Чем занимается режиссер на препродакшне?
Содержание:
- Какие бывают направления деятельности
- Кто такие режиссеры?
- Где можно пройти обучение
- Требования к режиссерам
- Кто такие режиссеры?
- Что за профессия режиссер?
- Особенности профессии
- О съемках
- Требования к режиссерам
- Как стать режиссером
- Режиссер — кто это?
- Сколько получает режиссер
- Режиссер и сценарист
- История профессии
- Востребованность профессии
- Режиссер и его ассистент
- Каков спектр изучаемых режиссёром вопросов?
- Навыки и умения режиссера
- Обучение на режиссера
- Что делает режиссер видеомонтажа
- Обязанности
- Замысел и воплощение
- Кто такой главный режиссер
- Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
Какие бывают направления деятельности
Если рассматривать направления деятельности режиссера, то они могут быть:
- режиссер-постановщик является главным над большой командой специалистов. Именно он должен будет принимать решения относительно сценария, актерского коллектива и многое другое;
- обычный режиссер является помощником у постановщика. Чаще всего он принимает участие в крупных проектах и занимается подбором актеров для организации массовки, а так же при съемке второстепенных сцен фильма;
- ассистентом режиссера называется специалист, который только готовится стать настоящим режиссером. Очень часто эту должность занимают выпускники ВУЗов, так как это первая ступень на их карьерной лестнице;
- режиссер отвечающий за монтаж – специалист, проводящий просмотр всего отснятого материала и осуществляющий сборку конечной версии фильма. Очень часто при монтаже присутствует постановщик;
- звукорежиссер отвечает за все то, что мы слышим, при просмотре фильма или радио. Этот специалист не только отвечает за озвучку, но и сведение видео и звуковой дорожки;
- режиссер театра – занимается подбором актеров, объяснением, что он хочет увидеть на сцене, отвечает за звук, декорации и освещение сцены.
Кто такие режиссеры?
Для того чтобы различные виды средств массовой информации и развлечений, такие как фильмы, разнообразные теле-шоу, театральные постановки были интересными и привлекали к себе внимание, требуется твердая рука опытного организатора. И таким относится режиссер
Именно он является главным на съемочной площадке или на сцене.
От профессионализма режиссера зависит:
- актерский состав и как они исполнят свои роли;
- какие будут использоваться декорации;
- будет ли задействована компьютерная графика или все будет сниматься на натуре;
- кто будет писать сценарий и какого он должен быть качества.
Также от этого специалиста зависит порядок на площадке, так как он связывает большое количество людей, так или иначе имеющих отношение к съемкам фильма, теле-шоу, концерту или спектаклю.
Где можно пройти обучение
Всегда трудно начинать обучение с нуля. Получить знания можно разными способами. Если появилось желание работать с масштабными проектами в киноиндустрии, необходимо получить высшее образование.
В таком случае стоит присмотреться к следующим учебным заведениям:
- Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Здесь можно освоить предметы по специальности «Режиссер видеомонтажа».
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Учебное заведение предлагает пройти обучение на режиссерском или кинооператорском факультете за 5 лет. Институт находится в Москве.
- Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (СПбГУКиТ). В университете можно получить высшее образование по специальности «Режиссура».
- Высшая национальная школа телевидения (ВНШТ). Образовательное учреждение находится в Москве.
Чтобы стать видеомонтажером, не обязательно поступать в учебные заведения. Сейчас большим спросом среди новичков пользуются специальные курсы. Каждая программа имеет свой уровень подготовки и стоимость.
Самыми популярными курсами являются:
- Авторская программа Виктории Гладыш. Автор курса освоила специальность «Оператор кино» и имеет 10-летний стаж работы. Виктория предлагает всего за 30 дней освоить базовые навыки, необходимые видеомонтажеру. По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат.Ссылка на курс: https://www.1day1step.ru/videomontage_za_10_dney.php
- Бесплатный курс по видеомонтажу. Артем Гром предлагает любому желающему посмотреть 21 урок по монтажу в Adobe Premiere Pro. Так вы сможете оценить “внутреннюю начинку” профессии абсолютно бесплатно. Ссылка на курс: https://videoinfographica.com/adobe-premiere-tutorials/
- Программа видеомонтажа в онлайн-школе Hedu. Здесь новичок сможет получить базовые знания и получит навыки работы в специальных программах. Ссылка на курс: https://irs.academy/videomontazh
- Авторская программа Олеси Кашицыной. Автор курса предлагает всего за 4 недели пройти 22 урока, вебинар и практику. Программа подойдет для новичков и специалистов среднего уровня. Олеся позволит глубоко погрузиться в профессию, поможет создать портфолио и освоить необходимые навыки. Ссылка на курс: http://tvoie-kino.ru/montaj
Главное преимущество онлайн-курсов – экономия времени и денег. Курсы по видеомонтажу можно пройти за короткий срок, не выходя из дома. Особенно этот способ обучения подойдет тем, у кого нет возможности и средств учиться несколько лет в университете.
При желании можно учиться самостоятельно. Но для этого потребуется мотивация и много времени. В таком случае информацию можно брать из специальной литературы, форумов, тематических сообществ и каналов на YouTube.
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Кто такие режиссеры?
Для того чтобы различные виды средств массовой информации и развлечений, такие как фильмы, разнообразные теле-шоу, театральные постановки были интересными и привлекали к себе внимание, требуется твердая рука опытного организатора. И таким относится режиссер
Именно он является главным на съемочной площадке или на сцене.
От профессионализма режиссера зависит:
- актерский состав и как они исполнят свои роли;
- какие будут использоваться декорации;
- будет ли задействована компьютерная графика или все будет сниматься на натуре;
- кто будет писать сценарий и какого он должен быть качества.
Также от этого специалиста зависит порядок на площадке, так как он связывает большое количество людей, так или иначе имеющих отношение к съемкам фильма, теле-шоу, концерту или спектаклю.
Что за профессия режиссер?
В современной жизни можно увидеть много фильмов, телевизионных программ, ТВ — шоу, спектакли, но что бы все это по-настоящему заинтересовало зрителей, нужно интересно подать данный материал, а для этого нужен специалист. Вот так и появилась профессия режиссер. Главная роль в кинематографе и на любой другой съемочной площадке принадлежит режиссеру.
От его знаний и умений зависит следующее:
- грамотно подобранные актеры и то, как они исполняют свои роли;
- подбор декораций;
- правильно подобрать компьютерную графику и спецэффекты, для некоторых съемок без этого не обойтись, либо съемка будет осуществляться без всего этого;
- зависит качество сценария, то насколько он будет цеплять аудиторию;
- так же можно сказать и то, что от режиссера зависит общая атмосфера на площадке;
- умение работать и организовывать людей, которые участвуют в съемках.
- можно сказать, что очень многое держится на плечах режиссера, ведь конечный результат — это грамотная и слаженная работа не только всего коллектива, но в основном режиссера.
Особенности профессии
Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:
- обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
- работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
- режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
- проводит регулярные репетиции;
- взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.
Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.
Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.
О съемках
В большом индустриальном кино съемочная группа насчитывает от 45 до 70 человек. Может быть и больше. Добавьте сюда десятки грузовиков с техникой. Это целый завод, работающий, чтобы воплотить в жизнь идею и замысел режиссера.
Режиссеры авторского кино предпочитают работать с маленькой группой. Им достаточно всего 12 человек: режиссер, ассистенты, оператор-постановщик, фокус-пуллер, техник камеры, если снимают на профессиональную аппаратуру, два звукорежиссера, в одном лице художник-постановщик и художник по костюмам, художник по гриму, администратор и исполнительный продюсер в одном лице. Так работали над некоторыми своими фильмами Педру Кошта, Альберт Серра, Карлос Рейгадас, Оливер Лаше, Роберто Минервини.
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Как стать режиссером
Стать режиссером, тем более высокого уровня, не так уж просто. Для этого необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер» — например, закончить режиссерский факультет ВГИКа, театральную академию, институт культуры или иной профильный вуз.
Причем выбирать учебное заведение желательно сразу по желаемой специальности: переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера в ходе карьеры удается совсем немногим.
ВУЗы в Москве
Ещё один важный вопрос: куда поступать на режиссёра? В Москве факультет режиссуры есть в четырёх вузах:
- ГИТИС.
- ВГИК.
- МГУКИ.
- Щукинское училище.
В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) готовят режиссёров драмы (театра) и режиссёров цирка. Во Всероссийском государственном институте кинематографии имени А. С. Герасимова (ВГИК) есть кафедры режиссуры игрового кино, режиссуры неигрового кино, звукорежиссуры и кафедра телевидения. Московский государственный институт культуры (МГУКИ) набирает студентов на театрально-режиссёрский факультет и на режиссуру кино и телевидения. В Театральном институте имени Б. Щукина есть только режиссура театра.
Курсы
Высшая школа режиссеров и сценаристов
При образовательном учреждении функционирует большое количество долгосрочных и краткосрочных курсов, адаптированных для слушателей, имеющих разный уровень подготовки. Здесь можно узнать больше о монтаже, истории кино, искусстве операторской и сценарной работы, спецэффектах, документальном или игровом кино – доступны программы на любой вкус. Предусмотрены скидки на обучение и проживание, работает летняя киношкола.
Режиссер — кто это?
Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:
- постановки;
- кинокартины;
- телевизионного шоу;
- представления и т. д.
В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.
Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.
В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.
Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:
- театр;
- кинематограф;
- цирк;
- телевидение;
Сколько получает режиссер
Как и во многих других творческих профессиях, среднюю зарплату режиссера определить непросто. Существует много факторов, которые влияют на оплату труда этих специалистов.
Во-первых, специализация режиссера: например, создатель цирковых постановок получает меньше кинорежиссера. Во-вторых, опыт, признание таланта и популярность: два разных кинорежиссера могут получать разные зарплаты за одинаковые проекты. В-третьих, сам проект: зарплата за постановку популярного ток-шоу на телевидении или в YouTube выше, чем за режиссуру спектакля в небольшом театре.
Средняя зарплата
20000 грн
Распределение зарплат 10000 грн 26000 грн
В среднем «Режиссер» в Украине зарабатывает 20000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 49 вакансий, размещенных на с заголовком «Режиссер» и по запросам-синонимам «Постановщик», «Телережиссер», «Кинорежиссер» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Режиссер и сценарист
Не всегда режиссер является автором произведения, но даже в таком случае часто к проекту присоединяются сторонние сценаристы. Они доводят историю до приемлемого вида и создают рабочий документ для дальнейшей работы
На этапе разработки сценария режиссеру важно находиться со сценаристом в постоянном диалоге, делиться с ним своими мыслями, говорить о темах, которые его волнуют, чтобы усилить потенциал истории
Это не коммуникация «начальник-подчиненный», а именно разговор двух творческих единиц, преследующих общую цель — затронуть чувства зрителя, провести его сквозь перипетии событий и оставить под впечатлением. Режиссер, если это прописано в контракте, вправе что-то менять и что-то дорабатывать в сценарии, подходя к съемочному процессу. Но все это будет идти легче и исключит конфликты в будущем, если до всех этих доработок будет допущен сценарист. К примеру, Аарон Соркин всегда присутствует на съемочной площадке своих проектов, и даже такой именитый режиссер, как Дэвид Финчер, активно обсуждает с ним «можно ли в данной сцене переиграть так или иначе». Здесь лучше задавать вопрос «что ты думаешь?», чем тупо ставить перед фактом — «мы все поменяли, смирись». Иначе можно встретить сценариста с контрактом, как у Соркина, — в нем будет прописано, что ни одну реплику без согласования поменять нельзя.
История профессии
До появления кино, профессия режиссера относилась к театральной сфере. Во все времена существовали люди, которые ставили пьесы, спектакли и различные шоу. Это могли быть драматурги, актеры или кто-то еще, но именно они были прародителями будущих режиссеров.
Популярность театра, более сложные постановки примерно во второй половине XIX века родили на свет профессию режиссера. Местом ее рождения можно считать Мейнингенский театр, которым руководил Людвиг Кронек.
В кино режиссеры появились почти сразу с его возникновением: в документальном жанре — сами изобретатели кинематографа братья Люмьер, в игровом — Жорж Мельес, в анимационном — Эмиль Рейно.
Со временем это занятие стало разнообразнее, появились не только режиссеры кино и театра, но и режиссеры цирка, организаторы крупных общественных мероприятиях и т.п.
Востребованность профессии
Профессия «Режиссер кино» является одной из самых престижных на настоящий момент. Пробиться к широким экранам, работать над фильмами, которые впоследствии увидят миллионы людей, — заветная мечта многих людей, связавших свою жизнь с режиссурой. Однако действительно достичь таких высот дано далеко не каждому. На данный момент режиссер может заниматься не только киномонтажом, но и сопровождать праздники и концерты разного масштаба, ставить спектакли в театрах, работать с группой аниматоров и так далее. Так что, можно сказать, что востребованность средняя. В большом кино ее почти нет, а в совсем скромных кругах ее достаточно, но не хватает желающих работать от раза к разу, да еще и за небольшое вознаграждение.
Режиссер и его ассистент
Первый ассистент режиссера, еще именуемый в России «вторым режиссером» — это обязательный специалист на любом крупном проекте. Это человек, который делает все возможное, чтобы фильм был снят сегодня и согласно плану. То есть продюсер делает так, чтобы съемка состоялась, а ассистент режиссера — чтобы съемка завершилась вовремя. Простым языком — это администратор, который берет на себя всю организационную часть художественного процесса. Давайте рассмотрим на примере. Завтра у нас смена в парке. Три действующих актера, сто человек массовки, две камеры, звук, свет, костюмы. Согласовать съемку в парке, доставить на площадку актеров и массовку, накормить, обеспечить всем, что необходимо, заплатить команде, решить конфликт с пьяными посетителями парка — это работа продюсера, если вкратце. Расписать и проконтролировать съемочный план по времени, сориентировать актеров на площадке (где грим, где костюм, где поесть, когда выходить), объявить обед и проследить, чтобы он шел ровно час, знать наперед, где и что мы снимаем — это работа ассистента режиссера
Да, не самая творческая профессия, но крайне важно, чтобы основной режиссер заранее обговорил свое видение с ассистентом. Чтобы втроем с оператором они составили съемочный план, который зависит от положения солнца, расположения камеры, готовности элементов площадки и так далее
Второй режиссер — это не «мальчик, принеси мне кофе», а профессионал, без которого вы ничего не успеете снять.
Хороший ассистент режиссера всегда знает, как оптимизировать процесс, чтобы не утратить художественный потенциал сцены. Но это знание может появиться только в результате диалога с режиссером.
продолжение следует…
Каков спектр изучаемых режиссёром вопросов?
В начале статьи мы не шутили, это действительно практически все. За относительно короткий промежуток времени режиссёр может:
- работать с актёрами и проводить репетиции;
- утверждать локации;
- согласовывать операторские решения;
- продумывать цвето-световую схему видеоролика;
- дорабатывать закадровый текст;
- с ним согласовываются декорации и реквизит;
- под его руководством создаётся стиль героев и вариант макияжа.
Он утверждает все элементы, которые в конечном счете мы увидим и услышим на экране. Доходит до того, что он принимает участие в создание аниматика или пре-шута и раскадровки.
Например, во время кастинга у нашего режиссёра была необычная задача. Он включал вентилятор. Зачем? Чтобы сидящая перед ним на стуле актриса могла имитировать поездку на мотоцикле. Потому что такой кадр есть в сценарии.
Кто выбирает режиссёра?
Режиссер для проекта выбирается по согласованию сторон. От Kinemotor — руководитель продакшена. Со стороны организации — представитель. Иногда заказчик уже работал с нашим режиссёром и хочет повторить сотрудничество. Мы всегда рады таким историям.
PPM-book и итоги работы режиссёра на препродакшне
Перед выходом на съемочную площадку режиссер и продюсер встречается с клиентом. Они несут с собой так называемый PPM-book (pre-production-meeting book — книгу для встречи об итогах препродакшна).
Это особый документ о проекте, включающий в себя:
- итоги брифингов;
- основную информацию;
- moodboard с образами и одеждой;
- документ с цветовыми решениями видеоролика;
- кадры референсов;
- раскадровка и режиссёрский сценарий.
На встрече заказчик знакомится с этим документом и окончательно утверждает все положения ролика. Далее происходит обсуждение предстоящих съёмок. Все понимают — этап препродакшна окончен и впереди съёмочный процесс.
Навыки и умения режиссера
Обучиться профессии режиссера можно в колледжах, академиях, университетах, институтах культуры и кинематографии. Хоть одно из учебных заведений в любом городе предоставляет возможность учиться этому ремеслу. Профессия «Режиссер театра и кино» требует отличного знания литературы и кинематографа, как зарубежных, так и национальных, как современных, так и исторических. Режиссер должен разбираться в жанрах, уметь правильно излагать свои мысли, как устно, так и письменно
Важно развитое ораторское искусство и грамотная речь. Ни один режиссер не сможет чего-то добиться в этом деле без лидерских данных
Воображение, широкий кругозор, личная артистичность, способность быстро принимать самые неожиданные решения — всем этим в обязательном порядке должен обладать режиссер. Особенности профессии требуют постоянного совершенствования этих данных.
Обучение на режиссера
Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:
- «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
- «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.
Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):
- «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
- «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
- «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).
При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.
Вузы
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК)
Московский государственный психолого-педагогический университет
Режиссура кино и телевидения (Факультет информационных технологий МГППУ)
Институт современного искусства
Постановка и организация театрализованных представлений и праздников (Режиссерский факультет)
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Режиссура театрализованных представлений и праздников (Гуманитарный институт РГУФКСМиТ)
Российский университет театрального искусства – ГИТИС
Режиссура театра (Режиссерский факультет)
Что делает режиссер видеомонтажа
Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу.
Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др.
Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:
-
Отсматривать отснятый материал.
-
Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.
-
Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину.
-
Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.
Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее.
Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:
Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости → Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют.
Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере.
Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа
Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →
Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.
Обязанности
Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.
Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.
Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.
Замысел и воплощение
Это основа, на которой базируется сегодняшняя режиссура. Многие специалисты вплоть до мельчайших подробностей рассказывают о своем замысле, а другие, наоборот, полагают, что импровизация во время мероприятия — самое лучшее в их непростой профессии.
Не стоит пренебрегать подготовительной деятельностью, хотя история режиссуры демонстрирует, что основополагающие рабочие моменты все-таки осуществляются непосредственно на площадке, будь то театральные подмостки или территория, на которой проходят съемки. Естественно, что без артистов воплотить в жизнь все богатство замысла постановщика было бы нереально, но главное слово за ним.
К основным обязанностям специалиста относится и общение с актерами. Несомненно, что в идеале взгляды режиссера и артистов должны перекликаться. Однако в реальности чаще приходится видеть ситуацию, в которой они либо пытаются понять друг друга, либо деятельность постановщика представляет собой бесцеремонное насаждение своего мнения, которое он считает единственно верным. И дело здесь не в недостаточном образовании, а скорее в чертах характера человека.
Нередко даже признанные таланты не считают необходимым учитывать взгляды исполнителей своих указаний. Но то, что делает профессиональный постановщик — это и создание образов, что не может происходить без затрагивания внутренний мир и творческий потенциал артиста. В соответствии с традиционными принципами выделяют следующие пункты замысла (базиса режиссуры):
- оригинальная интерпретация сценария;
- подробное описание действующих лиц;
- определение особенностей игры артистов;
- темпы и ритмы временной стороны творения;
- пространственное решение;
- визуальные и акустические дополнения.
Кто такой главный режиссер
Такой специалист – не просто один из членов съемочной группы. Этот человек находит общий язык с капризными актерами и может добиться увеличения бюджета и привлечения людей с помощью нестандартной рекламы. Режиссер кино руководит не только актерами, он также дает рекомендации оператору-постановщику, обучает основной технический персонал, решает бюджетные вопросы и защищает проект от внешних форс-мажорных обстоятельств. Режиссер – главный человек, отвечающий за все, что происходит.
Основные обязанности:
- Руководит постановкой кадров;
- Режиссер за работой обеспечивает непрерывный производственный процесс в соответствии с установленными сроками;
- Подбирает актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- Принимает участие в создании эскизов и макетов для оформления будущих сцен, костюмов, декораций, спецэффектов, постоянно отслеживая все процессы;
- Проводит регулярные репетиции;
- Взаимодействует с персоналом, ответственным за производство.
Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке
Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро:
Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.
Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.
Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.
-
Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.
-
Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.
-
Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.
Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти.
Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.
Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет