Утилизация аккумуляторов разных типов
Содержание:
- Чем опасен аккумулятор?
- Перспективы утилизации АКБ
- Как самому добыть свинец из батареи
- Скупщики и «навар»
- Изменения 2021 года
- Как не навредить экологии?
- Специализированные пункты приёма
- Приятный бонус при покупке нового аккумулятора.
- Качественные системы зарядки Li-ion 18650
- Заключительное слово
- Какую максимальную выгоду можно получить
- Переработка автомобильных аккумуляторов
- Размеры прибыли
- Как работают скупщики?
- Куда сдать старый аккумулятор
- Зачем покупают старые аккумуляторы
- Новые из старых
- Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор
- Почему скупают автомобильные батареи
- Самодельная батарейка из подручных средств
- Важная часть автомобиля
Чем опасен аккумулятор?
Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:
- свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
- щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.
Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя
В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:
- должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
- должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
- придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.
Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.
Перспективы утилизации АКБ
Переработку аккумуляторов рассматривают в 2-х аспектах: как защиту окружающей среды от вредных веществ и как прибыльный бизнес.
Европа уже взяла курс на получение вторичного сырья путем переработки АКБ. Над этой же проблемой задумался и Китай: через 10 лет он будет завален отработанными аккумуляторами – почти 7 млн т. В стране запускается новый проект, ответственность за реализацию которого ложится на производителей источников тока.
США пока еще только раскачиваются в этом направлении: лишь в 8 штатах из 50 регулируется обращение использованных перезаряжаемых АКБ. В России уже работают первые предприятия по переработке литиевых аккумуляторов и других видов химических источников тока. Экономическая выгода налицо: уже сейчас получают более 200 тыс. т вторичного сырья для производства новых аккумуляторных батарей. Лидирует же в данном вопросе Япония.
Б/у аккумуляторные батареи совсем не обязательно разбирать – им можно дать вторую жизнь, используя для сбора и хранения солнечной и ветровой энергии. Агрегат, собранный из 700 высоковольтных аккумуляторов BMW i3, уже действует как источник энергии на автоконцерне в Лейпциге. Аналогичная установка, общей емкостью порядка 2 МВт·ч, участвует в обеспечении бесперебойной работы энергосистемы Гамбурга. В Японии аккумуляторы электромобилей используются для освещения улиц накопленной за день солнечной энергией.
Как самому добыть свинец из батареи
Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.
Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:
- разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
- разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
- очистка электродов от посторонних образований;
- плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
- извлечение из расплава твердых примесей;
- формовка в предварительно изготовленных формах.
Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.
Скупщики и «навар»
Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.
Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …
Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.
Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.
Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.
Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(34 голосов, средний: 4,79 из 5)
Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.
Изменения 2021 года
Что же делают со старыми аккумуляторами в нынешних условиях? Сейчас производители не спешат расставаться с наличностью, и все больше компаний переходят на бартерный оборот. Распространенный вариант обмена – за три отработанных АКБ предлагается один новый. Денежные расчеты имеют место с крупными партиями, часто в виде исключения для постоянных партнеров.
Куда сдают старые аккумуляторы обычные граждане? Проще всего это сделать там, где их продают. Многие магазины предоставляют скидку на месте – покупатель сдает старый АКБ, а новый получает дешевле примерно на 25%. Если надобности в новой батарее нет, магазин заплатит наличными.
Как не навредить экологии?
Содержащиеся в аккумуляторе тяжёлые металлы, кислоты и щёлочи способны нанести окружающей среде большой вред. Свинец, попав на землю, загрязняет воду и воздух, оттуда он проникает в человеческий организм. Отравление свинцом имеет такие побочные эффекты, как: головокружение, вялость, психическое расстройство, проблемы со сном и мозговой деятельностью, ухудшение слуха и зрения, боли в животе, тошнота, временный паралич и многое другое.
Остальные агрессивные вещества также не оказывают положительного воздействия на почву и живые организмы. Например, электролит, относящийся ко второму классу опасности, разъедает дыхательные пути, кожу и слизистую.
Вышедшие из строя АКБ нельзя выкидывать на помойку, это причинит серьёзный вред экологии. Поэтому в каждом городе находятся пункты приёма использованных источников питания, где их утилизация производится безопасно.
Специализированные пункты приёма
Сдать на утилизацию автомобильные батареи можно разного рода организациям:
- Частные пункты с минимальной ценой. Как правило, они являются перекупщиками и сдают источники питания сетевым компаниям, но располагаются в шаговой доступности, на выезде из города, вдоль дорог.
- Крупные фирмы, которые перерабатывают аккумуляторы и предлагают более выгодные условия, находятся в больших городах, сертифицированы и соблюдают нормативные требования. Они имеют постоянные офисы.
Сдать использованное устройство может любой человек без каких-либо документов на него, единственным критерием при приёме является вес аккумулятора. На этикетке источника питания этот параметр не указывается, поэтому возможно избежать обмана, заранее его взвесив
При этой процедуре необходимо соблюдать осторожность и несколько правил:
- Не наклонять аккумулятор. Располагайте устройство строго горизонтально.
- Следите за электролитом, который не должен попасть на кожу. Он вызывает ожоги и разъедает слизистую оболочку.
Щелочные, эбонитовые, полиэтиленовые, гелиевые и полипропиленовые аккумуляторы имеют примерную цену за 1 кг в размере 20 рублей. При оптовой сдаче батарей в среднем цена увеличивается на четверть.
Приятный бонус при покупке нового аккумулятора.
Дополнительным удобством будет если аккумуляторный магазин предоставит скидку на покупку нового АКБ, при сдаче старого устройства. В некоторых компаниях её размер напрямую зависит от ёмкости использованного источника питания (от 50 до 1000 рублей), а в некоторых — заранее оговорённые проценты. Это стало возможным благодаря тому, что магазины также выступают в роли пункта приёма. Одни добывают цветные металлы, другие перепродают организациям, перерабатывающим аккумуляторы.
Качественные системы зарядки Li-ion 18650
Литий-ионные источники электричества этого типа широко эксплуатируются с различными устройствами. Для их продолжительной работы необходима постоянная подзарядка. При заряде напряжение на элементе достигает значения 4,2 В, после чего снижается до 2-3 В. При глубоких разрядах (ниже 3 В) срок службы Li-ion 18650 значительно сокращается.
Система для зарядки Li-ion 18650
Важно! На долговечность влияет количество циклов «заряд-разряд». Это оптимальное число циклов, при которых ёмкость батареи при первом заряде (номинальная), отличается от текущей ёмкости после заряда не более, чем на 20%. Нормальным считается показатель – 350-500 циклов «заряд-разряд»
Нормальным считается показатель – 350-500 циклов «заряд-разряд».
Существуют специальные зарядные устройства для подобных аккумуляторов, но их можно сделать самостоятельно, используя схему.
Схема самодельной зарядки для Li-ion 18650
Регулировка тока осуществляется подбором резистора R4 на первоначальное значение тока зарядки. Он зависит от емкости аккумулятора. Например, если ёмкость батареи 3000 мА/ч, то ток зарядки равен 2-3 А.
Заводские системы контроля заряда самостоятельно делают регулировку этого параметра в рамках всего времени заряда.
Заключительное слово
Очень часто мы выбрасываем вещи, которые ещё могут принести пользу, только по причине незнания того, что с ними можно сделать. Аккумуляторная батарея ноутбука – одна из таких. Но не только эти элементы питания можно использовать. К примеру, если под рукой нет батареек типоразмера «ААА» с выходом на 1,5 В, то можно разобрать крону (Alkaline). Внутри неё будет 6 цилиндров, которые идеально подойдут в качестве отсутствующих АКБ. Они, к тому же, способны принимать зарядку. При этом, что самое интересное, стоимость «Кроны» значительно ниже, нежели у шести батареек, типоразмера «ААА». Единственное, чего следует опасаться, это вздутых элементов. Они вполне могут воспламениться. Ничем хорошим подобное событие не закончится.
Надеюсь, что всё, о чём я сегодня рассказал, пригодится читателям. Я старался описать всё довольно подробно, но, возможно, что-то и упустил. Если это так, то напишите, что осталось «за кадром». Постараюсь разъяснить непонятные моменты. Может быть, кто-либо из читателей сам использовал элементы из аккумуляторов ноутбуков. Расскажите другим, в каком качестве они были применены.
Очень интересно ваше мнение о том, насколько всё понятно было описано в статье. Если она вам понравилась, прошу не забыть оценить её.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
ФОТО: Олег Сафонов
Предыдущая ИСТОРИИВторая жизнь лучше, чем свалка: пайка пластиковых вёдер, тазов и не только Следующая ИСТОРИИПерчатка времени: эффектный стробоскоп от постоянного читателя Homius
Какую максимальную выгоду можно получить
Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.
Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.
Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:
- Избавляется от хлама.
- Получает легкие честные деньги.
Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.
К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.
Переработка автомобильных аккумуляторов
На транспортных средствах устанавливаются свинцово-кислотные элементы. Они получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и долговечности. Внутри корпуса подобного устройства располагаются электроды, представляющие собой плоские решетки, изготовленные из свинца. Именно ради извлечения этого металла и скупают изношенные аккумуляторы.
Промышленное получение элемента из руды — довольно трудоемкий процесс. После окончания плавки черновую субстанцию (веркблей) подвергают длительной очистке, чтобы удалить из нее примеси (мышьяк, сурьму, цинк, висмут, а также золото и серебро). Итоговая стоимость чистого свинца доходит до 150 рублей за 1 килограмм. Поэтому производителям АКБ гораздо выгоднее закупать именно вторичное сырье.
Стандартная батарея на 55 ампер-часов содержит около 3,5 кг металла, а также 6,5-7 кг его оксидов и диоксидов. Сумма, предлагаемая за такие аккумуляторы в пунктах приема, колеблется в районе 400-700 рублей. Элементы с бОльшей емкостью стоят несколько дороже.
Выработавшие свой ресурс АКБ направляются перекупщиками на специализированные заводы. Вторичной переработке, кстати, подвергается не только внутренняя часть. Пластиковый корпус измельчается, гранулируется, затем из массы изготавливается новый моноблок.
Размеры прибыли
Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.
Бартер от производителя
В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:
- реализацию товара;
- дополнительную рекламу марки.
Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.
Положительные стороны скупки-продажи
Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:
- аренда помещения под офис;
- оплата рабочего штата;
- оформление юридических бумаг;
- большие финансовые первоначальные вложения.
Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.
Как работают скупщики?
В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.
Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.
Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.
Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.
Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.
Куда сдать старый аккумулятор
Следовательно, за аккумулятор емкостью 44-60Ah вам могут выплатить 500-600 рублей. Мелочь, а приятно!
- Можно прозвонить несколько специализирующихся на зачете старых аккумуляторов при покупке нового и поинтересоваться сколько стоит новый и сколько они готовы компенсировать за старый и выбирать наиболее оптимальный вариант.
- Второй вариант — это пункт приема цветных металлов. Здесь и цена повыше, но и опять же необходимо такой пункт найти, обзвонив несколько, чтобы выяснить кто из них платит больше всего за отработанные аккумуляторы. И средняя цена в районе 80 рублей/кг.
Если в среднем аккумулятор 60Ah весит 14,3кг., то это уже больше 1.100 рублей. Аккумулятор для дизельных легковушек 77Ah с весом 18,6кг. — это уже почти 1.500 рублей.
Аккумулятор для грузовиков, как правило, 2 аккумулятора 190-225Ah, весят от 50 до 54кг., а это уже примерно 4.000 рублей. А если умножить на 2?
Вот такая арифметика получается. Естественно, что в разных городах стоимость за б/у аккумуляторы пункты приема лома выставляют по-разному, но в среднем вы можете сэкономить порядка 20% стоимости нового аккумулятора.
Очень часто автомагазины принимают старые аккумуляторы, платят деньги или делают скидку на покупку нового аккумулятора у них же.
Вроде для клиента это только плюс и удобно. Купил новый аккумулятор со скидкой, старый тут же сдал. Или купил аккумулятор в одном месте, а сдал старый в другом и получил деньги.
Но если для клиента есть выгода, то в чем выгода для автомагазина и сколько на этом они зарабатывают?
Как и у любого предпринимателя, так и у автомагазина единственная задача — это получение прибыли. Но в чем прибыль автомагазина, который принимает аккумуляторы?
Я уже 10 лет продаю автозапчасти и с осени до весны очень часто продаются аккумуляторы. Оно то и понятно. Наступили холода, и аккумуляторы перестают функционировать!
И это, как всегда, внезапно происходит. Поэтому в день по несколько аккумуляторов продаются в этот период. И каждый покупатель всегда спрашивает: «Берёте ли вы старые аккумуляторы в зачет?»
А сколько звонков, где такой же вопрос задают…
Зачем покупают старые аккумуляторы
Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.
Новые из старых
Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!
На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.
Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.
Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.
https://youtube.com/watch?v=qtnYCfz7R4Y
Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор
С таким вопросом сталкиваются многие люди, на него мы можем ответить – покупать б/у аккумулятор для автомобиля можно, только стоит всегда его проверять. Ведь любой автомобильный аккумулятор может служить примерно 3 года, после этого его можно смело отправлять на утилизацию. Конечно, можно попробовать его восстановить, но это сделать не так просто, да и получится это сделать далеко не всегда.
Чтобы не сделать ошибку, достаточно провести проверку б/у АКБ автомобиля и выявить его заряд и общее состояние. Как проверять состояние старого АКБ мы вам расскажем в конце статьи, а пока поговорим о рисках и преимуществах во время такого приобретения. Читайте о том, как выбрать АКБ для мотоцикла.
Почему скупают автомобильные батареи
Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.
Главный элемент накопителя энергии
Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость. Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.
Переработка аккумуляторов
В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы. Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:
- изготовления корпуса;
- приобретение и заливку электролита;
- энергию на первую зарядку;
- проведение тестов;
- оплату сотрудникам;
- наценку для получения прибыли.
Рекомендуем: Переработка рыбы и технологии производства рыбной продукции
Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.
Самодельная батарейка из подручных средств
Как можно сделать аккумуляторы, используя электролит и электроды, рассмотрено выше. Теперь о том, как быстро собрать источник тока однократного действия. Батарейка – это гальванический источник электричества, который не имеет способности восстанавливаться.
Способ первый: батарейка из лимона
Мякоть лимона содержит лимонную кислоту, она послужит электролитом. В качестве электрода выступают оцинкованный гвоздик и отрезок медной проволоки. Они втыкаются в лимон на расстоянии 50-100 мм друг от друга. Реакция окисления запускает движение электрического тока.
Батарейка из лимона
Способ второй: банка с электролитом
Литровую стеклянную банку используют в качестве ёмкости. В качестве электродов берутся цинковая и медная пластины. К пластинам прикрепляются провода, сами они опускаются в банку с электролитом. Им служит 20% раствор серной кислоты. Также можно использовать хлористый аммоний (нашатырь). На 100 мл воды берут 50 г. порошка. Уровень электролита не достигает края банки на 15-20 мм.
Ёмкость с электролитом
Осторожно! Работа с серной кислотой при приготовлении электролита подразумевает добавление воды в кислоту, а не наоборот. При приготовлении раствора необходимо использовать стеклянную посуду и стеклянную или деревянную палочку для перемешивания
Способ третий: медные монеты
Принцип использования медного катода и алюминиевого анода рассмотрен в этом способе. Процесс изготовления источника тока следующий:
- по форме медных монет одного размера (медный пятак) вырезают кружочки из алюминиевой фольги и плотного картона (обложка старой книги);
- монеты очищаются путём погружения в уксус, им же пропитываются и кружочки картона;
- картон вставляется между монетой и кружком фольги, которые служат катодом и анодом.
Собранная таким образом батарея будет работать до тех пор, пока не высохнет электролит, пропитавший картонные кружки.
Батарейка из монет и алюминиевой фольги
Способ четвертый: батарейка в пивной банке
Сам корпус пивной банки (алюминиевый) служит анодом (минус), в качестве катода используют графит. При изготовлении выполняются следующие шаги:
- удаляется верхняя часть банки;
- пенопластовый кружок диаметром, равным внутреннему диаметру банки, и толщиной не менее 10 мм укладывается на дно банки;
- в его центр вставляется графитовый стержень подходящего диаметра;
- свободное пространство между ним и стенками банки заполняется угольной крошкой;
- соляным раствором (5 ст. л. соли на 0,5 л воды) заполняется полученный элемент;
- верхняя часть устройства заливается расплавленным парафином или стеарином (от свечи);
- к стержню и корпусу банки с помощью зажимов «крокодил» присоединяются провода.
Батарейка в пивной банке
Способ пятый: батарейка из картошки
Это вариант использования химической реакции окисления между медными и оцинкованными полосками, в качестве электролита используется мякоть картофеля.
Внимание! Полученные напряжения таких источников настолько малы, что подобные конструкции могут служить лишь в качестве опытов для изучения происхождения электричества. Батарейка из картошки. Батарейка из картошки
Батарейка из картошки
Способ шестой: графитовый стержень
Графитовый сердечник обматывается пористой фибровой салфеткой. Поверх него наматывается по спирали алюминиевая проволока. Вся конструкция опускается в подходящий по размеру стакан, заполненный «Белизной». Водный раствор хлорки служит электролитом.
Графитовый стержень как электрод батарейки
Несмотря на всё разнообразие способов и видов самодельных источников тока, все они работают, благодаря электролитическим процессам и химическим реакциям окисления. Правильно подобранные пары элементов для анода и катода, а также использование подходящего электролитического раствора дают реальные результаты. Можно сделать аккумулятор своими руками для питания гаджетов и малогабаритных устройств.
Важная часть автомобиля
Каждый автомобилист знает, что под капотом в моторном отсеке находится аккумулятор. Это одна из самых главных составных частей автомобиля. Независимо бензиновый или дизельный автомобиль. Однако аккумуляторы имеют срок службы и по отношению к остальным деталям автомобиля, достаточно незначительный, даже при самом хорошем обслуживании 3-4 года. Вот и скапливаются отслужившие свой век аккумуляторы в гаражах. У многих собираются по два три.
Выбрасывать их нельзя, так как тогда мы загрязняем окружающую среду. В составе аккумулятора находится одна из сильнейших кислот – серная кислота. Вот и хранят в гаражах автовладельцы, подпирая ими двери. Зачастую не представляя, что отравляют воздух в гараже парами свинца и кислоты. Часто автовладельцы даже не представляют, что сейчас можно реализовать батареи в пунктах приема.
В пунктах приема цветных металлов можно сдать аккумулятор, получив за них денежную компенсацию. Однако существуют пункты обмена старых, отслуживших свой срок аккумуляторных батарей, на новые с доплатой разницы в цене. Происходит взаимовыгодный обмен, сдавая аккумулятор, автовладелец правильно утилизирует опасные отходы, получая взамен работоспособную батарею. Пункт обмена или приемный пункт цветного металла имеет договор с заводом изготовителем аккумуляторных батарей на сдачу, прием старых аккумуляторов.
Все прекрасно знают, что в аккумуляторных батареях установлены свинцовые пластины в виде решеток. Сейчас в современных аккумуляторах решетки могут быть выполнены в различной конфигурации. Заводы производящие аккумуляторные батареи закупают в больших количествах дорогостоящий металл — свинец. В одной батарее емкостью 55 А час его может быть от 15 до 17 кг. Это основная марка аккумулятора, установленная на современных автомобилях. Вот и получается, что главной составляющей в себестоимости аккумуляторов, как самой дорогой, является свинец. Заводы изготовители вынуждены для уменьшения себестоимости получать свинец из отработанных батарей. Есть одна проблема, свинец в отработанных аккумуляторах находится в виде сульфатов, но сам свинец никуда не исчез и очистить его не представляется никакой сложности. Вот и получается, что заводам изготовителям очень выгодно скупать старые аккумуляторы. Однако если автовладелец приедет на завод со своим аккумулятором, он не сможет сдать его. На заводе его просто не примут, так как завод работает с большими партиями АБК или свинцового лома.
Вот почему и существуют пункты приема цветного лома и пункты обмена старых аккумуляторов на новые. Надо сказать, что в пунктах обмена выгоднее сдавать аккумуляторы, так как цены на сдаваемую продукцию выше, чем в пунктах приема цветного металла.