Что нужно чтобы пройти то машины
Содержание:
- Для физических лиц
- Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО
- Где найти пункты выдачи ТО недалеко от меня?
- Установленная периодичность прохождения и кому ТО не требуется
- Нужен ли техосмотр для ОСАГО?
- Основные изменения правил ТО в 2021 году
- Что нужно для прохождения техосмотра
- Случаи предоставления дополнительного пакета документов
- Для чего нужен техосмотр
- Порядок прохождения
- Стоимость
- Что делать, если диагностическая карта потеряна?
- Сроки прохождения техосмотра автомобиля по годам
Для физических лиц
Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.
Для прохождения техосмотра владельцу — физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:
- ПТС или СТС;
- паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.
Мнение эксперта
Артемьев Дмитрий
Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.
Задать вопрос
А вы знали, что ТО может пройти не только хозяин автомобиля? Если машину на диагностику пригнал не собственник ТС, нужно предъявить доверенность на право прохождения процедуры и копию паспорта владельца машины.
В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.
Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.
Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО
Если ранее подтверждением прохождения ТО был специальный талон, то в настоящее время его сменила диагностическая карта, которая также содержит все сведения об авто. Помимо этого, данный документ уже не входит в список тех, которые обязательны для предъявления госинспектору. Ни при простой проверке документов, ни в случае иных проводимых спецмероприятий.
Но, несмотря на, казалось бы, ненужность техосмотра, в его наличии у водителя заинтересованы страховые организации. И если до августа 2015 года для прохождения техосмотра обязательно было наличие полиса ОСАГО, то теперь наоборот. Согласно законам прохождении ТО, полис страхования «автогражданки» не представляется возможным получить без предъявления диагностической карты. Поначалу можно было предоставить в СК ранее полученный и действующий талон. Теперь всем необходима именно диагностическая карта.
Последняя содержит в себе максимальную информацию о техническом состоянии машины и ее пригодности к эксплуатации на дорогах. Она печатается сугубо для страховых компаний и заносится в специальную базу. В случае необходимости можно заказать распечатку копии, если оригинал был утерян. Смена владельца автомобиля не означает, что требуется проходить техосмотр заново, для этого можно просто внести изменения в полис ОСАГО.
Теперь о зависимости от возраста машины. Если она совсем новая и без проката, то полис обязательного страхования выдается автоматически. В случае, когда у водителя более старый автомобиль, собирается необходимый пакет документов и к нему добавляются оплаченная квитанция за услуги и временный полис ОСАГО, действие которого рассчитано на 20 дней. Это позволяет использовать услуги компании при наступлении страхового случая в период регистрации и при проведении ТО. Для всех возрастов машин необходим один и тот же набор документов. Единственное различие при проверке — исключение из требований тех элементов конструкции, которые изначально не были предусмотрены изготовителями на момент производства машины.
Таким образом, наличие техосмотра необходимо не просто для того, чтобы получить заветную бумагу полиса ОСАГО. Если ваша машина будет технически исправна, тем самым вы снижаете риски возникновения ДТП на дорогах и избавляете себя от морального ущерба, а также от проблем, связанных с починкой автомобиля.
Где найти пункты выдачи ТО недалеко от меня?
Нет необходимости в обращении к сомнительным компаниям за оформлением ОСАГО, когда вы можете получить его непосредственно из подтвержденной фирмы. Есть возможность выбора цены, подходящей вам в конкретной фирме, где сейчас пройти техосмотр и получить страховой полис можно просто, не покидая свой дом. Сделка осуществляется без посредников, комиссии и переплаты также отсутствуют. Продление диагностических карт так же осуществляется онлайн без посещения пунктов выдачи.
В результате технического осмотра выдается документ, называющийся диагностической картой. В этом документе указаны сведения о пройденном техосмотре транспортного средства, и в конце сведения можно ли автомобиль использовать. Есть Единая Автоматизированная Система ТО. Вся информация об автомобиле сохраняется в данной базе в течение пяти лет.
Как работает онлайн система?
В первую очередь необходимо указать на сайте сведения об автомобиле и владельце. Потом следует выбрать подходящую страховую компанию. Это можно сделать, посмотрев расценки и страховые фирмы. Система подскажет, в каких компаниях возможно оформление страхового полиса. Заключительный этап – привязка банковской карты к профилю и оплата страховки. Страховой бланк будет отправлен вам на почту. Его нужно будет сохранить для дальнейшего использования.
К достоинствам этой услуги можно причислить – оперативность. Согласитесь, четверть часа для такой процедуры вообще не проблема.
Инструкция по прохождению технического осмотра
Что для этого необходимо:
- Смартфон или компьютер;
- Выход в Интернет;
- Наименование марки авто;
- Государственный номер;
- Дата изготовления;
- Мощность мотора;
- Перечень управляющих автомобилем;
- Ф.И.О., дата рождения, сведения о водительском удостоверении.
Затем выполняем простые действия:
- Находим свободное время (от 10 до 15 мин.);
- Подготавливаем требуемые документы;
- Вводим логин и пароль на сайте;
- Кликаем по разделу «Оформить ОСАГО»;
- Заполняем все строчки;
- Смотрим на расценки;
- Указываем подходящий вариант;
- Заполняем детали о водителях;
- Расплачиваемся за услугу;
- Получаем полис;
- Пользуемся.
Установленная периодичность прохождения и кому ТО не требуется
Стоимость авто на частоту прохождения осмотра и цену процедуры не влияет.
Периодичность прохождения зависит от года выпуска и грузоподъёмности транспортного средства:
- Автомобилю до 3-х лет осмотр не требуется. Возраст следует отсчитывать с года выпуска, а не с момента её приобретения.
- Для ТС от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в 2 года.
- ТС от 7 лет и старше — ежегодно.
Особые условия установлены для некоторых категорий ТС, на периодичность ТО которых год выпуска не влияет:
- Ежегодно проверяются грузовики, авто для обучения в автошколах, оборудованные спецсигналами ТС.
- Раз в 6 месяцев проверяются ТС, использующиеся в организации пассажирских перевозок, а также машины спецназначения и прицепы.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО?
Если с точки зрения безопасности движения техосмотр необходим для проверки работоспособности систем и агрегатов, то с документальной, диагностическая карта в ряде случаев обязательный элемент для получения полиса ОСАГО. Именно в этом «ряде случаев» и заключается необходимость иметь подтверждение ТО.
Статья 15 ФЗ №170 четко устанавливает условия, когда автомобиль может обойтись без прохождения техосмотра, а когда и с какой периодичностью диагностическая карта получаться должна. Мы обязательно вернемся к этому вопросу далее более подробно, здесь же пока укажем, что в некоторых случаях ТО обязательно, и тогда без него не получить «автогражданку», а при отсутствии необходимости получать диагностическую карту, соответственно, не понадобится она и для ОСАГО.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Оформление ОСАГО без осмотра машины до 1 октября 2020 года
Из-за самоизоляции и особых условий жизни общества, вызванных новой коронавирусной инфекцией, некоторые положения претерпели временные изменения. Так, в соответствии с поправками в законодательство, полисы ОСАГО, оформляемые в период с 01.03.20 по 30.09.20, являются законными и без предоставления диагностической карты в период самоизоляции.
При этом предоставить карту в страховую компанию владелец обязан в течение месяца с момента окончания режима ограничительных мер в том регионе РФ, где ТС используется преимущественным образом, но не позднее 31 октября 2020 года.
Отмена диагностической карты для ОСАГО
Разговоры об отмене техосмотра возникают с того момента, когда он был впервые введен в правовое поле, однако дальше обмена мнениями межу водителями и/или экспертами никогда не заходил. ТО – общемировая практика и отказ от него маловероятен.
Это не мешает время от времени вносить изменения в законы, регламентирующие прохождение технического осмотра. Так, с 1 марта 2021 года диагностическая карта будет преимущественно электронной. Однако это не отменяет ни необходимости прохождения осмотра, ни обязанность иметь заключения о допуске для получения некоторых видов страховки.
Другие изменения, иногда именуемые в просторечии «отменой ТО» — это корректировки ст.15 ФЗ №170, в соответствии с которыми получать диагностическую карту для легковых ТС некоммерческого использования, и некоторых иных видов машин, не нужно до достижения ими возраста 4 года включительно (с момента выпуска).
Периодичность прохождения ТО
Время и обязанность получения диагностической карты устанавливается уже ни раз упомянутой 15-ой статьей ФЗ № 170. Во многом зависит от типа ТС и его возраста.
В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ №170, не требуется проходить техосмотр первые 4 года с момента выпуска легковым автомобилям, грузовикам до 3,5 тонн (разрешенная максимальная масса), прицепам и полуприцепам, если они не относятся к категориям, которым ТО не нужно вообще, мототранспорту.
Остальные автомобили проходят ТО по следующему графику (ч.1 ст.15 ФЗ №170):
Тип ТС | Возраст | Периодичность ТО |
---|---|---|
Легковые, грузовики до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы / полуприцепы, если им нужна диагностическая карта | От 4 до 10 лет | Раз в 2 года |
Старше 10 лет | Раз в год | |
Легковые такси, автобусы, грузовики свыше 3,5 тонн или оборудованные для перевозки пассажиров (более 8 пассажирских мест), ТС со спецсигналами, машины для обучения вождению | До 5 лет | Раз в год |
Более 5 лет | Раз в полугодие | |
Спецтраспорт для перевозки опасных грузов | — | Раз в полугодие |
Для получения ОСАГО предъявляется действующая диагностическая карта (если это требуется). Если периодичность оформления страховки чаще чем прохождения ТО, предъявляется действующая карта, даже если по ней уже приобретался полис ранее.
Основные изменения правил ТО в 2021 году
В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.
Что не принято?
На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:
- Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.
- Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
- Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
- За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.
Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.
Что действительно принято?
Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.
Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:
- ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
- Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
- Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
- Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
- Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
- Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
- Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
- Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
- Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
- Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.
С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.
Что нужно для прохождения техосмотра
Разобраться с тем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 году для ОСАГО, будет достаточно просто. Так как вся информация по этому поводу имеется в публичном доступе. Как правило диагностическая карта обычно не требуется.
Водителю не обязательно предоставлять её при проверке документов инспектором. В то же время при возникновении ДТП необходимо будет предоставить документ в страховую компанию.
Помимо удостоверения, других документов сегодня также необходимо будет подготовить аптечку, знак аварийной остановки.
Перечень того, что нужно иметь для техосмотра автомобиля в 2020 году , включает в себя широкий перечень позиций.
К основным вопросам, изучить которые нужно будет прежде всего, относится следующее:
- условия и требования;
- необходимые документы;
- сроки обращения;
- особенности процедуры;
- важные аспекты;
- чем регулируется.
Условия и требования
Для получения понадобиться выполнение ряда требований, условий.
В стандартный набор таковых входит:
- Подготовлены все необходимые документы.
- В автомобиле отсутствуют какие-либо неисправности.
- В наличии огнетушитель, специальная аптечка.
Необходимые документы
Процедура оформления диагностической карты обычно не занимает много времени. Но к этому нужно будет подготовиться заранее. Для этого следует собрать определенный список обязательных документов.
К таковым относится следующее:
Показатели | Описание |
Паспорт технического средства либо свидетельство о регистрации ТС | любое, на выбор самого собственника обращающегося за оформлением |
Документ |
|
Если самостоятельно собственник пройти технический осмотр автомобиля по какой-то причине не имеет возможности – то данную функцию возможно передать третьему лицу.
В оформлении диагностической карты и вообще проведении технического осмотра может быть отказано на вполне законных основаниях.
Таковыми сегодня являются следующие:
- Данные в документе не соответствуют сведениям о самом автомобиле.
- Отсутствие требуемых документов.
Существует определенный регламент, в рамках которого осуществляется проведение технического осмотра. С таковым лучше всего также заранее ознакомиться. Это позволит избегнуть многих проблем, сложных ситуаций.
Сроки обращения
Оформление диагностической карты обычно занимает не более 1 часа. Если же в результате проведения проверки были выявлены какие-либо серьезные неисправности, то осуществлять исправление неполадок необходимо максимально быстро.
Особенности процедуры
Сам процесс оформления диагностической карты также достаточно прост. Включает следующие основные этапы:
- сбор всех необходимых документов;
- далее выбирается сервис в котором будет проходить осмотр транспортного средства;
- предоставляется автомобиль на осмотр;
- если какие-либо неисправности выявлены не будут – выдается специальная диагностическая карта.
Далее с таковой картой возможно будет осуществлять процесс оформления полиса ОСАГО, а также осуществлять все остальные действия. Регистрационные в том числе. Если неисправности будут выявлении – то будет назначена повторная проверка.
Оплачивать её придется заново, в полном размере. Если проверка проводится в течение не более 20 дней с момента последней – то осуществляется осмотр неисправностей, имеющих место в первом случае. Остальные узлы не проверяются.
Видео:
Случаи предоставления дополнительного пакета документов
Отдельные случаи требуют от собственника транспортного средства или лица его представляющего предоставления дополнительных документов. Так, в случае если элементы транспортного средства размещают на себе рекламу, то требуется предоставить также договор с рекламодателем. Он должен быть действующим, без подчисток и исправлений. Также в нем должна содержаться полная информация о собственнике или его доверенном лице (Ф.И.О., место жительства и т.д.), а также аналогичная информация о контрагенте по договору — рекламодателе.
Аналогичная ситуация с транспортными средствами, которые оборудованы устройствами высокочастотной связи для приема различных сигналов, а также специальными сигналами (звуковыми или световыми). От владельцев потребуется иметь при прохождении ТО помимо прочего и разрешительную документацию на установку и использование таких средств. Обустройство транспорта газобаллонным оборудованием требуется также дополнительных документов при прохождении ТО. В их числе приемо-сдаточный сертификат, свидетельство о проверке баллона на безопасность, лицензия и сертификаты организации, выполнявшей установку оборудования.
Для чего нужен техосмотр
С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.
Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:
- раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
- ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
- ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.
Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.
Порядок прохождения
Осуществление ТО проходит за счёт обращения в специальные сервисные центры, которые для оказания подобных услуг должны протий обязательную аккредитацию (это даёт гражданам гарантии, а также защищает от «развода» и мошенничества). Полный перечень официальных дилеров (например, КИА, Фольксваген, Лада и так далее) и сервисов опубликован онлайн на сайте Союза автостраховщиков России. Там же можно увидеть отзывы и скачать бланки некоторых бумаг.
Отдельное региональное законодательство (например, в СВАО, ПМР и так далее) предусматривает льготы при оплате ТО. Распространяются таковые на инвалидов, пенсионеров, лиц, имеющих награды. Если собственник выступает ликвидатором последствия аварии АС в Чернобыли, техосмотр проводится бесплатно. Для подтверждения статуса нужно взять справку. Распространяться послабление будет только на одно средство передвижение.
- Направление заявления. Осуществляется таковое в выбранную аккредитованную организацию. Точный образец документа будет предоставлен на месте.
- Постановка автомобиля на специальную площадку для проведения осмотра. Водитель самостоятельно осуществляет заезд на точку исследования машины.
- Оплата услуги. Можно осуществить внесение средств на месте, а можно воспользоваться терминалам или интернет-банкингом Сбербанка или иной кредитной организации.
- Получение диагностической карты после выезда с зоны осмотра. Если будут выявлены опасные нарушения состояния авто, то собственнику будет выделено двадцать дней на ремонт, после чего придётся поехать на повторную проверку.
ТО предполагает точное время проведения. Сорок и сорок пять минут для авто на бензине и газе, соответственно, и шестьдесят пять минут для грузовых машин. Прошедший техосмотр автомобиль пригоден для безопасной эксплуатации.
Стоимость
Цена услуг эксперта на специализированной станции технического осмотра зависит от региона, объема работ и вида транспортного средства. Предельные суммы рассчитаны в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и установлены законом № 170-ФЗ.
По России действует следующий порядок цифр на техосмотр:
Категория (виды ТС) | Цена в рублях |
«А» (мотоцикл, скутер, мопед,) | 230 – 290 |
«В» (прицепы, легковые и маловесные грузовые авто) | 600 – 800 |
«D», «С» и тяжелые автоприцепы | 1500 – 1600 |
«Е» (пассажирские ТС больше 8 мест) | 1100 – 1400 |
Стоимость повторного осмотра на той же СТО в течении 20 дней значительно дешевле первичной цены, поскольку проводится частичная диагностика проблемных узлов.
Как правильно подготовиться к прохождению ТО – советы:
Что делать, если диагностическая карта потеряна?
Достаточно часто бывают случаи, когда водитель потерял диагностическую карту после прохождения техосмотра. Как выглядит алгоритм его действий в этом случае?
Первым делом следует обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении техосмотров, с запросом о восстановлении документа. Все необходимые данные содержатся в единой базе (ЕАИСТО), имея к ней доступ, несложно восстановить диагностическую карту. Несколько лет назад отменили оплату подобных услуг, так что платить не придется. Примечательно, что аккредитованные организации могут работать с базой из любой точки страны, что удобно, если, например, водитель сменил место жительства. Ему нет необходимости ехать в населенный пункт, в котором он проходил техосмотр, данные легко восстановить на новом месте жительства.
Сроки прохождения техосмотра автомобиля по годам
Несмотря на то, что требование к наличию техосмотра довольно строгое для всех авто, возрастная группа ТС для которых необходимы эти проверки, ограничена.
Так, если ваша машина получена, что называется, только с завода, то в течение 3 лет об ее техосмотре можно не беспокоиться. Он не требуется ни для сотрудников ГИБДД, ни для страховых служб.
Если автомобиль относится к категории «от 3 до 7 лет», то для него прохождение ТО будет обязательной процедурой, которую следует проводить каждые два года. А для более старых транспортных средств временной промежуток уменьшается до 1 года.
Что касается специальных ТС, то для них действуют свои правила — проходить ТО каждый год необходимо грузовикам, автомобилям, предназначенным для обучения в автошколах, машинам, снабженным специальными светозвуковыми сигналами.
Еще более короткий срок — 6 месяцев— отведен для средств общественного транспорта, таких как автобусы, такси, грузовики с вместимостью более 8 пассажиров, а также ТС специального назначения и прицепы.
И последним можно упомянуть, что пройти техосмотр можно и ранее, чем закончится срок старого.
Таблица: Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
Срок эксплуатац. автомобиля (с года выпуска ТС) | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет и более | |||||||||
месяцы с начала года | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | |
Тип ТС | |||||||||||||||||
1 | Такси | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
2 | Автобусы | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
3 | Грузовые автомобили, предназнач. и оборуд. для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. места водителя) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
4 | Спец ТС и приципы к ним, предназнач. и оборуд. для перевозок опачных грузов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
5 | Грузовые автомобили, разрешен-ная макс. масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
6 | ТС, оборуд. в соответствии с законода-тельства РФ устройства-ми для подачи спец. световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
7 | ТС, предназнач. для обучения управлению транспорт. средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
8 | Легковые автомобили, разрешен. макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
9 | Грузовые автомобили, разрешен-ная макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
10 | Прицепы и полупри-цепы, разрешен. макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
11 | Мототранс-портные средства | х | х | х | х |