Как самостоятельно сконструировать велорикшу из велосипеда
Содержание:
- С электромотором
- Применение грузовых велосипедов
- Как выглядит велорикша?
- как сделать велорикшу .
- Предназначение
- Для чего нужен веломобиль?
- Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
- Описание и немного истории
- На что придется потратиться?
- Как сделать велорикшу из велосипеда
- Велорикша: как устроена, история, секрет популярности
- Как устроена велорикша
- Немного истории
- Секрет популярности
- Эволюция велорикши
- Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
С электромотором
Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация “взрослого” трехколесного велосипеда в европейских странах.
Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза – это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.
Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.
К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.
Применение грузовых велосипедов
Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:
- Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
- Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
- Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
- Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
- Транспортировка товаров по территории складов.
- Доставка почты.
- Перевозка детей.
- Сбор отходов для дальнейшей утилизации.
Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.
Велосипед-катафалк
Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов
Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков
Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора
Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.
Как выглядит велорикша?
Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.
как сделать велорикшу .
Рикша своими руками |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
велорикша |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Мост на велосипед! Своими руками! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Обзор велорикши ШАТЛ Солнечный |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
велотакси | как сделать велотакси | bicycle taxi | Jump in Taxi |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Грузовой велосипед, велорикша, трайк |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
️Как сделать? велотрайк своими руками веломобиль |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Диван на колёсах Расколбас и море позитива обеспечено Вело-Рикша |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велотакси на радость детям! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша с расположением пассажиров и грузов сзади, Трехколесный велосипед, Pedicab |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша УЛЫБКА и апгрейд. Звездочки большего диаметра. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
assembly_of_tricycle_velomastera.wmv |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Cargo bike with his hands грузовой велосипед своими руками 2 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Трехколесный грузовой велосипед \ велорикша \ трайк \ трицикл – ФЛП Рымар |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Изобретатель велотакси в Германии. Вы такого не видели! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Агроном 260 описание |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша Веломобиль Трёхколёсный велосипед Велотрайк Велотрицикл Трицикл Tricycle Triciclo |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Необычный трехколесный ВелоБАЙК, сделанный из двухколесного велосипеда. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велорикша VeloCab и веловездеход Jumbo |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Стахановчанин соорудил рикшу |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Велосипеды для инвалидов без ног своими руками. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Изобретатель из Ульяновска и велорикши для маломобильных детей” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СУПЕР ВЕЛОСИПЕД из Китая, Крутая Вело Рикша + небольшой тюнинг” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как сделать велорикшу трицикл/ Tricycle/ VeloRyhanMV /How to make a trishaw” rel=”spf-prefetch |
Предназначение
Казалось бы, появление автомобилей должно было нивелировать необходимость использования велосипедных повозок. Но не тут-то было! Велорикши и по сей день остаются одним из самых востребованных транспортов в туристических странах. Но не только иностранные гости обусловливают их популярность. Неоспоримыми преимуществами использования велотакси являются следующие моменты:
- экологичность;
- экзотичность;
- бюджетность;
- широкая область использования;
- высокая самоокупаемость.
Велосипедная повозка пользуется популярностью у предпринимателей. Одно дело – перевезти груз из точки A в точку B на автомобиле. И совсем другое дело – задействовать велорикшу. Понятно, что речь идет о небольших расстояниях, которые может преодолеть человек на велосипеде. Сегодня велоповозка может использоваться для следующих целей:
- услуга такси;
- экскурсия по городу;
- площадка для рекламы;
- передвижной ларек;
- фудкорт;
- транспортировка небольших грузов;
- вывоз мусора и т.д.
Велорикши гармонично вписываются в городской ландшафт, они просты и безопасны в использовании, не вредят природе и требуют минимального технического обслуживания.
Для чего нужен веломобиль?
Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед: На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло; Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто. Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости
Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции. Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Описание и немного истории
Велорикшу сегодня в западных странах принято называть более корректным термином – «велотакси». Ее относят к общественному транспорту. По сути же велорикша представляет собой специальную конструкцию на велосипедной базе, мощность которой — 1 человеческая сила. Речь идет о человеке, который сидит за рулем, крутит педали. Благодаря его усилиям, велотакси движется вперед.
Рикши появились в Азии задолго до изобретения велосипеда. Человек-возница бежал по дороге, тащил тележку с пассажиром. Велосипедные рикши первыми появились в Японии, а оттуда идея отправилась в другие азиатские страны.
Полвека тому назад велорикши наполнили городские улицы Европы и Америки. Там на них возлагают особые надежды и планы — рикши на велосипедной тяге служат развлечением для туристов. Так, велорикши несказанно популярны среди гостей центральной части Нью-Йорка, Вашингтона, Лондона. Несколько лет назад появились велотакси и в обеих российских столицах. По Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Петербурге — по Дворцовой.
Каждая страна, которая привечала у себя велорикши, вносила в них что-то свое. А потому конструкции азиатских моделей существенно отличаются от европейских или велорикш российского производства. Например, в западных странах любят трехколесные велотакси. В них водитель располагается впереди, а 2-3 пассажира – позади него. Такие повозки бывают открытыми и закрытыми крышей. А вот изобретательные вьетнамцы предпочитают показывать гостям страну «лицом». Для этого водителя пересаживают за спины пассажиров, и он «толкает» их перед собой. Два колеса во вьетнамских рикшах располагаются под пассажирской частью, а одной — под водительской.
В Монголии и Китае нередко встречаются четырехколесные велорикши.
Россияне присоединились к выпуску таких средств перемещения лишь около десятилетия назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линий Армавирского завода в Краснодарском крае. Именно россияне придумали способ снизить нагрузку на водителя. Они предложили установить солнечные панели, чтобы энергия обеспечила движение электрического двигателя. Водителю нет нужды остервенело крутить педали, он может наслаждаться поездкой и следить за направлением движения. Два года назад российская идея нашла поддержку у китайских специалистов, и Поднебесная начала серийный выпуск солнечных панелей для велосипедов рикш.
После появления велорикши с электроприводом стали возникать все новые идеи по применению необычного средства передвижения. Например, в этом году были презентованы рикши для перевозки мороженого, лимонада, рикши-бары для курортных городков, а также движущиеся по городу на велосипедной тяге киоски для продажи билетов.
На что придется потратиться?
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.
В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.
Как сделать велорикшу из велосипеда
Для правильного переоборудования байка требуется покупать материалы высокого качества, а также следовать четкой инструкции. В таком случае удастся создать надежное и комфортное транспортное средство.
Велосипеды и самокаты
Конструкция
Перед созданием велорикши требуется выбрать конструкцию будущего транспорта. Есть несколько вариантов.
Большой популярностью обладает вариант, где водитель располагается перед пассажирами. Данная конструкция характеризуется высокой степенью устойчивости, что достигается за при помощи 2 задних колес.
Вторая разновидность — клиенты располагаются спереди. Больше подходит для такси. Характеризуется небольшой устойчивостью, однако больше нравится пассажирам.
При использовании второго варианта требуется разместить водителя выше пассажирских, иначе дорогу спереди будет не видно. Перед началом создания велорикши рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых элементов и инструментов.
Основные этапы производства
В первую очередь требуется подготовить , к которой будут крепиться все остальные металлические элементы. Основой для схемы можно взять трехколесный велосипед или фотографии велорикш. Конструкция не отличается сложностью.
При создании рамы следует использовать только . Объясняется это высокой нагрузкой, в сравнении с велосипедом.
Второй этап — крепление трансмиссии. Некоторые забывают о . Затем надевается , устанавливается педальный механизм. Перед первой поездкой .
Далее устанавливается рулевая система, которая полностью аналогична велосипеду. Для повышения безопасности рекомендуется установить рулевой , а также создать сигнальную систему. Таким образом удастся предупредить других людей о приближающемся транспортном средстве.
Заключительные работы
Последний этап в создании велорикши своими руками — производство и установка сидений для пассажиров. Изготавливается из многослойной фанеры. Далее обивается кожей, предварительно прикрепляется поролон. Это увеличит комфортность для пассажиров.
После на велорикшу надевается навес, защищающий пассажиров или .
Производство данного вида транспорта не требует профессиональных навыков и обходится довольно дешево. Большинство создают велорикшу для поездок с семьей или с целью заработка.
Для многих данный вид транспорта в России будет в новинку, а значит следует ожидать большого спроса, особенно летом.
Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал, что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.
Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.
каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.
Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.
В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.
интерьер
Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.
И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.
Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую
Художник трудится в уголке.
В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.
Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют «классику» из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.
Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.
На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.
В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.
готовое шасси
По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.
Источник
kak-eto-sdelano.ru
Велорикша: как устроена, история, секрет популярности
Велорикша — это велосипед особой конструкции, позволяющий перевозить одного или двух пассажиров, а также различные грузы. В странах Европы её прозвали «велотакси» и часто используют на туристических маршрутах в качестве недорого, экологически чистого транспортного средства.
Как устроена велорикша
В классическом исполнении велорикша представляет собой трехколесный велосипед с коляской на двух задних колесах, в которой могут поместиться один-два пассажира или партия какого-либо груза. Встречаются также модели, в которых пассажирские сиденья и два колеса находятся впереди, а водительское место — сзади.
Велорикша приводится в движение силами водителя при помощи обычного педального привода. Отдельные модели оснащены маломощными электромоторами, что позволяет значительно повысить скорость передвижения. Для удобства пассажиров коляска велотакси может быть оборудована специальным навесом.
Немного истории
История этого необычного транспортного средства насчитывает несколько столетий. Древние предки современной велорикши появились в Японии на рубеже 17-18 веков. Они представляли собой колесные повозки, которые приводились в движение извозчиками (рикшами), тянувшими их вручную за собой.
Этот вид дешевого транспорта быстро приобрел популярность и ко второй половине 19 века получил широкое распространение в странах Южной и Восточной Азии.
В 20 веке возникла идея объединить велосипед с повозкой, что позволило получить более быстрое и удобное средство передвижения, щадящее усилия человека
Оригинальный транспорт с педальным приводом привлек внимание жителей других континентов
Велорикша не могла составить реальной конкуренции автомобилям, однако широко использовалась в крупных городах Европы и Америки в качестве экзотического развлечения для туристов.
Секрет популярности
В наши дни велорикша не утратила своей актуальности. Во многих странах азиатского континента она по-прежнему остается одним из наиболее доступных видов транспорта. В Европе армия поклонников этого необычного средства передвижения также неуклонно растет. В чем секрет такой популярности?
Неоспоримые преимущества велотакси следующие:
- Экологическая чистота
- Экзотичность
- Бюджетность
- Широкая сфера применения
- Высокая самоокупаемость
Оригинальная велоповозка с педальным приводом пользуется нешуточным спросом у предпринимателей. Её приобретение и эксплуатация не требуют значительных материальных вложений, но при этом раскрывают широкие возможности для индивидуального бизнеса. Современную велорикшу с успехом используют в следующих целях:
- Поездка на такси
- Экскурсионный тур
- Рекламная площадка
- Передвижной ларек
- Фудкорт
- Перевозка грузов
- Вывоз мусора
Велорикши применяются в качестве пассажирского и грузового транспорта. Они гармонично вписываются в городскую инфраструктуру, просты и безопасны в управлении, мобильны, подходят для работы и активного отдыха.
На велоповозке можно отправиться по экскурсионному маршруту, совершить оздоровительную прогулку на природу, перевезти строительные материалы или организовать передвижную торговую точку. Отдельного внимания заслуживают рекламные велорикши. В отличие от традиционных билбордов они имеют гораздо большую зону покрытия и обеспечивают более сильный информационный эффект.
Велорикша может перемещаться по тротуарам и проезжей части. Единственное условие успешной эксплуатации этого транспорта – отсутствие активного движения на дорогах.
Эволюция велорикши
С каждым годом конструкция велорикши становится все более эргономичной и обогащается новыми функциональными элементами – поднимающимися навесами, ветровыми стеклами, держателями для гаджетов.
Изобретатели неустанно работают над совершенствованием силового модуля. Все большую популярность приобретают велорикши, оборудованные электродвигателем. К числу последних инженерных решений относятся велоповозки на солнечных батареях, получившие широкое применение на экскурсионных маршрутах.
Дизайн велорикши представляет собой неограниченное пространство для творчества. Борта и навесы колясок оформляются красками, аппликациями, гирляндами, тканями. Корпус велотакси постепенно трансформируется, приобретая плавные обтекаемые формы и минимальный вес.
Обновленные транспортные средства реализуются в удобном ценовом диапазоне. Современные велорикши – это настоящее чудо техники, доступное всем любителям комфорта и экзотики.
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал , что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и ,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.
Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.
каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.
Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.
В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.
интерьер
Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.
И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.
Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую
Художник трудится в уголке.
В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.
Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют «классику» из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.
Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.
На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.
В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.
готовое шасси
По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.
Источник