Лицензия ип

Условно-бесплатное программное обеспечение

Это тип ПО который имеет свои особенности использования.

ShareWare

Условно-бесплатное программное обеспечение. Такую программу можно скачать и использовать, но пока ее не оплатить у Вас могут возникнуть некоторые проблемы или ограничения с её использованием, например:

— программа будет ограничена в своих возможностях;

— программа запустится только несколько раз;

— программа будет обрабатывать ограниченное количество файлов.

Тем не менее, Вы сможете оценить возможности программы и определить, нужна она Вам или нет.

Trial, trialware

Один из видов условно-бесплатного программного обеспечения. Обычно не имеет ограничений в функциональности, но имеет ограниченный срок работы — программа будет работать только несколько дней. Обычно это 30 дней, после ее необходимо оплатить для дальнейшего использования или удалить, если она уже не нужна.

Demo, demoware

Демонстрационные программы. Имеют большое число ограничений. Основная цель — не пробное использование, а демонстрация возможностей. Заметно более ограничены по сравнению с trialware. Часто распространяются не только на программы, но и на игры.

Приостановление лицензии

Действие лицензии могут приостановить в случае:

  • привлечения к административной ответственности за не устранение грубых нарушений лицензионных требований;
  • назначения административного наказания за грубые нарушения лицензионных требований в виде приостановления деятельности.

Примечание: понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Приостановление происходит на основании решения суда, которое вступает в силу в течение суток со дня вынесения. Срок приостановления определяет суд, при этом продлить такой срок нельзя.

Возобновление действия лицензии происходит на следующий день, после истечения срока приостановления. Сведения о приостановлении действия лицензии и ее возобновлении вносятся в реестр лицензий.

Если в обозначенный срок нарушения не будут устранены – лицензию по решению суда аннулируют.

Штрафы

Нарушение лицензионных требований действующего законодательства в отношении деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, караются штрафами, прописанными в статье 14.17 КоАП РФ. Основными наказаниями, предусмотренными этой статьей для организаций, являются:

  • штраф стоимостью до 150 тысяч рублей с возможностью конфискации оборудования и продукции – за нарушение лицензионных требований. За грубое их нарушение предусмотрена возможность наложения штрафа стоимостью до 200 тысяч рублей, который могут заменить остановкой работы компании на срок до 90 суток с возможностью конфискации товара и оборудования;
  • штраф стоимостью до 1/5 совокупного размера выручки за предшествующий календарный год, но не меньше 3 миллионов рублей – за осуществление такой деятельности без лицензии. Штраф вправе заменить остановкой работы компании на срок от 60 до 90 суток. В обоих случаях в дополнение к основному наказанию возможна конфискация оборудования и товара.

Дополнительные наказания предусмотрены этой статьей за другие нарушения в этой области – например, использование незарегистрированного оборудования, производство и оборот спиртных напитков в таре объемом больше 1,5 литров, когда это запрещено, и проч.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Виды предпринимательства для ИП

В законодательстве нигде не найти конкретного указания, какую деятельность не вправе вести индивидуальный предприниматель, ответ придется искать в системном толковании действующих норм. Мотивация ограничений в действующем законодательстве тоже не обозначена. Скорее всего, они обусловлены тем, что предприниматель изначально считается представителем малого или среднего бизнеса, а для некоторых отраслей нужны средства, оборудование и высококвалифицированные специалисты. Чаще всего это занятия, для которых требуются специальные разрешения — лицензии.

Простые

Ими вправе заниматься любые субъекты предпринимательства сразу после государственной регистрации без получения дополнительных справок, разрешений или исполнения иных формальностей. Здесь разрешенные виды предпринимательства для ИП практически не ограничены.

Их перечень условно поделим на следующие группы:

оказание различных видов услуг (бытовые, бухгалтерские, консультационные, юридические, посреднические и т

д.);
аренда недвижимости, как жилой, так и коммерческой;
артистическая деятельность, творчество;
прокат имущества, вещей и транспорта;
репетиторство;
полиграфия и издательство (нужно принимать во внимание защиту интеллектуальных и авторских прав);
оптовая и, частично, розничная торговля (исключая продукцию, для осуществления оборота которой требуются спецразрешения).

Лицензируемые

  • фармацевтика;
  • медицина;
  • частная детективная деятельность;
  • разработка и изготовление компьютерных программ, фонограмм и т. д.;
  • осуществление пассажирских перевозок.

Кроме того, некоторые занятия, даже не требующие лицензии, предполагают получение других разрешений: например, для открытия продуктового магазина проходят согласование с госорганами и получают заключения Роспожнадзора и СЭС. Для открытия салонов красоты, гостиниц, парикмахерских потребуется соблюдение определенных санитарных правил. Разрешение выдается и для оказания услуг такси. А при наличии судимости гражданин не вправе работать с детьми, в области культуры, в сфере развлечений, в скорой и в медлабораториях и т. д. Это необходимо учесть при выборе сферы предпринимательства.

Разрешенные занятия

Определить запрещенные виды деятельности для ИП 2021 года придется методом исключения, так как конкретного списка законодатель ни в одном нормативном или законодательном акте не сформировал.

Под запретом алкоголь на вынос

На практике также достаточно часто встречаются ситуации, когда региональные власти запрещают организациям, оказывающим услуги общественного питания, осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на вынос (не для потребления на месте покупки). Пример – п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Забайкальского края от 26.12.2011 № 616-ззк (введенный Законом Забайкальского края от 25.09.2014 № 1050-ззк), согласно которому организациям и ИП при оказании услуг общепита запрещена розничная продажа алкогольной продукции, если не обеспечено недопущение выноса алкоголя с 20.00 до 11.00 по местному времени. Здесь же пояснено: под выносом алкогольной продукции понимается ее перемещение за пределы помещения для обслуживания потребителей на предприятии общественного питания.

Данная норма стала предметом рассмотрения в суде, который посчитал, что противоречия между ней и федеральным законодательством отсутствуют. В свою очередь, Судебная коллегия по административным делам ВС РФ не нашла причин не согласиться с выводом суда первой инстанции. При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что оспариваемые положения невыполнимы без нарушения конституционных прав третьих лиц, что перемещение клиентом приобретенной алкогольной продукции может быть пресечено либо воспрепятствованием покупателю выхода из помещения, либо ее изъятием, расценены как надуманные. Ни один закон не может рассматриваться в качестве средства, направленного на нарушение конституционных прав граждан, если того не требует федеральный закон и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Напротив, установленная оспариваемым законом обязанность организации, ИП при оказании услуг общественного питания обеспечить недопущение выноса алкогольной продукции в течение времени запрета ее розничной продажи подразумевает возможность ее исполнения любыми не запрещенными законом мерами (допустим, путем отпуска алкогольной продукции в розлив, предупреждением покупателей о запрете ее выноса за пределы помещения предприятия общепита) (Определение ВС РФ от 24.06.2015 № 72-АПГ15-4).

Еще один пример – Закон Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков», п. 4 ст. 4.1 которого закреплен запрет розничной продажи алкогольной продукции на вынос (не для потребления на месте покупки), осуществляемой организациями при оказании ими услуг общественного питания. Решением Краснодарского краевого суда от 22.07.2015 № 3-141/2015 данная норма была признана не противоречащей Федеральному закону № 171-ФЗ, а ВС РФ счел такой вывод правильным (Апелляционное определение от 18.11.2015 № 18-АПГ15-34). Закон Краснодарского края № 2497-КЗ принят в целях защиты здоровья и нравственности населения Краснодарского края в пределах полномочий, предоставленных субъекту РФ, во исполнение предписаний Федерального закона № 171-ФЗ

Ссылки в апелляционной жалобе на национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 не могут быть приняты во внимание, поскольку содержащиеся в нем положения не относятся к сфере общественных отношений, являющихся предметом регулирования указанного федерального закона.

Требование о стаже

В настоящее время для осуществления фармдеятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения у потенциального руководителя фарморганизации, претендующей на получение лицензии, должно быть:

a) высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет,
либо
б) среднее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

В обоих случаях необходим также сертификат специалиста.

Новые нормы проекта по этой теме сформулированы следующим образом. Организация — соискатель лицензии, должна иметь заключённые договоры с работниками, деятельность которых «непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением». Проще говоря, они должны быть фармацевтами или провизорами.

При этом требование о стаже устраняется. Работники должны иметь только высшее или среднее фармобразование, ну и, разумеется, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста. При этом потенциальным работникам обособленных подразделений медицинских организаций (центры или отделения общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты) достаточно иметь свидетельство о дополнительном профобразовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности.

В случае утверждения нового постановления стаж больше не будет нужен и соискателям лицензии из числа индивидуальных предпринимателей (ИП). Напомним, что в настоящее время они пока ещё обязаны предъявлять при лицензировании не только диплом и сертификат специалиста / свидетельство об аккредитации, но и доказательства стажа работы по специальности не менее 3 лет (при наличии высшего фармобразования) и не менее 5 лет (в случае среднего).

В пункте 5 действующего и нового постановлений перечислены требования, предъявляемые лицензиату, то есть, тому, кто уже имеет лицензию. В этот пункт также будут внедрены:

  • норма, открывающая возможность аутсорсинга (в случае с фармдистрибьюторами, подпункт 5а);
  • положение о лице, ответственном за внедрение и обеспечение системы качества хранения и перевозки ЛП, актуализацию стандартных операционных процедур.

Требования об образовании, аккредитации / сертификате для работников фарморганизаций в пункте 5 те же, что и в пункте 4, а вот в отношении ИП по этому лицензионному требованию имеются различия. Напомним, что к ИП-соискателю лицензии требование о стаже не предъявляется. В то время как ИП-лицензиату для осуществления фармдеятельности в сфере обращения ЛС необходимо иметь профессиональный стаж не менее 3 лет (ИП-провизорам) или не менее 5 лет (ИП-фармацевтам). Это требование, если оно не является технической ошибкой, фактически сводит к нулю «послабление» в отношении стажа, сделанное в Проекте для ИП-соискателей.

Добавим, что требование о повышении квалификации фармспециалистов не реже 1 раза в 5 лет остаётся. В списке документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии, в отличие от действующего постановления, отсутствуют копии документов или заверенные выписки, подтверждающие наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя фарморганизаций или ИП. С учётом изменений, вносимых в пункты 4 и 5 Постановления (о них мы писали выше), это закономерно.

Вопросы и ответы

Чтобы оценить, сколько стоит лицензия на производство алкоголя, организации потребуется изучить актуальные требования к уставному капиталу такой компании. Они определены статьей 11 171-ФЗ. Чем более крепкие алкогольные напитки собирается изготавливать предприятие, тем большую стоимость уставного капитала оно должно иметь. Это обусловлено более высокими рисками, связанными с нарушением технологических требований, и рядом других факторов. Так, согласно пунктам 2_1 и 2_2 статьи 11 интересующего нас федерального закона стоимость уставного капитала должна составлять:

  • для предприятий, которые собираются заниматься изготовлением водки, стоимость уставного капитала не менее 80 миллионов рублей;
  • для организаций, которые планируют выпускать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта в объеме готового напитка больше 15%, стоимость уставного капитала не менее 10 миллионов рублей.

Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:

  • общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
  • наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
  • наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
  • наличие кассового аппарата.

Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

Алкогольная декларация представляет собой специальный документ, который в соответствии с постановлением Правительства № 815 должны предоставлять в контролирующие органы участники рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ней отражаются параметры основной деятельности предприятия, будь то производство, хранение, перевозка или реализация таких товаров. Такая декларация составляется и отправляется адресату ежеквартально: за первые три квартала – до 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого из них, за IV квартал – до 20 января следующего года.

Реестровая модель госуслуги по лицензированию

Во-первых, реестровая модель изменила подход к результату лицензирования: с 01.01.2021 лицензии не выдаются, а предоставляются. Что за чепуха, подумаете вы, и будете неправы. Так, предоставление лицензии предполагает предоставление права на осуществление лицензируемого вида деятельности, в то время как выдача лицензии — лишь получение документа на бумажном или электронном носителе.

Если раньше процесс лицензирования заканчивался выдачей лицензии, то сегодня юридическую значимость имеет факт предоставления права (разрешения) на осуществление лицензируемого вида деятельности: теперь неважно, есть ли у вас лицензия или нет, значение имеет, есть ли у вас право на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию. Во-вторых, предоставление права на осуществление лицензируемого вида деятельности будет подтверждаться только записью в реестре лицензий, а не бланком лицензии

Это означает, что для подтверждения наличия права на ту или иную деятельность достаточно самого факта наличия записи в реестре лицензий. Предоставление лицензии на бумажном носителе не подтверждает права на осуществление лицензируемого вида деятельности, поскольку бумажный носитель не может предоставить ту информацию, которая есть в реестре (например, о том, что лицензия приостановлена или аннулирована)

Во-вторых, предоставление права на осуществление лицензируемого вида деятельности будет подтверждаться только записью в реестре лицензий, а не бланком лицензии. Это означает, что для подтверждения наличия права на ту или иную деятельность достаточно самого факта наличия записи в реестре лицензий. Предоставление лицензии на бумажном носителе не подтверждает права на осуществление лицензируемого вида деятельности, поскольку бумажный носитель не может предоставить ту информацию, которая есть в реестре (например, о том, что лицензия приостановлена или аннулирована).

Любое заинтересованное лицо, в т.ч. сам лицензиат, сможет по запросу получить выписку из реестра лицензий:

• в форме бумажного документа — за плату;

• в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, — .

Плата за предоставление выписки из реестра на бумажном носителе составляет 3000 руб. Размер платы весьма внушителен, учитывая, что за предоставление самой лицензии пошлина составляет 7500 руб., но, вероятно, по мнению регулятора, именно бесплатная альтернатива должна стать наиболее востребованной услугой.

Обратите внимание

Компаниям, получившим лицензии на бумажных носителях до 01.01.2021, не потребуется предпринимать какие-либо действия по включению данных в реестр: сведения о ранее выданных лицензиях и о лицензиатах автоматически будут включены в реестр лицензий без проведения в отношении лицензиатов проверок их соответствия лицензионным требованиям или иных проверок, подтверждающих достоверность сведений, вносимых в реестр.

В-третьих, поменялся и сам порядок подачи заявления о предоставлении государственной услуги по лицензированию. Так, заявления будут подаваться в лицензирующий орган напрямую или через МФЦ (многофункциональные центры) в электронном виде, т.е. без бумажных носителей.

И тут жизнь сыграла на опережение Федерального закона № 478-ФЗ, поскольку пандемия коронавируса сократила личные контакты лицензирующих органов. Заявители освоили инструменты, используемые при подаче налоговой отчетности, а именно систему идентификации и аутентификации, чтобы лицензирующий орган мог «распознать» заявителя, увидеть данные о нем и соотнести их с теми сведениями, которые заявитель подает для получения государственной услуги. Уведомление о решении, принятом лицензирующим органом, может предоставляться любым выбранным заявителем способом — в электронном виде или на бумажном носителе почтой.

Решение, принятое лицензирующим органом по факту рассмотрения заявления, будет предоставлено в форме выписки из реестра лицензий, если решение лицензирующего органа было положительным, либо отказа в предоставлении лицензии — если решение отрицательное.

Аналогичным образом осуществляется и переоформление лицензий.

Типы лицензий

Программы делятся на две большие группы — свободного использования (бесплатная и открытая лицензия) и несвободного (коммерческая лицензия), а также между ними существуют условно-бесплатные программы, которые можно отнести к обеим группам. Такие программы можно скачать и использовать с ограничениями.

К открытым относятся: Open Source программы с открытым кодом которые можно модифицировать.

К бесплатным относятся: Freeware, GPL, Adware, Postcardware, Donationware, Nagware/Begware.

К условно-бесплатным относятся: ShareWare, TrialWare, Demoware.

К коммерческим относятся: Commercial главная цель таких программ получение прибыли, код программ закрыт.

Сравнительная характеристика условий самых распространенных лицензий в виде таблицы:

Лицензия GPL BSD MIT Mozilla public license Apache software license
Требуется указывать имя автора Да Да Да Да Да
Измененные файлы должны быть помечены Да Нет Нет Да Нет
Наименование производного ПО должно отличаться от наименования продукта создателей лицензии Нет Нет Нет Нет Да*
Производные произведения должны распространяться на условиях первоначальной лицензии Да Нет Нет Да** Нет
Указана территория, на которую предоставляется лицензия Нет Нет Нет Да Нет
Отсутствие гарантий на ПО Да Да Да Да Да
ТПредоставляется право применить другую лицензию Нет Не указано Не указано Да Не указано

* Если нет письменного разрешения об использовании наименования продукта создателей лицензии.

** В данном случае речь идет об исходном тексте.
Защита своих авторских прав для разработчика — это различные схемы лицензирования программного обеспечения. По каждому отдельному виду программного продукта применяются разные типы лицензирования.

OEM. Предустановленное ПО является одним из самых дешевых вариантов. Идея заключается в том, что пользователь приобретает ПО вместе с самим компьютером или сервером и использовать его можно только на купленном ПК.

Full Package Product. «Коробочный» продукт применяется для розничной торговли и удобен для частных лиц или малого бизнеса

Разрешение на использование программного продукта на одном компьютере дает покупка одной «коробки» и не важно, сколько людей будет пользоваться этим ПК. Так же можно сменить ПК, но определенное количество раз.

Volume Licensing. Корпоративная лицензия удобна для компаний, у которых много сотрудников, компьютеров и поэтому нужно приобретать много лицензий. При этом компания получает одну именную лицензию на программное обеспечение, которая содержит информацию о заказчике (название, адрес и т.д.), перечень ПО и ключи для его установки. При такой схеме лицензирования компаниям, заказывающим именную лицензию, разработчики или распространители ПО предоставляют значительные скидки, техническую поддержку, решения нестандартных ситуаций и т. п. На сегодня она является лучшей для покупки нового ПО или его обновления для компаний.

Subscription. Подписка на лицензирование программного обеспечения предусматривает внесение ежемесячных или ежегодных платежей. Эта схема удобна компаниям, которые покупают более 10 лицензий. Она позволяет пользователям за минимальные начальные затраты получить практически все основные преимущества использования данного продукта.

Разница типов лицензирования:

Тип лицензии Оплата Время действия продукта Тех. поддержка Где можно использовать
OEM Один раз при покупке оборудования, на котором установлено данное ПО Навсегда Присутствует Только на том оборудовании, на котором оно было предустановлено
FPP Один раз при покупке «коробки» Навсегда Присутствует Выбор остается за пользователем, но определенное количество установок
VL Один раз при покупке для всей компании, но с хорошей скидкой Навсегда присутствует + решение нестандартных ситуаций + помощь быстрее остальных На всем оборудовании компании, которое поддерживает данное ПО
SUB Ежемесячная/ежегодная оплата До истечения подписки(оплаты) присутствует На любом поддерживающем данное ПО оборудовании после авторизации

Ограничения в зависимости от системы налогообложения

После того, как направление будущего бизнеса было выбрано, необходимо определится с системой налогообложения.

В настоящий момент в РФ действует 4 режимов налогообложения: общий (ОСНО) и 3 специальных (УСНО, ПСН и ЕСХН).

Рассмотрим виды деятельности в привязке к системам налогообложения.

Система налогообложения Виды деятельности, разрешенные к применению на данном режиме
Общая система налогообложения (ОСНО) Все
УСНО Ограничения на применение УСНО затрагивают в основном только организации. Для ИП запрет на применение данного режима установлен в случае применения ЕСХН, производства подакцизных товаров или добычи и реализации полезных ископаемых, а также при несоблюдении ограничений по численности сотрудников (более ста) и максимальном доходе (не более 150 млн.руб. за год).
ПСН Всего видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы – 63. К ним относятся бытовые и ветеринарные услуги, розничная торговля и общепит (ограничение по площади – 50 кв.м.), грузоперевозки. С полным перечнем «патентных» видов деятельности можно ознакомиться в п.2 ст. 346.43 НК РФ.
ЕСХН Производство сельхозпродукции
ЕНВД С 2021 года отменен
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector