Какие предметы входят в гуманитарный класс?
Содержание:
- Кому подходят профессии гуманитарного профиля
- Где получить престижное образование
- Инструкция недели: как научиться мыслить критически
- Доходы в гуманитарных профессиях: сколько платят гуманитариям
- Новости недели
- Проблемы гуманитарного образования
- Гуманитарий: кто такие гуманитарии?
- Какие типы гуманитарного образования существуют?
- Что дает гуманитарное образование?
- Где и как работают гуманитарии?
- Особенности понятия
- Тема недели: какие важные навыки помогает развивать гуманитарное образование
- Эффект приманки
- Лучшие вузы для обучения
- Гуманитарий и технарь: разница в мышлении
- Кто такой гуманитарий?
- Перспективные гуманитарные профессии будущего
- Учитель немного актер
Кому подходят профессии гуманитарного профиля
Гуманитарные специальности больше всего подходят абитуриентам, желающим работать в сфере права, экономики, журналистики и культуры. Предрасположенность ребенка к этим профессиям можно заметить уже в 13-14 лет – тогда он может начать тянуться к буквам, а не к цифрам. Психологи отмечают следующие качества у детей и подростков, которым больше подходят специальности гуманитарного профиля:
- коммуникабельность;
- любовь к творчеству;
- активное мышление;
- подвижность;
- любовь к чтению.
Однако далеко не все подростки имеют какую-либо предрасположенность – она является выраженной не более чем у 30% абитуриентов, которые принимали участие в исследованиях.
Где получить престижное образование
И девушек, и молодых людей, даже если они окончательно выбрали гуманитарный профиль, волнует вопрос, куда поступать после 11 класса? В данном случае уже выбирается не профессия, а хороший вуз. К сожалению, географические условия, материальное положение и результаты итоговой аттестации не всегда дают выпускникам возможность поступать туда, куда хотелось бы. Тем не менее, информация о ведущих гуманитарных вузах страны никогда не будет лишней.
Лучшие вузы для обучения
Даже если вы серьезно настроены учиться и обладаете всеми личностными качествами, необходимыми для успешной карьеры в гуманитарной сфере, учебное заведение, куда вы поступаете, тоже оказывает влияние на ваше будущее. Столичные университеты с давней историей и преподавательским составом высокого уровня считаются престижными. Не секрет, что с дипломом МГИМО гуманитарию будет гораздо легче найти работу, чем после получения профессии в провинциальном университете. Предлагаем список ТОП 5 вузов страны, где можно получить гуманитарную специальность. Однако не забывайте, что качество вашего образования зависит в первую очередь не от места вашего обучения, а от вас самих.
1. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).
2. Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ).
3. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).
4. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ, Москва).
5. Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН, Москва).
Как правило, в гуманитарные вузы поступают после 11 класса. Но если так случилось, что вы провалили выпускные экзамены или планируете покинуть школу после 9 класса – поступайте в любой гуманитарный колледж (педагогический, правовой, колледж искусств). Окончив его, вы сможете совмещать работу по специальности с получением высшего профильного образования.
На каких специальностях лучше учиться
Получение гуманитарной профессии – всегда увлекательный творческий процесс. Однозначного ответа на вопрос о том, кому интереснее и легче учиться – историку или философу, юристу или экономисту, не существует. Любая учеба сопряжена с преодолением трудностей, будь то длинные списки художественной литературы или дебри российского законодательства. Почему-то считается, что профессия филолога больше походит для девушек, тогда как, например, многие выдающиеся лингвисты или литературоведы – мужчины. Поэтому о том, где учиться и кем впоследствии работать будет лучше для вас, знаете только вы. Хорошо бы задуматься об этом хотя бы после 9 класса, чтобы впоследствии избежать разочарования.
За вами также остается выбор формы обучения – очная или заочная. Множество вузов России сегодня предоставляют возможность получения дистанционного образования. Осваивать гуманитарную профессию удаленно можно, например, в университете «Синергия».
Инструкция недели: как научиться мыслить критически
Эксперты Всемирного экономического форума включили критическое мышление в число навыков, необходимых во время Четвертой промышленной революции. Критическое мышление помогает думать рационально, принимать решения с опорой на доказательства и объективно оценивать информацию. Чтобы развить этот навык, нужно тренироваться и следовать нескольким правилам:
- Принимайте важные решения в спокойном состоянии, не поддавайтесь эмоциям.
- Сформулируйте задачу, с которой предстоит справиться. Попробуйте объяснить суть проблемы другими словами. Если акцент сместился, значит, вы неверно поставили задачу.
- Предложите несколько решений проблемы, найдите данные в пользу каждого из них.
- Всегда проверяйте достоверность информации, отделяйте мнения от фактов.
- Прогнозируйте и думайте о последствиях своих действий. Это поможет правильно решить задачу.
- Если вы не можете выбрать один вариант действий, остановитесь на самом простом из возможных.
Доходы в гуманитарных профессиях: сколько платят гуманитариям
Определяясь с будущей профессией, узнайте, в каких областях трудятся представители выбранной специальности, и высоки ли их доходы.
Например, юрист может работать секретарем-референтом, юристом или помощником юриста в крупной компании, нотариусом, обвинителем или адвокатом в суде, либо вести частную практику. Это разные места работы и разные зарплаты.
Юрист, работающий в России, особенно в провинции, будет зарабатывать меньше, чем его коллеги в странах Западной Европы.
Для гуманитарных профессий характерны более низкие, чем в техническом сегменте, зарплаты на начальных позициях в сочетании с более высоким ростом доходов в процессе карьерного роста.
Крупные специалисты в своей области практически не имеют «потолка» в доходах, вот почему важно получить максимально качественное образование
Новости недели
- Американское издание Financial Times опубликовало международный рейтинг программ Executive MBA. На первом месте совместный курс американской бизнес-школы Kellogg и Гонконгского университета науки и технологии. В рейтинг также попали российские ВУЗы: РАНХиГС на 52 месте, СПбГУ — на 93.
- ByteDance создала дочернюю edtech-компанию Dali, она будет развивать образовательные продукты на китайском рынке.
- В России из-за недоверия к дистанционному образованию вырос спрос на тьюторов и тренеров для детей.
- В Госдуму внесли законопроект о возврате средств за учебу в вузе из-за дистанционки.
- Согласно докладу экспертов Высшей школы экономики, в 2020 году доля бюджетных мест в российских вузах выросла с 60 до 64%, однако поступить стало сложней.
- «Учеба.ру» запускает бесплатный онлайн-марафон профориентации для школьников 1 ноября. Подростки пообщаются с представителями интересных профессий и посмотрят онлайн-экскурсии по лучшим университетам и колледжам.
- Alibaba отказалась от названия должностей, чтобы повысить инициативность сотрудников.
- Исследование портала «Работа.ру» показало, что 47% работодателей не нанимают соискателей с орфографическими ошибками в резюме.
- Согласно опросу Райффайзенбанка, 41% россиян считают, что на удаленке работают эффективнее коллег. При этом практику удаленной работы в период пандемии ввели 80% компаний.
Проблемы гуманитарного образования
В России было несколько периодов в истории развития гуманитарных институтов. Первые университеты опирались как раз на принципы гуманитарного знания. Во времена царской России дворяне в обязательном порядке учили латынь, философию и историю. И даже в СССР высоко ценились специалисты гуманитарных областей.
В наши дни гуманитарное образование столкнулось с существенными проблемами, вызванными следующими причинами:
- система гуманитарного образования в России устарела;
- знания, которые получают студенты в вузах, не соответствуют современным реалиям;
- традиционные образовательные модели не подходят для современного обучения;
- уровень подготовки гуманитарных специалистов падает;
- государство делает акцент на развитие технических специальностей, а не гуманитарных;
- в непрофильных вузах сокращают часы гуманитарных предметов;
- гуманитарное образование считается менее престижным, чем техническое;
- выпускники гуманитарных вузов начинают карьеру с низких стартовых позиций.
Всё это приводит к тому, что студенты несерьёзно относятся к образованию. Они учатся ради «корочки», чтобы потом работать не по специальности.
Гуманитарий: кто такие гуманитарии?
Гуманитарии — это не те, кто получили гуманитарное образование, трудится по гуманитарному профилю или любит с готовностью потрещать на гуманитарные темы, высказаться по общественно-значимым проблемам.
Чем же определяется гуманитарный склад ума?
- Любой гуманитарий допускает существование противоположной точки зрения, картины реальности, других интерпретаций. Именно способность допускать существование иного, другого, отличного от своего — отличает гуманитария от тех, кто не обладает гуманитарным складом ума. Человек, не обладающий гуманитарным складом ума, даже в мыслях не может допустить, что вы придерживаетесь абсолютной другой точки зрения. Он может с упоением вам рассказывать о прочитанной книге, не допуская даже возможности того, что данный жанр литературы вы вообще никогда не читали и вряд ли будете читать в ближайшее время.
- Гуманитариев отличает способность выстраивать с людьми коммуникацию. Что это означает? Даже если гуманитарий не читает тот жанр художественной литературы, о котором вы с упоением можете говорить часами, гуманитарий сможет спокойной поддержать ваш разговор, понимая, что предмет разговора находится за пределами их собственных представлений о мире.
- Истинный гуманитарий верит в относительность истины. Он понимает, что истина, которая господствует сейчас в обществе, так же как и истина, прописанная в учебниках, энциклопедиях, обладает историчностью, то есть относится к определенному периоду времени. Он допускает существование истины, отличной от его собственной истины. При этом гуманитарий, подобно марксистам, признает, что «бытие определяет мышление».
Какие типы гуманитарного образования существуют?
Профессор Андрей Зорин выделяет три типа гуманитарного образования:
Гуманитарное образование для «исследовательских» специальностей (филологи, историки и т. д.). Ученые учат будущих ученых.
Гуманитарное образование для массовых гуманитарных профессий — например, библиотекари, учителя, журналисты, пиарщики.
Гуманитарное образование для негуманитариев — это общеобразовательные курсы в рамках естественно-научных направлений, инженерных специальностей и прочее.
Также в современном обществе можно выделить преподавателей-гуманитариев, которые обманывают студента (дают знание, отдаленное от реальности), учат обманывать (производят нужное впечатление с помощью «истин»), учат тому, как не дать себя обмануть.
Что дает гуманитарное образование?
Если рассматривать гуманитарное образование само по себе, вузовское, то это своего рода слепок с нашей действительности. Готовый слепок той действительности, которая вас окружает. Вы будете знать много фактов о нашем мире, но их ценность будет музейной. То, что передается из уст в уста в готовом, «законсервированном» виде. Есть другая сторона гуманитарного образования — непосредственное преображение бытия человека. Чтобы первое, вузовское, знание перешло в непосредственное преображение бытия человека, необходимо самостоятельное действие, необходима воля по претворению знания в жизнь.
Где и как работают гуманитарии?
В обществе, живущем по законам рынка, востребованность гуманитариев, с их обширными знаниями, с их умением думать, анализировать исторические события, низка. Это отражается, прежде всего, на низкой востребованности в таких специалистах на рынке труда, так же как и на низких зарплатах рядовых гуманитариев, если даже вспомнить хотя бы школы и библиотеки. Однако не нужно отчаиваться! Умные люди с хорошими идеями всегда востребованы. Заграничные компании уже сейчас ищут людей со свежими, креативными идеями. Вся работа таких людей заключается в предложении качественно иного взгляда на уже существующие проблемы. Фирмы платят за идеи. Как реализовать идею, думают уже инженеры. Все, что требуется — генерировать идеи.
Тип темперамента и профессия — приговор?
Как тип темперамента влияет на выбор профессии? Как правильно нанимать сотрудников на работу? Ответы на эти вопросы ждут вас в этой занимательной статье! |
Как стать востребованным на рынке труда или самореализоваться?
Сейчас молодежь повсеместно сидит в интернете, черпая оттуда свои знания. Может быть, именно в этом причина столь «глубоких» познаний некоторых представителей интернет-сообщества? |
Учил-учил — пришел-забыл или выученная беспомощность
Выученная беспомощность — это неспособность контролировать происходящие события или как-то на них влиять. Это справедливо как по отношению к людям, так и по отношению к животным. За это открытие, кстати, Американская психологическая ассоциация присудила в 1976 году престижную премию Мартину Селигману, который впервые предложил этот термин в 1964 году. |
Особенности понятия
Некоторые люди ошибочно считают, что склонность к гуманитарности является показателем низкого интеллекта. На самом деле такие науки исследуют человека, его духовную, умственную, нравственную, культурную и общественную деятельность.
В какой-то степени они противопоставляются биологии, химии и другим естественным наукам. На практике эти сферы часто дополняют друг друга. В психологии условно выделяют несколько типов людей, которые имеют склонности к разным видам деятельности. Гуманитарий — это индивид, который имеет способности к изучению человека и его занятий. Часто у такого ребенка появляются таланты в области изучения родного и иностранных языков, истории, литературы и т. п. В современном мире к гуманитарным наукам относятся:
- История. Изучает деятельность людей в прошлом. Этнография является исторической отраслью, ее сфера интересов — народы и этнические образования. В археологии специалисты изучают вещественные источники.
- Культурология. Рассматривает культуру и ее особенности.
- Филология. Изучает язык и литературное творчество.
- Лингвистика. Рассматривает языки разных народов.
- Социология. Изучает общество.
Тема недели: какие важные навыки помогает развивать гуманитарное образование
В эпоху Индустрии 4.0 бизнес стремится роботизировать как можно больше задач и процессов. На этом фоне в России возник дефицит ИТ-специалистов. Многие отдают детей в технические ВУЗы, но это не значит, что гуманитарные специальности больше не востребованы. Согласно опросу РАНХиГС, в России половина директоров крупных и средних компаний получили гуманитарное образование. Так, глава московского офиса Google Юлия Соловьева — лингвист, а CEO Mail.ru Group Борис Добродеев окончил исторический факультет МГУ.
С распространением искусственного интеллекта и больших данных растет спрос на критическое мышление, умение формировать оценочные суждения и решать сложные этические проблемы. При этом чтобы отличать фейковые новости от настоящих, нужно разбираться в истории, культуре и психологии. Эти знания можно получить, обучаясь гуманитарным специальностям.
Например, обучение историка не сводится к заучиванию длинного списка дат. Студенты учатся структурировать информацию, анализировать первоисточники и замечать новые тенденции — чтобы сделать правильные выводы, нужно быть объективным и мыслить критически.
Обучение на историческом факульте в России отличается от учебы за рубежом. отечественные ВУЗы более консервативны. Они чаще делают упор на политические и экономические аспекты истории, игнорируя новые подходы. Например, в России менее распространены гендерные исследования. Иностранные университеты уделяют больше внимания критическому мышлению и объективной оценке чужого мнения, анализу разных интерпретаций одного события. При этом преподаватели зарубежных истфаков почти не проводят устные экзамены. Вместо них — рефераты или исследовательские работы, которые помогают студентам лучше разобраться в теме и не тратить время на заучивание дат.
Эффект приманки
Наиболее часто этот эффект используется в модели ценообразования – один вариант цены намеренно включен, чтобы побудить вас выбрать самый дорогой вариант.
В известном TED talk «Действительно ли мы контролируем свои собственные решения?»(Dan Ariely «Are we in control of our own decisions?») Дэн Ариэли приводит пример объявления журнала The Economist с изложением вариантов пакетов подписки на этот журнал. Вот что они предложили:
- Интернет-подписка: $ 59
- Подписка на печатное издание: $ 125
- Интернет-подписка и подписка на печатное издание: $ 125
Безумие, не правда ли? Вы можете получить только печатную версию журнала и пакет онлайн+печатную версию по одной и той же цене. Почему они предлагают это?
Этим вопросом задался и Дэн Ариэли, но, обратившись в The Economist, он, конечно, не получил прямого ответа.
Поэтому он решил провести собственное исследование с участием ста студентов. Он дал им ценовые пакеты, описанные выше, и спросил, какой они хотели бы купить. Когда студентам были озвучены все три варианта, студенты выбрали комбинированную подписку — это было самое выгодное предложение, не так ли? Но когда он исключил «бессмысленный» вариант (по подписке на печатную версию за $ 125), студенты предпочитали самый дешевый вариант.
Оказалось, что средний вариант не был так бесполезен – он давал студентам старт отсчета для того, чтобы оценить, насколько «хорош» был комбинированный вариант и убеждал их платить больше за этот вариант.
Так что для достижения своей цели продавец может добавить к двум основным вариантам какой-либо третий вариант, тем самым увеличив шансы на приобретение того товара, в продаже которого заинтересован прежде всего он сам…
Лучшие вузы для обучения
Теперь остановимся на том, куда пойти учиться гуманитарию. В основном получают такие профессии после 11 класса школы, хотя по некоторым направлениям есть и средние специальные учебные заведения. Учиться лучше всего в классических или гуманитарных университетах, где есть квалифицированный преподавательский состав, необходимая литература и материальная база. Остановимся на некоторых из них:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова – это один из главных вузов страны. В нем можно получить знания по широчайшему спектру профилей. Достаточно взглянуть на структуру заведения. Здесь есть философский, экономический, филологический, юридический, исторический факультеты, высшие школы перевода, телевидения, социальных наук и др. Есть все возможности заниматься наукой, нередко в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Диплом МГУ открывает многие двери и дает серьезные перспективы.
- Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова обучает студентов на факультетах лечебном, стоматологическом, клинической психологии, сестринского дела, педиатрическом, спортивной медицины. Вуз имеет ряд иностранных партнеров. Среди них университеты из г. Осло (Норвегия), г. Осака (Япония), г. Гронинген (Нидерланды), г. Бордо (Франция) и др. Реализуется ряд международных проектов.
- Российский государственный университет правосудия учит по четырем основным профилям: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление». Здесь готовят специалистов по гражданскому, административному, земельному, конституционному, уголовному, международному праву.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) выпускает учителей самых разных специальностей, психологов, дефектологов, лингвистов. Есть филиалы в Выборге, Махачкале и Волхове. Налажено сотрудничество с целым рядом (около 180) университетов, институтов, общественных организаций гуманитарного направления.
- Московский государственный институт культуры предлагает возможность получить профессиональные знания по ряду специальностей. Здесь действуют хореографический, театрально-режиссерский факультеты, а также факультеты музыкального искусства, медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, государственной культурной политики. Творческие люди могут в полной мере реализовать свой потенциал в стенах этого вуза и после его окончания.
Те, кто не поступает сразу в вуз, может начать свое обучение в соответствующих колледжах (педагогическом, правовом, медицинском) или училищах культуры, после чего начинать трудовую деятельность или подавать документы в университет.
Гуманитарий и технарь: разница в мышлении
В действительности же хобби и даже сфера деятельности человека еще ни о чем не говорят.
Как тогда понять, кто из людей гуманитарий, что это, и по каким признакам определяется?
Существует как минимум 5 черт, указывающих на выраженный творческий склад ума:
-
Коммуникабельность .Гуманитарий и технарь по-разному налаживают контакт с окружающими людьми.
Первый — замечательный коммуникатор, который легко заводит знакомства, начинает общение и непринужденно поддерживает беседу, даже если она ему наскучила. Именно поэтому многие люди с таким складом ума становятся прекрасными преподавателями, ораторами и психологами.
Технари же по своей природе более замкнуты и не могут похвастаться такими же качествами коммуникаторов-гуманитариев.
- Эмоциональность.
Гуманитарии склонны слушать свое сердце, а не голову. Они часто действуют под влиянием эмоций, прислушиваются к своей интуиции.
Технарям этого не понять: для них важна логика в любых своих действиях и здравый смысл. Такой человек полагается на свои знания и опыт, анализирует ситуацию, и лишь после этого принимает решения на основе выявленных закономерностей.
-
Открытость.Люди с гуманитарным складом ума всегда уважительно относятся к другим мнениям и понимают, что их точка зрения — не единственная истина в последней инстанции.
В спорах они не намереваются победить, и всегда готовы выслушать обе стороны дискуссии. Технари в этом плане более заносчивы и самолюбивы. Они редко признают несовершенство своих мыслей и действий, пытаясь переубедить всех в своей правоте.
-
Любовь к творчеству.Гуманитарии чаще технарей пишут стихи, картины и занимаются искусством. Они любят творить, и им это легко дается.
Люди с техническим складом ума тоже часто работают в этой сфере или заводят подобные хобби, но их действия приобретают другой характер.
Гуманитарии часто становятся художниками, а технари — архитекторами и чертежниками. Пока первые пишут книги, вторые — преобразовывают их творения в сценарии и так далее.
- Воображение .
Если у человека развито образное мышление, скорее всего, он — гуманитарий, и противоположность его типу — технарь, наоборот, отличается понятийным мышлением и рациональным подходом во всем.
Впрочем, разбираясь с понятием стоит отметить еще один немаловажный факт.
В качестве примера можно привести любого талантливого учителя математики, которому легко дается данная дисциплина, но который может легко наладить контакт с учениками и объяснить сложные задачи образными сравнениями.
Нередки и такие случаи, когда ярко выраженный гуманитарий, который занимается творчеством, замкнут в себе и тяжело идет на контакт с людьми.
Кто такой гуманитарий?
Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.
На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.
Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.
Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.
Перспективные гуманитарные профессии будущего
Далее речь пойдет об изменениях рынка гуманитарных профессий с развитием информационных технологий. Мы расскажем о гуманитарных профессиях, которые набирают популярность и станут особенно востребованы в будущем. Особенность этих профессий состоит в том, что многие из них прекрасно подходят для фриланса. Раньше трудовая деятельность гуманитария была немыслима без личного взаимодействия с другими людьми, но сегодня специалисты гуманитарной сферы могут применять свои знания и навыки и получать от этого стабильный доход, не выходя из дома.
PR-менеджер
Профессия PR-менеджера относится к социально-гуманитарному профилю. Приставка PR (public relations) в названии переводится с английского как «связи с общественностью». PR-менеджер или специалист по связям с общественностью – этот тот, кто создает репутацию бренда, отдельного человека (например, политика) или целой фирмы и ищет способы привлечения к ним внимания целевой аудитории.
PR-менеджеры работают в сферах государственной службы и политики, бизнеса и торговли. Существует еще так называемый социальный пиар, в задачи которого входит привлечение широкого круга людей к общественной деятельности или социальным проектам.
Для построения успешной карьеры PR-менеджера незаменимыми качествами будут умение анализировать и прогнозировать, хорошая речь, особенно письменная, и знания психологии.
Seo специалист
SEO специалист – это человек, который занимается оптимизацией интернет-сайтов, их структуры, контента и имеющихся функций, учитывая поисковые запросы интернет-пользователей и особенности поисковых систем. Задача SEO специалиста – сделать так, чтобы сайт оказался в самом начале списка страниц, который предлагает поисковая система в ответ на тот или иной пользовательский запрос. По мере того как Интернет проникает во все сферы человеческой жизни, SEO специалисты становятся все более востребованными.
SMM специалист
SMM специалист – новая гуманитарная профессия, особенно популярная среди девушек. SMM – аббревиатура английского словосочетания Social Media Marketing, что в переводе означает «маркетинг в социальных медиа». Отсюда поле деятельности SMM-специалиста – социальные сети, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому SMM-специалист – чрезвычайно востребованная профессия гуманитарного профиля.
Контент-менеджер
Понятие контента включает в себя тексты, фотографии, видео и аудиозаписи, публикуемые на интернет-сайтах. Когда мы создаем новый пост в своем аккаунте в социальной сети, мы тоже являемся создателями контента. Однако ошибочно полагать, что генерирование контента является главной обязанностью контент-менеджера. Далеко не всегда он сам пишет тексты, подбирает к ним фото- и т. д. Контент-менеджер – это человек, который следит за качеством контента, соответствием наполнения сайта его целям и своевременностью обновления информации.
Стилист
Стилист – это перспективная гуманитарная профессия с ярко выраженным творческим уклоном. Место в списке профессий будущего она получила благодаря современной тенденции сотворения образов. Публичные люди должны всегда хорошо выглядеть, однако, чтобы заниматься своим внешним видом, им, как правило, не хватает времени и знаний. Поэтому они нередко обращаются за квалифицированной помощью к стилистам – специалистам по созданию имиджа и индивидуального стиля.
Учитель немного актер
Ректор театрального училища им. Бориса Щукина Евгений Князев во время интерактивного интервью «Актерское мастерство в профессии учителя» признался, что лично для него слово «учитель» наполнено высоким смыслом.
Кто такой учитель? Эксперт убежден, что это в некоторой степени артист, который приходит в класс и должен увлечь учеников, чтобы им стало интересно.
У департамента образования и науки Москвы немало совместных проектов с театральным училищем, которое возглавляет Евгений Князев. Например, с 2013 года Городской методический центр организует и проводит совместно с Театральным институтом им. Б. Щукина городской конкурс чтецов «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!», масштабный фестиваль-конкурс «Театральный олимп». Интересной инициативой последнего времени стали курсы повышения квалификации для педагогических работников государственных общеобразовательных организаций департамента образования и науки города Москвы по программе «Мастерство учителя» в объеме 72 академических часов. Курсы с успехом окончили и победители профессиональных конкурсов «Учителя года Москвы» и «Молодые педагоги – московскому образованию».
Программа Московского педагогического форума размещена на сайте «Школа большого города». Записи трансляций доступны на Московском образовательном телеканале в разделе «Первый Московский педагогический форум».
Материал предоставлен департаментом образования и науки города Москвы.