Санитарные правила сп 2.1.3678-20 (гостиницы, аптеки, бассейны, парикмахерские, салоны красоты, больницы и не только)

Заключительные положения

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий в МО следует считать одним из основных факторов в общем комплексе лечебных мероприятий, поэтому в любом медицинском учреждении должны быть созданы оптимальные показатели внешней среды, повышающие защитные силы организма для борьбы с болезнью и предупреждающие осложнения, устраняющие возможность внутрибольничных заражений и обеспечивающие высокий уровень санитарной культуры. Так должно быть в идеале. Но к сожалению, частое невыполнение санитарных требований, в том числе, предъявляемых законодателем к зданию и помещениям МО обусловлено далеко не одним лишь безответственным отношением руководства или персонала к исполнению санитарных норм, а тем безысходным положением, в которое их ставит само государство.

Например, причинами несоблюдения требований к размещению помещений и их площади, оборудованию могут быть такие банальные обстоятельства, как большое количество больных (не принять которых МО не имеет право), не отвечающий пропускной способности стационаров, давность постройки здания, его конструктивные особенности, не соответствующие современным требованиям нормативной документации. Перепланировка помещений не позволяет выйти из положения, так как этот процесс довольно длительный и зачастую приводит к снижению количества койко-мест.

Несоблюдение санитарных требований, предъявляемых к зданию и помещениям МО, чаще всего сводятся к следующим нарушениям:

  • неудовлетворительное санитарно-техническое состояние зданий, помещений (внутренняя отделка основных и вспомогательных помещений не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, выполняется часто из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, отсутствует контроль за эксплуатацией вентиляционных систем, не проводится проверка эффективности работы систем механической приточно-вытяжной вентиляции);
  • при проверке МО надзорным органом выявляется большее количество установленных кроватей, чем допустимо по нормативу.
  • контейнерные площадки для отходов оборудованы не в соответствии с требованиями санитарных правил (не защищены от постороннего доступа, не имеет навеса).
  • наружная поверхность медицинской мебели (столы, тумбочки) имеет дефекты, стертость, не устойчивы к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;
  • отсутствие условий для удобного и комфортного доступа в медицинскую организацию маломобильных групп населения.

Поэтому любой действующей МО следует помнить, что неисполнение санитарных требований, предъявляемых к зданию МО при проверке надзорным органом, может стать основанием для приостановки деятельности такого учреждения и (или) аннулирования лицензии.

Таким образом, соблюдение всех установленных санитарно-эпидемиологических требований, поддержание оптимального санитарно-эпидемиологического режима в МО – это залог безопасности пациентов и персонала, а также комфортных условий для их пребывания в помещении. Соответствие МО правилам, установленным законом, избавит медицинское учреждение от возможных конфликтов с посетителями и работниками, от крупных штрафов, от привлечения руководства к административной и уголовной ответственности.

Размещение зданий и территория

Разрешили. В жилых зданиях и во встроенно-пристроенных к ним помещениях теперь допускается размещать отделения и кабинеты магнитно-резонансной томографии, что было запрещено раньше. Однако отделение не может находиться в смежных помещениях с квартирами. 

Отменили обязанность. Из исключили требования к обязательному озеленению и ограждению территории и указание минимальной площади зеленых насаждений и газонов на участках больниц. Облагораживать территорию администрация медорганизация теперь имеет право по своему усмотрению.

В новом документе не указано, что в клиниках обязательно создавать условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения. Поэтому теперь Роспотребнадзор во время проверок и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений не будет контролировать соблюдение этого требования.

Охрана труда

Новые ПОТ: что было, что стало и кому это надо?

Продолжаем публиковать справочный материал, который поможет вам систематизировать сведения о том, какие Правила по охране труда заменены на новые и на кого они распространяются. Так вы сможете сразу определить, нужно ли вам придирчиво изучать текст того или иного документа, и сэкономите время.

 С. Г. Подберезина

Работа с инструментами и приспособлениями: знакомимся с нововведениями

В статье мы разъясним, что изменилось в Правилах охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями и как эти нововведения интегрировать в действующую на предприятии систему управления охраной труда.

С. Г. Подберезина 

Минтруд и Минздрав России отправили действовавший много лет порядок проведения медосмотров на свалку истории. 1 апреля 2021 года вступают в силу два новых документа. В чем их суть, каким будет новый алгоритм этой процедуры и как ее интегрировать в деятельность предприятия в целом и в СУОТ в частности, разберемся в нашей статье.

С. Г. Подберезина 

Новый порядок проведения медосмотров в вопросах и ответах

С. Г. Подберезина

Производственный контроль за условиями труда: новые единые требования — основа управления профрисками в СУОТ

Разберемся, что и как изменилось в требованиях к мониторингу за условиями труда после реализации «регуляторной гильотины» и введения новых правил и что с этим делать.

С. Г. Подберезина 

Краткий анализ СанПиН 1.2.3685-21: гигиеническое нормирование физических факторов в настоящее время

Документ, вступивший в силу с 1 марта 2021 г., нельзя назвать революционным, но по тем страстям, которые кипели на этапе обсуждения проекта весь 2020 г., было понятно, что сталкиваются два глобальных интереса: с одной стороны — Роспотребнадзор и его система гигиенического нормирования, а с другой — бизнес во всем его многообразии. Новый документ в опубликованном варианте не похож ни на один обсуждаемый проект. Предлагаем краткий обзор.

А. А. Шевченко 

Выделение особого вида производственного контроля

«Смежные» они потому, что контроль исполнения работодателем своих обязанностей в сферах безопасности (охраны) труда и санитарно-эпидемиологической безопасности (в том числе и ПК) осуществляют два разных федеральных органа исполнительной власти (Роструд и Роспотребнадзор соответственно), нормативная база при этом в значительной степени является общей. Так, в соответствии с пунктом&nbsp2 «Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1160 , к нормативным правовым актам (далее — НПА), содержащим государственные нормативные требования охраны труда (далее — ГНТОТ), относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

С другой стороны, пункт 2 «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» () определяет в качестве НПА, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие, помимо прочего, требования по обеспечению благоприятных для человека условий труда.

Таким образом, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, разработанные, утверждённые и введённые в действие в установленном порядке, являются одновременно и НПА, содержащими ГНТОТ, и НПА, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования. На практике же, как правило, в условиях предприятия обязанности по реализации мероприятий ПК возлагаются на специалиста по охране труда — в том числе и поэтому провести чёткую «границу» между вопросами охраны труда и вопросами санитарно-эпидемиологической безопасности представляется весьма затруднительным.

Тем не менее, законодательная база двух указанных областей различается. Отношения в области охраны труда регулируются Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ), точнее — его разделом Х, который так и называется: «Охрана труда». Обязанности работодателя по обеспечению безопасности труда работников устанавливаются статьёй 212. Как известно, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция ТК РФ.

В свою очередь, сфера санитарно-эпидемиологической безопасности регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 52-ФЗ). Статья&nbsp11 этого закона устанавливает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по осуществлению, помимо прочих обязанностей, ПК за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Мероприятия производственного контроля, в силу нормы части 2 статьи 32 Закона № 52-ФЗ, реализуются в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда. Поскольку ни соответствующих регламентов, ни стандартов в настоящее время не разработано, вопросы организации и проведения ПК регламентируются санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Следует отметить, что в настоящее время этот документ не имеет статуса НПА и применяется только в силу прямого указания на это в Законе № 52-ФЗ (часть 2 статьи 32).

Правила эксплуатации зданий и помещений МО

Санитарные правила к зданиям МО, предъявляются не только на этапе проектирования или в ходе осуществления ремонта или перепланировок. Санитарно-эпидемиологические требования законодательством установлены к зданиям и помещениям МО и в процессе их эксплуатации. Так СП 319.1325800.2017 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации» (далее СП 319.1325800.2017) устанавливает требования, предъявляемые к зданиям и помещениям медицинских организаций различного функционального назначения в условиях их нормальной эксплуатации.

Ответственность за эксплуатацию и своевременный ремонт зданий и помещений медицинских организаций возлагается на собственника здания или на лицо, которое владеет зданием или помещением на законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа МСУ установлена ответственность этого лица за эксплуатацию здания или помещения (п. 6.2. СП 319.1325800.2017).

Любая МО правомочна создавать в своей структуре службу по эксплуатации здания и помещений с возложением на данную службу ответственности за эксплуатацию. Другим возможным вариантом по организации контроля по соблюдению санитарных требований в ходе эксплуатации зданий МО является заключение гражданско-правового договора МО со сторонней специализированной организацией, которая будет оказывать услуги по обеспечению комплексной технической эксплуатации здания или группы зданий, обладающей необходимыми для этого персоналом и материальными ресурсами (п 8.2 СП 319.1325800.2017).

На службу эксплуатации, как правило, возлагается обязанность по обеспечению в своей деятельности соблюдения требований проектной документации, разрабатываемой как на новое строительство, так и на реконструкцию и капитальный ремонт в течение всего периода эксплуатации.

Согласно п. 5.2. СП 319.1325800.2017 в процессе эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций в течение всего срока службы в них должны быть обеспечены требования механической и пожарной безопасности, функциональной пригодности, безопасности условий пребывания для пациентов и медицинского персонала, безопасности уровня воздействия на окружающую среду, для чего должны соблюдаться помимо требований СП 319.1325800.2017, также требования, установленные в СП 255.1325800, ГОСТ 27751.

В целом, санитарно-эпидемиологические требования, закрепленные в СП 319.1325800.2017, сводятся к установлению для МО обязанности иметь в наличии:

  • современное медицинское оборудование;
  • инженерное оборудование с системами специальной вентиляции для помещений с заданным классом чистоты воздуха;
  • системы медицинского газоснабжения с внешней и внутренней разводкой трубопроводов подачи кислорода, закиси азота и др.;
  • отделения с влажным и мокрым режимами эксплуатации строительных конструкций (лечебные бассейны, водолечебницы, грязелечебницы, помещения сероводородных и радоновых ванн и др.);
  • инфекционные отделения с требованиями по их зонированию, с систематическим проведением дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
  • помещения радиотерапевтических и радиологических отделений.

Важно также учитывать руководству МО, что замена или модернизация медицинского оборудования, вызывающая изменение значений, действующих на несущие конструкции нагрузок, вида и степени агрессивного на них воздействия, проведение работ по демонтажу оборудования, переналадке технологических коммуникаций осуществляется только исключительно на основании соответствующих проектов

Назначение и характеристики помещений

Изменили. Сократили минимальные площади помещений медорганизаций. Например, раньше минимальная площадь палат нейрохирургических, ортопедотравматологических, радиологических и ожоговых отделений должна была составлять минимум 10 м2, по новым нормам – 8 м2.

Внимание

допускают уменьшение площадей помещений по сравнению с нормативными показателями на 15%.

Обязали. В каждом стационарном медучреждении независимо от его профиля необходимо организовать приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них. Это требование существовало и раньше, но из-за расплывчатой формулировки его часто применяли только к инфекционным больницам.

Нужно организовать отдельные санузлы для всех инфекционных организаций, включая туберкулезные поликлиники, независимо от объемов медпомощи. До вступления в силу новых санитарных правил оборудовать раздельные туалеты для пациентов и персонала было не обязательно, если клиника амбулаторно обслуживает не более 50 пациентов в смену. Также уточнили, что гардероб для пациентов необходим, если число посещений поликлиники больше 20 за одну смену.

Запретили. Проходными теперь не должны быть не только отделения с асептическим режимом или замкнутым технологическим циклом, но также складские, хозяйственные, подсобные, административно-бытовые помещения.

Разрешили. Исключили запрет на размещение кабинетов в подвальных и цокольных этажах.

Отменили обязанность. По новым требованиям не обязательно предусматривать в каждом лечебно-диагностическом подразделении кабинеты заведующего и старшей медсестры.

В санитарных правилах нет требования к высоте потолков в клиниках, которая по
должна была составлять не менее 2,6 метра. регламентируют только высоту стоматологических кабинетов – не менее 2,4 метра. Также исключили требования к минимальной ширине дверных проемов при необходимости транспортировки пациентов на каталках.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

Питание

ХАССП в общественном питании. Как выявить ошибки в разработке и внедрении ХАССП: 6 признаков

О процедурах ХАССП, типовых ошибках внедрения и о процессе разработки самих процедур написано много. Но по-прежнему возникает много вопросов: как проверить уже разработанные и внедренные процедуры? Как выявить ошибки в ХАССП? Как оценить правильность разработки? Как проверить соблюдение процедур? Как определить соответствие процедур ХАССП техническому регламенту ТР ТС 021/2011?

И. А. Позняков, Л. И. Познякова

Плюсы и минусы нового СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для общепита

Продолжаем комментировать новые санитарные правила для общепита СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Из обзора вы поймете, реализованы ли гигиенические и санитарные требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в работе вашего предприятия.

А. А. Лопатина 

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

VI. Рекомендации по организации купания детей

6.1. Использовать поверхностные водные объекты для купания детей при наличии документов, подтверждающих их соответствие санитарным правилам, предъявляющим гигиенические требования к охране поверхностных вод и (или) предъявляющим санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения, выданных органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

6.2. Купание детей рекомендуется осуществлять в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуют навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

6.3. При организации купания детей присутствует медицинский работник.

Купание детей в открытых водоемах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре воздуха не ниже +23 °С и температуре воды не ниже +20 °С. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни до 5 минут с постепенным увеличением до 10-15 минут. Купание сразу после приема пищи (менее 30 минут) не рекомендуется.

6.4. При организации купания детей на пляжах, расположенных за пределами организации отдыха детей и их оздоровления рекомендуется организовывать купание в отдельно выделенных местах при условии ограничения контакта с отдыхающими.

Добавить комментарий

ЛПУ

Новые санитарные и гигиенические требования к медорганизациям

Рассмотрим основные новшества в санитарном законодательстве, касающиеся работы медицинских организаций.

Е. В. Дубель

Промывать гарниры можно, но кормить детей в больнице макаронами по-флотски нельзя: обзор новых санитарных требований для пищеблоков в медицинских организациях

Медицинским организациям при приготовлении и реализации лечебного питания пациентам с 1 января надо руководствоваться СанПиНом 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Из статьи вы узнаете, какие новые нормы нужно соблюдать клиникам, чтобы избежать штрафов со стороны Роспотребнадзора, и на какие уже существовавшие ранее нормы следует обратить особое внимание.  Е

В. Дубель

 Е. В. Дубель

Новые ПОТ для медиков: основные положения нового документа

1 января 2021 г. вступили в силу новые Правила по охране труда в учреждениях здравоохранения. В документе собраны требования по разным направлениям медицинской деятельности. В предыдущем номере мы рассказали о первых десяти из них. В продолжение темы рассмотрим основные требования по охране труда к оставшимся направлениям медицинской деятельности.

А. П. Ситников 

СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»: что изменится в работе?

15 февраля 2021 г. в Минюсте России наконец зарегистрирован документ, в ожидании утверждения которого уже несколько месяцев пребывало все медицинское сообщество. Это СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». Кратко расскажем о том, что изменилось.

Е. В. Дубель 

Новое в законодательстве

Реформа обязательных требований в исполнении Роспотребнадзора и Роструда

С ноября 2020 г. мы ждали ключевого события реформы обязательных требований — создания единого реестра. И в первый день весны Реестр был запущен в опытную эксплуатацию. Это главное событие весны, и именно ему посвящен наш на этот раз нетрадиционный обзор НПА.

Новые СанПиНы по санитарно-эпидемиологической безопасности, принятые в рамках «регуляторной гильотины»

В рамках «регуляторной гильотины» отменено множество санитарно-эпидемиологических норм и введены в действие новые документы. При этом процесс нормативного преобразования еще не завершен, все документы актуализировать в установленный срок не успели и некоторые старые документы «перешли» с нами в 2021 г. Систематизируем действующие документы, кратко проанализируем некоторые СанПиНы.

Н. В. Лебедева 

Внутренняя отделка

Обязали. Необходимо отделать влагостойкими материалами, выдерживающими мойку и дезинфекцию, стены во всех помещениях медорганизации. Старый
требовал этого только для помещений классов чистоты А и Б. Потолки тоже необходимо отделывать материалами, подлежащими влажной очистке и обеззараживанию, при этом элементы потолков должны быть надежно фиксированы, чтобы их невозможно было сдвинуть при уборке.

Запретили. В кабинетах УЗИ запретили облицовывать стены керамической плиткой.

Отменили обязанность. В
исключили требование делать закругленное сечение между полами и стенами. Также нет требований к антистатическим свойствам напольных покрытий в операционных, наркозных, родовых помещениях.

Механизмы и порядок организации обоих видов производственного контроля

Следует отметить, что вступление в силу СП 2.2.3670-20 не просто вводит в номенклатуру локальных нормативных актов организации ещё один документ — программу ПК за условиями труда (ранее информация об объектах контроля, включая рабочие места, включалась в одну общую программу ПК). Контроль условий труда не отменяет, как это видно из таблицы выше, необходимости контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в отношении иных объектов ПК, например, в отношении производственных помещений. Таким образом, в случае, если в каком-либо производственном помещении расположены рабочие места, а в номенклатуре государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов имеются НПА, устанавливающие требования непосредственно к этому помещению либо аналогичным помещениям, то работодатель должен проконтролировать (в рассматриваемой ситуации — путём проведения соответствующих инструментальных измерений) выполнение требований указанных НПА в помещении, а также и требований НПА в отношении каждого из расположенных в помещении рабочих мест (тоже путём выполнения инструментальных измерений).

Единственным обстоятельством, способным несколько облегчить положение работодателя, является то, что в рамках регуляторной гильотины в начале 2021 года было отменено большое количество различных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, содержащих, помимо прочего, требования к уровням и значениям производственных факторов на рабочих местах. Эти требования (нормативные значения факторов) теперь включены в один новый НПА — .

При составлении программы ПК за условиями труда следует учитывать указания СП 2.2.3670-20 в части её содержания. Так, в силу нормы пункта 2.5.2 данного документа, в программу ПК за условиями труда должны быть включены, помимо упомянутой ранее номенклатуры химических веществ и иных факторов, влияющих на состояние работника, ещё и сведения о периодичности проведения на рабочих местах соответствующих инструментальных измерений.

Информация, позволяющая оценить объём необходимых исследований в рамках ПК за условиями труда, приведена в пункте 2.7 СП 2.2.3670-20. Согласно данной информации, номенклатура, объём и периодичность контроля за соблюдением гигиенических нормативов по уровням микроклимата, освещённости, шума, вибрации (общей и локальной), инфразвука, ультразвука, электромагнитного излучения, лазерного излучения, ультрафиолетового излучения, тяжести и напряжённости трудового процесса на рабочих местах устанавливаются работодателем, а данные факторы включаются в программу в случаях, когда они идентифицированы на рабочих местах в ходе СОУТ и (или) ранее проведённого ПК, а их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам, а также после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

О введении в действие новых санитарно-эпидемиологических правил и норм

Уважаемые проектировщики, заказчики и лица, осуществляющие строительство!

 С 1 января 2021 года введен в действие ряд нормативных документов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия со сроком действия до 1 января 2027 года

Обращаем внимание на следующие документы.. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Данный документ устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению и распространяется на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию данного вида услуг.

СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Данные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу СП 2.4.3648-20, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, строятся и эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Настоящие правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее — услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам. Настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими вышеперечисленные услуги населению.

Требования данных документов необходимо учитывать на стадиях проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и реконструкции.

Сфера услуг

Санитарные правила СП 2.1.3678-20: коротко о главном в вопросах и ответах

Из статьи вы узнаете, на кого распространяются СП 2.1.3678-20, какие требования обязательны для всех, что изменилось, а что осталось прежним.

А. А. Лопатина 

До принятия СП 2.1.3678-20 не было профильного документа, регламентирующего гигиенические требования к деятельности предприятий гостиничной сферы. Сейчас, если не считать общих требований, изложенных в разд. II СП 2.1.3678-20, все правила для гостиниц разместились на двух с половиной листах и включают в себя 23 пункта. Разберем основные базовые требования и дадим некоторые комментарии.

А. А. Лопатина 

Работа салонов красоты по новым правилам

С 1 января 2021 г. салоны красоты и парикмахерские обязаны выполнять СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». В разделе VIII документа описаны санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению бытовых услуг. Как теперь обеззараживать инструменты и материалы? Нужна ли мастеру салона красоты медицинская книжка? Можно ли выполнять маникюр и педикюр в четыре руки? Расскажем в нашем материале.

Д. Н. Петухов, Е. В. Дубель 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector