Куратор онлайн-школы: обязанности, уровень заработка, обучение
Содержание:
- Если я по диплому — юрист, могу стать куратором?
- Кто такой куратор проекта
- Какими качествами должен обладать хороший куратор
- Консультирование как способ стимулирования учебного процесса
- Как работают кураторы в Университете Флориды
- Куратор онлайн-школы и его ключевые обязанности в проекте
- Кто такой цифровой куратор
- Куратор: кто этот человек
- Кто такой куратор
- Роли куратора в разных институциях отличаются?
- На чем куратор зарабатывает?
- Какие социальные процессы хотелось бы поменять лично тебе?
- А в чем проявляется эта неорганизованность?
- Куратор должен стремиться сделать перформанс или выставку массовыми?
- Массовой аудитории ты предпочитаешь маленькую, но вдумчивую. Реально ли сделать арт «для всех»? И надо ли?
- В чем важное отличие между куратором и тьютором?
- Когда коллекционер покупает картину — это конец? Мир ее больше не увидит?
- Как отличить хорошего куратора от плохого?
- Так кто главнее — куратор или художник?
- Разработка учебной программы
- Как выглядит обычный день куратора?
- Какая применяется система оплаты работы куратора, и какой уровень зарплаты?
- Консультирование как преподавание
- Развертывание Офиса управления проектами
Если я по диплому — юрист, могу стать куратором?
Я всегда говорю, что арт-куратор (куратор художественных проектов или институций) — это не профессия, а призвание. Есть много курсов и вузов, которые готовят кураторов. Но, к сожалению, в результате кураторов больше не становится — только больше дипломов с пометкой «куратор».
Куратором может стать человек с любым образованием: гуманитарным или техническим. Бэкграунд помогает более оригинально выбирать темы и иначе вести коммуникацию.
Главное — быть междисциплинарным: знать не только искусство, но и архитектуру, философию, историю, уметь искать информацию, писать и редактировать тексты, хотя бы минимально.
Не нужно бояться новых для себя сфер. Иногда я сам захожу в темы, в которых совсем не разбираюсь, вникаю и становлюсь в них практически специалистом.
Например, в 2019 году проходила выставка «Иван Левинский. Импульс» — мой первый проект, посвященный архитектуре. Я его придумал и, собрав команду, реализовал приблизительно за 3,5 месяца.
Вид экспозиции «Иван Левинский. Импульс» в Пороховой башне, Львов
По идее, чтобы сделать этот проект, мне нужно было иметь степень по истории архитектуры. Но я погрузился в тему настолько, что теперь могу на равных работать с теми, у которых она есть.
Кто такой куратор проекта
Следующий актуальный вопрос, который нас интересует, кто такой куратор проекта. Во время проведения какого-либо мероприятия в различных организациях назначается данное лицо. Этот человек несёт ответственность за ведение проекта, собрание участников, конкретизацию заявок на участие.
Такая работа имеет временный характер. После завершения проекта куратора освобождают от возлагаемых на него обязанностей. В основном он получает за выполнение этих функций доплату или оплату в размере заработной платы или её части.
Куратор занимает в основном организационную позицию, в связи с тем, что на него взваливаются организационные задания проекта. Касаемо исполнительных функций, он отчасти занимается их осуществлением. Исполнительные функции возникают из поручений вышестоящего лица. Иногда бывает так, что начальство старается отказаться от кураторских услуг и ограничиться ведением рекламы в Яндекс Директ, однако так лучше не делать.
Какими качествами должен обладать хороший куратор
Куратор прежде всего должен быть коммуникабельным
Каким же должен быть настоящий куратор?
Постараемся разобрать здесь перечень тех качеств, которые должны быть присущи этому человеку независимо от сферы его деятельности:
Умения управленца
Это касается тех, кто работает с людьми, ведь крайне важно организовать дружную и сплоченную команду, которая покажет максимальные трудовые показатели. Если мы говорим про искусство, то и здесь куратору предстоит организовывать художников, работников музея, зрителей и т.д..
Коммуникабельность
Данное качество обеспечит не только расположенность к тебе максимально количества людей, но и обогатит каждого из вас необходимой информацией. Кроме того, именно коммуникабельность — одно из условий личностного роста.
Результативность деятельности. Работа куратора должна иметь конкретные результаты. Их можно проецировать как промежуточные (налаживание взаимоотношений между студентами, подборка рам для полотен), так и конечные (выпуск группы в полном составе, организация и проведение выставки). Кстати, данное качество обеспечит успехом не только работу куратора, но и любую другую деятельность.
Правильное распределение обязанностей. Не стоит взваливать на собственные плечи все, ведь куратор — это не машина. Необходимо грамотно распределить между теми, с кем вы сотрудничаете, их обязанности, что непременно приведет к быстрому и качественному успеху кампании.
Умение контролировать процесс. Не стоит путать с функциями надзирателя. Контроль в данном случае осуществляется с учетом поправок, нововведений, доработок чего-либо в процессе деятельности. К примеру, налаживаем климат в коллективе группы, делаем это не только посредством замечаний, поощрения доброжелательности, но и через организацию совместного досуга, проведением тематического анкетирования.
Ориентир на объект деятельности. Для хорошего результата не стоит объект своего труда ни на миг упускать из виду. Необходимо улавливать даже малейшие изменения, обеспечив своевременное вмешательство в процесс и адекватные поправки.
Наличие профессиональной поддержки. Если мы говорим о сфере искусства, то это представители арт-индустрии. В области образования такими единомышленниками будут педагоги и непосредственное руководство вуза.
Отдельно стоит отметить и желание куратора расти, развиваться, осваивать новые горизонты, быть амбициозным, креативным, эрудированным, социально мобильным и т.д..
Необходимо иметь организаторские навыки, обладать навыками оратора, создавать творческие идеи, знать исторические теоретические сведения, напрямую касающиеся сферы его деятельности.
Консультирование как способ стимулирования учебного процесса
Чтобы консультирование было посвящено действительно важным и глубоким вещам, надо освободить консультационное время от мелких организационных вопросов. Сделайте так, чтобы ответы на эти вопросы всегда были у студентов под рукой, и тогда время консультаций они потратят на то, что их действительно волнует.
1. Соберите все памятки и инструкции в LMS
В LMS можно собрать всевозможные инструкции и справочные материалы, такие как план аудиторий университета, порядок связи с куратором и расписание встреч с ним. Обязательно разместите там памятки по типовым и административным действиям, включая сроки подачи различных заявлений и документов, записи на курсы, получения справок и так далее. Тогда студентам не придётся дёргать кураторов по таким мелким вопросам.
Кстати, специалисты Флоридского университета советуют записывать часть инструкций в видеоформате — некоторым новичкам так проще их воспринимать.
Информация в LMS поможет студентам подготовиться к встречам с кураторами и самостоятельно составить представление о своей дальнейшей учёбе так, чтобы обсуждать с куратором более детальные вопросы. Например, хорошо бы, чтобы к первой консультации студент уже изучил правила колледжа и записался на обязательные дисциплины. Полезно сделать какие-то предварительные тестирования на усвоение этих правил — заодно для понимания, почему студент выбрал те или иные дисциплины.
2. Дайте студенту пищу для размышлений
Промежуточные и семестровые тесты мотивируют студентов самостоятельно определять уровень своих знаний по каждому предмету и выявлять пробелы, а заодно и подсвечивают необходимость устранения этих пробелов с помощью курсовых и дополнительных занятий. Если студент сам анализирует эту информацию перед встречей с куратором, то их общение становится более полезным. В результате продуманных встреч студент получает мотивацию развиваться и более осознанно относится к процессу обучения.
Чтобы студент мог сам анализировать свои результаты, информация о его баллах по всем предметам должна быть у него в личном кабинете в LMS.
3. Продумайте порядок расположения справочной информации
Как работают кураторы в Университете Флориды
На каждом этапе обучения куратор выступает как ментор и преподаватель: он даёт советы студенту и помогает развить критическое мышление, навыки принятия решений, пробудить исследовательский дух и осознанное отношение к обучению.
В Университете Флориды кураторы работают как полноценные преподаватели. Они сотрудничают с методистами для создания курсов на основе «перевёрнутого консультирования». Это применение модели «перевёрнутого обучения» к процессу консультирования студентов.
Кураторы снабжают студентов всеми необходимыми материалами и с помощью LMS создают им персонализированное пространство, которое способствует личному развитию, повышает мотивацию и приводит к успехам в учёбе.
Куратор онлайн-школы и его ключевые обязанности в проекте
В ходе сопровождения процесса обучения, куратор отвечает на вопросы учеников, модерирует чат, интересуется причинами, если ученик длительное время не сдает домашние задания, предлагает свою помощь.
Ученик может обратиться к куратору со сложным вопросом, а тот – поможет и разъяснит непонятные моменты, подскажет, куда (или к кому) обратиться.
Ученикам несомненно важна забота и теплое отношение к себе, а куратор им это дает, отмечая их рост и высокие показатели в обучении.
В чем заключается работа куратора, и какие задачи он выполняет?
- Администрирование процесса обучения – настраивает доступы клиентов, подключает их к программе, контролирует успеваемость, проверяет д/з (в рамках своего профиля). Следит, чтобы все ученики в конце курса получили сертификаты.
- Коммуникация с учениками – отвечает на вопросы, поддерживает в желании дойти до конечной цели, собирает обратную связь (по отдельным урокам и по курсу в целом), улаживает негативные ситуации. При необходимости подключает своих коллег к проблемам учеников, чтобы тот или иной вопрос был решен в кратчайшие сроки
- Решение организационных моментов — может работать в LMS, вебинарных комнатах, мессенджерах, планировщиках, календарях и других ресурсах, которые применяет онлайн-школа.
Куратор несомненно может выполнять и дополнительные обязанности. Например, взять на себя обязанности технического администратора по загрузке на платформу учебных материалов.
Кто такой цифровой куратор
Совсем недавно появилась новая профессия, которая сейчас очень востребована, особенно среди людей в пожилом возрасте. В связи с этим мы сейчас и рассмотрим, кто такой цифровой куратор и что входит в его должностные обязанности.
В его должностные обязанности входит обучение всех желающих использования цифровых технологий. Нынешняя молодежь очень быстро разбирается с самыми хитроумными новшествами, однако старшему поколению зачастую не обойтись без консультации. Так, он может научить пожилых людей оплачивать коммунальные услуги через онлайн-банки или пользоваться электронной почтой и социальными сетями.
В какой-то степень, эти специалисты напоминают учителей компьютерной грамотности, но с более широким спектром задач. С их помощью многие люди со временем перестают бояться «сёрфить» в сети, пользоваться электронными услугами и сможет распознавать мошенников. Также нередко, когда цифровые кураторы помогают настроить контекстную рекламу, к которой так часто прибегают в современном бизнесе.
Куратор: кто этот человек
Куратор — это человек, осуществляющий попечительскую деятельность
Не стоит бояться кураторской опеки, ведь с нею вы можете столкнуться не только в вузе, но и на работе, а возможно даже на пенсии.
Так кто же он — этот самый куратор?
Это человек, выполняющий попечительскую деятельность, то есть заботящийся о чем или ком-либо.
Еще его могут именовать модным сегодня словом — тьютор.
Кураторская деятельность затрагивает многие сферы жизни, но наиболее правильно оперировать данным термином в отношении людей, занимающихся сферой искусства.
Также он занимается расстановкой экспонатов в соответствии с задумкой всего творческого проекта, может организовывать мастер-классы, писать критические и публицистические статьи о каком-либо предмете выставки, а также сотрудничать с частными покупателями и аукционными компаниями.
Вообще кураторство и возникло именно в сфере искусства приблизительно в девяностых годах.
Тогда на помощь нашим мастерам отправляли специалистов из-за рубежа, но круг их обязанностей был не настолько широк: знание языков для работы с посетителями и авторами, умение правильно вешать картины соответственно тематике.
На сегодняшний день кураторство нельзя назвать профессией, потому что профессия — это определенная база теоретических знаний, обеспечивающих конструктивную дальнейшую деятельность.
В кураторстве все гораздо сложнее, и целиком и полностью зависит от самого человека, от его харизмы, упорства, разностороннего развития и т.д..
Несмотря на отсутствие конкретных профессиональных рамок, кураторы работают и именно своей деятельностью зарабатывают себе на хлеб насущный. Так что с этой точки зрения кураторство можно в некоторой мере все же назвать профессией.
Кто такой куратор
Ответить на вопрос, кто такой куратор довольно просто. В своем роде это устанавливаемое лицо, в чьи полномочия входит руководство и управление той или иной областью деятельности. Такие люди имеются в различных сферах жизнедеятельности. Например, в сфере здравоохранения, образования.
Вне зависимости сферы деятельности он должен уметь управлять рабочим процессом. Обязательно быть коммуникабельным. В своей работе куратор должен иметь конкретные результаты. Также имеется необходимость в организаторских навыках, обладании навыками оратора, создании творческих идей, знать исторические теоретические сведения, напрямую касающиеся сферы его деятельности.
Кураторство играет большую роль и для бизнеса в том числе. В особенности, когда это касается работы по франшизе, где требуется назначить ответственного человека для того, чтобы избежать всяких неурядиц.
Роли куратора в разных институциях отличаются?
Да, отличия есть. Например, музейный куратор работает с историей и памятью: одновременно исследует практики художников, представленных в собрании музея, и пишет историю искусства, формируя это собрание. Он заполняет лакуны в представлении о культурах разных стран и эпох, анализирует влияние художников на современное искусство, дизайн и архитектуру.
Кураторы масштабных выставок — таких, как Manifesta или documenta и мировых биеннале — показывают срез актуальных процессов в искусстве и берут на себя миссию культурных дипломатов. Они среди прочего предоставляют платформу для высказывания сообществам, которые должны быть услышаны.
Роль куратора часто связана с активизмом — политическим и гражданским. Потому что все, что происходит в искусстве, практически сразу находит отклик в других сферах и влияет на общественные процессы. Чего, кстати, нельзя сказать о влиянии на политиков. Американская художница Марта Рослер однажды сказала, что мир политики индифферентен к искусству и его ресурсам. Примеров обратного — интереса художников к политике — намного больше.
На чем куратор зарабатывает?
В большинстве случаев я зарабатываю тем, что мы берем грант и закладываем туда гонорар куратора. Это может быть грант от Украинского культурного фонда, сейчас это программа «Фокус на культуру» Львовского городского совета.
Очень редко можно сказать о бонусах за билеты, то есть зависимости заработка от количества посетителей. Например, за один уикенд наш проект «Ангелы» во Львовской национальной галерее искусств заработал больше, чем галерея за весь год. Но команда не получила ни копейки.
Это проблемная сторона. На кураторов, особенно независимых, смотрят как на людей, которые пришли с инициативой и просто помогают. Такой вот волонтер, «хороший мальчик».
Кураторы у нас недооценены, хотя в мире они зарабатывают достаточно серьезно. От участия того или иного куратора зависит экономический успех музея или выставки. Людям платят за то, чтобы они ассоциировались с проектом, участвовали в рабочих группах.
Большая часть моей кураторской деятельности — это именно участие в разных рабочих группах. Независимые, государственные, городские, национальные. Рабочие группы рассматривают культурные вопросы, и можно более широко увидеть ситуацию, повлиять на нее решениями или идеями.
Какие социальные процессы хотелось бы поменять лично тебе?
Мы все еще живем в стране контрастов. Большинство богатых людей необразованны, тупы и лишены вкуса, не соблюдают закон. Зато у них непонятно почему есть уважение, поддержка и власть. Те, кто в адеквате — почти несуществующий средний класс. А остальные — большинство из нас — просто очень не против бы выжить.
Все, что могу менять лично я, — это подталкивать (или заманивать) людей прикоснуться к опыту взаимодействия с современным искусством. Если они включатся в эту игру, им нужно будет развивать кругозор, критическое и аналитическое мышление, пристально и вдумчиво посмотреть на мир. А дальше — перемены продолжатся сами.
Конкретно в художественной сфере царит хаос и неорганизованность, которые вызваны в первую очередь бедностью. Но и ленью, в принципе, тоже.
А в чем проявляется эта неорганизованность?
В Украине множество прекрасных художников и художниц, но возможности для их развития ограничены. Большинство институций преследуют краткосрочные цели или могут дать художнику очень мало. При этом все конкурируют между собой и тратят на это огромное количество сил.
Сейчас появляются проекты-коллаборации, но их недостаточно. Чаще всего потому, что они грантовые, и места для творчества там особо не остается: их делают по универсальным методичкам институций, которые дают деньги. Это ни разу не благоприятная среда для развития искусства.
Есть сильные харизматичные авторы — например, Борис Михайлов и Жанна Кадырова сделали международную карьеру, — но это редкое исключение. Есть риск, что дальше выставки в PinchukArtCentre художник не вырастет, не начнет больше зарабатывать и развиваться. Ему просто некуда. Многие так и остаются на этом уровне. Их творческая энергия не продуцируется наружу в мировом масштабе, а капсулируется и тихо угасает.
Получается, из-за неслаженной внутренней коммуникации инфраструктура искусства работает в обратную сторону. Попадая в контекст мировой конкуренции, большинство украинских проектов выглядят маленькими всплесками — и просто теряются.
Куратор должен стремиться сделать перформанс или выставку массовыми?
Мы не должны ставить себе цель открыть Disneyland. Но можно вовлечь как можно больше людей, создать так называемый «центр инклюзивности» — и, например, помочь развить туризм в регионе. Или наоборот — поставить цель ни в коем случае не привлекать много людей. Каждый музей сейчас может моделировать свое отношение к массовости.
Выставку «Ангелы» во Львове посмотрели 35 тыс. человек
В «Я Галерее» на карантине мы поняли, что многое упустили, потому что работали с информационным пространством традиционно. Запустили сайт, вели соцсети — а своих онлайн-проектов не было.
В какой-то момент мы решили сделать шоу, которое вовлечет людей в искусство. И запустили «Я — коллекционер» — кураторские экскурсии и разговоры про искусство каждую среду на ютубе.
Невероятно захватывающе этим заниматься. Пока не могу сказать, что это массово-массово. Но видео на канале — это один из маркеров: мы можем четко проследить реакцию, комментарии, а потом уже заходить в выставочный или исследовательский проект.
Массовой аудитории ты предпочитаешь маленькую, но вдумчивую. Реально ли сделать арт «для всех»? И надо ли?
В моем понимании искусства — это невозможно. То же самое, что и с кураторским исследованием: чем больше работаешь над идеей, тем понятнее она аудитории. Но изначально делать искусство «для всех» — это говорить ни о чем.
Опять же, в каждой среде, в каждом городе свой уровень образования, свои культурные герои и барьеры. Единственное, что понятно и интересно абсолютно всем, — это деньги. Всем «нравятся» Джефф Кунс и Ай Вэйвэй, потому что широкую аудиторию будоражат шестизначные суммы, за которые продаются их работы. И потом появляется интерес к их практикам, но чаще всего он поверхностный.
Художник Даниэль Бюрен когда-то заметил, что все большие шоу (в смысле «выставки»), такие как documenta, в конечном счете предлагают только шоу. Пусть и так
Но важно, что останется, когда шоу закончится
В чем важное отличие между куратором и тьютором?
Тьютор – это специалист, который владеет профессиональными знаниями по теме онлайн-курса, поэтому может выполнять следующие задачи:
- диагностировать показатели учеников: в тех сервисах, где возможна вариативность образовательного процесса;
- давать профессиональную оценку выполненным домашним заданиям;
- отвечать на вопросы учеников в общем чате, поэтому куратор должен быть грамотным и квалифицированным специалистом, чтобы не вводить в заблуждение по теме. Куратору-новичку, скорее всего, на начальных этапах не доверят эту задачу;
проводить при необходимости вебинары с обратной связью по результатам, например, учебной недели.
Когда коллекционер покупает картину — это конец? Мир ее больше не увидит?
Как правило, произведения продают с возможностью дальнейшего экспонирования. Если куратор собирает выставку и одна из работ художника находится в частной коллекции, он может попросить ее у коллекционера — и укажет, кому она принадлежит.
С разрешения коллекционера автор может возить картину на выставки или приглашать зрителей туда, где она хранится. Это прописывается в договоре. Так что произведения продолжают свою жизнь, оказываясь в частной коллекции.
Одна из моих любимых коллекций — собрание Ингвильд Гётц. Это немецкая меценатка и коллекционерка, ей принадлежит одно из самых крупных собраний видеоарта в мире. Она начала приобретать современное искусство еще в 1960-х. У Гётц есть собственный фонд в Мюнхене с постоянной экспозицией, посмотреть которую может каждый. Кроме того, Гётц сотрудничает с рядом музеев — чаще всего с мюнхенским Kunsthalle, — где представляет выставки из коллекции и архивов.
Фонд Гётц не прячет произведения от мира — наоборот, популяризирует видеоарт. У нее всегда роскошные выставки. Одно ее имя как коллекционера в описании выставки — уже гарантия, что не потратишь время зря.
Как отличить хорошего куратора от плохого?
В любой профессии есть свои маркеры. Взять инженерное дело — там маркером будет качество конструкции. Если едешь по мосту, которому больше 100 лет, то точно знаешь: его построил хороший инженер. Мнение о том, что представляет из себя куратор, можно сложить по истории его проектов. Показателями доверия будут отзывы в прессе и авторитет институций, которые сотрудничали с этим специалистом.
Куратор постоянно проходит валидацию в системе институций. Возьмем за желанную точку работу над главным павильоном Венецианской Биеннале. Этому шагу должны предшествовать сотрудничество с одним из ведущих мировых музеев современного искусства, публикации в профессиональных медиа, издание своих исследований, работа с авторитетными художниками и авторами, курирование городских или национальных биеннале.
Кто-то скажет, что художнику может быть все равно, какого мнения о кураторе мировые институции. Но это логическая ловушка. То, что думают о нем локальные и мировые институции, — репутационный капитал. И если понимать, как устроено это профессиональное сотрудничество, выигрывают обе стороны — и художник, и куратор.
Так кто главнее — куратор или художник?
Не должно быть иерархии — это равноправное сотрудничество. Художник и куратор должны обязательно проговаривать и дорабатывать идею вместе. Художник создает основную часть высказывания, а куратор контекстуализирует его практики, вписывает их в ландшафт современного искусства.
Европейский художник сам (или с ассистентом) закрывает менеджерские вопросы относительно своего творчества: фотографирует работы, занимается сайтом, составляет портфолио и ведет архив выставок, в которых участвовал.
Многие наши художники говорят: «Мы котики, у нас лапки». Они находятся в позиции ребенка, который что-то сделал — и считает, что осчастливил этим всех вокруг. Более того, они абсолютно уверены, что им все вокруг что-то должны.
Поэтому некоторым кураторам приходится выполнять для художника функцию арт-менеджера или няньки. Это отнимает огромное количество времени, так быть не должно.
Разработка учебной программы
Концепция обратного дизайна предполагает, что выбор учебного контента и формирование программы происходят на заключительном этапе создания учебного курса. Благодаря этому можно найти такие материалы, которые действительно будут помогать студентам в достижении учебных целей, а не просто придавать программе солидности без фактической пользы для учащихся.
Учебный план обычно включает в себя самостоятельное чтение учебной литературы, лекции, семинары и групповые проекты, а также формирование и закрепление навыков, необходимых для завершения курса или программы.
Порядок проведения консультаций
При «перевёрнутом консультировании» можно легко изменять учебный план студента, чего не позволяет ни одна стандартная кураторская программа. Соответственно, формат самих встреч кураторов со студентами тоже должен быть гибким.
Удобное время и формат онлайн
Возможность выбора удобного времени для консультаций, проведение их в онлайн-формате повышает вовлечённость учащихся и создаёт для всех равные условия
Особенно важно это для маломобильных или работающих студентов и для тех, кто посещает только факультативы или по каким-то причинам не имеет возможности приходить на очные встречи. В период пандемии онлайн-консультации, конечно, стали просто незаменимы
Не только персональные встречи, но и групповые
Консультационные программы могут включать не только индивидуальную, но и групповую работу с куратором. Совместные встречи — не просто способ перераспределения учебной нагрузки студентов: чувство общности побуждает учащихся увереннее задавать интересующие их вопросы, и куратор тут воспринимается уже скорее как преподаватель, а не просто личный наставник.
Разбор запросов в группе помогает избежать стереотипных ответов: все студенты разные, поэтому и вопросы они будут задавать совершенно разные.
Как выглядит обычный день куратора?
Это мой сегодняшний день. Мы готовим большой проект «Лабиринты ЛКСФ» об истории Львовской керамико-скульптурной фабрики, где занимались всем: от сувенирной тарелки до пропагандистского монумента.
Вид экспозиции «Лабиринты ЛКСФ» в Пороховой башне, Львов
Сейчас разговариваю и одновременно сканирую материалы. Через 15 минут — зум-колл с администрацией Львова, будем обсуждать их поддержку. Выставка планируется в Пороховой башне, объекте XV века.
Дальше мы с ассистентом и фотографом снимаем экспонаты. Потом — встреча с коллегами по продвижению проекта. Параллельно с райтерами готовим тексты. Обычный день куратора 🙂 Еще пообедаю, забегу на почту, заберу несколько экспонатов. В принципе, до ночи буду работать с материалами. Потом поужинаю с друзьями или сразу пойду спать.
Мне интересно так жить. Уже в процессе подготовки выставки я делюсь наработками со своим окружением. Это позволяет вовлечь людей в процесс, так они по ходу будут понимать, чем и зачем я занимаюсь. Главное — чтобы они почувствовали интерес к теме. Интерес — просто суперважный момент.
Какая применяется система оплаты работы куратора, и какой уровень зарплаты?
В большинстве случаев кураторы работают на фиксированном окладе и получают премию за достижение конкретных результатов.
Нижний и верхний предел зарплаты куратора зависит от нескольких критериев: опыт, знания, навыки, количество курируемых проектов, выполнение дополнительных задач.
В итоге опытный специалист в этой сфере в среднем получает 30-40 тыс. руб., а новичок – 20-25 тыс. руб.
Безусловно доход может быть и выше в зависимости от навыков. Разумеется можно встретить предложения по зарплате до 100 тыс. руб. Чем больше обязанностей будет выполнять куратор по организации и координации образовательного процесса, тем его зарплата будет выше. Также безусловно возможна оплата сдельная, за фактически проверенные домашние здания учеников.
Прежде всего есть курсы, которые требуют от куратора профессиональной квалификации, владения темой. Соответственно, такая работа будет оплачиваться дороже.
Если куратор занимается только поддержкой учеников, то зарплата будет низкой, но и работать он будет примерно 2 часа в день.
Консультирование как преподавание
Личностно ориентированное консультирование переводит работу куратора из пассивного общения с подопечными в плоскость активного взаимодействия с ними, своего рода «перевёрнутую педагогику».
В этом формате кураторы не контролируют студентов и не выдают им инструкций. Они мотивируют их, проводят конструктивные дискуссии и демонстрируют возможности, которые открываются благодаря успехам в учёбе. Это помогает студентам самостоятельно формулировать свои цели, принимать решения, добиваться результатов и оценивать их.
Дебора Мэйхью, руководитель кураторской программы для первокурсников в Инженерном колледже имени Герберта Верхайма (Флоридский университет), отметила положительный эффект такого подхода после усовершенствования техник и методов работы кураторов. Секрет успеха она видит в эффективном использовании модели, которая побуждает студентов тщательно изучать и анализировать учебный материал, чтобы подготовиться к консультации. В свою очередь, личное общение с куратором способствует лучшему усвоению информации и активному применению её в научной деятельности.
Чтобы выстроить систему «перевёрнутого консультирования» и повысить успехи студентов, надо начать с обратного дизайна. Этот метод ставит во главу угла не содержание и подачу материала, а цели всей кураторской работы. Он включает три этапа:
- Определение желаемого результата.
- Установка KPI.
- Разработка учебного плана.
Развертывание Офиса управления проектами
Работа по созданию и запуску Офиса управления проектами (ОУП) обычно требует более высокой квалификации, чем поддержка уже созданного ОУП. В течение первых лет руководитель ОУП решает все основные задачи — затем нужно поддерживать и дорабатывать систему. Поэтому чаще всего на 2-3 летний контракт могут определить куратора, который эффективно сформирует ОУП и поможет подготовить собственных специалистов. В дальнейшем он передаст руководство ОУП сотруднику компании, при необходимости помогая ему. Желательно, чтобы у специалиста был в компаниях различных секторов экономики – это подтверждает, что он может использовать свои навыки, адаптируясь к разным задачам, а не тиражирует один и тот же подход несколько раз.
Первая задача, которую нужно решить — определить место и роли ОУП в организации. Задачи и роль Офиса управления проектами сильно зависят от расклада сил в руководстве организации и интересов топ-менеджеров. Руководитель ОУП должен иметь навыки общения с топ-менеджерами и навыки ведения переговоров, чтобы правильно позиционировать новую структуру.
Не менее важно понять реалистичность желаний топ-менеджеров. Часто бывает так, что перед ОУП ставят неисполнимые в данный момент задачи
Руководитель ОУП должен составить план развития Офиса управления проектами на несколько лет с учетом текущей готовности организации.
Вторая задача, которая встанет перед руководителем ОУП – формирование штатного расписания ОУП. Для разработки положения о подразделении и должностных инструкций, формирования штатного расписания желательно иметь опыт работы с крупным подразделением или компанией.
При формировании штатного расписания важно ориентироваться в уровне заработной платы специалистов и хорошо понимать уровень квалификации специалистов, которые требуются на данном этапе или будущих. Неплохо иметь и контакты на рынке для того, чтобы ускорить поиск потенциальных сотрудников
Чтобы решить эту задачу, руководитель ОУП должен иметь опыт работы в консалтинговом бизнесе.
Третья задача на ранних этапах работы Офиса управления проектами — определение ключевых процессов управления проектами и портфелями и их регламентирование. Для этого требуется опыт работы по описанию бизнес-процессов и знакомство со стандартами PMI. Также на этом этапе будет необходимо формировать требования и архитектуру будущей информационной системы для управления проектами, что потребует определенной сертификации – в зависимости от выбранной системы.
Четвертым блоком задач является развитие персонала. Программа обучения по необходимости должна включать и посещение внешних курсов, и обучение сотрудников силами руководителя ОУП. Не менее важна и разъяснительная работа с сотрудниками. В первый год внедрения системы управления проектами руководитель ОУП должен активно проводить встречи и краткие обучающие семинары для участников проектов различного уровня, чтобы вовлекать сотрудников в работу, обучать нововведениям, собирать пожелания и т.д. Куратор может помочь сформировать состав команды либо обеспечить единое понимание терминологии проектного управление (команда заговорит «на одном языке») и вопросов, которые нужно решить для организации проекта.
Таким образом, руководитель ОУП должен хорошо ориентироваться в программах обучения управлению проектами, обладать опытом самостоятельной разработки учебных курсов и проведением курсов и презентаций. Обычно достаточным опытом считается разработка 3-4 обучающих программ и проведение семинаров из расчета семинар для сотрудников хотя бы 1 раз в месяц.
Версия для печати