Штраф за езду по обочине в 2018
Содержание:
- Когда езда по обочине разрешена?
- Непропуск пешехода
- Можно ли совершать обгон на перекрестке?
- Что такое обочина?
- Штрафные санкции
- Обочина и последствия езды по ней
- Какое предусмотрено наказание?
- Штрафы за нарушение
- Что делать, если штраф с камеры пришел за езду по обочине ошибочно?
- Размеры штрафов ГИБДД за езду по обочине 2021
- Штраф за езду без госзнаков c 2021 года
- Штраф за разговор по телефону во время движения
- Штраф за езду по обочине в Москве и Московской области
- Кому разрешено передвигаться по обочине
- Подведем итоги
- Подводим итоги
Когда езда по обочине разрешена?
В ПДД говорится о том, что передвижение на транспортном средстве (ТС) по обочине запрещено (п. 9.9 ПДД). Исключение составляют лишь некоторые ситуации. Согласно ст. 12, п. 1 ПДД, на краю дороги разрешена остановка и стоянка ТС. Поэтому выезд на обочину с целью остановки или стоянки не карается штрафными санкциями. К другим ситуациям относится разрешение перемещения по краю шоссе рядом с проезжей частью:
- Для мопедов;
- Для тихоходных ТС, скорость которых менее 30 км/ч;
- Для транспорта дорожных и коммунальных служб;
- Для ТС, подвозящих какой-либо груз к объектам, расположенным у края проезжей части, при условии, что других подъездных путей нет;
- Для гужевого транспорта (ст. 25, п. 2 ПДД).
В ст. 24, п. 7 ПДД сказано, что для мопедов разрешено движение по краю дороги, если они не создают помех для пешеходов. В другой статье правил (11, п. 6) говорится, что вне населенного пункта тихоходные ТС при создании ими затрудненности движения, обязаны сдвинуться как можно правее, т. е. на обочину, остановиться, пропуская автомобили, или же продолжать передвижение.
Непропуск пешехода
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%
Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения
На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Просмотров: 3193
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
Можно ли совершать обгон на перекрестке?
Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.
Обгон на главной дороге
Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.
Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?
Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?
Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.
Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.
Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru
На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).
Обгон на нерегулируемых перекрестках
Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.
Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог
В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:
- ТС движется по главной;
- дорога идет прямо и не поворачивает;
- перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
- перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.
На двухполосном
Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.
Обгон на трассе
Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.
Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.
Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.
Обгон вне населенного пункта
Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.
Обгон через сплошную
В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.
Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.
Можно ли перед и сразу после перекрёстка?
Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:
- если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
- вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
- в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.
Что такое обочина?
Дорожное полотно состоит из нескольких частей. Для движения транспорта предусмотрена проезжая часть. Обочина же примыкает к ней, находится на одном уровне или чуть ниже. Отличить ее можно по типу покрытия и разметки в виде сплошной или прерывистой линий.
Предназначение обочины определено в общих положениях п.1.2 Правил дорожного движения и используется она для:
- движения спец.техники;
- передвижения пешеходов при отсутствии тротуара;
- проезда велосипедов и мопедов при отсутствии велодорожек (с условием отсутствия помех пешеходам);
- остановки автотранспорта;
- стоянки автотранспорта.
В ряде случаев обочина отделена от проезжей части бордюром. При его отсутствии может быть выполнена вровень или ниже, но не более чем на 4 см. Превышение уровня обочины над проезжей части запрещено ГОСТом.
Штрафные санкции
Итак, какой штраф за езду по обочине может быть выписан водителю в разных ситуациях? Рассмотрим их:
- Использование правой обочины для объезда другого ТС воспринимается, как нарушение правил обгона согласно КоАП РФ ст. 12.15, п. 1. Водителю выписывается штраф на сумму 1 500 рублей.
- Использование левой обочины наказывается намного строже, поскольку речь идёт об обочине левой полосы. Актуальными в данном случае являются все запреты, связанные с движением по встречной полосе. Нарушение такого рода ведёт к штрафу в размере 5 тыс. рублей. Другой вариант административного наказания – лишение прав на 4 — 6 месяцев. Повторное правонарушение данного характера ведёт к лишению прав на срок до года, если инцидент был зафиксирован сотрудником ГИБДД, или штрафу на сумму 5 000 рублей, если нарушение зафиксировала автоматическая камера фото- и видеофиксации.
МКАД
МКАД не определяется, как автомагистраль из-за наличия знака 5.3 «Автомобильная дорога», обочины обозначены на таком дорожном полотне сплошной линией. Такая разметка указывает на полный запрет на движение или выезд на данный участок, как и в случае со скоростной трассой. На МКАДе установлено более 100 устройств фото- и видеофиксации. Нарушители будут в автоматическом порядке оштрафованы на 1 500 руб.
Трасса
Стоит запрет, как на движение, так и на остановку на данном участке дороги, поскольку для этих целей выделены специальные места. Неисправность, которая привела к неспособности автомобиля двигаться, расценивается как единственное возможное исключение.
В такой ситуации водитель обязан в обязательном порядке выставить знак аварийной остановки и активировать аварийные огни.
Задний ход
Транспорт, который выезжает на обочину с намерением остановиться, не нарушает законодательные нормы, если речь не идёт об автотрассе, однако, даже в данной ситуации водитель может быть оштрафован, если воспользуется задним ходом. Движущиеся по краю дороги велосипедисты и пешеходы оказываются в опасном положении, так же, как и другие водители. При нарушении данного правила штраф за движение по обочине задним ходом составляет 500 руб.
Дополнительные нарушения
К нарушениям, которые могут быть связаны с ездой по обочине, относятся следующие ситуации:
- 500 руб. штрафа за несоблюдение дорожной разметки или игнорирование знака;
- 500 руб. за невключённые поворотные огни согласно КоАП Ч. 1 статья 12.14;
- 2 000 — 25 000 руб. за причинения вреда здоровью с учётом тяжести травмы;
- 2 500 руб. за отказ в предоставлении пешеходу преимущества.
Обочина и последствия езды по ней
Обочина представляет собой часть проезжей части справой стороны, которая не предназначена для движения транспорта. Отличается данная часть дороги другим покрытием и отделяется специальной разметкой, зачастую сплошной линией, что является индикатором запрета выезда на нее. Заезд на обочину разрешается исключительно в экстренных ситуациях, в случае вынужденной остановки, в других же случаях, водитель, пересекший разделительную полосу между дорогой и обочиной, рискует получить штраф за езду по обочине в 2019 году.
Причиной существования штрафов за обочину является то, что, выстраиваясь обратно в плотный поток с обочины, водитель тем самым увеличивает плотность пробки, создавая препятствие для равномерного движения транспортных средств.
Помимо этого, из-за другого покрытия на обочине, а обычно это щебень вперемешку с песком, автомобиль поднимает пыль, что также может ухудшать видимость для других участников дорожного движения. Все данные факторы зачастую становятся причиной различных мелких ДТП, а в плохую погоду, водитель, выехавший на обочину, рискует просто на просто не справиться с управлением, что может привести уже к более серьезным последствиям.
Не попадают под действие штрафов за обочину 2019 пешеходы, велосипедисты и различные гужевые повозки, так как по основной проезжей части им передвигаться запрещено.
Какое предусмотрено наказание?
Автомобилисты, застрявшие в пробке, могут попытаться пробиться вперед путем маневрирования. Но если и встречная часть дороги забита транспортом или на данном участке дороги такой маневр невозможен, остается только путь по обочине.
Стоит заметить, что маневры нетерпеливых водителей способны создать немалые проблемы для движения прочим участникам. В летнее время автомобили при езде по обочине поднимают колесами много пыли – она осложняет обзор, попадает вместе с воздухом в легкие других водителей, проникает в салоны. Шофер, проехавший какое-то расстояние по обочине, затем вновь встраивается в ряд транспорта. Это приводит к дополнительным проблемам при движении, а пробка только увеличивается. Опасны такие маневры и для проходящих по трассе пешеходов.
Проезды, для которых шофер задействует обочину, трактуют как нарушение маневрирования. Согласно ст. КоАП действия автомобилиста подлежат наказанию, штраф составляет 1500 рублей.
Намного более серьезным будет наказание для тех, кто объезжает пробку по левой обочине.
Такой маневр предполагает движение по встречной полосе
В это случае принимают во внимание все запреты, предусмотренные ПДД, которые связаны с проездами по встречной. Учитывается запрет движения по обочинам как дорожному элементу
Наконец, нельзя приступать к обгону, если нет уверенности, что по завершению маневра автомобилист сумеет вернуться на полосу, при этом не мешая другим участникам движения (ст.11 п.2 ПДД).
При нарушении наказание определяется по ст. КоАП (п.4) и представляет:
- или штраф в размере 5000 рублей;
- или лишение права управления ТС на срок 4-6 месяцев.
Если правонарушение совершено повторно, согласно ст. КоАП (п.5) назначается:
- Штраф в сумме 5000 рублей при фиксации нарушения устройствами видеофиксации.
- Лишение прав на год.
Стоит заметить, что в случае такого нарушения не помогут оправдания автомобилиста, выполнявшего объезд скопления машин по встречной полосе, что он якобы старался объехать препятствие. Ни заторы, ни остановившиеся на дороге исправные ТС не считаются препятствием (ст.1 п.2 ПДД).
Некоторые из водителей пытаются объяснить свой маневр тем, что выехали на обочину с целью остановки, а затем не смогли найти удобного места и продолжали движение вынужденно. Но на это сотрудники ДПС могут ответить, что во время поиска места для остановки следует продолжать движение в правом ряду. Проезжая по обочине, нетерпеливый шофер заставляет нервничать других участников движения, способствует увеличению пробок, а также может спровоцировать ДТП.
Штрафы за нарушение
При нарушении правил водителю транспортного средства выписывается штраф. В своё время величина этого наказания составляла сначала 500, затем 1000 руб.
В настоящее время штраф за езду или обгон по обочине штраф равен 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15 КоАП России).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Штрафы за парковку в неправильном месте
- Штраф за обгон под знак обгон запрещен в 2018 году
- Штраф за парковку под знаком «место для инвалидов»
Видео: Езда по обочине, опасная обочина, правила ПДД
Следует знать, что если выезд за пределы проезжей части сопровождался другими нарушениями, сумма штрафом суммируется. А водитель получает протокол с указанием всех правонарушений, соответствующих статей и пунктов ПДД, и размера оплаты. При совершении серьёзного нарушения – например, сбитом пешеходе – находящегося за рулём человека ждёт ещё и уголовная ответственность. А тяжесть наказания определяется травмами пострадавшего. Протокол составляется на месте остановки водителя автоинспектором. При обнаружении нарушения камерами постановление о назначении штрафа придёт нарушителю по почте. Документ должен сопровождаться фотографией автомобиля в момент нарушения. Впрочем, сам штраф за езду по обочине представляет собой меньшую опасность, чем последствия такого нарушения
Во время такого движения каждое неосторожное движение руля, нажатая педаль тормоза и встретившаяся на пути колеса неровность почвы могут привести к потере водителем контроля над машиной. Результатом этого может стать серьёзная авария с неприятными последствиями, включая тяжёлые травмы и даже смертельные случаи
Что делать, если штраф с камеры пришел за езду по обочине ошибочно?
Если человек вынужден осуществлять движение по обочине, чтобы объехать препятствие, наказание будет менее суровым. В пункте 3 статьи 12.15 КоАП РФ говорится, что в подобной ситуации размер денежного взыскания составит 1000-1500 руб. Если присутствует специальный знак, предписывающий объехать препятствие справа или слева, действие вовсе не будет считаться нарушением.
Если нарушение зафиксировано автоматически, штраф всё равно наложат. В этой ситуации гражданин имеет право оспорить взыскание. Действовать необходимо по следующей схеме:
- Убедиться, что сроки не пропущены. На обжалование постановления даётся 10 дней с момента получения соответствующего документа. Срок исчисляется с того момента, когда получатель поставил соответствующую подпись.
- Обратиться в центр фото и видеофиксации. Для этого в 2021 году подаётся жалоба на официальном сайте ГИБДД. На портале присутствует раздел «прием обращений». Здесь нужно заполнить онлайн-форму, прикрепив к ней подтверждающую документацию. Альтернативой выступает внесение данных в классический бланк. В этом случае жалоба подается во время личного визита в уполномоченный орган.
- Дождаться рассмотрения заявления. Процедура выполняется в течение 30 дней в соответствии с нормами ФЗ №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Если ситуация связанная с ездой по обочине спорная и требует дополнительного рассмотрения, период может быть продлён ещё на 30 дней.
- Получить ответ и ознакомиться с ним. Если принятое решение не удовлетворяет, необходимо обратиться в суд. Подавать документацию нужно в районное учреждение по месту совершения правонарушения. Если гражданин посчитает вердикт суда не соответствующим действительности, можно подать апелляцию в вышестоящие органы.
Размеры штрафов ГИБДД за езду по обочине 2021
Движение по обочине в попутном направлении. За такой маневр положен штраф 1500 рублей.
Движение по обочине встречного направления. Так как обочина — часть дороги, езда по ней на встречной полосе приравнивается к выезду на встречку. Наказание за такое зависит от ситуации:
- объезд препятствия — от 1000 до 1500 рублей. Такое бывает, когда остальная дорога занята, например, упавшей опорой ЛЭП, обломками камней от камнепада или машинами, попавшими в ДТП;
- обгон — 5000 рублей либо лишение прав на срок до полугода.
Если в течение года автомобилист снова обгонит по встречке, ему выпишут протокол и лишат прав на год, если нарушение заметит инспектор. Увидела камера — будет штраф 5000 рублей.
Езда по тротуару или газону. За это нарушитель получит штраф — 2000 рублей. Мы писали подробнее о штрафе за езду по тротуару.
Штраф за езду без госзнаков c 2021 года
В 2020 году был принят ряд изменений касаемо ПДД. Определенные коррективы были внесены и в порядок выдачи госномеров, согласно которым теперь этим будет заведовать не только Госавтоинспекция, но и сертифицированные автомобильные салоны. Кроме того, водители больше не смогут использовать автомобиль до его постановки на учет, как это было раньше с отведением на регистрацию 10-дневного срока.
Езда без переднего или заднего номера
Примечательно, что аналогичное наказание предусматривается и для водителей, которые будут ездить на закрытых посторонними предметами номерах. И даже если речь идет об опавшей листве или грязи из луж, стоит позаботиться о том, чтобы максимально очистить символы госзнаков, а уж о бумаге, которую так любят пускать в ход злостные неплательщики за парковку, и говорить не приходится.
При повторном нарушении инспектор оставляет за собой право лишать водителя удостоверения, правда, происходит эта процедура не на месте, а через суд. Мало того, в течение этого времени нарушителю будет предоставлена возможность оспорить решение Госавтоинспекции, но в этом случае ему придется привести веские причины для того, чтобы частично оправдаться и отделаться одним только штрафом.
Управление автомобилем при утрате знака
Поскольку никаких поблажек для водителей автомобилей с утерянными или украденными номерами не предусмотрено, то передвигаться на таком транспорте однозначно не стоит (разве что до первой встречи с инспектором). И тут возникает встречный вопрос, ведь что, если кража или утеря произошла не на стоянке под домом, а в каком-нибудь другом месте?
Конечно же, самое простое решение заключается в вызове эвакуатора, но это дополнительные расходы, причем немалые, да и не в каждом населенном пункте есть такой сервис. Альтернативой этому решению может стать взятие соответствующей справки о краже или утере из ближайшего отделения ГИБДД, наличие которой позволит добраться до дома или стоянки. Однако полноценная эксплуатация транспортного средства на таких номерах является недопустимой.
Не «прокатит» езда без номеров и в том случае, если автомобиль сильно пострадал в ДТП, в результате чего фиксация госзнаков на его кузове, а точнее, техническое прикрепление стало невозможным. Конечно, можно будет рискнуть, сославшись на временное нарушение стандарта установки, однако высока вероятность того, что инспектор вряд ли проникнется этой водительской проблемой.
Что будет за использование чужих номеров
И вместо денежных взысканий водителю будет грозить лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев. Помимо прочего, подобную фальсификацию довольно легко проверить, просто сверив номера на авто с теми, которые указаны в прилагающихся к нему регистрационных документах.
Штраф за разговор по телефону во время движения
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Штраф за езду по обочине в Москве и Московской области
У Москвы имеется собственный административный кодекс, применяющийся в пределах столицы. В нем отражаются спорные моменты, не до конца определенные Федеральным законодательством. Аналогичное правило действует, если регламентация проблемы была передана в ведение местных властей.
Однако наказание, касающееся езды по обочине, четко фиксирует статья 12.15 КоАП РФ. Санкции будут изменяться в соответствии с ней. Московские водители будут наказаны по тем же нормам, которые применяются в отношении автовладельцев из других регионов.
Вопрос вызывает езда по обочине на МКАДе. Здесь присутствует знак 5.3. Обочина на таком дорожном полотне отделена сплошной линией. Разметка запрещает остановку на участке или движение по нему. Аналогичное правило действует и в случае, если речь идёт о скоростной трассе. На МКАДе установлено свыше 100 устройств фото и видеофиксации. В результате наказание налагается автоматически. Размер штрафа за движение по правой стороне дороги составит порядка 1500 руб. Если произведен выезд на встречную обочину с пересечением сплошной линии, взыскание может повыситься до 5000 руб.
Кому разрешено передвигаться по обочине
Следует учитывать, что двигаться по обочинам в соответствии с Правилами дорожного движения, имею право:
- велосипедисты, если отсутствую специальные дорожки, выделенные полосы или возможность движения по правой стороне проезжей части
- мопеды, если маневрирование не создает помех для движения пешеходам
- пешеходы
- повозки с вьючными или верховыми животными
- тихоходные транспортные средства, оборудованные специальным знаком
- автомобили экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана и так далее)
- автомобили коммунальных служб
- коммерческие транспортные средства, занимающиеся доставкой грузов к различным объектам
- водители иных современных гаджетов (моноколеса, гироскутер, сигвей и так далее)
Подведем итоги
Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:
- Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
- Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
- За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
- Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
- Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
- Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
- На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
- Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
- Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
- Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
- Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
- Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
- Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
- С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.
Подводим итоги
Одним из главных положительных эффектов запрета на движение по обочинам стало снижение ДТП с участием пешеходов и автомобилей. Такая тенденция говорит о том, что поправка принималась не зря. Тем не менее, техническая реализация инициативы не слишком качественная, потому возникают определенные проблемы с соответствием принятого текста в КоАП уже существующим положениям.
Заплатить штраф в 1500 рублей имеют все шансы и те, кто совершенно не нарушает правила дорожного движения
Обратите внимание, при патрулировании на выездных участках инспекторы ГИБДД нередко останавливают свой автомобиль на обочине. До этого им приходилось однозначно ехать по этой обочине, так что напарник инспектора, который пребывал за рулем, должен по закону оштрафовать своего коллегу
Попадали ли вы под действие этой относительно новой нормы?