Профессия врач общей практики

Диагностика

В зависимости от симптомов болезни, семейный врач может направить пациента на:

  • Анализы мочи, кала и крови (могут быть клиническими, биохимическими, на ревматоидный фактор, аутоантитела и т.д.).
  • Функциональную диагностику, включающую ЭКГ, РЭГ, холтеровское мониторирование, эхокардиографию, кардиотокографию и др.
  • Эндоскопическое исследование. Может включать бронхоскопию, гастроскопию, колоноскопию и ретроградную панкреатохолангиографию.
  • УЗИ проблемного органа или нескольких органов и систем.
  • МРТ.
  • КТ.
  • Рентгенографию (маммографию, урографию, ирригоскопию и пр.).

Если выявленные заболевания представляют угрозу для жизни пациента (внематочная беременность и пр.), больной подлежит госпитализации.

Терапевт на медкомиссиях и медосмотре

Терапевт на медкомиссии делает анализ всех данных, что получил пациент в результате проведенных осмотров. Медкомиссия — это набор определенных медицинских проверок, которые нужно провести для:

  • Приема на работу.

  • Военкомата.

  • Получения прав.

  • Возможности использования оружия и т.д.

Медкомиссия подтверждает состояние здоровья человека и выдает документ, который позволяет заниматься той или иной деятельностью.

Обычно под медкомиссией подразумевается осмотр пациентов для определенных целей, указанных выше, а под медосмотром подразумевается самостоятельная проверка здоровья в клинике. Но на самом деле эти 2 слова несут одно и то же значение, поэтому не будет ошибкой использовать любое из них при желании узнать о состоянии своего здоровья. Терапевт на медосмотре проверяет то же самое, что он проверяет на медкомиссии.

Пройти обучение

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Терапия». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Терапия». Мы предлагаем программы повышения квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
Обучение по программе «Врач-терапевт» в Медицинском университете инноваций и развития (МУИР) — современная образовательная программа для медицинских специалистов, позволяющая пройти обучение в кратчайшие сроки и без отрыва от работы. Курсы Университета реализуются как в очно-заочном, так и в дистанционном формате и полностью соответствуют как образовательным, так и профессиональным стандартам в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования).
Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Врач-терапевт». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
Профориентационный центр для медицинского персонала высшего и среднего звена MEDICALEDU приглашает пройти профессиональное обучение по специальности«Врач терапевт». Своевременно полученное дополнительное профессиональное образование позволяет своевременно проходить аттестационные мероприятия и непрерывно совершенствоваться в профессии. Формат обучения на курсах профессиональной переподготовки — дистанционный.

Как выучиться на врача

Чтобы стать врачом, абитуриентам нужно окончить 11 классов школы, а затем поступить в университет на факультет «Лечебное дело». Срок учебы на данном факультете составляет 5,5 — 6 лет, учеба идет по программе специалитета и только на очном отделении.

После вручения дипломов выпускники могут сразу начать трудиться в стационарах, в здравпунктах или в частных и государственных центрах. Те, кто хочет выучиться на узкую специальность, должны подать документы в ординатуру. Ординатура длится 2−7 лет в зависимости от специализации. В период учебы ординаторы глубоко изучают некоторые дисциплины. Они также могут писать научные статьи для получения степени.

Для поступления в медицинский вуз нужно подать в комиссию документы:

  • копии СНИЛСа и паспорта;
  • заявление;
  • аттестат;
  • результаты ЕГЭ или внутренних экзаменов;
  • справку (ф.086/у);
  • несколько цветных фото 3*4 или 4*6 см.

Общие сведения

Общая (семейная) медицина – это отрасль медицины, которая направлена на постоянное и всестороннее изучение проблем здравоохранения, а также оказание медицинской помощи населению на уровне поликлиники. Специалисты данного профиля компетентны в лечении как взрослых, так и детских заболеваний. При этом систематический осмотр всех членов семьи способствует раннему выявлению патологий и их своевременной профилактике.

Семейный врач занимается:

  • Профилактической деятельностью, которая включает проведение противоэпидемических мероприятий, профилактику возникновения и распространения заболеваний, проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинацию, раннюю диагностику, диспансеризацию и осуществление диспансерного наблюдения.
  • Диагностической деятельностью, благодаря чему у пациентов выявляются и определяются в соответствии с Международной классификацией патологические состояния, симптомы и синдромы различных заболеваний.
  • Лечением, в процессе которого врач подбирает комплексную медикаментозную терапию или оказывает медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях (включая медицинскую эвакуацию).
  • Реабилитацией пациентов с использованием природных лечебных факторов (санаторно-курортное лечение), ЛФК, медикаментозной и немедикаментозной терапии.
  • Психолого-педагогической деятельностью, которая создает у пациентов и членов их семей мотивацию, направленную на сохранение здоровья.
  • Организационно-управленческой деятельностью в структурных подразделениях медицинских организаций и при организации медицинской помощи в случае чрезвычайных ситуаций.

Оказанием первичной медицинской помощи занимается также терапевт, но терапевт лечит взрослых пациентов и не имеет навыков узких специалистов, а семейный врач лечит пациентов всех возрастных групп и получает дополнительное образование по 8 узким специальностям (включает неврологию, кардиологию, эндокринологию, офтальмологию, отоларингологию, педиатрию, акушерство и гинекологию, а также хирургию).

Поскольку семейный врач в течение длительного периода наблюдает всех членов семьи и занимается лечением разноплановых заболеваний, этому специалисту легче поставить правильный диагноз, выявить основную причину болезни и подобрать подходящий метод лечения с учетом семейного анамнеза.

Чем занимается онлайн-терапевт

Онлайн-терапевт помогает людям в любом удобном для них месте — лишь бы работал интернет. Даже с учетом дальнейших очных консультаций, пациенты в целом быстрее узнают свой диагноз и получат лечение. Узкие специалисты смогут консультировать пациентов откуда угодно. Люди получат высококвалифицированную помощь, даже если живут в другом регионе или стране. При этом контактов здоровых людей и пациентов с инфекционными заболеваниями будет меньше. Им не придется сидеть в общих очередях в поликлиниках.

Фото: Shutterstock

Ключевые навыки онлайн-терапевта

Прежде всего — базовое медицинское образование, знание диагностики и профилактики заболеваний. Онлайн-терапевту понадобятся:

  • владение программами для удаленной диагностики пациента и онлайн-конференций;
  • развитые навыки коммуникации и эмоционального интеллекта;
  • навыки бережливого производства, чтобы лечить максимально эффективно и с меньшими потерями;
  • знание нескольких языков, чтобы консультировать людей и общаться с коллегами из других стран.

Где работать

Профессионалы могут трудиться в:

  • поликлиниках;
  • городских больницах;
  • здравпунктах;
  • хосписах;
  • частных клиниках и медицинских центрах;
  • учебных заведениях и на предприятиях;
  • детских развлекательных лагерях.

Также врачи могут открыть свой кабинет приема и самостоятельно лечить больных.

В каждом медицинском учреждении свои особенности работы и контингент заболевших.

Врачи в амбулаториях лечат больных на амбулаторном этапе, помогают людям с хроническими патологиями.

Топ-5 групп пациентов амбулаторий:

  1. Больные с артериальной гипертензией: чаще всего это граждане старше 45 лет и патологиями других систем, страдающие избыточным весом и курением. Врачи ставят их на учет и наблюдают в течение года не реже 1 раза в три месяца.
  2. Больные с хроническими формами ИБС: в эту группу входят больные со стабильной стенокардией и постинфарктным кардиосклерозом, они нуждаются в постоянном наблюдении и индивидуальным планом лечения и профилактики рецидивов инфаркта миокарда.
  3. Больные с сахарным диабетом: врачи наблюдают больных с СД первого и второго типов в стадии компенсации и субкомпенсации, следят за тем, чтобы патология не перешла в тяжелую стадию.
  4. Больные с простудными болезнями: самая обширная группа. К участковым терапевтов обращаются больные с ОРЗ, бронхитами, пневмониями, туберкулезом и патологиями дыхательной системы. Задача врачей — верно назначить лечение и при необходимости направить к пульмонологу или фтизиатру.
  5. Больные на постинсультной реабилитации: в эту группу входят те, кто нуждается в постоянном контроле и коррекции факторов риска повторного рецидива инсульта. Участковый терапевт совместно с реабилитологом разрабатывают план восстановления и помогают успешно ее пройти.

Врачи в больницах чаще лечат больных в среднетяжелом и тяжелом состоянии, оказывают неотложную помощь и проводят реанимационные мероприятия.

Топ-5 групп пациентов стационаров:

Врачи в хосписах лечат больных в критическом состоянии, помогают им облегчить боль и заботятся о них в последние часы их жизни.

Врачи на рабочих предприятиях осматривают и лечат работников, они специализируются на профессиональных заболеваниях.

Организация первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача). Формы организации общеврачебной практики.

Врач
общей практики (семейный врач) — врач,
прошедший специальную многопрофильную
подготовку по оказанию первичной медико-
санитарной помощи членам семьи независимо
от их пола и возраста.

На
должность ВОП назначается специалист,
освоивший программу подготовки в
соответствии с требованием квалификационной
характеристики и получивший сертификат.
Врач общей практики (СВ) осуществляет
амбулаторный прием и посещение на дому,
оказание неотложной помощи, проведение
комплекса про­филактики,
лечебно-диагностических и реабилитационных
меро­приятий, содействие в решении
медико-социальных проблем се­мьи.

На
договорной основе за ВОП (СВ) могут быть
закреплены койки в стационаре. Он также
орга­низует стационар на дому, дневной
стационар.

Порядок
осуществления деятельности врача общей
практики (семейного врача) устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти в области здравоохранения,
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
(
Ст.59.
«Основ законодательства об охране
здоровья граждан в
ред. Федерального закона от 22.08.2004 №
122-ФЗ).

Врач
общей практики должен иметь знания, как
в области медицины, так и в других смежных
специальностях — психологии, социологии,
социальной медицины, экономики
здра­воохранения, профилактики и пр.
Главной его задачей является охрана
здоровья обслуживаемых семей, оказание
первичной медицинской помощи, лечение
больных независимо от их возраста и
вида заболевания.

Основной
функцией врача общей практики является
оказание населению многопрофильной
амбулаторной помощи

в соответ­ствии с требованиями
квалификационной характеристики и
полученным сертификатом.

Врач
общей практики должен иметь базовое
терапевтическое образование, но так
как значительно расширяется объем его
деятельности, он должен иметь знания
по смежным специальностям, владеть
практическими навыками для осуществления
различных методов диагностики и лечения,
выполняемых в настоящее время узкими
специалистами амбулаторно- поликлинических
учреждений.

Одной
из важнейших функций врача общей практики
является раннее выявление скрытых форм
заболевания, осуществление динамического
наблюдения за состоянием здоровья
пациентов с проведением необходимых
лечебно-оздоровитель­ных мероприятий
и привлечение для этой цели специалистов
различных медицинских учреждений.

Важным
разделом дея­тельности общепрактикующего
врача является проведение экс­пертизы
временной нетрудоспособности, рациональное
трудоустройство, а при наличии признаков
стойкой утраты трудоспособности —
своевременное направление на МСЭ.

В
деятельности врача общей практики
значительная роль должна отводиться
профилактике заболеваний, организации
медико-социальной помощи одиноким,
престарелым, инвалидам, хроническим
больным (со­вместно с органами
социальной защиты населения,
благотво­рительными организациями,
службами милосердия). Врачи общей
практики должны знать действующее
законодательство по вопросам социальной
защиты указанных контингентов.

Среди
основных функций врача общей практики
необходимо также отметить оказание
консультативной помощи семье по вопросам
вскармливания, воспитания детей,
иммунопрофилактики, планирования семьи,
этики и психогигиены се­мейной жизни.

Неотъемлемой
частью работы семейного врача — яв­ляется
ведение утвержденной учетной и отчетной
документации.

Формы
организации общеврачебной практики
:
одиночная практика и групповая практика.

Одиночную
практику

целесообразно использовать преиму­щественно
в сельской местности.

Групповую
практику

наиболее целесообразной формой следует
считать в городах (методические указания,
разработанные НПО «Медсоцэкономинформ»
и утвержденные министерством
здравоо­хранения РФ). Она дает
возможность более рационально организовать
труд врача и более полно удовлетворить
потребности населения в медицинском
обслу­живании. В этом случае врачи
общей практики работают в территориальной
поликлинике. Они ведут прием больных,
поль­зуются услугами консультантов
— специалистов, лечебно-диагнос­тическими
кабинетами поликлиники (лабораторией,
рентгеном, кабинетами функциональной
диагностики, физиотерапевтичес­кими
кабинетами и др.).

С
целью большей доступности медицинской
помощи для населения на отдельных
участках возможна организация
поли­клиниками отдельных офисов для
врачей общей практики. Следует считать
пред­почтительным, если врач проживает
в пределах обслуживаемого участка.

Врач
общей практики может быть частнопрактикующим
врачом и обслуживать по дого­вору с
медицинским учреждением прикрепленное
население.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
  • высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
  • дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Можно сделать вывод, что авторы профессионального стандарта ориентировались на квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (требование 2-4), а также на приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (требование 1).

Тем не менее, предложенная профстандартом редакция требований к образованию предполагает неверное толкование, в соответствии с которым для работы врачом-терапевтом участковым достаточно выполнения одного из указанных выше требований (равно как можно думать, что необходимо выполнение всех 4 требований). На самом же деле первое требование (специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.) по логике должно относиться исключительно к выпускникам медицинских вузов, которые теперь уполномочены (почти) приступать к работе после прохождения первичной аккредитации, минуя этап ординатуры. Остальные же требования очевидно относятся к «полноценным» врачам, получившим также послевузовское образование в интернатуре/ординатуре, притом, что третье требование (подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия») и четвертое требование (ДПО) напрямую привязано к выполнению второго (высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело») и прав на «самостоятельную жизнь» не имеют.

Кроме того, новым профстандартом не предусмотрена возможность назначения на должность врача-терапевта участкового врачей со специальностью «Общая врачебная практика (семейная медицина)», несмотря на то, что это фигурирует в приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н. Квалификационные требования к образованию в этом случае такие: высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» либо профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии высшего образования (ординатура) по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия». Тем не менее, повторяемся, что данные нормы не нашли отражения в профстандарте.

Если поставить целью полное соответствие профессионального стандарта приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и логике приказа Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061, то требования к образованию и обучению должны иметь такую редакцию (должны быть выделены три альтернативных варианта требований к образованию и обучению врача-терапевта участкового):

  • I. Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.
  • II. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
  • III. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия».

Вместе с тем, мы полагаем, что такой подход не соответствуют современным подходам к медицинскому образованию и нуждается в изменениях.

Кто такой фельдшер

Фельдшер – это медработник, который имеет среднее специальное образование и оказывает доврачебную медицинскую помощь. В местах, где не предусмотрена должность врача, фельдшер выполняет его обязанности (например, в медпунктах, расположенных в сельской местности).

Профессия фельдшера, как отдельная специальность, появилась в Средневековье. Так называли полевого военного врача в Германии – само название происходит от немецкого слова «поле» (Feld), поскольку фельдшер поначалу считался полевым цирюльником, а позже – полевым лекарем. Цирюльник в данном контексте может показаться неуместным, однако раньше цирюльники могли выполнять элементарные врачебные обязанности: в том числе поставить пиявки или сделать кровопускание.

В современном мире фельдшер по своим обязанностям и объему знаний практически ни в чем не уступает врачу – например, в ходе работы в составе бригады скорой помощи ему часто приходится оказывать неотложную помощь при разных обстоятельствах, самостоятельно принимая решения, от которых зависят жизни пациентов.

Фельдшер, как и любой другой медработник, обязан регулярно проходить курсы повышения и подтверждения квалификации. При должном уровне квалификации и получении высшего образования фельдшер может претендовать на должность врача или фармацевта.

Фельдшер является специалистом широкого профиля, поэтому в зависимости от конкретного места работы может выполнять разные функции. В отсутствие врача он выполняет его должностные обязанности, а потому может:

  • оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия,
  • назначать лечение,
  • выписывать рецепты и больничные листы,
  • производить ЭКГ,
  • пунктировать яремную вену,
  • проводить несложные операции,
  • при необходимости принимать роды.

В перечень обычных обязанностей фельдшера, который выполняет функции ассистента врача, входит:

  • измерение давления,
  • сбор анамнеза,
  • направление пациента к узкоспециализированному доктору,
  • выполнение поручений врача,
  • контроль состояния больных в стационаре и на дому.

Как фельдшеру стать врачом

Есть только один способ, как выездному младшему специалисту работать врачом — получить высшее медицинское образование, то есть поступить в мед институт или вуз. Но этот вариант имеет множество «подводных камней» и нюансов:

Во-первых, поступать в мед институт во взрослом возрасте, чтобы начать карьеру врача — очень времязатратно, но возможно. Стоит учитывать и особенности учебы в меде, а именно длительность учебного процесса — от 5,5 до 6 лет минимум. И это не считая ординатуры, которая потребуется в некоторых случаях. Поступать в мед вуз в 25−30 или даже 35 лет достаточно проблематично. Институт не позволит совмещать учебу в медицинском и работу даже с частичной или проектной занятостью. Теоретическая база очень объемна, а сам образовательный процесс требует высокой скорости усвоения материала в связи с интенсивным темпом учебной нагрузки. Если работник твердо уверен, что хочет продолжать учебу в институте, ему следует заранее подготовиться о собственном финансовом обеспечении на несколько лет вперед.

Во-вторых, потребуется подготовиться к внутренним испытаниям, которые проводятся в институте, либо же сдать ЕГЭ. В этом плане у людей, которые поступают на базе колледжа, есть небольшое преимущество перед одиннадцатиклассниками: у них есть выбор — сдавать госэкзамены (русский язык, биологию и химию) или пройти внутренние испытания. Но есть и минус — после небольшого перерыва в образовании взрослому человеку придется сильно постараться, чтобы заново включиться в учебный процесс и начать подготовку к экзаменам на врача. Это связано с профессиональной деятельностью фельдшера.

Итог: чтобы фельдшеру поступить в мед институт и быть врачом, ему требуется сдать ЕГЭ или пройти внутренние испытания при вузе; учиться 5,5 или 6 лет. При собеседовании на стартовые позиции опыт значения не имеет, так как все студенты проходят практику в мед заведениях еще во время учебы.

Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод, что подходить к вопросу о собственном образовании стоит со всей ответственностью. Крайне желательно, чтобы учащийся старших классов как можно раньше определился с будущей профессией, чтобы потом не пришлось жалеть о своем выборе.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Обязанности

ВОП осуществляют приемы в разных форматах. Консультация оказывается на дому у пациента и по основному месту работы специалиста. Практикуется помощь при родах, оказывается уход за маленькими детьми, пожилыми людьми, есть стоматологи общей практики. В сельских населенных пунктах, ВОП имеют широкий круг полномочий. Проведение незначительных операционных действий или присутствие на процедурах с хирургическим вмешательством – все это входит в его сферу деятельности. К должностным обязанностям семейного доктора относится:

  • Выездные приемы.
  • Профосмотры.
  • Диагностика болезней.
  • Определение методов лечения.
  • Инициирование дальнейшего обследования.
  • Тесное взаимодействие с коллегами – профильными специалистами.
  • Наблюдение всей семьи для определения точного диагноза.

Общие рекомендации-памятка по восстановлению после КТ-3 и КТ-4

Восстановление после тяжелой формы коронавируса может занять 6-12 месяцев. Допустимы перерывы в лечении — 3-5 дней, но этот момент необходимо обсудить с лечащим врачом. План реабилитации очень индивидуален и зависит от: объема поражения легких, осложнений, сопутствующих заболеваний, возраста, пола, веса пациента и от других частных факторов (как долго пациент находился под кислородом, были ли эпизоды тахикардии, цитокиновый шторм) и др.

Если у вас нет возможности проходить курс реабилитации в платном медицинском учреждении, пациент может обратиться в поликлинику по месту жительства. Пациент может восстанавливаться самостоятельно — достаточно включить в него основные диагностические мероприятия и приемы специалистов, к которым возможно обратиться в поликлинике по месту жительства или онлайн.

Ниже мы обозначим только рекомендации общего характера, которые не являются полноценным лечением, однако помогут не забыть об основных мероприятиях в период, который может быть очень важным в улучшении качества жизни после болезни.

Восстановление после КТ-3 и КТ-4

1. Продолжать медикаментозную терапию в соответствии с рекомендациями лечащего врача, полученными в госпитале.

2. Делать дыхательную гимнастику и упражнения, которые вы делали в медицинском учреждении под контролем специалиста для восстановления жизненной емкости легких и дренирования лишней жидкости.

3. Первые 14 дней или более лежать только на животе, избегая положения, при котором легкие будут сдавливаться.

4. Соблюдать постельный режим.

5. При улучшении самочувствия включить ходьбу и начать пешие прогулки на свежем воздухе, при этом категорически нельзя переохлаждаться. В холодную погоду делать легкие упражнения дома и проветривать помещение.

6. Находиться только в чистом и проветренном помещении.

7. Пить много жидкости (вода, чай, натуральные соки).

8. Бросить курение (в т.ч. отказаться от электронных сигарет) и не употреблять алкоголь по крайней мере до тех пор, пока организм активно восстанавливается, не решен вопрос с пневмофиброзом, а иммунная система истощена.

9. Сделать контрольную КТ легких через 1 месяц лечения;

10. По завершению первого этапа амбулаторного лечения, когда пациент будет чувствовать себя хорошо и сможет ходить, обратиться к медицинским специалистам.

• Врач общей практики / терапевт (обязательно, в первую очередь);

• Пульмонолог;

• Кардиолог;

• Невролог, флеболог, эндокринолог и др. (симптоматически, при наличии специфических жалоб);

11. В домашних условиях измерять и контролировать: давление, пульс, сатурацию.

12. Сделать ЭКГ и ЭхоКГ;

13. Сделать анализ крови;

14. Наладить режим сна, следить за качеством сна (7-8 часов, без частых пробуждений);

15. Принимать вспомогательные витаминно-минеральные комплексы (относятся к лекарственным средствам, поэтому следует проконсультироваться по этому вопросу с врачом);

16. Питаться правильно, сбалансировано, часто (ограничить употребление сахара, жареного, избегать тяжелой, жирной, слишком острой пищи). Продукты должны содержать белок, антиоксиданты, железо, кальций, пробиотики;

17. По возможности проходить реабилитационные физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж (ультразвуковая терапия, СМТ-терапия, индуктотермия);

18. Делать ингаляции только по рекомендациям лечащего врача;

19

При тревоге, депрессии, панических атаках — не игнорировать важность психотерапии и возможности современной телемедицины;. 20

При необходимости проходить дополнительные методы обследования (МРТ сердца и сосудов сердца, МРТ головного мозга с контрастом);

20. При необходимости проходить дополнительные методы обследования (МРТ сердца и сосудов сердца, МРТ головного мозга с контрастом);

После перенесенной пневмонии пациенту будет полезен лечебный отдых в санатории.

Чем занимается терапевт

Область компетенции терапевта затрагивает диагностику, предупреждение и лечение заболеваний, при этом без хирургического вмешательства. После определения источника недуга терапевт либо сразу же выписывает необходимые лекарства и дает советы по скорейшему выздоровлению, либо выдает направление на консультацию другого специалиста. Стоит также отметить, что принимает терапевт только взрослых пациентов.

В список заболеваний, лечение которых ограничивается только визитом к терапевту, относятся: простуда, грипп, бронхит, нарушения работы почек и системы пищеварения.

Место работы терапевта не ограничено поликлиникой или стационаром. Они есть в бригадах скорой помощи, санаториях, призывной комиссии и других организациях, где необходима быстрая медицинская помощь.

Когда появится профессия онлайн-терапевта

В России уже практикуют телемедицину в государственных и частных клиниках, сервисах «Яндекс.Здоровье», SmartMed, «Доктор рядом» и других. Но по текущему законодательству врачам пока нельзя дистанционно ставить диагноз. В их полномочиях — дать консультацию, рекомендовать пациенту прийти на очный прием и следить за лечением пациентов с подтвержденным диагнозом.

При этом с 28 января 2021 года медицинские компании могут подать заявку в Минэкономразвития и на три года войти в список организаций с экспериментальным правовым режимом. Медики таких компаний смогут поставить диагноз онлайн.

Борис Зингерман, руководитель направления цифровой медицины «Инвитро»:

«Есть врач, который часть медицинской помощи оказывает дистанционно, а часть очно. Соотношение этих составляющих будет зависеть от специальности врача и контингента его пациентов. Возможно в будущем доля онлайна будет расти. Но сегодня первичные консультации дистанционно очень ограничены законом. Дистанционный мониторинг и ведение пациентов лечащим врачом, который до этого помогал очно, — то, что сейчас допустимо в широких пределах».

Еще одно исключение — государственная платформа телемедицины. Платформой уже пользуются жители Московской, Владимирской, Ростовской, Калужской, Белгородской областей и Пермского края. В течение этого года систему хотят запустить по всей России через аккаунт на «Госуслугах».

Медицинские статьи

Инсульт является одной из форм нарушения мозгового кровообращения, при наличии которой имеют место разные неврологические расстройства. Данные проявления вызывают инвалидизацию человека, ухудшают качество его жизни, поэтому такие пациенты нуждаются в реабилитации…

Стеноз позвоночного канала — это болезнь, при которой сужается позвоночный канал хрящевыми или костными тканями. Чаще встречается у людей в 60-70 лет из-за дегенеративных нарушений в поясничном отделе позвоночника, но может развиваться в шейном и грудном отделах.

Грыжа межпозвонкового диска значительно снижает качество жизни. Постоянные боли препятствуют занятиям спортом и физической активности. Раньше единственным методом лечения было хирургическое вмешательство. С развитием медицины появились альтернативные…

Чаще для исследований головного мозга выбирают МРТ-исследование — оно показывает мягкие ткани послойно и применяется для выявления практически любых патологий. Но вот в случае травм и механических повреждений врачи-травматологи отдают предпочтение компьютерной томографии. Давайте подробнее узнаем об этой современной высокоточной диагностике.

На боли в спине жалуются люди самого разного возраста. У кого-то неприятные ощущения возникают из-за сидячего образа жизни и минимальной активности, у кого-то есть заболевания поясницы или шеи, которые проявляются при неправильном положении во время сна. Профилактикой целого ряда заболевания может стать матрас.

Запись

Оптимальный вариант – когда такой специалист у вас есть. Вы договариваетесь о времени и месте визита. Если еще не определились с кандидатурой, самое время заняться поисками будущего семейного врача. Это будет тот человек, который в сложных ситуациях придет к вам на помощь.

Справочные медицинские службы помогут подобрать подходящего по району проживания и предоставят его контактные данные. Такая информация размещается на сайтах районных поликлиник, больниц. Взаимопонимание и доверительные отношения – залог выздоровления. Рекомендации – аргумент для выбора подходящего вам специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector