Условия и требования для вступления в сро

Позиция Верховного суда

Летом 2015 года Верховный суд рассмотрел два дела, поводом для которых стали иски прокуроров из двух различных регионов, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, о запрете начислять и взимать с жителей МКД плату за электроэнергию на ОДН. В одном случае прокурор предъявлял претензии РСО (см. Определение ВС РФ от 23.06.2015 № 8‑КГПР15-2), в другом – управляющей организации (см. Определение ВС РФ от 14.07.2015 № 35‑КГ15-1). Налицо противоположная трактовка надзорным органом норм закона о том, кто же вправе предъявлять потребителям плату за коммунальные услуги на ОДН в отсутствие заключенного между УК и РСО договора ресурсоснабжения.

Первое дело закончилось тем, что Верховный суд принял сторону прокурора: РСО не вправе начислять плату за электроэнергию на ОДН. Судьи не согласились с выводами судей нижестоящей инстанции (см. Постановление Президиума Ярославского областного суда от 08.10.2014 по делу № 44‑г-51/14) о том, что в случае отсутствия договора между УК и РСО последняя обязана поставлять электроэнергию в дом и выполнять при этом функции исполнителя коммунальных услуг. Верховный суд заключил: порядок оплаты коммунальных услуг в МКД зависит от выбранного способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные коммунальные услуги принадлежит лицу, в том числе РСО, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в МКД о внесении платы за коммунальные услуги конкретной РСО. При этом было подчеркнуто: жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений в МКД ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений в доме непосредственного управления МКД (ч. 8 ст. 155 ЖК РФ). Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

Действительно, в ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 30.06.2015, было однозначно указано, что по решению общего собрания жильцы могут вносить плату непосредственно РСО только за коммунальные услуги, потребленные в помещении. Выходит, плата за коммунальные услуги на ОДН должна в любом случае поступать УК, если она выступает в роли исполнителя коммунальных услуг. Поэтому вопрос о правомерности выставления счетов за коммунальные услуги на ОДН напрямую связан со статусом исполнителя коммунальных услуг

Обратим внимание, что здесь ВС РФ не углублялся в обсуждение вопроса о наличии или отсутствии фактических договорных отношений между УК и РСО. Суд оперировал только положениями Жилищного кодекса, из которых явно следует, что в случае управления домом УК плату за коммунальные услуги на ОДН получает она

Второе дело Верховный суд отправил на новое рассмотрение в суд первой инстанции с рекомендацией учесть конкретные обстоятельства, которые могут свидетельствовать о фактически сложившихся договорных отношениях между УК и РСО в отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения, что будет указывать на принадлежность статуса исполнителя коммунальных услуг управляющей организации, а не РСО (документально подтверждено, что в спорный период УК оплачивала потребленную электроэнергию в адрес РСО).

Мы знаем, что выводы, сделанные в определении ВС РФ, принятом по итогам рассмотрения конкретного дела, не являются обязательными для нижестоящих судов, тем не менее на практике судьи обычно опираются на сделанные ВС РФ заключения.

Какие данные включены в выписку?

Актуальная форма выписки утверждена приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В ней содержится следующие сведения:

  • о члене СРО (наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН или ОГРНИП, адрес местонахождения или фактического осуществления деятельности);
  • о членстве (регистрационный номер, дата регистрации в реестре, номер решения о приеме, дата и основание прекращения членства);
  • о праве выполнения работ (наименование работ и дата, с которой их разрешается выполнять);
  • о приостановлении права на выполнение работ (дата приостановления и срок, на который распространяется ограничение);
  • о праве принимать участие в тендерах (с указанием максимальной суммы контракта);
  • об уровне ответственности члена СРО по возмещению вреда и обеспечению договорных обязательств (с указанием стоимости работ по договору).

Выписка заверяется печатью СРО и подписью ее руководителя.

Общие условия вступления в СРО

СРО обладают довольно широкими полномочиями. В частности, организации могут самостоятельно устанавливать размер некоторых взносов, условия вступления. Ограничение только одно – условия получения доступа не могут быть мягче тех положений, которые прописаны в законе. Однако объединения могут делать эти условия более жесткими. Существуют СРО, в которые вступить крайне сложно. Однако участие в них является наиболее престижным.

Рассмотрим стандартную схему вступления в СРО:

  1. Направление в СРО заявления.
  2. Предоставление пакета документов.
  3. Оплата вступительного взноса.
  4. Получение свидетельства.

Составлению заявления предшествует выбор подходящего объединения. СРО подбирается по территориальному, отраслевому принципу. К примеру, если строительная организация работает в Челябинске, она должна искать объединение, специализирующееся на строительной деятельности, работающее в Челябинской области. Немаловажным фактором в выборе являются условия вступления. Если компания не может пройти строгий отбор, ей нужно обращаться к СРО, более лояльным в предоставлении допуска.

ВАЖНО! У каждого объединения могут быть свои требования относительно перечня документов, необходимых к предоставлению. Поэтому перед подачей заявки нужно зайти на сайт конкретного СРО и ознакомиться с установленными условиями

В СРО будет два компенсационных фонда

Сейчас в СРО действует один компенсационный фонд, который направлен на возмещение вреда. Он формируется за счет денежных взносов членов СРО.

Второй компенсационный фонд обеспечит договорные обязательства. Бюджет фонда формируют только те члены СРО, которые выразили намерение участвовать в закупках для государственных и муниципальных нужд. При этом запрещены взносы в рассрочку и с участием третьих лиц.

Минимальные взносы строительной компании в оба компенсационных фонда для первого уровня ответственности (при заключении контрактов на сумму до 60 млн рублей) составят 300 тысяч рублей.

Перечень документов саморегулируемой организации (Ростехнадзор)

13 июля 2017

Наименование документа (документов) Основание для разработки и утверждения Компетенция органа управления
о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов п.6 ч.1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс),
п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее — 315-ФЗ)
общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
об утверждении мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применений, порядка рассмотрения дел ч.5 ст. 4, п.2 ч.1 ст. 6
315-ФЗ
общее собрание членов
(п.4 ч.3 ст. 16 315-ФЗ)
о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основе информации, представляемой ими в форме отчетов п.4 ч.1 ст. 6 315-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
об организации профессионального обучения, аттестации работников членов саморегулируемой организации п.6 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
об информационной открытости п.7 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о контроле за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации п.8 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о компенсационном фонде возмещения вреда, в том числе способы и правила размещения и инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда п.1 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.5 ст. 55.10 Кодекса)
о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, в том числе способы и правила размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств п.2 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.5 ст. 55.10 Кодекса)
о реестре членов саморегулируемых организаций п.3 ч.1 ст. 55.Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию п.9 ч.1 ст. 6 315-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
о высшем органе управления  
 
общее собрание членов
об исполнительном органе  
 
общее собрание членов
(п.11 ст. 55.10 Кодекса)
о коллегиальном органе управления  
 
общее собрание членов
о специализированном органе, осуществляющем контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности ч.4 ст. 3 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.2 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о специализированном органе по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия ч.4 ст. 3 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.2 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
квалификационные стандарты саморегулируемой организации ч.4 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации ч.4 ст. 55.5 Кодекса,
п.2 ч.3 ст. 3, ч.2 ст. 4
315-ФЗ
коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования п.1 ч.2 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, а также условия такого страхования п.2 ч.2 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)

* Необязательные к разработке и утверждению документы (ч.2 ст. 55.5 Кодекса)

Какие могут быть причины прекращения членства в СРО и исключения из членов СРО?

Градостроительный кодекс РФ Статья 55.7. содержит основания для прекращения членства в саморегулируемой организации.

  1. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:
    1. при неисполнении двух и более раз в течение одного года предписаний органов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
    2. в иных случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации.
  2. Членство в саморегулируемой организации считается прекращенным с даты внесения соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации.
  3. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении индивидуального предпринимателя или юридического лица из членов саморегулируемой организации, саморегулируемая организация уведомляет в письменной форме об этом:
    1. лицо, членство которого в саморегулируемой организации прекращено;
    2. Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация.
  4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
  5. В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.
  6. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации, перечень оснований для исключения из членов саморегулируемой организации, установленный внутренними документами саморегулируемой организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также в третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

Условия вхождения в СРО

Вступить в СРО может не каждая компания. Отдельные саморегулируемые организации устанавливают жесткие требования по вхождению. Для получения доступа субъект должен соответствовать этим условиям:

  • Наличие всех необходимых документов.
  • Соблюдение порядка страхования.
  • Наличие сумм для уплаты в компенсационный фонд.
  • Наличие соответствующего кадастрового потенциала.
  • Соответствующая материальная база.
  • Наличие у руководителя должного опыта и стажа.
  • Профессионализм сотрудников.
  • Наличие сертификатов, полученных после курсов повышения квалификационного уровня.
  • Наличие у фирмы имущества (в том числе недвижимого).

В СРО может вступить ЮЛ (ООО, ОАО) и ИП. Однако субъект должен обязательно отвечать установленным требованиям. Каждая СРО имеет право сформировать свой перечень требований.

Как можно проверить подлинность выписки?

В определенных случаях проведение работ без выписки или по поддельному документу грозит серьезными последствиями и для заказчика, и для исполнителя (от штрафных санкций до уголовного наказания). Поэтому перед заключением договора рекомендуется убедиться в ее подлинности.

Чтобы осуществить проверку достоверности сведений о включении компании в реестр СРО, необходимо обратиться к одному из открытых источников:

  1. Сайт СРО.

В соответствии с российским законодательством, каждая саморегулируемая компания обязана публиковать на своем сайте перечень членов партнерства с указанием названия, контактных данных, номера и даты выдачи свидетельства о допуске к работам, действующий статус членства.

Для подтверждения актуальности сведений (если данные на сайте вызывают сомнения) возможно обратиться напрямую к специалистам СРО. Официальная выписка из реестра готовится около трех рабочих дней после подачи заявки.

  1. Сайт Ростехнадзора.

На данном ресурсе в разделе «Государственный реестр саморегулируемых организаций» содержатся сведения обо всех СРО, зарегистрированных в России.

Если организации нет в этом списке, все выданные ею выписки не действительны. Кроме того на сайте размещается и реестр членов СРО и перечень работ, по которым выдаются выписки ее членам. Поиск нужной компании производится по названию, номеру свидетельства СРО или ИНН.

  1. Специализированные сайты
  • НОПРИЗ (содержит перечень организаций, которые выполняют инженерные изыскания и проектные работы);
  • НОСТРОЙ (содержит перечень организаций, которые занимаются строительством).

Все вышеперечисленные информационные ресурсы носят ознакомительный характер. Они бесплатны и доступны всем желающим. Однако с их помощью полноценную выписку сформировать нельзя. Для этого необходимо обратиться в СРО или подать заявку через Госуслуги в разделе Предоставления сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, предварительно оплатив услугу.

Даже если интересующая вас компания имеет действующий статус члена СРО, бумажные документы также необходимо проверить, чтобы исключить возможные ошибки и неточности. Сравните бланк сертификата с формой, утвержденной приказом Ростехнадзора, проверьте наличие приложения, печати и подписи ответственного лица (по возможности, сравните их с оригиналом, запросив образцы в СРО).

Необходимость получения допуска СРО. Законодательная основа

Предприятия, реализующие строительную деятельность, проектирование, занимающиеся инженерными изысканиями, работающие на опасных объектах, обязаны иметь допуск СРО.

Ежегодно проводятся плановые проверки компаний, обладающих допуском СРО. При выявлении грубых нарушений любого члена саморегулируемой организации могут исключить из неё. Тогда допуск нужно получать заново. При условии увеличения видов работ, изменения размера компенсационного фонда и в случае изменения данных о компании СРО просто вносит изменения в допуск.
Законодательно членство в СРО определено в статье номер 5 Федерального Закона 315 «О СРО». Закон устанавливает, что членство в саморегулируемой организации добровольно, что есть перечень направлений, требующих обязательного допуска СРО, и что предприниматель может быть членом сразу нескольких СРО, занимаясь разными по профилю видами деятельности.

Кроме прочего, законодательно вступление в СРО регулируется:

  • Постановлением Правительства России за номером 207;
  • Приказом 624 Минрегионразвития;

К предприятию-соискателю, которому необходим допуск СРО, установлены требования, в том числе и кадровые. Требования по количеству и квалификации работников типовые. Однако они предъявляются к организациям несколько по-разному (с уточнениями). Это зависит от того, какую организационно-правовую форму имеет предприятие, какие виды работ будут выполнять штатные сотрудники предприятия.

Законодательные требования для вступающих в СРО предприятий даны в Постановлении Правительства РФ за номером 207 о требованиях к предоставлению допусков СРО компаниям, работающим с особо опасными объектами.
Допуск выдается на работы по трем направлениям:

  • строительства, капитального ремонта и реконструкции;
  • подготовки проектной документации;
  • инженерных изысканий.

Исходя из представленных выше направлений работы предприятия, Постановлением №207 определяется минимальный количественный состав руководства, специалистов и рабочих.

Схема возврата средств

Схема возврата фонда отличается этим алгоритмом:

  1. Сведения об участнике исключаются из государственного реестра СРО.
  2. СРО, утратившая статус, направляет средства фонда в объединение.
  3. Участникам, которые состояли в исключенной из реестра СРО, должны вступить в иную организацию.
  4. Когда участники вступят в новую организацию, они могут обратиться в объединение с просьбой перевести средства фонда.
  5. Средства фонда направляются в новую СРО.

Переведенные средства будут считаться компенсационным взносом. Принимаются они в размере, не превышающем размера компенсационного фонда новой СРО. Перевод средств фонда утвержден Приказом Минстроя №643 от 8 сентября 2015 года.

При принятии мер по возврату средств нужно учесть эти особенности:

  • Иногда СРО, исключенные из реестра, полностью или частично утратили средства фонда. Следовательно, и перевести их нельзя.
  • Средства можно перевести только в объеме, соответствующем объему взноса. К примеру, размер фонда составляет 300 000 рублей. Взнос в новую СРО составляет 100 000 рублей. Средства будут переведены только в объеме 100 000 рублей.
  • Для получения средств недостаточно направить в Национальное объединение заявление. К нему нужно приложить дополнительные бумаги, которые подтверждают вступление в новую СРО. Это копия протокола о принятии в состав организации.
  • Средства будут переведены только в том случае, если утратившая статус СРО направила в Национальное объединение хотя бы часть фонда.
  • Если в объединение пока не поступили средства от СРО, на заявление участников о переводе денег поступит отказ. Заявку придется подавать повторно.
  • Заявку о переводе рекомендуется составлять по форме, утвержденной Национальным объединением.
  • Выйти из действующей организации и перейти в новую СРО немедленно нельзя. Перед вступлением в новое объединение нужно подождать 12 месяцев. Соответствующее правило оговорено в части 6 статьи 55.7 ГК РФ.

Из приведенных особенностей можно сделать определенный вывод, в частности, получение взносов участниками зависит от действий учредителей СРО, исключенной из реестра.

Какие документы нужны для получения средств

Для получения своего взноса требуется направить заявление в Национальное объединение. К нему прилагаются эти документы:

  • Выписка протокола решения о том, что лицо было принято в новую СРО. В документе должен быть указан размер компенсационного взноса, установленный организацией.
  • Бумага, устанавливающая сумму взноса в СРО или копия платежного поручения, подтверждающего выплату взноса участником.
  • Справка из СРО о том, что под средства компенсационного фонда создан счет. Требуется указать его реквизиты.

Исключенные из организации участники должны направить в объединение информацию о предполагаемой дате перевода средств компенсационного фонда.

ВАЖНО! Если участник самостоятельно уплатил взнос, Национальное объединение должно будет возместить эти расходы. Средства переводятся на счет компании

Исключенные из перечня виды работ и возврат взносов.

 Как известно, лицензии на осуществление определенных строительных работ прекратили свое действие 1 января 2010 года С этого момента для выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо иметь соответствующее свидетельство о допуске, выданное СРО. Первое время действовал Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ № 274). Однако данный нормативный акт утратил силу с момента принятия Приказа № 624, который утвердил новый Перечень. Позднее виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, были уточнены (Приказ Минрегиона России от 23.06.2010 № 294).

Однако в Письме от 15.06.2010 № 24099-РП/08 ведомство указало на следующее. Часть 9 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливает, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ выдается СРО без ограничения срока и территории его действия, поэтому прекращение действияПриказа № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным нормативным актом.
Минрегион также отметил, что в практике деятельности государственных и частных заказчиков, комиссий по проведению конкурсов и аукционов, государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, органов государственного строительного надзора, организаций строительного контроля, правоохранительных органов и др. могут возникнуть трудности сопоставления видов работ, указанных в свидетельствах, выданных в соответствии с Приказом № 274, и в Перечне, утвержденном Приказом № 624, поскольку в последнем виды работ сформулированы в большинстве случаев в иной редакции.
В этой связи Минрегион рекомендует лицам, осуществляющим инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнять виды работ, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 624, только после внесения данных видов работ в свидетельство о допуске, выдаваемое СРО.
Согласно названному Письму внесение изменений в свидетельства о допусках осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 10 – 14 ст. 55.8 ГрК РФ. То есть для этого необходимо представить в СРО заявление о внесении изменений. К нему должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске, но лишь в том случае, если член СРО намеревается получить свидетельство о допуске к иным видам работ, чем те, которые указаны в свидетельстве, выданном в соответствии с Приказом № 274.
Как было сказано выше, взносы в компенсационный фонд возвращаются заявителю в случае исключения из перечня тех видов работ, свидетельство о допуске к которым им было получено. В Письме от 08.10.2010 № 35145-ИП/08 Минрегион разъяснил, что работы, указанные в Перечне, утвержденном Приказом № 274, могут считаться исключенными из нового Перечня, утвержденного Приказом № 624, если они отмечены знаком «*» и не выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Следовательно, в случае когда виды работ, свидетельство о допуске к которым ранее было получено юрлицом или индивидуальным предпринимателем, исключены из Перечня, эти лица могут добровольно выйти из СРО и требовать возврата взноса, уплаченного в компенсационный фонд.
Данное обстоятельство подтверждает и судебная практика. В частности, в Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 № 06АП-1205/2011 сделан аналогичный вывод. Если виды работ, на которые первоначально было получено свидетельство о допуске, исключены из Перечня как самостоятельные, член СРО может добровольно выйти из нее и вправе требовать выплаты уплаченного им в компенсационный фонд взноса, а также процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

Добровольный выход из СРО

Ваша компания может принять решение о выходе из СРО, если:

  • Вас не устраивает размер членских взносов;
  • СРО не оказывает Вашей фирме организационную или информационную поддержку;
  • требования СРО кажутся вам чрезмерными;
  • СРО, в которой состоит компания, не имеет права выдавать некоторые виды допусков (например, для производства работ с особоопасными объектами);
  • членство в СРО было необходимо Вам для реализации разового проекта;
  • Ваша компания изменила сферу деятельности.

Для инициирования процедуры выхода из саморегулируемой организации «по собственному желанию» необходимо подать заявление о выходе из СРО. В пакет документов для выхода могут быть включены следующие документы: свидетельство члена СРО (допуск на проведение работ), документы, подтверждающие уплату членских и иных взносов.

Документы передаются в руководящий орган СРО и при правильном оформлении пакета документов решение о выходе подписывается в тот же день. В течении следующих трех дней партнерство должно проинформировать органы, осуществляющие контроль за деятельностью СРО (Ростехнадзор, Росреестр).

Членство в СРО прекращается с момента подачи заявления: Ваша компания больше не несет своей части субсидиарной ответственности за работу партнерства. Однако, ответственность, которая возникла во время членства в саморегулируемой организации, сохраняется.

Исключение из СРО

Выход из саморегулируемой организации принудительным способом происходит на основе протокола общего собрания членов СРО. Назначается дата общего собрания партнерства, на котором и принимается решение об исключении из числа членов СРО.

Исключение из членов СРО может произойти по одной из следующих причин:

нарушение правовых норм в сфере компетенции СРО — строительства, проектирования, энергоаудита или инженерных изысканий;
многократное или грубое нарушение правил и внутренних актов партнерства;
невыполнение обязательств по уплате взносов;
отсутствие свидетельства о допуске;
нарушения миграционного законодательства.

Решение СРО об исключении компании из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано через арбитражный суд.

Как выйти из СРО с минимальными потерями

Большинство предпринимателей, решивших покинуть саморегулируемую организацию, безусловно волнует вопрос возможен ли выход из СРО с возвратом взноса?

Если прежде по закону уплаченные членом СРО взносы не подлежали возврату, то в последнее время возникают прецеденты возврата компенсационных взносов в полном объеме. Разумеется, для того, чтобы определить возможность вернуть Ваши деньги, Вам необходимо заручиться помощью высокопрофессиональных юристов.

Если перед Вашей компанией встал вопрос выхода из СРО, мы обеспечим Вас полной и всесторонней правовой поддержкой:

консультации о особенностях прохождения процедуры;
подготовка пакета документов (заявления, справок, других документов в соответствии с требованиями СРО);
рассмотрение возможности возврата компенсационного взноса;
защита Ваших интересов на всех этапах добровольного или принудительного выхода из СРО.

sro97.ru

Выход из СРО и возврат из компенсационного фонда

Выход из СРО и возврат из компенсационного фонда уплаченных взносов волнует многие компании, состоящие в членстве некоммерческих партнерств. Одни планируют выход из СРО строителей, потому что необходимо подобрать более надежное партнерство, другие просто потеряли необходимость членства в силу отмены «лицензирования» того или иного вида деятельности. Так возможен ли выход из СРО и возврат взноса в 2016 году?

Добровольный выход из СРО – только без денег

Чтобы добровольно покинуть саморегулируемую организацию по любой причине, необходимо написать заявление о выходе из СРО. Вас без проблем лишат членства, но полагать, что вам вернутся деньги из фонда компенсаций, не следует. Закон четко указывает, что подобных возвратов не предусмотрено.

Когда возможен возврат компенсационного взноса при выходе из СРО?

Вернуть, а точнее перевести средства в другое некоммерческое партнерство можно будет, если прежняя саморегулируемая организация оказалась несостоятельной и была официально лишена данного статуса. В этом случае компенсационный фонд при выходе из СРО сначала передается в НОСТРОЙ, а затем по заявлению бывших членов организации, когда потеряла свое место в госреестре, переводится в другое некоммерческое партнерство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector