Подготовка и переподготовка кадров

Похожие термины:

  • государственная система мероприятий по подготовке, высококвалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время подготовка рабочих кадров в значительной

  • Расходы на подготовку и переподготовку кадров К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связан

  • Руководитель соответствующего подразделения предприятия, организации. Должен иметь высшее образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не ме

  • в СССР государственная система мероприятий по подготовке специалистов для различных отраслей нар. х-ва. Уч. заведения системы П. к. к. призваны вооружить обучающихся знаниями и навыками, необходим

  • федеральный закон США (1983 г.), предусматривающий программы профессиональной переподготовки неквалифицированных рабочих и др. лиц, испытывающих проблемы с получением работы.

  • для научно-технической и инновационной деятельности — часть национальной и корпоративной инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, призванная обеспечить потребности в к

  • затраты предприятия на обучение персонала. Должны быть подтверждены договорами с государственными или негосударственными учреждениями, имеющими лицензию. В настоящее время общая величина расхо

  • средства, включаемые в главу 11 сводного сметного расчета «Подготовка эксплуатационных кадров». Затраты на подготовку эксплуатационных кадров определяются расчетами исходя из: • количества и кв

  • включает три основных аспекта: 1) управленческий — приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы; 2) личностный — самоутверждение и сам

  • система мероприятий по первичному обучению и воспитанию работников определенных профессий и специальностей (подготовка); совершенствованию теоретических знаний и практических навыков с целью п

  • В подготовке кадров для МТС участвуют многочисленные организации и учебные заведения. Подготовка высококвалифицированных рабочих осуществляется в системе профессионально-технического образов

  • затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, предусмотренных утвержденными учебными п

  • элемент инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, включающий также обучение целевых «менеджерских команд» для управления реализацией конкретных предпринимательских про

  • затраты, связанные с оплатой предприятием (организацией) в соответствии с договором за предоставление образовательным учреждением в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных у

В чём плюсы профпереподготовки по сравнению со вторым высшим?

Цена. Профессиональная переподготовка в основном обходится дешевле, чем высшее образование.
Длительность. Чтобы освоить новую профессию в вузе, потребуется отучиться несколько лет – 4 года на дневном отделении или 5 на заочном. При этом ряд профессий (например, медицинские) вообще не предполагают обучения на «заочке». Переподготовка отнимает гораздо меньше времени – порядка 1 – 1,5 лет. По закону подобные курсы не должны быть менее 250 академических часов.
Удобная форма обучения. Пока в России более распространено очное обучение – оно считается более качественным и престижным: заочное же некоторыми работодателями вовсе не котируется. А дистанционное образование начало набирать популярность сравнительно недавно. С профессиональной переподготовкой дело обстоит иначе – среди разных форм обучения (их три: очная, очно-заочная и дистанционная) самой востребованной остается очно-заочная. То есть человек сам изучает предоставленные материалы, не ходит на лекции и работает над практическими занятиями дома, а затем очно сдает экзамен.
Ориентация на работодателя

Учащийся избавлен от необходимости уделять внимание общим предметам, которые не относятся к тому, что он хотел бы изучать. Программа обучения содержательная, без «воды» и позволяет получить конкретные навыки и знания, которых требуют профстандарты и работодатели

А студенты, получающие полноценное высшее образование, нередко знают теорию в разы лучше практики и не приспособлены к работе по полученной специальности.

После профессиональной переподготовки можно при желании продолжить учиться в аспирантуре.

Преимущества профессиональной переподготовки

Основной целью профпереподготовки является получение новых знаний и умений специалистом или изучение человеком новой специальности. Воспользоваться этой формой обучения могут все, кто имеет среднее, средне-специальное или высшее образование (причем средне-специальное и высшее образование может быть как оконченное, так и не оконченное). Учебные программы разрабатываются Министерством образования и науки России. Разнообразие доступных форм профессиональной переподготовки (очная, заочная, вечерняя, дистанционная) зависят от политики конкретного учебного заведения.

Курс профпереподготовки будет актуальным для:

  • работников, которые занимают должность, не соответствующую профессии, указанной в дипломе;
  • студентов;
  • людей, которые хотят получить дополнительную профессию.

Среди главных преимуществ профпереподготовки нужно отметить ее умеренную стоимость, возможность дистанционного обучения, динамичность (в учебный план включены только профильные дисциплины) и индивидуальную траекторию обучения.

Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) приглашает пройти профессиональную переподготовку дистанционно без отрыва от производства. Более 500 программ обучения, индивидуальный подход к каждому слушателю, выдаем диплом после прохождения курсов.

Качество профессиональной переподготовки при дистанционном обучении

Дистанционные программы профессиональной переподготовки сейчас предлагают многие учебные заведения. Плюсы очевидны: не нужно тратить время и деньги на проезд, можно выбрать заведение в любом городе, учебные материалы доступны в любой момент, а студенту необходимо только иметь стабильный доступ к интернету и обладать усидчивостью.

С другой стороны, для людей с низкой самодисциплиной запись на курсы профессиональной переподготовки дистанционно – не вариант: они будут лениться, пропускать дни, а то и целые недели, игнорировать учебную литературу – в итоге качество обучения снизится, а ведь его результаты нужны прежде всего самому студенту. Также пройти профессиональную переподготовку дистанционно – не лучшее решение для тех, у кого нет соответствующих технических возможностей. А кроме того, не всему можно научиться дистанционно: к примеру, студенту-медику необходимо ходить на практические занятия.

Профессиональная переподготовка: как найти свою профессию?

Среди множества профессий можно растеряться или сделать ошибочный выбор. Но этого можно избежать, следуя нашим советам:

  • выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и умений (любовь к детям – педагог, логическое мышление, математический склад ума – экономист, организованность и коммуникабельность – менеджер, осведомленность в компьютерной сфере, интерес к новым технология – IT-специалист);
  • если вы не можете определиться с желаемой сферой деятельности или у вас нет особенных творческих способностей, то выбирайте нейтральные профессии, которые не будут требовать от вас узконаправленных знаний и умений (например, секретарь, кассир, администратор, кондитер или косметолог);
  • самым неуверенным имеет смысл выбирать те профессии, которые не требуют длительного обучения (например, оператор Call-центра, телефонист, водитель, санитар и т.д.). Это позволит быстро понять, подходит вам работа или нет, и, в случае необходимости, продолжить поиски «своей» сферы деятельности.

Кому подходит

  • выпускники высших образовательных заведений и учреждений СПО;
  • студенты вузов или колледжей.

Таким образом, существует только образовательный ценз – переподготовка возможна исключительно на базе профессионального образования. Никаких ограничений по возрасту для поступающих нет.

Однако студентам нужно иметь в виду, что большинство учреждений ДПО принимает на переподготовку только старшекурсников. Кроме того, документ о прохождении курсов будет выдан на руки лишь после получения основного диплома.

В некоторых случаях при зачислении на программы переподготовки смотрят на профиль основного образования. Например, на курсы по психотерапии принимаются только медики, а на переобучение по дошкольной психологии – дипломированные педагоги или психологи.

Кому может понадобиться профессиональная переподготовка?

Вы молодая мамочка, только что вышедшая из отпуска по уходу за любимым чадом?

Вы студент, обучающийся на последних курсах в ВУЗе и мечтающий, не теряя времени, параллельно получить еще одну смежную профессию?

Вы работаете бухгалтером, хотя «спите и видите» себя парикмахером?

Вы работодатель, для которого обучение персонала не пустой звук?

Вы активная пенсионерка, которая не хочет сидеть на лавочке в сквере или копаться на грядках в собственном огороде, а хочет работать экскурсоводом в музее?

Вы мечтаете о карьерном росте, но не хватает профессиональных компетенций для желаемой позиции?

Всё ясно! Всем вам срочно требуется профессиональная переподготовка. Именно она в короткий срок позволить воплотить ваши планы в реальность.

Читайте дальше и вы узнаете, как это сделать наиболее быстро и выгодно.

На сайте есть отдельная интересная публикация по смежной теме «Курсы повышения квалификации дистанционно». Советую ознакомиться!

Структура подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров

Вне зависимости от типа организации, ее сферы деятельности и штата сотрудников эксперты выделяют следующие категории персонала:

  • управленцы высшего звена. Это может быть владелец предприятия, совет директоров крупной корпорации или топ-менеджеры региональных отделений компании. Они осуществляют первичное руководство всеми бизнес процессами и формируют стратегию развития организации;

менеджеры среднего звена. Это так называемая вторая линия управляющего состава – начальники отделов, лабораторий, старшие смен – люди, которые имеют в подчинении определенное количество сотрудников, которым они ставят текущие рабочие задачи и следят за их выполнением;
конторские служащие и инженерно-технический персонал;

рабочие различных специальностей. Это непосредственные исполнители заданий на местах. Чаще всего такие сотрудники заняты физическим трудом;

работники инфраструктуры. В зависимости от типа компании это специалисты узкого профиля, которые находятся в непосредственном подчинении управленцев высшего звена и осуществляют социальную деятельность на предприятии (начальник профсоюза, специалисты отдела кадров и так далее). Несмотря на то, что эта группа практически никогда не участвует в непосредственных рабочих процессах, они поддерживают социальные стандарты и корпоративную этику организации.

Правильно организованная структура компании и подготовка кадрового резерва гарантирует стабильную работу и развитие предприятия вне зависимости от сферы ведения бизнеса.

Отличие второго высшего от профессиональной переподготовки

Цель

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», смысл второго высшего образования заключается в подготовке высококвалифицированных кадров, у которых уже есть профессия. У профессиональной переподготовки такой цели нет

Под ней подразумевается получение конкретных знаний, квалификации и навыков – самое важное, что пригодится специалисту в новой профессии

Согласно статистике, второе высшее склонны получать люди с большим количеством времени – то есть молодежь до 30 лет. Профпереподготовке отдают предпочтение работающие люди, многие из которых уже состоялись в основной профессии и занимают руководящие посты.

Место обучения

Второе высшее можно получить только в вузе, а вот выбор, где пройти профессиональную переподготовку, уже куда шире — отучиться можно как в частных, так и в государственных учебных центрах.

Итоговый документ

Самая большая путаница – между вторым дипломом о высшем образовании и дипломом о профессиональной переподготовке. Вуз вручает готовому специалисту, сдавшему итоговый экзамен, диплом государственного образца для бакалавра, магистра или специалиста.

Подразумевается, что диплом о втором высшем равен первому диплому и позволяет выпускнику заниматься новым видом деятельности.

В случае профессиональной переподготовки выдается диплом установленного образца. При этом по закону профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, поэтому оба документа считаются равноценными.

При этом не возбраняется, если человек проходит профпереподготовку параллельно с получением основного образования. Согласно закону, диплом ему должны выдать одновременно с документом о высшем или среднем профессиональном образовании и присвоением квалификации.

Источник фото freepik/freepik

Условия обучения

Получать второе высшее можно только на основе уже имеющегося высшего образования. К обучению допускаются обладатели диплома бакалавра, специалиста, либо магистры. Также возможно получить второе высшее после ординатуры, ассистентской стажировки или программы подготовки научно-педагогических кадров. При этом магистратура не считается вторым высшим образованием.

Профпереподготовку же можно проходить при наличии как высшего, так и среднего профессионального образования.

Профессиональная подготовка

Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.

Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования

Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося

Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.

По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.

Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.

Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.

Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.

Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.

К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Основные характеристики успешно развивающейся компании

Существует несколько ключевых критериев, которые необходимы современному предприятию для успешного осуществления своей деятельности:

  • полный штат сотрудников;
  • необходимый уровень квалификации персонала в зависимости от занимаемых должностей и профессии;
  • правильная структура компании для эффективного управления персоналом;
  • быстрое пополнение штата сотрудников на случай увольнения работающих специалистов. В этом аспекте ключевую роль играет подготовка рабочих кадров, улучшение профессиональных навыков и обучение кадрового резерва;
  • непрерывная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Два последних критерия доказывают важнейшую роль обученных специалистов при современном ритме ведения бизнеса.

Как применяется профстандарт педагога

Переход на профстандарты стал еще одним поводом задуматься о повышении квалификации педагогического состава. О неизбежности такого перехода заговорили еще в 2012 году, когда стало понятно, что замена морально устаревших тарифно-квалификационных справочников новыми стандартами, разработанными в соответствии с реальным состоянием рынка труда, жизненно необходима. И тогда же в российском трудовом кодексе впервые появилась статья, раскрывающая понятие «профстандарт».

Несмотря на то, что профстандарт педагога был разработан одним из первых, вопрос его практического применения долгое время оставался нерешенным. Но сегодня педагогические профстандарты, которых с того времени стало больше, получили статус обязательных, и работодатели обязаны считаться с их требованиями при наборе, аттестации и обучении научно-педагогических работников.

Обратите внимание! Иметь диплом педагога, чтобы работать в школе, теперь не обязательно. Учитель, получивший среднее профессиональное или высшее образование в своей предметной области, имеет полное право преподавать эту дисциплину в школе

Подробнее читайте здесь >>>

По мере внедрения новых требований и ограничений оказалось, что им соответствуют не все педагоги, работающие в детских садах, школах, техникумах, летних лагерях и других учебных и воспитательных учреждениях. Дело в том, что многие сотрудники принимались на работу еще до вступления профстандарта в силу. Но закон не позволяет работодателю оформить увольнение, опираясь лишь на несоответствие профессиональному стандарту. «Несоответствие профстандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации», предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — это разные вещи. И письмо Минтруда России №14-0/10/В-2253 лишний раз это подтверждает.

Как же поступить? Ситуация далеко не безвыходная, поскольку сотрудника всегда можно направить на обучение в порядке, предусмотренном статьей 196 ТК РФ. Регулярные аттестации педсостава помогут держать процесс под контролем, заранее планировать расходы на профессиональное обучение и развитие педагогов, поддерживать качество образования на стабильно высоком уровне.

Особенности курсов переподготовки и дополнительного профессионального образования

Профпереподготовка – это вид дополнительного профобразования, направленный на глубокое изучение той или иной области для освоения нового вида деятельности. Цель – получить кардинально новую профессию либо дополнительную квалификацию.

Основная особенность профессиональной переподготовки в том, что она позволяет освоить новое дело в краткие сроки: по сравнению с программами второго высшего образования курс переподготовки сжат и содержит только необходимые предметы. Никакой «воды», никаких общеобразовательных дисциплин. В итоге вместо 3-4 лет, которые потратил бы на получение «вышки», человек тратит в среднем от пары месяцев до полутора лет и в разы меньше денег. Вступительные экзамены сдавать не требуется. Часто не требуется даже посещать образовательное учреждение или учебный центр: многие предлагают студентам освоить курсы профессиональной переподготовки дистанционно.

Кроме того, профпереподготовку можно пройти на базе среднего образования, тогда как получить второе высшее (что логично) – только на базе законченного первого.

Где пройти профессиональную переподготовку?

Пройти курсы профессиональной переподготовки можно в университете, академии, школе или учебном центре, которые имеют государственную лицензию на ведение образовательной деятельности. Проверить, есть ли у учреждения лицензия, можно на сайте Рособрнадзора. Кроме того, следует открыть на сайте учреждения учебную программу: если курс длится менее 250 часов, не содержит необходимых вам теоретических и практических моментов, не покупайте.

Эксперты советуют по возможности выбирать учебный центр «постарше»: так меньше шансов напороться на мошенников. Читайте побольше отзывов – и не только на сайте учреждения.

Не поленитесь проверить, действительно ли выбранный вами ВУЗ/учебный центр находится по указанному на сайте адресу, причем ориентироваться следует на сервисы поиска по ОГРН и ИНН (реквизиты должны быть прописаны в договоре). Не оплачивайте обучение, не подписав договор. И внимательно прочтите его: бывает, в документе мелким шрифтом указывается, что студенты обязаны внести еще какую-то доплату – например, за пересдачу экзамена. Не подписывайте таких бумаг.

Что еще стоит учесть при выборе учреждения для профпереподготовки:

Программы государственных ВУЗов однозначно соответствуют профессиональным стандартам, но выбор программ, к сожалению, богаче в негосударственных учреждениях

Задумайтесь: важно вам иметь диплом с именем известного ВУЗа или достаточно просто получить право на ведение новой деятельности?

Вузы часто предлагают более классическую очную систему подготовки, а некоторые учебные центры, напротив, специализируются только на удаленной подготовке

Выбирайте курсы переподготовки на Кеду.ру

В нашем каталоге вы найдёте курсы профессиональной переподготовки для любых специалистов. Выберите групповые или индивидуальные занятия, отправьте заявку и пройдите обучение дистанционно!

Каталог курсов

Виды

Существует несколько форматов обучения на курсах переподготовки:

  • Очная форма. Основная учебная нагрузка приходится на аудиторные занятия. Они проводятся несколько раз в неделю, обычно в вечернее время, или по выходным.
  • Очно-заочная форма. Нагрузка распределена между аудиторными и самостоятельными занятиями. Это может выглядеть так: сначала проводится установочная очная сессия, а затем слушатели отправляются на самостоятельную подготовку к аттестации. Другой вариант – несколько очных сессий, которые перемежаются самостоятельной работой.
  • Дистанционная форма. Учебные программы полностью реализуются в онлайн-формате. Слушатели самостоятельно изучают материал, доступ к которому открывается после зачисления. Это могут быть видеолекции, текстовые лекции, электронные учебники, онлайн-семинары и т. д. Часто за каждым слушателем закрепляется личный куратор, который отвечает на возникающие вопросы и помогает осваивать программу.

Дистанционная форма обучения стоит дешевле других и пользуется наибольшей популярностью. Однако не все специальности могут качественно преподаваться таким образом

К тому же очные курсы часто дают важное преимущество – многие учреждения ДПО взаимодействуют с работодателями и помогают своим выпускникам с трудоустройством после переподготовки

Кроме того, все программы профессиональной переподготовки можно разделить на две условные группы:

  • переподготовка для смены профиля деятельности в рамках уже имеющейся профессии (получение смежной специальности) – такие программы обычно не слишком превышают минимальное количество часов, установленное законом, – 250; 
  • профессиональная переподготовка для получения совершенно новой квалификации – такие курсы более объемны, от 700 до 1 000 и больше академических часов. Именно они по содержанию и качеству подготовки считаются аналогом второго высшего образования.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector