Что даст детская бизнес школа вашему ребенку?

Содержание:

Почему нужны бизнес-навыки?

Обратимся к нейронауке: мозг начинает бурное развитие с 6 лет и выходит на пик возможностей к 25 годам. За эти 20 лет формируются знания и навыки, которыми человек пользуется всю жизнь. В этом возрасте закладывается фундамент для будущей карьеры.

До 25 лет мозг впитывает информацию как губка, формирование новых нейронных связей происходит легко и быстро. И чем старше становятся люди, тем сложнее обучаться. Почему так происходит?

Профессор Калифорнийского университета Лоретта Бройнинг объясняет в книге «Гормоны счастья»: возникшие в детстве и молодости нейронные связи настолько крепкие, что на протяжении жизни мы опираемся на них, а попытки отказаться от накопленного опыта воспринимаются как угроза организму.

Выдающиеся личности сформировали или уже реализовали успешные проекты до 25 лет. Например, основатель SpaceX и Tesla Илон Маск реализовал первый прибыльный проект в 25 лет, сооснователь Apple Стив Джобс — в 16 лет, предприниматель Уоррен Баффет сделал первую инвестицию в жизни в 11 лет, а основатель компании IKEA Ингвар Кампрад вовсе начал торговать спичками в 5 лет.

Эти примеры — не случайность или исключения, а закономерность — бизнес-навыки стоит тренировать с ранних лет. И на это есть причины:

У детей нет взаимосвязи между объектом и ценностью. Для них шоколадный батончик и дорогой гаджет лежат в одной ценовой плоскости. И чем быстрее ребенок осознает разницу между двумя этими вещами, тем более подготовленным он вступает во взрослую жизнь. Ребенок должен с малых лет понимать, какие усилия прикладываются, чтобы заполучить конкретный продукт или товар.

Родители оберегают детей от сложностей. И это лишает ребенка ключевого навыка как в жизни, так и в предпринимательстве — умения находить выход из трудной ситуации. Уже в детстве они должны начать принимать сложные решения, почувствовать ответственность за поступки. Тогда дети будут получать удовольствие от преодоления трудностей.

Основа успеха в предпринимательстве и жизни — путь проб и ошибок. И чем раньше ребенок пройдет этот путь, тем больше шансов, что он найдет свою нишу, профессию или запустит прибыльный проект.

MBA для детей в RIS

Бизнес школа MBA в RIS – формирует практические и теоретические навыки ведения бизнеса и управления финансами у детей. Это очень полезные знания и умения, потому что многим успешным бизнесменам пришлось много раз упасть, прежде чем высоко подняться и достичь положительных бизнес-результатов.

В RIS MBA помогают ребенку освоить азы бизнеса с самого детства. Чтобы удачно реализовать себя, необходимо сделать правильный выбор в отношении направления будущей деятельности, а для этого нужно познакомиться с экономикой и бизнесом.

Школа финансовой грамотности MBA открывает двери для детей 12-16 лет. Программа направлена на формирование финансовой грамотности, на личностное и интеллектуальное развитие, что приведет к становлению лидеров будущего общества.

Обучение производится  по следующим программам:

  • Финансовая грамотность. Понимание базовых, основных, экономических процессов. Кроме того здесь можно освоить способы обеспечения финансовой безопасности.
  • Менеджмент. Разбор реальных бизнес-ситуаций. Дети получают основные навыки по управлению людьми, рассматривают реальные управленческие ситуации, которые помогают освоить эффективные управленческие концепции, а также психологические аспекты формирования личности. Рассматриваются кейсы по управлению коллективом и целыми организациями, проводится работа по развитию критического и аналитического мышления.
  • Предпринимательство. Объяснение в формате деловой интерактивной игры того, кто такой предприниматель, какова его деятельность и результат этой деятельности.
  • Лидерство. Развиваются лидерские качества в ребенке и активизируется индивидуальный потенциал. В ходе программы ребята сплачиваются в единый коллектив, где реализуются все принципы деловых взаимоотношений. Каждый видит процесс обучения по-своему, происходит адаптация и выявление руководительских способностей. Здесь также происходит обучение мыслить командно в едином направлении. Разбор кейсов в формате деловой игры и командных проектов. Учимся составлять бизнес-презентации и полностью окунаемся в мир предпринимательства.
  • Публичные выступления. Развитие способностей публичных выступлений, а также формирование навыков составления и защиты бизнес-презентаций. Все реализуется в деловой интерактивной игре, где каждый сможет подготовить, а также защитить свой бизнес проект в вопросно-ответной форме.
  • Реклама и маркетинг. Полный инструктаж по этапам создания продукта и том, как этот продукт вывести на рынок и привлечь потребительскую аудиторию.

Российские бизнес-школы для детей

В России бизнес-школы для детей начали открываться более 10 лет назад. Поскольку подобных направлений обучения в нашей стране до сих пор не было, основателям этих курсов приходилось самостоятельно разрабатывать методики и программы обучения, соответствующие разным возрастным категориям детей.

Кстати, руководителями детских бизнес-центров стали преимущественно бывшие ученики школ МВА, предприниматели, психологи и преподаватели экономических ВУЗов.

На сегодняшний день на территории России функционирует огромное количество бизнес-школ для детей. Однако наибольшей популярностью пользуются такие образовательные организации, как:

  • «Кидбург» — представлен в трех городах России: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Москва. Центр приглашает к себе детей в возрасте 4-14 лет для участия в игре, моделирующей жизненную ситуацию. То есть, дети выбирают себе профессии и пытаются достичь в ней успехов, обучаясь финансовой грамотности и навыкам принятия решений.
  • Kinder MBA — открылась в Москве около 5 лет назад и по сути представляет собой адаптированную под детей программу МВА. Она состоит из трех модулей: Start (1-4 класс), PRO (5-8 класс) и Foundation (9-11 класс), каждый из которых длится 4 месяца. В процессе обучения дети, в зависимости от возраста, учатся находить решения изобретательных задач и командной работе, а также осваивают особенности управления финансами и оптимизации бизнес-процессов. Примечательно, что многие ученики этой школы уже владеют собственным делом и зарабатываются деньги самостоятельно.
  • Matrix Carrier – школа работает уже более 10 лет. Учащиеся – школьники разного возраста, а недавно открылось отделение и для дошкольников. Длительность курса обучения занимает весь учебный год, при этом дети проводят в школе по 2-8 часов в неделю. Дошкольников учат быть лидерами, а также с ними проводят уроки театрального мастерства и обучают английскому. Дети постарше вовлечены в более сложную программу.
  • Creative camp – предназначена для детей в возрасте от 12 до 17 лет. В лагере, арендованном на подмосковной базе, все занятия выпадают на период школьных каникул. То есть, дети могут одновременно отдохнуть и провести время с пользой, изучая бизнес-процессы. Каждый год в лагере проводится по 10 смен. Со школьниками ежедневно занимаются молодые предприниматели экономических факультетов. Они ведут деловые игры и рассказывают об особенностях «реального» бизнеса. Благодаря тому, что возраст всех педагогов менее 30 лет, они очень быстро находят общий язык с участниками. Многие дети по окончанию учебы смогли даже реализовать собственные проекты.
  • Тренинговый центр К.О.Т. – приглашает детей в возрасте 9-17 лет на однодневные тренинги, позволяющие освоить финансовую грамотность и расширить кругозор. На курсах обучают командной работе, основам тайм-менеджмента и лидерства, а также рассказывают, как нужно правильно ставить цели. Помимо этого дети развивают коммуникативные навыки и учатся презентовать себя.

А кем вообще ребенок может стать в будущем с этими знаниями и навыками?

Околоактерских профессий много, и о некоторых мы уже писали. Например, можно подумать о карьере режиссера, оператора, сценариста. Если ребенок хорошо рисует и интересуется дизайном, ему наверняка понравится профессия костюмера или декоратора. Активных и общительных детей заинтересует работа диктора, телеведущего или журналиста.

Обучение в театральной и кинематографической школе — это вклад в общее развитие ребенка. Это расширение его кругозора и его взглядов на мир. Например, делая раскадровки для своего проекта в киностудии, ребенок знакомится с понятиями перспективы, крупности плана и другими профессиональными терминами. Представляете, какие крутые фото и видео он будет делать?

Это интересно!
За границей давно существует такое понятие как «кинограмотность для детей». Оно включает в себя умение анализировать фильмы не только с технической стороны, но и с точки зрения смысла, сюжета, посыла, который хотел вложить режиссер. В Финляндии и в Великобритании развитие кинограмотности происходит в рамках национальной системы образования. Во время такого обучения ученики смотрят фильмы и обсуждают их. В этом процессе развивается критическое отношение к визуальному контенту (не только к фильмам) и включается аналитическое мышление.

Развивать кинограмотность возможно даже дома, если…:

… смотреть с детьми фильмы и обсуждать их;
… пересматривать один фильм несколько раз — каждый раз будет открываться новый смысл, а внимание будет акцентироваться на новых деталях;
смотреть хорошие фильмы, киноклассику;
… вместе с ребенком формировать список любимых фильмов;
… изучать историю кино.

Дать ребёнку учиться по смартфону — есть ли вред в этой идее

Как отмечает психолог Анна Баранова, в условиях пандемии дети проводят с родителями больше времени, а те стремятся занять их чем-нибудь полезным, в том числе онлайн. Но как бы ни хотелось отвлечь ребёнка на час-другой и выключиться из процесса, больше всего пользы можно получить, активно вовлекаясь в обучение вместе.

«Все важные знания и умения дети наиболее эффективно осваивают совместно со взрослым, который становится проводником в мир новых навыков. Его задача — ознакомить ребёнка с системой получения знаний», — говорит Анна.

По словам Анны, задача родителей — объяснить, какие существуют предметы и какая система оценок действует сегодня. А после этого поддерживать, поощрять, помогать и мягко контролировать процесс.

Дошкольнику вреден как чрезмерный, так и недостаточный контроль за обучением. Не стоит вместо поощрений использовать в обучении дошкольников наказания: тогда учёба будет ассоциироваться с негативными эмоциями и стрессом. Превращение дошкольного развития в гонку за оценками и баллами, «натаскивание» на тесты для поступления в школу и игнорирование интересов ребёнка в угоду своим вкусам — тоже плохая идея. Всё это может негативно повлиять на отношение к учёбе в будущем.

Анна считает, что вредно, когда взрослый оставляет ребёнка наедине с гаджетами и не отслеживает его занятия. В этом случае ребёнок может переключаться на другие приложения, впустую проводя время перед экраном. А столкнувшись с трудностями и не получив своевременной помощи — утратить мотивацию и интерес к учёбе.

Бизнес на детском развитии

Роман Горовой и Виктория Павлова, готовились к рождению ребенка и изучили гору специальной литературы по воспитательным методикам. Бизнес стартовал тогда, когда ребята остановились на методике гармоничного развития детей, разработанную профессором Лазаревым. Методика получила одобрение Института педиатрии и стала запатентованной программой. Методику превратили в наборы для малышей – всего таких коробок было 36.

Один набор был рассчитан на месяц жизни ребенка – от рождения до достижения ребенка трехлетнего возраста. Бизнес работает на основе подписки – родители подписываются на рассылку, и каждый месяц получают по почте коробку с соответствующими рекомендациями, книгами, развивающими играми и другими игрушками.

Это – прекрасный вариант готового решения для молодых родителей, которые не знают, чем именно занять ребенка, чтобы это пошло ему на пользу. Цена одного набора – 3 000 рублей, при этом на оптовый заказ команда предоставит хорошую скидку. Первые шаги ребята делали на собственные средства, затем присоединились инвесторы, в том числе зарубежные. Так, одна из итальянских компаний по выпуску литературы для детей, занимается продвижением продукта.

Готовые решения сегодня очень популярны у потребителей – так, люди готовы заплатить не только за доставку готовой еды домой, но также за кейтеринг набора продуктов и рецепты, которые можно использовать для этих наборов.

На видео: Подписные коробки

Что происходит с проектом сейчас

Результаты нас радуют — мы активно растем. С осени на «Фабрике Стартапов» отучилось 5 групп (38 человек), сейчас 16 ребят обучаются на «Параде профессий». Мы не просто прорабатываем проекты на бумаге, часть из них при нашем менторстве и помощи от родителей запустились и функционируют. Пример — ХайпКвиз, о котором я говорил выше.

Фото с сайта deti-mba.by

Мы масштабируем проект. Летом соберем несколько групп в интенсивном формате, а с середины лета с партнерами организуем бизнес-лагерь в Польше на берегу Балтийского моря. Параллельно программа обрастает новыми материалами.

Многие на рынке видят логичным создание онлайн-обучения или приложения для выхода на новые рынки, но с этим есть проблемы.По опросам родителей, они отправляют ребят не только за знаниями, но и за знакомствами. Они хотят, чтобы ребята оторвались от гаджетов, а возвращать их обратно будет неправильно. Сейчас логичным видится масштабирование при помощи франшизы. У нас свой контент, опыт построения и управления бизнесом. Мы только добавили информацию о франшизе на сайт — и уже получили предложения из Таллина, Астаны, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иваново. Думаю, к концу года мы сможем гордиться запущенными проектами коллег в других странах.

Что нужно, чтобы проект для подростков был успешным? Я скажу банальные слова, но все же нужно относиться к делу с душой. Вам должно нравиться работать с детьми, вы обязаны уметь разговаривать на их языке, создать атмосферу на занятиях, которая раскрепостит ребят. А еще вы должны быть многофункциональными: маржинальность бизнеса не позволит вам нанять и менеджера по продажам, и маркетолога для организации потока лидов, и менеджера проекта, который будет всем управлять.

Что бывает на занятиях в студии кино для детей?

Обучение в киностудии — это крутой микс из теории и практики, посещений настоящих съемочных площадок, мастер-классов со знаменитыми актерами и режиссерами. В рамках обучения детям предстоит создать свой собственный кинопроект. Воспитанников разделяют на команды, а уже внутри группы они решают, кто будет режиссером, кто — сценаристом, кто — оператором.

А еще на занятиях воспитанники и педагоги активно обсуждают тему этики и морали в современном кинематографе, анализируют наиболее актуальные в последнее время тенденции и даже делают прогнозы на будущее. Получается прекрасная тренировка навыков ведения диалога, критического и аналитического мышления.

Как самоизоляция сказалась на школе

— COVID-19 заставил вас перейти из офлайна в онлайн. Расскажите, как это было. Магомед: Мы развивались без внешних инвестиций на личные сбережения, поэтому масштабироваться было сложно. Понимали, что под школу будет сложно найти финансы. До карантина мы существовали 10 месяцев. Оффлайн-формат накладывал ограничения: люди ходили в выходные, а остальные пять дней помещение пустовало. Плюс, это сезонный бизнес: сентябрь-октябрь спрос есть, после он падает и снова растет только в феврале-марте.

Я в основном читаю зарубежные источники, Twitter, например, и в начале марта понимал, что дело движется к ограничениям. Поэтому нам быстро удалось среагировать на самоизоляцию. Мы с Костей собрались в кафе, создали лендинг на онлайн-обучение и начали переводить программы в онлайн. С этим было сложности: как я уже говорил, у нас много элементов геймификации.

Бизнес-школа для детей Kids MBA

Школа финансовой грамотности Kids MBA разработала программу обучения детей, основанную на проанализированных бизнес-достижениях сотни успешных предпринимателей. Благодаря такому анализу, школа смогла выявить необходимые навыки, обладание которыми приведет к умению эффективно распоряжаться финансами.

В Kids MBA сформировали несколько направлений, которые помогут сформировать необходимые навыки для успешного ведения бизнеса:

  • финансовая грамотность – понимание сущности денег и умение правильно их распределять;
  • бизнес-стратегия – знания, помогающие сформировать собственное дело; для этого потребуются такие навыки, как целеполагание, планирование, техника продаж, маркетинг и аналитика;
  • Soft skills – умение найти контакт с нужными людьми, управленческие навыки, способность воздействовать.

Уроки финансовой грамотности для школьников проводятся по трем направлениям.

1. Все о деньгах (6-10 лет)

  • что такое деньги и как ими распорядиться;
  • как правильно поставить цель;
  • как презентовать себя и свой продукт;
  • как сгенерировать идею;
  • как создать свой проект с нуля.

2. Инвестиции (10-14 лет)

  • как управлять деньгами;
  • что такое инвестиционные продукты;
  • как достичь поставленных целей;
  • как презентовать собственно разработанный проект;
  • генерация уникальных идей;
  • бизнес-модели;
  • как создать эффективный проект.

3. Как сделать бизнес (14-17 лет)

  • деньги и экономика;
  • бизнес основы;
  • экономическая теория;
  • бизнес-игры;
  • экскурсии по крупным фабрикам и компаниям;
  • бизнес-кейсы;
  • бизнес-практика.

Также проводятся дополнительные курсы по направлениям «Лидерство», «Профориентация», «Ораторское искусство», ТРИЗ.

Какие навыки развивать у ребенка?

Предпринимательскому мышлению и soft-skills не учат в школах, поэтому у родителей есть два способа развить эти навыки у детей.

Первый — заниматься с ними самостоятельно.

Если родители хотят сами тренировать предпринимательское мышление в ребенке, то нужно начать с себя. Дети копируют паттерны поведения со взрослых, поэтому пример для подражания у них — это родители. Поэтому нельзя требовать от ребенка того, чего нет в вас самих.

Дальше переходите к конкретным мерам. Первое — это игры по методике Монтессори, когда у ребенка правильно организована игровая среда, нет хаоса. Методика помогает детям понимать причинно-следственные связи, развивать речь и моторику. У ребенка формируется чувство самостоятельности, поскольку взрослые не устанавливают правила и не помогают достигать целей.

Во время обучающих игр (простые пазлы, головоломки, конструктор) развивается и самоорганизация, когда дети после себя наводят порядок, например, собирают разбросанные игрушки на место. Ребенка, которому привили такой навык, уже не нужно постоянно контролировать — он может сам собирать рюкзак в школу, убираться в комнате, самостоятельно готовиться к занятиям.

Следующий шаг — обучать планированию и целеполаганию. Легкий способ развить у ребенка два этих навыка — составлять вместе с ним цели на день, неделю и месяц. Включайте в план задачи, которые реально выполнить детям.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это финансовая грамотность. Придумайте несложные креативные задания, за выполнения которых дети будут получать материальное вознаграждение

Детям с раннего возраста полезно знать, как правильно обращаться с деньгами, почему их важно ценить и любить зарабатывать. На фоне «информационного фаст-фуда» у ребенка нужно тренировать также критическое мышление, чтобы он опирался не на услышанное, а на собственное мнение и логику

Обсуждайте с детьми сложные темы и разрешайте задавать вопросы. Это не только разовьет критическое мышление, но и отточит ораторское мастерство, навыки публичного выступления и умение общаться и взаимодействовать в команде

На фоне «информационного фаст-фуда» у ребенка нужно тренировать также критическое мышление, чтобы он опирался не на услышанное, а на собственное мнение и логику. Обсуждайте с детьми сложные темы и разрешайте задавать вопросы. Это не только разовьет критическое мышление, но и отточит ораторское мастерство, навыки публичного выступления и умение общаться и взаимодействовать в команде.

Кроме того, попробуйте раскрыть в ребенке эмоциональный интеллект. Он поможет распознавать собственные и чужие эмоции, радоваться мелочам, получать от жизни максимум впечатлений.

Приобщение к труду с детства

С определенного возраста ребенок должен учиться самостоятельно заниматься бытовыми делами — насколько это возможно.

Он должен видеть, что его деятельность имеет значение и позитивно влияет на него и окружающий мир.

Дети любят копировать взрослых — доведите это копирование до результативной деятельности. Крайне желательно, чтобы любые игры как-то отражались на реальности ребенка. Например, он играет в банкира, потому что папа банкир. Результатом этой игры может стать временное переоборудование комнаты под банк, подарок в виде игрушечного телефона для «важных» звонков, приглашение на ужин с родителями. Постепенно игры сменятся более серьезной деятельностью, но в психике человека останется устойчивый рисунок — моя деятельность имеет значение, само по себе ничего не происходит.

Экономика образования

Привычка как игра: какие навыки можно прокачать с помощью геймификации

Бизнес-образование для школьников в школе MCS British School

Британская школа MCS British School – это качественное британское образование в Москве и бизнес-образование для школьников.

В MCS British School уверены, что уже в средней школе необходимо активно заниматься обучением детей финансовой грамотности. Помимо основных предметов дети изучают основы предпринимательства и бизнеса.

Дети учатся:

  • Противостоять агрессивным предложениям о продажах;
  • Беречь деньги и не оставлять их без присмотра;
  • Оценивать, стоит ли вещь тех денег, за которые продаётся;
  • Устанавливать такие цены на свои товары, чтобы их купили;
  • Придумывать свои торговые предложения;
  • Разрабатывать бизнес-план;

Как строится процесс обучения

Хотите узнать, как построены великие деловые и финансовые империи? Мы будем изучать, как работают деньги и научимся зарабатывать деньги, будем создавать собственные предприятия и рассчитывать прибыль в конце недели.

Дети научаться создавать свой фирменный стиль и получат лицензию, настроят свою первую рекламную кампанию, создадут аудиозаписи и видеоролики о своей продукции, разработают дизайн логотипов, брошюр и торговых знаков.

Дети ежемесячно получают стипендию в фунтах Magic Castle на организацию собственного бизнеса.

В течение 4-х месяцев учатся разрабатывать свой бизнес-план, брать кредит, создавать деловые партнёрства, а также считать свои доходы и расходы.

По результатам проекта дети должны письменно подтвердить, как и сколько они заработали на своём бизнесе. На заработанные деньги они могут заказать всё, что они захотят.

Бизнес встречи в школе MCS British School

В школе MCS мы регулярно проводим бизнес-встречи с известными предпринимателями, общественными деятелями, спортсменами.

В нашем детстве мы и мечтать не могли о том, что к нам в школу придёт человек, добившийся многого в жизни, что к нему можно будет подойти, пожать ему руку и задать свой личный вопрос.

Самое большое удовольствие в таких встречах – наблюдать за детьми, видеть их увлечённые лица и слушать вопросы, которые они задают. Некоторые наивные, некоторые очень интересные. В эти моменты мы уверены в том, что их ждёт большое будущее.

Kinder MBA

Юные бизнесмены за разработкой нового проекта

Попытка адаптировать знаменитую программу МВА для школьников с 1 по 11 класс. Проект «Kinder MBA» создан с целью развития у школьников навыков ведения бизнеса, предпринимательского мастерства, лидерского потенциала и нестандартного мышления

Большое внимание в процессе обучения уделяется умению решать проблемы (Problem Solving Skills), которые являются неотъемлемой частью любого бизнеса, и находить инновационные решения. Занятия проходят на базе школ-партнеров и в центрах дополнительного образования

Огромное внимание уделяется практикоориентированности и непрерывности обучения. Дети и подростки попадают в среду таких же замотивированных детей и развивают свои навыки командного взаимодействия.

Работа с проблемами

Подавляющая часть бизнес-литературы посвящена тому, как найти проблему потребителя, определить ее решение и донести информацию до клиента. Однако мало где написано, что это умение формируется в детстве.

Родительская привычка ограждать от проблем и решать их за ребенка часто приводит к тому, что умение идентифицировать проблему и подсознательно искать ее решение атрофируется.

Если вы хотите воспитать предпринимателя, не делайте все за ребенка, а предложите ему помощь. Еще лучше, если для решения проблемы ребенку необходимо организовать небольшой проект, типа уборки двора или починки забора на даче.

Почти все ключевые предпринимательские навыки заложены в ребенке с рождения. Взрослым нужно уметь бережно относиться к этим «росткам» и стараться их не загубить. Это отнюдь не так просто, как кажется. Если вы хотите вырастить предпринимателя, вооружитесь громадным терпением.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Почему стоит отдать ребенка на предпринимательские курсы?

Обучение предпринимательству полезно для комплексного развития ребенка, для воспитания в нем важных навыков и качеств.

Умение работать в команде. На занятиях дети чаще всего работают в группах. Они создают стратегии, планируют бюджет, учатся договариваться с коллегами, слышать другого и учитывать мнение всех участников.

Эффективная коммуникация. Умение грамотно презентовать себя и аргументировать свою позицию очень ценится в современном мире. Без него невозможно успешно вести переговоры и взаимодействовать с людьми. Причем речь идет не только о сфере бизнеса, но и о любой области, в которой ваш малыш захочет добиться успеха в будущем.

Лидерские качества. Современному обществу нужны лидеры — сильные, уверенные в себе, не боящиеся ответственности. Курсы предпринимательства для детей — это та самая школа лидерства, которая необходима современным детям.

Дисциплина и самоорганизация. Отсутствие этих качеств — настоящий бич современного поколения. К счастью, есть много занятий, которые их развивают. Бизнес курсы для детей — одно из них. Ответственность, умение планировать, ставить цели и достигать их пригодится вашему сыну или дочке как в профессии, так и в обычной жизни.

Умение грамотно распоряжаться ресурсами. Финансовыми, человеческими, временными — на курсах воспитанника научат правильно расставлять приоритеты и достигать максимума при минимальных затратах.

Умение видеть свои сильные и слабые стороны. Маркетинговый анализ предполагает подробный разбор рисков и возможностей, а значит, без оценки сильных и слабых сторон не обойтись. Но в бизнес школе для подростков воспитанники учатся не только прогнозировать развитие предприятия, но и оценивать свои собственные силы на пути к достижению целей. Это поможет им успешно бороться со слабостями и эффективно использовать достоинства.

Особенности российского бизнес-образования

Бизнес-образование в Российской Федерации, как и во всём мире, базируется на программе МВА (Master of Business Administration). Наполнение программы отличается в каждой школе, но цель неизменна — подготовить управленцев среднего и высшего звена, которые смогут эффективно руководить государственным предприятием или собственным делом.

Главное, ради чего идут учиться по программам МВА — новые знания, практические навыки и компетенции, которые позволят профессионально развиваться и строить карьеру. В России, кроме того, выпускники бизнес-школ получают диплом о профессиональной переподготовке и диплом той бизнес-школы, которую они оканчивали.

Большинство бизнес-школ РФ имеют международную аккредитацию, но точные сведения об этом лучше уточнить перед поступлением, как и конкретное содержание курсов: в некоторых учреждениях упор делается на антикризисное управление, в некоторых — на корпоративные финансы и пр.

Мы подготовили список лучших школ МВА в России, чтобы облегчить ваш выбор.

Покупатели и продвижение

Целевая аудитория проекта — родители 40−50 лет с детьми подросткового возраста (12−17 лет). Кто-то из родителей, а часто и оба, имеют свой бизнес, доход выше среднего. Ребята приезжают из Гродно, Барановичей, Светлогорска, Жодино, Бреста.

Но все же на 90% они из Минска

Важно отметить, что ЦА — именно родители, а не дети. Именно родители платят и принимают окончательное решение

Было всего пару случаев, когда дети самостоятельно обратились с просьбой записать их на курс. Бывало, когда ребята хотели, но родители не могли себе позволить обучение.

На старте мы общались с гимназиями и школами, но получали один ответ: «Зачем это детям», «Родители на ремонт еще не сдали, а вы со своими курсами», «Идите к директору, я тут ничего не решаю». Мы изначально не строили иллюзий по поводу сотрудничества, поэтому быстро прекратили попытки наладить контакт. Сейчас 95% клиентов приходят при помощи таргетинга в соцсетях (FB, Instagram) плюс рекомендации тех, кто отучился. У нас хороший опыт продвижения образовательных проектов в онлайне, поэтому с набором групп проблем не возникает. Хотелось бы подключить контекстную рекламу, но пока очень мало запросов, рынок еще толком не сформирован. Мы тестировали белорусские агрегаторы (relax, tam.by, family.by), но они особого результата не дают в силу отсутствия трафика и размытости целевой аудитории.

Гранты и скидки на факультете бизнеса «Капитаны»

Кстати, обучение в бизнес-школе дает и другие преимущества – к примеру, возможность поступить на факультет бизнеса «Капитаны» на выгодных условиях. У нас предусмотрены различные способы получить гранты и скидки.

Если абитуриент набирает свыше 240 баллов по ГМУ или свыше 320 баллов по менеджменту, он получает грант в размере 120000 рублей. Есть также гранты на 80000 и 40000 рублей. А участники наших бизнес-интенсивов могут получить гранты от 10000 до 20000 рублей.

Кроме того, выпускникам бизнес-школ будет гораздо проще выполнять задания в группе «Абитуриенты факультета бизнеса «Капитаны» в социальной сети ВКонтакте. За каждое задание начисляются виртуальные баллы, их можно потратить на грант в размере от 5000 до 10000 рублей, а также на продукцию с фирменной символикой факультета бизнеса «Капитаны» и другие ценные призы.

Можно констатировать, что обучение в бизнес-школе – всегда плюс. Оно развивает мышление ребенка, обеспечивает важные для предпринимателя навыки, дает фундамент и даже помогает поступить в престижный университет, который готовит будущих акул бизнеса

Но важно понимать, что одной только бизнес-школы недостаточно, чтобы обучить всем основам ведения бизнеса. Будущему управленцу крайне желательно профильное высшее образование – например, такое, как на факультете бизнеса «Капитаны»

  • Менеджмент
  • ГМУ

Грант за активность
Решение предпринимательских кейсов и выполнение онлайн-заданий

10 000 ₽

1 уровень заданий
5 000 ₽

2 уровень заданий
10 000 ₽

Задания предоставляются в рамках профориентированных мероприятий для абитуриентов

Грант за бизнес-интенсив
За успешное прохождение онлайн или офлайн бизнес-интенсива

20 000 ₽

Двухдневный интенсив «Кампус»
10 000 ₽

Трёхдневный интенсив «Город»
20 000 ₽

Грант за ЕГЭ
За успешную подготовку и сдачу экзаменов на высокий балл

120 000 ₽

280-299 баллов
40 000 ₽

300-319 баллов
80 000 ₽

320+ баллов
120 000 ₽

Баллы ЕГЭ исходя из результатов четырех экзаменов

Грант за активность
Решение предпринимательских кейсов и выполнение онлайн-заданий

10 000 ₽

1 уровень заданий
5 000 ₽

2 уровень заданий
10 000 ₽

Задания предоставляются в рамках профориентированных мероприятий для абитуриентов

Грант за бизнес-интенсив
За успешное прохождение онлайн или офлайн бизнес-интенсива

20 000 ₽

Двухдневный интенсив «Кампус»
10 000 ₽

Трёхдневный интенсив «Город»
20 000 ₽

Грант за ЕГЭ
За успешную подготовку и сдачу экзаменов на высокий балл

120 000 ₽

210-224 баллов
40 000 ₽

225-239 баллов
80 000 ₽

240+ баллов
120 000 ₽

Баллы ЕГЭ исходя из результатов трёх экзаменов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector