Трасологическая экспертиза: назначение, вопросы
Содержание:
- Баллистическая экспертиза
- Трасологическая экспертиза
- Исковое производство
- Интересные факты
- Предмет исследования
- Плюсы и минусы профессии
- Общие положения методики проведения трасологических экспертиз
- Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств
- Классификация трасологических экспертиз — ТОП-7 основных видов
- Исследование волокон и волокнистых материалов
- Примерные вопросы, которые могут быть решены транспортно-трасологической экспертизой в общих случаях:
- Экспертное заключение
Баллистическая экспертиза
Это вид экспертизы, проводимой для исследования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и следов их применения, с целью установления фактических данных, имеющих значение для расследования уголовного дела и судебного разбирательства.
Объектами баллистической экспертизы являются:
— огнестрельное оружие, его детали и механизмы, а также принадлежности к нему;
— стреляющие устройства (строительно-монтажные пистолеты, сигнальные устройства), газовое и пневматическое оружие;
— боеприпасы и патроны к огнестрельному оружию, стреляющим устройствам, а также их части (гильзы, капсюли, пули и т.д.);
— материалы, инструменты и механизмы, применяемые для изготовления огнестрельного оружия, боеприпасов, отдельных их элементов, а также снаряжения боеприпасов;
— выстреленные пули и стреляные гильзы;
— следы применения огнестрельного оружия;
— материалы уголовного дела (протоколы осмотра места происшествия, фототаблицы и т.д.);
— образцы, полученные в процессе проведения экспертизы (в рамках экспертного эксперимента);
— материальная обстановка места происшествия.
Задачи баллистической экспертизы делятся на идентификационные и неидентификационные.
При решении идентификационных задач решаются вопросы установления групповой принадлежности и индивидуальной идентификации.
В первом случае устанавливается:
— принадлежность объектов к огнестрельному оружию или боеприпасам;
— тип, вид, модель огнестрельного оружия, представленного на экспертизу;
— тип, вид, модель боеприпаса, представленного на экспертизу;
— тип, вид, модель огнестрельного оружия по следам на выстреленных пулях, стреляных гильзах, а также по следам на преграде;
— принадлежность представленных деталей к конкретному огнестрельному оружию;
— принадлежность представленных частей к конкретному боеприпасу;
— огнестрельный характер повреждений.
Во втором случае устанавливается:
— идентификация огнестрельного оружия по следам на пулях и гильзах;
— взаимная принадлежность пули и гильзы одному патрону;
— принадлежность деталей конкретному экземпляру огнестрельного оружия;
— идентификация инструментов и механизмов, применявшихся для изготовления оружия, боеприпасов, а также снаряжения боеприпасов.
Задачи неидентификационного характера подразделяются на диагностические, ситуационные и реконструкционные.
В круг диагностических задач входят:
— определение исправности огнестрельного оружия и боеприпасов и пригодности их к производству выстрелов;
— установление возможности выстрела из огнестрельного оружия без нажатия на спусковой крючок при определенных условиях;
— установление возможности выстрела из огнестрельного оружия определенными патронами;
— установление возможности ведения из оружия систематической прицельной стрельбы.
Ситуационные задачи:
— установление дистанции, направления, места производства выстрела;
— определение взаимного расположение стрелявшего и потерпевшего в момент производства выстрела;
— определение количества выстрелов и последовательности образования огнестрельных повреждений.
К реконструкционным задачам относится выявление уничтоженных маркировочных обозначений.
Трасологическая экспертиза
Вид экспертизы, проводимой с целью исследования следов, следовоспринимающих и следообразующих объектов для установления механизма следообразования, идентификации объектов, оставивших следы, определения групповой принадлежности объектов.
В качестве объектов трасологической экспертизы могут выступать практически все предметы материального мира, которые имеют свойства к отображению.
В зависимости от объектов, подлежащих исследованию, можно выделить следующие виды трасологической экспертизы:
1) Экспертиза следов человека.
2) Экспертиза орудий, инструментов и механизмов.
3) Транспортно-трасологическая экспертиза.
4) Экспертиза следов животных.
В рамках исследования следов человека проводятся следующие экспертизы:
— экспертиза следов рук (дактилоскопическая экспертиза);
— экспертиза следов ног;
— экспертиза следов обуви;
— экспертиза следов зубов;
— экспертиза следов губ;
— экспертиза следов ногтей и их частей;
— экспертиза следов иных частей тела.
В рамках исследовании орудий, инструментов и механизмов проводятся следующие экспертизы:
— экспертиза следов взлома;
— экспертиза следов орудий и механизмов;
— экспертиза замков, пломб и запирающих устройств;
— экспертиза узлов;
— экспертиза изделий массового производства;
— экспертиза установления целого по частям.
В рамках транспортно-трасологических исследований проводятся следующие экспертизы:
— экспертиза следов ходовой части транспортных средств;
— экспертиза следов выступающих частей транспортных средств;
— экспертиза отделившихся деталей транспортных средств.
В рамках исследований следов животных проводятся следующие экспертизы:
— экспертиза «тавро»;
— экспертиза следов лап, копыт, подков;
— экспертиза зубов и когтей животных.
Трасологическая экспертиза решает следующие идентификационные и диагностические задачи.
Идентификационные задачи в трасологической экспертизе принято разделять на установление индивидуального тождества и групповой принадлежности.
Диагностические задачи преимущественно решают вопросы обнаружения и фиксации следов, определения их пригодности для идентификации, установления механизма следообразования и др., направлены на обнаружение и фиксацию следов; определение их пригодности для идентификации; установление времени и механизма воздействия, которое привело к появлению следов (направление взлома, взаимное размещение и место столкновения транспортных средств, способ вскрытия пломбы и т.д.); установление последовательности возникновения следов, свойств исследуемых объектов (например, исправность замка и т.д.).
Технико-криминалистическая экспертиза документов – вид экспертизы, проводимой с целью установления способа изготовления документов в целом или их реквизитов в отдельности, установления фактов изменения первоначального содержания документов, выявления первоначального содержания, а также идентификации материалов, предметов и механизмов, которые использовались для изготовления документов, их реквизитов либо изменения первоначального содержания.
Исковое производство
В ряде случаев автолюбителю приходится доказывать невиновность в судебном порядке. В таких ситуациях важны любые детали, документы, свидетельские показания. Одним из актов, имеющих существенное доказательственное значение, выступает заключение трасологической экспертизы. Специалисты тщательно и последовательно изучают полученные материалы по делу, осматривают автомобили, прочие предметы, участвовавшие в аварии. При анализе решаются такие задачи, как:
- Установление, появились ли следы на предоставленном ТС от другого автомобиля.
- Определение вида объекта, которым были оставлены следы. Это может быть другая машина (легковая, грузовая), мотоцикл, мопед, столб, дерево и так далее.
- Определение модели ТС, оставившего отпечатки.
- Установление, какой именно деталью (частью) был оставлен след.
- Определение направления перемещения и угла столкновения.
- Установление режима движения. Это может быть занос, торможение, пробуксовка и так далее.
- Оценка состояния протектора, выявление механизма повреждений.
- Идентификация следов, возникших при аварии.
- Составление механизма и картины происшествия в общем.
Трасологическая экспертиза, таким образом, способствует выявлению виновных и установлению причин ДТП.
Интересные факты
В судебном заключении по баллистической экспертизе предоставляется следующая информация:
Вводная часть включает в себя:
- дату, время и место проведения экспертизы
- основания для ее проведения
- вопросы, поставленные перед экспертами
- данные о лице, заказавшем экспертизу
- полные сведения об организации, проводившей экспертизу с указанием личных данных конкретного эксперта.
В исследовательской части перечисляются примененные в ходе экспертизы методики и выводы с конкретным обоснованием.
К заключению прилагаются материалы, подтверждающие экспертизу — фототаблицы, видеоматериалы и т.п.
Виды огнестрельного оружия:
- ручное — боевое, гражданское, охотничье, гражданское, спортивное
- по устройству и работе механизмов — автоматическое, полуавтоматическое, неавтоматическое
- по длине ствола — длинноствольное, среднествольное, короткоствольное
- по калибру ствола – указывается конкретный диаметр ствола.
Предмет исследования
В ходе механоскопической экспертизы исследуются механические повреждения на одежде. Их анализ позволяет иногда идентифицировать, но чаще всего установить групповую принадлежность объекта, которым они были нанесены. Обычно при этом возникает необходимость изучить материалы, в которых содержатся описания повреждений, образовавшихся на теле. В некоторых случаях проводится комплексное исследование при участии криминалиста-материаловеда, медика и прочих специалистов. При назначении всех видов анализа (кроме изучения отпечатков животных) в постановлении обязательно указывается, не подвергался ли инструмент, автомобиль, изделие, фрагменты и детали объекта каким-нибудь изменениям с того момента, как было совершено деяние, которое расследуется. Если они имели место, то необходимо указать их характер. Решается данный вопрос путем проведения комплексного исследования совместно техниками и трасологами. При расследовании ДТП посредством такого анализа с привлечением специалистов-материаловедов могут быть решены идентификационные задачи в случае обнаружения на одежде и прочих вещественных доказательствах частиц краски автомобиля, а на самом транспортном средстве – инородных фрагментов, частиц предметов одежды потерпевшего.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Интересная профессия с элементами точного расчета, научных исследований и творчества
- Оплата труда выше среднего
- Возможность льготной пенсии
Минусы
- Из всех видов криминалистической экспертизы профессия эксперта-трасолога считается самой сложной из-за большого разнообразия следов, их видов и разновидностей
- Напряженная работа с постоянными выездами на место происшествия
- Высокий уровень ответственности
- Возможность ошибочных выводов из-за сложности исследований, логических ошибок, неверного обоснования фактов
- Риск профессии: на специалистов, принимающих участие в расследовании серьёзных преступлений, может быть оказано давление или запугивание.
Общие положения методики проведения трасологических экспертиз
Методика трасологической экспертизы состоит из системы методик, способов и приемов, а также различных технических средств, которые применяются для исследования различных объектов и предметов в рамках проводимой экспертизы.
Объекты трасологической экспертизы делятся на следующие группы:
1) Вещественные доказательства (следы преступления);
2) Материальная обстановка места преступления;
3) Процессуальные документы, содержащие в себе обстановку места происшествия (например — протокол осмотра места происшествия);
4) Материалы справочного характера;
5) Образцы (характеризующие отдельные виды объектов или отображающие свойства проверяемых объектов).
Объекты прямо и косвенно участвующие в идентификации делятся на:
1) Идентифицируемые объекты, в отношении которых решается вопрос о тождестве;
2) Идентифицируемые объекты, которые отражают свойства других объектов, а вот сами эти объекты отождествлению не подвергаются.
К идентифицируемым объектам относятся: люди, помещения, предметы, животные, механизмы и др.
Стадии трасологической экспертизы:
1) Предварительное исследование;
На этом этапе эксперт знакомится с материалами, поступившими на исследование, производит осмотр объектов, производит проверку соответствия их постановлению (описанию) следователя, далее эксперт производит фотосъемку упаковки и внешнего вида объекта. После этого эксперт должен составить план дальнейших исследований.
2) Детальное исследование;
На стадии детального исследования эксперту предстоит выявить идентификационные признаки объекта, которые должны отображать свойства идентифицируемого объекта. Среди видов идентификационных признаков выделяют: признаки группового и индивидуального значения. Также признаки подразделяются на общие и частные, общие признаки характеризуют объект в целом (конструкция, форма, масса и др.), а частные признаки характеризуют детали и части объекта.
По характеру связи с идентифицируемым объектом признаки делятся на необходимые и случайные признаки.
По времени возникновения признаки делятся на признаки, появившиеся во время разделения объекта на части и признаки, возникшие до его разделения.
По характеру оценки частоты встречаемости признаки делятся на статистически определяемые и субъективно определяемые признаки.
Также стоит сказать об идентификационном периоде, в течение которого можно произвести идентификацию объекта по его отображениям. На стадии детального исследования может производиться непосредственно сам эксперимент, а также сравнительное и раздельное исследование.
3) Оценка результатов и формулирование выводов;
На данной стадии оценки эксперт должен оценить и сопоставить выявленные совпадающие и различающие признаки и впоследствии сформулировать выводы.
Выводы эксперта должны быть четко сформулированными и не иметь двоякого смысла, выводы должны содержать четкий ответ и пояснения на поставленный вопрос или задачу. В том случае, если эксперт не может решить вопрос, то он должен дать соответствующие пояснения и указать причины невозможности решить поставленную задачу.
Выводы эксперта подразделяются на выводы содержащие ответ на поставленный вопрос, и выводы, которые указывают на возможность решения вопроса.
Также выделяют условные и безусловные выводы, положительные и отрицательные, категорические и вероятные, а также однозначные и альтернативные.
4) Оформление материалов исследований.
На стадии оформления материалов исследований эксперт составляет письменное заключение в соответствии с процессуальными требованиями, вытекающими из требований УПК РФ и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности». Этот документ должен иллюстрироваться схемами и фотоснимками, документирующими экспертные находки и выводы.
Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств
Вопросы, разрешаемые осмотром следов транспортных средств
- III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
- II. Виды следов.
- I. Цели расследования.
- II. Обследование
- III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
- II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
- I. Определение терминов и предмет исследования
- A)Криминалистическое исследование почерка (судебное почерковедение).
- III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
- II. Исследовательская фотография
- I. Предмет исследования
- HR-бенчмаркинг исследование AXES Monitor, проводимое компанией AXES Management
Какие цели преследует транспортно-трасологическая экспертиза, и какие вопросы ставятся на ее разрешение? Целями транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие: 1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?
2. Какой моделью шины оставлены следы?
Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?
3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы? Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?
Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
Вопросы идентификационного характера: 1.
Оставлены ли следы данным транспортным средством? 2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?
3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?
Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: • транспортное средство и его детали (кронштейны, фарные ободки и осколки фарного стекла, защитных стекол, болты и гайки, осколки лакокрасочных покрытий и пр.
); • одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства (шины, бампера, радиатора), образовавшиеся при контакте, осколки стекла, следы горюче-смазочных материалов и частицы лакокрасочного покрытия (Одежду необходимо тщательно упаковать таким образом, чтобы следы на ней не были повреждены при транспортировке. Мокрую одежду, прежде чем упаковать, раскладывают на горизонтальной поверхности, покрытой белой бумагой, и высушивают при комнатной температуре.
Если при этом на бумаге остались какие-либо микрочастицы, их упаковывают и также направляют эксперту.
); • слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств; • ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия, изображения следов протекторов шин и отдельных повреждений на транспортных средствах; • протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.
В качестве образцов для сравнительного исследования представляются: • колеса, шины или экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или ткани; • осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся части и детали, изъятые при осмотре проверяемого транспортного средства, если аналогичные части обнаружены на месте дорожно-транспортного происшествия; • транспортное средство со сколами лакокрасочного покрытия, если на месте происшествия обнаружены частицы краски. При обнаружении на месте дорожно-транспортного происшествия следов лакокрасочных покрытий, горюче-смазочных материалов и иных веществ назначаются комплексная транспортно-трасологическая экспертиза и экспертиза веществ и материалов. Если для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо определение технического состояния транспортных средств, скорости их движения, тормозного и остановочного пути и пр., назначается комплексная автотехническая и трасологическая экспертиза.
Классификация трасологических экспертиз — ТОП-7 основных видов
Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.
Вид 1. Гомеоскопическая экспертиза
Это изучение различных по происхождению следов человека.
Например:
- отпечатков пальцев;
- зубов;
- следов ног;
- следов обуви;
- различных частей тела;
- следов перчаток и других элементов одежды.
Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.
Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.
Вид 2. Механоскопическая экспертиза
Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.
Категории и объекты механоскопической экспертизы:
№ | Категория | Объекты и раскрываемые вопросы |
1 | Орудия и инструменты | Предметы, которыми пытались что-то вскрыть или взломать — в каком направлении двигалось орудие, положение объектов по отношению друг к другу и т. д. |
2 | Механические повреждения одежды | Чем они были сделаны, особенности этого предмета и т. д. |
3 | Узлы и петли | Каким способом они были завязаны, нужны ли для этого профессиональные навыки, сделал их правша или левша и т. д. |
Вид 3. Экспертиза замков
При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.
Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:
- можно ли считать замок исправным;
- пригоден ли он для отпирания и запирания;
- имеются ли на нем признаки взлома;
- если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).
Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.
Вид 4. Изучение пломб
Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.
В этом виде исследования рассматриваются вопросы:
- Пытались ли сорвать пломбу?
- Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
- Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
- Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
- Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?
Вид 5. Анализ отпечатков производственных механизмов на предметах
Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.
Здесь перед экспертом встают такие вопросы:
- На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
- Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
- Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
- Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.
Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.
Вид 6. Транспортная экспертиза
Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.
Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.
Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.
Вид 7. Исследование отпечатков животных
Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.
В ходе этого исследования решаются задачи:
- какое животное оставило следы;
- было ли это одно существо или несколько;
- в каком направлении двигалось животное.
Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.
Исследование волокон и волокнистых материалов
Многообразие предметов, выполненных из текстильных волокон велико. Это в первую очередь одежда, выполненная из различных видов материалов (ткани или трикотажа), автомобильные чехлы, обивка мягкой мебели, постельное белье, искусственный мех, из которого изготавливают шапки, воротники, варежки и другие изделия или детали одежды, крученые изделия (нитки различного назначения, шнуры, веревки, канаты, пряжа для вязания и т.д.). Кроме того, объектами экспертизы волокон и волокнистых материалов могут быть фрагменты швейных или трикотажных изделий для установления общего источника происхождения. В ходе вышеуказанной экспертизы, возможно, установить волокнистый состав одежды и его соответствие составу, заявленному на этикетке. От этого может зависеть качество изделия и соответственно его стоимость.
- Соответствует ли состав по волокну одежды, представленной на экспертизу, составу, указанному на этикетке (упаковке)?
- Однородны ли по волокнистому составу пряжа и шарф, представленные на экспертизу?
- Однородны ли между собой фрагменты изделия по своим физико-химическим, технологическим свойствам (цвету, рисунку, характеру переплетения и т.д.) и волокнистому составу?
Примерные вопросы, которые могут быть решены транспортно-трасологической экспертизой в общих случаях:
- С учётом всех имеющихся материалов определить расположение ТС в момент столкновения (первого контакта) относительно друг друга и границ проезжей части с построением масштабной схемы.
- Как располагался пешеход в момент наезда относительно ТС и координат проезжей части?
- Установить факт движения либо неподвижного состояния автомобиля в момент столкновения?
- Установить взаимное расположение (угол столкновения) ТС в момент столкновения и характер их столкновения?
- Установить расположение ТС в момент столкновения относительно границ проезжей части?
- Исходя из следов на ТС, установить скорость какого транспортного средства была выше (при столкновении ТС двигавшихся в одном направлении)?
- Каков был характер движения ТС в процессе ДТП?
- Каков был механизм перемещения ТС в процессе ДТП?
Стоимость экспертизы определяется в зависимости от характера и сложности решаемых экспертом вопросов.
Экспертное заключение
Как уже писалось выше, перед началом трасологического исследования обстоятельств происшествия на дороге, местах парковки, важно сформулировать актуальные вопросы эксперту. В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее
В ходе проведения анализа условий аварии профессионал найдет ответы на все поставленные вопросы, определит виновника случившегося, опишет характер повреждений транспортных средств с указанием, соответствуют ли они обстоятельствам аварии, или были получены до нее.
Также эксперт создает ряд фотографий, которые отображают дефекты автомобилей вследствие аварии. Такие фото прилагаются к экспертному выводу и значительным образом упрощают судебное расследование.
Случается так, что водитель не соглашается с вводами трасологического анализа условий столкновения авто. При таком стечении обстоятельств документ можно оспорить, обратившись для этого в суд.
Организация работает с 2001 года и накопила уже большой опыт в проведении трасологической и других видов экспертиз, в которых возникает необходимость в случае причинения ущерба автомобилю.
Компания — член Российского Федерального центра судебной экспертизы, а ее эксперты — участники ассоциаций оценщиков. Для экспертизы используется лицензионное программное обеспечение. Все услуги оказываются очень оперативно.
Обращайтесь к специалистам прямо на сайте:
- задавайте вопросы автоэксперту;
- получайте профессиональную помощь юриста;
- наиболее важные и экстраординарные вопросы направляйте напрямую директору.
Здесь берутся даже за самые сложные и нестандартные задачи. Все эксперты компании имеют профильное образование и дипломы о подтверждении квалификаций. Все они внесены в реестр экспертов-техников министерства юстиции РФ.
Цена за каждый вид услуг указана в прайс-листе на сайте. Кроме того, компания предлагает бесплатную предварительную оценку ситуации, которая позволит вам определить целесообразность проведения трасологической экспертизы. Для этого материалы и вопросы нужно просто отправить по электронной почте.
Учреждение специализируется на проведении судебной и досудебной экспертиз транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.
Более чем 10-летний опыт и команда из 20 экспертов высшей категории позволяют не сомневаться в качестве проводимых здесь исследований. Более 300 результатов предоставляется в различные суды каждый месяц.
Если вам понадобилась трасологическая экспертиза, вопросы эксперту вы можете задать непосредственно в офисе, по телефону, оправив по электронной почте.
В случае проигранного процесса вам возместят до 80% затраченных средств. Хотя в практике компании зафиксирован всего 1 такой случай.
Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.
Итогом экспертизы является заключение эксперта, исполненное в письменном виде, закреплённое его личной подписью и печатью экспертной организации. Оно выдаётся лично заказчику в руки и может быть изготовлено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы или страховые компании. Заключение независимой экспертизы является веским основанием для суда, следователя или должностных лиц страховой организации для принятия или изменения решения в определении виновника происшествия или выяснения других спорных вопросов.
Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:
- Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится исследование по данному конкретному случаю, обязанности и права экспертов.
- Основная часть, где указываются все методы исследования, которые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по происшествию и транспортному средству, приводится перечень документального сопровождения и обеспечения.
- Заключительная часть, содержащая в себе анализ событий, результаты исследований и окончательные выводы с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.