Гуманитарий или технарь: как найти себя и чем может быть полезно тестирование.часть 1

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие – это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие – наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Упражнения следующие:

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума – это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Системы способностей

Логическо-математические. И здесь опять же важны не оценки в школе, а прежде всего способность к последовательному мышлению, обобщению, умение оперировать системой символов, легко переходить от прямого к обратному ходу мыслей. Из таких людей получаются отличные математики, исследователи в различных дисциплинах и даже философы.

Пространственные. Такие люди видят мир в образах и способны сами их создавать. Это будущие чертежники, инженеры, художники и дизайнеры.

Социальные. Главная стезя таких людей – общение. Они очень хорошо чувствуют другого человека, понимают его состояние. Одарены так называемым «социальным интеллектом» – из них выходят отличные учителя, политики и продавцы.

Оценивающие. Эти люди тоже отлично разбираются в психологии и прежде всего умеют оценивать характерные черты личности, точно улавливая мотивы того или иного поведения. У них отлично развита рефлексивность. Из таких людей выходят хорошие психологи, врачи, социальные работники и юристы.

Кинестетические. Интеллект кинестетика присущ тем, кто работает в движении, находя в этом и удовольствие, и смысл жизни. Это прежде всего спортсмены, танцоры, а еще очень часто хирурги.

Лингвистические. С этим понятно: такие люди обладают лингвистическими способностями и творческим воображением: поэты, писатели, переводчики, историки.

Музыкальные. Этим людям присуще чувство ритма, размера, тона и интонации – они не слышат, а чувствуют музыку. Профессия – музыкант.

И снова дотошные психологи говорят, что ни один из этих типов интеллекта не существует по отдельности. Все они смешаны между собой, правда, часто в определенных комбинациях. Их можно выделить так: интеллектуалы-аналитики, художественно одаренные, лидеры и организаторы, психомоторно одаренные и способные к специфическому обучению (например, к литературе или музыке).

Так кто вы макспаркеры в большей степени? 🙂

Миф о технарях и гуманитариях: понять, простить и попрощаться

Миф о том, что люди делятся на технарей и гуманитариев, рождается еще в школе. И так происходит по разным причинам. Одним ученикам скучно на уроках литературы и истории, другим — на математике и физике. Потому что не у каждого учителя стоит задача интересно рассказывать о логарифмах. Или переносить «Обломова» на сегодняшние проблемы.

У самих школьников не всегда хватает ресурсов на все направления. И если Алина, например, хорошо разбирается в истории и лучше всех пишет сочинения, ей позволяют расслабиться на математике. Еще стоит учесть лень. Вот говорят Ване: «Математика — это не твое», а он и не пробует доказать обратное. Потому что просто не хочет.

Ученые еще в 1964 году доказали: можно научиться чему угодно, если постоянно тренироваться. Например, если человек хочет научиться мыслить логически, ему стоит регулярно решать математические задачи и головоломки. Мозг выстроит новые нейронные связи, а человек получит суперспособность даже в зрелом возрасте. Нейробиолог Сандрин Тюре утверждает: «Взрослый мозг способен генерировать новые нервные клетки». Они нужны, чтобы учиться новому и запоминать информацию. Долгое время считалось, что такие клетки не восстанавливаются. Но Сандрин уверена: взрослый человек может их нарастить, если будет прикладывать мыслительные и физические усилия. 

Кто такой гуманитарий?

Людям со склонностями к точным наукам всегда противопоставляется другой тип, который чаще всего называют гуманитариями. Обычно мы можем столкнуться с массой стереотипов о таких людях. Однако не всегда они являются правдой.

Самое распространённое мнение заключается в том, что люди с гуманитарным складом ума чаще всего интересуются чтением книг, посещением выставок и развитием творческих способностей.

На самом же деле, несмотря на то что перечисленные увлечения также часто встречаются среди гуманитариев, область их интересов на этом не заканчивается:

  1. Одно из важнейших качеств людей со склонностью к гуманитарным наукам – это умение взаимодействовать с другими, проводить коммуникацию и устанавливать связи. Чаще всего они являются хорошими ораторами и могут найти подход к любому человеку;
  2. Гуманитарии интересуются другими людьми. Они любят наблюдать за ними, помогать им;
  3. Они проявляют большой интерес к различным сферам искусства и творчества, нередко самостоятельно вырабатывают навыки сразу в нескольких областях;

Самые популярные профессии для людей с подобным складом ума – это лингвист или филолог, юрист, писатель, историк.

Гуманитарий: кто такие гуманитарии?

Гуманитарии — это не те, кто получили гуманитарное образование, трудится по гуманитарному профилю или любит с готовностью потрещать на гуманитарные темы, высказаться по общественно-значимым проблемам.

Чем же определяется гуманитарный склад ума?

  1. Любой гуманитарий допускает существование противоположной точки зрения, картины реальности, других интерпретаций. Именно способность допускать существование иного, другого, отличного от своего — отличает гуманитария от тех, кто не обладает гуманитарным складом ума. Человек, не обладающий гуманитарным складом ума, даже в мыслях не может допустить, что вы придерживаетесь абсолютной другой точки зрения. Он может с упоением вам рассказывать о прочитанной книге, не допуская даже возможности того, что данный жанр литературы вы вообще никогда не читали и вряд ли будете читать в ближайшее время.
  2. Гуманитариев отличает способность выстраивать с людьми коммуникацию. Что это означает? Даже если гуманитарий не читает тот жанр художественной литературы, о котором вы с упоением можете говорить часами, гуманитарий сможет спокойной поддержать ваш разговор, понимая, что предмет разговора находится за пределами их собственных представлений о мире.
  3. Истинный гуманитарий верит в относительность истины. Он понимает, что истина, которая господствует сейчас в обществе, так же как и истина, прописанная в учебниках, энциклопедиях, обладает историчностью, то есть относится к определенному периоду времени. Он допускает существование истины, отличной от его собственной истины. При этом гуманитарий, подобно марксистам, признает, что «бытие определяет мышление».

Какие типы гуманитарного образования существуют?

Профессор Андрей Зорин выделяет три типа гуманитарного образования:

Гуманитарное образование для «исследовательских» специальностей (филологи, историки и т. д.). Ученые учат будущих ученых.
Гуманитарное образование для массовых гуманитарных профессий — например, библиотекари, учителя, журналисты, пиарщики.
Гуманитарное образование для негуманитариев — это общеобразовательные курсы в рамках естественно-научных направлений, инженерных специальностей и прочее.

Также в современном обществе можно выделить преподавателей-гуманитариев, которые обманывают студента (дают знание, отдаленное от реальности), учат обманывать (производят нужное впечатление с помощью «истин»), учат тому, как не дать себя обмануть.

Что дает гуманитарное образование?

Если рассматривать гуманитарное образование само по себе, вузовское, то это своего рода слепок с нашей действительности. Готовый слепок той действительности, которая вас окружает. Вы будете знать много фактов о нашем мире, но их ценность будет музейной. То, что передается из уст в уста в готовом, «законсервированном» виде. Есть другая сторона гуманитарного образования — непосредственное преображение бытия человека. Чтобы первое, вузовское, знание перешло в непосредственное преображение бытия человека, необходимо самостоятельное действие, необходима воля по претворению знания в жизнь.

Где и как работают гуманитарии?

В обществе, живущем по законам рынка, востребованность гуманитариев, с их обширными знаниями, с их умением думать, анализировать исторические события, низка. Это отражается, прежде всего, на низкой востребованности в таких специалистах на рынке труда, так же как и на низких зарплатах рядовых гуманитариев, если даже вспомнить хотя бы школы и библиотеки. Однако не нужно отчаиваться! Умные люди с хорошими идеями всегда востребованы. Заграничные компании уже сейчас ищут людей со свежими, креативными идеями. Вся работа таких людей заключается в предложении качественно иного взгляда на уже существующие проблемы. Фирмы платят за идеи. Как реализовать идею, думают уже инженеры. Все, что требуется — генерировать идеи.

Тип темперамента и профессия — приговор?

Как тип темперамента влияет на выбор профессии? Как правильно нанимать сотрудников на работу? Ответы на эти вопросы ждут вас в этой занимательной статье!

Как стать востребованным на рынке труда или самореализоваться?

Сейчас молодежь повсеместно сидит в интернете, черпая оттуда свои знания. Может быть, именно в этом причина столь «глубоких» познаний некоторых представителей интернет-сообщества?

Учил-учил — пришел-забыл или выученная беспомощность

Выученная беспомощность — это неспособность контролировать происходящие события или как-то на них влиять. Это справедливо как по отношению к людям, так и по отношению к животным. За это открытие, кстати, Американская психологическая ассоциация присудила в 1976 году престижную премию Мартину Селигману, который впервые предложил этот термин в 1964 году.

Гуманитарий и технарь: разница кратко и понятно

В любом деле есть свои положительные и отрицательные черты.

Сделаем сравнительный анализ. Они обладают следующими характеристиками.

Сильные стороны

  • развитыми творческими способностями;
  • хорошим воображением;
  • ярким образным мышлением;
  • многозадачностью, общительностью;
  • умением красиво выражать свои мысли;
  • хорошим пониманием чужих эмоций;
  • способностью переживать и поддержать.

Слабые стороны

  • нелогичностью по многим выводам и решениям;
  • склонностью бросить незавершенное дело;
  • излишней чувствительностью и эмоциональностью;
  • невнимательностью;
  • неумением сосредоточиться на обыденной и рутинной работе.

Отличия от технически подкованных видна налицо.

В чём главные отличия?

Между людьми с техническим складом уму и гуманитарным существует масса отличий.

Возьмём для примера 3 области, в которых они весьма заметны.

  1. В восприятии окружающей нас действительности. Для одних — это противостояние зла и добра, а для других — холодный расчёт и железная логика.
  2. Отношение к своей роли в производственном процессе. Для более эффективной работы коллектива, в нём необходимо присутствие обеих групп. Они будут взаимно дополнять друг друга.
  3. В социальном взаимодействии. Гуманитариям (а они чаще всего будут экстравертами) общение имеет большое значение. Технарям обычно нравится тишина, чтобы спокойно поразмыслить над своей задачей. Они замкнуты в своём мирке.

На самом деле не всё так страшно, как кажется. Матушка природа ещё не даёт нам возможности превратиться в роботов.

У всех людей в психике заложены как одни, так и другие черты.

Технически грамотные личности могут спокойно общаться, а гуманитарии всегда могут рассуждать, основываясь на логике.

Заключение

Если Вы хорошо знаете свои наклонности, то это уже пол дела. Исходя из них необходимо делать выбор своей будущей профессии.

Благо выбор большой. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. Искренне желаем удачи!

Плюсы и минусы «гуманитариев»

Каждый тип мышления имеет собственные преимущества и недостатки, поэтому соперничество между «технарями» и «гуманитариями», по сути, бессмысленно. «Физики» должны проанализировать ситуацию и понять, а «лирики» — почувствовать, что они — две половины единого целого, и не соперники друг другу, а союзники.

К сильным качествам «лириков» относятся:

  • развитое образное мышление;
  • хорошо поставленная, богатая устная и письменная речь;
  • как правило, способность поддержать беседу, выступить публично, презентовать новую идею широкой аудитории;
  • развитая эмпатия, которая позволяет оценивать эмоциональное состояние собеседника и реагировать адекватно;
  • богатая фантазия;
  • отсутствие шаблонов;
  • гибкость;
  • мультизадачность.

В профессиональном плане эти качества указывают на профессии, связанные с людьми и художественными образами.

Некоторые особенности гуманитарного стиля мышления могут быть расценены как недостатки:

  • плохая переносимость рутинной работы;
  • склонность к неточностям и логическим нестыковкам, которая является обратной стороной широты мышления;
  • отсутствие стремления обязательно получить результат.

Важно понимать, что эти особенности не являются недостатками как таковыми; они просто указывают, какие сферы деятельности не подходят человеку с гуманитарным стилем мышления

Кто такой гуманитарий?

Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.

На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.

Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.

Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.

Можно ли переквалифицироваться из технаря в гуманитария

Сейчас не нужно тратить несколько лет, чтобы получить вторую специальность или сменить профессию. Второе образование можно получить дистанционно, пройдя профессиональную переподготовку. Широкие возможности для этого предоставляет ЕЦВДО (Единый центр высшего дистанционного образования) – крупнейший региональный представитель учебных заведений России и стран СНГ.

Поэтому ответ на поставленный вопрос однозначно положительный. Причем возможен и обратный переход: из гуманитариев в технари. А добиться успеха в жизни могут и те, и другие. Главное – стать настоящим профессионалом в избранной области.

Естественно-научный тип

Или, как его еще называют, «естественник». Такие люди проявляют большой интерес к наукам, которые нельзя назвать ни гуманитарными, ни точными: биология, палеонтология, антропология, археология, химия, география и т. д. Они страстно обожают что-то исследовать, за чем-то наблюдать и способны делать это годами. Устойчивы к «нудной работе», внимательны. Основной вопрос, который задают себе естественники: как устроен мир (или его составляющие)?

Именно эти люди в детстве мучают взрослых вопросами о том, почему деревья качаются, а луна – круглая. Ярко выраженного гуманитария, к примеру, могут не волновать подобные темы, и он будет задавать меньше вопросов об устройстве мира.

Тем не менее естественно-научный тип, как правило, тоже не бывает «чистым» – бОльшая часть людей делится либо на естественно-гуманитарный тип, либо на естественно-технический. А ведь еще бывают так называемые «творцы», хотя их редко выделяют в отдельную категорию, относя к гуманитариям. Это художники, дизайнеры, актеры, модельеры и прочие профессии искусства.

Практические рекомендации

Как же ее улучшить? Советы специалистов:

  • Необходим здоровый, полноценный сон, не менее семи часов, а при сильных нагрузках нужно выделять время для отдыха и днем.
  • Не стоит приступать к трудовому процессу сразу после еды, необходим небольшой перерыв.
  • Вместо чашки кофе лучше сделать утреннюю зарядку. Это заряд бодрости и энергии.
  • “Напоминание”. Это упражнение позволит задействовать все виды памяти, если постоянно вспоминать и прокручивать в голове, а также проговаривать вслух, допустим, план дел на день.

Все эти рекомендации помогут развить ваши аналитические способности. Но, главное, как и в любом деле, не переусердствуйте: нужно всегда находить время на отдых.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

88% учеников Тетрики поступили на бюджет. У вас тоже получится!

Кто круче — технарь vs гуманитарий

Чистых гуманитариев и технарей вообще практически не существует. Поэтому записывать ребёнка исключительно в «математики» или «гуманитарии» не получится. Более того, навешивание взрослыми ярлыков может навредить школьнику. Вместо того чтобы пытаться понять сложную тему физики или написать эссе по произведению Ницше, он начнёт отмахиваться со словами «это не моё».

Не стоит определять, гуманитарий или технарь ребёнок, по школьным оценкам. Если у ребёнка хромают точные науки, это вовсе не значит, что он гуманитарий. Возможно, проблема в педагоге, непонятных объяснениях или неудачно выбранном формате обучения.

Лучше всего развивать все стороны познания — и техническую, и гуманитарную, и естественную (про которую в делении на гуманитариев и технарей часто забывают). Евгений Мошкин, преподаватель математики в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», утверждает, что сегодня нельзя быть только гуманитарием или только технарём.

«Мир, в котором предстоит жить и работать сегодняшним школьникам, сложный и изменчивый. Подрастающему поколению придётся иметь дело с гигантскими массивами данных. Конкурентное преимущество на рынке труда будет у разносторонне развитых людей. За маской “Я гуманитарий” уже не спрячешься: нужно будет разбираться и в IT, и в экономике, и в коммуникациях, а ещё быстро вникать в новые сферы».

<<Блок перелинковки>>

В нашей онлайн-школе к развитию детей подходят всесторонне. Наши профильные маршруты разработаны с учётом разных потребностей и склонностей ребёнка. Например, если вы любите и физику, и математику, можно выбрать физико-математический маршрут, и дополнить его гуманитарными курсами.

Что выбрать?

Вопрос, кто лучше: технарь или гуманитарий, некорректный. В любой сфере прежде всего ценится компетентность и профессионализм. Будущая специальность должна нравиться и соответствовать природным данным. Каждому человеку известны печальные случаи, когда выпускник с явно гуманитарным складом ума по настоянию родителей поступает в технический вуз и потом долго не может найти свое призвание.

Тем не менее, если это случится, не стоит относиться к такой ситуации трагически. Сейчас существует много возможностей получить второе образование и стать востребованным специалистом. Например, с продажами электронного оборудования лучше справится технический специалист. А риэлтору не помешает знание хотя бы азов строительных специальностей. Гуманитарий и технарь могут прекрасно сочетаться в одном человеке: знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов, автор «трех законов робототехники», был известным в своей области биохимиком и популяризатором науки. А выдающаяся оперная певица Ирина Архипова успешно окончила Московский архитектурный институт.

Естественно-научный тип

Или, как его еще называют, «естественник». Такие люди проявляют большой интерес к наукам, которые нельзя назвать ни гуманитарными, ни точными: биология, палеонтология, антропология, археология, химия, география и т. д. Они страстно обожают что-то исследовать, за чем-то наблюдать и способны делать это годами. Устойчивы к «нудной работе», внимательны. Основной вопрос, который задают себе естественники: как устроен мир (или его составляющие)?

Именно эти люди в детстве мучают взрослых вопросами о том, почему деревья качаются, а луна – круглая. Ярко выраженного гуманитария, к примеру, могут не волновать подобные темы, и он будет задавать меньше вопросов об устройстве мира.

Тем не менее естественно-научный тип, как правило, тоже не бывает «чистым» – бОльшая часть людей делится либо на естественно-гуманитарный тип, либо на естественно-технический. А ведь еще бывают так называемые «творцы», хотя их редко выделяют в отдельную категорию, относя к гуманитариям. Это художники, дизайнеры, актеры, модельеры и прочие профессии искусства.

Тесты для определения склада ума

На данный момент на просторах интернета можно найти множество различных тестов, благодаря которым возможно определить, в каким типом мышления обладает человек. Чаще всего они состоят из вопросов о предпочтениях и выбора действий в предполагаемых ситуациях.

Вот на этих ресурсах вы можете проверить себя:

  1. trikky.ru
  2. rambler.ru
  3. goldenguidewow.com
  4. fishki.net
  5. onedio.ru
  6. cadelta.ru
  7. tv.ua

Однако определить склад ума можно и по-другому, не прибегая к помощи интернета. Для этого достаточно лишь понаблюдать за сбой в повседневной жизни.

К примеру, склад ума довольно часто зависит от рабочего полушария мозга, показателем которого является рабочая рука. То есть люди, пишущие правой рукой, обладают хорошо развитым левым полушарием, которое отвечает за логику. У левшей преобладает влияние правого полушария, ответственного за творческие способности и воображение. Именно развитие этих способностей в дальнейшем влияет на определение склада ума и выбор дальнейшей профессии.

Кроме того, существует множество профориентационных тестов, которые также помогают человеку выяснить, к какому типу он относится.

Был гуманитарием — стал айтишником

Я знаком с парой сотен людей, которые перешли из гуманитарных сфер в IT. И это хорошее доказательство: если очень захотеть, можно стать кем угодно.  

Например, Ерванд Агаджанян 20 лет профессионально играл на скрипке. Но в 2020 году пришла пандемия — играть на мероприятиях, в метро и переходах стало временно невозможно. Музыкант решил получить новую профессию. И уже через год и три месяца стал Python-разработчиком.

Юлия Белова преподавала в школе географию и ОБЖ. В какой-то момент она устала от маленькой зарплаты, сложных учеников и возненавидела свою работу. В тестирование Юля пришла случайно. Сначала училась самостоятельно, потом проходила бесплатные курсы. А через некоторое время стала ведущим инженером по тестированию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector