Коэффициент roe (простыми словами)

Содержание:

Как пользоваться коэффициентом ROA (Return of Assets)

Итак, расшифровка аббревиатуры ROA – Return of Assets (дословно – возврат активов, или их окупаемость, а точнее – способность приносить прибыль).

Мультипликатор можно использовать для первичного финансового анализа, к примеру, при оценке кредитоспособности заемщика или покупателя, а также для рассмотрения компании в качестве объекта инвестиций.

Также очень важно знать, насколько предприятие зависимо от заемных средств. Для этого следует рассчитать разницу между коэффициентами Return of Assets и Return of Equity

Большой разрыв между ROA и ROE показывает, что в стоимости активов преобладают заемные средства.

Особенности применения мультипликатора ROA

Особенности применения ROA в инвестиционной практике:

  1. С помощью мультипликатора оценивают эффективность руководителей компании, как они управляют активами, насколько много удается заработать на каждый вложенный рубль. Рост коэффициента из года в год дает положительный сигнал инвестору.
  2. Показатель отражает текущую ситуацию на предприятии и не может использоваться для прогнозирования эффективности в будущем. Целесообразнее рассматривать его изменение в динамике за последние 3 – 5 лет. Снижение значения на протяжении анализируемого периода – повод внимательнее присмотреться к показателю и выявить причины такой ситуации.
  3. Нельзя рассматривать в отрыве от других мультипликаторов, потому что высокое значение еще не означает высокой эффективности. Красивой цифры можно достичь не только за счет роста прибыли (увеличить числитель), но и за счет отказа от инвестиций в основные фонды (уменьшить знаменатель).
  4. Нельзя использовать для сравнения компаний из разных отраслей. Например, финансовый сектор имеет невысокие значения рентабельности активов, а сектор услуг высокие. Все зависит от капиталоемкости отрасли.

Пример, которые хорошо иллюстрируют последнее утверждение:

Компания Значение ROA за последние 12 месяцев Значение ROA за последние 12 месяцев в среднем по отрасли
Сбербанк (финансы и банки) 3,09 % 1,47 %
Алроса (металлы и добыча) 15,96 % 10,91 %

Важные нюансы инвестирования

Частые заблуждения новичков в сфере инвестирования связаны с небольшими величинами при определении результативности. Начинающие инвесторы полагают, что погрешность в 1- 2% ничего не значит, считают это копейками. Умножая 10000 рублей на 1%, получают 1000 рублей, эта цифра кажется настолько незначительной. Определение прибыльности делают в рамках одного года, но, если посмотреть сумму в 1000 рублей в рамках нескольких периодов инвестирования

Поэтому важно учитывать все моменты при проведении аналитических расчетов, чтобы результат получился с наибольшей точностью

Заключение

Описанные алгоритмы помогают объективно оценить прибыльность вложений, главный показатель — точность. Подобный алгоритм учитывает все нюансы, связанные со вводом и выводом полученных средств, получает корректный расчет доходности.

Когда вкладчик пользуется услугами доверительного управления, для отчетности ему предоставляют отчетность по алгоритму, он сможет оценить корректность использования алгоритма при оценке прибыльности своих вложений.

Если вкладчик со всей серьезностью подходит к расчету прибыльности проекта, так как этот параметр является важным при анализе эффективности вклада. Если расчеты будут произведены неверно, то он создаст некорректное представление об эффективности выбранной стратегии ваших инвестиций. Поэтому для объективного анализа и правильного подбора инвестиционной стратегии экономисты выбирают наиболее точные алгоритмы, зная при этом точный срок вложения.

Теперь вы знаете, что доходность активов это важный показатель для инвестора. И понимаете, как ее рассчитать в процентах или годовых. А также оценивать рентабельность активов.

Резюме

Анализируя данный показатель, всегда следует учитывать то, к какой сфере деятельности относится рассматриваемое предприятие. Дело в том, что для капиталоёмких отраслей (таких, например, как ресурсо- или энергодобывающая промышленность) значение этого коэффициента будет заведомо ниже, чем, например, для компаний деятельность которых сосредоточена вокруг сферы услуг или компаний занимающихся оптово-розничной торговлей.

Поэтому оценивая ту или иную компанию посредством данного коэффициента, его (коэффициент) следует сравнивать лишь с аналогичными показателями компаний принадлежащих к той же самой сфере деятельности. Например, если речь идёт об оценке компании работающей в отрасли чёрной металлургии, то её показатель рентабельности активов следует сравнивать с ROA других предприятий из той же отрасли. Предпочтение следует отдавать той из компаний, показатель рентабельности активов которой выше.

Кроме этого, данный показатель следует рассмотреть в динамике. А именно – исследовать то, насколько он вырос (или, наоборот, снизился) за исследуемый промежуток времени, относительно предыдущих периодов. Если коэффициент показывает уверенную динамику роста из года в год, то это говорит о том, что управление активами компании происходит на должном уровне. Ну а в том случае, если наблюдается его снижение, то у вас, как минимум, появляется повод насторожиться и провести дополнительное исследование на предмет причин этого снижения.

Если снижение рентабельности активов происходит без видимых «уважительных» причин, то я бы настоятельно рекомендовал воздержаться от покупки акций такого предприятия.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:

Финансовый анализ

olegas ›

Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

The Significance of Return on Assets

ROA, in basic terms, tells you what earnings were generated from invested capital (assets). ROA for public companies can vary substantially and will be highly dependent on the industry. This is why when using ROA as a comparative measure, it is best to compare it against a company’s previous ROA numbers or a similar company’s ROA.

The ROA figure gives investors an idea of how effective the company is in converting the money it invests into net income. The higher the ROA number, the better, because the company is earning more money on less investment.

Because of the balance sheet accounting equation, note that total assets are also the sum of its total liabilities and shareholder’s equity. Both of these types of financing are used to fund the operations of the company. Since a company’s assets are either funded by debt or equity, some analysts and investors disregard the cost of acquiring the asset by adding back interest expense in the formula for ROA.

In other words, the impact of taking more debt is negated by adding back the cost of borrowing to the net income and using the average assets in a given period as the denominator. Interest expense is added because the net income amount on the income statement excludes interest expense.

ROA is one of the components in DuPont analysis.

Нюансы при расчете ROI

1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.

В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.

Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний. Читать кейс

Читать кейс

3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4. Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Бесплатно попробовать OWOX BI

Формула и смысл рентабельности активов по чистой прибыли

Формула коэффициента рентабельности активов (КРА в российской практике и ROA – в общемировой) весьма лаконична:

КРА = Чистая прибыль / Общая стоимость всех активов (при этом суммы, обслуживающие текущие кредиты в расчете участия не принимают)

Если умножить значение КРА на 100%, то тогда получим значение рентабельности активов в процентах (кому как больше нравится).

Как следует из формулы и из логики названия этот показатель отображает степень эффективности использования активов руководством предприятия при реализации бизнес-процессов. То, насколько полно менеджмент задействует все возможности для обеспечения максимальной прибыльности.

Если учесть, что в балансе актив соответствует сумме пассивов, то это означает, что именно в данном случае (это важно) допустима формула:

КРА = Чистая прибыль / (Собственные средства + Заемные средства)

Таким образом, фактически анализируется доходность совокупного капитала. В данной формуле сумма собственных и заемных средств стоит в знаменателе дроби. Это означает, что чем больше объем кредиторской задолженности, тем ниже будет получившаяся рентабельность активов. С точки зрения логики — это справедливо. Ведь есть ли для того, чтобы обеспечить бизнесу некую прибыльность недостаточно имеющегося капитала, а нужно непременно занимать, то это означает, что рентабельность этих самых собственных активов оставляет желать лучшего.

Любопытно, что даже если объём собственных средств будет равен нулю, показатель рентабельности активов все равно не потеряет своего смысла. Ведь знаменатель дроби будет отличным от нуля. Ситуация наглядно демонстрирует, что коэффициент рентабельности активов — это не просто характеристика финансовой отдачи от вложенных средств. Бизнес здесь рассматривается, как система и КРА помогает анализировать способность этого бизнеса генерировать прибыль. Под системой подразумеваются некие дефицитные связи, управленческие способности руководства компании, то, как менеджеры используют предоставляющиеся благоприятные возможности.

Следует понимать, что рентабельность собственных активов — качественная индивидуальная характеристика, присущая каждому бизнесу

При этом абсолютно не берется во внимание масштаб предприятия. Бизнес может быть семейной компанией — магазинчиком шаговой доступности, и при этом иметь значение КРА, близкое к 1

А есть и примеры транснациональных нефтяных корпораций, которые управляются из рук вон плохо, со значением коэффициента ниже 0,01.

Бывают популярные варианты расчета рентабельности активов с использованием вместо чистой прибыли значения EBITDA. Показатель EBITDA — это прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Естественно, он выше чем чистая прибыль по балансу. А значит, и значение рентабельности активов тоже будет выше. По-правильному это напоминает некий «мухлеж», своеобразную попытку ввести в заблуждение аналитиков, заинтересованных в выявлении истинного положения дел в компании (потенциальных кредиторов или даже налоговые органы). Недаром в общемировой практике EBITDA исключён из официальных характеристик финансового состояния предприятия.

Коэффициент рентабельности активов близок по своему смыслу к оценке доходности предприятия в целом. В этой связи рекомендуется использовать данные бухгалтерского учёта по году. Это целесообразно для того, чтобы сравнение рентабельности активов и доходности предприятия было корректно или сопоставимо. Ведь доходность измеряется в процентах годовых.

Естественным желанием любого предпринимателя является максимальное увеличение рентабельности активов его фирмы. Для этого нужно:

  1. увеличивать маржу продаж (прибыль можно увеличить либо с ростом отпускной цены либо снижая издержки производства);
  2. увеличивать скорость оборачиваемости активов (чтобы успеть собрать больше прибыли за определенный промежуток времени).

Основы рентабельности активов – ROA

Бизнес (по крайней мере, тот, который выживает) в конечном итоге стремится к эффективности: выжать максимум из ограниченных ресурсов. Сравнение прибыли с выручкой – полезный операционный показатель, но сравнение их с ресурсами, которые компания использовала для их получения, сокращает саму возможность существования этой компании. Рентабельность активов (ROA) – это простейший из таких корпоративных методов оценки затрат.

ROA чистой прибыли компании на общую сумму активов. В виде формулы это можно было бы выразить как:

реттырп оп Аssетsзнак равноNет япcомеТотал АssетsРентабельность \ on \ Assets = \ frac {Net \ Income} {Total \ Assets}Ретурн оп Асыетызнак равноТотал Асыеты

Более высокий ROA означает большую эффективность активов.

Например, представьте, что Спартанец Сэм и Фэнси Фрэн открывают киоски с хот-догами. Сэм тратит 1500 долларов на голую металлическую тележку, в то время как Фрэн тратит 15000 долларов на отряд, посвященный зомби-апокалипсису, в комплекте с костюмом. Предположим, что это были единственные развернутые активы. Если бы за определенный период времени Сэм заработал 150 долларов, а Фрэн – 1200 долларов, у Фрэн был бы более ценный бизнес, а у Сэма – более эффективный. Используя приведенную выше формулу, мы видим, что упрощенная рентабельность инвестиций Сэма составляет 150 долларов / 1500 долларов = 10%, а упрощенная рентабельность инвестиций Фрэн составляет 1200 долларов / 15000 долларов = 8%.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы коэффициента рентабельности ROA:

  1. Простой расчет, наглядно показывающий, насколько эффективно компания использует активы.
  2. Мультипликатор может учитываться для анализа банками, инвесторами, контрагентами, учредителями и менеджментом компании.
  3. Изменение рентабельности ROA в динамике показывает улучшение или ухудшение деятельности с точки зрения рационального использования ресурсов.

Недостатки:

  1. Сравнительный анализ по ROA допустим только в пределах одной отрасли.
  2. Зависимость от особенностей составления бухгалтерской отчетности. Так, например, сумма амортизации, рассчитанная по правилам бухучета, может существенно отличаться от реального износа актива.
  3. Отрицательная величина чистой прибыли (при наличии убытка) иногда искажает значение мультипликатора. Текущий убыток может быть обусловлен временными трудностями, например, куплено новое оборудование, которое пока не используется.

ROA Препятствия

Выраженная в процентах, ROA определяет норму прибыли, необходимую для определения целесообразности инвестирования в компанию. Показатель ROA, измеряемый по обычным минимальным ставкам, таким как процентная ставка по долгу и стоимость капитала, сообщает инвесторам, улучшаются ли показатели компании.

Например, инвесторы могут сравнить ROA с процентными ставками, которые компании выплачивают по своим долгам. Если компания выжимает из своих инвестиций меньше, чем та, которую она платит для финансирования этих инвестиций, это не положительный знак. Напротив, рентабельность активов, превышающая стоимость долга, означает, что компания получает разницу.

Точно так же инвесторы могут сопоставить ROA со стоимостью капитала компании, чтобы получить представление о реализованной прибыли от планов роста компании. Компания, которая приступает к расширению или приобретению, которые создают акционерную стоимость, должна достичь ROA, превышающего затраты на капитал. В противном случае эти проекты, скорее всего, не стоят того

Более того, важно, чтобы инвесторы спрашивали, как рентабельность активов компании сравнивается с показателями ее конкурентов и со средним показателем по отрасли

Что такое Рентабельность активов – ROA?

Рентабельность активов (ROA) – это показатель того, насколько прибыльна компания по отношению к ее общим активам. ROA дает менеджеру, инвестору или аналитику представление о том, насколько эффективно руководство компании использует свои активы для получения прибыли. Рентабельность активов отображается в процентах.

Ключевые моменты

  • Рентабельность активов (ROA) – это показатель того, насколько хорошо компания использует свои активы, определяя, насколько прибыльна компания по отношению к ее общим активам.
  • ROA лучше всего использовать при сравнении аналогичных компаний или сравнении компании с ее предыдущими показателями.
  • ROA учитывает долг компании, в отличие от других показателей, таких как рентабельность капитала (ROE).

Ограничения использования рентабельности совокупных активов (ROTA)

Со временем стоимость актива может уменьшаться или увеличиваться. В случае с недвижимостью стоимость актива может возрасти. С другой стороны, большинство механических компонентов бизнеса, таких как автомобили или другое оборудование, обычно со временем обесцениваются, поскольку износ влияет на их стоимость.

Поскольку в формуле ROTA используется балансовая стоимость активов из баланса, она может значительно занижать фактическую рыночную стоимость основных средств. Это приводит к более высокому результату отношения, который показывает доходность совокупных активов, которая выше, чем должна быть, потому что знаменатель (общие активы) слишком низок.

Еще одно ограничение заключается в том, как соотношение работает с финансируемыми активами. Если бы заем был использован для покупки актива, ROTA могла бы выглядеть благоприятно, в то время как у компании на самом деле могут возникнуть проблемы с выплатой процентных платежей.

Исходные данные для коэффициентов могут быть скорректированы для отражения функциональной стоимости активов с учетом процентной ставки, которая в настоящее время выплачивается финансовому учреждению. Например, если актив был приобретен за счет средств ссуды с процентной ставкой 5%, а доходность связанного актива составляла 20%, то скорректированная ROTA будет 15%.

Поскольку многие новые компании имеют более высокие суммы долга, связанные с их активами, эти корректировки могут сделать бизнес менее привлекательным в глазах инвесторов. Как только эти долги начнут погашаться, ROTA, похоже, соответственно улучшится.

Разновидности финансового показателя

Кроме рентабельности активов ROA, есть еще два коэффициента, которыми не стоит пренебрегать при проведении экспресс-анализа компании. Они рассчитываются с помощью несложных формул и прекрасно дополняют информацию по эффективности бизнеса.

ROS

Этот мультипликатор уже нам знаком, он использовался в двухфакторной модели ROA. ROS (Return of Sales) – это коэффициент рентабельности продаж, показывающий, сколько процентов прибыли содержит каждый рубль или доллар выручки от отгруженной продукции. Напомню, что именно фактически отгруженные товары или оказанные услуги являются показателем для бухгалтерской отчетности и инвестиционного анализа. Выручку по оплате учитывает лишь небольшой процент компаний, они, как правило, относятся к микропредприятиям и редко вызывают интерес инвесторов.

ROS – это результат деления чистой прибыли на объем продаж:

ROS=ЧП/V.

В качестве примера возьмем отчет о финансовых результатах ПАО «ГМК «Норильский никель»:

И рассчитаем ROS, используя значение по строкам 2110 и 2400:

ROS (2019)=514676109/878144293*100%=58,61%.

ROS (2018)=164955544/609311741*100%=27,07%.

Как видите, за год мультипликатор увеличился более чем в 2 раза. Казалось бы, очень хороший результат. Однако нормативное значение для металлургии за 2019 год – 66,3%. То есть, предприятие немного не дотягивает до установленной нормы, и существует риск налоговой проверки. Впрочем, Норильский Никель присоединился к системе налогового мониторинга, позволяющей контролировать правильность начисления налогов онлайн, без выездных проверок.

ROIC

ROIC (Return of Invested Capital) – это коэффициент рентабельности инвестированного капитала. Он рассчитывается по формуле:

ROIC=NOPLAT/IC*100%, где:

NOPLAT – операционная прибыль, скорректированная на сумму налогов и процентов;

IC – инвестированный капитал.

NOPLAT=ОП*(1-TR), где

TR – ставка налога на прибыль.

IC=ОА-КЗбп+ВА+ЗО-ОНО, где:

ОА – оборотные активы (строка 1200);

КЗбп – краткосрочные обязательства, на которые не начисляются проценты (стр. 1500-стр.1510);

ВА – внеоборотные активы (строка 1100);

ЗО – забалансовые обязательства (при наличии);

ОНО – отложенные налоговые обязательства (строка 1420).

Рассчитаем ROIC для ПАО «ГМК «Норильский никель». Сумму операционной прибыли возьмем из строки 2200 отчета о финансовых результатах, приведенного выше. Ставка налога на прибыль в РФ – 20% (в расчетах используется как коэффициент, равный 0,2).

ОП=537073480 тыс. руб.

NOPLAT=537073480*(1-0,2)=429658784 тыс. руб.

IC=535078619-(365115688-179733272)+747623700-15994755=1081325148 тыс. руб.

ROIC=429658784/1081325148*100%=39,73%.

Нормативных значений ROIC не имеет, однако чем выше значение мультипликатора, тем эффективнее используется инвестированный капитал.

Понимание коэффициента рентабельности денежных средств на активы

Фундаментальные аналитики считают, что акции могут быть недооценены или переоценены. То есть фундаментальные аналитики считают, что углубленный анализ может помочь увеличить доходность портфеля. Фундаментальные аналитики используют различные инструменты, в том числе коэффициенты, для оценки доходности портфеля. Коэффициенты помогают аналитикам сравнивать и сопоставлять точки данных, такие как рентабельность активов (ROA) и рентабельность инвестиций в денежные средства. Когда эти два соотношения расходятся, это признак того, что денежный поток и чистая прибыль не совпадают, что вызывает беспокойство.

Что такое ROA

Структура активов компании

ROA представляет собой коэффициент рентабельности активов. Они могут быть материальными и нематериальными. Показатель наглядно демонстрирует, насколько эффективно проходит использование ресурсов.

Обычно рентабельность считают для того, чтобы спрогнозировать прибыль, а также провести сравнительный анализ с конкурентами. Показатель необходимо рассчитать в случае, когда фирму планируют продать. Условно, если предприятие приносит прибыль, не затрачивая много ресурсов, значит, его можно считать рентабельным. Такая компания будет стоит дороже. 

Как правильно измерить вложения в маркетинг? Мы больше не говорим ROI…

Понимание того, как измерить маркетинговые мероприятия и усилия, начинается с понимания, как и где потребители взаимодействуют с нашим бизнесом — от посещения веб-сайта, просмотра контента, покупки и после покупки. Потребительские решения и отношения к бренду могут складываться годами, что в итоге включает в себя почти постоянное взаимодействие и влияние маркетинга.

Продвинутый метод оценки эффективности

Эффективность маркетинга и рекламы можно оценивать с таким показателем, как CLV.

CLV (Customer Lifetime Value) — это пожизненная ценность клиента. Фактически это связано с прибылью, которую получает компания на протяжении всего времени взаимодействия с клиентом (также обозначается CLV / LTV).

В какой-то мере это является прогнозом чистой прибыли и объясняет ценность текущих и будущих отношений с клиентом. Модель прогнозирования может иметь различные уровни сложности и точности, начиная от грубой эвристики до использования сложных методов прогнозирования и анализа.

CLV / LTV в значении «ценность клиента» стимулирует маркетинг компании перенести акцент с месячной или квартальной прибыли в стратегию долгосрочной перспективы взаимоотношений с клиентами.

CLV / LTV является важным критерием затрат на маркетинг, поскольку представляет собой верхний предел расходов, направленных на приобретение новых клиентов. По этой причине CLV, на наш взгляд, является одним из самых важных параметров при расчёте рентабельности маркетинга/окупаемости рекламы в комплексе всех проведенных мероприятий маркетинга.

Итак, значение CLV (Customer Lifetime Value): Приведенная стоимость будущих денежных потоков (прибыли) от приобретения клиента на протяжении всего времени его/её отношений с компанией.

CLV ($) = Margin ($) * (Retention Rate (%) ÷ ) * Retention Rate (%))

CLV (рублей) = Маржа/прибыль (рублей) * (Коэффициент Удержания (%) ÷ ) * Коэффициент Удержания (%))

Коэффициент удержания (КУ) — если КУ равен 0, клиент никогда не возвращается (ваш бизнес/сервис не удерживает его), а итоговый коэффициент равен нулю.

Когда КУ равен 1, то клиент становится постоянным: например, будет проживать в отеле каждое лето на протяжении всей жизни, то есть лояльные клиенты, от которых компания/отель получает прибыль потенциально в периоде на неограниченный срок.

Предположим, что КУ для отеля = 0,5 минимум, или 50%, или 0,8, или 80% максимум.

Ставка Дисконтирования (или Дисконтная Ставка) = 10%

Маржа/прибыль, приносимая клиентом = минимальная 5000 рублей, максимальная = 30 000 рублей (для примера, на основе среднестатистических данных для 4* отеля, срок/период — 10 лет).

Текущее значение маржи в бессрочном периоде — это маржа, разделённая на ставку дисконтирования. Приведённая выше формула CLV даёт нам соответствующий результат:

CLV min = 5000 рублей* (50% / 1,1) = 2272 рублей

CLV max = 30 000* (80% / 1,1) = 21 818 рублей

Значение CLV в данном случае показывает, какую прибыль 1 гость/клиент приносит в отель/компанию.

Теперь давайте попробуем рассчитать эффективность рекламы/маркетинга.

Например, для привлечения клиента мы потратили 1000 рублей. Тогда:

Эффективность min = 2272 / 1000 = 227%

Эффективность max = 21 818 / 1000 = 2 181%!

Да, теперь мы видим, что затраты на маркетинг/рекламы окупаются, и очень эффективно.

Отметим, что в данных примерах не учитывается ряд факторов, таких как затраты на содержание отдела маркетинга, другие издержки и аспекты влияния. Однако, зная принципы и подходы к расчету, любая организация может ввести поправочные коэффициенты со своей спецификой.

Также верно, что могут быть дополнительные и кросс-продажи: например, любой гость отеля идет в ресторан (+прибыль ресторана), заказывает экскурсии и т.д. Поэтому данные значения могут уменьшиться или увеличиться, причем значительно.

Лучший способ получить и удержать клиентов — это выстроить с ним долгосрочные отношения.

Резюме

Что понимается под рентабельностью активов (ROA)?

Рентабельность активов, или ROA, измеряет, сколько денег компания зарабатывает, используя свои активы. Другими словами, ROA — это показатель того, насколько эффективна или прибыльна компания по отношению к ее активам или ресурсам, которыми она владеет или контролирует.

Как инвесторы используют ROA?

Инвесторы могут использовать ROA, чтобы найти возможности для акций, потому что ROA показывает, насколько эффективно компания использует свои активы для получения прибыли.

Показатель ROA, который со временем растет, указывает на то, что компания хорошо выполняет свою работу по увеличению своей прибыли с каждым потраченным инвестиционным долларом или рублем. Падение ROA указывает на то, что компания, возможно, чрезмерно инвестировала в активы, которые не привели к росту выручки, а это значит, что у компании могут быть проблемы. ROA также можно использовать для сравнения «яблок с яблоками» в компаниях одного сектора или отрасли.

Как я могу рассчитать ROA компании?

ROA рассчитывается простым делением чистой прибыли компании (net income) на средние суммарные активы (total assets). Затем он выражается в процентах.

Чистую прибыль можно найти в нижней части отчета о прибылях и убытках компании, а активы — в ее балансе. Средние суммарные (общие) активы используются при расчете ROA, потому что общая сумма активов компании может меняться со временем из-за покупки или продажи транспортных средств, земли или оборудования, изменений запасов или сезонных колебаний продаж. В результате расчет средней общей суммы активов за рассматриваемый период более точен, чем расчет общей суммы активов за один период.

Обратите внимание, что существуют и альтернативные методы вычисления ROA. Что считается хорошей рентабельностью активов?

Что считается хорошей рентабельностью активов?

Рентабельность активов более 5% обычно считается хорошей, а более 20% — отличной. Однако следует всегда сравнивать рентабельность активов для компаний одного и того же сектора. Например, производитель программного обеспечения будет иметь на балансе гораздо меньше активов, чем производитель автомобилей. В результате активы компании-разработчика программного обеспечения будут занижены, а ее рентабельность активов может значительно возрасти.

  • 1
    Поделиться

ROA — рентабельность активов

ROA (return on assets) — коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент экономической рентабельности. ROA характеризует уровень чистой прибыли, которую генерируют все активы, находящиеся на балансе предприятия. ROA рассчитывается по формуле:

Формула расчета коэффициента рентабельности активов (ROA)

Коэффициент рентабельности активов (ROA) показывает сколько прибыли в денежном измерении в среднем приносит 1 денежная единица всех имеющихся активов организации. Например, если по результатам годовой финансовой отчетности значение ROA составило 0,14, то это говорит о том, что на каждый доллар своих активов компания получает 14 центов чистой прибыли, т.е. норма рентабельности активов составляет 14% годовых.

Важно! При подсчете нормы рентабельности в процентах годовых следует учесть тот факт, что в финансовой отчетности прибыль в течение года отражается нарастающим итогом. Поэтому при анализе промежуточной квартальной отчетности необходимо применить соответствующий корректирующий коэффициент (например, для полугодовой отчетности значение коэффициента необходимо умножить на 2)

Расчет рентабельности активов (ROA)

Средние общие активы используются при расчете ROA, потому что общая сумма активов компании может меняться со временем из-за покупки или продажи транспортных средств, земли или оборудования, изменений запасов или сезонных колебаний продаж. В результате расчет средней общей суммы активов за рассматриваемый период более точен, чем расчет общей суммы активов за один период. Общие активы компании легко найти в балансе.

Формула ROA:

отчета о прибылях и убытках. Чистая прибыль – это сумма общей выручки, которая остается после учета всех расходов на производство, накладные расходы, операции, администрирование, обслуживание долга, налоги, амортизацию и амортизацию, а также единовременные расходы на необычные события, такие как судебные процессы или крупные покупки.

Чистая прибыль также учитывает любой дополнительный доход, не связанный напрямую с основной деятельностью, такой как инвестиционный доход или единовременные платежи за продажу оборудования или других активов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector