Стивен ричард кови: биография, факты, цитаты, книги, достижения и награды
Содержание:
- Краткое содержание
- Личная жизнь
- Навык №3: Сначала делать то, что нужно делать сначала
- « Крылатые выражения» Стивена Кови
- Травмы и смерть
- Семь привычек или навыков высокоэффективных людей
- Начинайте, представляя конечную цель
- Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
- Будьте активны
- Карьера
- Юность
- Во-первых, делать то, что вам нужно сделать в первую очередь
- Навык №5: Понять – сначала, быть понятым – потом
- Навык 1. Будьте проактивны
- Навык 7. Затачивайте пилу
- Лучшие книги автора
- Навык №6: Достигать синергии
- Другие проекты
- Об авторе Стивен Кови
Краткое содержание
Оглавление
Часть первая
- Изнутри наружу
- Семь навыков: общее представление
- Постоянное совершенствование
Часть вторая
Навык 1. Будьте проактивны
Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом – быть понятым
Навык 6. Достигайте синергии
Навык 7. Затачивайте пилу
Цитаты
«Если мы хотим изменить ситуацию, нам нужно в первую очередь измениться самим, а для этого — изменить наши представления».
«Начинайте, представляя конечную цель».
«Знать и не сделать — все равно, что не знать. Уметь и не делать — все равно, что не уметь».
«Нам доставляет боль не то, что происходит, а наше отношение к происходящему».
«Нельзя достичь успеха в отношениях с другими людьми, не заплатив необходимую цену за успех в отношениях с самим собой».
«Признание собственной необразованности часто является первым шагом к образованию».
«Возможно, чувство собственности должно приходить прежде, чем потребность делиться».
«То, как мы видим проблему, — и есть проблема».
«Отказ от таких противоречащих основным принципам человеческой эффективности привычек, как откладывание на потом, нетерпеливость, критиканство и эгоизм, требует больше, чем лишь некоторого усилия воли и некоторых изменений в нашей жизни».
«Именно наша готовность уступить, наше согласие с тем, что с нами происходит, наносит нам гораздо больший вред, чем само происходящее».
Личная жизнь
Воспитанный в глубоко религиозной семье, Кови очень ценил людей, которые находятся с ним рядом. Еще отец учил Стивена, что нужно быть скромным и не афишировать свою помощь другим. А мать привила сыну трепетное отношение к семейным ценностям.
С женой Сандрой Кови прожил всю свою жизнь. У них родилось 9 детей. Которые, в свою очередь, подарили родителям 53 внука и 2 правнука. Стивен очень любил проводить время со своей семьей. Также, как и с каждым ее членом по-отдельности. Ведь, несмотря на свою популярность и достижения, Кови считал семью главным в жизни человека. Он тесно связывал успехи в бизнесе и успехи в семье. Но в приоритете все же были семейные ценности. Кови до последних дней находился среди любящих его жены, детей и внуков.
Навык №3: Сначала делать то, что нужно делать сначала
Поду управлением нужно понимать дисциплинированность, исполнительность и следование требуемому плану. Однако нельзя забывать и о том, что в первую очередь должны решаться ключевые проблемы.
Человек, желающий стать эффективным, должен научиться расставлять приоритеты и в случае необходимости отодвигать всё несущественное на второй план
Очень важно понимать разницу между срочным и важным
Мыслить нужно категориями возможностей, а не проблем, что поможет упразднить огромное количество сложных ситуаций. И ещё одним существенным моментом является поддерживание баланса между желаемым результатом и ресурсами, благодаря чему можно сосредоточиться на наиболее значимом – том, что может открыть новые перспективы.
« Крылатые выражения» Стивена Кови
Стивен Кови тщательно выбирал свои слова, словно вырывая мудрость из вселенной и осторожно помещая ее в наш разум глубоким и провокационным образом. Он вдохновил нас жить его мудростью, живя по-своему и выражая лучшую версию себя с миром. Я знаю, что многие люди узнали все, что им нужно знать, в детском саду
Может я поздно, но все, что мне действительно нужно было узнать, я узнал от Стивена Кови
Я знаю, что многие люди узнали все, что им нужно знать, в детском саду. Может я поздно, но все, что мне действительно нужно было узнать, я узнал от Стивена Кови.
Цитаты Стивена Кови учат нас силе личной эффективности.
Я узнал, чтобы опереться на мою лестницу к правой стене; проявлять инициативу; стремиться сначала понять, а потом быть понятым; начните с концом в разуме; сосредоточиться на том, что важно; положить первые вещи во-первых, не попасть в ловушку активности; это не то, что с нами происходит, важно, как мы реагируем; нельзя выжимать курицу, несущую золотые яйца; избегать дефицита менталитета; сделать большой пирог; найти третий вариант; и расширить свой круг влияния. Я также узнал силу привычек, силу принципов, силу дисциплины и, самое главное, силу личной эффективности
Цитаты Стивена Кови учат нас жить нашим личным лидерством. Стивен Кови также научил меня, откуда на самом деле приходит свобода
Я также узнал силу привычек, силу принципов, силу дисциплины и, самое главное, силу личной эффективности. Цитаты Стивена Кови учат нас жить нашим личным лидерством. Стивен Кови также научил меня, откуда на самом деле приходит свобода.
Стивен Кови дал нам прочное наследие привычек, принципов и основополагающих концепций, а также богатый словарный запас, чтобы думать, выражать и жить нашим личным лидерством.
Язык, который дал нам Кови – это:
- выбор и изменения;
- приверженность;
- непрерывное обучение;
- дисциплина;
- эффективность и результативность;
- счастье;
- целостность;
- свобода;
- слушание;
- личное развитие;
- перспектива;
- принципы;
- управление временем;
- доверие;
- дух;
- ценности и видение.
Это большое событие. Это пожизненный вклад. Его легенда живет через его наследие. Вот вкус этого наследия и мудрости, которой Стивен Кови поделился с миром…
Травмы и смерть
В апреле 2012 года Кови ехал на велосипеде в парке Рок-Каньон в Прово, штат Юта , когда он потерял управление и упал. На нем был шлем, но, по словам его дочери Кэтрин Сэджерс, шлем соскользнул, и его голова ударилась о тротуар. Кэтрин сказала, что Кови «слишком быстро спустился с холма и перевернулся на байке. Это было довольно большое гусиное яйцо на его макушке». Кови также получил трещины в ребрах и частично разрушенное легкое.
Кови умер от осложнений, возникших в результате велосипедной аварии в Региональном медицинском центре Восточного Айдахо в Айдахо-Фолс, штат Айдахо , 16 июля 2012 года в возрасте 79 лет.
Семь привычек или навыков высокоэффективных людей
- Проактивность. Принцип персонального видения.
- Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства.
- Что делать сначала? Принцип персонального управления.
- Думайте в духе «Выирал/выиграл». Принцип межличностного лидерства.
- Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения.
- Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества.
- Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления.
Навыки — это то, что лежит на пересечении трех кругов — знаний, умений и желаний. Все эти компоненты необходимы, чтобы развить любые навыки, например, умение владеть собой. Первые три перечисленных Стивеном Кови навыка способствуют достижению личных побед. А именно с личной эффективности начинается эффективность общественная, которой посвящены следующие три навыка. И, наконец, последний, седьмой навык связывает между собой все предыдущие, помогает находить и соблюдать баланс в жизни.
Вместе с изучением навыков автор предлагает пройти путь от зависимости к независимости и взаимозависимости. Зависимым людям необходима помощь других, чтобы получить желаемое. Человек зависимый скажет: «Ты обо мне не заботишься; ты не справился; ты виноват в моей неудаче». Кови называет это ты-парадигмой.
Независимые люди берут всю ответственность за результат на себя. Это выражается в таких установках, как: «Я могу это сделать; я полагаюсь только на себя». Автор дает название независимости — я-парадигма. Взаимозависимость проявляется при достижении командных, совместных результатов — «Мы можем объединиться; мы можем вместе создать что-тоболее значительное». Так выглядит мы-парадигма.
Начинайте, представляя конечную цель
По мнению Кови, человек может улучшить свою жизнь, если поставить конкретную цель и стремиться к ней. Цель состоит в том, чтобы полностью занять его ум. В данном случае, человек должен четко понимать и видеть конечную цель. В противном случае он не сможет достичь, как бы он ни старался.
Автор утверждает, что все создается дважды. Вначале возникает психическое создание, а затем физическая. Определяющим фактором является желание что-то изменить, даже если он еще не материализовался. Только человек, используя свое творческое мышление и воображение, ответственных за формирование новых жизненных идей.
Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
Начинать, представляя конечную цель, — значит начинать с четкого осознания своего жизненного предназначения. Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя все больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха, — и все это для того, чтобы однажды осознать, что лестницу эту приставили не к той стене. Можно быть очень занятым человеком и при этом не быть эффективным.
Принцип «начинайте, представляя конечную цель» основывается на идее того, что все создается дважды. Разделяются мысленное, или первое, творение и физическое, или второе, творение.
В большей или меньшей степени люди используют этот принцип в самых разных жизненных ситуациях. Прежде чем построить дом, вы создаете его детальный план. Прежде чем отправиться в путешествие, вы определяете место назначения и наилучший маршрут. Вы пишете текст своей речи, прежде чем произнести ее. Вы чертите выкройку будущего платья, прежде чем вдеть нитку в иголку.
Навык 2 основан на принципах персонального лидерства, а это значит, что лидерство является первым творением. Лидерство — это не управление. Управление — это второе творение. Управление фокусируется на нижнем уровне: как мне сделать это наилучшим образом? Лидерство имеет дело с верхним уровнем: «Что именно я хочу сделать?»
Вы можете быстро осознать важное различие между этими двумя понятиями, если представите себе, как группа людей пробирается сквозь джунгли, прокладывая себе путь с помощью мачете. Это производители, они решают проблему
Они прокладывают дорогу. За их спинами находятся менеджеры, те, кто управляет производителями. Они затачивают мачете, создают правила, пособия и инструкции, организуют программы по восстановлению мускульной силы, предлагают технологические новшества, разрабатывают производственные графики и планы материального стимулирования для производителей. Лидер же — тот, кто, взобравшись на самое высокое дерево, оценивает всю ситуацию в целом и кричит: «Это не те джунгли!» Как же чаще всего реагируют на это занятые работой производители и менеджеры? А вот как: «Да замолчи ты! Мы успешно продвигаемся вперед!»
Эффективность, а часто и само выживание зависят не только от того, сколько усилий мы прилагаем, но и от того, в тех ли «джунглях» мы их прилагаем. Наиболее эффективный из известных мне способов начать, представляя конечную цель, заключается в разработке положений личной миссии. Этот способ фокусируется на том, каким вы хотите быть (характер) и что вы хотите делать (вклады и достижения), а также на ценностях и принципах, которые лежат в основе вашего характера и ваших поступков.
Для того чтобы составить положения личной миссии, мы должны начать с самого центра нашего круга влияния, где сосредоточены наши главные парадигмы — те призмы, через которые мы видим окружающий мир. Помещая в центр нашей жизни верные принципы, мы создаем прочную основу для развития четырех жизнеобеспечивающих факторов.
Жизнь, в центре которой находятся принципы, характеризуется мудростью, внутренней ориентированностью, источником которых являются точные карты, точное представление о том, что есть, что было и что будет. Верные карты позволяют нам отчетливо представить, куда мы хотим дойти и как лучше туда добраться. Осознание смысла жизни приходит изнутри.
Личная миссия — это не то, что можно написать за вечер. Она требует углубления в себя, тщательного анализа, продуманных выражений и множества переработок в поисках окончательного варианта. Могут пройти недели, даже месяцы, прежде чем вы полностью удовлетворитесь достигнутыми результатами, почувствуете, что у вас получилось исчерпывающее и сжатое изложение ваших сокровенных ценностей и устремлений. И даже тогда вы будете регулярно возвращаться к написанному, внося некоторые коррективы, по мере того как с годами будут изменяться ваши взгляды и обстоятельства.
Поскольку навык 2 основан на принципах, он имеет широкое применение. Не только отдельные люди, но и семьи, коллективы и разного рода организации становятся значительно более эффективными, если они «начинают, представляя конечную цель».
Практическое задание
Начните работу над составлением положений своей личной миссии. Подумайте о ближайших намеченных вами серьезных делах и примените к ним принцип мысленного творения. Запишите результаты, которые вам хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут.
Будьте активны
Любой человек имеет свободу выбора и является кузнецом своего счастья. То есть, своими действиями виноват лишь он и никто другой.
Многие люди считают, что важные события, которые могут изменить их жизнь к лучшему произойдут сами по себе. Они всегда в ожидании, что кто-то все сделает за них и оказать положительное влияние на их жизнь.
Но как показывает практика, ощутимый результат достигается только кто-то начинает самостоятельно решать свои проблемы, а не только их обсуждать или оправдывать свое бездействие. Такие люди не боятся совершать ошибки и стремиться к лучшему, преодолевая любые трудности в жизни.
Таким образом, навык проактивности является изменение изнутри. Нет смысла ничего обнаружить со стороны и попытаться изменить его. Тот, кто действительно хочет повлиять на ситуацию, обязан работать прежде всего на себя.
Карьера
Он был назначен помощником президента в Университете «Бригама Янга». Также, Стивен трудился на должности профессора управления бизнесом. Получил диплом доктора по специальности доктрины религиозного образования.
В 1970 году он написал книгу «Духовные корни человеческих отношений». В этой книге рассматриваются коренные причины проблем взаимоотношений и предоставляются духовные решения для читателей.
В 1982 году он выступил с книгой «Божественный центр». Книга была одним из его многочисленных преданных произведений, которые он написал для читателей Святых последних дней, христианской примитивистской церкви.
В 1984 году он отказался от своей преподавательской должности в Университете «Бригама Янга». Организовал учебную компанию под названием «Стивен Р. Кови и партнеры».
В 1987 году «Стивен Р. Кови и партнеры» был переименован в «Центр лидерства Covey». Эта компания была нацелена на предоставление инструментов обучения и повышения производительности, как организациям, так и отдельным лицам.
1 апреля 1989 года он придумал книгу «Принцип-ориентированное лидерство». Книга посвящена различным стратегиям как личной, так и профессиональной эффективности. Он также дал представление о том, как развивать людей и организации.
В 1989 году он опубликовал своего бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей». Это был его самый известный бизнес и книга самопомощи, которая получила международное признание. Книга была продана тиражом более 25 миллионов экземпляров и переведена на 38 языков.
В 1994 году он придумал свою следующую публикацию «First Things First». В книге, автором которой являются А
Роджер и Ребекка Меррилл, в книге подчеркивается важность управления временем
Между тем, чтобы охватить более широкую аудиторию, он объединил «Covey Leadership Center» и Franklin Quest, чтобы придумать «Franklin Covey». Это была глобальная фирма профессиональных услуг, которая занималась продажей инструментов обучения и повышения производительности для отдельных лиц и организаций
В 2004 году он опубликовал книгу «8-я привычка: от эффективности к величию», которая стала продолжением его ранее опубликованного издания «Семь привычек высокоэффективных людей». Это писание призвало людей найти собственный голос и вдохновить других на то, чтобы сделать то же самое.
В 2008 году он выступил с книгой под именем «Лидер во мне» — она о том как школы и родители во всем мире вдохновляют величие, один ребенок за раз. Эта книга глубоко углубилась в то, как некоторые школы, учреждения и люди воспитывали следующее поколение для решения проблем и возможностей в XXI веке.
В 2008 году он запустил онлайн-сообщество Stephen Covey, сборник онлайн-курсов и социальных сетей. Когда люди синхронизировались с World Wide Web, он использовал онлайн-платформу для передачи своих идей по текущим темам и самоуправлению.
В 2010 году он написал статью «Наши дети и кризис в образовании», которая появилась в новостях Huffington Post.
Юность
Чего и следовало ожидать от такого способного юноши, Стивен окончил школу досрочно, в 16 лет. Тогда же и поступил в университет Юты, успешно окончив его по специальности “Управление бизнесом”. Да, дед по отцовской линии видел в парне наследника своей сети автостоянок и гостиниц. Но ведь это могло ограничить его личное развитие. Поэтому Кови отказался от предложения деда и выбрал иной путь, в котором видел себя преуспевающим. Именно к нему Стивен стремился всей душой.
Дальше был Гарвард, где Стивен удостоился степени магистра; университет Янга и степень доктора в области религиозного обучения. Также, Кови был членом международного братства студентов Pi Kappa Alpha. Вера в Бога всегда шла с ним рядом. Тому подтверждение — звание президента мормонской организации в Ирландии. Всего же за свою жизнь он удостоился 12 докторских степеней.
Кови испытывал большой интерес к выступлениям перед людьми и это у него неплохо получалось. Позже, ораторский талант позволит ему более доступно нести свои идеи в массы.
Во-первых, делать то, что вам нужно сделать в первую очередь
Под самоконтролем понимают производительность и соблюдения определенных правил. В своей книге “7 привычек высокоэффективных людей” Кови советует сначала решить основные проблемы, которые являются важными для данного периода времени. Все остальные должны быть отброшены на обочину.
Как правило, большинство людей делают ошибку, начиная взять срочные дела. Лучше всего для выполнения самых важных вещей, а потом просто поддерживать баланс между развитием собственных средств и ресурсов и повышения эффективности. Помните, что высокоэффективные люди думают в возможности, а не проблемы.
Навык №5: Понять – сначала, быть понятым – потом
Удивительно, но лучшие идеи принадлежат не тем, кто умеет хорошо говорить, а тем, кто умеет хорошо слушать. Стивен Кови рекомендует осваивать навыки эмпатического слушания, когда у человека есть задача понять другого, а не озвучить свою позицию. Причём это вовсе не означает, что нужно со всем соглашаться – другого человека просто нужно стремиться понять как на уровне сердца, так и на уровне ума.
Если научиться это делать, а также стараться быть настроенным на волну доверия и открытости, то самым комфортным для вас состоянием станет состояние диалога, в процессе которого уже и станет возможным доносить до собеседника свою точку зрения и убеждать его в чём-либо.
Навык 1. Будьте проактивны
Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель. Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора.
Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности. Он означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения.
Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми.
На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях.
Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот.
Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния.
Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния.
Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот
Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять. . Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки
Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится.
Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится.
Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот. Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас. Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи». Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.
Практическое задание
Выберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг.
Навык 7. Затачивайте пилу
Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства (РС). Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное. Для этого надо быть проактивным.
Расходование времени на «затачивание пилы» — действие, определенно относящееся к Квадрату II и требующее от нас инициативы. В целях развития собственных РС мы должны сами оказывать на себя давление — до тех пор, пока деятельность в Квадрате II не превратится в полезную привычку — навык. Наши РС находятся в центре нашего круга влияния, и никто, кроме нас, не сможет обеспечить их развития. Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя
Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного «затачивания пилы» во всех четырех измерениях.
Физическое измерение предусматривает эффективную заботу о своем физическом состоянии: употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения.
Обновление духовного измерения ведет к достижению лидерства, а значит, самым тесным образом связано с навыком 2
Духовное измерение — это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность собственной системе ценностей.
Постоянное, непрекращающееся обучение, тренирующее наш ум и расширяющее кругозор, ведет к жизненно важному интеллектуальному обновлению.
Обновление социально-эмоционального измерения, в отличие от других измерений, не требует специальных затрат времени. Мы можем осуществлять его в ходе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми
Но и для этого потребуются усилия.
Семь навыков высокоэффективных людей создают оптимальную синергию между всеми четырьмя измерениями, а обновление любого из них усиливает вашу способность жить в соответствии хотя бы с одним из семи навыков. И хотя эти навыки представляют собой последовательный ряд, совершенствование в одном из них синергетически усиливает вашу способность овладения другими.
- Чем более вы проактивны (навык 1), тем более эффективным можете стать в персональном лидерстве (навык 2) и персональном управлении (навык 3).
- Чем более эффективны вы в управлении своей жизнью (навык 3), тем больше обновляющих действий из Квадрата II способны совершить (навык 7).
- Чем в большей степени вы сначала стремитесь понять (навык 5), тем более эффективным будет ваш поиск синергетических решений в духе «Выиграл/Выиграл» (навыки 4 и 6).
- Чем больше вы совершенствуетесь в любом из навыков, ведущих к независимости (навыки 1, 2 и 3), тем более эффективны вы будете во взаимозависимых ситуациях (навыки 4, 5 и 6).
- А обновление (навык 7) — это процесс обновления всех навыков.
Практическое задание
Составьте такой же список обновляющих действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В социально-эмоциональной области составьте список людей, отношения с которыми вам бы хотелось улучшить, или укажите сферы, общая победа в которых могла бы быть более эффективной. Выберите по одному пункту из каждой области и внесите его в список целей на следующую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.
Лучшие книги автора
Стоит отметить, что перу автора принадлежат 12 книг и огромное множество вебинаров. Занимая должность профессора в Школе бизнеса им. Дж. Хантсмена, Стивен Кови читал лекции, проводил конкурсы и занимался образовательными проектами. Одна из его последних работ «Лидер во мне» описывает сложности в современной системе образования, в частности то, что детей не учат самостоятельности и они бояться принимать решения. Все его книги, первая из которых Spiritual Roots of Human Relations опубликована в 1970 году, всегда были популярными и цитируемыми. Преподавая в Принстоне и Гарварде, Кови часто использовал свои работы в качестве примера и редко пользовался подсказками на лекциях.
За свою печатную и преподавательскую деятельность, журнал TIME включил Стивена Кови в список 25 самых влиятельных американцев.
О самых популярных книгах я скажу далее, но также хочу сейчас остановиться на работе «Скорость доверия. То, что меняет все». В ней автор рассказывает, как доверил управление собственным бизнесом сыну Стивену, и как он через 2 года на должности сумел расширить компанию, открыв 40 филиалов в мире и заметно увеличив прибыль до 1200%. В книге поднимаются вопросы правильного воспитания с детства, прозрачной мотивации и даже предлагается модель доверия на основе 5 уровней.
Семь навыков высокоэффективных людей
В 1996 году выходит его книга, куда в основу легли личные наблюдения в период развития собственного бизнеса. Книга стала очень популярной и перешла в сегмент бестселлеров. Его переводили на разные языки, но наибольший успех ожидался в США и Европе. Этот мощный инструмент развития личности указывает на то, что успех возможный, если последовательно выполнять такие этапы:
- Быть проактивным.
- Берясь за что-то, думать о финальной цели.
- Расставлять порядок приоритетности.
- Мыслить в духе «выиграл — выиграл».
- Изначально слушать, а затем стараться быть услышанным.
- Стремиться к выгодному творческому взаимодействию — синергии.
- Постоянно совершенствоваться.
8 навык — от эффективности к величию
В труде, который впервые опубликован в 2004 году, автор подчеркивает важность творческого потенциала, который, с его слов, выступает «голосом». Для достижения высокой результативности одной рутинной работы недостаточно, важно страстно исполнять свою задачу в общем вкладе
О подобных вещах говорит о Роберт Кийосаки, что важно максимально рано распознать свой внутренний голос и начать с ним работать.
Главное внимание — главным вещам
Читая эту книгу, можно научиться распределять вещи в зависимости из срочности/несрочности, а также важности/неважности. Соединяя эти 2 фактора, формируется 4 разновидности дел в виде квадрата
Правильно расставив приоритеты, научимся полноценно жить и не переживать по мелочам и пустякам. Матрица управления временем позволяет определить свою привычную среду и то, где можно черпать вдохновение.
Фокус
Второе название работы — «Достижение приоритетных целей». Книга позволяет избавиться от ощущения жизни в постоянном цейтноте, учит читателя планировать наперед грамотно и точно. Труд часто используют не только в обучении личным навыкам, но еще и в стратегическом тайм-менеджменте компании. Вышла на рынок в 2011 году и была быстро раскуплена, хотя некоторые позиции пересекаются с предыдущей работой. В книге прописан инструмент, как изменить свою жизнь за 21 день поэтапно. Срок выбран не случайно, поскольку именно 3 недели нужно для формирования устойчивой привычки: человек привыкает к новому осваивается и видит первый результат.
Ежедневник
В основе работа книжечка Бенджамина Франклина, в которой он составлял свой график, выбирал важные дела и учился управлять собственным временем. По своей форме это не просто мотивирующая литература, а реальный ежедневник с возможностью записи заметок составления собственного расписания. Для удобства пользования предусмотрены символы отслеживания и 52 карточки с мотивацией на каждую неделю. Думаю, что у всех занятых и активных людей, как Джек Ма, должна быть в арсенале эта работа, чтобы ничего не упустить и приближаться шаг за шагом к запланированному. А больше о финансовом гении из Китая можно узнать на www.gq-blog.com, где уже готов биографический материал.
Навык №6: Достигать синергии
Синергия представляет собой процесс командообразования, достижения сплочённости и творческого взаимодействия с окружающими. Когда речь идёт об отношениях людей, единство может стать гораздо большим, нежели просто суммой отдельных элементов, а решения, полученные синергитически, будут намного эффективнее, чем индивидуальные.
Своего пика синергия достигает именно в самых сложных жизненных ситуациях, когда все ресурсы направляются на решение проблем, но для этого нужно руководствоваться стратегией «выиграть/выиграть» и проявлять эмпатию.
Действительно эффективные люди трезво оценивают себя и способны признать, что их восприятие и возможности ограничены. Различия людей для них являются преимуществом, а не недостатком. И пусть других людей, их идеалы, ценности и представления невозможно контролировать, как, собственно, и сам процесс образования синергии, основополагающие факторы всегда будут находиться внутри круга взаимодействия людей.
Другие проекты
Франклин Кови
В 1985 году Кови основал Stephen R. Covey and Associates, который в 1987 году стал «Центром лидерства Кови», который в 1997 году объединился с Franklin Quest и образовал FranklinCovey , глобальную фирму по оказанию профессиональных услуг и специализированную розничную сеть, продающую как инструменты обучения, так и инструменты повышения производительности отдельным лицам. и организациям. Их заявление о миссии гласит: «Мы обеспечиваем величие людей и организаций повсюду».
В 2009 году Кови запустил серию веб-семинаров по развитию карьеры, чтобы помочь людям, переживающим экономический спад. Его цель состояла в том, чтобы регулярно предлагать актуальные и актуальные темы.
Стивен Кови Интернет-сообщество
В марте 2008 года Кови запустил онлайн-сообщество Стивена Кови. Сайт представлял собой собрание онлайн-курсов, управления целями и социальных сетей. Кови использовал его, чтобы научить своим мыслям и идеям по текущим темам и самостоятельному лидерству.
Сайт был закрыт через некоторое время после его смерти.
Академия
Кови в течение нескольких лет был профессором школы менеджмента Marriott при Университете Бригама Янга , помогая основать программу магистра организационного поведения, которая с тех пор была объединена с программой MBA (курсив OBHR). Также во время учебы в УБЯ Кови работал помощником президента университета.
В конце своей жизни Кови вернулся в академические круги в качестве профессора Школы бизнеса Хантсмана при Университете штата Юта , занимая президентское кресло Хантсмана.
Об авторе Стивен Кови
Стивен Кови американский педагог, доктор философии и консультант в области организационного управления и жизни. Является автором нескольких работ на тему личной эффективности. Степень бакалавра в области управления бизнесом.
Стивен Кови
Когда-то Кави был мормонским миссионером в Англии, президента Ирландской миссии мормонов и заместитель председателя совета директоров компании “Франклин Кови”.
За свою жизнь он получил множество престижных наград. Интересный факт, что Стивен является обладателем премии за отцовство (у него 9 детей и 52 внука).
Ситуация сегодня Стивен Кови включен в список из 25 наиболее влиятельных американцев по версии авторитетного издательства “Время”. В своей книге 2011 “7 привычек высокоэффективных людей” была признана одной из самых эффективных книг по бизнесу.