Удлиненный отпуск воспитателя
Содержание:
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЛИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА СРОКОМ ДО ОДНОГО ГОДА
- Особенности использования отпусков в организациях среднего профессионального образования
- Особенности оформления
- Работа воспитателя в ясельной группе
- Общие положения
- Сколько дней длится отпуск у воспитателя детского сада
- Длительность отпуска
- Удлиненный отпуск за работу с детьми с ограниченными возможностями
- Сколько дней длится отпуск на ребенка?
- Порядок предоставления отпуска педагогическим работникам
- Особенности предоставления отпуска разным категориям воспитателей
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЛИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА СРОКОМ ДО ОДНОГО ГОДА
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ )
В соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 19, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 26, ст. 3405, ст. 3377; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, ст. 3992; N 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, ст. 54), части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320) и Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), приказываю:
В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ .
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2001 г., регистрационный N 2593).
Министр Д.В. ЛИВАНОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N 644
Особенности использования отпусков в организациях среднего профессионального образования
Особое внимание профсоюз уделил предоставлению отпуска преподавателям, которым установлена норма рабочих часов в год. Так, в соответствии с разд
IV Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – Приказ № 1601) преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев.
При этом преподавателям этих организаций, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также в связи с участием в период массовых отпусков в проведении ЕГЭ и ОГЭ, в приемных комиссиях, в комплектовании контингента обучающихся и в иных мероприятиях, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных п. 4.4 приложения 2 к Приказу № 1601.
То есть исходя из установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки преподавателям (в том числе находящимся в ежегодных основных удлиненных и дополнительных оплачиваемых отпусках) средняя месячная заработная плата определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки преподавателя (72 часа).
Установленная на начало нового учебного года средняя месячная зарплата выплачивается преподавателям, в том числе приступившим к работе по окончании отпуска, продолжавшегося после начала учебного года, за работу в течение последующих месяцев, а также за период очередных каникул, не совпадающий с последующим ежегодным отпуском.
В случае, когда преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью зарплаты (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка, в том числе в целях получения дополнительного профессионального образования и т. д.), в случае нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц отсутствия. При этом имеется в виду и отпуск преподавателя за прошлый год, продолжавшийся после начала нового учебного года.
Часы преподавательской работы, отработанные преподавателем сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно (помесячно или в конце учебного года) по часовым ставкам после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки.
* * *
В заключение отметим, что по мере принятия нормативных актов в связи с переносом различных мероприятий в образовательных учреждениях постарайтесь сразу обсудить с работниками вопросы разделения и переноса отпусков и внести соответствующие изменения в графики отпусков. Если же решить этот вопрос заранее не получится, придется воспользоваться другими вариантами, предлагаемыми профсоюзом. В любом случае действовать нужно в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства.
Особенности оформления
Оформление отпускных дней начинается прежде всего после согласования сроков отдыха между работодателем и сотрудником. Обычно, работник сам выбирает желаемые дни, а руководство соглашается, либо корректирует и предлагает на выбор сотруднику другое подходящее время.
Для учителей заведён особый порядок отпусков, который не вредит общеобразовательному процессу, а подчиняется ему. Именно потому такой порядок является незыблемым, так как очень сложно представить, чтобы учителя уходили в длительные отпуска по очереди. Это не только сорвёт весь процесс обучения, но и поставит под угрозу прохождение образовательной программы, поэтому для них время отпуска – это летние месяцы.
При оформлении отпусков воспитателям заведующие дошкольного общеобразовательного учреждения могут оформить следующие виды приказов:
- Приказ о предоставлении отпуска по форме N T-6 и N T-6a. Данный приказ составляется в случае обычного ежегодного отпускного периода. В этой бумаге отражается стаж сотрудника и число отпускных дней, предоставленных ему по ТК РФ. Подобный отпускной период может быть компенсирован материально по прошению сотрудника, тогда издаётся приказ о выплате работнику компенсации за часть отпуска, дни которого будут оплачены работодателем.
- Приказ об отзыве работника из отпуска. Отзыв работника также осуществляется только, если служащий не против удовлетворить просьбу начальства выйти досрочно из отпускного периода, и данное согласие зафиксировано в письменном виде. Если подчинённый откажется по просьбе руководителя выходить, то это не будет рассматриваться, как нарушение трудового договора.
- Приказ о переносе отпуска. Подобный документ может быть оформлен только тогда, когда отсутствие работника может неблагоприятно сказаться на всем рабочем процессе, например, при государственной проверке. Только тогда отпускные дни могут с согласия работника быть перенесены на следующий год. По ТК РФ запрещается отказывать работнику в отпуске в течение двух лет, либо переносить отпуска тем сотрудникам, которые заняты на вредном производстве.
- Приказ о продлении. Продлить отпускные дни можно из-за временной нетрудоспособности сотрудника, либо, если он во время отдыха исполнял государственные обязанности.
К отпускному приказу прикладывается заявление на отпуск, написанное рукой сотрудника.
Уведомить сотрудника о том, какое решение принято по его ежегодному отдыху, начальник обязан не позднее 14 дней до предполагаемой даты отпускного периода.
Кроме того, сотрудники дошкольных общеобразовательных учреждений могут уйти в неоплаченный отпускной период, либо после десятилетней выслуги потребовать длительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до двенадцати месяцев.
Работа воспитателя в ясельной группе
Возраст детей — 2-3 года.
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.
Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.
Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):
- Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
- По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
- Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
- Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
- Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.
Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе
Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата
Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог раннего развития
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Подробнее о курсе
Общие положения
1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .
1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
1.3. На должность старшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Старший воспитатель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
— методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Старшему воспитателю запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего воспитателя;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Старший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом .
Сколько дней длится отпуск у воспитателя детского сада
В данном случае все регулируется определенными нормами трудового законодательства. Согласно ТК РФ, воспитатель имеет право взять отпуск после того, как он проработает не менее 6 месяцев. Здесь также следует отметить один момент. Предоставляется такой отдых не за календарный период, а исключительно за отработанное время. В дальнейшем воспитатели имеют право брать оплачиваемый отдых в любой период. Правда, здесь все-таки потребуются определенные согласования внутри трудового коллектива.
В нашей стране для работников педагогической сферы предусмотрено несколько видов отпусков. Помимо ежегодного оплачиваемого (основного и дополнительного), есть еще и льготный. Он предоставляется, например, лицам, воспитывающим детей. Предусмотрено законом и право взять несколько дней отдыха без оплаты. Еще один вид отпуска – специальный. Он может быть предоставлен по разным причинам – особые обстоятельства, временная нетрудоспособность и так далее.
За оставление графика отпусков отвечает администрация учебного заведения. В данном случае обязательно проводится определенная предварительная работа, поскольку нужно согласовать с представителями трудового коллектива время отдыха. Вместе с тем в особых случаях руководство имеет право отозвать из отпуска воспитателя
Однако здесь есть одно важное условие. Работник должен дать свое письменное согласие на отзыв. В свою очередь представители трудового коллектива могут обратиться к руководству с просьбой о предоставлении им неоплачиваемого отпуска
В свою очередь представители трудового коллектива могут обратиться к руководству с просьбой о предоставлении им неоплачиваемого отпуска.
Теперь давайте разберемся с тем, сколько положено отдыхать воспитателям детских садов. Законодательством отпускной период для представителей данной профессии отнесен ко 2-й категории педагогических специалистов. Соответственно, воспитатель детского сада имеет право на 42-дневный оплачиваемый отпуск. Здесь также следует сделать одно уточнение. В данном случае речь идет о календарных, а не о рабочих днях.
Выше мы уже отмечали, что воспитатели не так привязаны к учебному процессу, как учителя в школах, колледжах, институтах и так далее. Соответственно, отпуск они получают по принципу избирательной очередности. Привязки к какому-то конкретному времени года в данном случае нет. На продолжительность отпуска никак не влияют выслуга лет и трудовой стаж.
Вместе с тем продолжительность отпуска за свой счет не может быть более 14 дней. Причем руководитель учебного заведения может и не подписать соответствующее заявление работника в случае, если отсутствие данного воспитателя негативным образом скажется на работе детского сада или воспитательном процессе. Иными словами, каждое такое заявление рассматривается в индивидуальном порядке.
Также следует отметить и дополнительные отпуска, предусмотренные нормами действующего законодательства. Все связанные с этим вопросы решаются руководством детского сада. Например, дополнительный отдых может быть предоставлен сотруднику как награда за продолжительный труд, или в качестве поощрения за какие-то достижения. Нередко воспитателям ДОУ приходится работать в нестандартных рабочих условиях. В таком случае им может быть предоставлен дополнительный отпуск в качестве компенсации. В зависимости от места и условий работы, педагоги имеют право на продление отдыха до 56 дней.
Право на отпуск гарантируется гражданам РФ Конституцией. Его имеют все лица, осуществляющие трудовую деятельность на законных основаниях. Работодатель, в свою очередь, не имеет права отказать в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска сотруднику. Это очень серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Отдельно следует отметить работников, совмещающих две должности. Данная практика сегодня является достаточно распространенной, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Таким работникам оплачиваемый отпуск должен предоставляться на обеих должностях.
Длительность отпуска
Сколько длится отпуск воспитателя
Работник педагогической сферы получает законное право на отпуск автоматически с самого начала работы, с этого времени начинается индивидуальный трудовой год сотрудника. Однако использовать право на отдых можно только после шести месяцев работы в данном детском учреждении. Рабочий стаж или выслуга лет на продолжительность отпуска не оказывает влияния.
Отдых воспитателей детских учреждений регламентируется с учетом создавшихся рабочих обстоятельств.
Продолжительность отдыха равна 42 календарным дням. Педагоги в основном отпуском пользуются в летний период.
Поскольку дошкольные образовательные учреждения не связаны с каникулярным временем, воспитатели могут отдыхать в любое время года. Педагогические работники детских садов отпуска получают по принципу избранной очередности, без относительности к какому-либо определенному времени года.
Учитывая такие обстоятельства, работодатель и сотрудник должны согласовывать детально условия как рабочего времени, так и отпуска. Воспитатель имеет право на пользование днями отдыха без оплаты (без содержания) по собственным интересам.
Удлиненный отпуск за работу с детьми с ограниченными возможностями
По поводу предоставления дополнительных удлиненных отпусков в Рекомендациях даны разъяснения о продолжительности таких отпусков педагогическим работникам и руководителям дошкольных образовательных организаций за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или детьми, нуждающимися в длительном лечении.
Профсоюз отметил, что в данном случае также следует руководствоваться Постановлением № 466.
Согласно постановлению общеустановленная продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня. Отпуска такой продолжительности предоставляются педагогическим работникам организаций, в которых функционируют только группы общеразвивающей направленности, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Отпуска продолжительностью 56 календарных дней предоставляются педагогам, если они работают с детьми с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. То есть право на отпуск такой продолжительности имеют все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с такими детьми.
Обратите внимание:
право на 56 дней отпуска не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании (Письмо Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 ).
Кроме того, отмечается, что в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах, которые могут иметь следующую направленность:
– общеразвивающую – в них реализуется образовательная программа дошкольного образования; – компенсирующую – реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ; – оздоровительную – такие группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении; – комбинированную – в них осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья.
По поводу педагогических работников профсоюз отметил, что право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней имеют сотрудники, работающие с детьми с ОВЗ не только в компенсирующих группах, но и в группах, находящихся в составе групп комбинированной направленности.
Продолжительность удлиненного отпуска руководителей дошкольных образовательных организаций определяется в зависимости от того, какие группы функционируют в организации. В частности:
– руководителям дошкольных образовательных организаций, в которых могут функционировать либо только группы общеразвивающей направленности, либо наряду с ними компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности, предоставляется отпуск продолжительностью 42 календарных дня (п. 2 и 3 разд. I приложения к Постановлению № 466); – руководителям организаций, непосредственно созданных только для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) для лиц, нуждающихся в длительном лечении, предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней (п. 5 и 6 разд. I приложения к Постановлению № 466).
В общеобразовательных организациях отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных групп, работающим с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. При этом работа с обучающимися с ОВЗ может осуществляться также в группах комбинированной направленности.
К сведению:
статус обучающегося с ОВЗ, дающий право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. При этом исчерпывающего перечня оснований, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, не имеется, и комиссия принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Сколько дней длится отпуск на ребенка?
С определением продолжительности периода отсутствия нередко возникают трудности, потому как порядок предоставления отпуска в детских образовательных учреждениях строго не регламентируется ни одним из действующих нормативных актов. На основании ст. 25 Федерального Закона №273 “Об образовании” руководство школы или детского сада обязуется координировать деятельность и формировать образовательный процесс в соответствии с локальным Уставом, утвержденном в порядке действующего законодательства.
Рекомендательная форма Устава утверждена Письмом Министерства Образования №212/19-12, в котором на основании п 1.10 за ребенком сохраняется место в образовательном учреждении в период отсутствия при следующих обстоятельствах:
- В случае болезни, где продолжительность отсутствия устанавливается в соответствии с периодом, указанном в справке из медицинского учреждения.
- При отъезде на санаторно-курортное лечение, где продолжительность формируется исходя из длительности лечения, указанной в путевке, в совокупности со временем, которое необходимо для преодоления маршрута до санатория.
- В период временной изоляции (карантина) при возникновении угрозы эпидемической и санитарной безопасности — в среднем длится 21 день.
- В период отпуска по месту работы родителей, установленному в перечне гл. 19 ТК РФ, продолжительностью, равной периоду отдыха в соответствии со справкой из трудовой организации.
- При временном и вынужденном отсутствии родителей по уважительным причинам — срок ограничен периодом временной нетрудоспособности, ставшей причиной для отъезда, командировки, отъезда по семейным обстоятельствам.
- В летний сезон — 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.
Перечисленные основания рекомендательного письма установлены в соответствии с Приказом Минпросвета СССР №16, который все еще действителен на территории РФ. В большинстве случаев образовательные учреждения формируют в Уставе соответствующие положения, но в противном случае допустимо ссылаться на этот закон.
Нередко Уставом предусматривается лимит на продолжительность отпуска по уважительным причинам, например, 75 дней в году или без уважительных причин, где во втором случае он в совокупности не превышает 3 месяцев год. Перечисленные условия актуальны как в отношении школьных, так и дошкольных образовательных учреждений.
Порядок предоставления отпуска педагогическим работникам
Отпуск педагогических работников в силу сложности и интенсивности профессии отличается продолжительностью. По трудовому законодательству граждане, работающие с детьми, не могут отдыхать менее, чем установленные 28 дней, но вправе рассчитывать на дополнительный отдых свыше стандартной длительности. ТК РФ предоставляет педагогическим работникам следующие удлинённые отпуска:
- 42 календарных дня;
- 56 календарных дней;
- раз в десятилетие – отпуск, длительностью до года.
Право на удлинённый отпуск имеют все лица, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с образовательным процессом. Это работники дошкольных, общеобразовательных и специализированных учреждений, университетов и техникумов. Кроме того, отпуск преподавателя дополнительного образования, к примеру, учителя в музыкальной или художественной школе, также увеличен.
Важно! С целью определения количества дней отпуска для того или иного преподавателя, в 2013 году введена в действие номенклатура должностей, устанавливающая продолжительность отпуска педагогических работников
Особенности предоставления отпуска разным категориям воспитателей
В основном педагогическом составе детсада находятся три категории воспитателей:
- младшие воспитатели;
- старшие воспитатели или методисты;
- заведующий детского сада.
Естественно, взять дни отдыха, когда им захочется, все воспитатели все же не могут, так как это негативно скажется на обучающем процессе, поэтому воспитатели уходят по очереди в заранее определённые месяцы, которые как раз можно выбирать.
Время отдыха разделяется на несколько видов:
- Технические дневные перерывы и выходные дни. 24 или 48 часов, если это двое суток, нужны человеку для отдыха от его основной рабочей деятельности. В это время он полностью освобождён от работы и может посвятить данные часы своим личным потребностям и делам.
- Ежегодный оплачиваемый отдых. Самый длинный по продолжительности отдых, оплачивать который должен работодатель. Для воспитателя детского садика его длительность, как уже упоминалось, составляет 42 дня. Для примера, ежегодный отдых учителя средней школы, равняется 56 дням.
- За свой счёт. Этот вид нужен для решения своих жизненных проблем. Его требуют у руководства в любом месяце трудового года. Ограничивается такой отдых двумя неделями, если не возникает других причин для того, чтобы его продолжительность была увеличена. Это отпускное время не оплачивается начальством и всегда согласовывается с руководством отдельно. Начальник вправе и не дать согласие на данное прошение.
- Декретный отпуск и отпуск по уходу за ребёнком. Специализированные дни «отдыха» от основной работы. В декрет работница, собирающаяся стать мамой, уходит на 7 месяце беременности.
После рождения ребенка ей также положен месяц декрета. А после этого уже можно оформлять отпуск по уходу за ребёнком до достижения им полуторагодовалого или трёхлетнего возраста. В такой вид отпуска может уйти как сама новоиспечённая мама, так, как и отец ребенка. Однако, находиться в таком длительном «отгуле» вправе только один из родителей.