Куда поступать, если ребенок занимается спортом?
Содержание:
- Приобретаемые навыки
- Профессиональный этикет и обязанности
- Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
- ПАВЕЛ ЛЫЧНИКОВ, МИША БУДДИСТ
- Плюсы и минусы спортивного образования
- Особый предмет
- Какая заработная плата полагается
- АНТОН ЩУКИН, АВТОР СЕРИАЛА
- Особенности профессии учителя физической культуры
- Цели изучения дисциплины
- Как проходит урок физкультуры в школе
- Учебные заведения
- Сколько получает учитель физкультуры?
- Зарплата на Западе
- Как стать учителем физкультуры?
- Преимущества обучения в магистратуре
- Карьерный рост
- Экзамены при получении аккредитации?
- Учебные заведения
Приобретаемые навыки
Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:
- организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
- разработка программ занятий и учебных планов;
- организация внеклассных работ спортивного плана;
- оценка физической формы ученика;
- выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
- профилактические меры по предупреждению травм;
- оказание доврачебной помощи;
- формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
- тренировки по разным видам спорта;
- разработка программ оздоровительного направления;
- организация массовых мероприятий и тренировок;
- обеспечение безопасности на занятиях;
- составление отчетов и финансовых документов;
- исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.
Профессиональный этикет и обязанности
Преподавание физкультуры возможно и для женщин, и для мужчин. Начать преподавать можно уже после завершения официальной спортивной карьеры или после получения диплома в рамках педагогического образования.
Профессия учителя требует соблюдать ряд обязанностей:
- выбирать программы обучения;
- проводить уроки с учетом возраста и физиологии;
- использовать разные приемы и методики обучения, включая предписания лечащего врача;
- планировать учебный процесс на каждый урок, учебную четверть или год;
- мотивировать детей на достижения;
- проводить обучение с учетом способностей каждого ученика;
- обеспечить жизнь и здоровье учеников во время занятий;
- контролировать и оценивать освоенный материал.
Преподаватель физкультуры должен постоянно проводить проверку на исправность спортивного инвентаря, а при необходимости устранять поломку. Это связано с тем, что во время занятий в первую очередь обеспечивается безопасность учеников.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.
Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.
Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития
Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении
ПАВЕЛ ЛЫЧНИКОВ, МИША БУДДИСТ
О персонаже
Зовут моего персонажа Миша Буддист, по прошлой жизни — Миша Базука, и смена кличек говорит о многом. Буддист — человек с солидным жизненным опытом, который научил его ориентироваться в этических ситуациях. Для себя он решил, что такое хорошо и что такое плохо. Он уверен, что постиг законы дружбы и любви, поэтому готов помочь своим близким найти ответы, ну и попутно заглянуть в себя. Нас с Мишей роднит то, что оба мы любим жизнь и ценим ее. Кроме того, мы одного возраста, похожи и внешне, и даже голосами, причем до такой степени, что многие нас путают!
«Ничего подобного в своей жизни я еще не играл»
Был звонок насчет «Физрука», о котором я кое-что слышал, главным образом то, что там играет мой друг Вова Сычев, с которым я работал в картине Петра Буслова «Родина». На тот момент меньше всего думал о сериалах, поскольку готовился к большому местному фильму, в котором уже был утвержден на вторую главную роль. И тут я узнаю, что фильм откладывается. По опыту я знаю, что картины с миллионными бюджетами никогда не откладываются, это всего лишь предлог, а проект просто закрыт. И через три дня мне присылают сценарий «Физрука». Один из сценаристов сериала Константин Майер увидел меня в трейлере фильма «Родина» и «узнал» как Буддиста. Я неохотно открываю сценарий и вскоре ловлю себя на том, что он мне очень нравится, поскольку отлично и смешно написан! С режиссером я тогда знаком не был, переговорил со своим другом, продюсером Сережей Беспаловым, и он всплеснул руками: «Да ты посмотри на проект! Надо брать». Я посмотрел первый сезон и согласился. Снял пробу, в которой показал, каким я вижу Буддиста, выслал в Москву, и мне ответили: «Нам именно такой герой и нужен». Меня с первого взгляда привлекла эта роль, поскольку ничего подобного в своей жизни я еще не играл. Характер прекрасно выписан, он многогранен, непрост, и это человек как бы уже просветленный. Ну и работа с Вовой Сычевым и Димой Нагиевым не могла не привлекать. От чистого сердца скажу — работать с ними одно удовольствие. Они совсем разные, но похожи в одном: оба труженики, любят профессию и работают честно. Оба светятся хорошим светом.
Лихие 90-е
Я уехал в начале 90-х, а рос в 70-х и 80-х. Мне кажется, такие, как Фома, возникли не в 90-х, раньше, где-то в конце 80-х, так что я их застал и полагаю, они мне понятны. Как сказал мой герой: «Было такое время, что без этого было никак». Фома — человек, ищущий ответы на вопросы, которые рано или поздно ставят перед собой семь миллиардов человек на этой планете: что есть доброта, любовь, вера? Этот человек находится в движении, он живой, и Дима наделил его большим обаянием, смелостью и моралью — может, чуть простоватой, наивной, но в этом есть и свои преимущества.
«Измены» Перельмана и «Физрук» для США
Принципиальное различие между съемками сериала в России и Америке, пожалуй, только в бюджете. Ничего лучшего сказать не могу. Вот эта конкретная работа в «Физруке» ничем не отличалась от американской. Сценарий написан ярко, режиссер Дима Губарев умеет работать с актерами, при этом не упускает мелочей, а продюсеры компании Good Story Media поставили работу как хорошо отлаженную машину. Когда в одном месте собирается много талантливых и профессиональных людей, которые хотят, чтобы все получилось, оно и получается. Тот факт, что телеканал ТНТ привлекает лучшие силы, например отличного режиссера Вадима Перельмана, можно только приветствовать.
Плюсы и минусы спортивного образования
Спортивное образование имеет несколько положительных сторон:
- Много возможностей. Выпускники спортивных вузов и ссузов смогут работать в фитнес-центрах, спортивных кружках и секциях, школах. Параллельно можно вести блог, посвященный здоровому образу жизни, запустить онлайн-курсы йоги или пилатеса, а затем и собственную онлайн-школу.
- Хороший доход. Тезис кажется спорным, особенно если посмотреть на уровень средней зарплаты фитнес-тренера или учителя физкультуры по данным портала Trud.com. Но никто не запрещает подрабатывать: предоставлять услуги частным клиентам, вести YouTube-канал или блог в Instagram. За счет этого ежемесячный доход может вырасти в разы.
- Полезные знания. В спортивном вузе или ссузе ребёнок обязательно изучит анатомию и биологию и разберется в том, как функционирует тело человека. Это полезно не только для будущих учеников и клиентов, но и для него самого. Он будет знать, как правильно питаться, тренироваться и отдыхать. А значит, сможет сохранить красивое тело и хороший иммунитет на много лет.
- Возможность попасть в профессиональный спорт. Если показывать хорошие результаты во время учебы, то будет шанс заняться спортом профессионально. Можно участвовать в крупных всероссийских и международных соревнованиях или готовить к ним других спортсменов.
Но помните и об отрицательных сторонах спортивного образования:
- Высокая ответственность. Придется учиться много и основательно. Спортивное образование требует такой же точности и внимательности, как и любое другое. Если студент не будет хорошо знать свое дело, то будет не помогать, а вредить ученикам и клиентам.
- Повышение квалификации. Только высшего или среднего профессионального образования не будет достаточно. Чтобы расти и зарабатывать больше, обязательно надо будет посещать дополнительные курсы и постоянно учиться. Учтите, что повышать квалификацию придется за свой счет.
- Травмы. Как бы осторожны и внимательны ни были студенты, разнообразных травм не избежать как во время учебы, так и после нее. А из-за некоторых травм спортсменам приходится уходить в тренеры или оставлять спортивную карьеру совсем.
- Конкуренция. Спорт — это соперничество по определению. Будьте готовы к тому, что и в вузе или в ссузе, а затем и в профессиональной жизни будет много конкурентов.
Образование и карьера в спорте: куда поступать, если ребенок занимается спортом?
Особый предмет
Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.
Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает и профессия учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.
Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.
Какая заработная плата полагается
Уровень оплаты труда по профессии отличается в крупных городах и небольших районных центрах. Самые высокие доходы характерны для Москвы и Санкт-Петербурга. С учетом преподавания вне учета основного рабочего времени, уровня прямой квалификации и стажа зарплата составляет 40-60 тысяч рублей. Также возможно руководство класса для получения дополнительной надбавки.
В городах и районах центральной России учитель может рассчитывать на заработную плату на уровне 15-20 тысяч рублей. В районах Крайнего Севера и на приравненных территориях доходы доходят до 70 тысяч рублей.
Учителя по призванию могут получить дополнительный заработок. Для этого можно дополнительно работать в тренажерном зале, санатории или фитнес-центре. Такая работа занимает немного времени, может длиться несколько часов в течении рабочей недели.
АНТОН ЩУКИН, АВТОР СЕРИАЛА
Работа над третьим сезоном
Мы не хотели повториться ни в одном моменте. Искали новые грани наших героев, чтобы они были не просто привычными и узнаваемыми, а более разносторонними и интересными. И мне кажется, нам это удалось. Но, как всегда, зрители все расставят на свои места. Сложность работы над третьим сезоном, безусловно, существует. К этому времени у каждого персонажа появляется новая грань, которая полностью совпадает с личной характеристикой актера, и он начинает относиться к своему герою отчасти как к себе. Многое происходящее с персонажем иногда находит непонимание у исполнителя роли, возникают вопросы из серии: «А почему я это должен делать?» Некоторые актеры начинают искренне верить в то, что происходящее в сериале — это абсолютно их история. В этом есть как плюс, так и минус. Плюс в том, что уже сама жизнь задает направление для развития сюжета, что позволяет более точно отразить историю, меньше ошибаться, да и персонажи становятся абсолютно живыми людьми. Ну а минус в том, что иногда не удается найти короткий путь к очевидным вещам.
Миша Буддист
Новый персонаж Миша Буддист — это человек, который смог взять себя в руки и переродиться. Он попадает в напарники нашему главному герою Фоме, чтобы и ему тоже помочь найти себя в этом мире. Получились новых три богатыря: Володя Сычев — Псих, Дмитрий Нагиев — Фома и Паша Лычников — Буддист. Роль Буддиста сыграл американский актер российского происхождения Павел Лычников. У нас был невероятно долгий кастинг на эту роль, и мы, честно говоря, немного подрасстроились, что не смогли найти себе достойного Буддиста в России — человека с философией 90-х внутри, но сумевшего в определенный момент переродиться. И тут Паша подошел нам как нельзя кстати. Он в 90-х уехал в Америку и из полного ничего сделал карьеру.
«Кто я?»
Буддист попросит Фому ответить на философский вопрос о своем предназначении, месте в мире, после чего у Олега Евгеньевича один за одним возникнут еще тысячи вопросов к себе. И когда Фома последовательно ответит на них, он наконец-то подберет ключ к главному вопросу. Но это случится в самом конце третьего сезона, поэтому пусть пока останется маленькой философской интригой.
«Физрук» заговорил по-болгарски, по-китайски и по-испански
Оригинальный сериал был продан в Болгарию и очень неплохо там прошел, а форматом заинтересовались в Чили и Китае. В Китае «Физрук» вызвал интересную реакцию. После показа пилотной серии ко мне обратились с просьбой достать автограф исполнителя главной роли. Непонятно, зачем китайцам понадобился автограф Нагиева, тем не менее я с радостью подделал его подпись. Что касается Америки или Британии, то пока такого интереса к нашему сериалу нет. Слишком разные у нас ментальности. Китайцам и чилийцам «Физрук» понятнее.
Особенности профессии учителя физической культуры
Учитель физкультуры — это педагогический работник, которые проводит физкультурные занятия с детьми, приобщает обучающихся к здоровому образу жизни, а также формирует негативное отношение к вредным привычкам.
Designed by Freepik
В школах программа физической культуры может включать следующие блоки:
-
плавание;
-
гимнастика;
-
легкая атлетика;
-
катание на лыжах;
-
игровые виды спорта.
Задача педагога — не выращивание профессиональных спортсменов, а приобщение детей к физическим нагрузкам, формирование базовых навыков игры в футбол, выполнения кувырков, катания на лыжах и так далее. Педагогу необходимо построить образовательный процесс так, чтобы каждый ученик получил нагрузку, соответствующую его возможностям. Стать педагогом по физической культуре может как мужчина, так и женщина. Зачастую в профессию приходят после завершения карьеры в спорте.
Цели изучения дисциплины
Основные задачи программы:
- Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
- Развитие педагогического мышления;
- Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
- Развитие навыков творческого мышления;
- Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.
В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:
- Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
- Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
- Манера поведения – мимика, осанка, жесты.
Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат
Как проходит урок физкультуры в школе
План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.
Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.
Учебные заведения
Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:
- Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
- Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
- Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
- Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.
Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:
- Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.
Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.
Сколько получает учитель физкультуры?
Зарплата учителя физкультуры в России точно так же, как и у других педагогов, состоит из оклада и надбавок. Однако, учитывая специфику работы в общеобразовательных школах, на большую стимулирующую часть учитель физкультуры вряд ли может рассчитывать. Разве что у него действительно будут солидные личные достижения – он будет регулярно устраивать спортивные праздники, его ученики будут занимать первые места на районных или городских состязаниях и т.д.
Однако учитель физкультуры может найти и дополнительный источник дохода. Например, он может окончить соответствующие курсы и затем организовать группу для занятий йогой или фитнесом, или оказывать услуги общего или спортивного массажа.
Зарплата в регионах
В среднем зарплата учителя физкультуры в России составляет порядка 20-25 тысяч рублей (по разным оценкам). Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Республике Татарстан и на Алтае. Самый высокий уровень зарплаты у педагога, который работает на Севере. Например, на Чукотке учитель физкультуры может получать порядка 55 тысяч рублей. На Сахалине и в Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты также может составлять до 50 тысяч рублей. Однако такой уровень достигается исключительно за счет повышающих региональных коэффициентов.
В Москве учитель физкультуры может получать 46-47 тысяч рублей в месяц. В Санкт-Петербурге его зарплата составит 30-32 тысячи рублей. Примерно 28-29 тысяч рублей педагог может получать в Белгороде. Но в большинстве городов уровень доходов намного ниже – например, в Омске один из самых маленьких показателей, порядка 17 тысяч рублей.
Зарплата на Западе
В США очень много внимания уделяется именно спортивным успехам школьников. Как правило, в каждой государственной школе есть не только спортзал, но и стадион или хотя бы собственная баскетбольная площадка или теннисный корт. В некоторых школах есть и собственные бассейны. У школьника есть возможность выбрать, каким именно видом спорта он хочет заниматься. От учителя физкультуры в США требуется не только педагогическое образование. Чтобы устроиться на работу, он должен иметь тренерский сертификат и еще сертификат, подтверждающий, что он может оказывать первую помощь. При этом средний уровень зарплаты учителя физкультуры составляет порядка 45-48 тысяч долларов в год, хотя в некоторых штатах он выше. Например, на Аляске учитель может зарабатывать до 80 тысяч долларов.
В Германии зарплата опытного преподавателя физкультуры, имеющего тренерский сертификат, может составлять до 4500-4700 евро, но в среднем по стране она ниже – до 4000 евро.
Как стать учителем физкультуры?
Для того, чтобы стать учителем физкультуры, достаточно иметь среднее специальное образование. Для этого в колледжах предусмотрены такие специальности как «Физическая культура» или «Спортивная тренировка». Экзамены сдавать не надо, нужно просто предъявить аттестат и пройти нормативы по физподготовке.
Теоретически можно получить и высшее образование. Учителя физкультуры обучаются в педагогических институтах. Там также имеются специальности «Лечебная физкультура», «Технологии спортивной подготовки». Но, как правило, этот вариант выбирают те люди, которых больше интересует тренерская работа, чем преподавание в школе. Ведь в институте нужно учиться пять лет, в то время как среднее образование получают за 2-3 года (в зависимости от того, поступил студент в колледж после 9-го или уже после 11-го класса).
В стране функционирует много учебных заведений, посвященных спорту. Они имеются практически в каждом регионе. Например, есть Колледж физкультуры и спорта, экономики и технологии в Питере, есть Приморское госучилище олимпийского резерва во Владивостоке и аналогичное училище в Волгограде, есть Педагогический колледж в Оренбурге, Спортивно-педагогический колледж при департаменте спорта в Москве. Вузов в целом меньше, если брать только профильные. Но специальности для учителя физкультуры предусмотрены в любом педагогическом институте.
Преимущества обучения в магистратуре
Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.
Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.
Карьерный рост
В рамках преподавания физической культуры в образовательных учреждениях карьерный рост практически невозможен. Педагог может освоить смежную специальность, чтобы получить дополнительную квалификацию и увеличить количество учебных часов.
Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.
Благодаря постоянному развитию и повышению квалификации можно поступить на должность в спортивной школе для детей. Одним из лучших вариантов для оформления на работу становится тренерская позиция в плавательном бассейне, спортивном клубе, центре здоровья или спортивном клубе.
Обратите внимание! С физкультурным или спортивным образованием можно сделать и управленческую карьеру. Как правило, речь идет о руководстве секцией или спортивной школой, а также занятие административной должности в муниципальном органе по контролю над спортивной отраслью
После дополнительного обучения можно набирать группы или заниматься в частном порядке в рамках разных видов фитнеса. Среди самых актуальных становится стретчинг, пилатес или аэробика.
Экзамены при получении аккредитации?
В первую очередь нужно получить профильное образование. Специальность физическая культура предполагает получение знаний не только по профессии, но и прохождение курсов по воспитательной работе.
Точный перечень зачетов зависит от места проживания и планируемого места работы будущего преподавателя и дальнейшего трудоустройства. Зачастую профильными экзаменами являются:
- профильная подготовка по физической культуре;
- базовые данные по биологии и физиологии;
- грамотное обращение русским языком.
Особое внимание следует уделять физической культуре, как профильному предмету. Ее в обязательном порядке сдают в виде программной экзаменационной дисциплины
Это значит, что для поступления на специальность учителя физкультуры нужно не только предоставить результаты ЕГЭ, но и пройти дополнительное испытание. Главная цель – выявить у абитуриента физические возможности. Среди обязательных испытаний можно выделить приседания, отжимания и подтягивания.
Стоит обратить внимание! В центрах подготовки https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-po-fizicheskoy-kulture/ и высших учебных заведениях будущему специалисту, отдельно предстоит прохождение теории и сдача экзаменов по нормативу профилирующей дисциплины. В зависимости от выбранной кафедры, должны быть засчитаны личные нормативы, для получения аттестата
Учитель физической культуры – сложная специальность, которая требует глубокого погружения в предмет, обладания расширенными компетенциями. Преподаватель должен иметь личные навыки в разных видах спорта, должен отличаться развитым физически телом, владеть педагогическими знаниями. Немаловажный фактор заключается в нахождении глубокого контакта с учениками младших классов и подростками.
Учебные заведения
Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:
- Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
- Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
- Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
- Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.
Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:
- Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.
Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.