Профессия: оператор беспилотных летательных аппаратов (бпла)
Содержание:
- Обучение на оператора дронов
- Дальнейшее развитие идеи
- Режим удержания угла полета с использованием функции GPS
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- Как поднимать и сажать квадрокоптер, простые движения
- Я имею право на отдых
- Оплата труда
- Профессиональные знания
- Какие требования предъявляются к специалисту
- Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная
- Краткое описание
- Мониторинг и контроль
- Специфика деятельности
- Особенности профессии
- Рекомендации и частые ошибки
- ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ БПЛА В ВМС США
Обучение на оператора дронов
Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:
- поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
- поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.
При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).
После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.
Курсы
Учебный центр ZALA AERO
В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.
Летные училища
- Егорьевский авиационный технический колледж.
- Сетуньский вечерний авиационный техникум.
- Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
- Авиационно-транспортный колледж.
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова.
- Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой.
- Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
- Калужское летно-техническое училище.
Высшее образование
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
Системы управления летательными аппаратами (Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ))
Новосибирский государственный технический университет
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Факультет летательных аппаратов НГТУ)
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Заочный факультет МГТУГА)
Академия гражданской защиты МЧС России
Управление воздушным движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Инженерный факультет АГЗ МЧС России)
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей (Институт гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева)
Дальнейшее развитие идеи
В 1924 году американский гидросамолет Curtiss F-5L совершил полный цикл радиоуправляемого полета: взлет, маневрирование и приземление на воду. Британцы в 1935-м собрали воздушное беспилотное судно DH.82B Queen Bee – первый в истории беспилотник, который совершил полет и вернулся к месту взлета. БПЛА англичан летал со скоростью 170 км/ч и поднимался на высоту 5 тыс. м. Британцы использовали беспилотный самолет до 1947-го.
За время Второй мировой войны Германия создала линейку радиоуправляемых видов оружия: планирующие бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, зенитный комплекс Enzian, самолет на основе реактивного истребителя Me. 163, крылатую ракету «Фау-1» и баллистическую ракету «Фау-2».
«Фау-2»
Американцы тестировали беспилотное воздушное судно Interstate TDR-1. Самолеты использовали в японской кампании: в 1944-м беспилотники с 900-киллограмовыми бомбами спикировали на судно противника и подорвали его. БПЛА управлялись по радиосигналам с самолетов Grumman TBF-3 Avenger.
Революция в строительстве БПЛА произошла после окончания войны. В 1951 году американцы собрали AQM-34 Firebee с реактивным двигателем. Аппарат использовался для сбора разведданных и наблюдения за вражескими радиокоммуникациями.
AQM-34 Firebee
AQM-34 Firebee:
- размах крыла: 4,42 м;
- вес: 2,2 т;
- бомбовая нагрузка: 227 кг;
- скорость: 760 км/ч;
- максимальная высота полета: 15 тыс. м;
- дальность: 1,4 тыс. км.
Первым советским послевоенным БПЛА, доведенным до серийного производства, стал Ту-123 «Ястреб». Цельнометаллический моноплан с треугольным крылом и трапециевидным оперением начали выпускать в 1964 году.
Для запуска авиационного двигателя использовали два стартера-генератора, которые подпитывались от авиационного генератора на 28 В, установленного на мобильном комплексе МАЗ-537В. Ту-123 взлетал с максимальной массой 35 т, из которых 16,6 т – керосин, которого хватало на 3,5–3,6 тыс. км полета. Максимальная высота – 22,4 тыс. км, скорость – 2,3–2,7 тыс. км/ч.
В 1968-м правительство СССР поручило разработать и начать эксплуатацию нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» и входящего в него беспилотного самолета-разведчика, который при проектировании получил название Ту-143. Базовой моделью для конструкторов служил Ту-141. Испытания первого прототипа прошли в декабре 1970-го. Серийное производство наладили в 1973 году, и за 16 лет Воронежский авиазавод выпустил 950 единиц.
Советский комплекс тактической фоторазведки ВР-3, в который входит беспилотник Ту-143
Ту-143:
- размах крыла: 2,24 м;
- длина: 8,06 м;
- высота: 1,5 м;
- масса: 1230 кг;
- скорость: 950 км/ч.
Разработка БПЛА под кодовым обозначением «Коршун» началась в 1982-м. Проект ударного назначения поручили создать бюро Сухого, но позже передали конструкторам Туполева. Инженеры успели собрать опытный образец, провести испытания, но работа над Ту-300 остановилась из-за финансового кризиса в середине 1990-х.
Ка-137 построили в 1998 году для решения задач МЧС и Минобороны РФ:
- грузоподъемность: 50 кг, максимальная – 80 кг;
- длина: 1,88 м;
- высота: 1,88 м;
- максимальная взлетная масса: 280 кг.
Режим удержания угла полета с использованием функции GPS
(GPS Attitude Flying Hold Mode)
В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.
GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.
Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.
(Рис.5)
(Рис.6)
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
Как поднимать и сажать квадрокоптер, простые движения
Итак, у вас в руках подходящий коптер для новичка. Не спешите запускать его в полет на дальнее расстояние. Для начала научитесь поднимать коптер в воздух и сажать его. Далее попробуйте совершить простенькие маневры – взлететь, развернуться, отправить коптер на пару метров от вас и т.д.
Если вы новичок, то дома лучше не тренироваться. Найдите тихую и спокойную площадку, где не будет ветра (он сильно мешает полету). Почему не стоит пускать дрон в полет дома? С непривычки можно отправить его в стену или другие предметы. Некоторые модели летают настолько быстро, что новички просто не успевают их вовремя остановить, из-за чего могут повредить лопасти, корпус модели. А если на улице ветер, то вы рискуете не уследить за дроном, из-за чего он может из-за ветра отлететь слишком далеко или, опять же, врезаться во что-либо.
Сегодня у каждой современной модели есть весьма хорошая функция. Это возможность управления моделью с помощью планшетного компьютера и айфона (не все модели работают на базе Андроид). То есть, дрон снимает на камеру все происходящее. Это «происходящее» отображается на вашем мобильном устройстве.
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Оплата труда
Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.
Россия 35000—35000₽
Заработная плата в Москве
50000-120000 руб.
Заработная плата в России
40000-100000 руб.
Профессиональные знания
Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.
- Использование современных систем навигации и управления.
- Техника безопасности при эксплуатации дрона.
- Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
- Теоретическая механика.
- Автоматизированное проектирование.
- Прикладная гидро- и аэродинамика.
Какие требования предъявляются к специалисту
К оператору беспилотников предъявляются довольно высокие требования как в плане личных качеств, так и относительно профессиональной подготовки, а также пригодности по состоянию здоровья.
Необходимые личные качества:
- аналитические способности;
- нестандартное мышление;
- изобретательность и находчивость;
- творческая жилка;
- быстрая реакция;
- устойчивость к стрессам;
- ответственность;
- наблюдательность.
Медицинские требования к специалистам
Оператор беспилотника — ответственная профессия, поэтому к ней не допускаются лица, имеющие следующие заболевания и состояния:
- заболевания ЦНС, сопровождающиеся расстройством координации, двигательными, интеллектуальными или когнитивными нарушениями;
- эпилепсия и эпилептические синдромы;
- катаплексия, нарколепсия;
- психические заболевания;
- туберкулез;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- тяжелые заболевания печени, такие, как гепатит и цирроз;
- высокая степень миопии, осложненная близорукость;
- катаракта;
- глаукома;
- дегенеративные заболевания сетчатки глаз;
- прогрессирующие заболевания эндокринной системы;
- злокачественные новообразования;
- хронические сердечно-сосудистые заболевания;
- прогрессирующие заболевания крови;
- ревматизм;
- нарушения функций вестибулярного аппарата, головокружения, нистагм.
Профессиональная подготовка
К операторам БПЛА предъявляются серьезные требования в плане профессиональных компетенций.
Необходимые профессиональные навыки:
- сборка, подготовка и выполнение полетов БПЛА;
- настройка полезной нагрузки;
- подготовка и техническое обслуживание БПЛА;
- разработка полетных заданий;
- управление полетами, их анализ и разбор;
- съемка местности и последующая обработка материалов;
- оформление отчетов по результатам профессиональной деятельности;
- грамотная эксплуатация и обслуживание функционального оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт БПЛА.
Необходимые знания:
- технология подготовки и проведения полетов беспилотников;
- правила эксплуатации оборудования;
- принципы технического обслуживания БПЛА;
- способы управления полетами, методы их анализа.
Важно!
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области управления беспилотниками, необходимо соответствовать большому количеству требований: иметь определенный склад личности, способности, состояние здоровья. Не стоит учиться такой сложной профессии, если вы не уверены, что она вам подходит. Обязательный шаг при выборе специальности — карьерное ориентирование. Пройдя его, вы сможете лучше понять свои способности и стремления, а значит, вероятность ошибки при выборе профессии будет сведена к минимуму.
Медицинские противопоказания
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
- Катаракта осложненная.
- Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз, глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим.
- Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем.
- Нарушения функции вестибулярного аппарата. синдромы головокружения, нистагм.
Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная
В справочнике востребованных и перспективных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельным списком выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, получить которые можно в рамках учреждений среднего специального образования. В этом перечне есть увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Такими беспилотниками, например, являются современные модели квадрокоптеров, которые для многих являются хобби, любимым занятием на выходных и каникулах. Ребята запускают свои «квадрики» и соревнуются друг с другом в искусстве управления летающим аппаратом, а также снимают видео с помощью камеры, установленной на корпусе квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.
Присмотритесь, если ваш ребенок готов целый день гоняться за своим радиоуправляемым летательным аппаратом, если постоянно обдумывает варианты усовершенствования модели, улучшения тактики управления, то, вероятно, профессия оператор БПЛА может стать для него любимым делом всей жизни, позволит ему найти свое место в обществе и получать удовлетворение от каждого прожитого дня. Ведь применение мультикоптеров открывает весьма заманчивые возможности в бизнесе и научных исследовательских экспедициях. Эти юркие и стремительные аппараты могут сохранить жизнь многим людям во время спасательных операций, например, доставить лекарственные препараты на недоступную территорию. И во всех этих случаях потребуется специалист, ас по вождению дронов.
Если в России данная специальность пока еще экзотика, то в Китае она активно внедряется в разные сферы общественной жизни. Например, в китайском городе Нанкин сформировано специальное подразделение полиции, в котором уже заступили на службу семь мулькоптеров. Несмотря на некоторые технические вопросы, связанные с безопасностью использования беспилотников в населенных пунктах, а также с юридическими нюансами, городским департаментом принято решение о допуске водителей дронов к прохождению службы. В обязанности операторов по управлению беспилотниками входит обеспечение порядка на улицах. С дронов должно производиться наблюдение за массовыми общественными мероприятиями, а также аппараты будут использоваться в аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Конечно же, в любой сфере деятельности человека могут появляться разного рода злоупотребления. И управление квадрокоптерами, к сожалению, не избежало такой нелицеприятной участи. Например, в июле 2020 года украинские пограничники произвели задержание группы злоумышленников, переправляющих на дронах через границу блоки импортных сигарет.
И все же, несмотря на отдельные случаи правонарушений, связанных с использованием мультикоптеров, эксперты выражают уверенность в том, что правомочная созидательная деятельность во благо общества и государства преобладает в применении беспилотных летательных агрегатов. Минтруда планирует официально утвердить профессию оператор БПЛА, а Минобрнауки откроет новые направления подготовки в ссузах.
По словам руководителя Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, профессиональных водителей дрона будут обучать примерно так же, как в автошколах. Процесс обучения будет завершаться экзаменом с инструктором и вручением сертификата на право управления беспилотными аппаратами. Есть предположение, что уже в 2020 году в Москве появится первая школа водителей дронов.
Специалисты АСИ выражают убежденность в целесообразности и полезности профессии, позволяющей, не выходя из дома, управлять полетом беспилотника через интернет и доставлять определенные товары людям с ограниченными возможностями или оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях.
Особое значение имеет применение беспилотников в военно-промышленном комплексе, в котором уже проводится подготовка учебной базы для обучения специалистов, управляющих различными моделями беспилотных летательных аппаратов.
- Share
- Tweet
Likes(3)Dislikes(2)
Краткое описание
За последние 50 лет наука шагнула вперед, благодаря чему были созданы смартфоны, компьютеры, БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Изобретение новых видов техники стало причиной появления интересных профессий: программисты, IOS-разработчики, операторы дронов. Последняя профессия в России официально появилась в 2017 году, к людям, претендующим на эту вакансию, выдвигаются очень строгие требования:
- высшее или среднее техническое профильное образование, связанное с авиацией;
- понимание принципов работы летательной техники;
- технический склад ума.
Дроны широко используются во всех сферах нашей жизни, но подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии, рассмотрим другие сферы применения:
- частная видеосъемка (свадьбы, дни рождения, концерты и другое);
- научные исследования (метеорология, зоология и другие);
- оказание помощи населению во время наводнений, пожаров, торнадо и других природных катастроф;
- промышленность, разработка новых месторождений полезных ископаемых и т. д.;
- доставка грузов.
Областей применения очень много, в перспективе дроны смогут осуществлять транспортировку людей, животных, крупногабаритных грузов.
Мониторинг и контроль
Разумеется, беспилотные воздушные суда как нельзя лучше подходят для самых разнообразных задач контроля и мониторинга, ведь сверху видно лучше. Так, например, аэромониторинг применяется для контроля за ходом работ на всех строительных площадках проекта «Новый порт», Чаяндинского и Песцового месторождений. Беспилотники проводят съемку с воздуха, помогая создавать и регулярно обновлять цифровые модели производственных объектов. Технология позволяет заранее отследить возможные отклонения от проекта при выполнении работ, скорректировать и снизить риск срыва сроков строительства.
На Мессояхе квадрокоптеры используются при выполнении кадастровых работ, при картографировании земельных участков и контроле за их использованием. А на Уренгойском нефтегазоконденсатном месторождении недавно прошли опытно-промышленные испытания метода воздушного лазерного сканирования для оцифровки рельефа и планирования обустройства куста газоконденсатных скважин.
Еще одна новая сфера применения — природоохранная. В 2020-м «Газпром нефть» провела воздушное лазерное сканирование 120 га лесных массивов на нефтяных месторождениях в Оренбургской области и ЯНАО, на основе которого составила цифровые модели местности. С помощью этих моделей разработаны маршруты для передвижения спецтехники в труднодоступных районах лесов, исключающие вырубку деревьев. Широкое использование такого подхода позволит компании обеспечить сохранность лесов при проведении геологических исследований.
Полученные цифровые модели показывают высокий уровень детализации: распознается положение в пространстве каждого отдельного дерева с его характеристиками (порода, высота, толщина). В дальнейшем такие модели могут использоваться не только «Газпром нефтью», но и другими организациями, ведь они содержат уникальную информацию о состоянии лесных массивов, которая во многих регионах не обновлялась с середины прошлого века.
Специфика деятельности
Чем занимается профессионал, который управляет беспилотным летательным аппаратом? Многим может показаться, что этому занятию не нужно учиться, и уж точно не несколько лет в университете. Но в обязанности оператора БПЛА входит не только управление дроном, но и целый ряд функций:
- техническая подготовка аппарата к полетам;
- настройка пульта управления;
- проведение полетов;
- диагностика и ремонт БПЛА и его пульта;
- настройка встроенной фототехники;
- отладка навигатора;
- конструирование дронов;
- создание полетных заданий;
- оформление всей сопутствующей документации и т.д.
Таким образом, получив квалификацию оператора БПЛА в университете, специалист становится универсальным экспертом в области конструирования, диагностики и настройки «беспилотников» любых типов. Сегодня такие профессионалы востребованы в военной авиации, а также в передовых коммерческих организациях военной промышленности.
За свою занятость операторы дронов в среднем получают не менее 50 тысяч рублей в месяц. Нередко потолок зарплат доходит до 80-100 тысяч рублей. Все зависит от универсализма специалиста и места работы.
Особенности профессии
Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:
- подготовка дрона к полету;
- создание полетных заданий;
- контроль технического состояния беспилотника;
- получение и обработка данных;
- прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
- принятие решений во время нештатных ситуаций;
- техобслуживание беспилотников;
- выполнение несложных ремонтных работ;
- анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
- ведение документации.
У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.
Рекомендации и частые ошибки
Для успешного управления квадрокоптером нужно помнить о самых распространенных ошибках. Среди них:
- запуск устройства среди деревьев или в непосредственной близости от зданий, дрон может столкнуться с препятствием;
- полет при неполном заряде аккумулятора, в лучшем случае пилотирование окажется очень коротким, а в худшем коптер разрядится окончательно прямо в воздухе.
Отправлять дрон в небо необходимо вдали от скоплений людей, по крайней мере, на первых этапах. Если запустить технику в непосредственной близости от толпы, то при возможном падении квадрокоптер может нанести окружающим серьезные травмы.
Учебные полеты рекомендуется осуществлять над мягким не асфальтированным грунтом. В таком случае при падении с высоты квадрокоптер не получит значительных повреждений корпуса.
Внимание! Аппарат нельзя направлять в сторону рек, прудов и озер. Если коптер окажется в воде, то извлечь его будет почти невозможно
ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ БПЛА В ВМС США
В военно-морских силах отбор кандидатов для обучения управлению беспилотными летательными аппаратами осуществляется как среди летного состава подразделений ВМС США (в основном для управления тактическими БПЛА), так и среди военнослужащих, не имеющих летного образования (для управления тактическими мини-БПЛА), после окончания ими курса наземной подготовки, организуемого в школах летчиков частной авиации. Отбор ведется преимущественно среди добровольцев.
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БЛА, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач |
Перед началом практических тренировок операторы проходят специальный курс теоретической подготовки, в процессе которого изучают устройство БПЛА и аппаратуры управления, их ТТХ и эксплуатационные ограничения, порядок действий в особых случаях в полете, а также основы аэродинамики и воздушной навигации. Кроме того, обучаемые получают навыки работы оператора БРЭО.
Командиры расчетов проходят подготовку в течение двух недель. За это время они знакомятся с общим устройством БПЛА и принципами его работы. Большая часть времени отводится на изучение основ руководства расчетом, планирования полетных заданий, а также на взаимодействие с вышестоящими органами управления. В ходе курса подготовки они должны не менее трех раз отработать на практике навыки руководства расчетом при подготовке к выполнению задания реальным БПЛА, включая разработку плана полета, организацию подготовки аппарата к вылету (подготовка полетной палубы, развертывание, свертывание катапультного устройства, развертывание сетки-улавливателя, согласование вопросов полетов с командованием базы (корабля), руководство действиями подчиненных при возникновении аварийных ситуаций на борту (в том числе организация подъема БПЛА из воды).
Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БПЛА, предварительно закончив курс по устройству и эксплуатации оборудования. Они, как и командиры расчетов, должны не менее трех раз отработать вопросы использования БРЭО в ходе практических полетов аппарата, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач управления полетом БПЛА (с учетом параметров движения судна).