Стоимость бухгалтерских услуг от лидеров
Как можно организовать ведение бухгалтерии?
Чтобы избежать негативных последствий для бизнеса, каждому вновь созданному (зарегистрированному) субъекту предпринимательской деятельности нужно решить первоочередную задачу – организовать ведение бухгалтерии.
Как можно решить вопрос ведения бухгалтерии? Вариантов здесь несколько, и они будут зависеть от ряда факторов:
- Активность вашей предпринимательской деятельности. В терминологии бухгалтерских услуг это называется «количество операций», под ним понимают любые хозяйственные действия (приход/расход), которые хоть на рубль изменили соотношение ваших доходов и расходов;
- Многообразие сфер вашего бизнеса. Здесь имеется в виду, насколько однотипными будут хозяйственные операции при ведении бухгалтерии;
- Сезонность или цикличность предпринимательской деятельности;
- Система налогообложения, т.к., например ведение бухгалтерии на ОСНО гораздо сложнее, чем на УСН 2016;
- Количество и категории ваших работников. Чем их больше, тем больший объем бухгалтерских услуг потребуется на составление отчетности, начисление заработной платы и других обязательных выплат;
- Наличие экспортно-импортной деятельности (или ВЭД);
- Ну и наконец, сумму, которую вы готовы тратить на качественные бухгалтерские услуги. Впрочем, на некачественные даже тратиться не стоит, т.к. они гарантированно выльются, в итоге, в финансовые потери.
К разновидностям бухгалтерских услуг можно отнести: услуги бухгалтера (штатного или даже целого отдела); приходящего или удаленного бухгалтера; онлайн-сервисы, а также аутсорсинг бухучета, то есть специализированные компании или фирмы оказания бухгалтерских услуг. Предлагаем рассмотреть эти варианты подробнее.
Воспроизвести видео
Особенности организации и ведения удаленной бухгалтерии
Применение схемы ведения бухгалтерского учета дистанционно привлекаемыми частными специалистами или аутсорсинговыми компаниями позволяет решить проблемы стационарного размещения штата финансовых работников. Компании из категории среднего и малого бизнеса используют такой способ для экономии средств на зарплате и страховых взносах, на аренде помещения и закупке компьютерного оборудования.
Первичные документы на удаленном режиме
ВАЖНО! Сотрудничество с удаленным бухгалтерским специалистом должно быть подкреплено письменным договором. Договорной документацией закрепляется график дистанционной работы, принципы оценки качества труда, стоимость услуг и порядок их оплаты
Для получения гарантий нераспространения конфиденциальной информации сторонним специалистом в соглашении с ним прописывается ответственность за разглашение коммерческой тайны, за допуск к документам третьих лиц, возможные штрафные санкции
Договорной документацией закрепляется график дистанционной работы, принципы оценки качества труда, стоимость услуг и порядок их оплаты. Для получения гарантий нераспространения конфиденциальной информации сторонним специалистом в соглашении с ним прописывается ответственность за разглашение коммерческой тайны, за допуск к документам третьих лиц, возможные штрафные санкции.
СОВЕТ! При организации работы удаленных бухгалтеров необходимо на начальном этапе разработать эффективную систему документооборота между офисом и дистанционными работниками.
Документы, необходимые для работы, бухгалтер может получить несколькими способами:
- брать лично, приходя с определенной периодичностью в офис компании;
- посредством курьерской доставки;
- через внутреннюю электронную сеть;
- в отсканированном виде на электронную почту.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг. Как выбрать компанию?
Первый вариант практикуется малыми фирмами и ИП, деятельности которых присущи малые обороты и небольшой объем документации. К услугам курьера обращаются при необходимости организовать доставку важных документов в сжатые сроки. Первичная документация может отправляться бухгалтеру в форме фотокопий или скан-копий через электронную почту. Предприятия из категории среднего бизнеса при создании дистанционных рабочих мест практикуют введение в действие собственной сети, закрытой от внешних пользователей, доступ к которой будет обеспечиваться с любого ПК через интернет по специальным логинам и паролям. Все программы и данные о пользователях в этом случае хранятся на сервере компании.
Для официального трудоустройства дистанционного бухгалтерского специалиста необходимо получить от него:
- паспорт;
- трудовую книжку (если предполагается, что это будет основное место работы, для совместителей норма неактуальна);
- СНИЛС;
- документы, подтверждающие уровень квалификационной подготовки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При составлении трудового соглашения с удаленным работником необходимо прописать, что его место работы и место проживания совпадают. Для надомных сотрудников должны быть предусмотрены социальные гарантии, которые предоставляются всем остальным группам наемного персонала (отпуска, больничные, пособия)
Для надомных сотрудников должны быть предусмотрены социальные гарантии, которые предоставляются всем остальным группам наемного персонала (отпуска, больничные, пособия).
Обособиться от ежемесячной выплаты заработной платы бухгалтеру, начислений на его доход страховых взносов, предоставления ему социальных гарантий руководитель компании может, если удаленной бухгалтерией будет заниматься не наемный дистанционный специалист, а аутсорсинговая компания. Этот способ организации бухучета выгоден тем, что нет необходимости тратиться на подготовку кадров, на специализированные периодические издания. Стороннее предприятие самостоятельно подбирает специалистов под ведение каждого сегмента работы. От компании-заказчика услуг требуется только обеспечить доступ к бухгалтерской программе фирмы или к бумажной первичной документации.
Специализированным компаниям, оказывающим услуги бухгалтерского направления, можно поручить полное ведение бухгалтерского или налогового учета или делегировать им полномочия по подготовке отчетной документации, оформлению налоговых деклараций или начислению заработной платы.