Какие предметы необходимо сдавать на режиссера в ссузе и вузе?

Содержание:

Академия анимации для детей

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации.

Дети в возрасте 8−12 лет проходят обучение по пяти направлениям: комиксы и графическое искусство, анимационный блоггинг, студийная звукозапись, мультипликация, анимационное продюсирование.

— Занимаясь в детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться», — объясняет декан факультета анимации, доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ашутова (на фото).

Занятия в Детской академии анимации проводят практики-эксперты студии «Союзмультфильм».

Идея создания Детской академии весьма любопытна, поскольку позволяет профессионально сориентировать заинтересованного темой анимации ребёнка в тот момент, когда тот способен хорошо усваивать большие объёмы информации.

Полученные в детстве знания помогут ребенку заниматься интересным и полезным хобби, а в дальнейшем, возможно, и определиться с будущей профессией.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Образование режиссера монтажа

Познакомимся с самыми популярными образовательными курсами в нашей стране:

Высшие курсы кино и телевидения ВГИК

Очное вечернее обучение стоимостью от 186 500 рублей длится 14 месяцев и включает в себя монтаж 3D-стерео и режиссуру монтажа на съемочной площадке. Выпускников сразу присматривают практикующие специалисты, которые преподают во ВГИКе.

Высшая школа кино и телевидения “Останкино”

Учит режиссеров видеомонтажа 15 месяцев по вечерам за 210 000 рублей и делает акцент в образовании на ТВ, рассказывая секреты многокамерной съемки, анимации и знакомит с остальными кинопрофессиями.

Первая национальная школа телевидения (РГУ им.Косыгина)

Вечернее образование длится 9 месяцев и стоит 162 000 рублей. Погружает в историю кино и специальности, связанные со всеми процессами создания фильма.

МШК (Московская школа кино)

Годовое вечернее обучение от 300 000 рублей. Студенты изучают кино- и телевизионный монтаж, а также цветокоррекцию.

МШНК (Московская школа нового кино)

Двухлетнее образование на очно-заочной форме обучения стоит 480 000 рублей. Готовит режиссеров монтажа, способных включаться в работу над фильмом с самого начала процесса и разбираться в формальностях кино.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Вузы

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК)

Московский государственный психолого-педагогический университет

Режиссура кино и телевидения (Факультет информационных технологий МГППУ)

Институт современного искусства

Постановка и организация театрализованных представлений и праздников (Режиссерский факультет)

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Режиссура театрализованных представлений и праздников (Гуманитарный институт РГУФКСМиТ)

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Режиссура театра (Режиссерский факультет)

Обучение профессии актера на курсах

Профессиональные курсы актеров по актерскому мастерству являются хорошей альтернативой обучению в вузе и колледже.

Для зачисления на курсы не требуются вступительные экзамены. Всего за несколько месяцев можно овладеть театральным мастерством и навыками профессии актера.

При этом, конечно, нужно иметь талант и харизму.

Где учиться на актера в Москве на курсах? Вот несколько вариантов:

Театральная школа Бенефис

Курсы по актерскому мастерству предназначены для тех, кому не нужно становиться профессиональным актёром, но при этом необходимы навыки артиста в обыденной жизни.

На этих курсах обучают, как избавиться от застенчивости и приобрести уверенность в себе, помогут обрести внутреннюю свободу и раскрыть харизму, научат импровизировать, выступать на сцене. Благодаря данным курсам, улучшится речь и коммуникационные навыки. Обучение проводят профессиональные актеры театра и кино, режиссеры.

Длительность обучения на курсах составляет пять недель. Стоимость обучения – от 20 000 рублей.

Студия актерского мастерства Театра Постскриптум

Студия предлагает курсы обучения актеров навыкам актёрского мастерства в профессиональном театре. Курсы проводятся по программе Станиславского (аналогичная программа преподается в училище). Программа учебы актеров проходит в три этапа. На первом этапе обучают сценическому поведению, помогают снимать психологические и телесные зажимы. Этап длится около трех месяцев.

Второй этап длится два месяца и на нем проходят практические занятия. На третьем этапе проходят только практические занятия по постановке спектакля. Его продолжительность около трех месяцев. Стоимость обучения за один месяц – от 10 000 рублей.

Высшая школа кино и телевидения Останкино

Это один из самых известных вариантов. Желающих стать актером, должны заинтересовать курсы под названием: «Актер театра и кино».

На курсах обучения актеров изучают полный набор театральных дисциплин:

  1. Правовые основы актерской деятельности;
  2. Профстандарты;
  3. Теорию и практические основы театральной деятельности;
  4. Историю профессии, сценическую речь, риторику и ораторское мастерство;
  5. Танцы, изучение техник различных актерских школ.

По окончанию обучения, актеру-выпускнику вручается диплом о профессиональной переподготовке. Он даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

Образование. В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.

Возраст. Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.

Внешние данные. Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.

Сценическое обаяние. Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.

Чувство ритма. Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении

На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.

Внутренняя эмоциональность. Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают

Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Устройство на работу и карьера

Карьера режиссера, как мы уже говорили, начинается с должности помощника режиссера. Чтобы расти в профессиональном плане, нередко приходится брать частные заказы, снимать короткие ролики, клипы, фильмы, постепенно становясь все более известным и пополняя свое портфолио. Если вам удастся себя зарекомендовать – можете рассчитывать на большее число заказов и солидные гонорары.

Построить карьеру режиссеру можно в театре, кино, на телевидении, в рекламных агентствах и др.

Востребованность

На сегодняшний день, несмотря на высокую конкуренцию, востребованность профессии режиссера наблюдается в таких сферах, как кинематограф, клипмейкерство, телевидение и видеоблогинг.

Место работы

В сфере культуры много мест, где режиссер может себя реализовать – наряду с частными независимыми проектами, это и взрослые и детские театры, театральные и киностудии, цирки, телецентры, продюсерские и рекламные агентства. Работа режиссера часто связана с творческим сотрудничеством с певцами, танцорами, музыкальными группами.

Снимать в частном порядке фильм – такую роскошь редко кто из режиссеров может себе позволить.

Где искать работу?

Перечень сфер, отраслей и организаций, где режиссер может трудоустроиться, был приведен выше. Отметим, что нередко плодотворное сотрудничество с будущим работодателем возможно еще во время учебы. Многие талантливых студентов приглашают на работу в действующие проекты – ищите такие возможности и не пренебрегайте ими.

Сколько зарабатывают режиссеры?

На зарплату режиссера решающее влияние оказывают узнаваемость и успешность его имени, талант и творческий потенциал. Доходы известных режиссеров очень высоки, чем, однако, не могут похвастаться выпускники вузов.

Большое значение имеет сфера, где задействован режиссер. Средняя зарплата режиссера театра или цирка – 25-30 тысяч рублей, от 20 тысяч рублей зарабатывают режиссеры культурно-массовых мероприятий. Самые высокие зарплаты у режиссеров на телевидении (от 50 тысяч до 100 тысяч рублей) и в кино (точную цифру сказать невозможно, зависит от финансирования и масштабов фильма, над которым он работает).

Перспективы в будущем

Перспективы профессии «режиссер» в России, как и в других странах, определяются интенсивным развитием Интернета, видеоблогинга, онлайн-кинотеатров. Кроме этого, просмотр фильма, телепрограммы или спектакля – еще долго будут самыми востребованными формами проведения досуга. Не говоря уже о том, что театр и кинематограф – виды искусства и способы творческого самовыражения, потребность в котором люди ощущают во все времена.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.

Поступление в театральный вуз

Поступление в театральный вуз проходит в 3 этапа:

  1. Подача заявления и сертификатов ЕГЭ по профильным дисциплинам.
  2. Собеседование.
  3. Творческое задание, состоящее из трех частей.

Какие предметы нужны для поступления

Для поступления в вуз на актера понадобятся сертификаты Единого государственного экзамена по двум предметам. Это:

  • русский язык;
  • литература.

Если вы точно решили поступать в театральный, необходимо активно готовиться к аттестации по этим предметам, чтобы получить высокие баллы на экзамене.

Но по большому счету, знания по русскому и литературе нужны для поступления в театральный вуз лишь опосредованно. Так как актер — профессия творческая, решающую роль будут играть творческие экзамены.

Собеседование

Прежде чем сдавать творческое задание, абитуриенты проходят обязательное собеседование. Вопросы, которые могут быть заданы на этой беседе, отличаются большим разнообразием тем. Вас могут спросить о детстве, о творчестве, об отношении к тому или иному предмету / действию / поступку. Могут прозвучать вопросы, касающиеся истории театра и кино, режиссуры. Какого-то одного четкого списка нет. Преподаватели обычно исходят из личности собеседуемого. Главной задачей этого этапа является оценка морально-этических качеств абитуриента, его решительности стать актером, уверенности в себе, реакции на неожиданные повороты в беседе.

Важный совет, который мы можем дать абитуриентам на этом этапе — будьте искренними. Члены комиссии, которые будут с вами собеседовать — люди с огромным опытом. Вашу честность они обязательно оценят, а хитрость и утаивание не останутся для них незамеченными.

Творческие задания для поступления

Творческое задание абитуриентов актерского вуза состоит из трех частей, направленных на выявление всех возможных талантов испытуемого:

  1. Чтение отрывков из известных произведений.
  2. Актерское мастерство.
  3. Хореография и вокал.

На первом этапе творческого конкурса абитуриент должен зачитать отрывки из известных произведений:

  • прозу;
  • стихотворения и басни;
  • монолог.

Специалисты рекомендуют подготовить 2-3 варианта для каждого из перечисленных видов. Вас попросят зачитать что-то одно на ваш вкус. И если вы поймете, что выбранный вами отрывок комиссии не интересен, можно будет прочесть другой. Умение быстро сориентироваться в такой ситуации будет отмечено специалистами.

Целью этого этапа является оценка голоса и дикции абитуриента, его умение увлечь слушателя, завладеть его вниманием. На втором этапе проверяется актерское мастерство будущих артистов

Для этого испытуемым предлагается поставить этюд. В постановке обычно участвуют 2-3 человека. Тему, как правило, выбирают сами абитуриенты. Это может быть как фрагмент из известного произведения, так и сценка из повседневной жизни

На втором этапе проверяется актерское мастерство будущих артистов. Для этого испытуемым предлагается поставить этюд. В постановке обычно участвуют 2-3 человека. Тему, как правило, выбирают сами абитуриенты. Это может быть как фрагмент из известного произведения, так и сценка из повседневной жизни.

Это задание позволяет комиссии оценить актерские данные ребят, увидеть их харизму и природное обаяние, то, как они умеют взаимодействовать со зрителем.

Еще один ценный совет от специалистов: выбирать близких по духу, возрасту и внешности героев. Это значительно повысит шансы вжиться в образ и произвести благоприятное впечатление на членов комиссии.

На третьем этапе абитуриенты представляют на суд преподавателей свои танцевальные и вокальные номера. Само собой разумеется, что вы должны хорошо петь и двигаться, чтобы пройти это испытание. А также заранее к нему подготовиться.

Для вокального номера рекомендуется выбрать классический романс или известную песню из советского кинематографа. Студенты театральных вузов утверждают, что члены комиссии негативно воспринимают современное творчество.

Задача этого этапа — оценить вокальные и хореографические способности абитуриентов, их пластику, умение двигаться и чувствовать ритм мелодии.

Нужно понимать, что отбор на актерские курсы очень серьезный. Преподаватели отличаются строгостью, они в любой момент могут прервать ваше выступление, сказав, что вы вузу не подходите. К такому раскладу нужно быть морально готовыми. Помните, что многие известные актеры смогли растопить сердца членов приемной комиссии только со 2-ой и даже 5-й попытки.

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».

м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Поделиться ссылкой

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Другие направления в театральном институте

В театральном вузе учат не только профессии актера. Здесь можно стать режиссером, сценаристом, декоратором и т. д. Одной из самых популярных является профессия режиссера.

Профессия режиссера

Режиссер — это главный человек в теле-, киноиндустрии, эстрадном и цирковом искусстве. Профессия творческая и интересная.

Режиссеры отвечают за постановку фильмов, театральных представлений, музыкальных видеоклипов и т. д. Это главные люди на съемочной площадке. Они полностью руководят процессом съемок и принимают активное участие в «около» съемочных моментах:

  • пишут сценарии; 
  • подбирают актеров; 
  • руководят работой сценаристов, операторов, художников по костюмам и декораторов; 
  • контролируют процесс монтажа.

Условия поступления

Поступить на режиссера еще сложнее, чем на актера. Помимо всего того, что нужно сдать абитуриенту при поступлении на актерскую специальность, будущий режиссер сдает еще письменную работу. Тему поступающие узнают непосредственно перед написанием. Это может быть план постановки известной сцены или целой пьесы. Будущим режиссерам могут дать задание — составить список указаний для актеров, ассистентов, художника по костюмам, декоратора, композитора и т.д.

Вместо актерского этюда, абитуриенты, желающие стать режиссерами, сдают практическую режиссуру. Им предлагается поставить этюд на заданную тему. Чаще всего это какое-нибудь известное классическое произведение. В постановке абитуриента-режиссера принимают участие абитуриенты-актеры. Педагоги таким образом оценивают фантазию, вкус и лидерские качества будущих режиссеров.

Вступительные испытания

Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.

Высшие учебные заведение

Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:

  • абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
  • абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.

Испытание проходит в 3 тура:

  • собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
  • творческое письменное испытание (этюд на тему);
  • профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).

За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.

В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).

Направление

Профильный предмет ЕГЭ

Предметы ЕГЭ на выбор вуза

«Музыкальная звукорежиссура»

Литература

Математика

Физика

Информатика

Иностранный язык

«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

«Режиссура кино и телевидения»

Литература

Обществознание

История

Иностранный язык

«Режиссура театра»

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

«Социально-культурная деятельность»

Литература

Обществознание

Математика (профиль)

История

Иностранный язык

* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты

Ссузы

В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:

  • выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
  • собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.

Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена. 

Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено). 

Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта

Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом. 

  1. Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно. 

  2. Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.

  3. Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов. 

  4. Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней. 

  5. Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.

Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение. 

Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской: 

Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.

Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику

Так точно получится годный продукт!

Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести. 

Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому

Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация. 

Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно. 

Оплата труда

Важные качества

Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения. При этом режиссер монтажа должен быть стрессоустойчивым человеком, уметь даже в спешке работать качественно, творчески, кропотливо, не поддаваясь всеобщему смятению.

Знания и навыки

Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы. Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте. Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства. Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты) и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Обучение на Режиссёра монтажа (монтажёра)

Высшее образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (ВК КиТ ВГИК). Специальность «режиссура монтажа».
  • Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Творческие мастерские по программе профессиональной переподготовки «Телережиссура». Специальность «режиссура монтажа».
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Школа Телевидения. Программа профессиональной подготовки «Режиссер видеомонтажа». Специальность «режиссура монтажа».
  • Высшая национальная школа телевидения. Квалификация «режиссер монтажа».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector