Зарплаты: инструктор, россия
Содержание:
- Расходы
- Зарплата в месяц в Москве и России
- Как работают автошколы
- Кому подойдет работа
- Должностная инструкция
- Чего работодатели ожидают от инструктора
- Работа на себя
- Кто имеет право обучать вождению мотоцикла (требования)
- Сам себе хозяин
- Частный инструктор по вождению — кто же он
- Сколько зарабатывают мотоинструкторы: разоблачение мифов
Расходы
Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.
Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.
Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.
Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.
Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.
Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.
Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.
Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.
Зарплата в месяц в Москве и России
Всё зависит от конкуренции на рынке в конкретном регионе, время, уделяемое работе, ценность специалиста, а также другие факторы. Если средняя стоимость часа обучения — в пределах 100 рублей, то при условии 5 рабочих дней в неделю, 5 клиентов каждый день, в месяц может выйти около 100 тысяч. Из этой суммы вычитается обслуживание авто, расходы на топливо, остальные издержки. Остаток — чистая прибыль.
У хороших автоинструкторов почасовая ставка может быть больше, как и количество учеников. Такой бизнес открывает широкие перспективы перед инициативными трудолюбивыми людьми, а исход, результаты зависят от настроя и способностей конкретного человека.
Как работают автошколы
Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.
Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.
Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.
Кому подойдет работа
Инструктором может стать человек, который не только сам умеет водить хорошо, но который также сможет доходчиво объяснить ученику, как управлять транспортным средством. А для этого нужна коммуникабельность, хорошо поставленная речь. Вежливые инструкторы, которые располагают к себе, имеют больше учеников. Соответственно, и заработок у них выше.
Еще два необходимых качеств – это стрессоустойчивость и терпение. Ученики бывают непонятливые, им приходится объяснять одно и то же несколько раз. Если инструктор начнет нервничать и раздражаться, то лишится клиентов. И вообще это недопустимо: проявлять на работе гнев.
Должностная инструкция
Должностная инструкция преподавателей по вождению составляется в соответствии с ТК РФ и включает в себя:
- знание ПДД;
- навыки экстремального вождения;
- знание устройства автомобиля, видов и свойств горючего;
- умение выявлять поломки в машине и исправлять их;
- навыки первой помощи;
- составление плана урока по вождению, в том числе на автобусе;
- соблюдение правил охраны труда, санитарной и противопожарной безопасности;
- контроль над вождением автомобиля учащимся, передача знаний ПДД;
- обучение вождению;
- инспекция технической исправности ТС;
- прохождение медицинского контроля перед занятием.
Обязанностей у мастера много. Зато специалист с приличным резюме всегда востребован.
Чего работодатели ожидают от инструктора
На самом деле работодатели не ищут в будущих сотрудниках всех вышеперечисленных талантов. Они скорее полагаются на чутьё и выискивают среди массы однообразных гонцов за деньгами с корочкой инструктора мастеров своего дела. Если посмотреть на вакансии в интернете, в глаза бросаются основные требования, которые организации предъявляют соискателям. Такие требования делятся на 2 категории: формальные (бумаги, опыт, знания) и человеческие (желание стать частью коллектива, работать и постоянно учиться новому).
К первой категории относятся образование и опыт вождения. Чаще всего работодатели не довольствуются средним техническим образованием и относят высшее образование к обязательным требованиям. Это связано не столько с педантизмом, сколько с внутренней дисциплиной претендента и его желанием развиваться. Опыт вождения оценивается не по дате, указанной в водительских правах, а по реальному сроку вождения байка. В момент собеседования будущему инструктору предлагается продемонстрировать свои знания и умения на учебной площадке. В исключительных случаях работодатель просит также доказать опыт эксплуатации мотоцикла в городе и загородом.
В категорию человеческих качеств, которые работодатели ищут в сотрудниках, входят:
- харизма;
- способность к обучению и саморазвитию;
- умение быть членом команды;
- а также обаяние и коммуникабельность.
Харизматичных людей на фоне остальных выделяет, в первую очередь, жизненный оптимизм и уверенность в способностях. Такие люди не боятся ошибок и не страшатся нового, такие люди идут в бой с высоко головой, готовые сразить любого, кто встанет на их пути. И хотя они рьяно борются с врагами и недоброжелателями, их отличают вежливость и дружелюбие, неизменно присутствующие в каждом диалоге. Харизматики не забывают улыбаться, из-за чего без труда сходятся с малознакомыми людьми. Кроме того, они обладают недюжинными ораторскими способностями и правильно поставленной речью, которая привлекает к ним новых и новых последователей.
Способность к обучению и саморазвитию выражается в умении признавать собственное несовершенство и готовности постоянно учиться на ошибках. Без этих качеств нет смысла рассуждать о профессии мотоинструктора. Если человек не готов проходить курсы повышения квалификации, читать обучающую литературу, общаться с экспертами и забывать о времени за тренировками и отработкой навыков, у него не получится стать востребованным учителем. Усилия придётся прилагать не только на освоение мотоцикла, но и на оттачивание педагогического мастерства. Хороший мотоинструктор попытается найти подход к каждому ученику, а если это не получится, признает оплошность и постарается решить проблему.
Ошибочно мнение, что работа мотоинструктора примитивна: дал мотоцикл, объяснил принципы работы руля и панели управления, показал рычажки для разгона и торможения, а дальше ученик сам поймет, что к чему. Нужно только время и больше практических занятий. И ошибки отрабатывать необязательно – достаточно периодически напоминать о них. Одним понадобится меньше времени, другим – больше, но в конце концов научатся все. В реальной жизни это работает гораздо сложнее. На мотоцикле нет дублирующих педалей тормоза и газа (как на авто). Крошечная оплошность новичка, допущенная по вине инструктора, станет фатальной на дороге. А худшее: маленькая ошибка, привязавшаяся на этапе тренировок, останется надоедливой помехой на всю жизнь, и отучится от неё будет непросто.
Умение быть членом команды означает умение совмещать личные интересы с интересами других людей. Без собственного мнения стать членом команды не получится – кому нужен партнёр, который ничего не предлагает, а только соглашается с авторитетами. Не войдут в команду и эгоисты, нарциссы или люди, неспособные прислушиваться к чужим идеям. Для работы в группе понадобится способность идти на компромиссы, уступать, когда это необходимо, и бороться за собственные принципы до конца, если они входят в философию жизни. Одновременно с этим от инструктора ждут и умения работать не ради себя, а ради мотошколы, защищая её престиж, а не свой. Это сложно, но игра стоит свеч.
Обаяние и коммуникабельность – это не столько о врождённых качествах, сколько о понимании человеческой психологии и желании нравится людям. Каждый работодатель ищет в соискателях своё: одни делают акцент на профессионализм и мастерство, другие отбирают для работы только неординарных личностей. И умение вовремя понять на собеседовании, чего хочет интервьюер, значительно облегчает процесс поиска работы.
Работа на себя
При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.
Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.
Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.
На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.
Наши основные развлечения — это поездки.
Кто имеет право обучать вождению мотоцикла (требования)
Ст. 46 Федерального закона об образовании гласит, что право работать инструктором имеют лица с высшим или средним профессиональным (не обязательно профильным) образованием. То есть, если вы закончили 11 классов и больше нигде не учились, работать в мотошколе вам запрещено. При этом работодатель может включать в требования прохождение дополнительных образовательных программ и самостоятельно решать, достаточным ли уровнем подготовки обладает кандидат. Кроме того, мотоинструктор обязан не реже 1 раза в 3 года проходить программы повышения квалификации по соответствующей специальности. Также закон требует, чтобы инструктор имел опыт вождения не менее 3-х лет, и чтобы в течение последних 5 лет его не лишали прав.
Кроме того, из-за потенциальных опасностей, которые сопутствуют мотоспорту, к инструкторам вождения предъявляются несколько дополнительных требований, открывающие доступ к работе. Первое из них – обязательный медосмотр перед приёмом на работу, а также периодические медицинские обследования в процессе работы (лучше ежегодно, но раз в 2-3 года тоже подойдёт). Основные проверки, входящие в медосмотр, – это наркологический и психоневрологический диспансер, но работодатель имеет право потребовать и дополнительные отметки в справке.
Что касается документов, перед началом преподавания мотоинструктор должен получить свидетельство на право обучения вождению мототранспорта, которое выдаётся после прохождения краткосрочного 3-недельного курса в государственной организации (например, в ДОСААФ) и сдачи соответствующего экзамена. Чаще всего такие курсы состоят из 126 часов теоретических и практических занятия, а также из 130 часов самостоятельной подготовки в рамках курса. Стоимость курсов для мотоинструкторов в Москве варьируется от 6000 до 10.000 руб.
Если кратко, то 6 требований к соискателям на должность мотоинструктора звучат так:
- Образование не ниже среднего профессионального;
- Повышение квалификации раз в 3 года;
- Водительские права и опыт вождения от 3-х лет;
- Отсутствие лишения прав в течение 5 лет;
- Медобследования (перед приёмом на работу + ежегодные);
- Свидетельство с разрешением обучать вождению мотоциклов.
Кто не имеет права обучать вождению мотоцикла
Ст. 331 Трудового Кодекса РФ содержит следующий список лиц, которые не допускаются к работе с учениками:
- люди с судебным запретом на занятие педагогической деятельностью;
- люди с судимостью за тяжкие, особо тяжкие или уголовные преступления;
- люди, официально объявленные недееспособными;
- люди с заболеваниями, которые накладывают ограничения на занятие педагогической деятельностью.
Штрафы за нарушение закона
Начинающий инструктор может выбрать один из двух легальных путей – пойти работать в мотошколу или оформиться, как ИП, и стать частным преподавателем. Существует и третий, незаконный вариант – работа частным инструктором без оформления требуемых документов. Нелегальный вариант позволит сэкономить время и избежать налогов, однако при выявлении и инструктору, и его ученикам грозит штраф.
Ученику придётся заплатить от 5000 до 15.000 руб. за управление мотоциклом без водительских прав (по статье 12.7 КоАП РФ).
Размер штрафа для инструктора определяется степенью серьёзности нарушения, которую оценивают правоохранительные органы или суд. Минимум, которым инструктор может отделаться – это штраф в 2500 руб. за передачу мотоцикла лицу без водительских прав (по статье 12.7 КоАП РФ). За незаконное ведение бизнеса (статья 171 КоАП РФ) он получит штраф до 300.000 руб., либо обязательные работы до 480 часов, либо 6-месячный арест. А уклонение от налогов (статья 198 УК РФ) считается уже уголовным преступлением и карается штрафом 100.000-300.000 руб., либо 6-месячным арестом, либо тюремным заключением в течение 1 года.
Сам себе хозяин
Многие инструкторы выделяют такой вид занятости. Во-первых, становишься сам себе хозяином, работаешь по самостоятельно составленному графику. Во-вторых, не нужно делиться финансами с автошколой. Час занятий в среднем стоит около 1,5 тысячи рублей.
Она грамотно управляет финансами: пять прекрасных качеств девушки-карьеристки
Не отказывайтесь от помощи: что еще нельзя делать, если вас уволил работодатель
Спрос и прибыль: стоит ли открывать бизнес по разведению аквариумных креветок
Отдельного внимания заслуживают клиенты. В основном это богатые и обеспеченные люди, которые либо купили права, либо с горем пополам как-то окончили автошколу. И водить они в общем-то умеют, но им мешает страх. Есть психологический барьер, из-за которого они морально не готовы выехать на дорогу. И задача инструктора – просто посидеть рядом для подстраховки, подождать, пока ученик не обретет уверенность в себе. И сколько занятий нужно – за столько они и заплатят.
Таким образом, есть реальная возможность трудиться и как индивидуальный предприниматель, и также работать в автошколе. Все зависит от коммуникабельности.
Ну а минус здесь один – это ремонт машины и бензин за счет инструктора. Ученики также стали более требовательны, поэтому вряд ли согласятся обучаться езде на стареньком автомобиле.
В целом данная профессия дает возможность попробовать себя в новой роли педагога. Плюс ко всему можно приобрести весьма выгодные связи, ведь ученики разные, и в основном это не бедные люди.
Частный инструктор по вождению — кто же он
Допуск к прохождению экзаменов перед получением водительских прав может выдать только автошкола. Но бывают случаи, когда отведённых часов бывает недостаточно, есть необходимость или личное желание по совершенствованию навыка. Вообще существует ряд причин, вынуждающих обратиться за помощью, которую может оказать частный инструктор. Но не каждый может спокойно и доходчиво объяснять.
Обучение инструкторов по вождению автомобиля проводится на педагогических курсах, где они изучают основы психологии и методику преподавания.
Ими являются те водители, которые имеют:
- личный транспорт, оборудованный дополнительным комплектом педалей;
- стаж вождения не менее трёх лет;
- документ, дающий право обучать вождению ТС;
- оформленное ИП.
Главная задача наставника — обучить правилам вождения автомобиля, поведения на дороге, обеспечив безопасность движения. Кроме этого ценятся ещё качества личности, которые способствуют комфортной, доверительной, доброжелательной обстановке, благоприятной атмосфере. Опытные инструкторы высоко ценятся, они имеют хорошую репутацию, внимательные, с развитой реакцией;
Для безопасного обучения, инструктору нужно иметь моментальную реакцию на происходящее вокруг движение. Нелепая оплошность может привести к опасным последствиям. Предельная концентрация одновременно на действиях ученика, а также других участников движения помогает быстро, эффективно отреагировать на ошибочные действия, или экстремальную ситуацию.
глубокие корректные знания о работе автомобиля, правилах дорожного движения — к работе допускаются только водители с достаточным опытом. Чтобы обучить новичка, нужно досконально знать предмет, а также владеть всеми необходимыми умениями, навыками. Только тогда полезный опыт будет перенят учениками. В будущем же усвоенные знания и навыки сократят до минимума риск при вождении ТС, позволят избежать опасных ситуаций на дороге, или спасут не одну жизнь.
педагогический талант — хороший инструктор, это также житейский психолог. Во время неудач или трудностей наставник должен поддержать ученика, найти такие слова, которые не дадут тому опустить руки, отказаться от желания управлять ТС.
опыт вождения — огромную роль на дороге играет опыт вождения. Поведение водителей на дороге может противоречить правилам дорожного движения. Такое бывает из-за особенностей дорожного полотна. Наставник-учитель подскажет, как лучше поступать в конкретных ситуациях на конкретной территории, избегать контакта с менее принципиальными водителями.
Сколько зарабатывают мотоинструкторы: разоблачение мифов
На волне последних трендов, когда профессия учителя, причём неважно какой специальности, резко возросла, по интернету начали расползаться теории и предположении о том, из чего складывается зарплата инструкторов по вождению, в том числе и мотоинструкторов. На самом деле, инструкторы зарабатывают не так много, как принято думать
Времена лёгких больших денег ушли в далёкое прошлое. Работа мотоинструктора – тяжёлое бремя, которое по силам не каждому.
К тому же, доходы зависят и от условий преподавания
В первую очередь важно то, работает ли инструктор на себя или преподаёт в мотошколе. Грамотных частных мотоинструкторов не так много, а школ с продуманной программой – ещё меньше
Одни не способны смириться с работой «на дядю» и уходят в частный бизнес, вне зависимости от рыночных расценок. Другие же предпочитают не рисковать и выбирают пусть не впечатляющую, зато фиксированную зарплату.
Миф 1. Самые большие деньги крутятся в частном бизнесе
Ошибочно рассчитывать на то, что частные уроки обогатят инструктора за пару месяцев. Это связано с конкуренцией и безграничным разбросом цен. Так, если зайти на сайт profi.ru, то можно обнаружить, что раскрученные и востребованные инструкторы с отзывами и оценками берут по 2500-3000 руб. за 60-минутные занятия, в то время как малопопулярные байкеры просят 800-1000 руб. за час пишут: «по договорённости», не уточняя цену. На Яндекс.Услугах разброс будет ещё сильнее: там учителя за часовое занятие просят от 500 до 6000 руб.
С частным бизнесом меньше мороки
Сложно представить, как появился такой миф, потому что предпринимательство всегда энергозатратнее, чем работа по контракту. В отличие от преподавания в мотошколе, частный бизнес требует лидерского мышления и готовности рисковать. Кроме того, у начинающих инструкторов встаёт вопрос о нужности (или ненужности) рекламы. Без рекламы вероятность того, что ученики о вас узнают и запишутся на урок, близка к нулю. Дешёвый и нетрудоёмкий способ рекламы – сарафанное радио. Чуть более сложный, но такой же бесплатный: ведение блогов, новостных страниц, сайтов с полезными статьями, самореклама на мотофорумах или в тематических группах в соцсетях, размещение объявлений на бесплатных площадках. И наконец, наиболее действенный (и дорогой) способ – платное рекламирование в поисковиках и соцсетях.
Второй источник мороки – вопрос о том, на чьих мотоциклах проводятся уроки, где мотоциклы хранятся, кто их обслуживает и как они доставляются до учебной площадки. Если у вас есть собственный застрахованный байк, а ученики приходят заниматься к вам во дворы, вопрос о транспортировке отпадает. Если нет – мотоцикл для занятий придётся арендовать. При этом учитывайте то, что мотоциклы сдаются на 4-6 часов или посуточно – аренда на 45 или 60 минут популярностью не пользуется. Так что, чтобы не терять деньги, договаривайтесь на 3-4 занятия подряд. В зависимости от марки и возраста байка, суточная аренда обойдётся в 2000-9000 руб.
Перед тем, как соглашаться на занятие с учеником, договоритесь о том, кто оплачивает аренду транспорта и учебной площадки. Удостоверьтесь, что ученик обзавёлся экипировкой – в противном случае вам запрещено обучать его вождению. Носите с собой запасной шлем, чтобы не пришлось отменять запланированное занятие из-за забывчивости клиента.
Миф 3. Зарплаты в мотошколах смешны до неприличия
Если в качестве места работы вы выбрали мотошколу, то первое, на что обратите внимание, – раскрученность и расположение школы. Чем популярнее место, тем больше учеников
Но помните, что раскрученность школы связана именно с наличием учеников, а не с зарплатами тех, кто там работает. Бизнес означает не только приятные бонусы, но и издержки.
На зарплаты влияют подход инструктора к работе и щедрость начальства. В Москве месячные зарплаты колеблются от 25.000 до 100.000 руб. (с учётом бонусов и премий). Однако минусом таких зарплат могут стать условия работы в мотошколе. Начинайте изучение трудового договора с графика работы. Узнайте, кто этот график составляет: инструктор или администрация образовательного учреждения, когда выходные и сколько часов придётся работать без перерыва. Ведь во время занятий инструктору запрещено уходить с учебной площадки. Это мелочь, которая открыто говорит об отношении работодателя к сотрудникам.