Литературная игра «мир профессий сказочных героев»

Содержание:

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Что нужно запомнить:

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Кто такой аниматор – виды аниматоров и суть их работы

Термин «аниматор» пришел к нам из английского языка, на котором данное слово означает артиста, играющего различных персонажей на тех или иных мероприятиях.

В нашей стране анимация, как направление, пока еще только набирает популярность и последователей в свои стройные ряды.

Аниматоры – это актеры, которые должны «уметь все». Главная их задача – развлекать публику в тех ролях, что им отведены на конкретном мероприятии.

Аниматоров можно «классифицировать» следующим образом:

  • Корпоративные аниматоры. Эти специалисты помогают основному ведущему на корпоративе веселить публику на конкурсах и играх. Впрочем, часто аниматоры работают и без ведущего, включая его обязанности в список собственных и прекрасно справляясь с любой задачей.
  • Детский аниматор для малышей. Специалисты, которым приходится развлекать крох до 4 лет, должны быть профессионалами своего дела, ведь малыши боятся не только клоунов, но и посторонних людей в целом. Кроме того, дети быстро устают и не способны быть слишком мобильными и подвижными.
  • Детский аниматор для детишек постарше (с 5 до 10 лет). Этому специалисту уже проще очаровывать и веселить, ведь публика легкая на подъем. У детей уже есть свои любимые персонажи, с которыми они с удовольствием играют, делают поделки, участвуют в викторинах и проч. Чаще всего аниматорам для детей этого возраста приходится также владеть искусством твистинга и аквагрима, устраивать шоу мыльных пузырей, и т.д.
  • Аниматор для подростков. Ему тоже приходится несладко. Подростки – аудитория критичная, и развлечь ее в наше время, когда дети уже успевают к 15-ти годам увидеть и попробовать практически все, крайне сложно. Поэтому подростковый аниматор должен уметь разговаривать с детьми на одном с ними языке.
  • Молодежный аниматор. Сегодня в задачи такого специалиста чаще всего входят квесты – то есть, выбор сценария, сложности задач, и проч. Естественно, аниматор в данном случае – «свой в доску» парень.
  • Аниматор-промоутер. Этот специалист должен создавать настроение у участников мероприятия уже при входе. Данный специалист консультирует/информирует гостей, указывает нужные направления, фотографируется с гостями, раздает информационные буклеты, и проч.
  • Аниматоры в отелях. Ни один 5* отель не обходится без аниматоров. Причем, аниматоры в хорошем отеле есть и для малышей, и для детей постарше, и для самих взрослых, которых, как ни странно, тоже нужно развлекать.

Также существуют аниматоры узкой специализации. Например, которые специализируются только на шоу мыльных пузырей или твистинге, на научных шоу или фокусах, на мастер-классах или театрализованных представлениях с клоунами и проч.

Обобщая, можно сказать, что аниматоры сегодня – это вчерашние «массовики-затейники», которые должны дарить улыбки и хорошее настроение.

Преимущества работы:

  1. Творческая, интересная работы.
  2. Возможность совмещения с основной работой.
  3. Возможность работать за рубежом (например, в турецкие отели часто требуются русскоязычные аниматоры). То есть, можно и отдохнуть, и поработать.
  4. Знакомства с разными людьми, включая «полезных».
  5. Свободный график.

Из недостатков:

  • Нестабильность заработка. Зарплата всегда зависит от наличия заказов.
  • Работать иногда приходится по 10 часов – и на ногах.
  • Нервное напряжение. Чем серьезнее и солиднее компания, которую нужно развлечь, тем выше ответственность, которая ложится на плечи аниматора.
  • Эмоциональное выгорание. Аниматор обязан быть веселым, активным и легким на подъем. Иначе он просто не задержится в профессии. И никого не интересует – есть ли у аниматора проблемы в личной жизни, и хорошо ли он себя чувствует. Аниматор должен веселить публику – и точка. Конечно, не все выдерживают.

Анимация и иллюстрация

Подготовка специалистов по анимационному кино в 2D и 3D, рекламе, компьютерным играм, интернет-сайтам, видео-инсталяцииВ и др.

Cр. проходной балл бюджет 2020от 92.5 бал.бюджет

Ср. проходной балл платно 2020от 58 бал.платно

Бюджетных мест 2021 3 места бюджет

Платных мест 2021 57 мест платно

Средний проходной балл на бюджет в 2020 году от 92.5

Средний проходной балл на платные места в 2020 году от 58

Количество бюджетных мест в 2021 году 3

Количество платных мест в 2021 году 57

Что такое средний проходной балл3 варианта в вузахПроверить шансыот 690В 000 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год</span><divspan>НИУ ВШЭМосква54.03.01</divspan>

Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.

Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Как стать 3D-аниматором

Профессия 3D-аниматора очень требовательна, и это ощущается прямо во время обучения. Категорически нельзя учиться наобум, без плана действий. Если вы получаете образование на курсах или в высшем учебном заведении, то там уже будет отработанный план. Но если вы решили постигнуть трехмерную анимацию самостоятельно, то без него не обойтись.

Мы составили примерный и общий план для тех, кто хочет стать 3D-аниматором:

  1. Как ни странно, но начать нужно не с обучения, а с подготовки “плацдарма”. Речь идет о компьютере, который должен быть мощным, иначе трехмерная анимация станет сущим адом еще во время обучения, не говоря уже о рабочем процессе с дедлайнами и техническими заданиями. Как понять, какой именно компьютер нужен? Посмотрите рекомендуемые системные требования к таким программам, как Maya и 3DS Max. Если ваш ПК им соответствует, то можете переходить на следующий этап. Если нет, то компьютер необходимо улучшить. Подчеркнем, что необходимо соответствие именно рекомендуемым системным требованиям, а не минимальным. Минимальных достаточно лишь для запуска и очень простых проектов.
  2. Теперь нужно выбрать программное обеспечение. Опытные аниматоры рекомендуют начать с 3DS Max, так как программа довольно дружелюбна к новичкам и считается самой простой в освоении. Чаще всего 3DS Max используется в геймдеве и дизайне интерьеров. Программы Blender и Modo тоже довольно легки в освоении. Если 3DS Max не понравился, можно начать с одной из них. Еще есть Maya, которая считается самой сложной. Maya чаще всего используется в клипах, рекламе, телевидении и кино, поэтому если хотите начать с чего-то из перечисленного, нужно освоить программу. Тем не менее, перед Maya обязательно нужно изучить что-то попроще.
  3. Можно переходить непосредственно к обучению. Лучше всего совмещать самообразование и один из вариантов изучения профессии из перечисленных ниже.
  4. После того, как научитесь основам, продолжайте усердно учиться и начните практиковаться. Не беритесь за сложную анимацию, а начините с наиболее простой, даже с двухмерной. Со временем усложняйте задачи и попробуйте воссоздать короткий момент из любимой мультипликации или игры. Учитывайте, что точь-в-точь повторить не получится, ведь над большими проектами работают сотни или тысячи опытных специалистов. Но похожий простенький вариант вполне реально сделать.
  5. Когда обучение будет подходить к концу, поищите реальные заказы на фрилансе и начните откликаться на подходящие вашим навыкам вакансии. Имейте в виду, что можно брать простые заказы на фрилансе несмотря на оплату, а исключительно ради опыта. Реальный заказ всегда лучше придуманного. И не забудьте сохранять качественные работы в портфолио!

Даже работая, всегда совершенствуйтесь и изучайте новое. Так вы сможете не только выбрать, как и где работать, но и стать частью одной из крупнейших студий мира!

Плюсы и минусы профессии

Вот основные плюсы профессии:

  • творческая работа;
  • высокий доход;
  • возможность работать на себя;
  • возможность работать в смежных направлениях.

А это – ее главные минусы:

  • малые перспективы карьерного роста;
  • нередко – сложность трудоустройства.

Источники

  • https://ru.jobsora.com/articles/professiya-multiplikator
  • https://rutvet.ru/in-kak-stat-hudozhnikom-animatorom-multfilmov-chto-dlya-etogo-nuzhno-8563.html
  • https://vplate.ru/professii/multiplikator/
  • https://delai-vibor.com/hudozhnik-multiplikator.html
  • https://FB.ru/article/254471/sovremennyie-professii-multiplikatorov-kak-stat-professionalnyim-animatorom
  • https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/gde-uchitsya-na-multiplikatora.html
  • https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/kakie-predmety-nuzhno-sdavat-na-multiplikatora.html
  • https://www.profguide.io/professions/hudojnik_multiplikator.html
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/multiplikator.html

Обучение на Режиссера анимационного кино

Курсы:

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее  авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;

— производство анимационных фильмов.

Высшее образование:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  3. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Кто нарисовал «Ну, погоди!»?

Мультсериал «Ну, погоди!» обычно связывают с именем прославленного мультипликатора Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он действительно является по сути автором и создателем знаменитого мультсериала, однако в качестве режиссёра «Ну, погоди!», а нарисовал персонажей мультфильма Светозар Кузьмич Русаков.

Светозар Кузьмич Русаков

Русаков на фронте

Светозар Кузьмич Русаков родился в Московской области в городе Тучков в 1923 году. Учился в художественной школе Центрального дома пионеров. В начале Великой Отечественной войны его призвали в армию. Первое время он работал военным корреспондентом сначала в «Окнах ТАСС» Новосибирска, а позже в газете «Красная звезда». В рядах действующей армии оказался в 1943 году. Сначала был пехотинцем и принимал участие в боях Украинского и Белорусского фронтов, после этого был переведён в арт-разведчики Отдельного противотанкового батальона. В бою был ранен и контужен, после чего получил II группу инвалидности.

Из армии Русаков демобилизовался только в 1946 и сразу же поступил в художественно-промышленное училище имени Калинина. Его он окончил с красным дипломом и продолжил обучение теперь уже на художественном факультете ВГИКа. С отличием окончив ВГИК, Светозар Кузьмич устроился на работу художником-постановщиком на киностудию «Союзмультфильм», где проработал 30 лет. Лишь выйдя на пенсию, он нашёл время для собственной выставки, несмотря на то, что к тому времени в его коллекции было уже довольно много работ.

Герои мультфильмов Русакова

Святозар Кузьмич Русаков стал лауреатом Государственной премии, членом Союза художников и кинематографистов. Награжден множеством наград, в том числе орденами Славы и Великой Отечественной войны и «За боевые заслуги», а также многими другими. Он ушёл из жизни в августе 2006 года.

Среди персонажей мультфильмов не только волк и заяц из «Ну, погоди!». Он также является художником, создавшим знаменитых хоккеистов из мультфильма «Шайбу, шайбу!». Кроме того, он был художником-постановщиком таких мультфильмов как «Сказка о Емеле», «Приключения Буратино», «Попался, который кусался» и нескольких десятков других известных советских мультфильмов.

м/ф Шайбу, шайбу!

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Как же стать мультипликатором в России?

В мире существуют различные варианты получения профессиональных навыков. Кто-то идет учиться на курсы, кто-то получает высшее образование, а кому-то удается учиться рисовать мультфильмы самостоятельно. В нашей стране все точно также.

Стать мультипликатором в России можно 3 способами:

  • Обучение в вузе или колледже. Плюсов получения высшего образования аниматора-мультипликатора множество: общение с известными педагогами, качественная учебная база, ежегодная практика, возможность познакомиться с известными художниками-мультипликаторами и режиссерами, получение диплома. Но есть и минусы: дорогое и длительное обучение.
  • Обучение на мультипликатора на курсах. Плюсы: общение с педагогами, возможность проконсультироваться по сложным вопросам. Минус: отсутствие диплома, после окончания выдается только сертификат.
  • Самостоятельно. Благодаря интернету тоже можно научиться рисовать мультфильмы. И пройти любой обучающий курс самостоятельно может каждый. Минус: нет общения с педагогами, нет диплома, сертификата и рецензий на портфолио.

При любом способе обучения на мультипликатора, самое главное – способность создавать необычные образы, творческое мышление, талант и любовь к своему делу. Профессия мультипликатора достаточно молодая, но она плотно вошла в жизнь не только мультфильмов.

Общие сведения

Это художник, который работает с различными фильмами, сериалами и мультиками. Он исполняет очень важную роль во всем механизме – рисует изображения главных героев сюжета. Далее путем ускорения получается живая картинка. В зависимости от технологии исполнения и масштаба работ, такие люди классифицируются на несколько подспециализаций таких, как:

  • Рисованный фильм
  • Кукольная мультипликация
  • Трехмерная графика

В рисованном фильме есть такие специальности художников:

  • Постановщик – главный художник, разрабатывает общую стилистику фильма, сотрудничает с режиссером и руководит всем процессом.
  • Аниматор по персонажам – занимается всеми деталями касательно героев.
  • Фоновщик, декоратор, мультипликатор заднего плана – создает задний фон, дизайн.
  • Контуровщик – занимается переносом изображений и рисунков с бумаги на кинопленку.
  • Фазовщик – создает фазы между основными действиями.
  • Прорисовщик – создает рисунок по зарисовкам и задумкам главного художника
  • Художник по спецэффектам создает различные явления природы и эффекты.

Уровень заработной платы

То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:

Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.

Минусы

Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:

  • Все-таки бывают однообразные задачи.
  • Много приходится сидеть на одном месте.
  • Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
  • Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
  • Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
  • Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
  • Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.

В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector