Режиссер-постановщик
Содержание:
- Особенности профессии
- Устройство на работу и карьера
- Специальность «режиссёр» в вузах Беларуси
- Преимущества профессии режиссер
- Недостатки профессии режиссер
- Профессии в сфере кино и телевидения
- Специальности
- Важные качества
- Обучение на второго режиссера
- Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
- Вступительные испытания
- Особенности профессии
- Обучение на режиссера
- Преимущества и недостатки профессии
- Интересные факты
Особенности профессии
Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:
- обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
- работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
- режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
- проводит регулярные репетиции;
- взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.
Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.
Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.
Устройство на работу и карьера
Карьера режиссера, как мы уже говорили, начинается с должности помощника режиссера. Чтобы расти в профессиональном плане, нередко приходится брать частные заказы, снимать короткие ролики, клипы, фильмы, постепенно становясь все более известным и пополняя свое портфолио. Если вам удастся себя зарекомендовать – можете рассчитывать на большее число заказов и солидные гонорары.
Построить карьеру режиссеру можно в театре, кино, на телевидении, в рекламных агентствах и др.
Востребованность
На сегодняшний день, несмотря на высокую конкуренцию, востребованность профессии режиссера наблюдается в таких сферах, как кинематограф, клипмейкерство, телевидение и видеоблогинг.
Место работы
В сфере культуры много мест, где режиссер может себя реализовать – наряду с частными независимыми проектами, это и взрослые и детские театры, театральные и киностудии, цирки, телецентры, продюсерские и рекламные агентства. Работа режиссера часто связана с творческим сотрудничеством с певцами, танцорами, музыкальными группами.
Снимать в частном порядке фильм – такую роскошь редко кто из режиссеров может себе позволить.
Где искать работу?
Перечень сфер, отраслей и организаций, где режиссер может трудоустроиться, был приведен выше. Отметим, что нередко плодотворное сотрудничество с будущим работодателем возможно еще во время учебы. Многие талантливых студентов приглашают на работу в действующие проекты – ищите такие возможности и не пренебрегайте ими.
Сколько зарабатывают режиссеры?
На зарплату режиссера решающее влияние оказывают узнаваемость и успешность его имени, талант и творческий потенциал. Доходы известных режиссеров очень высоки, чем, однако, не могут похвастаться выпускники вузов.
Большое значение имеет сфера, где задействован режиссер. Средняя зарплата режиссера театра или цирка – 25-30 тысяч рублей, от 20 тысяч рублей зарабатывают режиссеры культурно-массовых мероприятий. Самые высокие зарплаты у режиссеров на телевидении (от 50 тысяч до 100 тысяч рублей) и в кино (точную цифру сказать невозможно, зависит от финансирования и масштабов фильма, над которым он работает).
Перспективы в будущем
Перспективы профессии «режиссер» в России, как и в других странах, определяются интенсивным развитием Интернета, видеоблогинга, онлайн-кинотеатров. Кроме этого, просмотр фильма, телепрограммы или спектакля – еще долго будут самыми востребованными формами проведения досуга. Не говоря уже о том, что театр и кинематограф – виды искусства и способы творческого самовыражения, потребность в котором люди ощущают во все времена.
Специальность «режиссёр» в вузах Беларуси
Только два университета Беларуси готовят режиссёров: БГАИ и БГУКИ.
В Академии искусств учатся режиссёры драматического театра (театральный факультет) и режиссёры кино и телевидения (факультет экранных искусств). Для первой специальности есть дневная и заочная формы, для второй — только очная. Поступают сюда буквально единицы: план приёма не бывает выше 10 человек на бюджет и на платное. Стоимость обучения для будущих режиссёров кино — 2582 BYN в год, для театральных режиссёров дневное обучение бесплатное.
Для поступления необходимо сдать ЦТ по языку, истории Беларуси и вступительный экзамен «Творчество» (письменный экзамен по режиссуре, практика, мастерство актёра)
В БГУКИ режиссёры также учатся на двух факультетах, но немного по другому направлению: народное творчество и музыкальное искусство. Из этого вуза выпускаются режиссёры-организаторы театральной деятельности и режиссёры эстрады, которые также могут преподавать. Есть дневные и заочные формы получения образования. Стоимость обучения от 1279 BYN (заочка) до 3245 BYN (очное).
Программу вступительных испытаний по экзамену «Творчество» ты можешь найти на сайте своего вуза в разделе «Абитуриенту». Либо на сайте Адукар на страничке учреждения образования в разделе «Информация от приёмной комиссии»
Преимущества профессии режиссер
Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.
Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.
Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.
Недостатки профессии режиссер
К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.
Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.
Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.
Профессии в сфере кино и телевидения
Задумываясь о профессиях, связанных с кино, многие представляют в первую очередь карьеру актёра. В то же время над созданием любого телевизионного продукта трудится много других людей. Представляем перечень основных специальностей в кинематографе:
- продюсер;
- режиссёр;
- сценарист;
- актёр и актриса;
- оператор;
- монтажёр;
- осветитель;
- звукорежиссёр;
- специалист по спецэффектам;
- каскадёр;
- костюмер;
- гримёр;
- кинокомпозитор.
Расскажем об этих профессиях, связанных с телевидением и кино подробнее.
Продюсер
Это творческий и финансовый руководитель проекта. Именно он распределяет деньги, принимает решение о тратах, выбирает исполнителей, контролирует съёмочный процесс, а потом продаёт права на трансляцию фильма кинотеатрам или телевизионным каналам
В этой профессии важно хорошо понимать предпочтения публики и уметь грамотно распределять финансы
Описание профессии режиссёра
Кинорежиссёр — идейный руководить кинофильма или сериала. Он формирует замысел проекта, объясняет остальным членам группы их задачи и отвечает за конечный результат. В процесс режиссуры входит постановка сцен, взаимодействие с оператором, контроль за съёмками и множество других мелких задач: выбор актёров, подбор локаций и т. д.
Говоря о плюсах и минусах профессии режиссёра следует отметить, что главными её достоинствами являются слава и хороший заработок: режиссёры известных фильмов становятся знаменитостями, а их зарплаты составляют сотни тысяч. К недостаткам специальности режиссёра относятся высокий уровень стресса и ненормированный рабочий день.
Сценарист
Основа любого фильма — качественный сценарий. Именно с труда сценариста начинаются съёмки любого продукта. Обычно первоначальный сценарий в ходе съёмок подвергается изменениям, и в задачи сценариста входит оперативная коррекция некоторых сцен, которая при этом не нарушит общий сюжетный ход.
Профессия актёра
Стать звездой ТВ мечтают многие молодые люди, но не все знают о плюсах и минусах профессии актёра. К главным её недостаткам можно отнести необходимость посвящать профессии всего себя (во время съёмок мало у кого остаётся время на личную жизнь) и нестабильность работы (всё зависит от выбора режиссёра).
Что касается преимуществ, то основными считаются возможность реализовать творческий потенциал, прославиться и получать большие гонорары.
Также существует отдельная профессия — актёр озвучки. Эти специалисты дарят свой голос анимационным персонажам в мультфильмах или озвучивают роль вместо играющего её актёра, если тот по каким-то причинам не может сделать это сам.
Профессия оператора кино и телевидения
Кинооператор — важнейший член творческого коллектива. Он осуществляет съёмку в соответствии с идейным замыслом режиссёра. Он выбирает общий, средний или крупный планы, продумывает размещение камеры, угол её наклона и пр. Именно от него во многом зависит, как в итоге будет выглядеть фильм.
Хорошие операторы в киноиндустрии востребованы не менее чем знаменитые актёры и также получают высокую зарплату.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Специальность монтажёра
По сути, это профессия режиссёра монтажа, который «собирает» фильм из отдельных отснятых элементов. Он решает, в каком порядке будет соединять кадры, какой будет между ними переход и пр.
Осветитель
Хорошая работа оператора невозможна без правильно выставленного света. Особенно это касается съёмок в павильоне или в тёмное время суток. Осветитель отвечает за качественное освещение в любых условиях.
Специалист по спецэффектам
Современное кино сложно представить без компьютерной графики и эффектных сцен. За их создание отвечает человек, который хорошо разбирается в современных программах и может с их помощью создать эффектную картинку.
Профессия каскадёра
Одна из наиболее опасных профессий в кино. Эти люди выполняют рискованные трюки вместо актёров: прыгают на ходу с поезда, покоряют горные вершины и пр.
Специальность костюмера
Костюмеры отвечает за подбор одежды как для ведущих актёров и артисток, так и для тех, кто занят в эпизодических или массовых сценах
Эти сотрудники играют важную роль при создании исторических картин или фильмов, в которых действие происходят в ХХ веке: в таких лентах особенно важно, чтобы одежда соответствовала определённой эпохе
Профессия кинокомпозитора
Вместе со звукорежиссёром кинокомпозитор отвечают за аудиочасть фильма или сериала. Но если режиссёр по звуку отвечает за речь и синхронные шумы (звуки природы, улицы и пр.), то задача кинокомпозитора — создать саундтрек, который будет соответствовать духу картины и при этом запомнится зрителям.
Профессии в театре и кино подойдут творческим людям
Специальности
Список вузов где учат на Режиссер в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Режиссер, проходные баллы и выбор специальности.
г. Москва, Резервный пр., д. 12Российская государственная специализированная академия искусств
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6Российский институт театрального искусства
Режиссёр музыкального театра |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр драмы |
Рус Лит ДВИ |
Звукорежиссер |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр цирка |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр эстрады |
Рус Лит ДВИ |
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Режиссер анимации и компьютерной графики |
Рус Лит ДВИ |
390 | 377 | 470 400 ₽ |
Режиссер мультимедиа |
Рус Лит ДВИ |
404 | 334 | 470 400 ₽ |
Режиссер телевизионных программ |
Рус Лит ДВИ |
387 | 324 | 470 400 ₽ |
Звукорежиссер аудиовизуальных искусств |
Рус Лит ДВИ |
358 | 301 | 470 400 ₽ |
Режиссер неигрового кино- и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
343 | 298 | 470 400 ₽ |
Режиссер игрового кино- и телефильма, |
Рус Лит ДВИ |
314 | 255 | 470 400 ₽ |
г. Москва, Хорошевское ш., д. 32АИнститут кино и телевидения
Звукорежиссура кино и телевидения |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Звукорежиссура мультимедиа |
Рус Иняз ДВИ |
Набора не было | 164 | 249 600 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Режиссёр телевизионных фильмов, телепрограмм |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
г. Москва, ул. Новозаводская, д. 27аИнститут современного искусства
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 228 000 ₽ |
Постановка и организация театрализованных представлений и праздников |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 200 000 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 230 000 ₽ |
г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 14АИнститут театрального искусства им. П.М. Ершова
Режиссёр драмы |
Рус Лит ДВИ |
330 | 190 | 157 600 ₽ |
г. Москва, ул. Сретенка, д. 29Московский государственный психолого-педагогический университет
Режиссер мультимедиа |
Рус Общ Ист Лит |
243 | 431 000 ₽ | |
Сурдопедагогика | 186 | 153 | 220 000 ₽ |
г. Москва, Ленинградский просп., д. 80 к.ЕМосковский финансово-промышленный университет «Синергия»
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 142 |
г. Москва, ул. Поварская, д. 30/36Российская академия музыки имени Гнесиных
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 283 | 375 000 ₽ |
г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Режиссура спортивно-художественных и анимационных мероприятий |
Рус Лит ДВИ |
319 | 254 | 239 300 ₽ |
Важные качества
Коммуникабельность;
умение сосредоточиться одновременно на нескольких задачах и объектах;
внимание к мелочам;
педантичность, склонность к порядку в делах;
умение находить выход из трудных ситуаций, авралов и форс-мажоров;
способность импровизировать, так как ни на одной съёмке не бывает, чтобы всё шло по плану;
стрессоустойчивость;
умение найти подход к разным типам творческих людей с яркой индивидуальностью;
психотерапевтический подход по налаживанию отношений внутри большого коллектива;
лидерские способности;
широкий кругозор;
творческое воображение.
Второй режиссер должен конкретно знать, чем занимается каждый работник на съёмочной площадке, какие ресурсы и средства ему нужны для качественной работы и сколько времени это займет.
В целом, это люди с амбициями, авантюристы, живущие вне правил, движущие эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.
Обучение на второго режиссера
- В Высшей школе журналистики при ВШЭ существуют специальные курсы «Введение в кинопроизводство. Второй режиссер», которые дают представление об обратной, конкретно-производственной стороне кино.
- Московская школа нового кино. Факультет вторых режиссеров.
- Студия «Свободное кино». Киношкола вторых режиссеров.
- Имеются также курсы: Высшие курсы кино и телевидения ВГИК им. С.А.Герасимова
- Мосфильм. Курсы вторых режиссеров. Обучение бесплатное, но с отработкой по окончании курса на площадке. Длительность курса 6-8 месяцев. Набор осуществляется для производственных нужд «Мосфильма».
- Но лучше всего получить сначала базовое образование во ВГИКе — Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии в Москве на режиссерском факультете.
- Московский Государственный университет культуры и искусств, Театрально-режиссерский факультет.
- Институт современного искусства. Факультет режиссуры кино и ТВ.
- Российский университет театрального искусства ГИТИС. Режиссерский факультет.
Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий
Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.
- Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
- Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
- Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
- Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
- Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
- Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.
Вступительные испытания
Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.
Высшие учебные заведение
Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:
- абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
- абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.
Испытание проходит в 3 тура:
- собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
- творческое письменное испытание (этюд на тему);
- профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).
За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.
В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).
Направление |
Профильный предмет ЕГЭ |
Предметы ЕГЭ на выбор вуза |
«Музыкальная звукорежиссура» |
Литература |
Математика Физика Информатика Иностранный язык |
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» |
||
«Режиссура кино и телевидения» |
Литература |
Обществознание История Иностранный язык |
«Режиссура театра» |
||
«Режиссура театрализованных представлений и праздников» |
||
«Социально-культурная деятельность» |
Литература |
Обществознание Математика (профиль) История Иностранный язык |
* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты
Ссузы
В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:
- выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
- собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.
Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена.
Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено).
Особенности профессии
На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.
Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.
Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:
- организация фото- и кинопроб актеров;
- проведение предварительных репетиций;
- выбор мест натурных съёмок;
- руководство массовками;
- участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
- организация съёмочного процесса;
- создание второго плана;
- участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
- контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
- создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
- разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
- участие в создании и защите проекта создания фильма;
- составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
- подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
- рациональное расходование средств генеральной сметы;
- подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
- организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
- участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
- создание рекламных роликов к фильму;
- участие в озвучивании фильма, записи музыки.
Обучение на режиссера
Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:
- «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
- «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.
Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):
- «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
- «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
- «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).
При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Интересные факты
Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.
В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.
Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:
Эффективная организация работы подготовительного периода:
- работа над сценарием;
- кастинг;
- подбор объектов, декораций, реквизита;
- постановка задач перед цехами;
- планирование.
Управление съёмочным процессом и коллективом:
- организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
- типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
- векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.
Составление основных кинопроизводственных документов:
- режиссерский сценарий;
- брейкдаун;
- календарно-производственный план;
- вызывной лист;
- отчет по таймингу;
- производственный отчет с площадки.
Автор статьи: Флюра Ягофарова