Кто такой продюсер и чем он занимается: обзор профессии от а до я

Содержание:

Самые успешные продюсеры мира

Остающийся за кадром продюсер – один из ключевых героев в судьбе проекта. Многие известные продюсеры работали и работают в Голливуде, и они оказали величайшее влияние на мир шоу-бизнеса:

  • Аарон Спеллинг – создатель таких известных сериалов как «Беверли Хиллз 90210», «Зачарованные», «Династия», знаменит тем, что мог уговорить на съемки практически любую кинозвезду;
  • Джеймс Кэмерон – его картины «Титаник», «Аватар» получили множество премий «Оскар»;
  • Джерри Брукхаймер – продюсер почти 70 фильмов, среди которых «Угнать за 60 секунд», «Бар «Гадкий Койот», «Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря»;
  • Джордж Лукас – создатель «Звездных войн», саги про Индиану Джонса;
  • Стивен Спилберг – снял известные во всем мире фильмы «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Война миров», участвовал в создании фильмов об Индиане Джонсе.

Как устроена работа продюсера

В музыкальной индустрии основная подготовительная работа проходит в офисе и студиях, вместе с исполнителями. Так как творческий процесс бывает спонтанным и непредсказуемым, в процесс работы могут вноситься коррективы и меняться планы, это все контролирует музыкальный продюсер. Кто такой саунд продюсер знают все музыканты. Те, кто работают со звуком, в основном находятся в студии и занимаются с исполнителями всеми этапами записи треков.

Кинопродюсеры могут работать от имени студии и располагают деньгами, имеющимися у нее, или быть независимыми и самостоятельно заниматься поиском финансов, рекламой, организационными и техническими вопросами, прокатом.  Учитывая то, что один человек не всегда может справиться с такой нагрузкой, помимо генерального продюсера над кинопроектом также работают его коллеги:

  • линейный продюсер —  обеспечивает работу творческого коллектива, следит за соблюдением графика съемок и всей работы;
  • исполнительный продюсер – на больших проектах руководит процессом на верхнем уровне: контролирует расход средств, заключает договоры, ведет ежедневную рутинную работу съемочного процесса.

«Если я слушаю Slipknot, а аудитория, с которой я работаю, — Ольгу Бузову, то я не буду навязывать песни в стиле Slipknot»

— Недавно ты окончил курс «Продюсер музыкальных проектов» в Skillbox. Как тебе учёба?

— Благодаря сильному маркетинговому бэкграунду и общению с артистами в студии, учиться мне было легко. Будь я без опыта, наверное, было бы сложно с домашками. Из плюсов — на курсе крутые спикеры из индустрии, они дают много практических знаний. Мне, например, были очень полезны уроки по музыкальному менеджменту, управлению и маркетингу.

— И ты уже продюсируешь музыку сам?

— Да. Я работаю менеджером рэп-исполнителя TRUЕтня. Занимаюсь многим: знакомлюсь с пиарщиками и концертными менеджерами, которые могут помочь в промоушене, с лейблами, музыкальными дистрибьюторами. Налаживаю с ними связи для того, чтобы заключать контракты. Также организую съёмки клипов, сниппетов и занимаюсь рекламой в соцсетях.


Рэп-исполнитель TRUЕтень. Фото: официальная страница TRUЕтня в Instagram

— Помнишь своё первое впечатление от знакомства с TRUЕтнем? Почему ты захотел работать именно с ним?

— Раньше я слышал про TRUЕтня, но не слушал его музыку — песни про тюремную романтику моей душе неформала совсем не откликались. Но потом, когда я узнал историю его жизни, понял, что мы с ним близки по духу, несмотря на разный жизненный опыт. Он очень талантливый поэт, просто он выбрал для себя именно такой жанр.

Прежде чем согласиться поработать с TRUЕтнем, я оценил его как маркетолог. Увидел, что песни этого музыканта — массовый продукт. И подумал, что, если у нас в стране любят его песни, значит, у меня есть шанс поработать с большим и значимым проектом.

— Есть планы по развитию его бренда?

— Вместе мы планируем перерождение TRUЕтня в новом качестве: артист постепенно переходит от хип-хоп-шансона в сторону эстрадной, широкоформатной музыки. Мне это нравится: за такое его творчество я могу топить как менеджер и маркетолог, хотя ещё лет пять назад отказался бы это делать по идеологическим соображениям 😉

— То есть музыкальные предпочтения в работе тебе не мешают?

Перспективы и доходы

Поговорим о росте. Он неизбежен, если делать свое дело качественно и не повторять ошибок, они будут — так специалист получает бесценный опыт. Делаешь с душой, с умом и горящими глазами — растешь.

Например, музыкальный продюсер может взять на себя функции исполнительного, а онлайн-продюсер освоить профессию маркетолога. Растет спектр обязанностей и ответственности — растет уровень дохода.

Продвигать «звезд» первого эшелона, которых мы каждый день видим по телевизору, или замахнуться на Голливуд! А что? Если есть талант и крутое портфолио все достижимо!

По доходам сложно назвать конкретные цифры. Тут все зависит от профессионального уровня продюсера, его наглости и умения вести переговоры. Стесняться в этой профессии не принято!

Средней заработной платы просто не существует. Портал HH.ru предлагает продюсерам вакансии с доходами:

  • кино, реклама — от 90 до 330 тысяч рублей;
  • музыка — от 60 до 150 тысяч рублей;
  • продюсер онлайн-школ — от 50 до 500 тысяч рублей.

В России заработная плата продюсера в регионах стартует от 30 тысяч рублей, в среднем продюсеры зарабатывают 60 тысяч.

Мы не берем в расчет гигантов кино, музыки и гуру интернет-продвижения. Это «звезды» профессии, у которых совершенно иной ценник.

Но попасть на Олимп может каждый продюсер, если он крут. Дерзайте!

Зарплата продюсера

Оплачивается труд продюсера очень неплохо, особенно это видно в сравнении с другими специальностями. Профессионал может получать ежемесячный доход в сумме от 30 000 до 150 000 рублей в месяц, средняя заработная плата по этой специальности — в районе 60 000 рублей. На сумму вознаграждения имеет влияние опытность профессионала и статус компании, в которой он работает.

Но, как и в любой другой профессии, заработок специалиста зависит от качества его работы. Производство популярных и долговременно коммерчески выгодных проектов постепенно выводит его в первую десятку специалистов, пропорционально чему возрастают и получаемые доходы.

Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?

Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.

Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса, интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:

1. Лейблы.

В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.

2. Специализированные продюсеры-одиночки.

Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении. 3

Широко известные продюсеры

3. Широко известные продюсеры.

К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.

4. Участие в различных шоу.

Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как Стас Пьеха, Полина Гагарина, Виктория Дайнеко, Дмитрий Колдун, группа «Корни» и многие другие.

Как стать продюсером?

Престижная профессия продюсера привлекает множество молодых людей, но далеко не всем она подходит. Какими качествами должен обладать успешный продюсер:

  • коммуникабельность – он должен уметь находить общий язык с различными людьми, производить приятное впечатление;
  • умение мыслить нестандартно – это качество необходимо для поиска новых перспективных идей;
  • способность быстро принимать решение – долго размышлять продюсеру часто некогда, он должен сразу видеть насколько удачно то или иное решение;
  • умение видеть ситуацию в общем и ориентироваться в структурированной информации;
  • работоспособность, ответственность, гибкость – эти качества очень важны для продюсера, поскольку его работа важна для множества людей.

Профессия продюсер – где учиться?

Часто продюсерами становятся режиссеры, артисты, музыканты. Образование в таких случаях у них музыкальное, режиссерское. Получить образование продюсера можно и в некоторых вузах:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Российский университет театрального искусства;
  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Институт кино и телевидения.

Книги для продюсеров

Более глубоко изучить особенности профессии поможет познавательная литература для продюсеров:

  • «Кинопродюсер», Борис Криштул. Книга, написанная преподавателем ВГИКа, имеющим опыт в создании популярных картин («О бедном гусаре замолвите слово», «Экипаж») познакомит начинающего продюсера с опытом российских и зарубежных коллег, особенностями их деятельности;
  • «Краткая инструкция для начинающего продюсера», Александр Атанесян. Лаконичное учебное пособие, написанное человеком, участвующим в создании таких фильмов как «Монтана», «Сволочи»;
  • «Корпорация гениев», Эд Кэтмелл. Эту книгу написал президент компании Pixar, в ней описан его опыт управления командой творческих людей;
  • «Выходит продюсер», Александр Роднянский. Эта книга продюсера фильмов «Облачный атлас», «Питер FM», написанная в форме заметок, наблюдений, интересных случаев, будет очень полезна для человека, начинающего свой собственный проект;
  • «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера», Виталий Сидоренко, Геннадий Иванов, Павел Огурчиков. Этот учебник необходим кино-, телепродюсерам, рекламщикам, в нем можно найти множество полезных таблиц, схем и формул.

Как стать продюсером.

Ответить однозначно на вопрос о том, сложно ли стать продюсером невозможно. У кого-то это выходит случайно, т.к. жизненные ситуации или возможности помогли, а другие стараются всю жизнь, но далеко уйти не могут от своего положения. Самая главная задача для продюсера – правильно инвестировать деньги. Дело в том, что проект всегда может прогореть и тогда убытки будет и сосчитать сложно. Но не обязательно продюсер должен быть богатым человеком. Продюсер может совмещать свою профессию с профессией мецената, если возможности позволяют, но и ином случае продюсер лишь должен сам найти людей, которые вложатся в новый проект.

Если вы интересуетесь, как стать продюсером, знайте, что в первую очередь нужны связи. Не совсем тоже, что и блат, но все-таки некие знакомства, которые помогут вам и деньги для проекта найти и помощь и рекламу сделать громкую. Если вы не прогорите с первым проектом, и хотя бы окупите все расходы, то есть возможность того, что это ваше занятие. Но лучше всего добиться более высокого результата, т.е. . Ваше имя должно быть у всех на памяти, и это в ваших силах.

Чтобы стать продюсером, необходимо быть трудоголиком, самым настоящим, который не отступится ни на шаг от своей цели и будет стремиться к ней во что бы то ни стало. Так же необходимо уважать тот проект с которым вы работаете, будь то фильм или же молодой исполнитель. Не маловажна и серьезность и ответственность, что необходимо требовать не только от себя и технического персонала, но и людей творческих, и проще всего добиться этого благодаря контракту

Особого образования можно и не иметь, это не столь важно, но понимать, как работает шоу-бизнес необходимо, чтобы добиться успеха. Итак, вам необходимо всего лишь:

– как можно раньше пробиться на центральное телевидение,

– попробуйте стать ассистентом продюсера, посмотрите на эту работу изнутри,

– набирайте опыт, становитесь самостоятельным и пробуйте свои силы.

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Шарлатаны и продюсеры: как отличить пустышку от настоящего спеца

Кругом продвиженцы и продюсеры! Все предлагают свои услуги и рассказывают о том, какие они крутые специалисты.

Как понять, что перед вами настоящий профессионал, а не очередной охотник за быстрыми и, что скрывать, неплохими деньгами?

Плохой продюсер

Крутой продюсер

Не думает об успехе проекта.

Погружается в дело с головой.

Не вникает в трудности и не ищет пути их решения.

Всегда ищет способы улучшить проект, даже если он и так работает.

Стремиться побыстрее заработать и найти новый проект.

Использует любые возможности для развития.

Ему всё равно, что будет после него.

Видит перспективы.

У него нет приличного портфолио и отзывов, нет контактов предыдущих заказчиков.

Находит выход даже в безнадежном случае.

«Шарлатан» сбежит, как только поймет, что проект провален. Его не замучает совесть. Он найдет нового заказчика и будет спать спокойно.

Не надо так.

«Настоящий» продюсер подбирает в команду людей с горящими глазами и вместе они делают невозможные вещи. Он не возьмется за проект, если видит, что в нем нет перспектив. Даже за хорошее вознаграждение. Ему важна его репутация, а не только деньги.

Младший брат

Если Мартин — золотой век рока, то Тони Висконти (Tony Visconti) — платиновый. Его имя ассоциируется более всего с Девидом Боуи, уже в новом веке — с Моррисси. Их коллаборация Ringleader of the Tormentors ознаменовала триумфальное возвращение Моррисси из многолетнего творческого отпуска: 1-е место в чарте Британии.

Висконти спродюсировал, по его же словам, «13 из 25 альбомов Боуи», включая последний, топовый Blackstar. Он придумал образцовый саунд глэм-рока, хотя сам по поводу Space Oddity говорит, что «я бы хотел тогда быть более хорошим продюсером». Скромный. И не лезет с советами как «улучшить» материал, хотя частенько поигрывает на басу на записях продюсируемых коллективов. Зато чувствует, чего хочет подопечный артист. Например, про тот же Blackstar он говорил, что «вообще-то мы с Девидом давно хотели сделать джазовый альбом… с 60-х примерно», но никак не могли придумать, что именно играть и как подать, чтоб не получился нафталин и ретро. Наконец, оба нашли вдохновение в продвинутой джазовой сцене Нью-Йорка.

https://youtube.com/watch?v=mp1iutsWnho

В 2003 году Висконти продюсировал альбом звёздных братьев, Нила Финна и Тима Финна, лидеров австралийско/новозеландских групп Crowded House и Split Enz, соответственно. Там как бы вообще нет саунда — настолько всё прозрачно. Что для такой искренней записи и требуется.

Исполнительный продюсер

Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки

Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека

Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея «Продюсеры». Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: «Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги». Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.

Какие обязанности ложатся на плечи продюсера.

Давно осмеивают многие профессию продюсера. Дело в том, что очень немногих продюсеров мы знаем в лицо, потому многие парни и мужчины выдают себя за продюсеров, чтобы разнообразить свою интимную жизнь наивными и легкодоступными девушками. Но давайте разберемся не только в том, как стать продюсером, но и какие обязанности ложатся на плечи продюсера. Начнем с правильного понимания роли продюсера. Этот человек не только руководитель, но и инициатор творческого процесса от самого начала и до самой сдачи проекта. Продюсера могут заниматься фильмами, рекламой, музыкантами, исполнителями песен и пр. Сейчас все чаще уточняют кинопродюсер или музыкальный продюсер, уточнения могут ложиться и на конкретный «проект» продюсера, например, продюсер фильма «Сумерки» или продюсер Виктории Дайнеко.

Продюсеров кино на один фильм приходится несколько: исполнительный, линейный, ассоциированный, административный и сопродюсер. У каждого их них своя роль в создаваемом кинопроекте. Но так или иначе, сказать можно одно об обязанностях продюсера кино:

1. Продюсер – инициатор проекта,

2. Продюсер решает и управляет всеми нюансами проекта,

3. Продюсер занимается финансовыми вопросами и бюджетом проекта,

4. Продюсер нанимает основной персонал, приглашает новые или известные лица в свой проект,

5. Продюсер общается с дистрибьюторами.

Иной вопрос – музыкальный продюсер и его обязанности. Если вам интересно, то вот в чем они заключаются:

– в работе не только с целыми музыкальными проектами, но может работать только с отдельными музыкантами и исполнителями песен, всего с одним альбомом и пр.,

– в руководстве процессом записи песен (стиль, текст, аранжировка и т.д.), но может и руководить записью видео клипов (сценарии, направления, актеры, имидж),

– в подборе персонала для музыкального проекта, но не для съемок, а для помощи, т.е. выбирает монтажеров, операторов, ассистентов и пр.,

– в организации материальной базы для проекта,

– в контроле как технической, так и финансовой обеспеченности проекта.

Кинопродюсер (полное описание)

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Обучение на Продюсера

Санкт-Петербургская школа телевидения приглашает пройти курсы продюсеров. Удобная форма занятий: курс состоит из 6 занятий по 2.5 академических часа. Гибкий график, возможность заниматься с разными группами. На время обучения выдается профессиональная техника. Старт новой группы каждую неделю. Выпускники получают фирменный сертификат.

Вузы

Телепродюсер (полное описание)

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Кто такой продюсер?

Чтобы руководить и правильно организовать всю работу творческого коллектива и смежных служб, нужен человек, который будет стоять на «вершине пирамиды» творческого проекта и обеспечит слаженную работу, воплощение идеи и успех произведения искусства. Для этого существует такая специальность как продюсер.

Многие люди не знают, чем занимается продюсер, так как его деятельность всегда остается «за кадром», а на упоминание в титрах редко кто обращает внимание. Но на самом деле, продюсер — это один из самых главных участников и организаторов творческого процесса, без работы которого не  может состояться успешный творческий проект

Это человек, который организовывает производство художественного произведения на всех его стадиях и осуществляет финансовый и идейно-художественный контроль за тем, как проходит работа над проектом. В зависимости от того, в какой области искусства работает продюсер, его род деятельности имеет свою специфику.

Обязанности менеджера

Менеджер следит за направлением карьеры музыканта. В первую очередь менеджер занимается коммерческими вопросами и дает советы по стратегическому развитию карьеры музыканта. Промоушен, организация туров, коммерческие сделки, услуги бухгалтера, букинг-агент, поиск продюсера – этим всем и многим другим может и должен заниматься менеджер музыкальной группы. Также менеджер может быть ответственным за создание базы фанатов и репутации группы, за работу с рекламой и за взаимодействие со СМИ.

Другими словами, менеджер – связной между музыкантом, поклонниками и другими работниками музыкальной индустрии. Кажется, что менеджер объединяет в себе огромное количество самых разных специальностей – но это вовсе не так. Если менеджер не умеет заниматься рекламой, то он просто должен найти компетентного рекламного агента. Хороший менеджер расшибётся в лепешку, но найдет его.

Ссылки эпизода

  • Фильм «Основатель» о владельце McDonalds Рэе Кроке
  • Классовое общество, язык и власть. «Письмо к учительнице»: Лоренцо Милани и Барбианская школа
  • Петр Сафронов об образе учащегося в современном образовании
  • Консорциум по академическому, социальному и эмоциональному обучению. Сегодня он представляет доминирующий подход к вопросам целей образования
  • Очерк специалистов Стенфорда об изменении языка Мирбанка за послевоенный период, в контексте которого понятнее и трансформация способов говорить об образовании

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Какие обязанности у продюсера

В связи с тем, что работа теле- и кинопродюсера несколько отличается от коллег из музыкального бизнеса, рассмотрим их отдельно. В обязанности кинопродюсера входят все организационные и финансовые вопросы по созданию фильма на всех его этапах, и от него во многом зависит, насколько успешным и востребованным будет кинопродукт. В его подчинении находится большая команда различных специалистов, которые все вместе работают на одну цель и результат.

Он также отвечает за художественное качество фильма, чтобы фильм был готов к сроку и вписался в рамки выделенного бюджета.  Занимается распространением фильма в кинотеатры или на телеэкраны. Основные обязанности производителя под этапы производства заключаются в следующем:

  1. Пре-продакшн. Найти литературный материал для будущего фильма. Определить размер и обеспечить финансирование. Выбрать режиссера, исполнителей и других участников творческого коллектива. Провести кастинги. Определить места, где будет сниматься фильм. Определиться с художниками, оператором и необходимостью работы со студиями спецэффектов. Организовать аренду оборудования, транспорта, наемных людей, если нужно — массовки. Составить подробный план работы и график съемок.
  2. Производство. Работа с режиссером: вносить творческие предложения, обсуждать  встречные идеи, утверждать или отклонять их. Решать вопросы и проблемы, возникающие в творческом коллективе и с актерами. Контролировать производственное расписание и бюджет. Просматривать полученный материал ежедневно, давать оценку и вносить предложения.
  3. Пост-Продакшн. Обсуждать с режиссером отснятые сцены и выбирать лучшие, которые войдут в фильм. Просматривать готовый отрезок фильма после монтажа и  редактирования. Убирать или добавлять сцены, создать окончательный монтаж. Работа с дистрибьютором. Организация и запуск рекламной кампании фильма.

Существует должностная инструкция для продюсера теле- и кинофильмов, в которой подробно прописаны все функции, права и обязанности людей этой специализации, профессиональные требования к кандидатам.

В музыкальном бизнесе лицо, ответственное за контроль и разработку композиций, репертуар, производство музыкального продукта для исполнителя, называется  музыкальный продюсер. В его обязанности входят поиск идей для проекта, работа с композиторами по выбору песен и музыкантов, помощь певцам и музыкантам по работе в студии, контролирование записи и сведения композиций. Кроме этого, продюсеры зачастую берут на себя обязанности менеджера, такие как рабочее расписание исполнителя,  ответственность за бюджет, договоры и переговоры.

В  музыкальной индустрии существует несколько видов продюсеров:

  1. Исполнительный продюсер отвечает за финансирование проекта, ищет спонсоров или инвесторов.
  2. Музыкальный продюсер отвечает за создание музыки и руководство проектом в целом или частями. Но кроме музыкальной части, он может заниматься отбором сценариев — для концертов или клипов,  определять имидж, создание публичного образа и общую линию поведения проекта. Также занимается подбором технического персонала и ассистентов для гастрольной деятельности или каких-либо публичных мероприятий.
  3. Саундпродюсер обычно отвечает за звучание песни или альбома. Может работать по-разному: для одних артистов нужно только зафиксировать уже их готовый материал, у других есть наброски или только идея, которую нужно доработать, сделать аранжировку, пригласить музыкантов, организовать с ними репетиции и запись с помощью звукорежиссера.

Какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру

«Здесь много вариантов. Кто-то просто пишет песню под гитару, а мы аранжируем этот трек на репетициях или в небольшой студии. Кто-то приносит почти готовый микс и хочет „то же самое, только круто“. Годится любой вариант. Иногда это партитуры, по которым музыканты играют с листа, тогда мне оказывается полезен навык чтения нот, и я просто слежу за их исполнением.

Перед студией нужна подготовка —это хорошее правило, но бывают исключения. Так, Анжей Захарищев фон Брауш из группы „Оберманекен“ однажды написал музыку и слова прямо в студии, мы тут же записали и аранжировали песню, на все ушло 4 часа. В таком подходе есть спонтанность и магия, которой порой сложно достичь, действуя по заготовленному плану».

«Песня, которая легко получилась: „Наадя“ — „Корабли“. Эта композиция была прекрасно аранжирована, у музыкантов группы отличный эстетический вкус к звукам, мы быстро все записали. Весь альбом — меньше чем за месяц. Я как раз вернулся из Лондона и привез пленочный дилей, который купил у Ника Маккейба, гитариста The Verve. Когда Надя начала писать вокал, мы сразу же писали эхо, и Надя слышала его в наушниках. В треке можно слышать, как я прямо во время записи кручу фидбэк на дилее. Было весело».

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Дядя самых честных правил

Стив Албини (Steve Albini) останется в истории, помимо прочего, как продюсер Pixies и Nirvana, двух самых культовых групп американского альтернативного рока. Настоящий неформал. Известно, что он отказался получать процент от продаж In Utero, последнего студийного альбома группы Nirvana, мотивировав свой отказ от полумиллионной сделки тем, что это антиморально и «оскорбляет артиста». Кобейн выбрал Албини по простой причине: именно он в 1988 спродюсировал один из самых любимых альбомов фронтмена Nirvana, а именно — Surfer Rosa группы Pixies. А также потому, что Албини с помощью расстановки микрофонов в студии создаёт на альбоме абсолютно живую атмосферу экстремального концерта.

Surfer Rosa — один из главных, классических, альбомов американского рока. Бесконечно влиятельная пластинка — даже в наши дни. В некоторых CD-переизданиях бонусами включены демо-варианты будущих шедевров Френка Блека и компании. И тут даже глухой поймёт, как именно продюсер из просто группы с неплохими песнями делает нечто грандиозное, на века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector