Технология асфальтирования

Финансовые результаты

Размер капитальных вложений будет не меньше 2 000 000 рублей. Для стационарного завода потребуется еще больше денег. Главные затраты будут связаны с закупкой оборудования и сырья на первое время.

Производство асфальта – прибыльная идея. За месяц даже мелкий предприниматель способен заработать 2 500 000 рублей. С учетом транспортных расходов, арендных платежей, заработной платы, налоговых отчислений и других затрат вполне реально получать чистую прибыль в размере 300 000 – 500 000 рублей.

На начальном этапе спрос будет невысоким. Если учесть, что осенью и зимой асфальт практически не покупают, то срок окупаемости будет варьироваться от 1,5 до 3 лет.

Где и для чего используется холодный асфальт

Чаще всего холодный асфальт применяется при локальной укладке/ ремонте либо при асфальтировании территорий, где не предполагается высокая нагрузка:

  • ямочный ремонт асфальта (особенно при низких температурах);
  • срочный локальный ремонт дорожного полотна;
  • асфальтирование садовых тропинок;
  • асфальтирование придомовых территорий;
  • строительство подъездных путей к частному дому;
  • восстановление полотна при установке водостоков;
  • устройство канализационных люков;

Кроме того, что холодный асфальт идеально подходит для срочного ямочного ремонта в холодную погоду, он также является удобным материалом для самостоятельного асфальтирования.

Так как холодный асфальт не нуждается в нагревательном оборудовании, крупной дорожной технике, а его укладку можно произвести без специальных навыков, данный материал часто используется при асфальтировании дорожек и площадок на загородных участках.

Учитывая то, что в таких местах на покрытие не будет оказываться существенной нагрузки, срок службы холодного асфальта будет достаточно длительным. Также материал отлично подходит для строительства тротуаров, однако из-за его стоимости дорожниками чаще используется горячий асфальтобетон.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

  • Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
  • Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
  • Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
  • Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
  • Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология изготовления

Особенность производства асфальта – его необходимо уложить сразу, в противном случае он не утрамбуется.

Чтобы изготовить горячий асфальтобетон, нужно просеять песок и разделить на фракции щебень. Потом материалы помещаются в барабан, где просушиваются и смешиваются. Параллельно в другом резервуаре нагревается битум. При температуре 160оС ингредиенты смешиваются и перемещаются в емкость для хранения. Хранится смесь при температуре выше 150оС.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Завод по производству асфальта

Завод для изготовления асфальтобетона может быть стационарный, мобильный или супермобильный. Самые производительные стационарные – от 80 тонн смеси за час. На мобильном можно изготовить 3-5 тонн за час. Стационарный стоит более 7-и миллионов рублей, мобильный – от 1,2 миллионов рублей. Кроме того, на любом заводе требуется фронтальный погрузчик, который стоит от 2-х миллионов рублей. Но на первых порах его можно взять в аренду.

Объем оборудования для производства асфальта отличается в зависимости от того, завод работает постоянно или циклически. При циклическом производстве необходим грохот для разделения щебня на фракции, что позволяет менять состав готовой смеси. Такой бизнес организуется вблизи больших городов, где необходим асфальтобетон с различным составом.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мобильный асфальтный мини-завод Parker Spotmix 600

Проще организовать непрерывное мобильное производство, которое работает без остановок. Мини-завод можно открыть за 2,8 миллионов рублей:

  • мобильный завод (2 миллиона рублей);
  • расходы на транспортировку (100 тысяч рублей);
  • стоимость сырья (500 тысяч рублей);
  • прочие затраты (200 тысяч рублей).

Продать асфальтобетонные смеси можно организациям, которые занимаются ремонтом муниципальных и федеральных дорог, частным компаниям, которые занимаются укладкой и ремонтом трасс, владельцам бизнеса, связанного с необходимостью оборудования подъездных путей, парковок и тротуаров. Учитывая состояние дорог в нашей стране, спрос на данный продукт может только расти.

Требования к смесям

Государственные стандарты требуют, чтобы содержание пластинчатых зерен в щебне (гравии) составляло максимум 15% для марки А и высокоплотных растворов, 25% для марки Б и Бх, 35% для марки В и Вх.

Производиться стройматериал должен на производстве с соблюдением всех правил и норм, отгружаться в самосвал, поставляться лишь после тщательных испытаний и просчета свойств будущего покрытия с учетом требований и особенностей эксплуатации. Чтобы избежать появления неровностей и выбоин, материал нельзя подвергать расслоению (сегрегации), которое становится причиной неверного распределения вяжущего, пузырьков воздуха и зерен в композиции и ведет к быстрому разрушению слоя после завершения работ.

Асфальт или асфальтобетон?

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

  1. Асфальт – это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (<30%) – искусственным.
  2. Асфальтобетон является смесью, в которой доля самого асфальта не превышает 15%. В его состав добавляют дополнительные инертные вещества, которые улучшают показатели, эксплуатационные характеристики смеси (тонкодисперсные минеральные добавки).

Асфальтобетонные смеси чаще используют при строительстве дорог. Они дольше служат, лучше выдерживают нагрузки. Благодаря составу этот материал обладает способностью к укатке, уплотнению для повышения прочности, увеличения срока службы.

Далее в тексте под термином «асфальт» будем подразумевать асфальтобетон.

Укладка

Сразу после того, как доставили материал, происходит асфальтирование. Если все сделано правильно, то будет надежное покрытие на долгий срок, трещин не будет.

Существует также особый порядок асфальтирования:

  • 1)Сначала рассчитывают асфальт (измеряется площадь и резка);
  • 2)Затем подготавливают место для укладки, происходит демонтаж асфальта и устанавливают анкеры.
  • 3)Территорию очищают от влаги, пыли и грязи (делают это основательно, иначе это повлияет на дорогу, покрытие не зацепится и вследствие начнет расползаться).;
  1. Грунтовка. Для неё подходит битум и битумная эмульсия, они подходят и для обычного асфальта
  2. Укладка. Используют большую технику, если площадь больше 25 м^2. Если же меньше, то выкладку асфальта рабочие делают вручную, потому что технику использовать совсем невыгодно.
  3. Уплотнение. Оно начинается сразу после положенного асфальта. Чтобы смесь была плотная, используют катки или другую статичную технику. Если участок маленький, то используют ручную утрамбовку.

Чтобы у асфальта было хорошее качество нужно учитывать несколько факторов и правил:

придерживаться только проверенных и соответствующих товаров, должен быть действующий ГОСТ (если асфальт привезли поздно и он уже не такой, каким должен быть, то его не нужно класть);
основательно очистить поверхность, на которую будет укладываться асфальт (без грязи, пыли, влаги, других химических реагентов, иначе потом начнутся проблемы и асфальт будет рушиться уже через пару месяцев);
также важно принимать во внимание погоду (если есть осадки и холодно, то работу производить нельзя, а зимой и вовсе запрещено укладывать асфальт).

Кстати, прочтите эту статью тоже: Ароматические углеводороды (Арены)

Соблюдение правил, учитывая тип асфальта очень важно, потому что для некоторых видов нужна другая температура или срок работы. Асфальт посыпают цементом, чтобы чтобы укрепить дорожный срок и сделать асфальт более долгосрочным

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Типы и предназначение асфальтобетона

Универсальный асфальтобетон — это смесь, которая содержит не более 15% асфальта. В ее состав входят дополнительные инертные вещества (тонкодисперсные минеральные добавки), улучшающие показатели и эксплуатационные характеристики состава. Асфальтобетонные смеси используют при строительстве дорог, так как они выдерживают значительные механические нагрузки, отличаются прочностью и долговечностью. Благодаря составляющим компонентам, этот стройматериал может подвергаться укатке и уплотнению с целью повышения прочности. Асфальтобетон разделяют на крупнозернистый, среднезернистый и мелкозернистый. Разные типы дорожного асфальтобетона отличаются между собой количеством основного заполнителя (гравия, щебня, песка). Для создания крупнозернистого используют щебень размером до 40 мм, среднезернистого — до 25 мм, мелкозернистого — до 20 мм.

Невозможно точно определить, какой асфальтобетон лучше. Каждый тип имеет свое предназначение в дорожном строительстве: Крупнозернистый асфальтобетон обычно используется для обустройства нижнего слоя дороги. В составе смеси имеется щебень размером до 0,4 см. Среднезернистый асфальтобетон применяется для укладки однослойных дорожных покрытий или для создания верхнего слоя двухслойного полотна. Один из основных компонентов асфальтобетонной смеси этого типа — щебень размером до 0,25 см. Мелкозернистый асфальтобетон отличается высокой сопротивляемостью к атмосферным и механическим воздействиям. Поэтому его часто используют для устройства автомобильных трасс с интенсивным движением и укладки верхнего слоя в двухслойных дорожных покрытиях. Щебень, содержащийся в составе смеси, имеет размеры 0,5-2 см.

Асфальт своими руками

Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от изготовления тротуарной плитки, открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

Процесс изготовления:

  1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
  2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
  3. Битум разогревают в отдельной емкости;
  4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
  5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

Помещение

В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.

Для работы потребуются помещения:

  1. Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
  2. Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.

Новые модели асфальтовых заводов

В ответ на новые запросы компания Benninghoven в своих установках TBA модульного типа применяет теперь барабан с генератором горячего газа, работающий по принципу противотока, снижающий уровень вредных выбросов и потребление энергии. При горячем рециклинге задача состоит в том, чтобы нагреть перерабатываемый вторичный материал до оптимальной рабочей температуры 160° так, чтобы уровень выбросов не превысил установленных значений, а содержащийся битум не выгорел. Для достижения такого результата в барабане с генератором горячего газа нагрев происходит не напрямую, а в режиме противотока в отличие от параллельных барабанов. Материал движется в противоположном направлении к источнику нагрева. В зависимости от качества используемого вторичного материала его долю можно довести до 90%. Асфальтобетонный завод Benninghoven TBA производительностью от 160 до 320 т/ч может эксплуатироваться в полумобильном или стационарном виде. Двухвальные смесители на 2, 3 или 4 тонны в составе TBA 2000, 3000 и 4000 обеспечивают производительность смешивания 160, 240 или 320 т/ч. Благодаря размещению главных компонентов в контейнерах и соединениям по принципу «подключи и работай» сокращается время монтажа.

Новые заводы Benninghoven серии ECO могут производить от 100 до 320 т асфальта в час. В них инновационные технологии АБЗ сочетаются c высокими производственными стандартами Benninghoven. Ключевой особенностью заводов ECO является мобильность: компоненты завода вместе с коммуникациями размещаются в отдельных модулях, изготовленных в соответствии со стандартами ISO для контейнеров. Такая конструкция позволяет ввести завод в эксплуатацию всего за пять недель, а также быстро интегрировать новые высокотехнологичные компоненты для оперативного реагирования на потребности клиентов и рынка.

Одним из ключевых достижений компании Astec стало внедрение нового мобильного асфальтового завода Voyager 140, который можно ввести в эксплуатацию в сжатые сроки, а также быстро разобрать для перевозки на новую площадку. Основным рабочим элементом Astec Voyager 140 является барабанный смеситель Astec Double Barrel с V-образными скребками. Voyager 140 производительностью 140 т/ч и долей РАП, достигающей 50%, отличается компактными размерами. Защита окружающей среды обеспечивается рукавным фильтром производительностью 35 800 м3/ч с импульсной очисткой и 260-ю мешками из арамида.

Инновационный продукт от Marini (Fayat Group) был представлен на выставке Bauma 2021 в Мюнхене. Асфальтовый завод Master Tower снижает воздействие на окружающую среду сразу по нескольким параметрам: благодаря использованию переработанного асфальта, уменьшению выбросов и снижению энергопотребления. Новый завод с двумя сушильными барабанами использует только одну горелку, которая обеспечивает подачу достаточного количества тепла благодаря системе циркуляции горячего воздуха. Оба сушильных барабана располагаются над смесителем для предотвращения слипания материала. Гранулят старого асфальтобетона выходит из барабана с температурой 160°, позволяя оператору производить смесь с любым процентным содержанием РАП без риска перегрева первичного материала, сохраняя энергию и качество битума, содержащегося в РАП.

Кроме того, компания Marini дополнила свой ассортимент асфальтобетонных заводов четырьмя новыми супермобильными моделями: Xpress 1500, 1500P с максимальной производительностью 120 т/ч, загрузкой смесителя 1,5 т, горелками мощностью 7 и 9 МВт и Xpress 2000 и 2000P с максимальной производительностью 160 т/ч загрузкой смесителя 2 т, горелками мощностью 9 и 13,4 МВт.

Ранее в этой серии была представлена единственная модель Xpress 2500 производительностью до 200 т/ч. Все модели Xpress легко транспортируются и монтируются за один день благодаря гидравлической системе подъема. Ширина в транспортном положении составляет 3 м, длина – 21 м, вес полуприцепа – 40 т. При необходимости может быть добавлена простая система для РАП, позволяющая использовать до 25% вторичного материала при подаче через кольцо сушильного барабана, 30% РАП при подаче в смеситель. В то же время, используя комбинированную загрузку, можно использовать до 40% РАП. Другие опции включают производство теплой смеси, а также дополнительный набор для вспененного битума.

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Отдельные виды асфальтобетонных смесей

Помимо традиционных и повсеместно применяемых асфальтобетонных смесей существуют более прогрессивные дорожные материалы, которые отличаются от первых составом и условиями укладки.

К ним относятся:

  • Щебеночно-мастич ные смеси ЩМА со стабилизирующими добавками.
  • Литые асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума и минерального порошка.
  • Полимерасфальтоб етонные смеси с добавлением полимеров (эластомеров).
  • Цветные горячие и холодные смеси с красящими пигментами.
  • Стеклоасфальтобе тонные смеси с включением стеклянного боя.
  • Резиноасфальтобе тонные и резиновые дренирующие смеси с резиновой крошкой и полимерными добавками.
  • Сероасфальтобето нные смеси с присутствием технической серы.

Каждый вид материала имеет конкретную область применения, обусловленную характеристиками и эксплуатационным и свойствами получаемого покрытия.

Представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок
, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель
– представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот. Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

Резина
– добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

Виды асфальта

В зависимости от материалов и области применения, асфальт делится на несколько видов:

  • Холодный. Этот материал можно использовать при любых погодных условиях. Работы с ним выполняются вручную: их можно проводить даже при небольшом морозе. Специальное оборудование при укладке холодного асфальта не требуется;
  • Горячий. Изготавливается из гравия, песка, камней. Подогревается и выгружается в том месте, где проводится ремонт. После укладки разравнивается специальным прессом;
  • Сульфированный. Представляет собой черный порошок или хрупкий шлиф. Изготавливается в процессе сульфирования природного асфальта. Применяется для предотвращения осыпей и обвалов, герметизации трещин в стволе скважин;
  • Литой. Самый используемый тип асфальта в Европе. Используется для ремонта автомобильных трасс, монтажа тротуаров и дорожек для велосипедистов. Отличается повышенной водонепроницаемостью, устойчивостью к воздействию химикатов и солей, экологичностью и долговечностью;
  • Природный. Изготавливается из нефти, серы и различных масел. Может быть достаточно хрупким и мягким. Используется для укладки автомобильных дорог;
  • Песчаный. Производится из отсева песка и щебня с фракцией не более 5 мм. Из него изготавливают покрытия для тротуаров и дорожки для пешеходов. Производится в бункерах при высокой температуре;
  • Фрезерованный. Старое покрытие снимается с помощью холодных фрез и смешивается с новым — так создается фрезерованный асфальт;
  • Цветной. Это новый тип дорожных покрытий, на котором часто делают пометки: рисуют значки с обозначением велосипедных дорожек, пешеходных переходов, мест стоянок. Цветной асфальт часто можно увидеть на спортивных и детских площадках;
  • Жидкий. Одинаково часто применяется для ремонта дорог, покрытия полов в помещениях, облагораживания кровельных покрытий;
  • Сухой. Задействуется при заделывании выбоин, ям и трещин на дорогах, покрытых асфальтом. Продается в виде сухой порошковой смеси;
  • Крупнозернистый. Фракция составляющих из щебня в этом случае больше 20 мм, структура покрытия жесткая и используется для создания нижнего слоя автомобильной дороги;
  • Мелкозернистый. Фракция щебня в этой смеси — менее 20 мм. Используется для создания верхнего слоя автомобильных дорог. Кладется поверх крупнозернистого материала;
  • Резиновый. Особенность такого покрытия — устойчивость к влаге. Резиновые добавки, входящие в состав, не допускают попадания воды внутрь асфальта. Благодаря этому покрытие практически не разрушается, не требует частого ремонта и замены;
  • Мягкий. Состоит из резиновой крошки и полимерного компонента. Предназначен для покрытия придомовых территорий, областей рядом с муниципальными объектами, зон, расположенных поблизости от коммерческих учреждений (банков, супермаркетов, кафе), велосипедных дорожек. Также его используют для заливки полов в промышленных помещениях;
  • Вторичный. Изготавливается из снятого и переработанного дорожного покрытия, поэтому реализуется по меньшей стоимости. Применяется в частной застройке для заливки дорожек и подъездов;
  • Штампованный. Нагревается до пластичного состояния с помощью специальной техники. Впечатывается в землю штампом: благодаря этому сохраняется четкость швов и рисунка. Отличается прочностью, долговечностью и противоскользящим эффектом;
  • Пластиковый. На 80% состоит из классических компонентов, на 20% — из переработанного пластика. Это помогает снизить расходы на создание покрытия. Применяется для укладки автомобильных дорог.

При подборе асфальта клиенты ориентируются на цели и стоимость материалов. Из-за того, что покрытие часто портится, покупатели, которых устраивает качество товара, будут приобретать его снова и снова.

Как еще классифицируется асфальтобетон

Помимо температуры укладки, требований к уплотнению и состава, асфальтовые смеси можно подразделить по:

  • зернистости;
  • пористости;
  • марке;
  • цвету;

Помимо песчаного асфальта, смеси можно разделить на мелко- и крупнозернистые. Мелкозернистый асфальтобетон включает в себя фракции от 5 до 20 мм, тогда как крупнозернистый – до 40 мм. При укладке асфальта используются оба варианта: сначала укладывается крупнозернистый асфальт, а поверх него мелкозернистый. Это нужно, чтобы асфальтовое покрытие обладало высокой плотностью.
Асфальт по пористости принято подразделять на 3 категории:

  • плотный (до 1,5%);
  • пористый (от 5 до 12%);
  • высокопористый (от 12 до 18%);

Качественная асфальтовая смесь обладает низкой пористостью, т.е. является плотной.
Марка асфальтобетона указывает на процентное содержание основного компонента, например, щебня. На сегодняшний день выделяют 5 марок: А, Б, В, Г и Д.

Марка Содержание щебня
А от 50% и выше
Б 40-50%
В 30-40%
Г и Д Песчаные смеси без щебня

Также асфальтовое покрытие может быть разного цвета. Это достигается включением в состав следующих компонентов:

  • красящие пигменты;
  • вяжущее вещество (на замену битума);
  • минеральный наполнитель (не все наполнители подходят);

На сегодняшний день можно получить асфальтовое покрытие любого цвета по шкале RAL. Однако только при условии, что в качестве вяжущего будет выступать специальное бесцветное вещество. Если же вяжущим компонентом остается, например, нефтяной битум, можно получить только некоторые темные оттенки.

Цветной АБ имеет более высокую стоимость, чем аналогичный по составу серый или черный асфальт, однако, благодаря широкому выбору расцветок, такой асфальтобетон довольно востребован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector