Сроки уплаты налога на имущество организаций в 2020-2021 годах

Что будет при неуплате налога в срок?

Рассмотрим такой аспект, как возможные санкции за неуплату рассматриваемого платежа в бюджет РФ. В случае если срок уплаты налога на имущество физических лиц не будет соблюден налогоплательщиком — позже ему придется перечислить данный платеж, увеличенный на сумму пеней. Рассчитываются они исходя из установленной ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени начисляются за каждый день просрочки налогового платежа.

Кроме того, ФНС вправе наложить на плательщика штраф за неуплату рассматриваемого налога. Его величина — 20% от суммы долга в бюджет. ФНС может увеличить штраф и до 40%, если докажет, что налогоплательщик нарушил сроки уплаты налога на имущество физ. лиц намеренно. Начислив пеню, в ряде случаев — со штрафом, ФНС направляет гражданину требование о перечислении в бюджет недоимки.

В общем случае погасить долг человек должен в течение 8 дней с момента получения письма от налоговой. Но ФНС может и увеличить срок погашения недоимки. Если гражданин не перечислит платеж в соответствии с документом в бюджет, налоговая будет вправе инициировать взыскание долга в судебном порядке. При этом, как правило, задействуется механизм судебного приказа, при котором на слушании присутствие самого налогоплательщика необязательно. Человек может быть проинформирован о судебном заседании только по факту издания приказа. Поэтому гражданину на всякий случай даже при отсутствии налоговых уведомлений от ФНС полезно проверять посредством различных онлайновых сервисов — таких как, например, личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, не числится ли за ним задолженностей по имущественному налогу.

Налоговая база

Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:

  1. По среднегодовой стоимости имущества.
  2. По кадастровой стоимости.

Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:

Виды объектов Определение
Комплексы строений и помещений
  • административно-деловые центры;
  • торговые центры;
  • помещения в таких центрах и комплексах
Помещения нежилого назначения Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:

  • офисов;
  • торговых точек;
  • пунктов общественного питания;
  • сферы бытового обслуживания
Недвижимое имущества иностранных организаций
  • если компания не осуществляет деятельность на территории РФ через представительство;
  • если у иностранной компании есть постоянное представительство – только по объектам, которые не относятся к деятельности через представительство
Жилье
  • жилые помещения;
  • гаражи;
  • машино-места;
  • объекты незавершенного строительства;
  • хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, отведенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

С этого имущества необходимо платить налоги по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость установлена, а сами объекты недвижимого имущества есть в региональном перечне. При невыполнении одного из требований налог рассчитывается по среднегодовой стоимости.

В этом году определили порядок расчета имущественного налога при смене кадастровой стоимости недвижимости. Согласно общим правилам, смена кадастровой стоимости не влияет на расчет платежа в текущем и прошедших периодах. Здесь есть оговорка – существует 2 случая, при которых платеж пересчитывается:

  1. Кадастровая стоимость сменилась до начала текущего или прошедшего налогового периода. Дата начала применения измененной стоимости в различных случаях перечисляются в статье “О государственной кадастровой оценке”.
  2. Кадастровая стоимость установлена в размере рыночной. Для подсчета платежа рыночная стоимость будет использоваться с даты начала применения изменяемой кадастровой стоимости.

Налогообложение для сбалансированности бюджетов всех уровней

Роль налогообложения

С июня-августа прошлого года Минфин совместно с ФНС и другими заинтересованными ведомствами пересматривает принципы налогообложения.

Действующая ныне налоговая схема оценивается с позиции недополучаемых бюджетных поступлений всех уровней.

В октябре (возможно, уже в августе) 2017 года можно ждать перемен в принципах налогоотчислений, ставок и льготных перечней. Имущественных, в том числе.

Бухгалтериям организаций рекомендуем целенаправленно отслеживать поправки.

Об изменениях по налогу на имущество организаций вы можете узнать, посмотрев видео:

Watch this video on YouTube

08 Фев 2017      kasjanenko    
    891      

Обновят правила уплаты налога на имущество

С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).

Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

В сообщении  обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.

При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

Особенности исчисления налога на имущество юрлиц

Итак, мы рассмотрели то, какой срок уплаты налога на имущество юрлиц и граждан установлен законодательством РФ — на федеральном или региональном уровне. Полезно будет изучить основные особенности исчисления соответствующих платежей. Начнем с рассмотрения специфики налога для юрлиц. Сумма платежа, которая должна быть перечислена в бюджет по завершении года, исчисляется как разница между:

  • величиной налога, что рассчитана по итогам налогового периода и соответствует произведению ставки и базы, что определены для того или иного налогового периода;
  • суммой авансовых перечислений в бюджет в течение года.

Если у фирмы есть обособленные подразделения с самостоятельным балансом, то налог, а также авансы по нему уплачиваются в бюджет исходя из местонахождения соответствующих структур организации, если в их собственности есть имущество как объект на отдельном балансе. Если недвижимость находится не на территории налогоплательщика или его подразделения, то налог и авансы по нему исчисляются исходя из норм, установленных в субъекте РФ, где соответствующие объекты расположены.

Как подсчитать задолженность по налогам на имущество юридическим лицам

Расчет налога несложен, но требует знания экономических терминов, главное из которых налоговая база. Она характеризует среднюю стоимость зарегистрированного имущества, за определенный промежуток времени – один год.

Если имущество находится в разных частях страны, используют раздельный подсчет. Связано это с отличающимися между регионами ставками по налогу. При крупных инвестициях налогооблагаемая база уменьшается сообразно с размером финансового проекта.

Федеральная ставка имущественного налога не более 2,2%. Муниципальные власти не могут собирать с предпринимателей налоги по тарифам, превышающим установленные правительством.

Часто местными властями применяется неоднородная налоговая ставка для различных отраслей бизнеса, действующего в регионе. Например, для транспортных коммуникаций (ЛЭП, трубопроводных линий и железнодорожного полотна) в 2016 году принимается налоговая ставка в 1,3%.

Для вычисления суммы имущественного сбора выясняют действующую в регионе налоговую ставку и среднегодовую цену собственности. Стоимость имущества определяют путем прибавления количества месяцев за отчетный период к остаточной стоимости собственности. В этом случае берется период между первым и последним числом отчетного года.

После установления промежуточных величин переходят к определению суммы для уплаты в бюджет.

Берут вычисленную стоимость имущества и умножают на действующую в конкретном регионе России ставку:

Налог = стоимость имущества*ставка по налогу

При определении цены зарегистрированного имущества предприятиям разрешено использовать кадастровую оценку. Эти данные получают в Росреестре. Для чего необходимо обратиться в Налоговую службу России. Информация в полном объеме публикуется и на сайте правительства муниципалитета.

Налог на прибыль

«Налоговые ставки» изложена в новой редакции. Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению по лицензионному договору прав использования результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат налогоплательщику и зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении прибыли, полученной от указанной деятельности.

Налоговая ставка для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению по лицензионному договору прав использования результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат налогоплательщику и зарегистрированы в Роспатенте, законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в отношении прибыли, полученной от указанной деятельности.

ВАЖНО!
Пониженная налоговая ставка подлежит применению при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках такой деятельности, осуществляемой на территории соответствующего субъекта РФ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной деятельности.

Субъекты РФ вправе установить пониженную ставку по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков, предоставляющих по лицензионному договору права использования результатов интеллектуальной деятельности.

Виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер этой налоговой ставки, дополнительные условия применения этой налоговой ставки определяются законом соответствующего субъекта РФ.

Новой редакцией «Порядок исчисления налога и авансовых платежей» установлено, что от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей за налоговые периоды 2020 и 2021 годов освобождены:

  • организации, осуществляющие творческую деятельность;
  • налогоплательщики, работающие в области искусства и организации развлечений;
  • библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры.

Виды экономической деятельности, осуществляемые такими организациями, определяются по кодам основного вида экономической деятельности, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 31.12.2020.

ВАЖНО!
Организации культуры освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации за отчетные периоды 2020 и 2021 годов, а также уплачивают налог за налоговые периоды 2020 и 2021 годов не позднее 28.03.2022 в силу новой редакции .

В изменили сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей. По новой редакции налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 287 НК РФ. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в течение отчетного периода, в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода, если иное не установлено статьей 287 НК РФ.

Ставка налога на имущество юридических лиц — законодательная база

Система регулирования имущественных налогов предприятий сложна в силу многоуровневой законодательной основы таких отчислений:

  • общие принципы имущественного налогообложения юрлиц определяются главою 30 раздела IX Налогового кодекса (часть вторая) №117-ФЗ;
  • многочисленные инструкции, постановления финансовых ведомств дополняют федеральный свод законов, вносят поправки. К примеру, вопросы, связанные с учетом фондов предприятия, утверждены на правительственном уровне Положением по бухучету 6/01;
  • поскольку в общей структуре налоговой системы имущественные отчисления юрлиц относятся к бюджету регионов, конкретизируют государственные нормы региональными законопроектами. Регион может разработать собственные перечни льготников, не умаляя права тех, кто претендует на преференции по федеральным основаниям.

Налог на имущество

Ставки налога на имущество физических лиц с каждым годом растут. И составляют от 0,6 до 2 % от кадастровой стоимости объекта коммерческой недвижимости. В зависимости от типа помещения, региона страны и города.

Также кадастровая палата регулярно пересматривает кадастровую стоимость объектов в сторону увеличения. Иногда кадастровая стоимость получается выше рыночной в полтора – два раза.

Высокие налоги на имущество снижают показатели окупаемости и доходности коммерческой недвижимости на 1 – 2 процентных пункта.

Льготы или как не платить налог на имущество

Есть способ абсолютно законно уйти от уплаты налога на коммерческую недвижимость. В соответствии с пунктом от уплаты налога на имущество освобождаются индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и использующие это имущество в своих предпринимательских целях.

Иными словами, если вы ИП и платите 6% с дохода от сдачи объекта в аренду (а это оптимальный вариант уплаты налогов в арендном бизнесе), вы освобождаетесь от уплаты налога на имущество. Для применения льготы достаточно написать и передать в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта недвижимости соответствующее заявление.

Заявление пишется в свободной форме. Пример текста:

Важно! Получить льготу не получится на объект недвижимости, который находится в перечне объектов, расчет налога по которым производится только на основании кадастровой стоимости. В соответствии с , такой перечень определяется региональными органами власти

В него включают торговые и бизнес-центры, многофункциональные комплексы, отдельно стоящие торговые и офисные здания, а также объекты коммерческой недвижимости в некоторых многоквартирных домах

В соответствии с , такой перечень определяется региональными органами власти. В него включают торговые и бизнес-центры, многофункциональные комплексы, отдельно стоящие торговые и офисные здания, а также объекты коммерческой недвижимости в некоторых многоквартирных домах.

Если с отдельно стоящими торговыми и офисными зданиями относительно все понятно, то по каким критерия в список попадают объекты коммерческой недвижимости в МКД я разгадать не смог.

Будем надеяться, что данная льгота будет действовать дальше и с ее помощью инвесторы смогут повысить доходность инвестиций в недвижимость. Но ее могут отменить

Поэтому важно перед покупкой объекта недвижимости проверять его кадастровую стоимость. А также по какой ставке налоговая делает расчет налога на имущество по рассматриваемому объекту

Заявление об использовании имущества в предпринимательской деятельности

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО, владеет имуществом, используемым в предпринимательской деятельности. Обязан ли он представлять в налоговый орган заявление об освобождении от уплаты налога на имущество (имущества, облагаемого налогом с кадастровой стоимости, нет)?

Из положений гл. 26.2 НК РФ не следует, что индивидуальный предприниматель должен подавать какое-либо заявление в налоговый орган.

Обратимся к гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ. В пункте 6 ст. 407 НК РФ сказано, что лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Перечень налоговых льгот приведен в п. 1 ст. 407 НК РФ, но там не идет речь об индивидуальных предпринимателях, применяющих УСНО. Соответственно, индивидуальный предприниматель не обязан подавать заявление и на основании гл. 32 НК РФ.

Разъяснений контролирующих органов по данному вопросу немного. Еще в Письме УФНС по г. Москве от 25.11.2008 N 18-12/1/109650@, опубликованном тогда, когда действовал отдельный Закон относительно уплаты налога на имущество физических лиц, говорилось о необходимости представления индивидуальными предпринимателями заявления об освобождении их от уплаты налога на имущество в целях реализации предоставленного гл. 26.2 НК РФ права на освобождение от уплаты названного налога. Налоговики делали вывод, что для получения льготы по налогу на имущество индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, должны самостоятельно ежегодно подавать соответствующее заявление (в произвольной форме) и документы, необходимые для освобождения их от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением упрощенной системы. При этом напоминалось: ФНС в Письме от 24.07.2007 N 04-3-02/001613@ установила, что в рамках проведения мероприятий налогового контроля налоговым органам необходимо осуществлять проверку фактического использования индивидуальными предпринимателями имущества для осуществления деятельности, облагаемой по правилам УСНО.

Рекомендуемая форма заявления о предоставлении льготы по имущественным налогам приведена в Письме ФНС России от 16.11.2015 N БС-4-11/19976@.

Из озвученных норм можно сделать следующий вывод. Индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО, в целях освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, не обязан подавать в налоговый орган какое-либо заявление. Однако поскольку спасение утопающих — дело рук самих утопающих, а налоговый орган просто не знает, что индивидуальный предприниматель использует обозначенное имущество в предпринимательской деятельности и начисляет налог на имущество в отношении всего имущества, принадлежащего данному физическому лицу, представление такого заявления необходимо в первую очередь самому индивидуальному предпринимателю. Без такого заявления он не будет освобожден от налога на имущество.

С учетом того что срок уплаты налога — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, а срок направления физическим лицам уведомлений об уплате налога — не позднее 30 рабочих дней до даты его уплаты, индивидуальному предпринимателю желательно обратиться в налоговый орган с вышеуказанным заявлением до середины октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отметим: если основания для признания деятельности по использованию имущества (например, нежилого помещения) предпринимательской отсутствуют, то в отношении такого имущества необходимо уплачивать налог на имущество физических лиц в качестве физического лица на основании налогового уведомления.

Есть решение.

Но в письмах от 29.10.2019 № 03-05-05-01/83284, № 03-05-05-01/83272 финансисты предложили обращаться к ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». В нем есть понятие «долгосрочный актив к продаже». В пункте 10.1 ПБУ 16/02, правда, отмечено, что это понятие применяется именно в контексте данного положения, но из названных писем следует, что все-таки его можно применять и в других случаях ведения бухгалтерского учета.

В пункте 10.1 сказано, что под долгосрочным активом к продаже понимается объект основных средств или других внеоборотных активов (за исключением финансовых вложений), использование которого прекращено в связи с принятием решения о его продаже, если имеется подтверждение того, что возобновление использования этого объекта не предполагается (принято соответствующее решение руководства, начаты действия по подготовке актива к продаже, заключено соглашение о продаже и др.).

Долгосрочными активами к продаже считаются также предназначенные для продажи материальные ценности, остающиеся от выбытия, в том числе частичного, внеоборотных активов или извлекаемые в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случая, когда такие ценности квалифицируются в качестве запасов.

При этом установлено, что долгосрочные активы к продаже учитываются в составе оборотных активов обособленно от других активов.

Последующая оценка долгосрочных активов к продаже осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки запасов (п. 10.2 ПБУ 16/02).

Также согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» стоимость долгосрочных активов к продаже отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Оборотные активы» отдельной статьей либо включается в другую статью бухгалтерского баланса, например «Прочие оборотные активы».

На основании изложенного чиновники пришли к выводу, что объекты недвижимого имущества – долгосрочные активы к продаже, учитываемые на балансе на соответствующих счетах бухгалтерского учета в качестве оборотных активов (в том числе на счете 01, субсчет «Выбытие основных средств»), не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций в силу ст. 374 НК РФ.

В Письме Минфина России от 26.12.2019 № 03-05-05-01/102022 указано также, что с 01.01.2020 в рамках ст. 378.2 НК РФ (в редакции федеральных законов от 29.09.2019 № 325-ФЗ и от 28.11.2019 № 379-ФЗ) подлежат обложению налогом на имущество организаций объекты недвижимого имущества, принадлежащие организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, учтенные на балансе как в качестве основных средств, так и в качестве других активов, в том числе долгосрочных активов к продаже, если эти объекты недвижимого имущества поименованы в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

В отношении объектов недвижимого имущества, указанных в НК РФ, необходимо также их указание в перечне объектов недвижимого имущества, определяемом уполномоченным органом субъекта РФ в соответствии с п. 7 ст. 378.2.

Учитывается ли сумма уплаченного налога на имущество в расходах при УСНО?

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», использует в предпринимательской деятельности собственный объект недвижимости, включенный в перечень административно-деловых и торговых центров. В отношении этого объекта он уплачивает налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости объекта. Можно ли учесть сумму уплаченного налога на имущество в расходах при УСНО?

В силу п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение индивидуальными предпринимателями УСНО предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов обложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, утверждаемый субъектом РФ.

Таким образом, в отношении недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости и включенного в перечень административно-деловых и торговых центров, индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц.

На основании п. 1 ст. 378.2 НК РФ база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. При этом такие объекты недвижимого имущества должны быть включены в перечень, определяемый согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ, утверждаемый субъектом РФ.

Аналогичные нормы предусмотрены в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО.

Исходя из пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на сумму соответственно налога на имущество организаций или налога на имущество физических лиц (Письмо Минфина России от 15.05.2015 N 03-05-06-01/27949).

Март 2017 г.

УСН, Налоги индивидуального предпринимателя

Консультации по теме:

Заполнение декларации по упрощенке

Признание дохода на УСН с объектом «доходы» при оплате через терминал

Какие изменения надо учесть при заполнении новой декларации по УСН

Смена объекта налогообложения при УСН

Код ОКАТО вместо ОКТМО в декларации по упрощенному налогу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector