Работа в авиации: кого ждут и где учиться
Содержание:
- Как познакомиться с профессией ближе?
- Обучение на авиамеханика
- Авиационный инженер
- Первые цельнометаллические самолёты
- Особенности
- Особенности
- Обязанности авиаинженера
- Важные качества
- Востребованность кадров в авиации
- Специальность авиационный инженер — где учиться на неё
- Первый самолёт
- Востребованность кадров в авиации
- Я бы в летчики пошел
- Знания и навыки
- Знания и навыки
- Если очень захотеть, можно в космос полететь
- Самолеты «Сухого»
- ЯСпециалист.ру
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.
2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.
Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
Обучение на авиамеханика
Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.
Например,
Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),
Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.
Они ведут подготовку по специальностям:
- «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
- «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).
Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.
#1: Посещайте и заканчивайте одну из школ, одобренных FAA, для обучения механику самолетов.
Как правило, большинство из этих школ предлагают полный пакет, включая сертификацию планера и силовой установки, а также обучение авионике.
#2: пройти обучение на рабочем месте
На самом деле, вы можете выбрать месяцы обучения 18 под наблюдением квалифицированного механика для получения сертификата планера или силовой установки. Однако, чтобы получить сертификаты A & p, обучение AMT продлится в течение месяцев 30 под наблюдением квалифицированного механика.
#3: пройти военную подготовку
По сути, это еще один эффективный и интересный способ стать механиком самолета. На самом деле, для некоторых людей получение зарплаты во время служения своей стране – полноценный образ жизни.
В основном, военный опыт высоко ценится в гражданском мире, и обучение платное. Таким образом, вы можете стать АМТ, записавшись на эту военную подготовку.
Авиационный инженер
Использует свои технические знания для изучения аэродинамических характеристик самолета. Это включает в себя материалы самолета, двигательную установку и конструкцию самолета.
Авиационные инженеры проектируют, разрабатывают, производят и обслуживают как гражданские, так и военные самолеты, авиационные системы и авиационные компоненты с целью повышения топливной эффективности и безопасности полетов
Они также не забывают о важности снижения затрат и снижения воздействия авиаперевозок на окружающую среду
Астронавтический инженер занимается в первую очередь наблюдением за всем процессом разработки космических аппаратов, функционирующих вне атмосферы Земли (в отличие от авиационного инженера, который имеет дело в основном с летательными аппаратами, функционирующими внутри атмосферы Земли).
Астронавтический инженер, также известный как ученый-ракетчик, изучает космические аппараты и фокусируется на таких областях, как термодинамика, аэродинамика, небесная механика, двигатели, системы наведения и механика полета.
Космические аппараты могут включать в себя такие продукты, как ракеты, спутники дистанционного зондирования, ракеты, космические пусковые установки, космические аппараты, навигационные системы, планетарные зонды и спутники связи / прямого вещания / разведки.
Первые цельнометаллические самолёты
В мае 1923 года Туполев начал разработку нового самолёта, получившего обозначение АНТ-2. По задумке конструктора, это был пассажирский цельнометаллический высокоплан с радиальным двигателем Бристоль Люцифер мощностью 100 л. с. Пассажирская кабина была рассчитана на двух человек, пилот сидел в открытой кабине. Обшивка самолёта была выполнена из гофрированного кольчугалюминия. 26 мая 1924 года лётчик Петров выполнил на АНТ-2 первый полёт. Позже Туполев написал об этом:
АНТ-3 / Р-3:
В журнале «Вестник Воздушного флота» за 1924 год было сказано: «26 мая на Центральном аэродроме им. т. Троцкого в Москве испытывался новый пассажирский самолёт АНТ-2, выстроенный Центральным Аэрогидродинамическим Институтом по проекту инж. А.Н. Туполева. Самолёт выстроен целиком из русского металла — кольчугалюминия, представляет он собой свободнонесущий моноплан весьма оригинальных, прекрасно обтекаемых очертаний… Самолёт показал прекрасные полётные качества».
В июле 1924 года НТК УВВС выдало ЦАГИ задание на постройку двухместного разведывательного самолёта. Ознакомившись с техническим заданием, Туполев «наступил себе на горло» — пришлось делать биплан. Причина была проста и банальна — в стране отсутствовал двигатель нужной мощности, способный обеспечить моноплану требуемые лётные характеристики. Через год цельнометаллический АНТ-3 был выведен на испытания, которые подтвердили заданные характеристики, и самолёт под обозначением Р-3 был запущен в серию. Всего было построено около 100 машин. На АНТ-3 — первом из советских самолётов — были выполнены впечатляющие международные перелеты по европейским столицам, а также в Токио и обратно.
Особенности
Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков. Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.
Особенности
Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков. Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.
Обязанности авиаинженера
Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.
К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.
Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.
Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:
-
Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;
-
Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;
-
Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;
-
Контроль за дисциплиной техников;
-
Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;
-
Организация стажировок и переобучения подчиненных.
Важные качества
Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость
В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат
В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется
Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.
Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Специальность авиационный инженер — где учиться на неё
Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.
- Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
- Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
- Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
- Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
- Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
- Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
- Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
- Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.
Первый самолёт
В марте 1921 года умер Н.Е. Жуковский, место директора ЦАГИ занял известный учёный Сергей Алексеевич Чаплыгин, а его заместителем был назначен Туполев. К этому времени молодой учёный Туполев был хорошо известен в среде авиационных специалистов страны, он накопил значительный опыт в исследовании аэродинамических и конструктивных схем летательных аппаратов того времени. Одновременно Туполев тщательно изучал применяемые в конструкции летательных аппаратов материалы. В начале двадцатых на заводе Госпромцветмета в Кольчугино был получен легкий и прочный металл — кольчугалюминий. Туполев сразу оценил перспективность применения этого металла в самолётостроении. В октябре 1922 году при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолётостроению, которую возглавил Туполев. Позже по его предложению именно дата создания этой Комиссии стала датой образования ОКБ А.Н. Туполева.
Идея построить самолёт собственной конструкции давно витала в мыслях Туполева. Он много экспериментировал с выбором конструктивной схемы самолёта, и совершенно осознанно остановился на свободнонесущем моноплане.
Первый самолёт А.Н.Туполева — АНТ-1:
Проект получил обозначение АНТ-1. Самолёт представлял собой небольшой спортивный моноплан смешанной конструкции со свободнонесущим крылом с размахом 7,2 метра. В качестве двигателя, за неимением лучшего, было решено использовать старенький Анзани мощностью 35 л. с., который ещё стоял на первом самолёте типа Блерио, созданном в воздухоплавательном кружке ИМТУ в 1911 году. В октябре 1923 года самолёт был построен.
В конструкции планера самолёта по настоянию Туполева некоторые детали были изготовлены из кольчугалюминия. Испытание самолёта в полёте решили проводить на Кадетском плацу, куда 21 октября 1923 года на руках его и перенесли.
Бывший лётчик, активный участник строительства АНТ-1 Евгений Иванович Погосский был назначен пилотом-испытателем. Он сел в машину, дал газ и после непродолжительного разбега легко взмыл в воздух. Совершив несколько кругов над плацем, под ликующие вопли участников этого исторического для молодого конструктора события, Погосский точно приземлил самолёт. Это была победа! В заметке одной из московских газет говорилось, что «на аэродроме имени т. Троцкого /Ходынка/ был испытан ряд самолётов русской конструкции», среди них был упомянут и АНТ-1 А.Н. Туполева.
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Я бы в летчики пошел
Профессии, связанные с авиацией, остаются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых. По данным исследования, проведенного центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», пилоты воздушных судов гражданской авиации занимают четвертое место в списке самых высокооплачиваемых профессий в России. Их средняя зарплата — ₽150 тыс. Летчиков обогнали только консультанты по SAP, программисты Java/Ruby и капитаны морских судов и океанских лайнеров.
Экономика образования
Медианная зарплата айтишника в России выросла до ₽120 тыс.
«Основная причина, почему люди выбирают карьеру в авиации сегодня — международный масштаб этой профессии. Можно выучиться в России, а работать за рубежом, получив сертификат. В последнее время наши специалисты так делают все чаще. Даже если они остаются в России, могут обеспечить себе достойный образ жизни. Например, доход пилотов в нашей стране сопоставим с американским», — сообщил РБК Трендам заслуженный изобретатель России, авиаэксперт Владимир Михайлов.
В отличие от США, в России, чтобы стать профессиональным коммерческим, либо линейным пилотом, нужно получить диплом государственного вуза. Например, Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева или Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. В России пилоты учатся по три года, в США — 8–10 месяцев.
Президент Airbus в Европе Ваутер ван Верш озвучил другие перспективные направления специальности в авиации. На рынке нужны конструкторы коммерческих самолетов и вертолетов, специалисты по оборонной и космической промышленности. Также всегда требуются инженеры, финансисты, маркетологи, специалисты по продажам, проектировщики и специалисты по машиностроению.
«Я всегда говорю молодым людям, которые хотят попасть к нам, что мы очень технически подкованная компания. Нужны специалисты любознательные, интересующиеся тем, что происходит вокруг. Главное — стремиться понимать, как усилить наши продукты, сделать их лучше», — сообщил Ваутер ван Верш.
Эксперты прогнозируют, что уже через 10–15 лет авиатранспорт станет более доступным и разнообразным. Например, в ближайшие могут появиться летательные аппараты, по стоимости сопоставимые с автомобилем. Кадры из фильма «Назад в будущее» станут реальностью. Не зря в Атлас новых профессий, которые появятся до 2030 года, включены инженер производства малой авиации и проектировщик дирижаблей. Среди других новых авиационных специальностей — разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.
Индустрия 4.0
Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо
Знания и навыки
Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме
Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности
Авиаинженер должен знать:
- один или несколько иностранных языков;
- основы делопроизводства;
- принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
- государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
- технические характеристики техники.
Специалист должен уметь:
- осуществлять комплексные математические вычисления;
- работать в специализированных компьютерных программах;
- применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.
Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:
ответственность;
аккуратность;
умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
спокойный характер;
стрессоустойчивость;
умение работать под давлением;
хорошая память;
логическое мышление;
аналитический склад ума.
Знания и навыки
Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает, понимать устройство их двигателей и принципы работы основных технических узлов.
А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает. Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку. А если необходимо, подготовить демонтаж двигателя и др. систем и провести их комплектование и консервацию.
Проблемы
Опасность травм: ушибов, переломов связанных с падением тяжёлых предметов, травм глаз, порезы, а также травме, связанные с поднятием тяжестей. Кроме того отрицательно влияют на здоровье шум и вибрация, связанные с работой инструментов, контакт с химикатами.
Если очень захотеть, можно в космос полететь
По данным Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, инженер авиакосмической отрасли входит в топ-15 профессий, востребованных в мире в 2021 году. Это единственная профессия, связанная с авиацией, которая оказалась в этом списке.
Россия активно участвует в космических программах. В 2022 году планируется запустить два пилотируемых корабля «Союз» и три грузовых прогресса. Тенденция последних лет — космический туризм. В космос летают далекие от этой сферы люди — актеры, певцы, бизнесмены. Конечно, такие на таких полетах должны присутствовать профессионалы.
Индустрия 4.0
Космический туризм: что надо знать
Чтобы стать космонавтом, лучше сначала закончить один из авиационных вузов, например, МАИ или Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Затем подать заявку в Центр подготовки космонавтов «Роскосмоса», когда будет проводится очередной набор. Подготовке и тренировкам придется посвятить не менее шести лет. При этом никто не гарантирует, что вы точно полетите в космос. Можно не получить допуск по разным причинам.
Космонавт — это универсальный солдат, который должен уметь делать все. Например, проводить хирургические операции, лечить зубы, чинить технику, ставить научные эксперименты. Это и врач, и инженер, и летчик-испытатель в одном лице, рассказал российский космонавт-испытатель отряда космонавтов «Роскосмоса» Сергей Рязанский
Специалисту важно уметь и хотеть учится. Приходится осваивать много различных направлений
«Назову еще одно нужное качество для космонавта — умение доверять. Работа в невесомости строится на ответственности друг перед другом. Множество задач специалисты выполняют рука об руку, они должны быть уверены друг в друге», — сообщил Рязанский.
Интервью с Сергеем Рязанским
«Сегодня в мире активно развиваются новые технологии, такие как искусственный интеллект, интернет вещей, беспилотный транспорт, 3D-печать, биотехнологии, квантовые компьютеры, — сообщила член правления, вице-президент по управлению персоналом группы компаний «Элемент» Оксана Кухарчук. — Примерно 65% тех, кто сегодня учится в школах и вузах, в будущем займут должности, которых еще не существует. Самыми популярными сферами станут космос и виртуальная реальность».
Самолеты «Сухого»
Самолёты, которые носят название «Сухой» + номер; в советском и с 1991 — в российском авиастроении принято сокращение «Су»; Две серии опытных, экспериментальных и серийных летательных аппаратов; в первой серии — оснащённые поршневыми авиадвигателями и тянущим винтом, после Второй мировой войны — оснащаются реактивными двигателями; во второй серии — движителем являются различные типы реактивных двигателей; самолеты ОКБ Сухого, которые носят фамилию в память основателя и первого руководителя конструкторского бюро Павла Сухого.
Талантливым авиаконструктором был Павел Осипович Сухой. Под его руководством создано более 50 конструкций самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми характеристиками:
- Разработчик истребителя «И-4» (1926-1927), «И-14» (1932-1934).
- Самолетов «РД» («АНТ-25«), «Родина» («АНТ-37«).
- Многоцелевой самолет его конструкции (Су-2) успешно применялся в годы Великой Отечественной войны.
- В 1942-1943 годах он создал бронированный штурмовик Су-6.
- Сухой является также одним из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. В послевоенные годы в КБ под его руководством разработаны реактивные самолеты Су-9, Су-11, Су-12, Су-15 и др.
- Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука.
- 1949г. Проект первого сверхзвукового штурмовика Су-14
- В 1955-1956 годах – сверхзвуковые реактивные самолеты со стреловидным и треугольным крылом истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла.
- Фронтовой бомбардировщик Су-24.
- Штурмовик Cу-25.
- На экспериментальных самолетах «Т-431» и «Т-405» конструкции Сухого установлены 2 мировых рекорда высоты (1959 и 1962 годы) и 2 мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (1960 и 1962 годы).
- Палубный истребитель Су-33.
- Многоцелевой истребитель Су-27, Су-30, Су-35, Су-37.
- Лёгкий спортивный самолёт Су-26, Су-29, Су-31.
- Малозаметный многоцелевой истребитель Су-57.
- Фронтовой бомбардировщик Су-34.
- Штурмовик Су-39.
- Пассажирский самолёт местных авиалиний Су-80.
- Пассажирский самолёт средней дальности SSJ
- Рекордный самолёт П-42.
- Палубный истребитель Су-47
- Т-60 – проект закрыт.
- КР-860 «Крылья России»— проект двухпалубного широкофюзеляжного самолёта ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском и грузопассажирском варианте.
- Сверхзвуковой бизнес-самолёт SSBJ – проект.
В ближайшие годы на смену фронтовому бомбардировщику Су-24М придет не имеющий аналогов в мире многофункциональный бомбардировщик Су-34. Его основное предназначение – поражение точечных сильно защищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.
Под руководством Сухого впервые созданы отделяемая (с помощью пороховой катапульты) носовая часть фюзеляжа с гермокабиной лётчика, створки перепуска воздуха с двусторонним отклонением, обеспечивающие устойчивую работу двигателя на всех режимах полёта, боковые секторные сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники; система управления самолётом на необратимых бустерах. На экспериментальном самолёте Т-4, рассчитанном на скорость полёта, втрое превышающую скорость звука, впервые в СССР были широко использованы титан и высокопрочная нержавеющая сталь, а также применена в первые электродистанционная система управления самолётом. Под руководством Сухого была начата разработка высокоманёвренного истребителя Су-27 с интегральной аэродинамической компоновкой, с успехом демонстрировавшегося на многих международных авиационных выставках 80-х гг.
ЯСпециалист.ру
Обратим своё внимание на специалистов, благодаря которым в небо уходят хорошо подготовленные к эксплуатации воздушные машины – и малые, и большие. Без авиатехника не обходится ни одна предполётная подготовка
Авиатехник – это тот же доктор для самолёта, причём доктор всех специализаций сразу – и профилактик-гигиенист, и хирург, и терапевт, и офтальмолог, и невропатолог. Его работа со стороны обычно не заметна. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется и пилотировавший его экипаж проходит к выходу между рядами кресел пассажирского салона, пассажиры обычно аплодируют. Понятно, что они поздравляют пилотов и бортинженеров. Но ведь безопасность полёта начинает создаваться ещё на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.
Работа авиатехника – это, по сути, работа механика-наладчика автомеханического оборудования, которая требует не только специальных знаний в области конструирования авиадвигателей, фюзеляжей, крыльев (винтов для вертолёта) и других частей и узлов летального аппарата. Она ещё требует высокой квалификации, неотъемлемой составной частью которой является полнота осознания ответственности за результаты проведённой тобой лично работы. Авиатехник должен не просто подготовить машину к полёту, а подготовить её так, чтобы вероятность выхода из строя каких-либо трущихся и нетрущихся деталей механической основы лайнера свелась почти к нулю.
Понятно, что техника есть техника – предугадать процессы, происходящие внутри самих материалов, из которых создан самолёт и его несущая в воздухе начинка, сегодня ещё не возможно. И будем надеяться, что всё это ещё впереди у конструкторов, занимающихся разработкой средств диагностики состояния механизмов в транспортных системах. Пока же во многом авиатехник полагается на прочность своих знаний, точность своих навыков и мудрость собственного опыта. Чтобы стать квалифицированным авиатехником, необходимо влюбиться в сам самолёт, в каждый его узел и в каждую, даже самую мелкую деталь. Многие классные авиатехники в школьные годы активно занимались в авиамодельных кружках и вообще дружили с любой техникой, особенно моторами мопедов, мотоциклов, потом и автомобилей. И на собеседовании в лётном училище или авиатехническому вузе абитуриента обычно спрашивают, почему он решил, что из него получится авиатехник.
Впрочем, учиться по этой специальности идут обычно молодые люди (девочки тоже, но авиатехники-женщины встречаются чрезвычайно редко), которые твёрдно знают, чего хотят, потому что уже поняли, что руки у них – умелые, а голова – светлая в плане освоения массы технической информации. Это, видимо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.
Работать авиатехникам, в том числе и авиатехникам – инженерам (авиаинженерам) приходится, как правило, в интенсивном режиме, однако авральных моментов у них в работе практически не бывает. В отличие от авто-техников, работающих в автосервисах, авиатехники часто трубятся прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлетающими и садящимися машинами. Поэтому у них может со временем развиваться глухота. Но самое тяжёлое состояние авиатехник переживает в случае (не дай Бог, конечно), когда проверенный им перед стартом самолёт попадает в аварию. Это состояние преследует авиатехника даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться ещё на стадии выбора профессии.