Как составить декларацию соответствия условий труда: изменения в 2021 году

Организация спецоценки: роль работодателя

Итак, работодатель выступает в роли того, кто организует специальную оценку условий труда. Когда решение о выполнении СОУТ принято, и исполнитель выбран, его основной обязанностью становится формирование комиссии. Она составит список рабочих мест для организации обследования и подготовит необходимые документы для передачи исполнителю. Закон допускает возможность оптимизации работ, если в компании имеются аналогичные рабочие места: в этой ситуации оценку можно провести только для 20% из них, а затем экстраполировать результаты на остальные позиции. При этом проверке должны подвергнуться не менее двух мест.

После того, как все подготовительные мероприятия выполнены, заказчику остается только дождаться получения от исполнииеля итогового отчета и утвердить его. Затем нужно применить результаты обследования, а именно:

  • составить и передать в территориальный орган Роструда декларацию о соответствии, которая оформляется для рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями;
  • проконтролировать передачу исполнителем сведений о результатах в Федеральную систему учета итогов СОУТ;
  • ознакомить сотрудников с результатами СОУТ на их местах под роспись;
  • опубликовать на официальном портале компании информацию об итогах спецоценки.

Проинформировать персонал и общественность о полученных результатах нужно в срок, не превышающий 30 дней с даты утверждения отчета. Кроме этого, работодатель также должен принять меры по предоставлению сотрудникам льгот и компенсаций, предусмотренных законом согласно результатам проведенной специальной оценки условий труда.

Организация спецоценки: роль исполнителя

Получив требуемые документы от заказчика, организация-исполнитель приступает к выполнению работ на территории предприятия. Они реализуются в несколько этапов:

  • проверка наличия вредоносных факторов на всех местах, которые включены в список для проведения оценки;
  • определение позиций, на которых такие факторы не выявлены или обнаружены в пределах, не превышающих разрешенных нормативов;
  • проведение замеров интенсивности влияния вредоносных факторов на остальных рабочих местах;
  • проверка эффективности применяемых средств защиты от вредоносных факторов;
  • анализ полученных результатов;
  • классификация рабочих мест в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минтруда № 33н;
  • составление отчета и передача его заказчику на утверждение.

После того, как работодатель в лице комиссии по СОУТ согласовал отчет, организация-исполнитель должна передать эти сведения в Федеральную систему учета результатов оценки.

Сроки организации спецоценки

Новая компания должна провести эту процедуру в течение 12 месяцев с даты регистрации. Затем ее нужно выполнять каждые пять лет. Однако некоторые организации могут рассчитывать на послабления. Если по результатам СОУТ на предприятии выявлены только рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями, повторную спецоценку можно не проводить. Для этого достаточно подготовить декларацию о соответствии рабочих мест действующим государственным требованиям и направить ее в территориальное подразделение Роструда. По истечении пяти лет с момента проведения предыдущей спецоценки ее действие продлится автоматически.

Однако этот упрощенный порядок будет действовать только при нормальной работе предприятия. Это значит, что в течение этого периода в компании не должно быть происшествий и несчастных случаев, случаев выявления профессиональных заболеваний и нарушений правил охраны труда. При возникновении такой ситуации действие декларации приостанавливается, и компании придется проводить внеплановую спецоценку. Она также потребуется при организации новых рабочих мест, изменении технологии производства, замене средств защиты или получении предписания со стороны контролирующих органов.

Обязанность провести СОУТ и санкции за ее невыполнение

Ответственность за своевременное проведение спецоценки на всех рабочих местах возложена работодателя. Невыполнение этого требования повлечет за собой применение достаточно суровых санкций, предусмотренных статьей 5.27.1 КоАП РФ. Максимальный штраф за непроведение СОУТ для организаций составляет 80 тысяч рублей. Если же организация уже получила от контролирующих органов предписание об устранении такого нарушения, но не выполнила его, штраф за повторное нарушение может быть увеличен до 200 тысяч. Кстати, его могут заменить остановкой работы компании на период до трех месяцев. Аналогичное наказание применяется в случаях, если в процессе проведения СОУТ были нарушены правила ее организации.

Кто проводит специальную оценку условий труда (СОУТ)

Закон обязывает работодателя организовать проведение спецоценки, однако запрещает выполнять ее самостоятельно. Это разрешено только специализированным компаниям, которые внесены в реестр Минтруда.Такой порядок используется, чтобы избежать злоупотреблений: не исключено, что некоторые работодатели могли бы попытаться понизить класс условий труда на местах, которые в действительности представляют опасность для здоровья работников.

Компании, проводящие оценку, могут быть внесены в реестр, только если они соответствуют нескольким обязательным критериям:

  • выполнение СОУТ является для нее основным или хотя бы одним из основных видов работ в соответствии с уставными документами;
  • в составе компании имеется собственная испытательная лаборатория, оборудованная необходимой аппаратурой для выполнения замеров в сфере условий труда и аккредитованная по действующему порядку. Разрешается отсутствие такой лаборатории при условии, что у компании заключен договор на предоставление таких услуг со сторонней аккредитованной организацией;
  • в организации работают пять или более сертифицированных экспертов, имеющих право выполнять работы по СОУТ. При этом все они должны быть оформлены в качестве штатных сотрудников компании по трудовому договору: совместители или работники по гражданско-правовому договору не учитываются. Необходимо, чтобы хотя бы один из этих специалистов имел профильное высшее образование: профильными считаются специальности, связанные с гигиеной труда, общей гигиеной или выполнением санитарно-гигиенических обследований в условиях лаборатории.

Организация проведения СОУТ

Основными этапами  проведения специальной оценки условий труда являются:

  1. Начинаются мероприятия по СОУТ с подготовительного этапа, включающего:
  • Создание комиссии, возглавляемой представителем работодателя. В ней должны присутствовать специалист по охране труда организации, а также представитель профсоюзной ячейки (при ее наличии). Количество членов комиссии должно быть нечетным и каждый из них поименован в приказе, с которым все ознакомлены под роспись.
  • Оформление графика проведения аттестации рабочих мест.
  • Согласование и утверждение членами комиссии перечня всех рабочих мест, которые подлежат СОУТ.
  • Заключение договора на оказание услуги по проведению оценки условий труда с организацией, которая осуществляет такую деятельность.

Следующими этапами предполагает непосредственное обследование рабочих мест.

  1. Эксперт специализированной организации проводит идентификацию потенциально негативных производственных факторов на тех местах, которые поименованы в перечне. Результаты оформляются протоколом и утверждаются комиссией. При отсутствии опасных и вредных факторов условия работы признается допустимыми.
  2. В отношении рабочих мест, где опасные и вредные факторы не обнаружены, составляется декларация соответствия его государственным нормативам по охране труда. Ее работодатель обязан передать в ГИТ в 30-дневный срок с даты утверждения отчета по результатам СОУТ.
  3. Измерения вредных и опасных факторов, которые могут присутствовать на рабочем месте, утверждаются протоколом. Они проводятся путем замеров температуры, освещенности, шума, магнитного излучения, статических нагрузок и т.д. Исходя из полученных значений, условиям присваивается класс.
  4. Завершает процедуру этап подведения итогов. Утверждается отчет о проведенной работе, который предоставляет организация, проводившая оценку. Он изучается и подписывается всеми членами комиссии. К отчету обязательно прикладываются протоколы исследований, оценки эффективности использования средств защиты, а также предложения по мероприятиям, направленным на улучшение условий труда.

Закон 426-ФЗ обязывает работодателя ознакомить работников с результатами проведенной СОУТ в 30-дневный срок. В него не входят выходные, праздничные дни, все виды отпусков, командировки, дни нахождения на больничном листе и период отдыха между сменами.

Специальная оценка условий труда: зачем она нужна

ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦОЦЕНКИ — ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ

Вернемся в детство. Помните, как взрослые строго-настрого запрещали нам смотреть на летящие искры от сварки? Под страхом слепоты мы закрывали глаза

Конечно, отчасти эти меры предосторожности преувеличены, но и доля здравого смысла в них есть

Процесс сварки связан с определенным риском. Сварщики испытывают немалое давление на глаза. Также они подвергаются воздействию инфракрасного и ультрафиолетового излучения. А еще при неправильном обращении с аппаратом, их может попросту ударить током. Таким образом, при неправильной организации рабочего процесса человек может с легкостью получить травму или подорвать здоровье.

Зачем работнику знать о СОУТ. Чтобы уберечь себя от профзаболеваний во времятрудового процесса. За вредные или опасные условия труда работник вправе получать компенсации — дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, повышенную ставку и так далее.

Зачем работодателю знать о СОУТ. Для сохранения здоровья сотрудника(в нашемслучае — сварщика), обеспечения безопасности и комфорта на рабочих местах. Проведение СОУТ — обязанность каждого работодателя, это требование трудового кодекса.

ПЛЮШКИ ЗА ВРЕДНОСТЬ

На любом предприятии (или в организации) за проведение спецоценки отвечает руководитель, который обязан организовать работу службы охраны труда.

Спецоценка позволяет изучить, в каких условиях ежедневно трудятся сотрудники. Все это нужно для того, чтобы определить степень вредности условий труда. Всего существует четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

На что может рассчитывать работающий во вредных условиях труда:

  • Повышение оплаты — не менее 4% от оклада.
  • Дополнительный отпуск не менее 7 календарных дней.
  • Сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА: КАК ПРОВЕСТИ СПЕЦОЦЕНКУ

Эксперты Московского городского центра условий и охраны труда подготовили советы, как сохранить благоприятную атмосферу в коллективе и не нарушить законодательство при проведении СОУТ.

Первое. Перед началом работы изучите закон по СОУТ и приказы Минтруда.Познакомьтесь с условиями труда на рабочих местах. Выслушайте предложения и замечания сотрудников вашей организации. Ознакомьтесь с мнением профкома.

Второе. Инициируйте издание приказа о проведении спецоценки.Помните:количествочленов комиссии должно быть нечетным. Подготовьте перечень рабочих мест, определите все вредные и опасные факторы на каждом рабочем месте. Проверьте льготы и компенсации работникам, назначенные по результатам прошлой аттестации рабочих мест.

Третье. Правильно подходите к выбору лаборатории,которая проведет СОУТ.Проверьте у нее наличие аккредитации, это можно сделать на сайте: https://akot.rosmintrud.ru/. Не заключайте договор с лабораторией, которой там нет. Изучите отзывы о выбранной лаборатории.

Четвертое. Не препятствуйте работе экспертов лаборатории.Предоставьте им всенеобходимые документы и предложения работников, ознакомьте их с условиями труда на рабочих местах

Особое внимание уделите местам с наличием вредных и опасных факторов

Пятое. Изучите отчет по СОУТ,проверьте все материалы,укажите на недостатки илинеточности эксперту лаборатории. Подпишите отчет у всех членов комиссии. Не забудьте в течение трех рабочих дней после утверждения отчета уведомить об этом лабораторию.

Шестое. Ознакомьте всех сотрудников с результатами СОУТ под роспись.Если естьвозможность, в течение 30 дней разместите отчет на официальном сайте вашей организации.

Седьмое. Проследите за изданием приказа о предоставлении всех гарантий икомпенсаций, которым положены сотрудникам, работающим во вредных условиях труда. Требуйте исполнения законодательства в полном объеме.

Восьмое. Своевременно декларируйте рабочие места в Роструде,помните,что срок подачидекларации — 30 рабочих дней.

НА ЗАМЕТКУ

Провести спецоценку на нескольких десятках тысяч рабочих мест под силу не каждой испытательной лаборатории. Специалисты Московского городского центра условий и охраны трудауспешносправляются с выполнением госзадания:за2019годпровели спецоценку более чем на 30 тысячах рабочих мест в бюджетных учреждениях здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта, подведомственных учреждениях префектур административных округов города.

Лаборатория принимает заявки на выполнение платных услуг в любых московских организациях. Кроме идентификации, измерений, вычислений, в комплекс мероприятий входит распечатка, оформление отчетов и размещение в единой информационной системе ФГИС СОУТ Минздрава РФ.

Составление декларации

Проведение СОУТ также предусматривает составление декларации, которая должна подтвердить соответствие условий работы требованиям российского законодательства. Декларация составляется только тогда, когда на рабочем месте не было выявлено никаких опасных факторов.

Комплексное исследование

Эта процедура актуальна в том случае, если комиссии удалось определить негативные факторы трудовой деятельности. В зависимости от направления деятельности предприятия, комплексное исследование предусматривает:

  • изучение инструкций по эксплуатации используемого оборудования;
  • анализ процесса производства;
  • экспертиза сырья;
  • проверку наличия и соответствия всех необходимых документов на оборудование, технологии, сырье и материалы;
  • анализ результатов предварительных испытаний и экспертиз.

Следует заметить, что здесь перечислен далеко не весь комплекс возможных испытаний и исследований. Он утверждается экспертной комиссией отдельно для каждого конкретного случая.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2017 г. № 15-1/ООГ-1744 О проведении специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

17 августа 2017

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращения и сообщает, что, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон) проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Таким образом, вопросы проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируются положениями Федеральных законов от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также изданными в развитие их положений нормативными правовыми актами, положения которых регулируют вопросы установления условий труда на рабочих местах государственных и муниципальных служащих.

В отношении рабочих мест военнослужащих, проходящих воинскую службу, специальная оценка условий труда не проводится так как в соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, если в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей.

В отношении рабочих мест остальных категорий государственных служащих, перечисленных в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также работников религиозных организаций специальная оценка условий труда может быть проведена в общем порядке, установленном Федеральным законом и изданными в развитие его положений нормативными правовыми актами.

По вопросам о сроках проведения специальной оценки условий труда сообщаем, что частью 4 статьи 27 Федерального закона предусмотрена возможность поэтапного проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых проведена идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов и ранее была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. При этом работодатель вправе провести на таких рабочих местах специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В отношении рабочих мест, на которых не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда или идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не проводилась в соответствии с требованиями части 6 статьи 10 Федерального закона, специальная оценка условий труда должна быть проведена в первоочередном порядке.

Вопросы установления порядка и сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда в зависимости от возникновения оснований для ее проведения, а также исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда урегулированы положениями статьи 17 Федерального закона, независимо от наличия результатов ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

При этом во всех случаях возникновения оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда решение о необходимости ее проведения принимается комиссией по проведению специальной оценки условий труда у работодателя и оформляется протоколом. Аналогично оформляется решение комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя о необходимости проведения внеплановой специальной оценки условий труда или об отсутствии такой необходимости в случае реорганизации работодателя или его структурных подразделений.

В перечисленных случаях работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае нарушения порядка и сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда независимо от того, какой трудовой договор был заключен с работником, занятым на рабочем месте, где должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда.

Заместитель директора Департаментаусловий и охраны труда П.С. Сергеев

Форма декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

                          Декларация соответствия                 условий труда государственным нормативным                         требованиям охраны труда                    Закрытое акционерное общество "Сиеста",    -----------------------------------------------------------------------                      (наименование юридического лица      находящееся по адресу: 413100, г. Саратов, ул. Радищева, д. 15,---------------------------------------------------------------------------  (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,___________________________________________________________________________подавшего декларацию, место нахождения и место осуществления деятельности,                              ИНН 7708123450,---------------------------------------------------------------------------                идентификационный номер налогоплательщика,                             ОГРН 1007746123450---------------------------------------------------------------------------              основной государственный регистрационный номер)заявляет, что на рабочем месте (рабочих местах)  профессия "сборщик деталей и изделий". Номера рабочих мест: 123, 1231А,---------------------------------------------------------------------------      (наименование должности, профессии или специальности работника                       на которых заняты 4 работника,---------------------------------------------------------------------------    (работников), занятого (занятых) на рабочем месте (рабочих местах),  профессия "оператор пульта управления". Номера рабочих мест: 145, 145А,--------------------------------------------------------------------------- индивидуальный номер (номера) рабочего места (рабочих мест), численность                       на которых заняты 2 работника,---------------------------------------------------------------------------          занятых работников в отношении каждого рабочего места)не  выявлены  вредные и (или)  опасные  производственные  факторы,  условиятруда  соответствуют  государственным нормативным требованиям охраны труда.                               заключения эксперта от 10.05.2015 N 5Декларация подана на основании --------------------------------------------___________________________________________________________________________               (реквизиты заключения эксперта организации,___________________________________________________________________________               проводившей специальную оценку условий труда)                                           обществом с ограниченнойСпециальная оценка условий труда проведена --------------------------------ответственностью "НПФ Стандарт", N 13--------------------------------------------------------------------------- (наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда,___________________________________________________________________________               регистрационный номер в реестре организаций,___________________________________________________________________________               проводящих специальную оценку условий труда)                        28       мая       15Дата подачи декларации "--" ------------ 20-- г.                                                А.В. ИвановМ.П. <*>             ________________   ---------------------------                      (подпись) <*>       (инициалы, фамилия) <*>Сведения о регистрации декларации <**>___________________________________________________________________________     (наименование территориального органа Федеральной службы по труду___________________________________________________________________________               и занятости, зарегистрировавшего декларацию)              __________________     _______________________              (дата регистрации)     (регистрационный номер)М.П.                _________        ______________________________________                    (подпись)         (инициалы, фамилия должностного лица                                       территориального органа Федеральной                                          службы по труду и занятости,                                         зарегистрировавшего декларацию)

<*> Декларация подписывается руководителем юридического лица и заверяется его печатью, либо подписывается лично индивидуальным предпринимателем.<**> Заполняется территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости в случае поступления декларации на бумажном носителе. При подаче декларации в электронном виде данная информация заполняется автоматически с учетом места нахождения рабочих мест, в отношении которых подается декларация.

Е.Иванова

Эксперт журнала

Проведение специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда
(далее — СОУТ) стартовала в начале 2014 года, заменив собой аттестацию рабочих мест (далее — АРМ). Провести СОУТ необходимо на всех рабочих местах, кроме надомников, дистанционных работников и лиц, вступивших в трудовые отношения с работодателями (физическими лицами), которые не являются индивидуальными предпринимателями. Спецоценка проводится в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 г. &8470; 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — 426-ФЗ) и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. &8470; 33н (далее — Методика).

В 2015 году введены новые размеры штрафов за нарушение организациями требований по охране труда. Непроведение спецоценки оценки условий труда или нарушение установленного порядка ее проведения влечет наложение на работодателя административного штрафа (ст. 5.27.1 КоАП РФ). В данном материале рассмотрены основные шаги, при соблюдении которых спецоценка условий труда на предприятии будет проведена в соответствии с требованиями законодательства.

Основные мероприятия

Основные мероприятия должны быть проведены в соответствии с Методикой специальной оценки условий труда 33н. Проводят их в несколько этапов:

  • Руководитель фирмы или организации заключает с компанией-исполнителем договор, в котором оговорены все условия проведения СОУТ.
  • Комиссия в полном составе утверждает план-график процедуры проверки. Также уточняет перечень всех мест, которые будут подвергнуты специальной оценке условий труда (33н методика).
  • Эксперты обходят все рабочие места и начинают работать с каждым отдельным объектом.
  • Сотрудник компании-исполнителя осуществляет подробное описание производственной среды и самого процесса трудовой деятельности касаемо определенного места сотрудника; а также старается выявить источники ОВПФ.
  • Затем начинается процесс установления наличия допустимых совпадений между химическими составляющими и факторами производственной среды; а также непосредственно трудовыми процессами, имеющими отношение именно к месту работника (по факту) и предусмотренными в классификаторе, который регламентирован законодательством.
  • Осуществляет все необходимые мероприятия, связанные с испытаниями и исследованиями, исключительно в рамках проверки на предмет ОВРФ.
  • В соответствии с порядком проведения специальной оценки условий труда работник компании-исполнителя изучает предоставленную работодателем документацию: должностные инструкции; специфику техпроцесса; техническую документацию на то производственное оборудование, которое сотрудник использует в процессе своей работы; характеристики используемого сырья и материалов; проектные документы по строительству и реконструкции объектов на территории предприятия; а также декларации соответствия, результаты ранее проводимых проверок и предложения, поступившие от работников по улучшению условий своего труда.
  • Сравнивает наименования мест работников.
  • В случае полного их совпадения с наименованиями, указанными в специальном документе, а именно, в классификаторе (все в соответствии с порядком проведения специальной оценки условий труда), эксперт идентифицирует их как весьма опасные и довольно вредные.
  • В случае их полного не совпадения указывает в отчете, что на рабочем месте ОВПФ не обнаружены.
  • Условия работы могут быть признаны допустимыми в том случае, если ОВПФ вообще не были идентифицированы.

Важно! В этом случае испытания и замеры ОВПФ не проводят. А у директора есть все основания для подачи такого документа, как декларации, который удостоверяет факт того, что условия труда в полной мере соответствуют госнормам

Профессионал-эксперт компании-исполнителя фиксирует все результаты проверки документально и представляет оформленный отчет о проведении специальной оценки условий труда на суд высококвалифицированной комиссии.

Важно! Если кого-то из проверяющих не устраивает отчет о специальной оценке условий труда, то он имеет абсолютное право изложить в письменном виде свою точку зрения по этому вопросу в отдельном документе. Потом его приобщат к отчету

Это мнение в дальнейшем может сыграть важную роль.

После того, как в отчет о проведении специальной оценки условий труда добавляют всю информация уточняющего характера, данные вносят в глобальную информационную учетную систему.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 — 7 части 1 настоящей статьи.
3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
4. В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector