Mind map (ментальная карта)

Что за зверь такой?

Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.

Здесь удачно совмещены психология, мнемоника и нейролингвистика. В этой статье ты увидишь примеры таких карт.

Одна из моих карт, план на месяц:

Впервые эту технику предложил Тони Бьюзен, британский психолог. Он объясняет высокую эффективность ментальных карт особенностью человеческой психологии воспринимать информацию целиком и нелинейно, как бы сканируя.

Поэтому привычные нам километры текста в обычных конспектах так быстро утомляют и надоедают, вы сами знаете.

Сервисы для составлений Mind Map

Ментальная карта составляется с помощью специальных приложений. Самые удобные и популярные среди пользователей:

  • Google предлагает простую программу. Новички быстро разберутся в управлении, но если пользователь уже давно работает с картами, ему понравится большой выбор дополнительных опций. После составления карты ее можно экспортировать в PNG или PDF для хранения на компьютере или печати;
  • Xmind совместим с Microsoft Office, так что пользователь сможет сохранить карту в удобном формате. Новичкам рекомендуется бесплатная версия – в ней есть необходимый функционал для работы. Продвинутым пользователем стоит купить платную версию. Функционал там заметно шире;
  • MindMeister также представлен в виде платной и бесплатной версии. В free-версии есть все необходимое для работы – блоки разных стилей, выбор шрифтов, возможность изменить текст. Для простых ментальных карт такой версии достаточно;
  • MindMup подойдет новичкам для составления первых ментальных карт. Имеется базовый функционал и возможность добавить в карту картинок;
  • MindJet Manager – продвинутая программа для работы с информацией. Прежде чем начинать составлять карты, рекомендуется изучить уроки на официальном сайте софта.

Типы ментальных карт

  • Схемы: в обычном виде ментальная карта представляет собой древовидную схему: в центре главная идея, а от неё идут ветви первого уровня, от них ветви второго уровня.
  • Структура: с помощью такого формата отображают организационную структуру компании: указывают в виде блочной древовидной структуры (разветвляющейся вниз) места начальников и подчиненных.
  • Схема «Fishbone» : получили такое название, поскольку главная идея изображается как голова рыбы, а сопутствующие прорисовываются от головы к «хвосту». Таким образом изображают связи между идеями и событиями. Результат называют причинно-следственной диаграммой. Такой способ визуализации придумал профессор К. Исикава.
  • Таблица: позволяют сравнивать отдельные элементы проектов.
  • Временные графики: подразумевается формат визуализации, который позволяет отобразить хронологический порядок изменений. На временных графиках обычно фиксируют изменение

определенных показателей во времени.

Как правильно делать ментальную карту

Для того чтобы создавать майндмэпы нужно четко сформулировать первичную, центральную цель, план, идею или план. Эта ключевая идея породит несколько более мелких крупных идей второго уровня. Каждая из них развивается дальше до того уровня конкретики, который нужен составителю. Все идеи должны быть связаны если не между собой, то с глобальной идеей.

Для начала майндмэппинга нужно определиться с тем, где карта будет создаваться. Есть несколько вариантов:

  • бумага и карандаш, ручка или фломастеры;
  • электронные ресурсы по типу xmind или его аналога MindMeister .

Mind map на бумаге

Независимо от того, где будет происходить создание, необходимо:

  • Записать в центре поля или листа основную тему ментальной карты. Желательно, как можно емче или одним словом;
  • От главной идеи нарисовать ветвление на идеи второго уровня, которые в свою очередь могут делиться на идеи третьего уровня и так далее. Каждая дочерняя сущность последующего уровня будет конкретизировать родительскую сущность предыдущего;
  • Продолжить расширение мэпа до необходимого объема и уровня конкретизации.

Важно! При работе на листе необходимо стараться располагать его в горизонтальном положении, как и виртуальный лист на дисплее персонального компьютера, планшета или смартфона. Некоторые правила при работе с майндмэпами:

Некоторые правила при работе с майндмэпами:

  • Правило «одно слово на одной ветке» имеет место быть, так как это экономит время и повышает читабельность карты. Сначала это кажется неудобным, так как можно забыть дополнительные слова, но со временем появится способность выбирать такие ассоциативные ключевые слова, которые буду однозначно определять идею без лишних описаний;
  • Писать основные идеи и ключевые мысли большими и жирными печатными буквами;
  • Размещать слова прямо на линиях или ветвях для однозначного определения взаимосвязи между уровнями и идеями;
  • Делать ветви, длина которых будет равняться длине слова;
  • Использовать различные цвета для рисования различных уровней и связей;
  • Размещать идеи и ветвления равномерно: не слишком густо и не слишком «жидко».

Преимущества метода

Алгоритмы майнд-менеджмента

Если речь идет о майнд-картах, то нельзя не упомянуть о таком понятии, как майнд-менеджмент. Тем более, что тут «прошла методика».

«Интеллектуальным продуктом» может быть обучение, планирование,  анализ, решение нестандартных задач, личное развитие – и все, что можно вписать в эти рамки. Т.е. по сути, интеллектуальный продукт может быть любой умственной деятельностью, направленной на решение какой — либо задачи.

Майнд-карта – это один из самых продуктивных способов повышения качества создаваемых интеллектуальных продуктов. И поэтому, интеллект-карты — это основа майнд-менеджмента.

Я люблю представлять майнд-менеджмент, как стиль в котором «удобно жить» — справляться со всей входящей информацией, группировать потоки и двигаться вперед. В разы эффективнее!

В особенности, если до этого вообще не мог удержать всю информацию в голове…

Существуют следующие алгоритмы майнд-менеджмента, которые позволяют значительно улучшить интеллектуальный продукт:

1. Идеи.

Всегда и везде материализуйте свои идеи! Часто гениальные мысли к нам приходят в совсем неподходящее время. Поэтому носите с собой телефон, блокнот, тетрадь, плакат – куда можно записать свои идеи.

Если под рукой ничего нет, используйте предложенную технику сверхбыстрого запоминания описанную в статье «как развить креативное мышление»

 2. Поток мыслей

Перед тем как сесть за работу, выпишите все ассоциации и идеи касательно работы в отдельное место. Освобождайте разум, чтобы не прерываться на лишние мысли во время работы и сосредоточиться на том, что делаете. Быть «здесь и сейчас».

3. Создание интеллект-карты и анализ.

Формируем образ интеллектуального продукта и делаем майнд-карту на основе потока мыслей прошлого пункта. После проводим анализ.

5. Результат.

Придерживаясь логики первых 4-х этапов, получаем превосходный результат!

Алгоритм создан для управления своими психофизическими ресурсами и протестирован в работе офисного сотрудника и условиях проектной многозадачности.

Рекомендую к применению.

Понятие ментальной карты

Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам (например, «деревьям» или диаграммам связей). Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые являются значимыми, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.

Пример ментальной карты

Интеллект-карты используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей.

Использование ментальных карт результативно в учебном процессе, они способствуют эффективному конспектированию лекций, книг, подготовке материала по определенной теме, помогают в решении творческих задач, проведении тренингов.

Использование ментальных карт для активизации мыслительного процесса подробно описано в работах Т. Бьюзена и Х. Мюллера. В последнее десятилетие данная технология стала объектом изучения отечественных исследователей, в которых преимущественно излагаются идеи названных выше авторов, а также интерпретируются в новых условиях их практического применения.

В основу майндмэпинга Т. Бюзенен положил теорию радиантного мышления, центральную идею которой лучше всего представить его словами: «Что происходит в мозге, когда человек жует сочную гpушу, наслаждается ароматом цветов, слушает музыку, наблюдает за течением воды в ручье, обнимает любимого человека или просто вспоминает о пережитом? Каждый бит информации, поступающей в мозг, – каждое ощущение, воспоминание или мысль(включая каждое слово, число, вкус, запах, линию, цвет, ритмический удар, ноту, тактильное ощущение от прикосновения к объекту)–может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы «крючков». Каждый «крючок» представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. Количество использованных ассоциаций, можно считать тем, что называют памятью, т. е. базой данных или архивом… В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит«информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть».

Т.Бьюзен выделяет следующие существенные отличительные черты интеллект-карт:

объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе;

основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;

ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д.;

ветви формируют связанную узловую систему.

Таким образом, суть методики майндмэпинга заключается в том, что выделяется основное понятие, от которого потом ответвляются задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или идеи. Точно также ,как и основную, все более мелкие ветви можно делить еще на несколько ветвей-подпунктов.

Как построить ментальную карту?

Создать ментальную карту урока не очень трудно. Главное, включить воображение и не сдерживать своё сознание: пусть оно вволю порезвится на фантазерском поприще.

Важные этапы создания ментальной карты:

Приготовить инструменты. Нужно взять доску и лист бумаги, карандаши, ручки, фломастеры — всё, что может понадобиться для визуализации своих мыслей. Яркие цвета не только можно, но и нужно брать в оборот. А ещё понадобятся наклейки и стикеры — они помогут на этапе обсуждения карты.

В центре размещается главная тема всей карты. Её можно обозначить как словами, так и рисунками

От неё расходятся лучи, гнущиеся или прямые линии — единого стандарта нет и не должно быть.
Важно, чтобы линии не вели к пустоте: они должны связывать тему с понятиями, которые с ней ассоциируются. Их и стоит нанести на бумагу или доску следующим шагом.
От новых понятий, которые только что связались с центральным, отходят линии второго порядка — они ведут к дополнительным ассоциациям.

Рисовать картинки, крепить наклейки — можно! Визуализация поможет лучше запомнить содержание ментальной карты.
Чтобы не запутаться в смысловых блоках, их можно обводить разными цветами или узорами.

Главное, чтобы ментальная карта получилась наглядной и исчерпывающей: важно отразить все аспекты темы. Что получится в итоге? Нечто вроде нейрона человеческого мозга, у которого есть много «усиков»:

Что получится в итоге? Нечто вроде нейрона человеческого мозга, у которого есть много «усиков»:

Педагогу важно не только построить ментальную карту урока, но и выбрать ключевые моменты, которые точно стоит обсудить на занятии; расставить приоритеты для разных смысловых ветвей; определить главные задачи занятия. Ресурсов, которые помогут в создании ментальных карт, много, причём как бесплатных, так и платных:

Ресурсов, которые помогут в создании ментальных карт, много, причём как бесплатных, так и платных:

  • Coggle. Удобный и понятный интерфейс для создания ментальных карт. Можно использовать шаблоны, есть бесплатные и платные тарифы.
  • MindMeister. Подходит при создании междисциплинарных карт: на сайте есть множество готовых шаблонов.
  • Mind42. Бесплатный и многопользовательский сервис. Работать в нём можно одновременно, что особенно полезно на дистанционке. Есть поиск по картинкам Google, Yahoo, Flickr – достаточно нажать на кнопку добавления изображения.
  • Mindomo. Программное обеспечение создания диаграмм связей с помощью Интернета. До 3-х карт в бесплатном режиме. Особенности сервиса режиме презентации, родные приложения iPad и Android для создания интеллект-карт, для иллюстрации важных тем можно записать и добавить на карту голосовое пояснение или загрузить тематическое видео из сети.Недостатки, ограничение на 3 активных карт.
  • SpiderScribe. Бесплатный сервис, который позволяет объединять не только слова и изображения, но целые файлы – с ключевыми блоками можно связать документы разных форматов.

Для чего она нужна

Главная функция ментальной карты – улучшение работы мозга. Интеллект-карты изображаются в радиальном виде, когда в центре находится ключевой образ, а менее важные детали отходят в виде ответвлений. Психологи доказали, что человек видит мир аналогичным образом. То есть карта упрощает восприятие проблемы. 

За счет визуального изображения с использованием текста, цифр, картинок или эмодзи информация из интеллект-карты лучше запоминается. Доказано, что запомнить такую схему в шесть раз проще, чем обычный линейный текст. Кроме памяти улучшается пространственно-образное мышление. В работу включаются несколько отделов мозга: это помогает выявить логические связи между разными блоками и деталями. Информация в карте становится понятнее: из хаоса она превращается в прозрачную, легкую для понимания структуру.

Программные средства майндмэппинга

Интернет-сервисы:

  • bubbl.us
    – бесплатно только 3 карты; 
    – англоязычный интерфейс;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • cacoo.com
    – бесплатный сервис;
    – русскоязычный интерфейс реализован частично (после авторизации можно установить русский язык, но не все элементы будут на русском);
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможна совместная работа с картой нескольких человек.Помощь > > >
  • mindmeister.com
    – бесплатно только 3 карты; 
    – русскоязычный интерфейс;
    – расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • Canva.com​
    — 
    бесплатный сервис (в рамках международного социального проекта “Canva для образования” учителя могут подать заявку на получение бессрочного бесплатного доступа к премиум-версии Canva Pro);
    — русскоязычный интерфейс (для работы доступны более 450 кириллических шрифтов);
    — большое количество шаблонов;
    — встроенный редактор позволяет подобрать оптимальное сочетание цветов;
    — возможно работать в команде (класс. группа);
    — к каждому отдельно взятому элементу майндмэп участники команды могут оставлять комментарии;
    — готовые интеллект-карты можно скачать в формате изображения, PDF-файла, встроить в интеренте-ресурс, сохранить в личном облачном хранилище файлов (Google Drive, Dropbox, OneDrive) и т.д.
    — есть веб-версия и версии для мобильных устройств (Android и iOS) (все изменения синхронизируются автоматически).Помощь >>>

Бесплатные программы для установки на персональном компьютере:

  • Freemind — одна из самых распространенных бесплатных  программ по построению ментальных карт
    – интуитивно понятное управление;
    – наличие основных функциональных возможностей для построения Mind maps;
    – возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.);
    – необходимо перед инсталляцией программы установить Java;
    – невозможно прикреплять документы и файлы к веткам;
    – графические элементы достаточно низкого качества, однако можно прикреплять собственные.
  • XMind — бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте
    – после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе;
    – за небольшую плату можно получить дополнительные возможности: аудиозаметки, совместное использование карты, информацию о задачах, фильтрацию, режим презентации;
    – в бесплатной версии отсутствует конвертация файлов в pdf, текстовый документ, PowerPoint, MindManager.
  • Edraw Mind Map (Free Version) — бесплатная программа для рисования ментальных карт, отличается от своих аналогов тем, что построена на векторной графике. Построение ментальных карт в данной программе напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик; 
    – много вариантов дизайна графических элементов (стрелки, топики, линии, фон);
    – большой простор для творчества, т.к. элементы можно добавлять в любую часть рабочего пространства;
    – можно при помощи «карандаша» рисовать линии любой формы и размера и подписывать их;
    – любой векторный редактор отличается от привычной работы с растровыми изображениями;
    – если нет опыта работы с векторной графикой, какое-то время нужно будет потратить на то, чтобы привыкнуть.

Подробнее об истории создания интеллект-карт и майндмэппинге — в презентации > > >

MindMeister

Этот сервис предлагает весь необходимый функционал для написания заметок, мозгового штурма, планирования, генерации идей и создания базы знаний.

Позиционирует себя как №1 и хвастается аудиторией в 1,4 млн менеджеров, студентов, маркетологов и др.


Так выглядит интерфейс MindMeister

Платформы: веб-приложение, мобильное приложение (Android, iOS).

Возможности:

  • Кастомизация фона и дизайна карт (использовать встроенные темы или редактировать элементы самостоятельно).
  • Добавление изображений, видео, иконок и файлов (из встроенной галереи, со своего устройства или из интернета). Максимум 10 ГБ.
  • Режим презентации (их можно встраивать на сайт), интеграция с MeisterTask — инструментом для управления проектами.
  • Примечания, комментарии, ссылки. Командная работа и общение в чате.
  • Сохранение истории и возврат к предыдущим версиям, резервное копирование.
  • В зависимости от тарифа можно экспортировать и импортировать карты в различных форматах (в том числе из других майндмэп-сервисов, например, XMind, FreeMind).

можно сделать три интеллект-карты, использовать режим презентации, работать со встроенной галереей значков и изображений.

Платные тарифы открывают больше возможностей для персонализации, импорта и экспорта, совместной работы. Стоимость — от 4,99 доллара в месяц: чем дороже, тем больше функций и пользователей. У платных тарифов нет ограничений по количеству создаваемых карт.

Как создать? Пошаговая инструкция и рекомендации

Ментальную карту можно создать на бумаге, используя цветные карандаши, фломастеры, стикеры. А можно воспользоваться графическим редактором или специальными программами.

  1. Размещаем в центре главную идею (её образ).
  2. От нее отводим ветки 2-4 и более. У каждой ветки может быть свой цвет. На конце ветки описываем связь с главной идеей (или пишем ключевые ассоциации, раскрывающие главную идею). Добавляем иллюстрирующие картинки, символы или графику. Это связи первого уровня.
  3. От каждой ключевой под-идеи ведут ветки к ассоциациям второго уровня. Как правило, первым делом вписывают категории (то, чем оперирует человек, думая о главной идее). А во втором уровне прописываются конкретные задачи, ассоциации, связи.
  4. Рисуем третий, четвертый и последующие уровни: прорисовываем уровни, пока автор не посчитает схему законченной. Простой считается карта с тремя уровнями. Наброском – с одним уровнем. Диаграмму с четырьмя и более уровнями читать сложно. Если нужно больше, делают ссылку на новую карту и уже в ней расписывают необходимые детали.
  5. При необходимости рисуем стрелки, демонстрирующие связь между понятиями, ассоциациями. Стрелки могут быть везде: связь может прослеживаться между под-идеей и одним из понятий второго уровня, между понятиями разных уровней. Для наглядности можно также обвести все связи каждой из веток, добавить заметки к блокам.

Например, мы хотим принять важное решение – переезд в другой регион. Основную идею описываем одним словом – переезд

Слева у нас будут плюсы, справа минусы.

Глядя на такую схему, становиться ясно, что некоторые плюсы равноценны минусам (их можно вычеркнуть). Большая зарплата компенсирует разницу в стоимости продуктов. Иногда наличие перспектив важнее, чем близость с родственниками. Трудности переезде можно пережить, если перспективы стоят того. Такое движение мысли, рождаемое в процессе построения ментальной карты приводят нас к единственно правильному для нас решению – к необходимости переезда. Конечно, это грубый пример, но очень наглядный.

Рекомендации по созданию

Основные рекомендации мы уже дали в пошаговом описании. Теперь дадим несколько советов, последуйте им и создадите диаграмму, более легкую для восприятия, понимания и запоминания.

Используйте по возможности объемные изображения, фигуры, выпуклые буквы.
Используйте цвета, контраст, чтобы проще было считать интеллект-карту.
Уменьшайте размеры объектов и толщину линий: чем дальше от главной идеи, тем меньше должен быть блок с информацией.
Размещайте объекты в некотором удалении друг от друга

Важно, чтобы вы смогли легко воспринять общую картину.
Сокращайте понятия, описывайте элементы лаконично, чтобы вместить все объекты на лист.
Пишите разборчиво, если создаете схему вручную.
Пронумеруйте мысли, чтобы видеть последовательность.

Плюсы и минусы данной технологии

Плюсы использования ментальных карт в образовании

  • Развитие критического мышления;
  • Эстетическое привлекательность и стимулирование творчества;
  • Умение выделять главное, анализировать и структурировать полученную информацию;
  • Умение отражать взаимосвязь между изучаемыми объектами;
  • Наглядность и запоминаемость;
  • Возможность коллективного создания ментальных карт

Минусы использования ментальных карт в образовании

  • отсутствие согласования материала участниками, выполняющими работу в ментальной карте;
  • ограниченный масштаб (все мысли порой не удается уместить на одном листе);
  • невозможность сфокусироваться на одной детали (слишком много всего нужно удержать в голове);
  • невозможно прописать детально – многие вещи приходится крайне упрощать и обобщать, от чего они могут казаться менее значительными, может появится иллюзия порядка, иллюзия понимания проблемы и отсутствия сложностей;
  • используемые картинки (без подписей) могут сегодня вызывать нужные ассоциации, а через полгода вы и сами не вспомните, что имели в виду (ассоциативный ряд меняется со временем, позже «ложные» ассоциации могут завести процесс мышления в тупик);
  • если активно применяются сокращения и образы, то схема становится максимально индивидуальной, другому человеку будет трудно её прочесть;
  • при попытке обработать сложный проект, может получиться запутанная схема, которая не прояснит общей картины, а может и ухудшить понимание.

Что такое XMind: описание программы

XMind – это многофункциональный инструмент составления планов, организации мыслей и идей, создания графиков и диаграмм.

Результат работы в XMind

Результатом работы в ПО становятся интеллектуальные карты (mind в переводе с английского разум, интеллект). Mind map – наиболее эффективный способ визуализации планов, объединения разрозненных мыслей. Методика разработана психологом Т. Бьюзеном в 1960-х.

Интеллект-карты ещё называют ментальными картами, диаграммой связей, ассоциативной картой. Они представляют собой развернутые древовидные схемы: идея-задачи-подзадачи. Древовидная схема – это визуальное руководство к действию (все задачи ясны, поскольку распределены по веткам дерева, т.е. по этапам). Такой формат преподнесения информации позволяет получить четкий план к действию, упрощает понимание того, в каком направлении двигаться, что делать и когда.

Иные форматы визуализации

Утилита XMind поддерживает не только интеллектуальные карты, но и:

  • fishbone-схемы, известные также по фамилии создателя – профессора Каору Исикава (это причинно-следственные диаграммы),
  • древовидные диаграммы,
  • временные графики (показывает хронологический порядок изменения показателей),
  • логические диаграммы,
  • схемы для отображения организационной структуры компании,
  • таблицы («матрица» для углубленного сравнительного анализа проектов).

Есть режим презентации, режим мозговой штурм.

Расширение сохраняемых файлов

Все наработки в программе можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве. Диаграммы, карты, схемы, таблицы сохраняются в формате xmind. Открыть его можно только в программах XMind и MindMeister.

Но также в XMind предусмотрена возможность сохранения наработок в офисных программах (Microsoft Office) и в PDF.

Сфера применения

Программный продукт можно использовать в любой из сфер жизнедеятельности: в бизнесе, в образовании, в творчестве, на работе, для целей личной самоорганизации. Часто XMind используют на совещаниях, в тайм-менеджменте, в презентациях, докладах.

Кому пригодится

Пригодится всем, кому по роду деятельности необходимо представлять свои мысли и идеи в виде графиков и диаграмм: студенты, руководители отделов, маркетологи, менеджеры. А также всем, кто нуждается в систематизации собственных идей (программа поможет «разложить мысли по полочкам»): творческие люди, дизайнеры, писатели.

Командная игра

Работать с инструментам можно одному, а можно в команде. В программе XMind предусмотрено всё, чтобы вы могли оперативно делиться результатами умственного труда со своей командой, чтобы каждый единомышленник, сотрудник смог внести «свою лепту» в общее дело.

Какие задачи решает

Программа XMind позволяет реализовать самые глобальные задумки (переезд в другую страну, расширение рынков сбыта) и осуществить сложные бытовые задачи (закупки, ремонт).

В программе можно:

  • фиксировать идеи,
  • организовывать мысли (диаграммы, схемы, презентации, таблицы),
  • делится сформированными документами с другими пользователями, совместно работать с ними,
  • создавать презентации,
  • проводить мозговой штурм с командой (в ходе штурма единомышленники выявляют проблему и намечают пути решений, выдвигая самые фантастические варианты; а после штурма выбирают наиболее верный путь, формируют порядок действий и распределяют между собой ответственность).

Уровень подготовки

Особых знаний для работы в XMind не требуется. Интерфейс интуитивно понятный.

Чтобы создать карту или диаграмму достаточно пары нажатий на клавиши. В диаграмму можно добавлять границы, изменить отношения между элементами, вставлять ссылки, изображения, аудио- и другие файлы, маркеры, ярлыки, вписывать текстовые пометки.

Лицензия

Xmind распространяется бесплатно, по открытым лицензиям. Есть платная версия — XMind Pro:

  • в ней возможен экспорт документов в Word, PowerPoint, PDF;
  • есть диаграмма Гранта;
  • больше графических возможностей, больше шаблонов и тем.

Coggle

Пожалуй, один из самых эстетичных и интуитивно понятных майнд-мапперов на рынке. Поддерживает совместное использование в режиме реального времени онлайн, позволяя нескольким членам команды совместно создавать интеллектуальные карты и блок-схемы.

Полезные функции включают автоматическое упорядочивание ветвей, вложение изображений, полную историю изменений и совместное «рисование» карт. Можно выгрузить свои карты в PDF или форматах изображений, текста или экспортировать в Microsoft Visio. Mindmap можно встроить в веб-страницу и вносить любые изменения прямо там.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

В Coggle нет как таковых шаблонов, зато есть неограниченное множество общедоступных карт. Дело в том, что ограничения бесплатного тарифа позволяют иметь только три личных схемы и неограниченное количество открытых, то есть — доступных всему интернету через любой поисковик. Если вы ищете простой, красиво оформленный и простой в использовании сервис, Coggle — в верхней части списка.

Сколько стоит

Имеет три тарифных плана. Бесплатный позволяет вести 3 личных карты и бесконечное количество открытых, совместную работу в одной карте, около 1600 иконок, неограниченное количество картинок для загрузки, общие папки, комментарии и чат, а так же экспорт в PDF, изображения, как .mm, текст и напрямую в Microsoft Visio. За 5 долларов в месяц добавляются безлимитные личные карты, большее разнообразие встроенной графики и возможность тонкой настройки стилей. 8 долларов в месяц за участника — корпоративный план, который включит традиционные общие папки, архивирование всей информации, настройку брендирования и контроль за данными участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector