Биоинженер
Содержание:
- Заработная плата
- Где учиться на биотехнолога
- Обучение на наноинженера
- Рынок труда и зарплата
- Обязанности
- Обучение
- Чем могут удивить генетики в скором будущем?
- Обязанности
- Интересные факты о профессии
- Общие сведения
- Обязанности
- Немного истории
- Какие предметы сдавать
- Специальность биотехнолог
- Плюсы и минусы профессии
- Примечания
- Будущая профессия
- Краткое описание
- Место работы
- Доходы биоинженеров
Заработная плата
Заработная плата начинающего специалиста или аспиранта в государственном НИИ $160-350 в месяц. В лаборатории, которая финансироваться за счет грантов, получает в среднем $950-1300. Если гранты отсутствуют, то оклад составляете от $200 до $450, вне зависимости от разряда единой тарифной сетки. В отечественной компании молодой специалист зарабатывает в среднем $500-700 в месяц, а квалифицированный биоинженер от $1500 до 3000. Заработок специалистов в иностранных корпорациях составляет несколько тысяч долларов.
Размер заработной платы зависит от квалификации специалиста, его трудового стажа, места работы и региона страны. Чем выше степень и значимость учреждения, где работает человек, тем выше заработная плата. Значение имеет также уровень учреждения на уровне страны и международных компаний. Те люди, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, получают больше, нежели те, что финансируются за счет государственного бюджета.
Теперь вы знаете основы о профессии биоинженера, и сможете выбрать подходящее место работы с достойной оплатой труда.
Где учиться на биотехнолога
Обязательно в ВУЗе и лучше всего в государственном. Авторитет учебного заведения особой роли не играет, важен уровень кафедры и возможности, которые учебное заведение предоставляет студентам в процессе обучения.
У вас должна быть возможность практиковаться, контактировать с научным сообществом, вы должны иметь необходимые ресурсы (лаборатории, места для прохождения практики и так далее).
Постарайтесь узнать о факультете выбранного университета как можно больше. Отдельно оцените уровень преподавательского состава, в частности практические достижения профессуры.
В ТОП-5 лучших университетов России, где учат биотехнологов, входят:
- МГУ им. Ломоносова.
- Исследовательский университет им. Пирогова.
- РУДН.
- СПБГУ.
- Аграрный университет им. Тимирязева.
Получить профессию можно и по ускоренной программе в рамках первого или второго высшего образования. Для этого необходимо иметь диплом выпускника среднего специального учебного заведения по профильной специальности, либо высшее образование по любой специальности. Реализуется и несколько программ дистанционного обучения, однако их эффективность вызывает обоснованные сомнения у экспертов.
Обучение на наноинженера
Профессия только набирает популярность, но в лучших вузах России уже открыты факультеты, занимающиеся подготовкой экспертов в сфере наноинженерии. Сегодня доступно 4 профиля обучения:
- инженерные технологии в приборостроении/машиностроении;
- нанотехнологии в топливно-энергетическом машиностроении/биомедицинской инженерии.
Желая изучать эту науку, выбирайте направление подготовки «Наноинженерия» (код: 28.03.02). Для поступления необходимо сдавать ЕГЭ по следующим предметам:
- профильная математика,
- химия, физика или информатика (1-2 экзамена);
- русский язык – обязательно, иностранный язык – по требованию вуза.
В московских вузах проходной балл составляет 68-82, количество бюджетных мест колеблется в пределах 10-60 (зависит от учебного учреждения). В регионах требования по среднему баллу менее жесткие, ведь для поступления в ЮФУ необходимо набрать по предмету 55,3 баллов, в ИГАСУ – 43. Срок обучения (бакалавриат) составляет 4 года, формы – очная, заочная и очно-заочная. Рекомендуется пройти подготовку в магистратуре («Наноинженерия», код: 28.04.02), которую необходимо посещать в течение 2-х лет.
За последние несколько лет в российских лабораториях создано большое количество наноматериалов и наносистем. Однако одно дело создавать лабораторный образец и совсем другое – выпускать наноматериалы в промышленных масштабах. Нужны технологии для создания наноматериалов и специалисты, которые будут владеть этими технологиями. В России существует острый дефицит кадров в этой области. Для этих целей в ведущих технических вузах России открыто новое направление подготовки – «Наноинженерия».
Рынок труда и зарплата
Заработная плата для биоинженера определяется уровнем его образования, специализацией и опытом работы. Средняя з/п составляет 48 000 руб. Меньше получают научные работники – от 23 000 руб. Высокий уровень оплаты в медицинской сфере.
Свободных вакансии по этой специальности – 9825 шт. Требования работодателя – профильное образование, опыт работы от 5 лет. Приоритет отдается специалистам, занимающимся научной деятельностью.
Tittle: Все о профессии биоинженер, образование
Description: Все о профессии биоинженер: ее особенности, сферы деятельности, где можно получить профильное образование. Ситуация на рынке труда – заработная плата, вакансии.
Post Views: 1 189
Обязанности
В первую очередь у работника должно быть высшие профильное образование, превосходные знания по биологии, физике, химии и генетике, владение иностранными языками и умение работать с компьютерной техникой.
Главная задача специалиста – разработка современных технологий в биологии и медицине для решения проблем охраны здоровья. Специалист обязан работать над способами изменения свойств живых организмом, разработкой искусственных органов, разработкой генно-модифицированных организмов. Специалист обязан относится к своей работе ответственно, ведь от этого зависит жизнь и здоровье людей. Биоинженер занимается разработкой новых лекарственных препаратов.
Обучение
Получить образование по специальности “Биоинженерия” можно во многих образовательных учреждениях. В общем для абитуриентов доступны 53 ВУЗа, в которых для обучения студентов используется двенадцать разных программ. Для поступления в ВУЗ абитуриент должен сдать ЕГЭ по биологии, химии, физике. Выбор программы зависит от уровня учебного заведения, профиля, материально-технической базы и будущей специальности, которую получат студенты.
- МГУ им. М.В. Ломоносова;
- МГМУ им. И.М. Сеченова;
- ИТМО;
- СПбАУ РАН;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Министерства обороны Российской Федерации;
- Московский педагогический государственный университет;
- Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
- Московский государственный областной университет.
Длительность обучения на стационаре составляет 4 – 5 лет, в зависимости от квалификации, “бакалавриат” или “специалист”. На магистратуре обучение длится два года. По завершению обучения в магистратуре вы сможете продолжить обучение в аспирантуре и после этого заниматься научно-исследовательской работой. Обучение в аспирантуре длится три года на очном отделении, и четыре года на заочном отделении. Также доступна дистанционная форма обучения, например, в университете С.Ю. Вите.
Перед поступлением обязательно ознакомьтесь с характеристикой ВУЗа, его материально-техническим обеспечением, преподавательским составом, доступными специальностями для обучения. Зная как можно больше информации вы точно сможете определиться с местом учебы. Также обязательно узнайте о том, какие предметы нужно будет сдавать и какой проходной балл необходим для поступления.
Если по окончании учебы вы защитите кандидатскую диссертацию, то это будет большим преимуществом в дальнейшей работе. Со степенью кандидата проще устроиться на работу в ВУЗ, научный центр. За научную степень вам будут доплачивать дотации к зарплате согласно тарифной сетке по специальности.
Во время обучения студенты будут осваивать много дисциплин, а именно будут учиться делать такие вещи:
- Конструировать модифицированные и новые биологические объекты;
- Проводить эксперименты с клетками и культурами клеток;
- Исследовать внутриклеточный транспорт токсичных молекул;
- Изучать структурные особенности и взаимодействие макромолекул;
- Осуществлять получение искусственных белков с заданным свойствами, синтезировать и изучать свойства таких белков;
- Проводить различные биоинженерные исследования (культивирование клеток различного происхождения, создание генно-инженерных конструкций, клонирование и т.д.);
- Изучать генетические маркеры выносливости и работоспособности человека;
- Создавать компьютерные программы, которые будут использоваться в биоинженерии и биоинформатике;
- Создавать специализированные и общедоступные биоинформационные сайты;
- Преподавать биоинженерию, биоинформатику и другие смежные дисциплины в различных образовательных учреждениях (вузах, колледжах).
Также во время учебы студенты будут проходить разные виды практики. Учебная и производственная практики могут проходить на современных фармацевтических и биофармацевтических предприятиях, в научно-исследовательских институтах медико-биологического и химического профилей, на кафедрах и в лабораториях вузов.
Обучение работника продолжается и на рабочем месте. Это происходит в виде производственной практики, посещении курсов повышения квалификации, посещении семинаров, на научно-практических конференциях и симпозиумах. Все это поможет повысить уровень квалификации, что в будущем отобразится на профессиональном росте и размере заработной платы.
Чем могут удивить генетики в скором будущем?
Уже сейчас биоинженерия оказывает значительное влияние на охрану окружающей среды, медицину, сельское хозяйство, пищевую промышленность, а в ближайших планах биотехнологов — новые методы и приемы. Те, кто планирует связать свою судьбу со специальностью «биотехнология», где работать, в каком направлении, могут узнать из представленной ниже информации:
- В первую очередь революционные изменения могут произойти в сельскохозяйственном производстве. Есть возможность искусственно создавать новые растения с повышенным содержанием белка, что сократит, в свою очередь, потребление мяса.
- Растения, которые сами будут выделять яды от насекомых и нитраты, позволят уменьшить загрязнение почвы удобрениями и химикатами.
- Генетическая инженерия позволяет управлять наследственностью и бороться с наследственными заболеваниями.
- Биологи-конструкторы планируют искусственно создавать организмы с заранее обусловленными качествами.
- Энергия и топливо из растений, грибов, бактерий, а также использование в этих целях энергии моря.
- Генно-модифицированные зерновые культуры.
- Безотходный производственный круг – переработка всех видов отходов.
- Использование биоматериалов для регеративной медицины.
- Новые виды биологических лекарств и вакцин.
- Восстановление потенциала плодородных земель и пресной воды.
- Исследования человеческого генома и наследственных болезней.
Обязанности
Компетенция биотехнолога во многом зависит от промышленной или научной отрасли, в которой он занят. Должностная инструкция к профессии биотехнолога состоит из определенных обязанностей:
- разработка состава нового продукта, участие в корректировке технологии его производства;
- испытание и внедрение инновационного оборудования;
- усовершенствование уже используемых технологий;
- подбор подходящего сырья и био-материалов;
- контроль над выполнением прикладных технических операций;
- непосредственное участие в подготовке и применении утвержденных технико-экономических индексов;
- структурирование отдельных методологических компонентов или всего технологического процесса;
- участие в методических целевых разработках;
- выполнение работ по биологической обработке загрязненных территорий и жидкостей;
- разработка методов утилизации различных видов отходов;
- ведение оперативной и отчетности.
Интересные факты о профессии
Новости трансгенной инженерии. Учёные скрестили попугая и сахарный тростник. Теперь сахар сам говорит, сколько его класть в чай.
История возникновения биотехнологии как науки:
В самые давние времена люди, сами того не осознавая, применяли биотехнологии в выпечке хлеба, в производстве вина и кисломолочных продуктов.
Научную основу под все подобные процессы подвел Л.Пастер в XIX веке, доказав, что процесс брожения обусловлен микроорганизмами. Но в современном виде биотехнология как наука возникла не сразу, а пройдя несколько этапов:
- В 40-50-е годы ХХ века в результате биосинтеза пенициллина была создана микробиологическая промышленность.
- В 60-70-е годы произошло развитие клеточной инженерии.
- В 1972 году создание первой гибридной молекулы ДНК «in vitro» в США повлекло за собой возникновение генетической инженерии. После этого стало возможным преднамеренное изменение генетической структуры живых организмов. В 70-е годы возник и сам термин «биотехнология».
Поэтапность появления биотехнологии обусловило её неразрывную связь с клеточной и молекулярной биологией, биохимией, молекулярной генетикой и биоорганической химией.
Автор статьи Флюра Ягофарова.
Общие сведения
Биоинженер – специалист, который целенаправленно занимается изменением свойств живого организма. Профессия подходит тем людям, которые интересуются химией и биологией. Биоинженерия – одно из современных направлений современной науки. Это интегральная наука, она возникла на стыке физики, химии, биологии, генной инженерии и компьютерных технологий. Биоинженеры работают с живыми организмами и системами, применяют в своей работе передовые технологии и достижения науки для решения медицинских проблем. Специалисты участвуют в разработке и создании новых приборов и оборудования. Также они участвуют в разработке новых процедур, опираясь на междисциплинарные знания. Таким образом появляются новые технологии, способны облегчить жизнь людей.
Не путайте биоинженерию с генной инженерией. Генная инженерия занимается изменением ДНК живых организмов, и является всего лишь ответвлением биоинженерии. Дисциплина направлена на углубление уже существующих знаний в области инженерии, биологии и медицины для укрепления здоровья людей за счет научных разработок.
Важными достижениями науки является разработка искусственных суставов, современных протезов, магниторезонансной томографии, кардиостимуляторов, артроскопии, ангиопластики, биоинженерных протезов кожи, почечного диализа, аппаратов искусственного кровообращения. Все это тесно переплетается с биотехнологиями и приносит пользу человечеству.
Профессионал должен обладать такими важными качествами:
- хороший интеллект;
- аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам;
- уметь анализировать и находить практическое применение известным теоретическим и полученным в ходе собственных исследований данным;
- знать принципы обращения с лабораторной и исследовательской техникой, основ хранения веществ, реактивов;
- уметь составлять отчеты о проделанной исследовательской деятельности.
Положительные стороны профессиональной деятельности:
- высокая заработная плата (но учтите что сразу после ВУЗа вы не будете получать максимальный оклад);
- высокая востребованность на рынке труда квалифицированных специалистов;
- карьерный рост;
- возможность проводить на работе исследования, нужные для ваших научных интересов;
- сотрудничество с международными холдингами и проектами;
- возможность стажировки за границей.
Минусы работы:
- сложное обучение в ВУЗе;
- высокая ответственность за разработки;
- работа с опасными химикатами;
- не всегда работа происходит в чистой и уютной лаборатории;
- возможный ненормированный рабочий день;
- одна ошибка может завалить проект всей команды;
- возможные неудачи во время разработок;
- получение не таких результатов, как вы ожидали;
- моральное напряжение.
Обязанности
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.
Перечень обязанностей и функций биоинженера зависит от его специализации, типа разрабатываемого проекта. Такой сотрудник может заниматься сбором информации, проведением опытов или лабораторных исследований, созданием инструментов для работы с биологическим материалом.
Профессионал с упором на техническую составляющую способен самостоятельно создавать программы для компьютеров и оборудования.
Ученому больше интересны теоретические и практические разработки. Также представители профессии ведут профильную документацию, следят за соблюдением техники безопасности, наблюдают за подопытными объектами.
Немного истории
В традиционном, классическом, понимании биотехнология — это наука о методах и технологиях производства различных ценных веществ и продуктов с использованием природных биологических объектов (микроорганизмов, растительных и животных клеток), частей клеток (клеточных мембран, рибосом, митохондрий, хлоропластов) и процессов.
Корни биотехнологии уходят в далёкое прошлое и связаны с хлебопечением, виноделием и другими способами приготовления пищи, известными человеку еще в древности. Например, такой биотехнологический процесс, как брожение с участием микроорганизмов, был известен и широко применялся еще в древнем Вавилоне, о чем свидетельствует описание приготовления пива, дошедшее до нас виде записи на дощечке, обнаруженной в 1981 г. при раскопках Вавилона.
Наукой биотехнология стала благодаря исследованиям и работам французского ученого, основоположника современной микробиологии и иммунологии Луи Пастера (1822-1895).
В ХХ веке происходило бурное развитие молекулярной биологии и генетики с применением достижений химии и физики. Важнейшим направлением исследований явилась разработка методов культивирования клеток растений и животных. И если еще совсем недавно для промышленных целей выращивали только бактерии и грибы, то сейчас появилась возможность не только выращивать любые клетки для производства биомассы, но и управлять их развитием, особенно у растений. Таким образом, новые научно-технологические подходы воплотились в разработку биотехнологических методов, позволяющих манипулировать непосредственно генами, создавать новые продукты, организмы и изменять свойства уже существующих. Главная цель применения этих методов — более полное использование потенциала живых организмов в интересах хозяйственной деятельности человека.
В 70-е годы появились и активно развивались такие важнейшие области биотехнологии, как генетическая (или генная) и клеточная инженерия, положившие начало «новой» биотехнологии, в отличие от «старой» биотехнологии, основанной на традиционных микробиологических процессах. Так, обычное производство спирта в процессе брожения – это «старая» биотехнология, но использование в этом процессе дрожжей, улучшенных методами генной инженерии с целью увеличения выхода спирта, — «новая» биотехнология.
Какие предметы сдавать
Для того чтобы поступить на специальность «Биоинженерия», выпускнику старшей школы необходимо успешно сдать в формате Единого государственного экзамена.
Что сдавать на биоинженерию? Это, безусловно, предметы, связанные с математикой и научными дисциплинами.
В сфере ключевых предметов, которые нужно сдавать на биоинженера: русский язык, математика профильного уровня, биология и химия.
Чаще всего высшие учебные заведения выбирают в качестве обязательных для каждого абитуриента три экзамена, четвертый же может быть в качестве дополнительного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно.
Предметы для сдачи ЕГЭ на биоинженерию – еще не все, что может потребоваться для поступления. Зачастую, на собеседованиях с абитуриентами члены приемной комиссии оценивают уровень владения выпускниками школы английским языком. Это необходимо, так как многие исследования, необходимые студентам для успешного обучения, проведены за пределами России и доступны к ознакомлению только на английском языке.
Обязательные к сдаче экзамены и дополнительные вступительные испытания для поступления на биоинженера могут быть скорректированы вузом.
Учащимся старшей школы следует раз в несколько месяцев просматривать сайт того вуза, в котором они хотели бы учиться, на предмет изменений в структуре приемной кампании.
Специальность биотехнолог
Такая профессия востребована и перспективна. Она подходит молодым людям, которые хорошо учились и сдавали экзамены в школе по предметам: химия, биология, физика и математика. Обучение может быть направлено на изучение БТ в целом или в одном из ее направлений. Личные качества, которыми желательно обладать, чтобы получать профессии, связанные с БТ:
- Высокий интеллект и аналитический склад ума.
- Любознательность и эрудированность.
- Нестандартное мышление.
- Терпение и наблюдательность.
- Целеустремленность и ответственность.
- Коммуникабельность.
В высших учебных заведениях можно получить основную профессию или прослушать дополнительный курс для получения второго образования уже состоявшимся профессионалам, например, врачам, по специальности биотехнология. Вуз лучше выбрать государственный, с высоким уровнем преподавания на ведущих кафедрах и хорошими материально-техническими ресурсами — оборудованными лабораториями, налаженными контактами в научном сообществе и возможных местах прохождения практики. Список университетов в Москве, имеющих биотехнологический факультет:
- МГУ им. М. В. Ломоносова.
- Аграрный университет им. К. А. Тимирязева.
- РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.
- Исследовательский университет им Н. И. Пирогова.
- РУДН.
- РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Вакансии и места работы
Биотехнологи могут работать в научно-исследовательских институтах, которые занимаются глобальными проектами по бионике, биофизике, микробиологии, генной инженерии и другим направлениям БТ. Исследования и разработки могут выполняться по заказу специализированных компаний или в чисто научных целях. Начинающий специалист обычно начинает карьеру с должности лаборанта химического анализа.
Имея склонность и стремление к научным открытиям можно зарекомендовать себя в научном мире. Особое направление БТ — биоинформатика, занимающаяся математическим и компьютерным анализом биологических процессов. Специалисты этого направления требуются во всех областях, связанных с БТ. В медицине все более широко применяются достижения БТ — от лечения генетических заболеваний до разработки новых методик хирургических операций. Вакансии, доступные для биотехнологов — микробиолог или вирусолог.
На фармацевтическом, косметологическом и пищевом производстве и на предприятиях агропромышленного комплекса всегда требуются специалисты, работающие с живыми организмами, — биофармакологи, лаборанты, контролеры технологического процесса, биотехнологи липидов и белков, биоинженеры клеток и тканей. Довольно большой процент выпускников вузов получает дополнительно педагогическое образование и осваивает педагогическую деятельность в области обучения специалистов по БТ.
Биотехнология актуальна и как прикладная наука, сконцентрированная на теоретических исследованиях и разработках.
Плюсы и минусы профессии
Основными положительными моментами при выборе специальности БТ являются актуальность и многозначность — возможность попробовать себя в самых разных сферах и компаниях, в том числе и иностранных, так как российские ученые высоко ценятся за рубежом. Профессионалы этого направления востребованы на рынке труда постоянно и есть вероятность появления новых отраслей человеческой деятельности, которые только формируются или еще даже не существуют. К другим плюсам можно отнести:
- респектабельность и престижность;
- высокую оплату труда при достаточном уровне квалификации;
- хорошие карьерные перспективы;
- моральное удовлетворение — возможность улучшить или спасти жизни многих людей;
- если есть талант и упорство — самореализация в науке.
Некоторые отрицательные моменты тоже присутствуют. Перспективы сильно зависят от места работы и руководства организации-работодателя — карьерный рост и зарплата могут не соответствовать желаемым. Не все специалисты могут осилить сложность заданий и повышенную ответственность на занимаемой вакансии. Некоторые сферы БТ, в частности, генная инженерия, испытывают негативное отношение религиозных деятелей и общественности.
Главными центрами развития БТ являются США и Европа. В России эта отрасль крайне привлекательна для инвесторов, но сложности состоят в выводе новых продуктов на рынок и большой длительности цикла от начала разработки проектов до запуска в производство. Тем не менее на рынке уже существует немало компаний, специализирующихся сугубо на биотехнологиях — Ohmygut, CardioQVARK, Инсилико, 3Д Биопринтинг Солюшенс и другие. Возможно, будущему специалисту-биотехнологу выпадет возможность работать именно в них.
Плюсы и минусы профессии
Ключевое достоинство специальности биотехнолог заключается в ее актуальности – это направление не только не устаревает, но и обретает новые формы.
В частности, интегрируется в робототехнику и в стремительно изменяющееся пищевое производство. Потому вам не придется беспокоиться о том, что профессия морально устареет.
Другие плюсы
профессии биотехнолог:
- Респектабельность и возможное признание.
- Достойная оплата труда квалифицированных специалистов.
- Неограниченные перспективы карьерного роста.
- Огромное разнообразие направлений работы и сфер для трудоустройства.
- Возможность совершить открытия, которые изменят жизнь человечества.
Одновременно с этим важно отметить и недостатки
специальности. Так выпускникам ВУЗов не стоит рассчитывать на высокую зарплату в первые 2-3 года построения карьеры. К тому же это сложная, крайне ответственная работа. Слишком многое зависит от места работы и даже от банального везения. Если ваш руководитель будет ангажирован, а спонсор откровенно некомпетентен, проблем с реализацией проекта избежать не удастся.
Примечания
- ↑ 12Ширинский В. П. Биоинженерия «Словарь нанотехнологичных терминов». Роснано. Проверено 27 ноября 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- NIH working definition of bioengineering アーカイブされたコピー. Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 12 мая 2008 года. accessed, 1/1/2007
- Cuello JC, Engineering to biology and biology to engineering, The bi-directional connection between engineering and biology in biological engineering design, Int J Engng Ed 2005, 21, 1-7
- Riley MR, Introducing Journal of Biological Engineering, Journal of Biological Engineering 1,1, 2007, https://www.jbioleng.org,
- Endy D, Foundations for engineering biology. Nature 438,449-4 2005, https://www.nature.com/nature/journal/v438/n7067/full/nature04342.html
- ABET アーカイブされたコピー. Проверено 8 сентября 2010. Архивировано 26 марта 2010 года., accessed 9/8/2010.
- Linsenmeier RA, Defining the Undergraduate Biomedical Engineering Curriculum https://www.vanth.org/curriculum/def_bme_curr.pdf
- Johnson AT, Phillips WM: «Philosophical foundations of biological engineering». Journal of Engineering Education . 1995 , 84:311-318
- https://web.mit.edu/be/index.shtml, 4/14/2011
- https://web.mit.edu/be/people/lauffenburger.shtml, 4/14/2011
- Candi Design Ltd. www.candidesign.co.uk. Professor Heinz Wolff. Heinzwolff.co.uk. Проверено 13 ноября 2011. Архивировано 23 мая 2013 года.
- Agricultural & Biological Engineering: History of the Department. Abe.msstate.edu. Проверено 13 ноября 2011. Архивировано 23 мая 2013 года.
- MIT | Department of Biological Engineering. Web.mit.edu. Проверено 13 ноября 2011. Архивировано 23 мая 2013 года.
- Biological Engineering. be.usu.edu. Проверено 13 ноября 2011. Архивировано 23 мая 2013 года.
Будущая профессия
Выпускники аспирантуры по специальности «промышленная экология и биотехнологии» получают квалификацию преподавателя-исследователя и могут вести профильные дисциплины в колледжах и университетах, а также заниматься разработками в сфере генной инженерии и биотехнологий. В зависимости от профиля аспиранты изучают бактерии, вирусы, животные или растительные клетки, процессы биосинтеза, работают с приборами контроля качества сырья и итоговой продукции. Кроме того, выпускники следят за соблюдением экологической безопасности на всех уровнях в разных отраслях.
После защиты диссертации аспирантам присваивается степень кандидатов биологических наук.
Навыки
За время обучения согласно паспорту компетенций студенты осваивают общекультурные и узкопрофессиональные навыки. Выпускники должны обладать критическим мышлением, свободно общаться на деловом иностранном языке, уметь проектировать и реализовывать комплексные исследования, соблюдать этические нормы, самостоятельно находить решение творческих задач.
К профильным навыкам относятся:
- разработка методов получения новой продукции с применением нанобиотехнологий, генной инженерии, микробиологического синтеза;
- использование ферментов, вирусов, бактерий, клеток в пищевой и легкой промышленности;
- контроль биотехнологического процесса в соответствии с правовыми нормами;
- разработка экологически безопасных и ресурсосберегающих методов производства неорганических веществ, полимерных материалов, лекарств, продовольствия;
- оценка качества сырья и готовой продукции;
- внедрение в производство методов переработки бытовых и промышленных отходов;
- обеспечение экологической безопасности;
- преподавание в высших и средних учебных заведениях профильных и смежных дисциплин.
Краткое описание
Современные методы диагностики и исследований приводят к росту количества научных данных, которые вручную обрабатывать очень сложно. В этом случае на помощь приходит биоинформатика, которая как междисциплинарная область науки сформировалась во второй половине XX века. Биоинформатики пользуются элементами прикладной математики, статистики, а также информатики. Во время работы они оперируют следующими знаниями:
- языки программирования, преимущественно Java, С, С++, С#, R;
- язык разметки HTML;
- программы: ACT, BLAST, Clustal и иные;
- SQL, CUDA.
Рассмотрим основные области исследования:
- анализ генетических последовательностей, эволюционная вычислительная биология;
- проведение оценки биологического разнообразия, аннотация геномов.
Профессия молодая, в дальнейшем она будет развиваться еще более стремительно, ведь применение вычислительных методов гарантирует высокую точность, скорость и исключает человеческий фактор. Технологии биоинформатики необходимы в биохимии, биофизике, экологии, фармакологии, сельском хозяйстве, генетике и других сферах.
Место работы
В первую очередь биоинженер – это научный сотрудник, и поэтому работать он может в различных исследовательских институтах, центрах и университетах. Помимо научных исследований специалист занимается преподаванием в учебных заведениям. Прекрасная возможность для карьерного роста – это проводить исследования в рамках международного проекта или гранта для крупных компаний, выделяющих для этого приличное финансирование. В некоторых случаях штатного биоинженера нанимают компании и корпорации, деятельность которых относится к сельскому хозяйству или медицине.
Устраиваясь на работу, специалист должен знать ключевые азы в области биологии, химии, физики и генетики. Также будущий работник должен владеть английским языком, так как во время работы придется общаться с иностранными коллегами, спонсорами и работодателями. Во время работы нужно будет посещать международные конференции, симпозиумы в качестве слушателя и докладчика, так что без знания английского языка никак не обойтись. Вам обязательно нужно уверенно владеть компьютером, специальным оборудованием и техникой. Также знать правила хранения реактивов, лекарств и препаратов.
Доходы биоинженеров
Как бы ни был специалист влюблен в свою профессию, прежде всего она необходима, чтобы зарабатывать на жизнь.
К сожалению, в странах постсоветского пространства биоинженеры в денежном выражении ценятся не слишком высоко.
В России зарплаты специалистов в НИИ составляют порядка 400 долларов в месяц; в Москве в 1,5–2 раза больше.
В биотехнологических лабораториях зарплаты могут достигать 1500–3000 долларов.
На Украине биоинженеры зарабатывают 200–450 долларов в месяц, а в лабораториях, которые получают зарубежные гранты — 1000–1300 долларов.
Специалисты в области биотехнологий в Казахстане зарабатывают от 160 тысяч тенге.
В европейских странах зарплаты биотехнологов составляют, в среднем, 3 тысячи евро в месяц.
Важно отметить, что в Германии наиболее востребованы междисциплинарные профессии на стыке инженерии и биологии — инженеры-биотехнологи востребованы здесь и на государственной службе, и в частном секторе в большом количестве крупных местных и международных компаний. Зарплата биоинженера в Германии составляет в среднем от 4 до 6 тысяч евро
Для того, чтобы работать биоинженером в Германии необходимо получить образование в немецком вузе. Сделать это можно бесплатно, а после получения диплома получить полное право жить и работать в Германии.