Классификация и виды складов

Содержание:

Распространенные виды складского хранения

Традиционно, логистические операторы обеспечивают нижеприведенные виды складирования:

  • многоярусное;
  • напольное;
  • мелкоячеистое.

Напольное хранение

Этот подход предпочтителен для хранения нестандартных крупногабаритных грузов (длинномерные, станки и прочие промышленные механизмы).

К числу преимуществ напольного хранения относят низкую стоимость обслуживания склада. Продукция размещается на мобильных платформах, что не требует применения спецоборудования и сложной техники.

Мелкоштучный товар и среднеразмерный груз так храниться не могут.

Мелкоячеистое хранение

Это признанный стандарт хранения мелкогабаритной продукции:

  • автомобильных запчастей;
  • строительного крепежа;
  • бытовой техники;
  • парфюмерии и косметических средств;
  • бытовой химии и пр.

Стеллажи для описываемого размещения товаров имеют маленькие ячейки. Для увеличения эффективности использования полезного объема склада применяют особые стеллажные конструкции – мезонины. Узнать подробнее можно здесь.

Многоярусное хранение

Классические стеллажные системы рассчитаны на хранение больших объемов однотипных товаров и малогабаритной продукции.

Товары размещаются от пола до потолка, что является наиболее рациональным вариантом использования пространства.

Виды стеллажей

Стеллажи какого именно дизайна развернуть на складе, решают на основе полученных сведений о продукции, принимаемой на хранение. Существуют такие типы:

  • Универсальные стеллажи. Рассчитаны на складирование товаров на поддонах. Подходят для размещения продовольственной и непродовольственной продукции в промышленной таре.
  • Полочные. Горизонтальный ряд клеток, оборудованных настилом. Они укреплены на стеллажном каркасе. На стенках клеток имеются направляющие для полок с шагом 2,5 см. Длина полки – 75-130 см, ширина – 30-40 см. Высота стеллажа – 4 метра.
  • Каркасные (бесполочные). Конструкция представляет собой вертикальную раму с горизонтальной обрешеткой. На упомянутых стеллажах хранят товары в спецтаре или размещенные строго на поддонах.
  • Ящичные. Обладают устойчивым каркасом со съемными модульными ящиками. В них присутствует разделительная стенка. Сфера применения – насыпная и мелкоштучная продукция.
  • Ячеистые (проходные). Каркас сформирован из вертикальных стоек, между которыми находятся горизонтальные стяжки. К стойкам на всем протяжении стеллажа крепятся расположенные на одном уровне узкие консоли, образующие ячейки. Такое устройство “заточено” под хранение больших партий однотипных товаров (номенклатура ограничена).
  • Специальные. Применяются для размещения нестандартной продукции – отличающейся необычной формой либо размерами. Конструктивно указанные стеллажи делят на типы:
    • Консольные. Рассчитаны на складирование труб, сортового металла, пиломатериала, пластикового проката, линолеума, обоев, ковров.
    • Механические. Предназначены для хранения на плечиках верхней одежды и прочих товаров.
    • Гравитационные. На этих стеллажах хранят однотипные штучные товары и грузы, которые помещены на поддоны, расфасованы или упакованы в бочки и ящики.

Популярные стеллажные системы

Выделяют три типа стеллажных систем:

Фронтальные (классика). Стеллажи расположены на расстоянии 2-3,5 метра друг от друга. Отличаются доступом к товарам, без ограничений по типу и рабочим характеристикам погрузчиков. Фронтальная система хранения является наиболее бюджетной.
Узкопроходные. Ширина проходов между стеллажами составляет 1,5-2 метра. Базовый элемент – ординарный стеллаж фронтального типа. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ применяется спецтехника – штаблеры, оборудованные поворотной кареткой, а также грузовые каретки, движущиеся вдоль стеллажей по направляющим рельсам.
Глубинные (набивные). Представляют собой длинный ряд рам, установленных вертикально

На них укреплены направляющие профили, по которым происходит задвигание поддонов (паллет) с однотипными товарами (важно, чтобы они имели одинаковый срок хранения). Глубина такого стеллажа достигает нескольких метров.

Классификация складских помещений от Knight Frank

КЛАСС А+

Обязательные критерии:

– Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%.

– Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

– Система вентиляции.

– Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

– Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

– Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

– Офисные помещения при складе.

– Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Оптико-волоконные телекоммуникации.

– Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

– Расположение вблизи центральных магистралей.

– Профессиональная система управления.

– Опытный девелопер.

Желательные, но необязательные критерии:

– Железнодорожная ветка.

Класс А

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Шаг колонн должен составлять не менее 9 метров.

– Площадь застройки – 45-55%.

– Высота потолков – не менее 10 метров.

– Такие критерии, как «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел», «Ж/д ветка» относятся к желательным.

Класс В+

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

– Площадь застройки – 45-55%.

– Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.

– Высота потолков – от 8 метров.

– Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) – не менее 1 на 1000 м2.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Такие критерии, как «Профессиональная система управления», «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел» и «Ж/д ветка», относятся к желательным.

Класс В

Обязательные критерии:

– Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание.

– В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2.

– Высота потолков – от 6 метров.

– Пол – асфальт или бетон без покрытия.

– Система отопления.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Охрана по периметру территории.

– Телекоммуникации.

– Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

– Вспомогательные помещения при складе.

Желательные, но необязательные критерии:

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Ж/д ветка.

Класс С

Обязательные критерии:

– Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

– Высота потолков – от 4 метров.

– Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

Желательные, но необязательные критерии:

– В случае многоэтажного строения – грузовые лифты/подъемники.

– Ворота на нулевой отметке.

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Система вентиляции.

– Система отопления.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Охрана по периметру территории.

– Телекоммуникации.

– Вспомогательные помещения при складе.

Класс D

Обязательные критерии:

– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Система отопления.

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Тел екоммуникации.

– Охрана по периметру территории.

Как определить огнестойкость склада?

Определение степени огнестойкости включает в себя анализ прочности и термозащиты строительных конструкций (в первую очередь это касается деревянных строений), защитные покрытия для стен и полов, количество окон и пожарных выходов, обеспечение их доступности и сопротивления открытому пламени. Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности от 22 июля 2008 года установлены пять основных степеней огнестойкости:

  • первая степень – включает в себя здания с несущими каркасными конструкциями из бетона и железобетона, а также ограждения из негорючих материалов плитового или листового типа. Допускается использование материалов естественного и искусственного происхождения;
  • вторая степень – практически идентична первой. Допустимо использование материалов с меньшей защитой к высоким температурам, в частности – листовой стали и балочных конструкций без специального покрытия;
  • третья степень – присваивается зданиям из камня и дерева, при наличии его соответствующей обработки: оштукатуривания, покраски, пропитки, защиты негорючими материалами и.т.д. Требования к показателям огнестойкости при этом предъявляются исключительно к элементам конструкции и не распространяются на защитные покрытия. Здания, которым присваивается третья степень, могут подразделяться на два основных типа:
  • степень 3-А – включающая в себя здания с каркасной несущей конструкцией, элементы которой изготавливаются из профильной стали либо другого схожего по характеристикам материала с утеплением;
  • степень 3-Б – включающая в себя одноэтажные здания с каркасной несущей конструкцией, состоящей преимущественно из деревянных элементов, цельных либо клееных. Материал обязательно должен быть соответствующим образом обработан для получения необходимого показателя предела распространения огня. То же касается и заградительных конструкций, собирающихся из цельных деревянных панелей или их элементов;
  • четвёртая степень – присваивается зданиям с несущей конструкцией из горючих материалов с высокой температурой возгорания. Для защиты от возгорания используется штукатурка, пропитка мастикой, а также оклейка либо обивка негорючими листовыми материалами. Выделяют также степень 4-А – её присваивают зданиям со стальной каркасной конструкцией без дополнительных средств защиты. Ограждающие конструкции изготавливаются из схожих по характеристикам материалов с негорючим утеплителем;
  • пятая степень – в которую входят все здания, к конструкции которых не предъявляется никаких дополнительных требований по обеспечению огнестойкости здания. Исключение могут составлять только рабочие зоны таких складов, различающиеся в зависимости от хранящихся внутри товаров и проводимых процессов.

Рекомендуем купить

Организация системы складской логистики и ее особенности

У многих предпринимателей, особенно на этапе стартапа, возникают вопросы по организации системы складской логистики. Найти компетентные ответы на них крайне сложно. Однако ниже они будут даны.

На начальном этапе надо определиться какое количество складов необходимо для эффективной работы предприятия. Сюда же относится и определение площадей каждого отдельного склада.

Надо понимать, что если складов не будет хватать, то у компании увеличатся расходы на транспортировку готовой продукции или товаров. В свою очередь, лишние складские помещения также принесут дополнительные и необоснованные расходы. Поэтому рассчитать количество необходимых помещений нужно очень тщательно.

Обязательно надо определиться и с собственностью складов – купить или арендовать. Строительство собственного склада оправдана только в том случае, если предприятие будет выпускать большое количество продукции, что в дальнейшем оправдает транспортные расходы. То есть в расчет обязательно надо брать будущую прибыль и смотреть на арендные ставки в нужном регионе.

Место размещения склада должно быть выбрано так, чтобы компания могла минимизировать затраты на транспортировку грузов.

Не последнее место в организации складской логистики занимает определение наиболее эффективного размещения товара

Во внимание надо брать особенности помещения и требования к хранению груза (температурные режимы, влажность, микроклимат и т. д.)

В результате детальных подсчетов и планирования можно организовать оптимальную систему складской логистики.

Компания Russian Logistics предоставляет складские услуги и гарантирует сохранность любого груза при перевозке из стран Европы, СНГ, Юго – Восточной Азии, Америки. Большим плюсом сотрудничества с данной компанией, является экономия средств клиента, вы платите только за место, которое фактически занимает груз.

Однако если все это кажется сложным, и нет времени на планирование логистики, то ее можно отдать на аутсорсинг сторонней компании.

Принцип работы склада

Активная задействованность склада в процессе продвижения товара начинается во время исполнения логистических операций.

Работа заключается в следующих манипуляциях:

  • разгрузка транспортного средства;
  • приемка продукции;
  • размещение на хранение;
  • выборка товаров из мест хранения;
  • комплектация и упаковка;
  • погрузка;
  • перемещение товаров внутри склада.

Началом логистического процесса на складе являются
разгрузочные работы. Способ их проведения может отличаться, что зависит от
характера продукции, вида транспортировки и технического оснащения складского
помещения. Следующим этапом является приемка товара в соответствии с
количеством и габаритами, которые указаны в сопроводительных накладных.

Далее продукция сортируется и распределяется по секциям склада. При необходимости продукция распаковывается и комплектуется в соответствии с заявленными требованиями. В зоне хранения запасы раскладываются по стеллажам.

В случае если производитель осуществляет доставку собственными силами, на складе нужна секция для кратковременного хранения небольшого количества товара, укомплектованного и подготовленного к отправке потребителю.

Стеллажи двойной глубины

Двойная глубина хранения продукции достигается с помощью сдвоенных стандартных фронтальных стеллажей. Начальные затраты на такую организацию складирования меняются несущественно. Однако для работы со сдвоенными стеллажами нужны машины с телескопическими вилами.

Неоспоримое достоинство таких стеллажей – это более эффективное использование складских площадей. При их установке под хранение будет отведено до 50% от всей площади комплекса. Это, соответственно, на 25% эффективнее, чем при фронтальных стеллажах.

К недостаткам относятся небольшое снижение скорости грузооборота и отсутствие прямого доступа ко всем поддонам. Второй недостаток является довольно серьезным. Для того чтобы вынуть внутренний поддон, сперва придется вытащить внешний. Если почти весь груз хранится в большем количестве, чем два поддона, то использовать сдвоенные конструкции удобно. Но если нужно хранить множество различных товаров с небольшим объемом каждого вида, то использовать метод хранения двойной глубины нельзя.

Как правило для обслуживания таких стеллажей покупают следующие механизмы:

  • Штабелеры с выдвижными вилами и оборудованным местом водителя. Они подходят для работы на высоте до 6 метров.
  • Ричтраки, которые работают на высоте до 10 метров. Для соблюдения техники безопасности на вилах этих машин размещается камера, передающая изображение на монитор. Этот монитор располагается у водителя.

Персонал

Складская логистика может насчитывать от 1-2 до тысячи
сотрудников. Это зависит от размеров складской системы и объема выполняемых
работ. Основные должности:

  1. Заведующий складом;
  2. Бухгалтер для контроля финансирования;
  3. Кладовщик для приемки и выдачи продукции;
  4. Водители подъемно-транспортных механизмов;
  5. Грузчики;
  6. Маркировщик;
  7. Комплектовщики и упаковщики;
  8. Товароведы;
  9. Приемщики;
  10. Сторожа.

В большинстве случаев рабочий персонал состоит из людей без
высшего образования. Обычно, это люди, прошедшие начальную профессиональную
подготовку или получившие навыки в процессе практики при выполнении аналогичной
работы.

В чём же отличия?

Разница между классами А и А+ наблюдается в требованиях к высоте потолка (10 и 13 м соответственно), шагу колонн и ширине пролетов, нагрузке на пол, площади застройки, количеству и системам оборудования ворот. Различия также касаются таких моментов, как присутствие автоматизированной системы товарного учета, электроподстанции, ограждения, охраны и парковки.

Принимаются во внимание уровень благоустройства территории, наличие отдельной железнодорожной ветки. В целом большая часть складских помещений, которым по принятой в компании РМС классификации присвоен класс А, по западным меркам заслуживают лишь класса В или В+

Следует помнить, что классификация функции складов по любой системе носит достаточно условный характер. Чтобы определить реальную стоимость приобретения или аренды склада, необходимо учесть гораздо большее количество важных производственных параметров.

Собственные склады

Главным достоинством таких помещений является полный контроль над их работой. Владелец самостоятельно может корректировать спектр предоставляемых услуг, стратегию сбыта и т. д. Наличие собственного склада (СО) — это одно из достоинств компании, которое ассоциируется со стабильностью и надёжностью.

Приобретение СО требует значительных финансовых затрат не только на само помещение, но и на оборудование, технику, программное и техническое оснащение. В случае уменьшения товарооборота эти объекты инфраструктуры будут простаивать, а при увеличении необходимо будет расширение. Одним из популярных вариантов являются модульные склады. Они позволяют хранить оптовые партии продукции, а также создавать для них соответствующие условия.

Оборудование склада

Для рационального использования складского помещения,
повышения эффективности складской логистики, а также облегчения условий труда
персоналу, понадобится следующее оборудование:

  1. Стеллажи в виде полок и консолей;
  2. Транспорт для погрузки и разгрузки продукции;
  3. Автоматизация перемещения товаров внутри склада;
  4. Программы для учета и управления запасами.

При оборудовании нового склада, важно учитывать какой способ
хранения предусмотрен для разного вида продукции:

  • размещая товар на стеллажах, их следует располагать маркированной стороной к проходу;
  • жидкости хранят в цистернах или чанах;
  • сыпучую продукцию хранят валом;
  • на верхние стеллажи правильнее располагать продукты с большим сроком годности;
  • если предстоит складировать горючие материалы, их хранят в бочках, положив на бок в один ряд;
  • товары, фасованные в мягкую упаковку, складывают на поддоны;
  • следить за условия хранения пищевой продукции.

Складывая продукцию, не загромождайте проходы, контролируйте влажность и температуру в помещении.

Поддерживайте чистоту, для складской техники отведите отдельную зону. Помните о санитарных нормах и оборудовании подсобного помещения для удобства работы персонала. 

Зонирование склада

Складская логистика в Москве, состоит из нескольких зон:

  • Зона погрузки и разгрузки. Может находиться как внутри склада, так и снаружи. Большие складские помещения разделают зону на две части. Это делается для того чтобы работники не мешали друг другу. В маленьких складах зону погрузки и выгрузки не разделяют.

  • Зона экспедиции (приема товара), обычно она отделена от других помещений. Может граничить с зоной выгрузки, размещаться внутри помещения, либо за его пределами. Здесь поступивший товар осматривается, документируется, маркируется и отправляется на временное или длительное хранение.

  • Зона хранения. После того как товар выгрузили, он прошел осмотр и его приняли, далее отправляется на хранение. Эта основная часть всего склада, ее занимает оборудования для размещения товара. В зависимости от продукции может помещаться на стеллажи, крупногабаритный груз размещают на полу либо в контейнерах, ценные вещи в ячейках. Зона хранения предоставляет услуги склада в Москве, для сохранения продукции от момента его поступления до отправления в конечный пункт.

  • Зона сортировки. Здесь осуществляется прием и обработка заявок на товар. Работники подготавливают продукцию к отправке. Он сортируется, доукомплектовывается, пожеланию клиента переупаковывается. Далее направляется в зону отправки. Для удобства зона комплектации может находиться в одном помещении со складом хранения.  

  • Зона экспедирования. В этой части помещения товар подготавливается к отправке. Пока продукция находится на временном хранении, специалисты подготовляют сопроводительные документы. Логично будет расположить зону экспедирования и сортировки рядом.

  • Резервная зона. Применяется для хранения незапланированной продукции. Ее площадь занимает около десяти процентов помещения, где хранится груз.

  • Зона для хозяйственных и административных нужд.

Все вышеперечисленные зоны должны быть связаны проходами и проездами.

Погрузочно-разгрузочный фронт

При аренде склада нужно учитывать, как организован погрузочно-разгрузочный фронт. При постройке складского комплекса с нуля, нужно держать в уме потенциальную потребность в расширении складской площади. Следовательно, располагать погрузочно-разгрузочный фронт необходимо с учетом будущего расширения. На работу запущенной части складского комплекса это не окажет никакого влияния, зато в будущем (если комплекс нужно будет увеличить) позволит существенно сэкономить.

Погрузочно-разгрузочный фронт может быть организован двумя способами:

  1. Пол склада находится на уровне земли – подъем груза осуществляется до борта фуры.
  2. Рампа – пол склада находится выше уровня земли примерно на 1,2 м.

Пол находится на уровне земли

Этот вариант дешевый и простой в строительстве. Однако подходит он только при:

  • низком грузообороте складского комплекса (и у фур должна быть возможность длительной стоянки);
  • при погрузке/загрузке нестандартных грузов, которые трудно загружать/разгружать складским транспортом.

В остальных случаях погрузочно-разгрузочный фронт с полом на уровне земли не может обеспечить интенсивной работы склада. Погрузчик должен сначала поднять груз на метровую высоту, затем повернуть его перпендикулярно борту грузовика: все это требует длительных затрат времени. При разгрузке машины через двери, находящиеся сзади, грузчики должны заходить в фуру вместе с гидравлической тележкой. Им нужно подтаскивать груз к краю машины, чтобы его откуда смог забрать погрузчик.

В погрузочно-разгрузочной зоне при работе без рампы обычно используются следующая складская техника:

  • стандартные погрузчики;
  • штабелеры с подвижной кареткой – ричтраки;
  • штабелеры с телескопическими вилами.

Рампа

Почти все современные складские комплексы используют рампу: пол склада приподнимается над землей примерно на 120 см. Это дает возможность транспорту склада заезжать внутрь фуры вместе с грузом.

При погрузочно-разгрузочном фронте с рампой существуют три способа постановки машин для погрузки:

  1. Стоянка торцом кузова. Это наиболее популярный способ, так как при его использовании достигается максимальное количество погрузочных ворот вдоль рампы.
  2. Стоянка боком кузова. Это удобный способ в случае нестандартного груза: его погрузку можно осуществлять сразу по всему кузову машины.
  3. Угловая стоянка – доступ и к торцу, и к бокам фуры.

Рампа дает возможность установить складское оборудование, которое ускорит процессы погрузки/разгрузки. Это может быть простое оборудование: например, перекидной мостик из металлических листов. Может быть откидная балансируемая рампа, которая крепиться на краю эстакады. А может и современная техническое средство: например, доклевеллер.

Доклевеллер представляет собой электрогидравлический выравниватель, который крепится в створе ворот. Как правило, он монтируется на высоте в 1,2 м от земли и может опускаться и подниматься на высоту от 0,8 до 1,8 м. Док-левеллер вместе с маневренным складским транспортом обеспечивает максимальную эффективность погрузочно-разгрузочного фронта.

Пример для сравнения различных погрузочно-разгрузочных фронтов:

  1. Погрузка/разгрузка погрузчиком с уровня земли;
  2. Погрузка/разгрузка с рампы с помощью гидравлической тележки;
  3. Погрузка/разгрузка с рампы самоходным транспортировщиком поддонов.

Для примера можно принять условие, что средний ежедневный оборот складского комплекса составляет 170 поддонов. Можно рассмотреть и сравнить три способа работы:

В первом варианте производительность будет 26 поддонов за час, во втором – 19 поддонов в час, в третьем – 36 поддонов в час. Очевидно, что третий способ является наилучшем по производительности. Даже если учесть, что при покупке самоходного транспортировщика были большие начальные вложения, все равно окажется, что при высоком грузообороте он обеспечит экономию около 20%.

Таким образом, если у складского комплекса есть рампа, и он должен поддерживать высокий грузооборот, выгодно использовать самоходные транспортировщики поддонов.

Если же интенсивность грузооборота огромная, разумно приобрести транспортировщики с платформой для грузчика. Они ускорят погрузку/разгрузку, повысят скорость перемещения товаров внутри склада.

Виды складов по назначению

Функциональное назначение складов определяет перечень выполняемых операций. Они бывают:

Транзитно-перевалочные. Обычно их размещают на водных пристанях и железнодорожных станциях. Хранилища обеспечивают возможность перегрузки продукции с одного вида транспорта на другой и служат для приемки, краткосрочного размещения и отправки товаров тарными местами.

Сортировочно-распределительные. Они используются для накопления текущих запасов. К основным функциям хранилищ относятся приемка различной продукции по качеству и количеству, сортировка поступивших товаров и подготовка их перед отправкой потребителю.

Примером сортировочно-распределительных складов являются торговые, которые могут принадлежать оптовым или розничным предприятиям. В зависимости от размещаемой продукции они могут быть:

  • Общетоварными, где находятся продовольственные и непродовольственные запасы, не требующие особых условий для хранения.
  • Универсальными, предназначенными для широкого ассортимента изделий.
  • Специализированными, которые служат для размещения одной или нескольких товарных групп.

Помещения сезонного хранения предназначены для размещения картофеля, овощей и другой сезонной продукции, а длительного — для продовольственных и непродовольственных товаров.

Обустройство склада внешними приспособлениями

Основные средства и приспособления для обустройства склада можно разделить на наружные и внутренние — по принципу расположения относительно зоны хранения. Внешние выполняют функции обеспечения погрузочно-разгрузочных операций и защиты проемов. Внутренние используются для оптимизации сортировки и организации хранения.

Перегрузочные мосты и платформы

Доклевеллеры и уравнительные платформы применяются на местах разгрузки транспорта без непосредственного подъезда к проему помещения. На многих складских комплексах эстакада поднята достаточно высоко, поэтому переброшенный в кузов грузовика гидравлический мост обеспечивает и движение погрузчиков, и безопасность передвижения контейнеров вручную. При этом темп работы может быть повышен на 30 % за счет отсутствия лишних операций и маневров.

Тамбур-шлюзы и герметизаторы складских проемов

Пристройка к проему, в которую можно загнать автомобиль — складской тамбур-шлюз позволяет изолировать грузы от влаги и пыли, организовать работу без риска травмирования людей на скользких поверхностях. Существуют модели тамбур-шлюзов статической и подвижной конструкции, последние выдвигаются при необходимости захвата большей длины. Герметизаторы проемов устроены почти так же, но в них имеется надувная рамка или плотно прилегающая к машине прокладка, полностью перекрывающая доступ воздуха к основному проему. Это решение особо востребовано на складах с жесткими требованиями к температурному режиму и чистоте воздуха в помещении.

Ворота и средства перекрытия

Перекрытие проема может быть разным — от рулонных скоростных конструкций до распашных створок. Чем жестче требования к микроклимату в помещении склада, тем сложнее устройство ворот. Больше всего требований предъявляется к ограждениям холодильных и морозильных складов. В зимнее время скорость открытия и закрытия проема, даже оборудованного тамбур-шлюзом, имеет решающее значение для теплых складов, в которых поддерживается постоянная температура и влажность.

Классификация складских объектов по функциям, которые выполняет склад

В этой классификации существует 5 типов складов: 

  1. Для хранения продуктов на долгое время. Здесь находятся запасы на случай непредвиденных ситуаций. 
  2. Для перевалки грузов. Это склады для хранения грузов в промежутке времени между выгрузкой и погрузкой. Как правило, они находятся вблизи магистралей, в портах или аэропортах. 
  3. Для распределения товаров. Здесь товары, которые приходят от производителей преобразовывают в торговый ассортимент. В распределительном центре принимают продукцию для хранения, комплектуют заказы для розничных сетей, следят за остатками товаров и браком и так далее. 
  4. Для сезонного хранения. Здесь находятся товары, которые продаются только в определенное время года. Например, потребители чаще покупают зонты осенью, в период дождей. Такие помещения еще называют буферными. Кроме того, их часто использует агропромышленность. 
  5. Таможенные. Это склады, где хранятся товары, которые ввели на территорию страны сбыта. Продукция находится там до того времени, пока не пройдет таможенное оформление. 

Складские помещения класса В+

1.
Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь
построенное или реконструированное.
2. Площадь застройки 45-55%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5
тонн/кв. м, на уровне 1,20 м от земли.
4. Высота потолков от 8 метров.
5. Регулируемый температурный режим.
6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы
пожаротушения.
7. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock
shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock
levelers), (не менее 1 на 1000 кв. м).
8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
9. Система вентиляции.
10. Пандус для разгрузки автотранспорта.
11. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
12. Наличие офисных помещений при складе.
13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые,
подсобные помещения, раздевалки для персонала).
14. Оптико-волоконные телекоммуникации.
15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная
территория.
16. Расположение вблизи центральных магистралей.
17. Профессиональная система управления.
18. Опытный девелопер.
19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
21. Ж/Д ветка.
 

Расчет вспомогательной площади

Площадь служебного помещения склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь конторы определяется исходя из того, что на каждого человека приходится по 5 м2; от 3 до 5 человек – по 4 м2; при штате более пяти работников – по 3,25 м2. Рабочее место заведующего складом (площадь 12 м2) рекомендуется расположить вблизи участка комплектования так, чтобы была возможность максимального обзора складского помещения. Если на складе планируется проверять качество хранящейся продукции, то рабочие места отвечающего за это персонала рекомендуется оборудовать вблизи участка приемки, но в стороне от основных грузопотоков.

Потребность в стеллажном оборудовании

где Nт – количество продукции, подлежащей хранению в стеллажах, м3;

Vст – вместимость одного стеллажа, м3.

Вместимость склада

где Fс – площадь, используемая под непосредственное складирование груза, м2;

qm – удельная нагрузка, т/м2.

Вместимость оборудования для хранения продукции (ячейки, стеллажи, штабеля и т. п.), т, вычисляется как

где Vоб – геометрический объем соответствующего оборудования, м3;

γ – удельный вес материала или изделия, т/м3;

β – коэффициент заполнения объема (плотность укладки).

Логистический центр Класс С1

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

– Годы постройки: 1950-1990.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Высота потолков – от 7 до 18 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

– Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

– Расположение в промзонах в черте города.

Выводы

В современной логистике склады выполняют огромное количество функций

Это важное звено в системе управления цепочками поставок. . Когда компания выбирает склад, она, как правило, учитывает сразу несколько характеристик помещения

Понимание многообразия классификации складских помещений может помочь выбрать наиболее оптимальный вариант для деятельности бизнеса. 

Когда компания выбирает склад, она, как правило, учитывает сразу несколько характеристик помещения. Понимание многообразия классификации складских помещений может помочь выбрать наиболее оптимальный вариант для деятельности бизнеса. 

Специалисты WareTeka рекомендуют обратить особое внимание на типы складов по условиям хранения, поскольку это влияет на ассортимент продукции. Кроме того, большую роль играет степень механизации

Наличие дополнительного оборудования упростит операции. Если вы хотите проанализировать все особенности складов перед тем как арендовать или купить, используйте классификацию по классам, которую разработало брокерское агентство Knight Frank. Эта информация может пригодиться в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector