Психологические игры для детей двух-трех лет

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Психологические игры — Психологические игры для сплочения коллектива

Публикация «Психологические игры для сплочения…»
Игры на сплочение коллектива «Молекулы» Играющие: все присутствующие. Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Копилка психологических игр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ, И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное Учреждение Республики Коми «Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №18» г. Воркуты КОПИЛКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР Педагог-психолог Кулижникова М. А. Содержание 1….

О необходимости проведения игрового психотерапевтического тренинга для дошкольников «Ландыш»
Учиться быть счастливым человеком никогда не рано! «Ландыш — это соцветие белоснежных цветков, похожих на детские головки, с нежным и тонким запахом. Запахом весны. Детский игровой тренинг «Ландыш» это тоже соцветие. Соцветие разнообразных техник и медотик замечательных авторов…

Картотека психологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Аннотация Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад. Дети выполняют определенные…

Статья «Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического…»
Актуальность Главным ресурсом эффективной работы учреждения дошкольного образования является сплачённый коллектив педагогических работников. От квалификации педагога, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят…

Психологическая игра «Звездный трамвай»
Психологическая игра «Звездный трамвай» Содержание и игровая цель: комплексная игра на развитие произвольности внимания, памяти, воображения, моторной ловкости, коммуникативной активности. Участники: возраст 7–10 лет, количество 5–10 человек. Время проведения: 40–60 минут…

8 игр для психоэмоционального развития детей
Психоэмоциональное развитие — важный фактор, влияющий на адаптацию в обществе. Если вам хочется, чтобы ребёнок умел подавлять негативные эмоции, справлялся со страхами и переживаниями, — играйте с ним в правильные игры. А я так не думаю Один из сложнейших моментов в общении —…

Психокоррекционные игры для детей 3–5 лет. Эмоционально-волевая сфера
Игры — это важная составляющая психоэмоционального, физического, интеллектуального развития детей. Играя, кроха готовится к самостоятельной взрослой жизни: усваивает правила и нормы поведения, принятые в обществе, знакомится с моральными принципами, приобретает полезные навыки…

Страницы:

Психологические игры для детей

Игра для маленьких детей — это не только развлечение и забава. Малыши проводят в играх большую часть своего времени, для них — это основной вид деятельности. Играя, ребенок в первую очередь развивается и познает весь окружающий мир. Именно поэтому заботливый родитель и грамотный педагог может часто использовать психологические игры в воспитании ребенка.

Педагог сам определяет на что должна быть направлена каждая конкретная игра. Будет ли это развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения, эмоций или музыкального слуха. Так же психологическая игра может выявить в детском коллективе яркого лидера, а так же сплотить коллектив

Это очень важно в только что созданных группах детского сада. Родитель может помочь крохе побороть застенчивость и развить уверенность в себе

Явный плюс такой игры в том, что развлекаясь и играя с удовольствием, ребенок даже не понимает, что в данный момент идет процесс воспитания.

Педагог должен подбирать игры очень внимательно и грамотно, опираясь на опыт профессионалов. Именно с этой целью создан сайт, где профессиональные психологи и воспитатели делятся своими бесценными наработками.

В работе с дошкольниками большое внимание нужно уделять социально-нравственному развитию детей. На сайте представлены оригинальные игры по работе с основными эмоциональными состояниями, творческим началом, развитием навыков доброжелательного отношения друг к другу и эмоциональным восприятием художественных произведений

Для этих целей педагоги часто используют вспомогательные материалы и пособия, сделанные своими руками.

Особенности взаимоотношений со сверстниками

Выстраивание отношений со сверстниками в подростковый период приобретает первостепенное значение.

Причем организуется это общение достаточно неоднозначно.

С одной стороны молодые люди стремятся слиться с группой сверстников, быть такими же как и все остальные.

Непохожесть, выражающаяся в особенностях внешности, низком социальном или материальном положении семьи может стать серьезным поводом для переживаний.

С другой стороны, подростки испытывают непреодолимое стремление выделиться, обратить на себя внимание. В этом возрасте большое значение приобретает собственная привлекательность, умение произвести впечатление

Для подростка крайне важно заслужить уважение своих товарищей, чтобы члены его социальной группы проявляли заинтересованность, и искреннее желание общаться. В этом возрасте для ребенка большое значение приобретает наличие по-настоящему близких друзей, в общении с которыми происходит становление личности, определение своих коммуникативных способностей

В этом возрасте для ребенка большое значение приобретает наличие по-настоящему близких друзей, в общении с которыми происходит становление личности, определение своих коммуникативных способностей.

Нередко подростки отличаются постоянной сменой круга общения. Это вызвано хаотичной сменой интересов и предпочтений, которая приводит к поиску новых друзей, разделяющих имеющиеся на данный момент у подростка увлечения.

Помимо близких друзей, в этом возрасте подростки активно заводят большое количество знакомых, собираются в компании, неформальные группы по интересам.

Подобное расширение круга общения (по сравнению с детским возрастом) позволяет раздвинуть рамки социального существования, получить дополнительные возможности для самореализации.

Клубок

Упражнение «Клубок» — это простой тренинг, который позволяет добиться отличных результатов в сплочении подростков, приучить их к искренности, проявлению открытости во время общения с окружающими людьми.

Цели и задачи

Задача проведения психологического тренинга «Клубок» заключается в более близком знакомстве всех участников группы, сплочении коллектива, а также избавлении от страха быть услышанным большим количеством людей.

Необходxимое оборудование

Для выполнения данного упражнения потребуется минимальное количество предметов. Это стулья, на которые рассаживаются подростки, а также клубок из нитей. В летнее время года психологический тренинг «Клубок» может проводиться на свежем воздухе, что создает в группе атмосферу непринужденности, расслабленности.

Пошаговое описание

Упражнение «Клубок» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Дети рассаживаются на стулья.
  2. Преподаватель дает нить клубка одному из подростков.
  3. После этого ребенок должен рассказать свою биографию, а затем передать клубок другому участнику, продолжая удерживать нить.
  4. Передача клубка выполняется в хаотичном порядке.
  5. Каждый участник группы рассказывает о своей жизни, продолжая удерживать нить

После завершения упражнения все дети садятся в круг, а затем начинают распутывать нить, которая спуталась в процессе передачи клубка между участниками группы.

Психологические упражнения для детей подростков — это тренинги и интерактивные игры, которые направлены на развитие коммуникабельности, преодоление внутренних комплексов, повышение самооценки, выражение личностной индивидуальности.

Занятия данной категории проводятся в просторном помещении или на свежем воздухе в парке. Оптимальное количество участников психологического тренинга, входящих в группу, составляет 10 человек. Средняя продолжительность занятия варьируется от 20 до 35 мин. в зависимости от текущих условий задания. Все упражнения выполняются под руководством педагога или детского психолога.

Психологические игры для детей от 3 –х лет

К трем годам большинство деток уже умеют разговаривать, поэтому можно играть в психологические игры, которые направлены еще и на развитие коммуникативных навыков. Нужно учитывать, что трехлетки довольно активны, поэтому игры должны быть подвижными, с элементами подражания.

1. «Покажи свои чувства»

Попросите малыша изобразить злость, обиду, радость, удивление и т.п.

Можно делать это как угодно: мимикой, руками, ногами, голосом. Если у ребенка не получается, помогите ему и попробуйте сделать это вместе («Как мы будем злиться? Давай кричать и топать ногами»/«Давай будем радоваться, улыбаться и прыгать высоко-высоко»).

Цель игры: научить кроху выражать свои эмоции, самовыражаться.

2. «Волшебная палочка»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Скажите малышам, что у Вас есть волшебная палочка, которая может превратить их в кого угодно (маму, папу, игрушку, животное). Они должны попытаться примерить на себя определенную роль.

Взрослый должен детям подыгрывать и наблюдать, как они себя будут вести в той или иной роли, что говорить. Если кроха изображает маму, то взрослый может примерить на себя роль ребенка и начать капризничать. Интересно будет наблюдать за реакцией участников. Кто-то будет жалеть малыша, кто-то – ругать. Точно так же, изображая кота, один ребенок может начать ластиться, а другой шипеть. Все это очень показательно и отражает взаимоотношения в семье, тревоги деток, их настроение в данный момент.

Цель игры: научить примерять на себя разные роли, самовыражаться.

3. «Доброе дело»

Предложите крохе сделать приятное другу или дорогому человеку (папе, тете, бабушке), чтобы он улыбнулся. Можно просто погладить, поцеловать, сказать что-то хорошее, угостить печеньем, а можно сделать какой-то приятный сюрприз в виде поделки или открытки.

Цель игры: научить ребенка доброму отношению к другим, мотивировать его совершать добрые поступки просто так.

4. «Помоги мне»

Сделайте полосу препятствий, состоящую из луж, кочек (массажный коврик, подушки, листы картона и т.п.). Скажите малышу, что Вы боитесь и попросите его помочь преодолеть препятствия. Пусть даст Вам руку и проведет в определенны местах. Скажите: «Как хорошо, что ты со мной! С тобой мне совсем не страшно». Точно так же и Вы предлагайте ему помощь во время прохождения препятствий.

Цель игры: сформировать доверие, уверенность в отношениях взрослый-ребенок, уверенности в своей значимости и своих силах.

5. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Инсценируйте различные ситуации, где кто-то из героев поступает плохо (ситуации должны быть простыми и однозначными).

Задача малыша сказать, кто поступил плохо и почему, а затем вместе разобрать ситуацию и проиграть ее заново, но уже так, как надо.

Например, кукла Катя захотела взять игрушку у куклы Тани, но, получив отказ, ударила ее.

Говорим: «Ай-ай-ай, кукла Катя. Драться нехорошо. Нужно извиниться и попросить вежливо. Скажи: “Дай, пожалуйста”».

Дальше можно проиграть несколько вариантов:

  1. Кукла просит вежливо, получает игрушку, говорит «спасибо».
  2. Кукла Таня не хочет делиться. В таком случае говорим: «Кукла не хочет давать свою игрушку. Она с ней пока хочет поиграть. Давай дадим кукле Тане другую игрушку. Пусть поиграет с ней. «На, кукла Таня – не расстраивайся».

Цель игры:

Психологические игры для детей двух-трех лет очень полезны и важны! Каждая из них не только выполняют развивающую функцию, но и позволяет малышу научиться искусству общения, ощутить себя исключительным и нужным, обрести уверенность в себе и своем взрослом, который всегда рядом.

Психологические игры как бизнес

Главное преимущество психологических игр заключается в том, что проводить их могут даже люди, которые сами не являются ни психологами, ни тренерами. Ведущий в данном случае лишь знакомит участников с правилами игры и следит за тем, чтобы они их соблюдали. Конечно, в идеале он должен иметь определенные познания в психологии, уметь увлечь других людей и организовать их, помочь, если они испытывают какие-либо затруднения и обойти острые моменты, которые могут вызвать напряжение. Впрочем, в такой бизнес, как правило, другие люди и не приходят.

Второй большой плюс такого направления работы заключается в отсутствии существенных расходов на первом этапе. Для проведения игр вам потребуется место, необходимые материалы и программа, а также собственно участники. Что касается места, то традиционно игротеки с психологическими или привычными настольными играми проводятся на нейтральной территории. Обычно это кафе или офис. 

Одна встреча занимается порядка двух-трех часов, поэтому кофе-брейки лишними не будут. Но многие кафе ставят перед организаторами таких мероприятий определенные условия. Как правило, они касаются минимальной суммы заказа с каждого участника. Она может составлять 300-500 рублей с человека. Для некоторых участников такое ограничение доставляет неудобства, поэтому для проведения игротек все чаще и чаще выбирают антикафе. Здесь оплата идет не за еду, а за пребывание на территории заведения. Час пребывания в антикафе обойдется, в среднем, в 100-150 рублей (первый час, как правило, дороже последующих). При этом чай, кофе и печенье для перекуса обычно входят в поминутную стоимость аренды места. Дополнительные плюсы антикафе по сравнению с обычным кафе заключаются в наличии всех условий для проведения игр (большие столы, удобные кресла и диваны, доски для записей, тишина, отсутствие любопытствующих зевак и т. д.). Каждый участник платит в антикафе сам за себя. Когда ваши встречи приобретут регулярный характер, вы можете попробовать договориться с владельцем заведения о персональной скидке для себя или даже бесплатном пребывании в обмен на рекламу и привлечение новых клиентов. Еще проще и дешевле, конечно, организовывать встречи и дома, но в таком случае стоит иначе подходить к вопросу позиционирования ваших услуг и лучше рассмотреть вариант психологического салона.

Помимо места, вам потребуется материал для проведения игр. Если вы собираетесь использовать для этого метафорические ассоциативные карты, то желательно, чтобы вы могли обеспечить по одной рабочей колоде на человека. Максимальное количество участников в одной группе – семь человек, не считая ведущего. Учитывайте, что на протяжении одной игровой сессии может использовать не одна, а две или даже три колоды (порой одновременно). Если вы не уверены в своих силах, не можете оценить спрос на предлагаемые услуги или хотите просто попробовать себя в новом направлении, можете записаться на обучающий курс по работе с психологическими картами, где рассказываются все тонкости работы с ними.

Стоимость участия в играх напрямую зависит от региона и вашей уверенности в своих силах. Для небольших городов «входной билет» на игру обойдется в 300-500 рублей с человека. В крупных городах участники платят около 1000 рублей за вход на игротеку.

Психологические ролевые игры. Ролевая игра (психология)

Ролева́я игра́  — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как « дочки-матери », «в магазин», «игра в школу» и пр. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение (например, ребёнок, сходивший в цирк , скорее всего некоторое время после этого будет играть в цирк, чтобы взволновавшее его впечатление превратилось в приятное воспоминание). Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии .

Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение.

Ролевое общение — это общение людей как носителей определённых социальных ролей (мать и ребёнок, подчинённый и начальник, ученик и учитель, возлюбленные). Это общение строится по определённым нормам, определяемым обществом , используется для упрощения общения, для облегчения достижения целей каждого из участников ролевого общения. Проигрывая различные ситуации в ролевой игре, человек увереннее чувствует себя в реальном ролевом общении.

В ряде случаев общение согласно общепринятым ролям невозможно из-за сложности ситуации (напр., деловые переговоры подчиняются деловому этикету , но общение в их рамках значительно сложнее отношений учитель-ученик). В детстве деловое (и дружеское) общение в ролевых играх отрабатывается на уровне необходимости договариваться с другими детьми о том, как и во что играть; существуют специальные бизнес-игры для отработки деловых ситуаций (например, через деловую ролевую игру возможна отработка развития обмена знаний между специалистами внутри организации), а также образовательные игры. Важна профессиональная организация подобных игр для защиты от закрепления ошибочных выводов и результатов (например, ребёнок может привыкнуть подчиняться старшим детям).

Теории, относящиеся к ролевым играм — психодрама Я. Морено , терапия фиксированной роли Дж. А. Келли и репетирование поведения (Дж. Вольп и А. Лазарус).

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Рекламная пауза

Каждому игроку на спину крепится лист бумаги, на котором написано название продукта, который теперь будет «рекламировать» игрок. Содержание своей надписи никто не знает. Задача – понять, что рекламируешь. Понимать можно, ориентируясь на разговоры других участников и с помощью вопросов. Задача остальных игроков – максимально запутать человека, не исказив при этом свойств продукта, который рекламируется, то есть отвечая на все вопросы сущую правду. За каждое неверное угадывание назначаются штрафные очки. «Награда» и «наказание» распределяются в конце игры в соответствии с числом штрафов у каждого участника.

Младший школьный возраст — лучшие психологические игры и особенности проведения тренингов

Основная задача психологических тренингов для детей-дошкольников — проработка проблем с психикой и привитие навыков, позволяющих самостоятельно преодолевать препятствия. Рекомендуемые элементы психологических игр для детей младшего школьного возраста:

  • проведение упражнений для стабилизации психического состояния, релаксации;
  • ролевые игры, которые проводятся со специальным реквизитом (приготовить инвентарь заранее согласно намеченному психологическому тренингу);
  • актерские техники — ребенок должен научиться следить за собой, проявлять эмоции, контролировать поведение;
  • для гиперактивных детей с депрессивными расстройствами рекомендуется проводить арт-терапию, позволяющую избавить ребенка от психологического дискомфорта.

Наиболее важную роль в психологических играх для младших школьников играет терапия, действие которой направлено на устранение сложностей с самовыражением. При невозможности ребенком высказать свои мысли, размышления, переживания, устранить проблему получится только регулярными тренингами, которые должны сопровождаться музыкальными мелодиями. Музыкотерапия — одна из самых эффективных методик, положительно воздействующая на психику ребенка, успокаивающая и способствующая контролю эмоций.

Принцесса Несмеяна

Интересная психологическая ролевая игра, которая непременно придется по вкусу ребенку. В центре комнаты ставится стульчик, на котором усаживается один из участников (определяется жребием или просто назначается по согласию всех участников). Ему присваивается титул «Принцессы Несмеяны», задача состоит в удерживании его на продолжение длительного времени.

Задача остальных участников психологического тренинга — рассмешить Несмеяну или хотя бы вызвать у принцессы улыбку. Тот, кому это удалось, занимает стул и в свою очередь старается не смеяться. Победа присуждается игроку, которому удалось больший промежуток времени не поддаться на провокации и сохранить серьезный вид.

Твое любимое занятие

Эту психологическую игру рекомендуется проводить на первых этапах занятий — тренинг позволяет установить контакт между новыми участниками и ближе познакомиться. Психолог поочередно вызывает детей на середину комнаты и задает вопрос об увлечениях, любимых занятиях. Отвечать вслух запрещено — рекомендуется показывать все на жестах, дополнять ответы мимикой.

Задача остальных участников психологического тренинга — постараться отгадать, какое увлечение описывается рассказчиком. Тот, кому первому удалось дать правильный ответ, занимает место в центре комнаты и продолжает игру, рассказывая о своем хобби.

Перегоны с воздушными шариками

Рекомендуется упражнение для всех типов детей — гиперактивных и спокойных. Обязательно заранее сформировать команды (участников должно быть одинаковое количество, желательно парное). Задача каждого из участников — парами поочередно добежать с воздушным шариком до финиша, вернуться обратно и передать эстафету последующей паре. Главное условие — шарика руками касаться категорически запрещено, удерживать его следует любыми частями тела.

Победа присуждается команде, которая первая успела выполнить задачу — все пары достались финиша и вернулись назад. Психологическая игра помогает детям научиться действовать в коллективе, устанавливать контакт в парах.

Наша группа

Психологический тренинг «Наша группа» проводится для сбора информации о внутреннем отношении каждого подростка к членам группы, в которой они находятся.

Цели и задачи

Цель выполнения упражнения «Наша группа» заключается в установке атмосферы взаимопонимания и дружбы, обучении сглаживать острые углы в условиях взаимной антипатии.

Необходимое оборудование

Проведение занятия «Наша группа» требует наличия следующего инвентаря:

  • ватман для каждого участника группы;
  • наборы фломастеров разных цветов;
  • доска, на которую будут крепиться рисунки;
  • кнопки, скотч или любой другой материал для фиксации ва src=»https://healthperfect.ru/wp-content/uploads/2021/02/psihologicheskie-uprazhneniya-dlya-podrostkov-3.jpg» class=»aligncenter» width=»578″ height=»369″

Участники группы рассаживаются на стулья, которые расставлены возле письменных столов. Во время проведения данного тренинга каждый подросток должен сидеть отдельно.

Пошаговое описание

Психологическое упражнение «Наша группа» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Преподаватель просит детей взять фломастеры, а затем нарисовать на ватмане группу, в которой они сейчас находятся.
  2. В течение последующих 20 мин. каждый подросток рисует свою группу так, как он ее видит в настоящее время.
  3. По истечению указанного периода времени все ватманы подписываются фамилией ребенка, который создал рисунок, а затем крепятся на доску.
  4. Начинается стадия обсуждения каждого рисунка.

Во время разбора изображений группы, нанесенных на поверхность ватмана, преподаватель задает каждому подростку наводящие вопросы. Например, «Почему он изобразил этого человека именно с такой мимикой лица?», «Во время выполнения рисунка ребенок старался или относится к заданию без проявления серьезного подхода?», «На ватмане есть люди, к которым подросток испытывает чувство антипатии или симпатии?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector