Железнодорожные колледжи и техникумы москвы и санкт-петербурге после 9 и 11 класса: список, специальности, особенности поступления

Содержание:

Кем работать

Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта,
  • дорожный инспектор ЖД транспорта,
  • инженер по безопасности путей,
  • логист,
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте,
  • логистик,
  • руководитель по логистике,
  • оператор автоматизированных транспортных линий,
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок,
  • специалист по обслуживанию на транспорте,
  • техник интермодальных транспортных решений,
  • транспортный планировщик.

https://youtube.com/watch?v=VB4Cc0ieHxE

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Кто работает на железной дороге: список профессий

Железнодорожное сообщение, по меткому определению специалистов экономического профиля, является «кровообращением» всей экономики государства.

Для такой необъятной страны, как Россия трудно переоценить роль этого вида транспорта для перевозки грузов и пассажиров. При этом работа на железной дороге является не чем иным, как задачами и функции представителей железнодорожных профессий в виде строительства и обслуживания железнодорожных путей, станций, а также вокзалов, подвижного состава или поездов. Обеспечивая их безопасность, исправность инфраструктуры, а также точное соблюдение режимов движения.

Что касается того, какие профессии для детей могут быть наиболее привлекательными, имея в виду этот транспорт, то, конечно же, для малышей – это специальности, связанные с непосредственным управлением локомотивов или электровозов.

Для среднего детского или, иначе говоря, для подросткового возраста – это специальности типа начальников станций либо вокзалов, а для выпускников школ – это профессии проектировщиков или строителей сейчас популярных в мире высокоскоростных железных дорог.

Железнодорожный транспорт, если и далее его сравнивать с системами живого организма, обладает собственными биоритмами движения, обладая своими правилами и законами. Не допуская сбоев в обслуживании, как грузов, так и пассажиров, имея целые команды профессионалов различных направлений деятельности, А именно таких как:

  • «путейцы» – это деятельность, начиная с путеобходчиков и мастеров-путейцев и, заканчивая, как машинистами, так и помощниками машинистов локомотивов либо электровозов. Кроме них можно считать, что железнодорожные профессии, которые нужны непосредственно в пути – это начальники поездов, а также проводники;
  • вокзальная деятельность – это начальствующие и обслуживающие коллективы вокзалов. К первой группе работников относятся начальники и диспетчера, а ко второй – это, начиная с кассиров и контролеров и, заканчивая уборщиками помещений, а также работниками общественного питания, медицинских пунктов и отделениями транспортной полиции;
  • работники станций. Здесь опять же градация на начальствующие (начальники и диспетчера грузовых станций), а также на обслуживающие специальности (сцепщики вагонов, электромеханики, электромонтеры).

Если проанализировать вышеприведенный список профессий, то видно, что название профессий, как правило, отражает функциональные обязанности их представителей. И прежде, чем сделать выбор, кем можно работать на железной дороге следует более подробно изучить обязанности тех или иных работников.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»,
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»,
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Презентация «Профессии, связанные с физикой»

Презентацию подготовили ученики 11 класса

МАОУ СОШ №2 п.Энергетик Оренбургской области.

Учитель физики: В.М.Долгова

Инженер

  • инженер-конструктор;
  • инженер-металлург;
  • инженер-электрик;
  • инженер-теплотехник;
  • инженер-технолог;
  • инженер-робототехник;
  • инженер-взрывотехник;
  • инженер-гальваник;
  • инженер-гидравлик;
  • инженер КИПиА;
  • инженер-конструктор;
  • инженер-механик;
  • инженер по ТБ;
  • инженер-строитель;
  • инженер-энергетик;
  • инженер-акустик;
  • инженер по эксплуатации нефтегазопроводов;
  • инженер горной промышленности;
  • инженер по солнечной энергетике и др.

Учёный в области физики

Физика, как фундаментальная наука, используется во многих сферах жизнедеятельности человека, поэтому знания этого предмета требуются для многих профессий. Профессии, связанные с физикой, подразумевают научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Физики изучают широкий круг проблем, связанных с поведением Вселенной и всего, что нас окружает, как целого. Физик-экспериментатор

на практике доказывает теоретические данные и гипотезы, афизик-теоретик разрабатывает теоретические концепции, которые предстоит доказывать физику-экспериментатору.Физики-атомщики ифизики-ядерщики занимаются изучением атомов и ядер, и большинство из мировых светил атомной физики создали адронный коллайдер.Физики-лазерщики изучают теорию работы лазеров и т. д. Наиболее перспективной и быстро развивающейся отраслью является квантовая физика, изучающая новые микрочастицы.

Физика и медицина

Специалисты в медицинской, биохимической физике, радиофизике и электронике, а также физики-инженеры в медико-биологической практике востребованы в любых медицинских учреждениях и лечебно-диагностических центрах, имеющих такие подразделения, как томография, радионуклидная и функциональная диагностика, гамма-камеры, ультразвуковые сканеры и другое медицинское оборудование.

Военные специальности

Артиллерист, авиатехник, акустик, вертолётчик, борт-инженер, борт-механик, борт-стрелок, радист, водолаз, военный инженер, военный строитель, гранатомётчик, десантник, зенитчик, лётчик, механик-водитель, мотострелок, моряк, оператор РЛС, подводник, ракетчик, радиотелефонист, сапёр, связист, снайпер, танкист, топограф, штурман и др.

Транспорт

Авиация:

пилот, авиадиспетчер, авиатехник, радист, специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, стюардесса и др.

Ж/д транспорт:

железнодорожник, машинист электровоза, машинист тепловоза, бригадир поезда , электромонтёр, инженер (диспетчер) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте и др.

Автотранспорт:

автомеханик, водитель, автоменеджер, диагност в автосервисе, мастер по ремонту автомобилей , бульдозерист, тракторист, грейдерист, шофёр-дальнобойщик и др.

Морской, речной транспорт

: капитан, лоцман, яхтенный шкипер , штурман, моторист, радиомеханик и др.

Гражданское и промышленное строительство

Инженеры-электрики, инженеры систем водоснабжения и канализации, инженеры по системам теплогазоснабжения и вентиляции, инженеры, проектирующие и внедряющие современные системы противопожарной безопасности, телекоммуникационные и охранные системы, сметчики, проектировщики, геодезисты, прорабы, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, директора производства,, инженеры систем коммуникаций, гидростроители и мостостроители, инженеры по защите окружающей среды

Рабочие профессии, связанные с физикой и техникой

Аккумуляторщик, дизелист, заточник, кабельщик, крановщик, кровельщик, кузнец, лекальщик, литейщик, маркшейдер, машинист, медник, металлург, механик, монтажник, моторист, осветитель, оператор станка с ЧПУ, оператор газовой котельной, промышленный альпинист, проходчик, распиловщик, ремонтник, рихтовщик, сантехник, сборщик, сварщик, слесарь, сталевар, строитель, метростроитель, формовщик, фрезеровщик, шахтёр, холодильщик, электрик и др.

9 самых популярных профессий, связанных с физикой:

  • физик-инженер;
  • физик-механик;
  • инженер-нефтяник;
  • специалист по информатике и компьютерным наукам;
  • специалист в машино-, авиа-, ракетостроении;
  • специалист в медицинской и биологической физике;
  • инженер по ядреной технике;
  • инженер-конструктор;
  • инженер-технолог

Профессии для девушек, связанные с физикой:

  • инженер-аналитик;
  • преподаватель физики;
  • инженер-сметчик;
  • инженер по ТБ;
  • инженер-эколог;
  • инженер по геоинформационным системам;
  • технолог; лаборант;
  • нанотехнолог; монтажник;
  • авиадиспетчер и др.

Графические элементы и фон презентации

используются из коллекции Microsoft Offise

«https://pedsovet.su/»

Железнодорожные колледжи в Москве

Большинство абитуриентов стремятся поступить в РЖД колледж в Москве после 9-го класса. Это позволяет проходить практику в столичных отделениях РЖД с хорошей материально-технической базой и современным оборудованием.

Профильные ж/д колледжи в Москве:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта РУТ (МИИТ).
  3. Московский колледж архитектуры и градостроительства.
  4. Профессиональный колледж «Московия».
  5. Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В. И. Бондаренко.
  6. Наро-Фоминский техникум.

Чтобы увеличить шансы поступить в железнодорожный колледж в Москве после 9-го класса, лучше выбирать первые два варианта: там больше всего бюджетных мест.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Студенты государственных ж/д колледжей проходят практику на разных участках РЖД

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств

Транспортные вузы России

Нельзя точно подсчитать, сколько транспортных вузов в России, ведь профильные специальности есть и в учебных заведениях общего профиля. Советуем выбирать университет с интересной образовательной программой и выгодными условиями обучения.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Один из транспортных вузов Санкт-Петербурга, предлагает большой выбор направлений:

  1. Управление водным транспортом.
  2. Кораблестроение и океанотехника.
  3. Эксплуатация транспортно-технологических машин.
  4. Технология транспортных процессов.

Для поступления на любую из этих специальностей в ГУМРФ нужно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.

Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І

Еще один транспортный вуз СПб, где идет подготовка специалистов по эксплуатации транспортных комплексов и подвижному составу железных дорог. В ПГУПС хорошая материальная база и много вариантов для прохождения практики: государственные предприятия или коммерческие организации, в которых многие выпускники остаются работать после обучения.

Сотрудники этого вуза транспортной логистики уделяют большое внимание новым разработкам в области высокоскоростного транспорта, у студентов старших курсов также есть возможность присоединиться к исследованиям

Астраханский государственный технический университет

К вузам России со специальностью «технология транспортных процессов» относится и АГТУ. Он входит в первую 20-ку рейтинга университетов РФ с самыми большими зарплатами выпускников, предлагает стажировки в европейских вузов и программу по получению двух специальностей одновременно.

Если вас интересует вуз со специальностью «транспортный дизайн», обратите внимание на другое учебное заведение города — Астраханский государственный университет

Сибирский государственный университет путей сообщения

СГУПС — ведущее учебное заведение региона, где можно с широким выбором направлений и интересными программами двойных дипломов с европейскими вузами

В этом транспортном университете России уделяют большое внимание не только обучению, но и социальной сфере: организован комфортный студенческий городок, действует современный спортивно-оздоровительный комплекс, работает комбинат питания

Волжский государственный университет водного транспорта

Замыкает список транспортных вузов России ВГУВТ — еще один логистический вуз, где готовят будущих судостроителей и специалистов по навигации. Находится в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих университетов региона. Кроме факультетов судовождения и кораблестроения, в университете также есть институт экономики, управления и права: здесь готовят менеджеров и юристов для логистических центров и предприятий.

Подать документы и наблюдать за ходом вступительной кампании абитуриенты могут через мобильное приложение.

Если учеба в транспортном вузе Москвы или другого город оказалась сложнее, чем вы рассчитывали, не расстраивайтесь. Всегда поможет студенческий сервис: его эксперты проконсультируют, объяснят сложный материал или помогут правильно оформить любую учебную работу: контрольную, реферат, курсовую, диплом.

Факты про РЖД, о которых вы не задумывались

Масштабы РЖД настолько велики, что нет, пожалуй, ни одного человека, не знающего о существовании этой компании. А масштабная она потому, что государственная (её учредителем и единственным акционером является Российская Федерация) и единственная в своём роде (в России у неё нет конкурентов). Кстати, ОАО «РЖД» входит в тройку мировых лидеров железнодорожных компаний.

Карта-схема железных дорог России обширна. Если видите свой город на карте – вы в игре. 

На сайте карта интерактивная

РЖД занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. А ещё это не только междугороднее, но и пригородное сообщение. Так что даже если вы просто ездили к бабушке на дачу на электричке, то вы хотя бы раз были пассажиром РЖД.

Цифры, касающиеся возраста работников компании, даже немного удивляют! 42,2% – столько в РЖД молодых сотрудников (до 35 лет). 

Но есть и другие важные цифры. На сайте РЖД размещена информация о зарплатах:

Кто работает в РЖД?

Мнение сотрудника РЖД

Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.

Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.

Поиск вакансий

В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.

Зарплаты

Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.

Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.

А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).

Преимущества работы в РЖД

  • Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
  • Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
  • Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
  • Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
  • Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
  • В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
  • Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.

Что ещё нужно знать о РЖД

Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!

Особенности

Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.

Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.

Внимательность — важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение. Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами

Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать

Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Где можно получить профессию железнодорожника?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы повышения квалификации железнодорожника. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России, ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России, в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Нарядчик

Чтобы получить должность нарядчика, тебе также необходимо получить среднее специальное образование.

От стажа работы зависит разряд и, соответственно, заработная плата специалиста.

В должностные обязанности нарядчика входит:

  • составление графика работы и отдыха бригад;
  • создание рекомендаций для формирования новых бригад;
  • ознакомление с документами по безопасному движению поездов.

В том числе он ведёт установленную отчетность, подсчет рабочего времени каждого члена команды.

Профессия нарядчика подойдет людям ответственным, дисциплинированным, аккуратным и педантичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector