Как открыть свою службу такси с нуля

Шаг 6. Поиск персонала

Для того чтобы ваш бизнес «Такси» процветал, нужно очень внимательно отнестись к поиску и выбору сотрудников. Грамотные диспетчеры, вежливые и ответственные водители – если вы не сможете предложить своим клиентам хотя бы этого, ваша идея с треском провалится.

Организация такси невозможна без следующих работников:

Директор и бухгалтер. Директором может быть владелец службы такси. Бухгалтера, в свою очередь, можно нанять на постоянной основе или обратиться в аутсорсинговую компанию. Зарплата – фиксированная ставка.

Диспетчеры (от 3 человек и более). Работники с фиксированной либо сдельно-премиальной оплатой труда. Режим работы – сутки через двое.

Водители с профессиональным стажем от 3 лет (или общим от 5). Количество таких сотрудников напрямую зависит от графика работы и количества автомобилей. Как правило, наёмные водители работают сутки через двое. То есть для одной машины нужно 3 водителя. Стандартная форма оплаты – ставка плюс процент с каждого заказа. Если говорить о частных водителях с собственными авто, то налог (фиксированную ставку) платят сами предприниматели, а зарплата не выплачивается.

Служба такси, открыть которую вы намерены, должна работать быстро, слаженно и бесперебойно. Поэтому обязательно продумайте системы вознаграждений и штрафов, определитесь, какую ответственность и за что будет нести каждый сотрудник

Важно, чтобы у каждого из них был стимул обслужить клиентов, что называется, «на высшем уровне»

Что должно быть в салоне?

В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  1. Правила предоставления услуг пассажирам.
  2. Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП).
  3. Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  4. Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.
  5. Режим работы такси.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  • путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  • ОСАГО;
  • технический талон.

При оформлении страховки рекомендуем указать, что автомобиль будет использоваться в такси. При отсутствии этой отметки страховая компания имеет право отказать вам в выплате.

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Помощь Яндекс Такси при открытии

Перед тем, как создать свой таксопарк в Яндекс Такси необходимо связаться с представителями сервиса и уточнить – есть ли такая возможность в вашем городе. В число приоритетных задач сервиса при оказании помощи в организации бизнеса входит расчет потенциальной окупаемости вложений. Если в городе уже достаточное количество таксопарков-партнеров, то новому претенденту будет отказано или предложено работать в другом населенном пункте.

Если решение положительное, то будущий партнер получает подробные пошаговые инструкции: как открыть свой автопарк Яндекс Такси, что нужно сделать, какие документы оформить и т.д. Под руководством Яндекс Такси свой автопарк сможет создать с нуля даже начинающий предприниматель.

Помощь сервиса при открытии будет заключаться в следующем:

  • для партнера разрабатывается бизнес-план на основе действующих реалий его региона;
  • с компаниями-партнерами достигается договоренность о предоставлении максимально выгодных условий для приобретения транспортных средств;
  • проводится консультационная работа по вопросам организации лицензирования, постановки на учет в ГИБДД, страхованию, брендированною;
  • полное информационное сопровождение по вопросам регистрации юридического лица;
  • внедрение и подготовка к работе программного обеспечения;
  • отладка бизнес-процессов финансового характера (открытие расчетных счетов, отработка схем взаимодействия по взаиморасчетам и т.д.);
  • полный цикл обучения аспектам управления таксопарком;
  • помощь в решении кадрового вопроса (сервис принимает заявки от водителей и перенаправляет их для работы в таксопарки своих партнеров).

Все вопросы взаимодействия при открытии таксопарка партнер обсуждает предварительно с представителями Яндекс Такси. После согласования начинается работа по подготовке и регистрации нового бизнеса.

Что нужно для открытия таксопарка

Стартовый капитал

1 000 000 – 5 000 000 рублей

Регистрация юридического лица в ФНС РФ

Рекомендуется создавать Общество с Ограниченной Ответственностью с уставным капиталом 10 000 рублей

Покупка транспортных средств

Рено Логан, Лада Веста, Киа Рио, Хёндай Солярис и другие бюджетные модели

Открытие офиса

Для организации диспетчерской службы, консультационного сервиса водителей

Организация стоянки для автомобилей

Желательно предусмотреть возможность установки собственной мойки, зона для проведения фотоконтроля и т.д.

Открытие собственного автопарка

Все начинается с заполнения анкетных данных заявки на сайте. Начнем с условий и требований, которые предъявляет Яндекс к потенциальным партнерам: • наличие в собственности 10 и более автомобилей в исправном состоянии и готовых одновременно выйти на маршруты или стартовый капитал, достаточный для аренды или лизинга необходимого количества авто; • официально оформленный статус индивидуального предпринимателя или другая форма юридического лица; • лицензия на данный вид деятельности (перевозка пассажиров); • брендирование автомобилей на время сотрудничества в случае использования скидок на КАСКО.

Далее Яндекс, изучив вашу анкету, свяжется с вами и предложит пройти обучение с последующей сдачей экзамена и финальным заключением договора о сотрудничестве с предоставлением официального программного обеспечения компании Яндекс.Таксометр и взаимодействующих с ней программ, что позволит приступить к работе.

Как видим, сложностей не так много, зато плюсы сотрудничества налицо. Помимо уже описанных выше достоинств, помогающих успешно начать бизнес, объективно будет перечислить технические достоинства сервиса относительно самого процесса перевозки: • достойные программы оплаты труда водителей; • программное обеспечение позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого таксопарка и выполнять заказы разной приоритетности с корректировкой цен на классы эксплуатируемых автомобилей; • использование передовых робот – программ для перехвата заявок, максимально снижающих время холостого простоя; • современная система GPS – мониторинга, защищенная от воздействия вредоносных программ приложением AntiFake; • встроенная программа для расчетов с клиентами и водителями.

Эти технические инструменты позволяют получать максимальную прибыль за счет минимальных простоев автомобилей в поисках пассажиров, которых с каждым днем становится все больше за счет клиентоориентированности Яндекс.Такси. Как следствие прогнозируется только рост прибыли в то время как частные извозчики продолжат заниматься поиском клиента у вокзалов и аэропортов, теряя на этом время и пытаясь компенсировать это установкой высоких тарифов. Единое программное обеспечение объективно и равномерно, в зависимости от числа машин, распределяет заявки между исполнителями, что позволяет даже таксопарку с минимальным количеством машин не чувствовать себя ущемленным на рынке.

Аналитики прочат онлайн – такси большое будущее, просто потому что это удобно для пассажира и прибыльно для перевозчика. Налицо расширение географии пользования Яндекс.Такси – сервис уверенно идет в регионы. Соответственно, сотрудничая с этой компанией, вполне можно рассчитывать на успешность своего бизнеса и скорую окупаемость немалых стартовых вложений.

В таком крупном такси – сервисе конкуренция среди водителей и работодателей внутри компании безусловно существует и давайте разберемся, в праве ли водитель выбирать более крупный или прибыльный таксопарк и менять свою принадлежность к нему.

Суть идеи

Перед тем как открыть такси в городе нужно определиться с концепцией бизнеса. Чтобы заниматься частным извозом достаточно иметь собственное авто и разрешение на ведение деятельности. Альтернативой выступает создание диспетчерской службы. Она выступает в качестве посредника между водителями и потенциальными клиентами. Позже можно создать собственный автопарк.

Оптимальным считается второй вариант. Но максимальную прибыль приносит третий способ. Единственное отличие – требуются солидные вложения. Предпринимателю придется закупить автомобили, нанять водителей и выплачивать им заработную плату.

Также предпринимателю нужно зарегистрироваться в ФНС, выбрать налоговый режим и получить разрешение на ведение деятельности.

Бизнес отличается высокой конкуренцией. Желательно сразу разработать свою фишку, которая будет выделять такси на фоне других. Например, wi-fi в автомобиле, автопарк иностранного производства или женщины-водители. Все зависит от фантазии предпринимателя.

Регистрация предприятия

Если предприниматель хочет открыть такси с нуля, потребуется наличие официальной регистрации. Можно начать работу в качестве ИП. Услуга подпадает под действие ЕНВД. Хозяйственная деятельность подразумевает заключение договора между предпринимателем и водителями. Таксисты оплачивают информационные услуги в фиксированном размере.

Выдачей лицензий занимается Министерство транспорта. Стоимость разрешительного документа составляет около 5000 руб. На каждую машину оформляется специальное разрешение. Оно должно быть в салоне машины и выдаваться по первому требованию пассажира. Разрешение действует в течение 5 лет. Бумага выдается на автомобиль, который принадлежит предпринимателю на праве собственности или по договору лизинга.

Дополнительно нужна лицензия на использование радиодиапазона. ИП придется обратиться в Роскомнадзор. Процедура довольно длительная. При необходимости можно взять радиоволну в аренду. Стоимость подобной услуги составляет около 18000 руб. в месяц.

Экономим на автомобилях

Покупка хотя бы 10 автомобилей в свой автопарк весьма затратное занятие. Один Volkswagen Polo стоит 600.000 рублей, а если нам нужно 10, то получается кругленькая сумма в 10 млн. рублей. Далеко не у всех есть такие крупные средства, да и окупаться они будут очень долго. Для выхода из сложившейся ситуации существует два варианта.

Лизинг

Корпоративный лизинг является очень выгодным выходом из ситуации. Так как мы будем покупать 10 машин сразу, то на нас будет распространятся система скидок.

После полной выплаты стоимости автомобилей вы сможете освежить свой гараж и закупить новые.

Для того чтобы закупить сразу 10 VW Polo нам понадобится единоразово заплатить 3 млн. рублей. Согласитесь, эта цифра гораздо меньше, чем 6 млн. Затем ежемесячно нам будет необходимо вносить платежи в размере 120.000 рублей до полной выплаты стоимости автомобилей. Срок лизинга будет 36 месяцев.

Чтобы вы не попали в неудобную ситуацию, не рекомендуем покупать автомобили на все свои денежные средства. Может получится так, что вы потратите все деньги на автомобили, но не сможете найти клиентов. Тогда у вас не будет никакой прибыли и вам будет очень сложно выплачивать эти ежемесячные 120.000 руб.

Рекомендуем отложить какую-то сумму, которая будет рассчитана на несколько месяцев бесприбыльной работы. И если дела на старте пойдут плохо, то вы воспользуетесь этими деньгами.

Также, сначала рекомендуем найти службы такси, которые согласятся взять ваши автомобили в аренду. А затем уже закупать автомобили. Если же вы открываете автопарк для собственной службы такси, то делать этого не нужно.

Покупка БУ автомобилей

Другой вариант обойдется вам тоже примерно в 3 млн. рублей. Разница лишь в том, что БУ машины будут старыми и возможно в скором времени они начнут ломаться. Но в этом варианте есть серьезное преимущество, вам не придется ежемесячно выплачивать 120.000 рублей и вы будете немного свободнее.

Ухаживаем за транспортом

Обязательно застрахуйте все автомобили. Этот вопрос даже не нужно рассматривать с разных точек зрения. Автомобили являются сама опасным и самым аварийным транспортным средством, поэтому вы обязательно должны застраховать каждую машину.

Рекомендуем покупать транспортные средства одной модели. Таким образом будет их будет проще ремонтировать, а в некоторых мастерских возможно вам удастся выбить оптовую скидку.

В будущем, когда ваш автопарк разрастется, стоит подумать об открытии своего собственного небольшого сервиса.

Фундаментальная схема или кто есть кто на рынке

Чтобы понимать, кому из участников рыночного процесса можно доверять, а чьи интересы неоднозначны, следует разобраться в структуре участников бизнеса такси-перевозок. Итак, участники процесса:

  • Вы, как организатор нового таксопарка. Вы, как организатор своего бизнеса, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы:

    • Приобрести автотранспорт (легковые автомобили для извоза) как можно дешевле.
    • По-возможности, требуется, чтобы стартовые затраты были минимальными.
    • Обязательно нужно, чтобы в первое время работы вашего парка, вы были буквально завалены заказами.
  • Агрегатор (на конкретном примере Яндекса). Агрегатор заинтересован в том, чтобы его услугами пользовалось как можно больше контрагентов. А это и водители такси, и пассажиры. Ну, с последними все более или менее понятно: они осознают все прелести конкуренции, которые несут с собой агрегаторы, поэтому с готовностью и желанием ими активно пользуются.

С водителями такси все не так однозначно:

В итоге многие пользователи услуг агрегатора из числа перевозчиков отказываются от деятельности в данном секторе, что негативно отражается, прежде всего, на состоянии самого агрегатора.

Ведь если у него будет недостаточно исполнителей услуги, то и клиенты начнут пользоваться альтернативными (конкурентными) агрегаторами.

Вот почему Яндекс.Такси является заинтересованным, надежным партнером, прежде всего, в том, чтобы количество бизнесов в области такси-перевозок росло, и сотрудничающие с данным агрегатором службы такси развивались. В связи с этим очевидно, что работать с Яндекс.Такси на стратегической основе начинающим таксопаркам фундаментально выгодно. В чем же это проявляется конкретно?

Результаты участников партнерской программы могут быть разные

При ведении бизнеса путем проб и ошибок

  • Чистая прибыль до 30 000 рублей
    И впахивание 24/7 для развития бизнеса
  • Найти новых водителей проблемно
    Водители часто отказываются от заказов, большая текучка кадров, сложно находить и удерживать новых водителей
  • Реклама окупается не окупается
    Реинвестировать нечего, бизнес не растет

При ведении бизнеса по отлаженной схеме

  • Чистая прибыль от 100 000 рублей
    Вы делегируете 90% работы, масштабируете бизнес и растете в доходе
  • Почти нет текучки
    Грамотная система поиска и мотивации водителей сокращает текучку до минимума, а сами водители приводят своих друзей и коллег
  • От рекламы зависит не все
    Сарафанка и офлайн-источники расширяют штат водителей даже при ограниченном бюджете

Аренда и «раскат» автомобилей

Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль. 

Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов:

  • Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки;

  • Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки;

  • Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки;

  • Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки;

  • Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге. 

  • Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки;

  • Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.

Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение). 

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

Условия получения лицензии на такси

В настоящее время желающим зарабатывать извозом в России, необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров такси, которое называется лицензией. Документ предоставляет водителю право на пассажироперевозки за определенную плату. Все вопросы, связанные с деятельностью такси, регулируются 9 статьей Федерального закона №69-ФЗ. Поэтому отсутствие лицензии является прямым нарушением российского законодательства.

У разрешения на такси нет единой формы. Каждый регион утверждает образец бланка самостоятельно. Но лицензия водителя такси на своей машине должна содержать следующие обязательные сведения:

  • наименование организации, выдавшей разрешение;
  • паспортные данные водителя;
  • информацию об ИП, ООО или компании, в которой трудоустроен таксист;
  • регистрационный номер, марку, модель транспортного средства;
  • номер, дата выдачи, срок действия.

Документ должен храниться в салоне автомобиля и предъявляться по требованию сотрудника ГИБДД, должностного лица уполномоченного органа или пассажира. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 30 000 рублей. При повторном нарушении, помимо уплаты указанной суммы, таксист лишается водительского удостоверения. Если же он сотрудничает с юридическим лицом на основании трудового договора, то размер штрафа увеличивается до 400 000 рублей.

Разрешение на автомобиль выдается уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на основании заявления индивидуального предпринимателя или юридического лица, то есть, для изготовления лицензии на такси нужно создать ИП или ООО. Частное (физическое) лицо, пожелавшее заняться пассажирскими перевозками, разрешение получить не сможет. Это регламентировано законом, вступившим в силу в 2015 году.

Исходя из требований законодательной базы РФ, чтобы начать легальную деятельность как такси, необходимо выполнить следующие условия:

  • зарегистрироваться в налоговом органе;
  • получить разрешительную документацию;
  • уведомить ФСС о создании ИП или ООО;
  • привести авто в соответствующий вид.

Лицензию необходимо оформлять на каждое транспортное средство, используемое для пассажирских перевозок. Действительна она на протяжении пяти лет и на территории только того региона, где выдана. Исключение составляют те случаи, когда пассажира по его требованию необходимо доставить в пункт назначения, расположенный в другом регионе РФ. Вместо утерянного или испорченного документа можно получить дубликат.

Документ можно получить несколькими способами:

  • лично обратившись с заявлением в Минтранс или его представительство;
  • воспользовавшись услугами компании-посредника, оказывающей помощь в получении лицензии на такси;
  • создав заявку на сайте «Госуслуги».

Часть 1: открываем автопарк

Инвестиции Прибыль Окупаемость
Около 3-х млн. 170.000 в месяц 10 месяцев

В первой части мы поговорим о том как открыть автопарк такси. Разумеется, начать создание своей империи такси вы можете сначала с диспетчерской, но мы решили начать именно с автопарка.

В этой части нам необходимо наладить найм водителей, закупить автомобили и найти службы такси, которые хотели бы взять их в аренду, если мы хотим, чтобы автопарк работал как самостоятельный бизнес.

Ранее мы уже говорили о том, что есть возможность сотрудничества с Яндексом и решение всех вопросов будет гораздо проще, но если вы хотите работать с какими-то другими таксопарками или вообще создаете его для своей будущей службы такси, то придется пройти сложный путь в одиночку.

Программа Ситипарк

Партнерам, которые хотят открыть в своем городе таксопарк с собственными автомобилями или расширить уже имеющийся, Ситимобил предлагает участие в программе Ситипарк с выгодными условиями приобретения транспортных средств, финансирования и компенсации за брендирование. В зависимости от возможностей и предпочтений можно выбрать один из двух вариантов программы:

Базовый Расширенный
Аванс от 0%
Скидка до 12%
Не нужно делать брендирование Доплата за брендирование
Сниженный лизинговый платеж
Выплата за машину от 108 000 руб.

Сотрудничество по программе предполагает такие этапы:

  1. Выбор автомобилей и типа комплектации. Компания помогает подобрать максимально доступные скидки на рынке.
  2. Выбор подходящего варианта сотрудничества (базового или расширенного).
  3. Сбор документов для лизинга. Участнику предоставляется помощь с подготовкой необходимых бумаг.
  4. Одобрение сделки. При этом не нужно предоставлять финансовую отчетность для лизинговой компании.
  5. Выбор дилера. Менеджеры Ситимобил помогут получить машины желаемой комплектации.
  6. Подписание лизингового договора и получение автомобиля.

Сотрудничество с Ситимобил помогает значительно облегчить взаимодействие с водителями и организовать деятельность таксопарка в целом, а при правильно спланированной работе – получать стабильную прибыль.

Какую поддержку получит предприниматель

Бизнесмен, который придёт к выводу, что работа по франшизе с «Яндекс Такси» окупится.

Получит следующие преимущества от работы с этой крупной компанией:

  • специалисты фирмы проводят обучающие семинары, на которых предприниматель может подчеркнуть те или иные особенности, которые могут помочь развить бизнес;
  • предприниматель сможет получить консультацию от специалистов компании в тех или иных случаях по разным моментам начиная от маркетинга и заканчивая юриспруденцией;
  • сотрудники донорской компании помогут начинающему предпринимателю набрать штат квалифицированных водителей;
  • специалисты компании помогут составить грамотно проработанный бизнес-план с учётом услуг партнёров компании.

Конечно же, начинающий предприниматель обеспокоен, относительно работы по франшизе, на что представители компании конкретно отвечают:

  1. Потребуется ли время на раскачку бизнеса. На самом деле время на раскачку бизнеса не требуется, поскольку заказы от клиентов начнут поступать сразу же после запуска проекта, т. е. ждать, когда проект начнёт приносить доход, не придётся, ведь бизнес начнёт работать сразу же после открытия.
  2. Не будут ли выброшены на ветер деньги. Как уже отмечалось чуть выше, работа в этом сегменте рынка совместно с фирмой «Яндекс Такси» вообще делает какую-либо рекламу бесполезной, поскольку компания уже заработала себе репутацию надёжного и качественного перевозчика.
  3. Как избежать ошибок, которые чаще допускаются новичками. Стоит воспользоваться помощью, которую оказывают специалисты донорской компании. Менеджеры, юристы и экономисты помогут предпринимателю решить возникающие сложности. К примеру, подскажут, как открыть диспетчерскую службу.

Подключение к функциям поддержки по франшизе Яндекс.Такси

Работа с данным агрегатором имеет для предпринимателей несколько весьма ценных особенностей. Перечислим наиболее значимые из них:

  1. Консультационные опции. Производится обучение управления автопарком, эффективному контролю за водителями и эксплуатацией транспортных средств. Предприниматель получает доступ к онлайн-сообществу, состоящему из его коллег, где он может получить любой совет по вопросам развития своего бизнеса. Кроме того, агрегатор Яндекс.Такси крайне незаинтересован в развитии новых проектов, поэтому отслеживает все аспекты деятельности сотрудничающих с ним бизнесов в режиме 24/7.
  2. Собственник таксопарка может рассчитывать на скидки на техобслуживание и запчасти для его автомобилей у компаний-партнеров Яндекс.Такси (это дает до 20% экономии на ремонте).
  3. Подключение к агрегатору Яндекс.Такси влечет за собой радикальное снижение издержек на персонал, а также повышение эффективности использования имеющегося автопарка.

Плюсы и минусы создания службы такси

Действующий парк такси приносит хорошую прибыль владельцу даже в кризисный год. Организовать этот бизнес можно не только в большом городе, но и в небольшом населенном пункте. Диспетчерская служба при этом вполне может ограничиваться одним человеком, координирующим передвижение нескольких водителей с помощью радиосвязи.

Как и любое направление деятельности, служба такси имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  1. Люди предпочитают больше такси, чем другие виды общественного транспорта из-за возможности попасть в любую точку города: быстрее и без лишних остановок.
  2. Количество заказов не зависит от времени года, выручка всегда стабильна.

Минусы:

  1. Высокая конкуренция. Несмотря на ужесточение законов, пока ещё есть много водителей, работающих нелегально без лицензии, они забирают часть клиентов.
  2. Для организации бизнеса придется приложить усилия: оформление разрешения на каждую машину таксопарка дело затратное и требующее кучу бумаг.
  3. Автомобили такси быстро приходят в негодность из-за плохих дорог, приходится тратить значительные средства на их ремонт.

Кроме этого, могут возникнуть трудности с подбором персонала. Проблематично бывает найти хороших водителей со стажем, в благонадёжности которых владелец будет уверен.

Заключение договора партнерства

  • фамилию, имя и отчество претендента;
  • номер контактного телефона.

Все остальные сведения предоставляются при личном посещении Центра Яндекс Такси. Время визита согласовывается во время звонка менеджера. С собой необходимо взять:

  • СНИЛС и ИНН;
  • паспорт гражданина РФ (если гражданство не РФ, то нужно разрешение на осуществление профессиональной деятельности от УФМС РФ);
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (или договор аренды автомобиля, который будет использоваться в качестве такси).

Договор с Яндекс Такси для ИП заключается после регистрации в ФНС РФ и получения лицензии в Министерстве транспорта на перевозку пассажиров и багажа на легковом автомобиле.

Порядок действий следующий:

  1. заполнить заявку на сайте;
  2. посетить Центр Яндекс Такси в назначенное время и предоставить указанный пакет документов;
  3. заполнить заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (это делает агрегатор бесплатно в течение 5 (пяти рабочих дней);
  4. открыть расчетный счет в банке (если это банк – партнер агрегатора, то обслуживание будет производиться бесплатно);
  5. получить консультацию и оформить лицензию такси;
  6. предоставить готовую лицензию в офис Яндекс Такси;
  7. подписать соглашение и установить программу «таксометр» на мобильное устройство, работающее на ОС Андроид;
  8. пройти тестирование для получения начального рейтинга;
  9. приступить к выполнению заявок (в удобное время для выхода на линию выставить в «таксометре» статус «свободен»).

Перед началом работы для водителя назначается тариф, в рамках которого он обслуживает поступающие заявки. Влияют возраст транспортного средства, его модель и марка, рыночная стоимость и состояние. В таблице ниже можно увидеть перечень того, что необходимо водителю для начала работы в Яндекс Такси по тарифу «Эконом»:

Документы Свидетельство ОГРН, ИНН, СНИЛС, паспорт, СТС, диагностическая карта ТО (действительная в течение 6-ти месяцев), полис ОСАГО с отметкой о работе в такси, лицензия такси
Транспортное средство Не старше 5-ти лет, иностранного производства, оснащенное 4-мя дверьми, подушкой безопасности водителя, системой кондиционирования воздуха, не имеющее дефектов кузова и салона
Мобильное устройство связи (сотовый телефон, смартфон или планшет) Работающее на ОС Андроид
Для перечисления денег Действующий расчетный счет ИП в банке

Открытие ИП

Открытие ИП с Яндекс Такси является простым делом. Вся процедура проходит в автоматическом режиме. Таксисту нет необходимости посещаться ФНС РФ или МФЦ, заполнять заявление, искать коды ОКВЭД, отправлять извещения в фонды пенсионной, социального и медицинского страхования.

Как открыть ИП в Яндекс Такси:

  1. заполнить заявку на сайте агрегатора;
  2. взять паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС и предоставить из в офис компании;
  3. подписать заявление, которое подготовят сотрудники компании в течение 30 – 40 минут.

После получения выписки из ЕГРИП о проведшей регистрации нужно открыть расчетный счет в банке. Это можно сделать самостоятельно, написав заявление в инспекции ФНС РФ по месту жительства. Проще открыть расчетный счет в банке, который является партнером Яндекс Такси. В этом случае заявление в налоговую инспекцию подготовят и передадут сотрудники банка.

Водителю выдается пакет документов после открытия расчетного счета и привязанные к нему пластиковые карты. С их помощью можно производить расчеты в торговых точках, делать перечисления онлайн и т.д. Это платежные средства.

Налоговый вопрос

Начинающих водителей волнует налоговый вопрос – сколько и как нужно будет платить при осуществлении профессиональной деятельности в качества ИП. Компания Яндекс Такси для водителя ИП постаралась максимально упростить процесс расчета и уплаты налогов и страховых сборов.

ИП в Яндекс Такси налоги оплачивает следующим образом:

  • с поступающих на счет водителя сумм за выполненные заказы в автоматическом режиме удерживается 6 % (именно в таком размере взимается НДФЛ);
  • один раз в квартал депонируемые суммы перечисляются на счет налоговых служб для уплаты начисленных за отчетный период налогов;
  • по итогу календарного года производится взаимозачет выплаченных налогов и начисленных страховых сборов;
  • оставшаяся после взаимозачёта суммы снимается со счета водителя и перечисляется в соответствующие фонды.

Ежегодно в автоматическом режиме формируется бланк налоговой декларации и отправляется в ФНС РФ.

Бухгалтерский и налоговый учет, перечисление налогов и сборов водитель может производить самостоятельно. Об этом необходимо указывать при заключении договора с агрегатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector