Как исполнить мечту: домашняя музыкальная студия
Содержание:
- Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)
- Какой взять монитор и наушники
- Полезные советы
- Общие ошибки, которых следует избегать при записи в домашних условиях
- Какое оборудование необходимо, чтобы писать звук дома
- Финансовые расчеты
- ШАГ 7 : подключите оборудование
- Этапы записи вокала
- Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)
- Трансмиссии и изоляции
- Шаг 3: Закройте двери
- Технические характеристики домашней студии
- Шаг 10: Одна комната или две?
- Заключение
Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)
Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.
Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».
Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.
Какой взять монитор и наушники
Все, что вы запишете, нужно на чем-то слушать. Для домашней студии придется раскошелится на два источника звука:
- звуковые мониторы – по сути, колонки, которые воспроизводят музыку без характерных для потребительской акустики «украшательств», т.е. в первозданном виде.
- наушники закрытого типа – для более тонкого сведения композиций и работы в ночное время суток.
Оценивать собственные треки нужно в самых разных типах наушников. В трехдрайверных гибридах FiiO F9 вы сможете легко расслышать все недочеты сведения трека, а широкий диапазон воспроизводимых частот подскажет, как сделать композицию еще интереснее.
FiiO F9 отличаются от конкурентов богатой комплектацией: несколько пар амбушюров, компактный кейс и все необходимые кабели, включая балансный с 2,5-миллиметровым штекером.
Первое время, вместо мониторов, можно ограничиться и недорогими колонками «из Ашана», но учтите, что качество микширования ваших композиций в таком случае будет уверенно стремится к посредственному.
Полезные советы
Выполнить звукоизоляцию для студии звукозаписи своими руками вполне реально. Однако достигнутый эффект может быть смазан звуками, которые порождаются работой установленного в помещении оборудования, например компьютера.
Привычный для обычных помещений способ укрывания осветительных, силовых кабелей под гипсокартонными плитами неприменим. Без розеток не обойтись, а они все испортят. Поэтому рационально не прятать провода, а для размещения штепселей воспользоваться специально обустроенной нишей.
Неизбежные вибрации от гипсокартона устраняются:
- специальными покрытиями. Они предоставляются компаниями-производителями в комплексе, чтобы обустроить изоляцию для студии звукозаписи;
- установкой сэндвич-панелей из ДВП (ДСП) с минеральной ватой ковровым покрытием;
- установкой мягкой мебели.
Способы убрать компьютерный звук с записей
Проблема устранения шума от компьютера решается по нескольким направлениям одновременно. Идеально, если можно пользоваться для размещения оборудования не одной комнатой. Если так не получается, то добиваться результата приходится разными способами. За совершенство стоит побороться.
Разделить звуки
Чтобы микрофон не записывал компьютерные шумы:
- пользуйтесь динамическими. Они не так чувствительны к высоким частотам, на которых сосредоточивается звук от компьютера;
- поверните микрофон, найдите опытным путем оптимальные углы между ним и компьютером;
- применяйте микрофон, у которого кардиоидная диаграмма направленности;
- установите акустический экран;
- поможет акустическая обработка.
Подставка для ноутбука
Шум от компьютера будет меньшим, если поставить его на стойку повыше над полом. Аналогичную роль выполнит подставка под ноутбуком. Воздушная прослойка ослабит перегрев, кулеры будут включаться реже. Отводя излишек тепла, добиваемся, чтобы компьютер работал потише, не мешал. Такие мелочи помогают сэкономить, когда рассчитывается, сколько будут стоить переделки.
Изоляционный короб
Не обязательно покупать специальную звукоизолирующую стойку. Хотя такой вариант предоставит превосходную отдачу. Короб можно обустроить самостоятельно, используя то, что есть под рукой
Важно, чтобы:
корпус выполнялся из звукоизолирующего материала;
внутреннее пространство бокса было достаточным для вентиляции. Иначе компьютер вскоре начнет перегреваться, зашумит.
Использование нескольких комнат
Часть оборудования выносится в соседнюю комнату. В вашем распоряжении окажется больше пространства. Применение звукопоглощающих панелей окажет лучший эффект, если в студии звукозаписи:
удлинить кабели, выводя их в соседнюю комнату (лучше – через отверстия в стенах);
применить Apple AirPlay, чтобы соединить компьютер с телевизором.
Как не записать шум кондиционера: идеи
Избавляясь от шумов, заделывая отверстия, невольно повышаем температуру в помещении. Прибавьте к этому еще и работающую аппаратуру. Поэтому без кондиционирования не обойтись.
Неплохо пользоваться центральным кондиционированием, но:
- компрессор должен находиться подальше от студии;
- даже с помощью качественного звукоизоляционного материала сложно избавиться в студии звукозаписи от шума, исходящего от воздухозаборников. Эту проблему искоренить самостоятельно не по силам.
Меньше всего сторонних звуков создается сплит-системами. При работе они порождают фоновый шум несколько ниже того, что привычен для тихих библиотек (до 30 дБ).
Общие ошибки, которых следует избегать при записи в домашних условиях
Обучение созданию функциональной домашней студии — это постоянный процесс обучения. Учитывая это, ниже приведены некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать при создании домашней студии звукозаписи.
Не уделяя достаточно времени макету
Планировка имеет первостепенное значение не только для оптимального микширования, она также может сделать или разрушить акустику вашей студии. Огромная разница между начинающим и опытным инженером заключается в умении заставить звук сиять практически в любой обстановке. Потратить время на знакомство с индивидуальными параметрами каждого помещения гораздо важнее, чем выбрать самое привлекательное и дорогое оборудование, которое вы сможете найти.
Пренебрежение акустическим лечением
Если вы планируете записываться вживую или микшировать в своей домашней студии, вам необходима акустическая обработка. Помните, что это не только для ваших собственных звуковых потребностей
Акустическая обработка также сдерживает звук, чтобы вы не столкнулись с соседями, что важно, особенно если вы планируете проводить сессии в своем помещении
Покупка оборудования, которое вам не нужно
Инвестируйте в оборудование по мере его использования. Нет необходимости покупать то, в использовании чего вы не уверены, даже если это оборудование очень хорошо зарекомендовало себя. Вместо этого потратьте больше часов на развитие своего ремесла как художника. Это неизбежно принесет большую пользу в долгосрочной перспективе, и, надеюсь, ваши развитые навыки позволят вам в будущем легко позволить себе желаемое оборудование.
Недооценка силы атмосферы
Ваша студия должна не только хорошо звучать, но и хорошо выглядеть и чувствовать себя. Убедитесь, что ваше помещение вдохновляющее, чистое и создает теплую атмосферу, располагающую художников к творчеству. Нет ничего более впечатляющего, чем первое впечатление от помещения.
В конце концов, не забывайте, что помещение вашей студии в конечном итоге должно служить вам. Это означает инвестирование в правильное оборудование, которое не обязательно является «лучшим». Это значит, что нужно потратить время на обдумывание того, какая установка обеспечит вам наиболее идеальную производительность, исходя из того, что и как вам нравится записывать.
Какое оборудование необходимо, чтобы писать звук дома
Персональный компьютер
Компьютер станет основой домашней музыкальной студии. Я предпочел ноутбуку стационарный ПК: он более производительный и тихий. Некоторые из моих знакомых собирали компьютеры для звукозаписи самостоятельно. Они экономили на второстепенных модулях, например видеокарте. Но вкладывались в ключевые элементы — мощный и надежный процессор, бесшумную систему охлаждения и жесткий диск.
Звуковые карты
Лучшие, на мой взгляд, бренды — производители доступных звуковых карт
- Presonus
- Focusrite
- Avid
- Universal Audio
Среди самых бюджетных вариантов рекомендую:
- Audient iD4
- Focusrite Scarlett Solo
- Presonus AudioBox USB
Встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно. Она не может дать студийного качества звука и обеспечить высокую скорость работы. Также она не имеет нужных разъемов для подключения другого оборудования.
Звуковая карта позволяет подсоединять микрофон, музыкальные инструменты и экраны/колонки или наушники. I/O (сокращение от input/output) — это входы и выходы. Чем их больше, тем больше источников звука можно писать и на большем количестве устройств воспроизводить.
Самый простой и дешевый аудиоинтерфейс включает два аудиовхода, линейный аудиовыход и выход для наушников.
Оборудование для воспроизведения звука: студийные мониторы и наушники
Студийные мониторы на первый взгляд выглядят как обычные колонки. Отличие в том, что бытовые аудиосистемы сглаживают и улучшают звук, а профессиональные — передают его без искажений и окраски. Иными словами, позволяют детализированно услышать именно то, что вы записали.
«Мой фаворит среди бюджетных вариантов мониторов — KRK Rokit 5 G3, также можно обратить внимание на M Audio AV42 и JBL LSR305»
На первых порах я из экономии не покупал мониторы и пользовался обычными колонками. Лучше так не делать, а вложиться в хорошие наушники. Они все равно понадобятся, как минимум для сведения музыки в ночное время. Для работы в студии подходят полноразмерные наушники. Они бывают открытыми, закрытыми и полуоткрытыми.
Открытые наушники более точно передают звучание, и в них меньше устают уши. Однако они не обладают полной изоляцией и потому не подходят для записи. Закрытые наушники хорошо изолируют звук, но хуже передают звуковой спектр, поэтому менее пригодны для сведения. В идеале у вас должны быть две пары наушников для разных этапов. Начинающему я могу посоветовать компромиссный вариант — полуоткрытые наушники.
Открытые наушники | Закрытые наушники | Полуоткрытые наушники | |
Плюсы | + Более точно передают звучание. + Не устают уши |
+ Плотно прилегают к ушам. + Хорошо изолируют звук |
+ Хорошая звукоизоляция. + Не устают уши. + Хорошая передача звука |
Минусы | — Не обладают полной изоляцией. — Не подходят для записи. — Мелодия из наушников слышна окружающим. — Пользователь слышит внешние звуки |
— Хуже передают звуковой спектр. Не подходят для сведения. — Устают уши и болит голова |
— Часть звуков слышна за пределами наушников. — Шумы могут попасть на запись |
Кабели, чтобы все соединить
Для звукозаписи лучше подходят балансные. В отличие от небалансных, они менее восприимчивы к шумам. Качество кабелей влияет на звук. Не советую брать самые дешевые, хотя соблазн сэкономить именно на них велик.
Также при первой же возможности советую обзавестись MIDI-контроллером — это устройство для записи партий разных инструментов. Как правило, оно выглядит как клавиатура фортепиано. Его использование ускоряет и упрощает работу. Вместо того чтобы вводить ноты мышкой, их можно «играть» на клавишах. Для начала выберите небольшую модель с удобными полноформатными клавишами. Например, M-AUDIO Oxygen 25 IV, ALESIS V25.
Финансовые расчеты
Результаты расчетов вложений и окупаемости значительно разнятся в зависимости от количества аппаратных в студии и закупленного оборудования. Еще большей сложностью в финансовой части является прогнозирование прибыльности бизнеса: количество клиентов напрямую зависит от звукорежиссера, его профессионализма, известности в музыкальной сфере. Расчеты по организации полупрофессиональной студии с минимальной загрузкой одного тон-зала:
Стартовый капитал
Оформление документов, патент | 20 000 руб. |
Ремонт (в т.ч. электропроводка) | 200 000 руб. |
Звукоизоляция | 150 000 руб. |
Оборудование | 600 000 руб. |
Мебель | 100 000 руб. |
Создание сайта и визиток | 30 000 руб. |
Итого: | 1 100 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Аренда и коммунальные платежи | 60 000 руб. |
Зарплата и отчисления в фонды | 40 000 руб. |
Оплата домена и полиграфия | 15 000 руб. |
Пультовая охрана | 5 000 руб. |
Итого: | 120 000 руб. |
Сколько можно заработать?
Расписание студии с полной занятостью можно представить в следующем виде:
- 10:00-16:00 две репетиции по 500 руб. каждая;
- 16:00-21:00 пять записей по 800 руб. каждая.
Если прибавить к этому дополнительный доход от работ с уже записанной информацией (1000 руб. в день), то дневная выручка не превысит 6 000 руб., а недельная, с учетом одного выходного дня, составит не более 36 тыс. руб., что в месяц позволит получать 144 000 рублей.
Сроки окупаемости
Даже при достаточном количестве клиентов и полной занятости студии чистая прибыль с учетом аренды не превысит 24 000 руб. в месяц, в собственном помещении может достигать до 74 000 руб. в месяц. Капиталовложения в таком случае окупятся за 1 100 000/20 000=46 месяцев или 3,8 года, в собственном помещении – за 1,2 года.
ШАГ 7 : подключите оборудование
Теперь, когда у вас готова
планировка
студии…
Следующий шаг — подключение
оборудования
.
Если у вас немного оборудования, то подключить его не составит труда.
Однако…
Поскольку ваши требования будут постоянно расти, сложность подключения также будет выше.
Чтобы у вас всё работало…
Вы
обязаны
понимать, как это всё работает вместе.
В звукозаписывающих кругах этот концепт известен как
, проще говоря,
Браться за создание собственной звукозаписывающей студии стоит тем, кто сам вовлечён в музыкальную индустрию и имеет в ней определённый вес. В противном случае найти клиентов будет непросто.
Оборудовать студию для профессиональной записи классической музыки или топовых поп-артистов стоит несколько десятков миллионов долларов. Открыть студию средней руки на одну-три аппаратных можно за несколько миллионов рублей. Она подойдёт для работы с музыкальными коллективами, для записи рекламных объявлений, поздравлений, аудиокниг и т. п. Часть помещений могут сдаваться в качестве репетиционной базы.
Час работы на такой студии для музыкантов обычно стоит от 600 до 1 000 рублей, сведение обойдётся дороже, в 2 500-5 000 рублей. Запись аудиокниг — ещё более доходное занятие: в час можно получать от 8 000 рублей. Дополнительные услуги вроде реставрации старых записей могут увеличить оборот. При хорошей загруженности звукозаписывающая студия с одной аппаратной может иметь выручку в размере 300 000-500 000 рублей в месяц.
Помещение
Лучше разместить студию звукозаписи в кирпичном, а не в железобетонном здании: кирпич лучше отражает звук. Следует избегать домов, расположенных рядом с железной дорогой, над линиями метрополитена, рядом с пожарными станциями, полицейскими участками и сотовыми вышками: эти объекты создают шумы и помехи, которые могут быть заметны на записи. Студия может расположиться на любом этаже здания, часто под студии выбирают подвальные и полуподвальные помещения, чтобы соседей было меньше
Следует обратить внимание на высоту потолка: специалисты по акустике считают, что минимальная высота потолков в студии должна составлять три метра
Музыканты часто приезжают на запись со своим громоздким оборудованием на автомобилях, поэтому желательно, чтобы возле студии была парковка. Для работы потребуются два смежных помещения: контрольная комната (аппаратная) — здесь за процессом записи следит звукорежиссёр — и тон-зал, где располагаются артисты. Размер первой комнаты — от 20 м 2 до 50 м 2 , размер помещения для музыкантов зависит от того, какие коллективы станут клиентами студии. Стоило бы также сделать небольшую комнату отдыха
Поскольку расположение студии не так важно, можно сэкономить на аренде, сняв помещение не в центре города. Оно может обойтись от 50 000 до 150 000 рублей в месяц
Ремонт
Студия звукозаписи потребует серьёзного ремонта. Во-первых, из-за множества электроприборов придётся проложить надёжную проводку. Во-вторых, необходимо будет всерьёз озаботиться звукоизоляцией, чтобы не мешать соседям и чтобы соседи не мешали вам. Считается, что оптимальный уровень звукоизоляции — 80-90 децибел.
Для звукоизоляции используют цементно-стружечную плиту, минеральную вату, гипсокартон. На 20 м 2 потребуется закупить материала на 100 000-150 000 рублей без учёта рабочей силы. В стене, отделяющей аппаратную от зала записи, понадобится прорубить окно, чтобы звукорежиссёр и артисты могли видеть друг друга и обмениваться репликами.
Документы
Все изменения конструкции здания, включая создание дыры в стене, придётся согласовать в БТИ. По сути, для начала деятельности нужны лишь документы о регистрации предприятия из налоговой. Пожарная инспекция проверит материалы, использовавшиеся при отделке, на соответствие противопожарным нормам. Помещение нужно будет обработать антивозгораемым покрытием.
Персонал
Потребуется хороший звукорежиссёр, который сможет помочь с выбором оборудования и будет работать с музыкантами. Также нужны администратор, ведущий запись артистов и поддерживающий порядок в студии, и уборщица. Затраты на персонал могут составить примерно 200 000 рублей в месяц, большая часть которых достанется звукорежиссёру.
Главная » Мансардная » Как найти готовое помещение для студии звукозаписи. Как открыть свою студию звукозаписи для бизнеса
Этапы записи вокала
Когда вы приобрели все необходимое оборудование и все подключили, можно переходить к этапу записи голоса. В этом нам помогут программы Studio One, Reaper, ProTools, Logic, Cubase, Ableton. Все они работают по одному принципу: в программе создается проект, куда добавляется фонограмма и сверху пишется дорожка вокала или несколько дорожек.
После записи следует этап сведения — когда все дорожки приводятся в состояние единой цельной композиции. Выравниваются частоты при помощи эквалайзера, регулируется громкость при помощи компрессии, накладываются эффекты на голос, за счет чего он звучит объемнее и красивее.
Мастеринг – это завершающий этап, на котором уже почти готовый стерео-трек вычищается от лишних частот и максимизируется по громкости. Этот этап чисто технический, его цель — сделать качество трека таким, чтобы он хорошо слушался с любого устройства.
Осталось сделать рендеринг — сохранить трек в формате .wav и вуаля — ваша песня готова. Можно наслаждаться своим голосом из наушников и показывать запись друзьям
Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)
Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.
Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.
Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.
Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.
Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.
Трансмиссии и изоляции
Вот что в конечном итоге позволит вам сохранить мир с соседями. Так как передача происходит путём вибрации, имеет смысл свести её к минимуму, минимизировав свои точки соприкосновения.
В стандартной конструкции разделяющих перегородок, как правило, имеются специальные обрамления – шпильки. Их нужно изолировать в первую очередь, тогда ваша студия станет совершенно независимой от остальных площадей.
Многие архитекторы используют в строительстве так называемые развязки, сохраняя волнение и позволяя ему вибрировать.
Существуют различные способы развязки:
- плавающие стенки, обрамлённые особыми зажимами и подвесами;
- монтаж материалов с использованием устойчивых каналов;
- изолирование от сантехнических труб, электрических приборов и механического оборудования;
- добавление воздуха в пространство между стенами;
- герметизация всех имеющихся стыков, в том числе розеток, дверей и окон;
- использование мембран и масс-нагруженного винила;
- применение изолированного воздуховода и решёток.
В данном случае мы видим сходство с аквариумом, так как даже если налить туда воды, наружу не просочится ни одна капля. Нужно только учесть, что это довольно дорогое удовольствие.
Такие крупные объекты, как двери и окна, нуждаются в особом уходе. Это может быть шлюз, состоящий их двух компенсационных дверей, имеющих самостоятельное исполнительное устройство нижней прокладки. Для окон подойдут изолированные блоки с по меньшей мере одной из панелей из ламинированного стекла.
Шаг 3: Закройте двери
Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).
Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.
Технические характеристики домашней студии
Чтобы на базе своего ПК создать домашнюю музыкальную студию вам понадобится:
- Компьютер;
- Аудио-миди интерфейс;
- Миди-клавиатура;
- Студийные мониторы;
- Студийный микрофон;
Сюда можно было бы ещё добавить такой пункт, как коммутация (джеки и шнурки), но мы это рассматривать не будем, так как коммутация зависит от того, какое у вас оборудование и логически вытекает из технического оснащения.
рассмотрим составляющие музыкальной студии
1) Компьютер.
Лучше самому собрать конфигурацию компьютерной системы под свою студию
Мои рекомендации будут общего плана, просто возьмите их во внимание
— Оперативная память. ОЗУ должно быть как можно больше. Разумный минимум для работы с музыкой — 2-4 гб. Во-первых сегодня уже вряд ли вы найдете систему с меньшим объемом оперативной памяти.
Во-вторых для работы с VST инструментами нужно много ОП. Если загрузить такие модули, как NEXUS, STYLUS RMX, Addictive Drums, Akoustik Piano — приблизительно уже 1.5 Гб будет использовано. Думаю, с этим вопросом все понятно.
— Жесткий диск. Винчестер должен быть и быстрый, и надежный. Размеры сегодняшнего дня — это терабайт. Как минимум 500 гб. Сэмплы программ занимают много места.
— Корпус. Требования к корпусу для домашней студии таковы: он должен быть максимально бесшумным, при своей бесшумности достаточно мощными, чтобы у вас внутри ничего не сгорело и не перегрелось.
2) Звуковая карта.
Звуковые карты бывают встроенные и внешние. Если ориентироваться на внешнюю, то оптимальный вариант — это M-Audio FireWIre 410. Определитесь заранее, сколько вам нужно будет сколько входов и выходов и т.д.
Например, M-Audio FireWIre 410 имеет 4 входных, 10 выходных каналов, раздельно регулируемых; 2 линейных входа, 8 аналоговых выходов, полноразмерные разъёмы ¼; поддержка 24 бит 192 кГц стерео, плюс 6 каналов 24 бит 96 кГц; два универсальных XLR/TRS микрофонных/линейных входа с регулировкой уровня и фантомным питанием;
3) Студийные мониторы.
Хорошие мониторы — залог того, чтобы вы будете слышать неискаженный, не приукрашенный звук. Они нужно для сведения, а не просто для прослушивания музыки.
На ваших студийных мониторах аудиоматериал должен звучать именно так, как он был записан и сведён. Здесь уместно вспомнить, что любая бытовая аудиотехника приукрашивает звук. По сути, этим грешат не только музыкальные центры, но и довольно дорогие hi-fi системы.
+++ Если вам интересен мой блог,
подписывайтесь на обновления +++
Студийные мониторы бывают ближнего, среднего, дальнего полей. Если у вас есть такая возможность приобрести для вашей студии все три , это было бы совсем не плохо. На мой взгляд, для компактной домашней студии, в первую очередь нужны мониторы ближнего поля.
4) Миди клавиатура.
Клавиатуры бывают взвешенные, полувзвешенные. Если вы хотите иметь «просто взвешенную» клавиатуру и катать на ней аранжировки — это нормально, но для вылабывания фортепианных партий (классических или джазовых) на мой взгляд, она совершенно ни к чему, только мешает, ну это вообще-то как кому…
Поэтому лучше использовать полувзвешенную (ближе к молоточковой) M-Audio. Однако, если есть профессиональный синтезатор, его можно использовать тем более.
5) Студийный микрофон.
Для студийной записи лучше использовать конденсаторный микрофон! Он более точно передает нюансы и тембр голоса, используется для записи вокала. Однако вместе с тем такой микрофон, особенно если он имеет круговую панораму, будет тянуть окружающие шумы.
При работе с конденсаторным микрофоном максимально избавиться от посторонних звуков, но не решать проблему покупкой динамического микрофона. Это касается всех динамических, даже знаменитого Shure sm58.
Динамические микрофоны для сцены! Хотя иногда их применяют в студии, например для записи рабочего барабана инструментальный Shure sm57.
В общем ваша домашняя студия может выглядеть приблизительно таким образом:
Вот, пожалуй и все. Рекомендую также курс:
Создание музыки на компьютере!
включающий в себя 3 независимых курса:
- 12 часовой, подробный курс по Cubase 5
- Курс «Создание электронной музыки»
- Курс «Создание рок-музыки на компьютере»
ПОДРОБНЕЕ О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Шаг 10: Одна комната или две?
Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.
Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.
Заключение
Есть возможности — лучше воспользоваться шумопоглощающими панелями и прочим оснащением, которое в комплексе предлагают известные компании-производители, чтобы добиться оптимальных условий функционирования для студии звукозаписи . Обойдется это недешево, зато качество гарантируется надолго. Уверены в своих навыках, знаниях, покупаете, что требуется, сами и монтируете. Можно прилично сэкономить, не особо теряя в качестве.
Если есть варианты с выбором помещений, то предпочитают такие, что находятся в тихом районе, с массивными стенами, теплоизолирующими покрытиями. Это позволит уменьшить собственные затраты, сэкономить на покупке материалов
Важно не забывать о мелочах, которые могут свести насмарку тяжелый труд. Продумать план действий, проделать все тщательно, перепроверить
Тогда можно будет получить подлинное студийное звучание.