Как снимают кино
Содержание:
- Другие специалисты
- Как снять документальный фильм о человеке
- Шаг 4: Поиск локаций и реквизита
- «Русский ковчег» (2002)
- Один день из жизни в местной парикмахерской
- До слез
- Как минимизировать потери времени при съемке фильма
- Список к просмотру No3. Новаторы
- «Не YouTub’ом единым…»
- О чем снять свой первый фильм
- 7 Поиск техники
- Процесс
- Зачем он туда залез?
- «Я его слепила из того, что было…»
- Метаморфоза двойников
- Финансы
- «Веревка» (1948)
- «Бердмен» (2014)
- Не роль, а Голгофа
- Актеры
- Как снимают кино на зеленом фоне
- Визуализация
- 2 Сценарий
- Сценарий
- Шаг 2: Сбор средств и планирование
- Сколько длится «производственный ад»?
- Заключение
- Заключение
Другие специалисты
Выше была перечислена далеко не вся съемочная техника и профессионалы, задействованные в процессе создания кино. На площадке может работать не одна сотня людей. Ассистент оператора, установщик реквизита, координатор-оформитель, дизайнер по костюмам, портной, директор по кастингу, менеджер по выбору натуры, технический консультант, техник по спецэффектам, художник по специальному гриму, постановщик трюков… эти и многие другие люди входят в состав съёмочной группы. И каждый из них по-своему важен.
Ещё есть режиссёр массовок, дублёры, каскадёры, парикмахеры, инженеры звукозаписи, операторы микрофонов, кабельщики, механики, дольщики, помощники по наведению фокуса, фотографы, осветители, колористы, дизайнеры графики. Последние лучше всех остальных знают, как снимают спецэффекты в кино. Именно они занимаются наложением изображений с последующие компиляцией и корректировкой изображения.
Как снять документальный фильм о человеке
В каждой удачной картине есть свои персонажи. Для успешной съёмки документального фильма необходимо влюбиться в своего героя или, по крайней мере, постараться понять его ход мышления, чтобы суметь видеть мир его глазами. Для того, чтобы это получилось вы должны создать атмосферу дружбы с героями вашей картины. Таким образом вы позволите им чувствовать себя раскрепощённо на съёмках. Ваша аудитория оценит это в полной мере с первых моментов фильма.
Пример колоритного персонажа в документалистике
Самая распространённая ошибка документалистов без опыта — неумение отличить обычное интервью от документального фильма. Нужно понимать, что это абсолютно иной жанр. Попытка создать кино с непрекращающимся интервью — затея заранее обречённая на провал. Ведите историю через действия персонажа или его жизненные моменты, сопровождающиеся закадровыми комментариями или субтитрами. Это позволит сохранить динамику фильма.
Шаг 4: Поиск локаций и реквизита
Питеру Джексону несказанно повезло родиться в Новой Зеландии, которая впоследствии помогла ему снять лучший фэнтези-фильм за всю историю человечества. И кто знает, может быть, тебе повезло родиться, например, в Камышине, где есть не менее замечательные виды и вообще всё, что нужно для съемок новой фантастической саги. В Камышине… М-да, так или иначе, это не самая сложная часть подготовки.
Конечно, все зависит от жанра и сценария, но без оператора-постановщика и звукооператора тебе не обойтись — придется разъезжать вместе с ними по разным локациям, чтобы на месте они прикинули, какое освещение понадобится и какие микрофоны лучше использовать.
Вообще, в эпоху зеленого экрана многое невозможное становится вполне реальным, но чтобы полностью снять весь фильм на нем, необходима целая команда матерых спецов — напоминаем просто, чтобы ты не слишком надеялся на такую помощь. Да и достаточно вспомнить «Хоббита», который променял натуральность «Властелина колец» на визуальные эффекты и сильно растерял доверие фанатов к третьей части. Обсуждай все идеи с оператором, и в конце концов вы найдете подходящие места для съемок.
Кстати, локации для этого желательно выбирать поближе друг к другу — так ты сэкономишь на перевозе команды и техники. Вот персонажам комедии «Клевый парень» вообще приходилось импровизировать с выбором мест — главный герой, звезда Голливуда, не знал, что снимается в фильме, и что за ним постоянно гоняется невидимая съемочная группа. Что же касается реквизита, то тут вообще нет ничего сложного. Одежду актеры могут и свою принести, автомобили тоже при желании можно найти (при условии, что их не придется разбивать). Можно просто арендовать необходимые вещи на специальном сервисе.
«Русский ковчег» (2002)
https://youtube.com/watch?v=jZLkCmw67ZY
Мендес и Дикинс признаются почти в каждом интервью, что именно «Русский ковчег» Александра Сокурова вдохновил их на съемку одним кадром в «1917». Оба являются знатоками российского и советского кино (любимые военные фильмы Дикинса — «Иваново детство» и «Иди и смотри»), так что ничего удивительного. Удивительный тут как раз фильм Сокурова — беспрерывная история отечества, разыгранная при помощи 2000 актеров и статистов в стенах государственного «Эрмитажа». Противники картины до сих пор задаются простым вопросом «зачем?», не замечая в фильме особой художественной ценности, глубины и достоинств кроме технического трюка, ради которого мы сегодня здесь собрались. Влюбленные в «Ковчег» часто признают его лучшей картиной Сокурова. Истина, как обычно, где-то посередине, но «Русский ковчег» действительно монументальное и очень впечатляющее кино.
Один день из жизни в местной парикмахерской
Центральная тема нашего документального фильма. «Джино Конти, живущий в Торонто в районе Маленькой Италии, решил повесить свои ножницы после тридцати лет работы парикмахером, потому что решил уделить больше своего времени искусству рисования».
Эта центральная тема говорит нам кое-что о главном герое и его мотивации, о чём главное действие (стрижка волос, искусство), место действия (парикмахерская и студия). Теперь вы можете начинать снимать кадры, которые касаются нашей темы.
- Реальность: Джино стрижёт в волосы, взаимодействуя с коллегами и клиентами. Джино у себя дома с семьёй. Джино в своей студии. Его выставка в местной галерее.
- Интервью: Джино, другие парикмахеры, клиенты, владелец галереи, жена и дети.
- Видео ряд. Район Малая Италия, Торонто; экстерьеры парикмахерской и галереи; рабочие инструменты – ножницы и краски; окрестности и паб Джино.
До слез
В «Реквиеме по мечте» есть сцена, в которой Эллен Бернстин произносит страстный монолог о том, как ужасно и больно стареть (за эту сцену актрису номинировали на лучшую женскую роль). В отличие от остального фильма, где каждый кадр очень тщательно спланирован и оформлен, во время этого монолога камера дрожит и едет в сторону.
Режиссер Даррен Аронофски устроил страшный скандал облажавшемуся оператору, потому что Эллен Бернстин сыграла потрясающе. Как выяснилось, съемка была сорвана, потому что оператор был настолько тронут игрой Бернстин, что расплакался: он не мог держать камеру неподвижно, почти ничего не видел из-за слез. И хотя эта сцена первоначально была вырезана, в результате в фильм она вошла.
Как минимизировать потери времени при съемке фильма
Для начала необходимо решить, что вы хотите от своей работы. Если вы собираетесь снимать фильмы исключительно для просмотра дома или в угоду родным и друзьям, это одно. Если вы понимаете, что хотите сделать первый шаг на профессиональном пути, это совсем другое дело.
1. Определите жанр фильма
Первый шаг – это четкое определение жанра фильма и, соответственно, создание сценария. Если вы начинающий режиссер, вряд ли вы можете рассчитывать на услуги профессиональных сценаристов. В этом случае помогут интересные жизненные события или оригинальные идеи. Иногда в повседневной жизни случаются такие ситуации, о которых сценаристы и не мечтали. Так почему бы не написать удивительный сценарий на их основе?
2. Инвестируйте в производство
Также как нельзя сказать наверняка, сколько по времени идет сьемка фильма, невозможно и предсказать бюджет картины до мелочей. Но определенные затраты нужно учитывать с самого начала. Чтобы сделать увлекательный и запоминающийся фильм, вовсе не обязательно быть миллионером, нанимать известных актеров и использовать новейшие технологии. Есть отличные фильмы со смехотворно небольшим бюджетом. Но чтобы свести к минимуму сроки производства, вы должны вложить достаточно денег.
3. Продумайте доступные локации
Улицы, парки, скверы, квартиры ваших друзей – бесплатные места для съемок. Снимать в кафе, отелях и торговых центрах довольно сложно, так как это частные территории, и многое зависит от личного соглашения с администратором/владельцем. Умение вести переговоры – важная черта профессии кинематографиста (по крайней мере, до тех пор, пока у вас появится помощник). Итак, больше общайтесь с разными людьми и включайте их в свои творческие планы.
4. Ваши друзья хорошие люди, но они НЕ актеры
Успех фильма во многом зависит от актеров, поэтому не стоит полагаться на друзей-любителей если есть альтернативы. Во-первых, их задача слишком ответственна, и если они не знают, как играть, фильм получится пресным, независимо от того, сколько времени вы потратили на сценарий. Во-вторых, актеры, которые имеют хоть какой-то опыт, понимают, что такое процесс съемок, и относятся к нему серьезно. Друзья могут нарушить ваши планы просто потому, что они решили поехать в отпуск на выходные, а ваш фильм «может подождать». Из-за провального кастинга съемки могут быть отложены на несколько месяцев. В конце концов, вы можете даже устать от всего этого и не снимете ни одного фильма, а мир никогда не узнает о великом режиссере. А для профессиональных актеров ваш фильм – это работа.
5. Будьте готовы к неожиданным поворотам
Помните, что, скорее всего, все пойдет не так, как вы планировали. Вам нужна солнечная погода, а на улице всю неделю идут дожди. Уже темнеет, а сцена осеннего утра еще не снята. Любопытные прохожие на улице могут подойти к вам и спросить, чем вы тут занимаетесь – прямо в середине 16-го дубля! Не надо отчаиваться. Вскоре у вас всегда будет готовый план Б и способность быстро мыслить в любой ситуации. Все, что вы можете сделать сейчас, это продумать все до мелочей, чтобы быть максимально готовым.
Итак, режиссеру необязательно четко понимать, сколько по времени снимают фильм. Это неоднозначный вопрос, и к нему нужно относиться соответственно. Время производства зависит от большого количества факторов, таких как формат видео, масштаб подготовки и съемочная группа. Процесс может занять несколько недель, месяцев или даже лет, главное – реализовать ваше видение.
Список к просмотру No3. Новаторы
Настоящие радикалы кинематографа добиваются отличных результатов скромными средствами.
Джон Кассаветис, 1959
Быть может, лучший пример создания фильма «на бегу», по принципу «сделай сам». Лирическая картина Кассаветиса показывает любовную жизнь джазовых музыкантов, используя импровизацию и интуицию, присущие джазовой форме.
Ной Баумбах, 2012
Энергичный, целеустремленный дух великих кинорежиссеров-новаторов жив в комедии Ноя Баумбаха и Греты Гервиг о городской девчонке двадцати с чем-то лет, увязшей в финансовых неурядицах.
Сэм Рэйми, 1981
Создатели этого необычного классического фильма ужасов домашнего производства добывали ведро бутафорской крови в мясной лавке и крепили камеру впереди мотоцикла, изображая мстительного лесного духа.
Шейн Каррут, 2004
Никто не говорил, что путешествия во времени должны быть простыми, но в малобюджетной головоломке Шейна Каррута режиссер разгадывает тайны пространственно-временного континуума с помощью двух парней, гаража и большого металлического ящика.
Кристофер Нолан, 1998
Прежде чем деньги перестали быть проблемой для режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара», он снял эту лондонскую историю о подглядывании при содействии компании друзей, с 16-миллиметровой камерой и доступным светом, снимая лишь в свободное время по вечерам и в выходные.
«Не YouTub’ом единым…»
Если случайного зрителя вам мало, то стоит подойти к процессу более организованно. Купить всю необходимую технику можно (достаточный для съемок набор обойдется от 200 до 500 тысяч рублей в зависимости от требований), но гораздо чаще даже сами киношники берут необходимую аппаратуру в аренду. Подобных сервисов много, обойдемся без рекламы, все они устроены примерно одинаково.
Готовое кино с таким подходом захочется продвигать, для этих целей существуют фестивальные площадки. Онлайн-платформы, где вы можете зарегистрировать себя и свой фильм, а далее по огромному каталогу выбрать нужные фестивали и подать заявку. Есть множество бесплатных вариантов, но платных гораздо больше. Впрочем, успех и карьеру не гарантируют ни те ни другие. Если самостоятельно рассылать фильмы вам не хочется, эти же площадки обычно выступают агентами, и за сумму от 50 000 рублей за один короткометражный фильм будут продвигать вашу работу.
Для примера – одна площадка на английском языке FilmFreeway и одна на русском Festagent, но вариантов в интернете гораздо больше. Чем больше заявок вы отправите, тем больше шансов пройти.
О чем снять свой первый фильм
С чего начать
Идея. Формирование истории начинается задолго до того, как мы берем камеру в руки.
Большинство документальных фильмов начинается с того что у режиссера появляется любопытство о предмете, событии. И при этом, сама идея для документальных фильмов часто меняется в процессе производства.
Когда я попросил студентов дать мне идеи для создания документального фильма я услышал, как они стали выпаливать с энтузиазмом, » Я хочу сделать документальный фильм про окружающую среду», или » Я хочу сделать историю про бездомных», или «Я хочу сделать что-нибудь о правах животных.» При этом темы или проблемы, как правило, широкие и сюжетные элементы ещё не уточнены.
7 Поиск техники
Когда с актерами, локациями и реквизитом станет все ясно, необходимо приступать к сбору технической базы. Ее состав будет также зависеть от сложности проекта, которую ты же и установишь.
По сути, короткометражку можно снять и на айфон, докупив к нему какой-нибудь стабилизатор и одну световую палку, чтобы расставить некоторые визуальные акценты.
Однако сложные проекты требуют большого количества разного профессионального стаффа — от звукового оборудования и камер разного типа до штативов со стабилизаторами и бессчетного количества осветительных приборов.
Стоит отметить, что в кино оборудование обычно арендуют, а не покупают. Но надо понимать, что эта аренда тоже далеко не дешевое удовольствие. Если ты ограничен в бюджетах, попробуй найти нужную тебе аппаратуру среди знакомых.
Процесс
Что ж, из кого «состоит» съемочная группа – ясно, но что насчёт самого процесса? Это отдельная тема.
Обычно первым на площадке появляется звукорежиссёр. Ему необходимо установить микрофоны, проверить уровень шумов, а также убедиться, что звукозаписывающее оборудование и тени от них не попадают в кадр.
Затем появляются осветители. Им нужно установить камеры и включить оборудование. После приходят операторы, и проверяют готовность своей техники. Когда на площадке появится режиссёр – всё должно быть готово. И съёмочная группа с актёрами в том числе.
После команды «Мотор!», отдаваемой режиссёром, в кадре появляется его помощник с хлопушкой-нумератором, на которой пишут номер сцены и её дубля. Это делается не просто так. А для того, чтобы режиссёр потом быстрее выбрал наиболее удавшийся вариант.
Когда даётся хлопок? После того как включённая камера набирает нужную скорость, а звукооператор запускает запись звука и убеждается в том, что изображение с ним синхронизировано. Как только помощник дал хлопок и покинул кадр, оператор повторно проверяет – не попадает ли что «лишнее» в кадр. Если нет, то он подаёт соответствующий сигнал режиссёру. И тот даёт вторую команду: «Камера!» После этого актёры играют сцену, что занимает несколько секунд/минут. После команды режиссёра «Снято!» процесс прекращается.
Зачем он туда залез?
Том Круз участвует в съемках седьмой части франшизы «Миссия невыполнима», которые проходят в Норвегии. В отличие от своих коллег, актер предпочитает сам выполнять трюки, даже очень опасные: лазает по скалам, летает на раме вертолета, прыгает с парашютом и выпрыгивает из окна. Это уже стоило ему сломанной ноги, но не убедило отказаться от рискованных сцен.
К примеру, на съемках «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом» в 2011 году Круз поднимался по стене небоскреба. Это была башня Бурдж-Халифа в Дубае высотой 828 метров. Сцену снимали несколько дней, так как вертолеты с камерами не могли долго зависать на месте. Круз несколько раз ударился о здание из-за сильного ветра, который раскачивал трос. Когда съемки закончились, актер сам поднялся на самый верх, чтобы сфотографироваться на память.
Самый рискованный и дорогостоящий трюк в истории кино — это пересадка из одного самолета в другой в фильме «Скалолаз» 1993 года. Его выполнил каскадер Саймон Крейн на высоте 4 700 метров. На съемки эпизода потратили $1 млн.
На съемках «Обливиона» в 2013 году Круз ездил на настоящем мотоцикле и даже выполнял небольшие прыжки. Речь о сцене, где герой извлекает мотоцикл из летательного аппарата и мчится на нем вместе с героиней Ольги Куриленко. Для фильма на заказ изготовили мотоцикл на базе внедорожника. Сами сцены снимали в Исландии, с помощью вертолета и автомобиля. В ходе репетиций Круз даже падал на землю, но не сдавался.
Как готовились к эпизоду с мотоциклом
В фильме есть и другая техника. За нее отвечал Дэниэль Саймон, который работает с такими автогигантами, как Volkswagen. По сюжету герой Круза — Джек Харпер — передвигается на реактивном летательном аппарате. Саймон построил полноразмерную модель из углепластика и стекловолокна, которую на площадке прозвали «пузырем».
Как и полноразмерный макет дрона, «пузырь» не мог передвигаться, зато актерам было проще добиться реалистичности в игре. Чтобы снять пролеты, аппарат ставили на подвижную гидравлическую платформу и запускали с помощью специальной панели управления на компьютере. Платформа двигалась вверх, вниз, влево, вправо, а также поворачивалась вокруг своей оси под разными углами.
В фильме «Начало» Кристофера Нолана есть сцена с дракой в невесомости. Чтобы ее снять, создали вращающийся коридор, где актеры перемещались между стенами и потолком. Джозефу Гордону-Левитту пришлось несколько недель тренироваться, чтобы научиться драться в невесомости.
«Я его слепила из того, что было…»
Самый бюджетный и наиболее простой способ – это взять все технические средства, которыми обладаете, и использовать их для съемок. Вряд ли у вас нет фотоаппарата, который способен выдать HD-картинку, а этого вполне хватает для авторского кино, не начинайте горевать о 4К, это бессмысленно.
Хорошо, фотоаппарата нет, но телефон-то уж имеется! Да, это больше не удивляет – снять кино можно на телефон, даже полнометражное. Есть ряд кинофестивалей, которые специализируются только на такого рода кино. Выберете хорошее освещение, придумайте сильную идею, и телефон не испортит ваше произведение. Для вдохновения – по ссылкам несколько фильмов, снятых полностью на смартфон.
«Снег, Пар, Железо» (Snow Steam Iron), режиссёр Зак Снайдер, 2017 год
«Олив» (Olive), Хооман Халили, 2011 год
Когда ваш фильм будет готов, вы можете разместить его на Vimeo или YouTube. Толку от этого мало, но желание высказаться реализовано!
Метаморфоза двойников
oncemoreroundthesun /
По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.
Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.
Финансы
Планирование расходов — обязательно, даже если проект короткометражный или домашний. Работу над фильмом начинают с затрат на создание сценария (если автор наемный) и заканчивают расходами на продвижение на видеохостингах, в соцсетях, блогах и т. д. Сюда же включается и стоимость покупки или аренды оборудования, а также средств монтажа и обработки.
На последних, кстати, можно неплохо сэкономить, воспользовавшись программой для редактирования видео «ВидеоМОНТАЖ», позволяющей выполнить качественную обработку, вставить титры и наложить эффекты.
Интерфейс программы «ВидеоМОНТАЖ» настолько прост, что любой новичок без труда сможет создать в ней свой первый ролик
«Веревка» (1948)
https://youtube.com/watch?v=93Gpm6kLZLk
Пока Орсон Уэллс боролся со студийными монтажерами, в конце 40-х первым снять беспрерывный фильм задумал Альфред Хичкок. Для этого он построил на студии Warner Bros. уникальные подвижные декорации на колесиках, которые могли бесшумно кататься по съемочной площадке. Актеров, включая суперзвезду того времени Джеймса Стюарта, заставили на зубок учить роли — вплоть до отточенных перемещений по комнате.
На съемках
Наконец, режиссер придумал хитроумную систему монтажных склеек — через спины героев — чтобы действо не останавливалось ни на секунду. Увы, во времена Хичкока объем фильмокопии был ограничен — всего 10 минут, поэтому фактически «Веревка» снята не одним, а десятью кадрами. Несмотря на технические новаторские приемы, фильм приняли неоднозначно. Впоследствии даже сами Хичкок и Стюарт отмечали, что прием с длинными кадрами себя не оправдал, а только сделал фильм холоднее и академичнее.
«Бердмен» (2014)
Триумфатор «Оскара» 2015 года, блистательный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту про кулисы бродвейского театра, который готовится к большой премьере — бывшая звезда супергеройского кино Ригган Томпсон ставит спектакль по мотивам своего любимого автора Рэймонда Карвера.
«Бердмен», несмотря на всю виртуозность камеры Эммануэля Любецки, снят не одним, а несколькими кадрами, но это не так важно. Важно другое: здесь прием с длинными кадрами работает на все 100%, потому что позволяет показать жизнь за кулисами театра как вечную суету, тот самый All that Jazz, про который снимал Боб Фосси
Великолепный фильм, заслуженно получивший свои четыре «Оскара», в том числе и за лучшую картину года.
Не роль, а Голгофа
Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.
Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.
Актеры
Конечно, можно попросить друзей поучаствовать в ролике, но важно понимать, что их актерское мастерство вряд ли будет дотягивать до профессионального уровня. Для более качественного контента лучше нанять актеров
Чем они профессиональнее, тем лучше справятся с поставленной задачей. Стоит брать к сведению, что далеко не все актеры универсальны, и под твою задачу вполне может подойти даже актер-студент. Если нет возможности устроить серьезный кастинг, то можно пройтись по актерским базам, посмотреть визитку, а потом связаться по видеосвязи.
При грамотном подходе можно снять видеоролик, который зацепит зрителя даже без слов, при этом не просто вызвав кратковременные эмоции, а заставив задуматься. Если ты не сильно разбираешься во всех тонкостях видеосъемки, но у тебя есть интересная идея для ролика или даже фильма, можно привлечь студию видеопродакшена. Там тебе помогут написать сценарий, предложат различные варианты визуального оформления, подберут актеров и локации, распланирует съемочный и постпроизводственный процесс. Например, продюсеры и режиссёры студии WinterFilm обладают опытом съемки как рекламных видеороликов, так и художественных фильмов с фестивальной карьерой. При необходимости ты можешь комплексно подойти к решению задачи и получить качественный контент, который запомнится зрителям.
Как снимают кино на зеленом фоне
Сейчас хромакей или как его еще называют ”зеленка” стал нормой. Им пользуются даже начинающие блогеры. Все из-за того, что мощности компьютеров хватает на нормальную обработку, а сам фон стоит всего пару тысяч рублей.
Для обработки картинка пропускается через редактор видео и он сам при помощи встроенного алгоритма делает заданный фон прозрачным. Дальше все зависит от того, насколько надо качественным сделать готовый результат.
Блогеру хватит и статичного фона с минимальной обработкой, а голливудскому монтажеру надо добиться максимального погружения. Поэтому он будет использовать десятки, если не сотни фильтров, а подложка будет или снята отдельно и обработана, или полностью нарисована на компьютере другим специалистом.
Так снимали некоторые сцены в фильме ”Пираты Карибского моря”
Когда результат почти готов, его показывают всем причастным. Для этого в студиях есть небольшие комнаты с проектором, куда приглашаются режиссёр, ассистент, звуковики и даже актеры. После просмотра вносятся замечания и работа продолжается. Для выгрузки готового видео, даже минимальной продолжительности, нужно очень много времени и огромные вычислительные мощности. Так, один компьютер монтажера может стоить десятки и сотни тысяч долларов. Это тоже вносит свой вклад в увеличение бюджета картины.
Когда все готово, создается ”мастер” картины и он уже тиражируется для кинотеатров, прокатных сервисов и производителей дисков. Раньше мастер-копия, которую на сленге иногда называют тряпкой, всегда была на пленке и хранилась отдельно, чтобы не портить качество при бесконечном копировании. С приходом цифровых технологий с этим стало попроще.
Визуализация
Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик
Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.
Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.
Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.
Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.
2 Сценарий
После того как ты определишься с идеей, ее надо превратить в захватывающий сценарий, который любому взявшему его в руки человеку захочется прочитать до конца (в идеале).
Перед написанием сценария тебе необходимо определиться с тем, будешь ли ты его создавать самостоятельно или пригласишь компетентного сценариста, который поможет тебе в этом процессе.
Однако в этом случае важно понимать, что такой сценарий становится продуктом вашего совместного труда. Тут может возникнуть конфликт интересов из-за разного взгляда на результат вашей интеллектуальной деятельности
Поэтому нужно не просто найти человека, знающего как писать сценарии, но и единомышленника, с которым у вас будут схожие представления о том, как все это должно выглядеть.
Если не хочешь прибегать к помощи специалистов, попробуй написать все сам. Но в таком случае мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с основами сценарного мастерства. Там есть свои законы, правила и лайфхаки. Влезать в кинематограф без этого базового знания просто бессмысленно.
Сценарий
Идея сформирована, но только в целом. Чтобы воплотить ее в жизнь, требуется сценарий. Это довольно сложное дело, требующее львиной части времени при организации съемок. Сценарий должен точно отображать, как снять фильм, – локации, планы, действия и реплики главных актеров, массовки. Любое отступление от сценария может полностью изменить впечатление от просмотра готового фильма или ролика.
Возьмите на себя инициативу и руководите съемочным процессом согласно плану, заявленному в сценарии
И даже если сценарий написан — не факт, что снятый фильм заинтересует потенциального зрителя, тем более, если предполагается его показ широкой аудитории. В первую очередь, он должен быть максимально реалистичным — захватывать с первых своих страниц, как хороший бестселлер.
Шаг 2: Сбор средств и планирование
Мы намеренно исключим вариант с внезапным наследством, которое и сподвигло тебя снять фильм. Сейчас всё делается очень просто благодаря краудфандингу – добровольному сбору средств. Тебе, как новичку, в этом смысле будет одновременно и трудно, и легко. Легко, потому что тебя никто не знает, и ты не успел снять кучу отвратительных фильмов — Уве Болл три раза пытался собрать таким образом средства на новый проект, но потом плюнул и послал всех. Сложно, потому что тебя никто не знает — кто ты такой, и стоит ли тебе доверять сотни тысяч рублей.
Если за плечами нет даже захудалой короткометражки, вся надежда на сюжет будущего фильма, поэтому распиши его так, чтобы и народ увлечь, и интригу сохранить. Расскажи о том, в каких местах собираешься снимать (а лучше покажи), предоставь зарисовки (а точнее, «концепты»), напиши, на что ты потратишь бюджет. Вот это самое сложное в препродакшене, поскольку, не имея опыта, начинать финансовое планирование фильма очень затруднительно. Но без этого никак, так что соберись, возьми еще одну тетрадочку и безлимитный интернет и начинай фиксировать все возможные и невозможные траты. Тебе точно понадобятся деньги на: команду, локации и реквизит, съемочную технику, а также содержание (еда, транспорт, аренда помещения) и рекламу.
Дабы после окончания подсчетов у тебя еще остался запал, внесем толику обнадеживающих примеров. Фильм ужасов «Паранормальное явление» был снят в стиле «псевдодокументалки» и не претендовал на высокое художество, но при бюджете в 10 тысяч долларов собрал 200 миллионов. А первый «Безумный Макс» — культовый боевик, собравший в 1979 году 100 миллионов, был снят за 400 тысяч. Конечно, не стоит забывать, что они были глотком свежего воздуха в застоявшемся жанре, но, может, и твой сценарий станет чем-то революционным. Да и вообще, первый твой проект будет стопроцентно независимым, а тут иное отношение к бюджету. Мастер independent movie Джон Кассаветис говорил: «Чтобы снять фильм, нужно испытывать искреннее пренебрежение к деньгам». Рекомендуем прислушаться к его мнению.
Сколько длится «производственный ад»?
Второй этап – продакшн или непосредственно съемочный период фильма. Участвующих много, и каждый делает свою работу. Если какой-то отдел не справляется, то режиссер должен внести правки, чтобы вся команда работала как единое целое.
Съемка фильма осуществляется по заранее оговоренному графику, что прописано в календарно-постановочном плане
Это второй по важности документ после сценария, в котором четко указано, сколько времени нужно, чтобы снять фильм. График должен соблюдаться поминутно
В противном случае это сильно повлияет на сроки и финансы.
Производственный ад – это ситуация, при которой процесс создания фильма затягивается на годы. Первоначально этот термин возник в Голливуде, где кинематографисты первыми столкнулись с такими проблемами в серьезных масштабах. Для длительных задержек может быть несколько причин. Самая распространенная и печальная – это человеческий фактор; поэтому график съемки фильма требует четкой координации обязанностей. Но когда конфликты, проблемы и другие осложняющие факторы затрагивают более или менее ключевых людей (режиссеров, сценаристов, продюсеров, ведущих актеров и инвесторов), ситуация становится опасной.
Иногда, независимо от того, как долго снимают фильм, результат получается печальным. Например, авторы фильма «Одинокий Рейнджер» (2013) ожидали успеха от картины. Но в действительности продакшн превратился в катастрофу и оглушительный провал кассовых сборов. Работа над фильмом началась в начале 2000-х годов. Менялись сценаристы и режиссеры, возникла путаница с правами, а завышенный бюджет вызвал недоумение у продюсеров.
Фильм «Клеопатра» (1963) по праву называют не только одной из крупнейших картин в истории, но и одной из самых масштабных катастроф в киноиндустрии. Значительная часть невероятного бюджета была потрачена впустую. К примеру, декорации, построенные в Великобритании, были попросту заброшены и никогда не использовались. Из-за постоянных организационных проблем съемки продолжались три года, и после их завершения режиссеры признали результат «неинтересным, любительским и второсортным». В результате 20th Century Fox почти обанкротились.
Заключение
Напоследок хотелось бы уточнить пару моментов. Если вы желаете неплохо заработать на своём документальном фильме, то выложите его на популярном видеохостинге YouTube. Данный хостинг тесно связан с социальными сетями и различными и интернет-изданиями. Именно с их помощью вы можете заинтересовать довольно широкую аудиторию. Кроме того, и на самом ютюбе есть возможность монетизации и рекламной интеграции, что позволит вам дальше заниматься съемками.
Самое важное — это то, что вы моментально получите комментарии от зрителей и мнение общества о своём проекте. Ведь без этого просто невозможно понять, насколько удачным получился ваш эксперимент
Теперь вы знаете, что такое документальный фильм. Для его создания вам потребуется идея, сценарий, актеры и, конечно, хороший видеоредактор. Скачивайте программу для обработки видео и без проблем повышайте качество своих записей. Работайте над звуком, эффектами, заменяйте фон у видео. ВидеоМОНТАЖ — это идеальный вариант для работы с документальным кинопроектом, который позволит вывести его на качественно новый уровень.
Cохраните себе статью, чтобы не потерять:
Заключение
Процесс создания кино — дело весьма хлопотное, требующее большого количества времени и обязательного внимания мелочам, которые тяжело рассмотреть в рамках одной статьи. Но пусть это не отталкивает начинающего режиссера, желающего разобраться как снять кино в домашних условиях! Терпение и труд – обязательные спутники всех творческих людей, шедеврами которых мы восхищаемся.
Попробуйте создать собственное кино с помощью программы «ВидеоМОНТАЖ» – вам понравится! Порадуйте себя и окружающих – скачайте программу и попробуйте ее возможности совершенно бесплатно.
Подпишитесь: