Сколько налогов нужно заплатить ип в 2021 году?
Содержание:
- Отчисление с прибыли
- Потенциальные минусы для предпринимателей
- Что будет, если не заплатить налоги вовремя
- Экономические науки
- Оптимизация налогообложения
- Зачем это ФНС
- Почему АУСН может не подойти вашему бизнесу
- Получение лицензии
- Оплата налога и представление отчетности
- Необоснованная налоговая выгода и схемы ухода от налогов
- Почему люди не хотят платить налоги?
- Специальные режимы налогообложения: ключевые моменты
- Упрощенный учет для малых предприятий
- Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности
- Что такое налоговая оптимизация
- Порядок получения выписки
Отчисление с прибыли
Это далеко не новое налогообложение малого бизнеса. Отчисление с дохода предполагает справедливое разделение прибыли между предпринимателем и государством по установленной ставке. Соответственно, чем больше поступлений будет у предприятия, тем больше он отдаст в бюджет. В отечественной практике установлена ставка в 13%. Она соответствует той, что установлена для сбора подоходного налога с физлиц. Так как ИП, выступая в качестве владельцев бизнеса, вправе привлекать к деятельности предприятия работников по найму, то они должны также самостоятельно рассчитывать и выплачивать за них обязательные суммы. Индивидуальным предпринимателям можно получать профессиональные вычеты в сумме осуществленных ими расходов. Такие затраты должны официально подтверждаться документами и касаться непосредственного извлечения прибыли. На вычеты можно рассчитывать только после госрегистрации в качестве ИП.
Потенциальные минусы для предпринимателей
Однако не все так просто. Помимо плюсов, новый налоговый режим потенциально может принести и сложности, которые будут особенно актуальны для микробизнеса.
В первую очередь, отмена страховых взносов за счет увеличения налоговой нагрузки может подойти не всем. Например, это будет менее выгодно компаниям с небольшим штатом или не имеющим сотрудников (нет сотрудников – нет и страховых взносов за них).
А перевод всех платежей в онлайн (через расчетный счет или с использованием ККТ) может сделать невозможным учет в расходах наличных операций. Здесь могут вырасти и расходы на банкинг. Уже сейчас малый бизнес перечисляет банкам около 2% от каждого безналичного платежа. Часть экспертов прогнозирует, что активное задействование банков в расчетах и выполнение ими функций налогового агента при новом налоговом режиме могут повлиять на стоимость банковских услуг для бизнеса.
Сейчас все выглядит так, что новый налоговый режим, скорее всего, подойдет предпринимателям, которые работают только “в белую”, а наиболее выгодным экономически он будет для компаний с большим штатом сотрудников. При этом любой бизнес при переходе на него может стать практически прозрачным для инспекций и банков. Поэтому если новый налоговый режим введут в тех же базовых формулировках, что и сейчас, то он может, напротив, оказаться маловостребованным.
Что будет, если не заплатить налоги вовремя
Предприниматели, запоздавшие с внесением налоговых платежей, заплатят пени за каждый день просрочки — 1/300 ключевой ставки, а также по требованию налоговой — штраф за само нарушение.
Штраф в 2021 году назначается в размере 20% от суммы задолженности. Но оплачивать его придётся, только если ФНС заметит просрочку и выставит соответствующее требование. Если самим покрыть сумму долга и пени, то взыскания ИП могут избежать. При умышленной неуплате налога, занижении или уклонении от него штраф составляет 40% от суммы.
Чтобы не пропускать сроки и избежать лишних расходов, предпринимателю стоит прибегнуть к услугам бухгалтера при уплате обязательных платежей, воспользоваться онлайн-сервисом для ведения бухучета или регулярно заглядывать в налоговый календарь.
Материал по теме
Какую господдержку может получить малый бизнес в 2021 году?
Экономические науки
- , магистр, студент
- Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний
- МАЛЫЙ БИЗНЕС
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ
- УПРОЩЕННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
В работе рассмотрены особенности организации системы бухгалтерского учета и отчетности. Выявлены особенности формирования показателей, влияющих на исчисление налоговой базы субъектов малого предпринимательства
Особое внимание уделено упрощенной системе бухгалтерского учета. Выявлены основные проблемы формирования экономических показателей в условиях применения упрощенной системы бухучета на малых предприятиях.
Оптимизация налогообложения
Конечно же, система налогообложения малого бизнеса значительно проще, чем в прочих сферах предпринимательства, однако без тщательной работы над выбором режима можно привести свою компанию к гибели. Поэтому для снижения налоговых выплат рекомендуется применять различные методы и способы для их оптимизации.
Налоговую нагрузку вполне реально рассчитать еще до открытия своего предприятия, поэтому высказывание о том, что огромные налоги неожиданно подкосили бизнес, несерьезны. При правильно составленном бизнес-плане налоги станут стабильными для бизнеса.
В том случае, если предприятие уже работает, выходом из запутанной ситуации станет налоговое планирование, при котором обязательно своевременное отслеживание всех изменений в законодательстве.
Проблемы налогообложения предприятий заключены, прежде всего, в отсутствии высококлассных специалистов, стоимость работы которых достаточно высока. На подобные издержки предприниматели часто не желают тратить свои доходы. В результате складывается противоположная ситуация – высокие налоговые платежи и штрафы снижают эффективность ведения бизнеса
Поэтому, чтобы получать высокую прибыль, следует уделять внимание оптимизации налогообложения предприятия и привлекать для этого профессионалов: или в штат, или работать со специалистами на аутсортинге (договор со сторонней компанией)
Только в этом случае оптимизация налогообложения малого бизнеса максимально приблизит предприятие к успеху.
Стать автором
Стать экспертом
Зачем это ФНС
Сейчас наблюдается устойчивый тренд на сокращение оборота наличных денег и доминирование безналичных платежей. Уже и в небольших городах в большинстве магазинов оплата с помощью смартфона никого не удивляет, а наличными пользуются все меньше. При этом, чем больше компания проводит безналичных платежей, тем прозрачнее ее доходы для инспекции.
С новым налоговым режимом предприниматели должны будут проводить все расчеты через банк, поэтому их доходы и расходы станут полностью “белыми”. В этом ФНС видит часть решения проблемы с недобором налогов от микро- и малого бизнеса. При этом сейчас только на режиме самозанятых недобираются суммы в десятки миллиардов рублей. По данным РБК, в конце 2020 года 14,5 млн. человек работали неофициально, и 13,4 млн. из них попадают под критерии самозанятости, хотя официально зарегистрировано в России только 2,4 млн. самозанятых.
Почему АУСН может не подойти вашему бизнесу
Для перехода на АУСН надо соблюсти ряд ограничений, и они даже более жесткие, чем на обычной УСН. О них мы расскажем дальше, а сначала о минусах автоматизированной системы налогообложения.
1. Достаточно высокие налоговые ставки. На АУСН предполагается два объекта налогообложения: «Доходы» и «Доходы минус расходы». Ставки для них составляют 8% и 20% соответственно, то есть столько же, сколько платят для повышенных лимитов УСН. Минимальный налог для объекта «Доходы минус расходы» составит 3%.
Для сравнения: на обычной упрощенке ставки в регионах могут быть снижены до 1% для варианта «Доходы» и до 5% для «Доходы минус расходы». А ставка минимального налога по всей территории РФ – 1%.
Такие высокие ставки на АУСН не всегда можно компенсировать нулевыми тарифами страховых взносов, потому что нанимать на этом режиме можно не более 5 работников. Тем более, что субъекты МСП платят взносы с зарплат свыше МРОТ по сниженным тарифам, а сами перечисленные взносы учитываются при исчислении налога. В итоге при расчете индивидуальной налоговой нагрузки АУСН может оказаться дороже, чем обычная УСН.
2. Усиленный контроль со стороны ФНС и банков. Отказ от декларации можно считать преимуществом АУСН, если бы не необходимость указывать доходы и расходы бизнеса в личном кабинете. Причем эти данные должны соответствовать тем, что проходят через кассовый аппарат и расчетный счет.
Кроме того, банк получает полномочия по распоряжению средствами на расчетном счете, пусть даже в ограниченных целях (для перечисления налога и выплат работникам). Кстати, плательщики АУСН смогут работать только через некоторые банки, перечень которых определит ФНС.
3. Налоговый период на автоматизированной системе налогообложения составляет всего один месяц против одного года на УСН. До 15-го числа следующего месяца ФНС направляет налогоплательщику и банку уведомление с суммой налога, который надо оплатить до 25-го числа.
Если налогоплательщик не согласен с расчетом от ФНС, то за такой минимальный срок он не сможет его оспорить. Банк просто спишет со счета сумму, указанную в уведомлении. Да, свои возражения можно заявить в течение трех лет, но кто ответит за возможные ошибки при расчете налога, тем более если это привело к убыткам компании?
4. Высокий риск налоговых споров. Отношения бизнеса и ФНС всегда складывались непросто, особенно это заметно при зачете расходов, уменьшающих налоговую базу. Но на УСН возможные разногласия выявляются только при налоговой проверке, которой может и не быть. А на АУСН налоговая инспекция будет сразу видеть перечень заявленных расходов и решать, учитывать их при расчете налога или нет. Причем предлагается учитывать только те расходы, которые проходят через расчетный счет или кассовый аппарат.
5. Экономия на бухобслуживании, о которой заявляют разработчики автоматизированной упрощенной системы налогообложения, будет только кажущейся. Кто-то должен вносить данные о доходах и расходах в личном кабинете. Если какой-то доход вовремя не отразить, ФНС начислит штраф в размере 20% от суммы налога. Отмена некоторых отчетов за работников компенсируется новым отчетом – для банков. Не стоит также забывать об управленческом учете, который необходим собственникам бизнеса.
По нашему мнению, автоматизированная система налогообложения больше подходит для абсолютно прозрачной деятельности с высокими зарплатами работников (чтобы экономия на взносах была существенной). И конечно, во главу угла надо ставить не мнимое удобство автоматизированного расчета налога, а размер налоговой нагрузки.
Получение лицензии
^
Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.
Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.
- а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
- б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
- г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
- д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
- е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.
При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если Вы намерены осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии,
то в заявлении о ее переоформлении необходимо указать новый адрес
и перечень документов, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.
Оплата налога и представление отчетности
^
Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( см. ст. 371 НК РФ).
Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период ().
Порядок и сроки предоставления налоговой декларации
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспецию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ().
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.
В соответствии со декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Форма налоговой декларации
Форма налоговой декларации (утверждена приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде»)pdf (565 кб)
Загрузить
Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД) равен 1152011.
Контрольные соотношения к налоговой декларации
Все декларации на стадии камеральной налоговой проверки анализируются на выполнение утвержденных контрольных соотношений: логических и арифметических алгоритмов. Контрольные соотношения делятся на внутренние и междокументальные.
- Внутридокументальные контрольные соотношения — это проверка арифметических вычислений налогоплательщика при определении налоговой базы, суммы исчисленного налога, правильности применения налоговых ставок.
- Междокументальные сводятся к сопоставлению количества объектов налогообложения, указанных в декларации, и в информационном ресурсе «Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», который ведется на основании представленных заявлений о регистрации (регистрации изменений) объектов налогообложения и выданных свидетельств.
Порядок заполнения налоговой декларации
Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (утвержден приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@)doc (134 кб)
Загрузить
Если Вы обнаружили, что в декларации неправильно отразили сведения или допустили ошибки, то необходимо внести изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ
Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога на игорный бизнес не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.
Необоснованная налоговая выгода и схемы ухода от налогов
Налоговая выгода, кстати, бывает обоснованной и необоснованной. Выбрать более эффективный режим налогообложения или зарегистрировать бизнес в регионе с меньшими ставками налогов – это обоснованная выгода. Придумать хитрую схему обнала – необоснованная.
Случается и такое, что схема выглядит вполне законной, а у налоговой всё равно возникают претензии к предпринимателю. В этом случае необходимо или признавать ошибку и выплачивать штраф, или доказывать, что ты не верблюд. Задача эта весьма энергозатратна – гораздо лучше не нарываться.
Вообще, чем прозрачнее и честнее налоговая политика вашего бизнеса, тем безопаснее им заниматься
Важно помнить, что если схема «работает» и никто вас не ловит за руку – это ещё не значит, что налоговая не видит нарушений. За вами могут прийти и в конце налогового периода, попросив рассчитаться за весь срок.
Каждый день налоговики сталкиваются с десятками способов ухода от налогов. Даже если ваша новая схема гениальна, скорее всего, в налоговой её уже изучили вдоль и поперёк – вычислением налоговых схем в ФНС занимаются машины – их практически невозможно обвести вокруг пальца.
Соблюдать закон – лучшая стратегия для предпринимателя. Особенно если он ещё не успел обрасти профессиональными бухгалтерами и юристами. Такой подход практически гарантированно защитит вас от возможных штрафов, пени и уголовных обвинений. Но с крутыми бухгалтером и юристом всё равно подружитесь – это полезно. Консультируйтесь с ними каждый раз, когда в чём-то не до конца уверены, или что-то недопонимаете.
Почему люди не хотят платить налоги?
Налоговые поступления – это около половины бюджета Российской Федерации. В регионах бывает и больше. Другими словами, существование нашей страны (и нас всех в ней) примерно наполовину зависит от налогов. Нам бы сплотиться и побольше их заплатить – может и спали бы поспокойнее, как в известной рекламе. Почему же люди не хотят платить налоги – схемы разные выдумывают, на родственников что-то оформляют, зарубежные счета заводят?
Если спросить об этом самих предпринимателей, мнения разделятся на две примерно равные части, а остальными вариантами вполне можно пренебречь.
- Если я заплачу налоги, мне ничего не останется.
- Я всего добился сам, государство мне ничего не дало.
Специальные режимы налогообложения: ключевые моменты
УСН
Упрощенная система налогообложения — облегченный способ ведения бизнеса и рассчитана на упрощение ведение бухгалтерского и налогового учета. Переход на УСН производится добровольно при регистрации и подачи заявления в налоговую инспекцию в течение 30 дней с момента начала оформления предприятия.
На этом режиме не уплачиваются:
- на прибыль;
- на имущество организаций;
- на добавленную стоимость, если не используется ввод импорт на территорию Российской Федерации.
Одним из плюсов применения УСН является возможность выбора объекта налогообложения — 6% от доходов или 15% от разницы доходы-расходы, а вот перечень расходов для возможности уменьшения налоговой базы при УСН “доходы минус расходы” — ограничен. При выборе налоговой системы необходимо учитывать сферы деятельности, которые допускают использование УСН.
Компании, применяющие упрощенную систему, ведут стандартный контрольно-кассовый учет и предоставляют статистическую отчетность.
Единственным и существом минусом УСН можно считать то, что покупатели или заказчики, как правило, отказываются работать с «упрощенцами» по причине отсутствия возможности получения вычета по НДС.
ЕНВД
Единый налог на вменённый доход — налог на предполагаемый, а не фактически полученный. ЕНВД является спецрежимом, поэтому его можно совмещать с ОСНО, УСН, ПСН. Он, так же как и все специальные режимы заменяет налог на прибыль, на имущество и НДС. Сферы деятельности для использования данного режима, как правило, для каждого субъекта Российской Федерации корректируются. Поэтому вопрос о переходе или совмещения с другими режимами решается на основе местного законодательных актов.
Но имеется основной перечень, утвержденный НК РФ:
- торговля в розницу;
- общественное питание;
- бытовые, ветеринарные услуги;
- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
- услуги стоянок;
- услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;
- распространение и (или) размещение рекламы;
- услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;
- услуги по временному размещению и проживанию.
Бухгалтерский, налоговый и статистический учёты, ведение кассовых операций ведутся согласно законодательству, а учет показателей по каждому виду деятельности (при наличии нескольких) ведется строго раздельно.
Налогоплательщики ЕНВД имеют право уменьшить сумму начисленного налога за счет пособий и взносов, выплаченных в пользу сотрудника, но не менее 50% от суммы начисленного налога.
ЕСХН
Единый сельскохозяйственный налог — специальный режим, созданный для предпринимателей, занимающихся именно производством сельхозпродукции. Первичная и последующая переработка продукции сельского, лесного хозяйства, растениеводства и животноводства не подходит под требования законодательства для использования.
Главным условием его применения является доходность по сельскохозяйственной продукции более 70%.
в п.2-4.1, 5 ст. 346.5 НК РФ.
Так же, как и все специальные режимы ЕСХН заменяет три налога, используемых на ОСНО.
Патентная налоговая система
ПСН создана для применения только индивидуальными предпринимателями и численностью сотрудников до 15 человек. Перечень видов деятельности указан в Налоговом кодексе, причем субъекты РФ вправе добавлять виды путем принятия через региональные законы. Действие патента распространяется только на территории региона, в котором он получен.
При получении патента на вид деятельности, предприниматель освобождается от использования ККТ (если не выдвигают таковые требования контрагенты), ведения бухгалтерской отчетности, уплаты налогов, что заметно облегчает ведение бизнеса. ИП ведет книгу учета доходов, на каждый патент отдельно. По страховым взносам за работников предприниматели также получили приятную льготу — 20% в ПФР, избегая взносов в ФСС И ФОМС.
Срок действия патента составляет от 1 до 12 месяцев в течение календарного года. Стоимость — 6% от потенциально возможного к получению дохода, устанавливаемого налоговой инспекцией.
Упрощенный учет для малых предприятий
Вне зависимости от выбранной системы налогообложения, субъект малого предпринимательства может:
- не устанавливать и соблюдать лимита кассы;
- начислять амортизацию на основные средства не ежемесячно, а 1 раз в год;
- не составлять локальные акты в части регулирования правил внутреннего трудового распорядка, графика сменности, условий премирования сотрудников, т.п.
Отметим, что освобождение от обязательств по оформлению локальных нормативных актов освобождены только микропредприятия при условии, что график сменности и прочие условий труда утверждены в трудовых договорах с сотрудниками.
Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности
^
Главные задачи государственного надзора — это выявление, предупреждение и пресечение нарушений в сфере азартных игр,
(Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 №75)
через проведение проверок юридических лиц и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Существует две разновидности государственного надзора:
Федеральный государственный надзор
Осуществляется Федеральной налоговой службой.
ФНС России и территориальные налоговые органы следят за соблюдением требований, предъявляемых к техническому состоянию игрового оборудования,
размещенного в игорных зонах, чтобы исключить мошенничество и технические злоупотребления. Также налоговые органы отслеживают и данные о собственниках,
чья доля при организации игр составляет не менее 10 процентов от уставного капитала.
Эту информацию обязаны будут ежегодно предоставлять организаторы азартных игр.
Региональный государственный надзор
Осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых расположены игорные зоны.
В их компетенцию входит соблюдение организаторами азартных игр, остальных требований,
установленных Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Выявляют потенциальных нарушителей во время плановых и внеплановых проверок. Сроки и последовательность проверок устанавливаются Административными регламентами.
Сведения о результатах проведенных проверок размещаются органами государственного надзора на официальном сайте.
Что такое налоговая оптимизация
Под налоговой оптимизацией понимают меры, которые помогают уменьшить сумму налогов физического лица или компании. Оптимизация помогает высвободить деньги на развитие бизнеса и другие нужды.
Одна из целей налоговой оптимизации — минимизация налоговой нагрузки, если космополит переезжает в другую страну или открывает компанию за границей. В США, Великобритании и большинстве стран Евросоюза высокие налоги, но некоторые государства предлагают инвесторам льготные режимы для снижения налоговой нагрузки.
В Португалии подоходный налог рассчитывается по прогрессивной шкале. Если налоговый резидент страны зарабатывает свыше 80 882 € в год, ставка составляет 48%. Но для новых резидентов предусмотрен режим Non‑habitual Resident: он позволяет в первые 10 лет платить налог на доход в Португалии по ставке 20%, а в некоторых случаях — не платить налог на мировой доход.
Существуют незаконные способы сокращения суммы налогов: например, дробление компании или обналичивание денег через фиктивные сделки. За уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В России могут приговорить к штрафу, исправительным работам, аресту или тюремному сроку. Также приговоренного лишают права занимать определенные посты или заниматься некоторыми видами деятельности. В других странах меры похожи: например, в Германии за умышленное уклонение от уплаты налогов могут приговорить к тюремному сроку от шести месяцев.
В статье мы рассматриваем только законные методы налоговой оптимизации: выбор специального налогового режима, открытие компании за границей и смену страны налогового резидентства.
Бесплатный курс об оптимизации налогов
Порядок получения выписки
^
После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.
Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.
По запросу принято отрицательное решение
В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.
Отказ в предоставлении информации
Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.