Вентиляция покрасочной камеры
Содержание:
- Обустройство внутреннего пространства
- Вентиляция, которой нет равных
- Требования и расчет
- Основной элемент
- Особенности покрасочной камеры
- 7 Еще немного полезной информации
- Малярка своими руками
- Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление
- Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
- Обзор производителей покрасочных камер
Обустройство внутреннего пространства
Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.
В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:
- Обеспечить требуемую герметичность.
- Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
- Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.
Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.
Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета
Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.
Правильное освещение
Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.
К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:
Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски
Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.
Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.
Вентиляционная система
Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски
В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:
Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.
При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.
Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.
Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ
Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.
При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания
“>
Вентиляция, которой нет равных
А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.
Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.
Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.
Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.
Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий — как входных, так и выходных. Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере. Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей
Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.
Требования и расчет
Покрасочные камеры должны быть обеспечены приточной и вытяжной вентиляцией, с дополнительным обустройством вытяжки в верхней части помещения. Нижний отвод воздуха оборудуется путём поднятия решётки на 15—20 см над основным уровнем пола. В это пространство монтируются воздухозаборники с фильтрами.
Система воздухообмена в окрасочной камере в обязательном порядке оснащается фильтрующей системой как на приточном, так и на вытяжном участке. С ее помощью из поступающих масс удаляется пыль. На выходе, из отработанных газов удаляются красящие частицы, с помощью специальных краскоулавливающих установок.
При проектировании вентиляции используются сложные расчеты
Очень важно выполнить точный расчет скорости обновления воздуха в помещении. Почему это так важно?
- Слишком сильные потоки воздуха могут привести к нарушению технологии покраски.
- Низкая скорость поступления свежего кислорода приведёт к низкой эффективности проветривания и удаления технологических частиц. Такая ситуация несёт высокий уровень опасности для работающих на объекте людей.
На конструкцию покрасочной камеры и ее систему вентиляции существенное влияние оказывает размер и конструктивные особенности предметов, которые планируется покрывать краской в помещении.
Здесь важным показателем, который точно определяется при расчете системы вентиляции, является кратность. Кратность воздухообмена при обработке объектов с небольшой площадью поверхности должна быть пятикратной. То есть, столько раз должен обновляться воздух за единицу времени.
На объектах, предназначенных для обработки легковых автомобилей, кратность увеличивается в 50—100 раз. Исходя из параметров кратности, в камерах, обустроенных для покраски транспортных средств, не рентабельно производить нанесение краски на небольшие по площади предметы.
Стандартная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час. Такой объём обеспечивает создание благоприятных рабочих условий для персонала и соблюдение технологических требований.
Стандартная покрасочная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час
- длина – 7 метров;
- ширина – 4 метра;
- высота – 3 метра.
Определение объёма помещения производится путём умножения показателей длины, ширины и высоты. Наш объём равен 84 кубическим метрам. Цех используется для покраски автомобилей, его кратность равна 90. Рассчитываем производительность. 84 умножаем на 90. Получается проходимость воздуха 7 560 кубических метров в час. Показатель недостаточен и требует увеличения примерно в два раза. То есть нужно увеличить мощность оборудования или размеры помещения.
Чтобы рассчитать параметры приточно-вытяжной системы нужно учитывать параметры давления и производительности оборудования. Давление находится в прямой зависимости от площади фильтров. Чем больше фильтров «на входе» и «выходе», тем ниже давление.
Основной элемент
Главным элементом конструкции является радиальный вентилятор, который необходим для создания необходимого воздушного потока.
Такая турбина должна быть единой и расположенной по всей длине устройства. Она помогает создавать равномерный поток. Двигатель крепится сбоку от нее.
Однако часто производители решают расположить двигатель в центре, а по его бокам небольшие турбины. Причиной такого расположения элементов является сложность изготовления турбины длиной, превышающей 800 мм. Насколько такой метод установки является эффективным? Конечно, такая упрощенная завеса будет стоить меньше, однако в центральной части потока воздуха будет «провал», что заметно снижает защитные свойства. Кроме того, нагревательные элементы будут обдуваться неравномерно, а это приводит к их более ранней поломке.
Особенности покрасочной камеры
Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.
Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы
Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим
Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.
При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.
Из чего состоит камера — перечень оборудования
Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:
- воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
- вентиляторы — надувающий, приточный;
- осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
- тканевые гидрофильтры;
- диодные светильники (минимум 3 штуки);
- удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
- полипропиленовая пленка армированная.
Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.
Виды покрасочных камер
По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:
- с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
- с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
- с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.
По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.
7 Еще немного полезной информации
Давайте пройдемся по всем основным тезисам, которые мы изложили в данном материале. Рассмотрим небольшие детали, которые на первый взгляд не играют большой роли, но также важны для нормального функционирования покрасочного бокса.
Внутренняя отделка помещения — необходимо использование негорючих материалов. Воздержитесь от приобретения вагонки!
Герметичность помещения — это очень важно, постарайтесь обустроить входные двери с максимально плотным закрыванием, во избежание попадания в помещение грязи, пыли и влаги с улицы. Внутренняя поверхность стен должна быть гладкой и мыться с легкостью
Подумайте об этом моменте до начала монтажных работ, обезопасив себя от трудоемкого процесса уборки
Внутренняя поверхность стен должна быть гладкой и мыться с легкостью. Подумайте об этом моменте до начала монтажных работ, обезопасив себя от трудоемкого процесса уборки.
Обязательно определитесь с местом, где будет храниться весь технический инвентарь, необходимы для полноценной работы. Специальная одежда, лаки, краски, спецоборудование и средства безопасности — помещение под хранение должно быть продумано на начальном этапе подготовительных работ.
Малярка своими руками
Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.
Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.
Строить малярную камеру надо с фундамента
Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.
К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.
Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:
- При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
- При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.
Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:
- Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
- Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.
Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.
При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.
Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление
Многие необходимые инструменты и приспособления можно изготовить своими руками. Это позволит значительно сэкономить, но потребует много сил и времени. Для получения оптимального результата некоторое оборудование рекомендуется приобретать.
Распылитель
Распылитель является одним из важнейших инструментов, от качества напыления зависит то, каким получится покрытие. Поэтому лучше отказаться от самостоятельного создания приспособления и отдать предпочтение готовым вариантам. Принцип окрашивания заключается в том, что частички краски, проходя через пистолет, приобретают определенный заряд.
Прибор бывает двух основных видов:
- Электростатический. В нем частички заряжаются от постороннего воздействия. С его помощью можно красить любыми видами порошковых составов.
- Трибостатический. Этот вариант более простой, частицы приобретают заряд за счет быстрого вылета из сопла и трения между собой. Такой метод напыления требует соблюдения определенных условий, на качество покрытия оказывает влияние влажность. Также необходимо правильно рассчитать длину подсоединенного шланга, которая зависит от мощности компрессора.
- Интересный вариант – пистолет «Старт», особенно с серийным номером 50. Такая разновидность универсальна и сочетает в себе обе технологии нанесения краски. С этой целью прибор снабжается дополнительной трубкой для трибостатического напыления.
- Более доступным является «Лидер». Он позволяет выполнять работы в домашних условиях. Отличается небольшим расходом краски.
- Для профессиональных процессов и масштабного производства отличным решением будет оборудование марки «Тесла». Стоимость такой установки значительно превышает предыдущие варианты, но обеспечивает комфортный уровень работы.
Камера окраски
Покрасочную камеру можно изготовить самостоятельно, для этого не потребуются сложные материалы. Но многие мастера считают, что от этого участка можно отказаться. Действительно, если мероприятие проводится единожды, то достаточно подготовить удобное и чистое место, которое закрывается плотной полиэтиленовой пленкой. Но при постоянных работах такое приспособление будет нелишним.
Алгоритм создания камеры:
- Сваривается каркас нужного размера, для этого используется металлический профиль. Если покраска будет проводиться в специальном помещении, то при наличии свободного места камеру делают стационарной. Создаваемый бокс должен быть достаточно просторным.
- С внешней стороны профиль обшивается листами железа, с внутренней укладывается теплоизоляция. Необходимо добиться предельной герметичности, что позволит сохранить большую часть неиспользуемого порошка.
- Для лучшего сбора краски пол рекомендуется сделать решетчатым.
- Отдельно предусматривается принудительная вентиляция.
Упростить задачу можно, расположив покрасочный участок вдоль одной из стен помещения. Смежные поверхности обшиваются листами железа, место подвеса располагается на некотором удалении от стены, а под ним размещается контейнер для частичного сбора состава. Пространство закрывается плотным занавесом.
Именно печь – один из самых важных элементов при выполнении порошковой покраски. Она необходима для расплавления нанесенных на поверхность детали частиц состава. Важным условием является выбор оптимальной температуры. Суть процесса полимеризации заключается в том, что нагреть нужно не поверхность, а полностью изделие, которое подвергается обработке.
Изготовление печи
Изготовление такого устройства – не самая легкая процедура. Подробный алгоритм процесса включает несколько этапов.
Подготовка необходимого материала
Для создания печи потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель с насадками по металлу;
- ножницы.
- плиты базальтовой ваты толщиной 100 мм;
- металлический профиль размером 5*2 см;
- оцинкованные листы стали;
- тангенциальный вентилятор;
- тэны (для камеры шириной и глубиной 100 см при высоте 200 см потребуется 12 шт.);
- термодатчики и блок контроля.
Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:
- гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
- тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
- тепловая пушка;
- мощная система вентиляции.
Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.
На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.
На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:
- отдельную кабину для окраски и сушки;
- вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
- насос тепловой и различную автоматику;
- установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.
Самый простой каркасный проект малярки
Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.
Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).
Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.
Проект малярного бокса в гараже
Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.
С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).
После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:
- Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
- Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
- Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
- Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
- Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».
Обзор производителей покрасочных камер
В скором времени добавлю новых производителей и порекомендую на каких из них стоит обратить внимание
1. Покрасочно-сушильные камеры «ColorTech»
Европейский бренд отличающийся высокой надежностью.
Камера производительностью вентиляции 20.000 м3/час с итальянской горелкой Riello. Будет достойным вариантом для вложения средств в бизнес.
Изнутри нанесено антибликовое покрытие с хорошей световозращаемостью. В качестве утеплителя используется полистирол толщиной 50мм. В комплекте идут топливный и воздушный фильтры, а также бак для дизельного топлива. С помощью пульта можно управлять освещением, режимом окраски и сушки, температурой, видеть оповещение о неисправности.
Монтаж можно производить как на бетонном приямке, так и на металлическом основании.
Цена: 807 000 руб.
Плюсы:
- Известный бренд
- Продуманная конструкция
- Удобное управление и автоматизация процессов
- Надежность
Минусы:
Стоимость
2. Покрасочные камеры «ОСКАС»
«Оскас» выпускают камеры в том числе и для деревообрабатывающей промышленности. Выбор камер для покраски авто хороший: от бюджетного до более дорого варианта.
Цены разные и под свой кошелек можно вполне подобрать достойный вариант. К примеру, покрасочная камера «мини» с дизельным обогревом и размерами 3655 х 4555 х 3000мм обойдется в 497 000 руб. Есть как типовые проекты, так и возможность спроектировать «под себя».
3. Покрасочные камеры от Nordberg
Еще один европейский бренд, разрабатывающий автосервисное оборудование. Сейчас Nordberg одна из самых узнаваемых компаний в области поставки оборудования для СТО.
Основная часть комплектующих китайские, тайваньские, итальянские. Однако, с теми же производителями комплектующих работают компании в США и Европе. Продукция сертифицирована в Европе и EAC.
Камера работает в трех режимах. В режиме покраски поддерживается постоянная температура +20≈25⁰С, в режиме сушки +60≈80⁰С. После включается продувка и удаляются вредные пары краски.
Пульт управления включает следующие опции: температурный контроллер (Япония), аварийное отключение, учет времени, таймер, окраска-окраска с нагревом, — сушка, освещение верх/низ, индикатор ошибок.
Цена камеры1 514 000 руб.
Технические характеристики:
Уровень шума | 80 дБ |
Мощность теплообменника (не горелки) | 210 кВт |
Освещенность (в люксах) | 1100 Лк |
Макс. мощность потребления | 16,5 кВт. |
Скорость воздухопотока в пустой камере | 0,206 м/с |
Дверь персонала со смотровым окном и замком-клапаном, устанавливается в любое место | 800х2000 мм. |
3-х створчатые ворота | 3200х2650 мм. |
Стеновые сэндвич панели, наполнитель — пенополистерол | Толщина 50 мм. |
Теплообменник округлой формы изготовлен из термостойкой, нержавеющей стали. | 1000х690х790 мм |
Напольные решетки — полностью покрывают основание | 5 рядов — 30 шт. |
Рамки напольных фильтров с сеткой | 5 рядов — 30 шт. |
Основание — профилированный металл. номинальная нагрузка на пол 600 кг на отпечаток колеса. имеется возможность установки на уровень пола или в бетонный приямок | 7000х4000х300 мм. |
Наружные габариты | 7000х5600х3400 мм. |
Внутренние габариты |
6900х3900х2650 мм. |