Стоит ли переводить бизнес в особую экономическую зону?

Какие льготы по налогам в особых зонах?

Привлекает свободная зона и льготными налоговыми условиями. Какие привилегии дает государство? Рассмотрим на примере свободной зоны, как Крым.

  1. Сокращен налог на прибыль. В течение первых 3-х лет с момента регистрации, ставка налога составит 2% Затем немного увеличится и в период  с 4-8годы составит 6% Последующие годы до окончания льготных лет, установленные государством действует тариф  13,5%
  2. В течение первых 3 лет  владения землей для ведения деятельности, снимаются обязательства по уплате земельного налога.
  3. Снижены тарифы по обязательным социальным взносам, как в пенсионный фонд -6%, социального страхования-1,5%, медицинского страхования -0,1%

Для другой СЭЗ, как «Алабуга» действуют льготы в отношении имущественного, транспортного, земельного налога, ставка по ним 0% в течении 10 лет. Налог на прибыль тарифицируется по ставкам в течении 5лет по ставке 2%, последующие 5 лет 7%, остальные года до 2055г по ставке 15,5%. Действует ускоренный режим амортизации с повышающим коэф.2%. Также в отношении таможенных  сборов, отменены пошлины на импорт и экспорт готовой продукции, сырья, материалов.

В зависимости от расположения, количества инвестиций в экономическую зону будут действовать разные налоговые преференции.

Что это такое и поможет ли реинтегрировать Донбасс?

В бюллетене опроса, инициированного Зеленским, вторым будет вопрос о свободной экономической зоне (СЭЗ) на неподконтрольных территориях. Вопрос о СЭЗ достаточно спорный — глава делегации в ТКГ Леонид Кравчук считает его “возможным компромиссом” в переговорах. Еще в августе он говорил, что этот компромисс “допустимый” для украинской стороны. Он заявил, что еще будучи президентом в 1993 году, предлагал рассмотреть вопрос свободной экономической зоны в Луганской и Донецкой областях, однако потом “это как-то потерялось”. 

“Но это не означает, что невозможно вернуться к этому вопросу и обсудить его«, — заявлял Кравчук. 

Вице-премьер-министр по вопросам реинтеграции Алексей Резников тогда поддержал инициативу Кравчука и заявил, что эту идею в ОПУ вынашивают уже давно. По словам Резникова, суть инициативы такова: дать точки роста, дать желание инвесторам прийти с рисковым капиталом и начать вкладывать.

Свободная экономическая зона — это часть территории Украины, на которой функционирует специальный режим экономической деятельности. На такой территории могут устанавливаться льготные таможенные, валютно-финансовые, налоговые и другие условия. Создание СЭЗ должно привлечь иностранные инвестиции, увеличить экспорт товаров и услуг, внедрить новые технологии. В целом, СЭЗ создаются для того, чтобы быстро улучшить экономическое состояние региона или страны. При этом для инвесторов подобные свободные экономические зоны могут быть интересны приближением производства к потребителю, минимизацией затрат на таможенные пошлины, использованием дешевой рабочей силы и снижением административных барьеров.

Известно, что СЭЗ и так называемые территории приоритетного развития (ТПР) уже существовали на Донбассе и в Днепропетровской области в начале нулевых. В 2005 году произошла отмена всех льгот для СЭЗ и ТПР, хоть на бумаге они до сих пор существуют. Инвесторам обещали специальные условия на протяжении 20, 30 и даже 60 лет. На этих территориях до сих пор работают предприятия, которые были созданы благодаря льготам. Руководители предприятий, которые были созданы в рамках существования СЭЗ, говорят, что такие преференции в любом формате помогли бы резко улучшить экономическую ситуацию на Донбассе.

Объяснять, что же это такое, власти взялись буквально недавно. При этом, все равно довольно размыто. Так, в Офисе президента уточнили, что СЭЗ сначала создадут на подконтрольной территории. Общими фразами объяснили, как эту инициативу планируют внедрять: это привлечение на Донбасс “ведущих компаний”, подкормка экономического развития за счет масштабных партнерских программ, лояльный подход к налогообложению и “принципиально комфортные” условия государственного надзора. 

Но непонятно, откуда, к примеру, будут браться ресурсы для внедрения инициативы — а речь идет о миллиардах долларов (первоначальная оценка – около 10 миллиардов, это 5-7% от ВВП), которые потребуются для восстановления территории. У государства таких денег просто нет. Поэтому Кравчук в августе инициировал создание фонда (в том числе и на донорские деньги), средства из которого должны пойти на восстанавление территории. 

Впрочем, по словам экспертов, идею о создании СЭЗ, какая бы она не была привлекательная, будет достаточно сложно воплотить в жизнь без заключения мира.  

Свободные экономические зоны в экономике России

Свободные экономические зоны рассматриваются в мире как активное средство государственной политики. В истории постсоветской России первые такие зоны возникли ещё в 1990 г., и в дальнейшем на протяжении 15 лет процесс их создания и функционирования происходил бессистемно. Это было связано как с отсутствием законодательной базы, так и с постоянной борьбой регионов и федерального центра за максимальные льготы для свободных зон и право контроля над ними.

Однако сейчас ситуация изменилась кардинальным образом, начался принципиально новый этап проекта по развитию свободных (особых) экономических зон на территории России. Начало нового этапа связано с принятием ФЗ от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ
«. Этим законом заложены единая правовая основания создания и функционирования особых экономических зон на территории России.

Причины создания СЭЗ в России:

  • привлечение инвестиций как иностранных, так и российских компаний;
  • стимулирование развития регионов;
  • развитие высокотехнологических отраслей промышленности и сферы услуг;
  • создание высококвалифицированных рабочих мест.

Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» предусматривает создание создание особых экономических зон двух типов
: промышленно-производственных и технико-внедренческих. На территории особой экономической зоны допускается ведение только тех видов деятельности, которые предусмотрены данным законом, а также постановлением Правительства РФ.

В законе №116-ФЗ сформулированы основные принципы налогообложения ОЭЗ, к основным из которых относятся предоставление налоговых льгот.

Участникам зон экспортного производства предоставляются существенные льготы по , которые могут быть дополнены субъектами Федерации за счет :

  • освобождение от на срок 5 лет со дня регистрации;
  • уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, направленной на инвестиции, по истечении 5 лет;
  • снижение на 50% налога на добавленную стоимость на товары собственного производства, реализуемые на территории РФ (тоже на срок 5 лет со дня регистрации);
  • освобождение от услуг по транспортировке товаров.

В любом случае свободные экономические зоны требуют вложения крупных бюджетных средств для их организации и создания необходимой инфраструктуры.

Основные характеристики российских ОЭЗ

Место расположения ОЭЗ Специализация ОЭЗ Государственные инвестиции в инфраструктуру зоны
г. Санкт-Петербург Производство программного обеспечения, средств связи и бытовой электронной аппаратуры. Разработка и производство аналитических приборов. Около 1,5 млрд. руб., в том числе 50% из федерального бюджета
г. Дубна, Московская область Электронное приборостроение, проектирование новых летательных аппаратов, разработка альтернативных источников энергии. 2,5 млрд. руб.., из них 65% из федерального бюджета
г. Зеленоград Разработка и освоение микросхем, интеллектуальных систем навигации. 5 млрд. руб., в том числе 50%% из ФБ
г. Томск Информационно-коммуникационные, электронные и медицинские технологии, а также производство новых материалов Около 1,9 млрд. руб. (70% из ФБ)
г. Липецк Производство бытовой техники и комплектующих к ней 1,8 млрд. руб. (42% из ФБ)
г. Елабуга, Татарстан Выпуск автомобильных компонентов, автобусов, бытовой техники. Высокотехнологическое химическое производство. 1,6 млрд. руб. (49% из ФБ)

Успех программы создания ОЭЗ в России напрямую зависит от того, в какой степени удастся в ОЭЗ создать экономическую систему, максимально приближенную к идеальной — с четкими правилами игры, минимальными бюрократическими издержками и максимальной конкурентной средой, что сделало бы инвестиционный климат в зона наиболее благоприятным.

Президент России Владимир Путин
. Все действующие ОЭЗ передаются регионам.

Причиной такого решения стал доклад главы контрольного управления Кремля Константина Чуйченко
, согласно которому с 2006 года на 33 особые экономические зоны потратили 186 миллиардов рублей. При этом налоговые и таможенные платежи из самих зон составили лишь 40 миллиардов рублей. Кроме этого, вместо плановых 25 тысяч рабочих мест к 2016 году было создано 18 тысяч, при этом создание одного рабочего места в ОЭЗ обошлось бюджету в 10 миллионов рублей.

Понятие

На данных территориях созданы условия, облегчающие ведение бизнеса, предоставляются налоговые, таможенные, административные льготы и финансовая поддержка. Осуществлять предпринимательскую деятельность могут как граждане РФ, так и иностранные бизнесмены, готовые инвестировать в российскую экономику.

Первые попытки создать специализированные территории в России были предприняты в 1994 году, но это привело к несоответствиям с действующим законодательством, и проекты были свернуты. Полноценное развитие ОЭЗ в нашей стране началось с 2005 года, принят первый Федеральный закон об особенных экономических зонах.

Важно не путать это понятие с зоной свободной торговли. К последней относятся изолированные территории, на которых ведется торговля без таможенных пошлин

ОЭЗ подразумевают не только торговлю, но и производство, оказание услуг на особых условиях и не всегда или не в полной мере освобождаются от таможенных сборов.

Деятельность, запрещенная резидентам СЭЗ

Под запретом для резидентов СЭЗ находится такая деятельность, как:

  • Деятельность, связанная с оружием и боеприпасами;
  • Работа с радиоактивными и иными опасными материалами;
  • Продажа наркотиков или иных психотропных веществ;
  • Посев культур, содержащих яд;
  • Создание алкоголя, кроме шампанского, виноградных вин и пива;
  • Создание табачной продукции;
  • Деятельность с ценными бумагами, производством денег, монет, марок;
  • Лотереи;
  • Трансляция радио или телепередач;
  • Лечение людей или животных, представляющих своей болезнью опасность для населения;
  • Работа, направленная на трудоустройство людей.

Понятие свободной экономической зоны

Все страны заинтересованы в стабильной экономике, независимой от кризисных потрясений. Цель правительств — пополнить бюджет новыми налогами, создать современные рабочие места и решает прочие общественные и экономические проблемы. Однако нередко неблагоприятный инвестиционный климат, отсутствие свободных средств у бизнесменов, высокая налоговая и бюрократическая нагрузка сковывают предпринимателей: они не готовы вкладываться даже в перспективные отрасли. Для преодоления этих трудностей используется множество инструментов, включая наделение некоторых районов, городов и даже регионов особым статусом.

Свободной или особой экономической зоной (СЭЗ или ОЭЗ) называется город, порт, район (или любая другая территория), где установлен особенный режим взимания налогов, снижены таможенные пошлины и созданы более благоприятные условия для производства, оказания услуг или научных исследований. Это наиболее общее и понятное определение. В отечественных законах применяется термин «особая зона», хотя обозначение «свободная» не менее широко применяется и выступает равнозначным.

СЭЗ создают во всем мире для развития технологичных и инновационных отраслей

Например, Калининград — особая экономическая зона. Что это значит? Для инвесторов в этом городе установлены особенные преференции: низкие налоги на 15 лет, упрощённый порядок оформления виз, субсидии и ряд гарантий.

Особая экономическая зона — это возможность бизнеса работать в более выгодных условиях, реализовать проекты с долгой окупаемостью, привлечь квалифицированных специалистов и выйти на новые рынки. Для государства это возможность увеличить налоговые поступления в бюджет, получить новые рабочие места, привлечь иностранных инвесторов, развить обрабатывающие и высокотехнологичные отрасли.

Существуют разные типы СЭЗ, отличающиеся масштабом и условиями работы. Например, ОЭЗ ППТ — это промышленно-производственная территория.

Цели создания СЭЗ

Наделяя территорию статусом СЭЗ, правительство страны преследует несколько целей, но главная — вывод экономики на новый уровень. Сложность в том, что не всегда достаточно снизить на какой-то территории налоги или «включить» таможенные льготы, чтобы привлечь инвесторов и предпринимателей. Понятие СЭЗ несколько сложнее. Она должна обладать определёнными качествами. Например, удачным географическим положением.

Цели создания свободных экономических зон:

  • привлечение инвестиций — как от отечественного, так и от иностранного бизнеса;
  • обеспечение граждан современными рабочими местами, в том числе высокооплачиваемыми;
  • развитие регионов, городов и связей между ними;
  • развитие обрабатывающих, производящих, инновационных отраслей;
  • наращивание экспортных мощностей;
  • увеличение денежных поступлений в бюджет без масштабных вложений на начальном этапе;
  • импортозамещение;
  • апробация современных методик управления, нового оборудования, способов производства.

Грамотно организованная СЭЗ способствует достижению всех названных целей. Однако на старте любая ОЭЗ выступает венчурным, рискованным начинанием. Нет гарантии, что бизнесмены вложатся в неё.

Инвесторы, которые планируют вложиться в ОЭЗ, рассчитывают на:

  • минимальные расходы на налоги и таможенные сборы;
  • снятие административных барьеров;
  • выход на новые рынки;
  • возможность привлечь больше квалифицированных специалистов;
  • возможность развивать современные, инновационные проекты с долгой или неочевидной окупаемостью.

Льготы в особых экономических зонах

СЭЗ отличаются между собой списком преференций и преимуществ для бизнеса и инвестирования. Универсального списка нет, но на практике наиболее распространены:

  • более выгодная налоговая ставка;
  • освобождение от отдельных налогов — на недвижимость, землю и т.д. (постоянное или на несколько лет);
  • снижение или снятие таможенных платежей;
  • упрощённый порядок отчётности, меньше административных барьеров (например, администрирование по принципу «одно окно»);
  • готовая инженерная и транспортно-логистическая инфраструктура;
  • упрощённый порядок оформления виз (актуально, есть инвестор — резидент другой страны).

Для каждой СЭЗ выбираются те условия, которые актуальны именно для неё. Этот этап можно назвать наиболее ответственным в создании ОЭЗ, потому что от совокупной выгоды льгот зависит инвестиционная привлекательность.

ОЭЗ “Завидово” работает как современный курорт и привлекает частные инвестиции

В чем суть

Основная суть создания ОЭЗ — освоение или развитие новых территорий (или отраслей). Как наглядный пример можно привести Крым: на территории полуострова весь бизнес адаптирован под украинское законодательство и систему налогообложения. Для того чтобы предприниматели смогли перестроить систему хозяйствования и выйти на ценовой уровень России, нужно время и льготные условия. Именно на это и пошло правительство РФ, снизив налоги на добавленную стоимость, упростив систему таможенных пошлин, пересмотрев систему страхования и регистрации предприятий.

Особый предпринимательский режим создается всегда таким, чтобы он был выгоден резидентам, которые в свою очередь выполняют стратегическую задачу развития определенной отрасли или территории, выпускают необходимый государству продукт.

Государственные гарантии резидентам СЭЗ

Гарантии перевода денежных средств иностранных инвесторов

Законодатель Республики Беларусь предусматривает свободное перемещение прибыли или других законно полученных денежных средств (посредством инвестиций) иностранных инвесторов за границу. Такое правило действует при условии оплаты инвестором всех налоговых и таможенных обязательств.

Гарантии от принудительного отчуждения

Республика Беларусь гарантирует запрет на безвозмездное отчуждение имущества, которое является инвестициями или создаваемое благодаря инвестициям.

Национализация допускается только из-за общественной необходимости и с абсолютной компенсацией убытков.

Реквизиция может применяться при катаклизмах, авариях, эпидемиях и так далее, с оплатой цены реквизированного имущества.

Фото: grodnoinvest.by

Регламентирующие документы

Заявку о создании особой экономической зоны, согласно рекомендациям Минэкономразвития, подают органы региональных властей. Правительство РФ принимает решение и издает соответствующее постановлении, на основании которого заключается трехстороннее соглашение (Правительство РФ, глава субъекта РФ и муниципалитет).

Особые экономические зоны для России – относительно новое решение. И по итогам первых 10 лет результаты не оправдали ожидания ни с точки зрения привлечения частных инвестиций, ни с позиции предоставлении новых рабочих мест. Бюджетные средства были потрачены не эффективно, поэтому законодательная база продолжает развиваться с целью более подробного разъяснения требований к срокам окупаемости, оправданности присвоения статуса, рентабельности и прочему. В связи с этим ряд пунктов находится в стадии доработки.

Виды свободных экономических зон

Зоны, в которых сформированы особые экономические условия можно классифицировать следующим образом.

№ п/п Наименование экономзоны Характеристика
1 Промышленно-производственная Комплекс, на котором производится большое кол-во определенной группы товаров
2 Свободной торговли Зона хранения, упаковки, тестирования продукции. Юрисдикция таможенной службы на нее не распространяется
3 Туристическая С особыми условиями для предпринимателей в сфере туризма
4 Сервисная С особыми условиями осуществления финансовой деятельности
5 Научно-техническая Технопарк, зона для разработок и научных исследований

Является ли оффшором Свободная Экономическая Зона в Крыму?

Чтобы ответить на вопрос является ли оффшором Свободная Экономическая Зона в Крыму необходимо рассказать о принципиальных отличиях оффшорных зон и свободных экономических зон как таковых. К классическим оффшорам можно отнести такие страны и территории как Маршалловы острова, Белиз, Сейшелы, Британские Виргинские Острова, Багамы, Невис, Острова Кука, Самоа, Гибралтар и ряд других; при этом под определение свободных (особых) экономических зон подпадают такие провинции как Джабаль-Али, Шарджа, Дубай в ОАЭ, или, например СЭЗ Шеньджень на юге Китая, как и Зона Франко Монтевидео в Уругвае и другие территории. Страны и провинции из этих двух групп обладают различиями в принципах налогового и административного функционирования. Классические оффшоры привлекают инвесторов тем, что налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, НЕ ВЕДУЩИМ деятельность на их территории, а вот в свободных (особых) экономических зонах льготы положен ровно наоборот — компаниям, которые ВЕДУТ свою экономическую деятельность на территориях СЭЗ. Мало того, получение налоговых льгот внутри СЭЗ ограничено ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ БИЗНЕСА, которые устанавливает государственное законодательство, пытаясь привлечь капитальные вложение в тот или иной регион.

Еще одним отличием оффшорных стран является (как правило) отсутствие налога на прибыль, вместо которого компании платят фиксированную пошлину, вне зависимости от сроков ведения бизнеса (а в СЭЗ льготы, обычно, предоставляются лишь на определенный период, хотя бывают исключения, когда льготный налог на прибыль для резидентов свободной экономической зоны устанавливается навсегда). А вот внутри СЭЗ налоги всё-таки существуют, хотя налоговые ставки значительно снижены, чтобы обеспечить преимущество на старте бизнеса, однако, в отличии от оффшоров компаниям приходится вести полноценный бухгалтерский учет.

Исходя из этого СЭЗ Крым нельзя назвать оффшором в полном смысле этого слова, хотя последние законодательные инициативы направлены на приближение к такому статусу. Например, премьер-министр Медведев в 2019 году подписал Постановление Правительства Российской Федерации № 729 «Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен» от 06.06.2019. Таким образом с 2020 года решать вопрос о закрытии доступа к данным компаний и организаций из ЕГРЮЛ будет сам участник СЭЗ Крым. Предполагается, что с помощью подобного ограничения доступа к сведениям из ЕГРЮЛ может быть снижен риск политических санкций против крымских предпринимателей со стороны ЕС и США, что может позволить крупным российским компаниям зайти в Крым и развернуть бизнес-активность на полуострове. Для этих целей внутри крымской СЭЗ созданы «особые административные районы» (ОАР) — на территории которых будет действовать особый правовой режим, сохраняющий их конфиденциальность для компаний в Крыму. Минэкономразвития Российской Федерации уже разработало законопроект о введении особого правового режима для ОАР на территориях Республики Крым и Севастополя.

Участниками ОАР внутри свободной экономической зоны Крыма и Севастополя могут стать российские компании, зарегистрированные в любых регионах, но без филиалов и представительств за пределами Крыма, хотя к участникам ОАР требования по объему инвестиций выше, чем для рядовых участников СЭЗ — капитальные вложение должны быть не менее 150 млн рублей (для участников СЭЗ Крым всего лишь от 3 000 000 рублей). При этом зарегистрированные участники ОАР будут пользоваться теми же льготами и преимуществами, что и обычные участники крымской свободной экономической зоны.

Свободные экономические зоны в России — перечень

Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в 2000-х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики.

В нашей стране сформировано несколько СЭЗ:

  1. Республика Татарстан «Алабуга». Специализаций здесь несколько: работы по производству автобусной техники, производство медицинских препаратов, мебельное производство, химическое производство. Плюсы для резидентов: отсутствует экспортная пошлина, не нужно платить транспортный и земельный налог, полное освобождение от имущественного налога.
  2. «Дубна». Занимается развитием биотехнологий, ядерными и физическими исследованиями, разработкой сложных медицинских технологий. Плюсы для резидентов: льготы по аренде помещений и земли, полностью отсутствует НДС при экспорте, льготные ставки по ряду налоговых платежей.
  3. Горно-Алтайск «Алтайская долина». Преимущественное направление: создание и разработка объектов туризма. Плюсы для резидентов: все проверки проходят в упрощенном формате, льготы по налогам и сборам, государство не вмешивается в процесс реализации проектов.
  4. «Бирюзовая Катунь». Зона туризма и отдыха, занимающая огромную площадь. Развитие этой эконом. зоны только начато, но количество инвесторов от этого не убавляется, скорее наоборот. Даже в нынешней экономической ситуации резиденты готовы осуществлять значительные денежные вложения.
  5. Свердловская область «Титановая долина». Главный вид деятельности – развитие титановой промышленности. Эту отрасль можно назвать эксклюзивом. Здесь занимаются высокотехнологичной переработкой титана, производством оборудования для машиностроительной отрасли России.
  6. ОЭЗ Ульяновск. Преимущественные виды деятельности – создание электроники, самолетов, различных приборов.

В рамках данного анализа стоит упомянуть о Калининградской области. Здесь % по налогу на прибыль снижен вообще для всех компаний, желающих вести деятельность в области.

На всей территории России в наличии 33 СЭЗ. В настоящее время в это число внесен и Крым.

Классификация зон

При создании экономической зоны государство изначально закладывает определенные цели, поэтому ОЭЗ имеет некоторую классификацию, в зависимости от заданного вектора развития. Сейчас зоны классифицируются следующим образом:

  1. Торговые. Самые часто встречаемые ОЭЗ. Сюда относятся морские порты, аэропорты, склады. На их территории может осуществляться торговая деятельность, но только оптом. Ярким примером микро-торговой зоны можно назвать магазины «дьюти фри», в которых не действуют ни один закон таможенного пространства страны;
  2. Промышленные. Создаются с целью повышения конкурентоспособности товаров, выпущенных внутри страны. Для их создания выделяются территории близкие к ресурсным базам и транспортным магистралям.
  3. Технологические. Для развития государство создает технологические зоны, всячески привлекая высококвалифицированных специалистов выгодными условиями и бюджетом на научные программы.
  4. Туристические. В РФ множество неосвоенных курортных и живописных регионов. С целью их развития государство создает благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса, создает инфраструктуру и привлекает инвесторов.

Также зоны делятся по степени организации на территориальные, функциональные и смешанные. В территориальных – льготы предоставляются на все виды предпринимательской деятельности, в функциональных – преференции на инвестирование имеют только определенные виды деятельности. У смешанных наблюдаются признаки и тех, и других.

Для чего нужно

Создание ОЭЗ в первую очередь призвано решить стратегические задачи развития страны в целом или отдельных ее регионов в частности. Также с помощью инструмента особых зон решаются вопросы развития отдельных отраслей (промышленность, внешняя торговля, социальная сфера, научно-технический прогресс и т.д.).

Государство, организуя ОЭЗ:

  • привлекает частные отечественные и иностранные капиталы (инвестирование в передовые производства или инфраструктуру),
  • способствует созданию рабочих мест для квалифицированных кадров (таким образом, способствуя удержанию интеллектуального потенциала в стране),
  • осуществляет политику импортозамещения и развития отечественного производителя.

Резиденты, участвуя в функционировании ОЭЗ, получают возможность:

  • снизить производственные и административные расходы за счет льготного налогообложения, пошлин, арендных ставок и проч, а значит, создавать конкурентоспособный продукт;
  • привлекать квалифицированных специалистов из числа отечественных кадров;
  • минимизировать собственные затраты за счет льготных условий на экспорт и импорт и увеличить доходную часть.

Кроме того, достаточно часто строительство объектов инфраструктуры ОЭЗ государство производит полностью или частично за свой счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector