Красота аренда

Виды соляриев

Классификация видов соляриев происходит по следующим критериям:

  • конструкция кабины;
  • предназначение.

По конструкции:

  1. Горизонтальные солярии предназначены для положения лежа: человек комфортно размещается в кабине, лампы размещены параллельно телу, позволяя равномерно обработать кожу ультрафиолетом за одно посещение. Мощность слабая, поэтому сеанс продолжительностью 10-20 минут в зависимости от типа внешности и желаемого эффекта. Искусственный загар максимально естественный и не отличается от природного. Но не всем подходит такой солярий. Из-за закрытого пространства, некоторые могут ощущать дискомфорт, затруднение дыхания, тревогу. К тому же, многим не нравится, что голое тело полностью контактирует с поверхностью стекла.
  2. Вертикальный солярий позволяет принимать ультрафиолетовые ванны стоя. Главное преимущество: компактность кабины относительно помещения. Лампы размещены перпендикулярно полу. Тело человека минимально контактирует с поверхностями – посетитель стоит только ногами на полотенце или подстилке. Загар распределяется равномерно со всех сторон. В отличие от первого варианта, лампы такого вида мощнее, время сеанса сокращается, что сокращает вредное воздействие на кожу. Иногда, клиенты жалуются, что в вертикальном положении плохо загорают ноги. Это относится к минусам.
  3. Новинка, которая не так давно вошла в бьюти-индустрию – турбосолярий. Это вертикальный солярий с дополнительными улучшенными функциями: мощные лампы с системой обдува, охлаждения, вибромассажа, музыка и прочие приспособления, которые делают процесс максимально комфортным. Такие агрегаты могут работать продолжительное время, обслуживая большой поток клиентов. Турбосолярии имеют три вида излучения: зеленое, голубое, розовое. Среднее оптимальное время сеанса 8 минут.
  4. Отдельно выделяют сидячие солярии. В них предлагается загорать сидя, под действием ультрафиолета попадают отдельные части тела: лицо, шея, руки. Такой тип кабины менее распространен. Используют его для экспресс-загара, либо люди, страдающие заболеваниями кожи, которым для профилактики нужны активные лучи. Красивый оттенок приобретается максимально быстро и в комфортных условиях.

По предназначению солярии бывают:

1. Домашние;

2. Профессиональные (студийные).

Домашние представляют собой простой аппарат без множественных функций. Мощность минимальная. Это скорее солярий не для полноценного загара, а для поддержания легкого оттенка кожи. При этом, стоимость достаточно высока.

Профессиональные агрегаты – мощные установки, предназначенные для многочасового непрерывного использования. Именно их размещают в общественных местах: спортивных комплексах, студиях красоты, салонах. Они оснащены современными функциями, абсолютно безопасны для человека.

Персонал

Если вы хотите открыть студию загара с нуля, подберите правильный персонал. Сотрудники – лицо компании. Отдайте предпочтение девушкам привлекательной внешности до 35 лет. Некоторые работодатели прописывают в трудовом договоре обязательное посещение солярия. Кожа сотрудников должна быть здоровой, иметь красивый цвет.

Престижному заведению, на 4 аппарата требуется:

  1. 2 администратора (посменно);
  2. Оператор:
  3. Уборщица.

Администратор и консультант могут совмещать обязанности. Оператор приводит в действие аппарат, выставляет время сеанса, проводит дезинфекцию после посетителя. Администратор отвечает за кассовую дисциплину, реализует дополнительные товары, принимает заявки, консультирует клиентов.

Финансовые расчеты

Чтобы понять, выгодно открыть солярий или нет, нужно осознавать, что это сезонный бизнес. Весной – высокий спрос, зимой показатели ниже. Средние результаты в июле, августе, сентябре.

Правильно установленная ценовая политика на услуги вашей студии — важная задача. Для разных типов соляриев разные цены. В среднем, от 15 до 30 рублей за минуту посещения

Обратите внимание на конкурентов в районе расположения

Рентабельность зависит от количества аппаратов:

  • на один – от 9 месяцев до 1, 2 года;
  • больше 3 – от 10 месяцев до 1,6 года.

Средняя цена на турбосолярий – 8000 евро. Стоимость 1 минуты – 0,5 евро. При низком сезоне, 6 сеансов в день по 10 минут, в день выходит примерно 30 евро. За месяц – 900 евро. Основные статьи расхода ежемесячные:

  • зарплата персонала 100-200 евро;
  • аренда от 100 евро;
  • электроэнергия – 50 евро;
  • интернет, связь – 10 евро;
  • уплата налогов – 100 евро.

Итого, расходы за месяц составляют 560 евро.

Замена ламп производится раз в 6 месяцев. Это примерно 600 евро. Следовательно, доход за год будет 4080 евро. Это при самом плохом раскладе. Окупаемость одной мощной единицы произойдет за 2 года.

Все расчеты напрямую зависят от формы организации бизнеса. Но уже понятно, что выгода от «искусственного солнца» несомненна. Без разницы, в большом или маленьком городе расположится будущее предприятие. Будет это студия премиум-класса или эконом-вариант для спальных районов. Все равно этот бизнес обречен на успех.

Выбор оборудования и расходных материалов

Это самое дорогое вложение, если рассматривать солярий как бизнес. Неважно, какое оборудование вы покупаете, обязательно требуется сертификат качества. Он будет гарантией безопасности для клиентов и проверяющих органов

Выгоднее обратиться к официальному дилеру крупной торговой марки. Такие компании и представители предоставляют гарантию, бесплатное обслуживание и настройку.

Первое, что стоит отметить – нельзя экономить на аппарате и покупать подержанную технику. Сомнительная экономия опасна для здоровья. Внешне привлекательная оболочка может содержать в себе массу проблем.

Кроме покупки самого аппарата, периодически требуется замена ламп. Они обеспечивают эффективный загар. Задача производителей ламп объединить безопасные лучи, чтобы запустить в коже природные процессы синтеза и получить красивый оттенок кожи.

Самые известные производители: Ultrasun, Megasun, Dr. Kern Tandome. Выбор напрямую зависит от будущего формата бизнеса. Если вы предполагаете открытия студии загара, выбирайте элитные дорогие солярии, если это будет бюджетный салон на один аппарат, и нет конкурентов, можно начать с простого варианта, а со временем перейти к классу выше.

Кроме оборудования, перед тем, как открыть студию загара, важно позаботиться об аксессуарах и расходных материалах:

  • Шапочка для волос (одноразовая шапочка из хлопкового материала надежно защищает волосы от пересушивания).
  • Стикини (наклейки со светоотражающим эффектом. Они предназначены для защиты нежной кожи сосков, родинок).
  • Очки для глаз (надежно защищают сетчатку глаза от УФ-излучения).
  • Стики на глаза (индивидуальные наклейки со светоотражающим эффектом).
  • Тапочки одноразовые.
  • Коврики (для вертикальных соляриев).

Многие клиенты любят специальную косметику: крема для загара c бронзатором, защитные, увлажняющие и т.д.

Регистрация бизнеса и необходимые разрешения

Начать бизнес нужно конечно же с документов. Для начала, нужно выбрать форму собственности: ООО или ИП. Юристы утверждают, выгоднее и проще для малого бизнеса открыть ИП. Если же вы с коллегами собираетесь организовывать крупную сеть, выбирайте ООО. Отчетность ИП не вызывает больших сложностей, государством предусмотрены льготы и упрощенные системы. Ликвидация индивидуального предпринимательства проходит быстрее и менее затратное по финансам.

При оформлении документов, ОКВЭД для данного вида деятельности – 93.04. На данный момент солярии признаны бытовыми услугами и облагаются Патентом. Дополнительных лицензий не требуется.После этого нужна регистрация кассового аппарата, разрешение СЭС, пожарной инспекции. Перед арендой помещения, пригласите сотрудника санитарной службы для оценки предполагаемого помещения. Эта услуга предоставляется бесплатно.

Помещение

Первое, что нужно, чтобы открыть солярий – правильно подобрать площадь. Санитарно-эпидемиологическая служба выдвигает четкие требования к помещению под студию загара. Согласно новым поправкам законодательства, солярии можно размещать в подвальных помещениях и в торговых центрах, на первых и цокольных этажах жилых домов (при условии изолированного входа и наличии вытяжки). Позволяется устанавливать кабины в маникюрных салонах, если площадь не менее 9 м2. В эти метры входит и ресепшен администратора. Минимальные размеры – 3 м2. Этого вполне достаточно для установки одного аппарата. Температура воздуха не должна превышать +24С.

Кроме санитарных норм, важно размещение относительно проходимости и клиентского потока. Определитесь с ориентацией бизнес-идеи солярия

Если это студенты или работающие люди, рассмотрите торговые центры, фитнес-клубы рядом с университетами и учебными заведениями.

Студия загара предполагает отдельное помещение с несколькими аппаратами, желательно, разных типов. Если вы хотите начать бизнес с одного, идеальным вариантом будет субаренда на территории развитого комплекса.

Способы оплаты труда сотрудникам

Рассмотрим основные системы начисления заработной платы, которые применимы в салоне красоты.

Почасовая заработная плата

Недостаток этой модели в том, что мастера в этом случае могут не быть заинтересованы в производительности своего труда, многие будут работать больше, чем их менее эффективные коллеги, но им не будут платить за их дополнительные усилия. Отсутствует стимуляция качества работы для мастеров. Отсутствует мотивация допродаж. Такая система оплаты может быть эффективна только для бюджетных салонов с четкой регламентацией и нормированием работы мастеров и, на наш взгляд, является малоприменимой.

Работа за процент

Этот вариант не предусматривает основной заработной платы, или подразумевает лишь небольшую почасовую оплату. Вместо этого такой вариант предоставляет мастерам высокую комиссию с клиентов, которых они привлекают, и товаров, которые они продают. Структура оплаты труда на основе комиссионных поощряет сотрудников больше работать и больше продавать.

К сожалению, такая система имеет и свои недостатки. Например, перед новогодними праздниками мастера часто физически не успевают обслужить всех клиентов, а в январе сидят без работы, и, практически без оплаты.

Как правило, в РФ зарплата мастеров салона красоты представляет собой только процентную часть от выручки каждого мастера. Бывает, что на испытательный срок, то есть пока мастер нарабатывает базу клиентов, салон предлагает мастеру меньший процент от выручки, но и небольшую почасовую заработную плату.

Средний процент от стоимости заказа для мастера составляет 30-40%, на своих материалах — около 50%. Бывают случаи, когда мастерам предлагают и 75% при работе с материалами салона, но такие истории редки, касаются эксклюзивных мастеров и, в любом случае, не очень выгодны владельцам салона.

Процент от условной прибыли

Третьим вариантом начисления заработной платы мастерам является выплата процента от условной прибыли заказа, то есть при этом из выручки вычитается стоимость расходных материалов. При этом варианте оплаты мастер мотивирован не только на увеличение выручки, но и на экономию косметических средств на проведение процедур. Методика удобна, но сложнее при расчете начислений чем другие, так как необходимо вести учет косметических средств, потраченных каждым мастером.

Расчет по ключевым показателям эффективности 

Такой расчет представляет собой начисления мастеру при выполнении различных задач. Например, выполнение определенного плана по выручке, при котором при перевыполнении плана процент ступенчато повышается. Дополнительно мастеру начисляется зарплата за работу с новыми клиентами, удержание клиента, удовлетворенности клиента от оказанного сервиса и так далее.

Это самая удобная система оплаты и для владельцев салона, и для мастеров. Однако такая система должна быть полностью проработана индивидуально для каждого бизнеса и абсолютно понятна самим мастерам, только это обеспечивает ее эффективность.

Система аренды рабочего места

В этом случае салон предоставляет в аренду рабочие места парикмахерам, стилистам, мастерам маникюра и прочим работникам за определенную плату. Такая система освобождает владельцев салона красоты от поиска клиентов, контроля деятельности мастеров и многих других забот, обеспечивая при этом стабильную выручку, но при этом салон практически невозможно развивать, так как каждый мастер озабочен только своим клиентом. Также такая система не позволяет чётко отслеживать качество оказываемых услуг и контролировать бережное отношение к имуществу салона. Дополнительно, рентабельность такого бизнеса, как правило, не велика, что, как мы писали компенсируется его стабильностью.

Выбор системы начисления заработной платы имеет очень важное значение и должен определяться для каждого конкретного случая, в зависимости от ценового сегмента салона красоты, его имиджа и величины инвестиционных вложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector