Переработка шин: пошаговое открытие производства
Содержание:
- Расходы и доходы
- Переработка шин — сложности бизнеса
- Технология
- Как открыть завод по переработке шин 🏭
- Требования к обустройству цеха и складских площадей
- Функции предприятия
- Методы переработки, меняющие химическую структуру
- Переработка шин в крошку: что для этого нужно?
- Механические методы переработки шин
- Переработка
- Технология переработки шин
- Необходимое оборудование
- Класс опасности отходов
- Бизнес-план
- Где доставать сырье?
- Поиск рынков сбыта
- Линия по производству топлива
Расходы и доходы
Открытие бизнеса является серьезным шагом, заставляющий в первую очередь задуматься о том, сколько денег нужно для старта. Больших вложений не потребуется, если воспользоваться возможностью покупки оборудования на вторичном рынке. Так удастся сэкономить до 20% от общей суммы. Однако, стоит иметь в виду, что в этом есть свои «подводные камни». Ведь б/у оборудование может в любой момент выйти из строя, придется снова тратиться на его починку либо замену. В любом случае выбор остается за бизнесменом. На всё должно хватить три миллиона рублей, но к этому еще нужно прибавить стоимость нескольких цистерн (60 тонн). На вторичном рынке их стоимость колеблется в районе 25000 рублей за штуку. Стоит иметь в виду, что одной или двумя штуками ограничиваться не стоит, так как этот бизнес сезонный.
Наименование | |
Первоначальные расходы | |
Регистрация бизнеса | |
Ремонт помещения | |
Оборудование | |
Автотранспорт | |
Сырье и материалы | |
Прочие расходы | |
Итого: | |
Ежемесячные расходы | |
Аренда помещения | |
Коммунальные затраты | |
Зарплата сотрудников | |
Топливо | |
Сырье и материалы | |
Ремонт техники | |
Прочие расходы | |
Итого: |
Нужно отслеживать цены на рынке и подстраиваться под них. Если продукция стоит недорого, то нужно перейти в режим запаса, значит сбавить продажу на 50-75%. При благоприятных ценах, наоборот, опустошать запасы, распродавая их. Такая тактика позволит равномерно распределять затраты на содержание персонала и ежемесячные платежи за электроэнергию, аренду, налоги и др.
Что касается прибыльности ниши, то средняя прибыль такого бизнеса примерно 190.000 рублей в месяц, а окупаемость примерно 17 месяцев.
— Я, ОВЦЕВОЛК!!! |
|
БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОРПодсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.
1
Первоначальные инвестиции, руб.
Ежемесячные расходы, руб.
2
Выбор способа расчета:
Наценка, %
Себестоимость, руб.
Количество продаж за месяц
Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.
Введите стоимость продукта/услуги, руб.
Количество продаж за месяц
3
—
РЕЗУЛЬТАТЫПрибыль за месяц:
Окупаемость:
Рентабельность:
Переработка шин — сложности бизнеса
Важный пункт бизнес-плана — потенциальные риски. Применительно к переработке покрышек усложняют производственный процесс следующие моменты:
- сбои в поставках сырья — проблему решают долгосрочные контракты и проверенные партнеры;
- трудности с реализацией готового товара. Способ решения проблемы — тот же. Нужно заключать договора, где указан сроки и объемы поставок и штраф за срыв поставки;
- ненадлежащее хранение крошки — материал боится влаги. Главная задача — обеспечить сухой воздух в складском помещении.
Переработка старых покрышек — востребованный, перспективный вид бизнеса. При грамотном подходе проект окупится за полгода. Кроме финансовой стороны, этот вид деятельности приносит пользу экологии.
Базовые преимущества проекта по переработке шин — низкая конкуренция и дешевое сырье. С учетом этих факторов реально запустить собственное дело без наличия опыта и специальных знаний.
Технология
Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:
- После сбора покрышек осуществляется их сортировка. В ходе нее определяются те шины, которые пригодны к последующей переработке. Из них извлекаются все чужеродные элементы, такие как шипы.
- Сырье разрезается на небольшие части.
- Исходный материал отправляется на конвейер, после чего он измельчается в специальной установке.
- Следующий этап предполагает попадание сырья в роторную дробилку. Здесь крошка измельчается еще больше и дополнительно очищается от примесей.
- В целях дополнительной очистки сырья, оно обрабатывается на сепараторе.
- Используя вибросито, полученная крошка сортируется по фракциям.
- На последнем этапе сырье отправляется в дотиратель. Здесь из него получается мелкая пудра, которая впоследствии упаковывается и отгружается потребителю.
Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе. Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной. Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки.
В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:
- резиновая крошка;
- металлическая проволока;
- текстильная составляющая.
Последним двум компонентам также можно найти применение. К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.
Как открыть завод по переработке шин 🏭
Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.
Шаг 1. Сначала проводится анализ рынка и конкурентов.
Шаг 2. Регистрация бизнеса
Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО. Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.
Шаг 3. Поиск помещения
К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:
- расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
- минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
- все необходимые коммуникации ;
- возможность провести ремонт по требованиям безопасности.
Шаг 4. Приобретение оборудования
Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.
Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.
Шаг 5. Наем персонала
Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:
- Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
- Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.
Операторы контролируют работу производственной линии, грузчик загружает/отгружает сырье и готовый материал, а начальник смены составляет производственную отчетность.
Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.
Шаг 6. Поиск рынков сбыта
Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:
- компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
- изготовители спортивных покрытий;
- обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.
Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.
Шаг 7. Вложения
Требуются стартовые вложения:
- Регистрация – 10 000. рублей;
- Ремонт – около 50 тыс. рублей;
- Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
- Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
- Реклама – около 50 000 рублей.
Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.
Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:
- Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
- Зарплата – около 200 тыс. рублей;
- Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
- Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
- Сырье – около 150 тыс. рублей;
- Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
- Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.
Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.
Требования к обустройству цеха и складских площадей
Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.
Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.
Функции предприятия
Основное назначение завода по утилизации шин заключается в переработке вторичного материала и поставки его на предприятия, которые изготавливают резиновые изделия.
Главной целью каждого бизнесмена является получение дохода. Низкий уровень конкуренции и дешёвое сырье делает эту отрасль очень прибыльной. Бизнес по утилизации покрышек выполняет важную функцию — защита экологии от токсичных веществ, которые выделяются при горении резины.
Список вредных выделений, которые выбрасываются в окружающую среду при сжигании покрышек на свалках:
- Флуорена.
- Фенантрена.
- Бензапирена.
- Нафталин.
- Бифенил.
- И другие опасные канцерогены.
https://youtube.com/watch?v=HX2dE7GTDOE
В чём заключается работа
Для эффективного производства необходимо придерживаться определённых принципов его работы. Оборудование на заводе должно быть довольно мощным, чтобы производительность труда была максимальна. Но этого недостаточно. Всю работу предприятия можно разделить на 3 этапа:
- Поиск поставщиков вторичного сырья, сбор резины.
- Переработка материала по технологии безотходного производства.
- Поиск клиентов и сбыт товара.
Материал можно приобретать у автосалонов, транспортных организаций и парков, на полигонах отходов. Также поставщиками резиновых покрышек могут стать частные лица. Для этого требуется создать стационарные или мобильные пункты приёма.
Как только нужный объем сырья будет собран, наступает время его обработки. Существует несколько технологий процесса. От способа утилизации зависит конечный результат. Самыми распространёнными методами считаются:
- Переработка резины в крошку.
- Пиролиз.
Методы переработки, меняющие химическую структуру
Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.
Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:
- пиролиз;
- термодеструкция (сжигание);
- растворение.
Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.
При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.
Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.
Переработка шин в крошку: что для этого нужно?
Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.
Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.
Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку
Каждая линия работает по определенной технологии:
- Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
- Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
- Удаление второго посадочного кольца.
- Разрезание ленты на заготовки.
- Перетирание лент с получением крошки или порошка.
- Очистка крошки.
- Удаление текстилекорда.
- Складирование готового продукта.
Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.
Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:
- Вырезатель посадочных колец.
- Выжиматель посадочного кольца.
- Разрезатель шины на ленты и заготовки.
- Истирающая машина.
- Вибросито.
- Сеператоры.
- Транспортеры.
Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока. Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб. Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.
Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.
При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.
https://youtube.com/watch?v=nF_mfZkyuF4
Механические методы переработки шин
Все виды переработки изношенных шин, которые применяются в настоящее время, делятся на две группы: механические и химические. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. С точки зрения безопасности окружающей среды механический метод является относительно безопасным и применяется в большинстве стран мира. Суть его состоит в следующем:
- Шины моются и разрезаются на куски.
- С применением магнитной сепарации полученное сырье очищают от металлокорда.
- Затем все это нагревается, если переработка происходит при высокой температуре, или охлаждается (если переработка происходит при охлаждении).
- Резиновое сырье измельчается.
- Крупная крошка перетирается и доводится до нужного размера.
Отрицательной стороной этого метода можно назвать высокую себестоимость, так как для измельчения шин необходимо дорогое оборудование. Также большие средства затрачиваются на электроэнергию. Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ.
Самые известные из них:
- измельчение с помощью роторного диспергатора;
- при помощи озонного ножа;
- бародеструкционный способ;
- измельчение с помощью взрыва.
В роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль, которая способна вступить в реакцию с разными смесями. Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение.
Переработка
Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:
- Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
- Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.
Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.
Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.
Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.
Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:
- жидкое топливо;
- газ;
- остаток, в котором содержится углерод;
- металл.
Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.
После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.
Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.
А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.
Технология переработки шин
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Демонстрация технологии: работа лини на мини-заводе
Собранные на складе старые шины осматриваются, вынимаются металлические элементы (кольца, диски), резина режется и помещается в реактор с температурой +450оС. В результате получается остаток, содержащий углерод, жидкое топливо, газ и металлический корд. Газ используется для поддержания температуры в реакторе, остатки выбрасываются в атмосферу. По составу он почти такой же, как выхлопные газы грузового автомобиля. Остаток, содержащий углерод, просеивается. Топливо и корд складируются.
Производственный участок состоит из:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Демонстрация работы завода по шведской технологии
- места для производственной установки;
- разделочного участка (резка шин);
- склада для хранения изношенной резины;
- склада готовых продуктов (углерода, топлива и металлолома);
- офиса.
Самая простая линия по переработке шин позволяет переработать 5 тонн изношенных покрышек за сутки. В результате получается 2 тонны жидкого топлива, 1,5 тонн твердого остатка с углеродом, 0,5 тонн металлолома, 1 тонна газа. Установка функционирует круглосуточно, работает на газе, полученном в производственном процессе. Для обслуживания требуются 2 человека. Оборудование потребляет 14,4 кВт электроэнергии в сутки.
Необходимое оборудование
Чаще всего начинающие бизнесмены приобретают оборудование для производства резиновой крошки. Перед покупкой следует здраво оценить свои финансовые возможности, чтобы остановиться на определенном типе линии и выбрать производителя (Россия, Китай или Европа). Так, на российском рынке популярны следующие варианты:
- установки для измельчения шин от компании Техноресурсы (УПШК-2000 – 770 тысяч рублей);
- линии шинопереработки от Вологодской ассоциации предприятия БМП (ЛПШ-200 – 1,853 миллионов рублей);
- автоматические линии шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА («ATR-250» – 5,6 миллионов рублей).
Обратите внимание, что к начальной стоимости оборудования добавляется плата за доставку, которая может сильно возрастать для некоторых регионов
Оборудование для шин
Помимо оборудования для непосредственного производства, вам понадобятся:
- емкости или упаковка для реализации готовой продукции;
- грузовое транспортное средство;
- спецодежда и средства защиты для рабочих;
- оргтехника для административного персонала.
На первых порах деятельности владелец может вести учет на собственном компьютере.
Класс опасности отходов
В соответствии с законодательством Российской Федерации, отработанные резинотехнические изделия, включающие в себя резиновые шины автомобилей, относят к отходам IV класса опасности. Хотя данный класс принято считать малоопасным в соответствии с существующей классификацией, по ряду данных некоторых ученых, отнесение к нему старых шин не соответствует действительности.
Учитывая общее количество ежегодно выбрасываемых на стихийные свалки отработанных изделий, наносится весомый ущерб окружающей среде. А проблема рациональной утилизации покрышек оказывается все актуальнее с каждым последующим годом. Согласно закону, отработанные автопокрышки подлежат процессу обязательной утилизации.
Бизнес-план
На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:
- Краткой аннотации.
- Описания целей и задач проекта.
- Описания предприятия.
- Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
- Перечня потенциальных покупателей крошки.
- Оценки конкуренции в данной области.
- Оценки возможных рисков.
- Маркетингового плана.
- Технологического и организационного планов.
- Состава персонала.
- Финансового плана.
- Социальной и экологической ответственности.
- Условий выхода из бизнеса.
Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.
Персонал
Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.
Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:
- 3-4 оператора установок;
- бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
- кладовщик, осуществляющий прием сырья;
- менеджер по продажам;
- водитель грузовика.
Итого: 7-8 человек.
Финансовый план
Первоначальные вложения (руб.):
- регистрация организации – 10 тыс.;
- ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
- производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
- реклама и другое – 50 тыс.
Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.
Расходы за каждый месяц (руб.):
- арендодателю – 80 тыс.;
- коммунальные услуги – 5 тыс.;
- заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
- связь и прочее – 10 тыс.;
- электрическая энергия – 20 тыс.;
- упаковочные материалы – 6 тыс.;
- налоги – 55 тыс.;
- транспорт (бензин) – 30 тыс.
Итого: 326 тыс. рублей.
Доходы
Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.
Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.
Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):
- прием шин на переработку – 120 тыс.;
- продажа крошки – 895 тыс.;
- продажа корда – 37 тыс.;
- продажа текстиля – 20 тыс.
Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.
Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.
Оценка рисков
Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:
- при сбоях поставок исходного сырья;
- в случае поломки установок и их простоя;
- при появлении проблем со сбытом продукции;
- в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
- при спаде цен на крошку.
Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.
Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.
Где доставать сырье?
Технология переработки шин позволяет использовать сырье любой степени изношенности. Но эти покрышки еще нужно где-то достать. И за неимением отлаженных каналов поставок, у новичка в этом деле могут возникнуть определенные проблемы.
Какие тут возможны варианты?
- Скупка шин в автомастерских, сервисах, у частников.
- Сбор шин со свалок.
- Организация пунктов приема отработанных покрышек у населения.
- Вывоз изношенных шин с территории предприятий.
Получается, что переработка б/у резиновых шин может осуществляться как из бесплатного сырья, так и из покупного. Причем, бесплатного материала значительно больше – с одной только городской свалки можно собирать сотни килограмм сырья ежедневно. Но и этого не хватит для бесперебойной работы оборудования, поэтому покупка шин на переработку тоже имеет место быть. Стоит сырье недорого – многие компании, поняв, что определенного направления предприятия сегодня заинтересованы в изношенных покрышках, стали просить за них определенную сумму, пусть и чисто символическую
А прием отработанных шин на переработку за небольшую компенсацию у частного населения позволит не только запастись сырьем, но и привлечь внимание жителей города к экологической обстановке
Поиск рынков сбыта
При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.
Среди основных потребителей резиновой крошки:
- компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
- производители плитки и рулонных покрытий для пола;
- предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
- компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.
В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.
При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.
Линия по производству топлива
С точки зрения бизнеса, войти в чисто производителей топлива выгодно и престижно.
Энергетический потенциал одной тонны покрышек примерно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного использования отработанных шин в качестве стоит большая проблема: токсичность продуктов сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и другие весьма ядовитые соединения.
Линия по переработке шин в топливо
Сжигание на открытом огне недопустимо, в случае пиролизной установки остается вопрос с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать рентабельным при условии переработки не менее 110 тонн сырья в сутки. Капиталовложения же будут окупаться достаточно медленно. Большинство таких установок строилось при государственной поддержке или с государственным участием.
Существует и другой технологический процесс. На установках такого типа покрышки перерабатывают в топливо. Комплекс требует для монтажа около 20 м2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают металлические обода, измельчают в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C. В таких условиях резина распадается на жидкие углеводороды, пиролизный газ, твердый сажевый осадок и металлические обрезки. Этот газ используется для поддержания температуры в реакторе, его излишки в незначительном количестве после прохождения через систему очистки выбрасываются в атмосферу.
Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковывают и отправляют на реализацию и утилизацию.
Такая система за сутки перерабатывает в топливо до пяти тонн покрышек. При этом получается:
- жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
- металлические отходы — до 0,5 тонны;
- твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
- газ — до 1 тонны.
Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровная площадка с твердым покрытием. Производство поддерживает непрерывный цикл работы и требует для обслуживания двух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы очистки воздуха и промышленных стоков.