Мулла в исламе и священник в православии: чем отличаются их обязанности

Приметы и суеверия в Исламе

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ عَدْوَى وَلاَ طِيَرَةَ، وَيُعْجِبُنِي الفَأْلُ

Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, но хорошее предзнаменование мне нравится

(Люди) спросили:

وَمَا الفَأْلُ

А что такое хорошее предзнаменование?

(И пророк ﷺ) сказал:

كَلِمَةٌ طَيِّبَةٌ

Доброе слово» (Бухари 5776, Муслим 2224).

Посланник Аллаха ﷺ объясняет в этом хадисе, что не следует связывать произошедшие несчастья с какими либо вещами. Подобные убеждения являются ложными и не доказаны из Ислама.

Господь Миров говорит в Кур’ане:

أَلَآ إِنَّمَا طَٰٓئِرُهُمْ عِندَ ٱللَّهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ

Из этого аята становится понятно, что всё, что происходит во вселенной — происходит с дозволения Господа и по Его мудрости, а вовсе не потому, что дорогу перешла черная кошка или разбилось зеркало.

Аллах приказывает пророку ﷺ сообщить об этом людям:

قُلْ أَفَرَءَيْتُم مَّا تَدْعُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ إِنْ أَرَادَنِىَ ٱللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَٰشِفَٰتُ ضُرِّهِۦٓ أَوْ أَرَادَنِى بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَٰتُ رَحْمَتِهِۦ ​ۚ قُلْ حَسْبِىَ ٱللَّهُ ​ۖ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ ٱلْمُتَوَكِّلُونَ

Во времена джахилии арабы верили, что если сова прилетит и сядет на дом, то случиться несчастье. Также дурное предзнаменование они видели в крике совы.

Именно поэтому посланник Аллаха ﷺ, разъясняя ложность подобных убеждений, сказал:

وَلاَ هَامَةَ

«Не (приносит беды крик) совы».

Также арабы времён джахилии практиковали вспугивание птиц — طيرة -тыяра: перед тем, как совершить какое-либо дело, они отпускали на волю птицу и смотрели, в какую сторону она полетит. Если птица летела направо, то это считалось хорошим знаком, и люди приступали к выполнению дела, если же птица летела налево, то это считалось плохим знаком, и люди воздерживались от совершения дела. Если птица улетела вперёд, то вспугивали ещё одну птицу.

Именно поэтому пророк ﷺ, порицая такую практику, сказал:

وَلاَ طِيَرَةَ

«Нет (дурных примет по полету) птиц».

К суевериям (тыяра) также относятся любые убеждения, которые связывают какие-либо места, предметы или людей с несчастьем безо всякой причинно-следственной связи.

Передается от Бурайды, да будет доволен им Аллах, что:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ لَا يَتَطَيَّرُ مِنْ شَيْءٍ

Пророк ﷺ никогда не придавал значения никаким дурным предзнаменованиям (Абу Дауд 3920).

В ещё одном риуаяте передается от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ عَدْوَى وَلاَ طِيَرَةَ، وَالشُّؤْمُ فِي ثَلاَثٍ فِي الْمَرْأَةِ، وَالدَّارِ، وَالدَّابَّةِ

Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, а если что-нибудь и бывает злополучным, так это дом, женщина и конь» (Бухари 5753, Муслим 2225).

В этом хадисе плохие дом, жена или конь упоминаются не как дурные приметы, относительно которых люди имеют убеждения, связывая их с несчастьями, а в качестве вещей, которые на практике наиболее сильно отравляют человеку жизнь.

Вера в плохие приметы является куфром и ширком, который аннулирует иман человека. Это так, потому что человек, полагаясь на плохое предзнаменование, фактически уповает на него, тем самым посвящая своё поклонение кому-то помимо Аллаха.

Так, передаётся от Ибн Мас’уда, что пророк ﷺ сказал:

الطِّيَرَةُ شِرْكٌ، الطِّيَرَةُ شِرْكٌ، ثَلَاثًا

Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк!

А затем (Ибн Мас’уд) добавил:

وَمَا مِنَّا إِلَّا وَلَكِنَّ اللَّهَ يُذْهِبُهُ بِالتَّوَكُّلِ

Нет среди нас такого , однако Аллах избавляет от этого благодаря упованию на Него» (Абу Дауд 3910).

Поведение

Согласно выполняемой в хозяйстве работе различаются два вида мулов: вьючные и упряжные. Тяговое усилие животного составляет 18-20 % от его массы. Обычно все мулы-самцы подвергаются кастрации в возрасте 1,5-2 лет. К работе их постепенно приучают с 2 лет, а начиная с 4 лет животные трудятся в полную силу. По методам содержания взрослые животные и молодняк в муловодстве аналогичны коневодству.

Признаки гибрида

Мул имеет внешние признаки как лошади, так и мула. От кобыл он наследует размеры тела и способность быстро двигаться, а от ослов – выносливость и высокую работоспособность.

Преимущества и недостатки

Мул отличается большей, чем у лошадей, продолжительностью жизни (достигает 40 лет), они менее восприимчивы к различным болезням, нетребовательны к корму и уходу. Кроме того, в сравнении с лошадьми мулы более выносливы. Они способны на себе перенести крупный груз. Единственное, в чём они уступают, это в способности к преодолению высоких препятствий. Но их высокая работоспособность и неприхотливость практически нивелируют этот недостаток. Ослиное упрямство для мула также нехарактерно, но если мул устал, то работать он не будет. Если лошадь способна работать, пока не упадет без сил, то для мула подобное поведение нехарактерно, но он не ленив. Отличает животное развитый ум, оно не будет терпеть жестокое обращение. Со своим хозяином мул ведет себя всегда очень терпеливо и готов делать для него все, что потребуется и будет животному по силам.

Спортивные дисциплины

Мулов также используют в спортивных дисциплинах, подобно лошадям: под седлами, в упряжи, в выездках. Учитывая их выносливость и силу, они способны переносить на себе большую массу, чем лошади тех же размеров.

Знаменитые имамы и муфтии

В период возникновения ислама функции имама исполнял сам Пророк Мухаммад.

Самый известный имам современности — иранец, глава Исламской Республики с 1979 г. Хомейни Рухолла ибн Мустафа Мусави (1900-1989 гг.), которого чаще называли аятолла Хомейни. В 1979 году он был предводителем народного восстания против Пехлеви, в результате которого шах Реза был свергнут.

Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин — Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России.Верховный Муфтий России — Талгат Таджуддин, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Председатель ЦДУМ России

ИСЛАМСКОЕ ДУХОВЕНСТВО – условный термин, применяемый для обозначения совокупности лиц, выполняющих в исламе функции организации культа и разработки догматической и религиозно-правовой доктрины. В отличие от других мировых религий в исламе нет особого духовного сословия, обладающего Божественной благодатью, как нет и института церкви, служащего посредником между верующими и Богом (лишь в шиитском (см. Шииты) исламе признается особая связь «людей веры» с Божеством и имеется более четкая иерархия служителей культа – см. Аятолла). Поэтому среди мусульман теоретически любой совершеннолетний мужчина, обладающий достаточным знанием и морально-нравственным авторитетом, с согласия верующих может руководить религиозной жизнью мечетского общества без специальной процедуры посвящения в сан (как, например, рукоположение у христианских священнослужителей), не приобретая при этом никаких социальных привилегий. В отечественной исламоведческой литературе духовенство в мире ислама определяется как «социальный слой, в функции которого входят сохранение религиозного знания и осуществление религиозного и морального руководства общиной единоверцев». Зачастую термином «исламское духовенство» обозначаются улама (улемы; от араб. алим – «знающий», «ученый») – знатоки богословия, историко-религиозного предания и этико-правовых норм ислама. В понятие «улама» включают как теоретиков, занимающихся разработкой вопросов богословия (улемы, муджтахид) и мусульманского права (факих), так и практических деятелей, специализирующихся на религиозно-общественных функциях – отправлении культа (мулла, муэдзин), судопроизводства на основе шариата (кади), духовном руководстве общиной (имам), орденов и братств (шейх, ишан), традиционном образовании (преподаватели мектебов, медресе и т.д.). В Арабском халифате и последовавших за ним средневековых мусульманских государствах улама не обрели четких организационных форм и строгой субординации, подразделяясь на многочисленные группировки сообразно принадлежности к различным направлениям ислама, общинам и богословско-правовым школам, а также профессиональным занятиям и месту проживания. Корпоративный дух улама получил развитие лишь в пределах крупных мусульманских империй – Османского государства и державы Сафавидов. Здесь в XVI–XVIII вв. при поддержке государства сложился корпус «людей религии» (риджал ад-дин), тесно взаимодействующий с государственным аппаратом, и сравнительно строгая иерархия официальных духовных руководителей массы верующих, наиболее заметная в шиитской среде (Иран) и в ряде суфийских братств (см. Суфизм). Руководители орденов и братств некоторых сектантских общин нередко воспринимаются массовым сознанием верующих как выразители интересов и чаяний широких народных масс. См. также Имам, Мулла, Муэдзин, Муджтахид, Ишан, Кади, Муфтий, Шейх-уль-ислам.

Х

  • Хадис — в переводе с арабского означает «сообщение». Исламский термин, использующийся для обозначения рассказа, в котором содержатся слова о Пророке Мухаммаде ﷺ, который описывает его деяния, жизнеописание. Хадисы могут быть слабыми, хорошими, выдуманными, достоверными.
  • Хадис Кудси — в переводе с арабского – «святой хадис». Такой хадис, который содержит непосредственно слова Аллаха, которые не вошли в Коран.
  • Халяль — в переводе с арабского – «разрешённый». Слово, обозначающее разрешенное или законное действие.
  • Ханиф — в переводе с арабского — «единобожник», тот кто поклоняется Одному Богу, последователь религии Ибрахима (Авраама), ханифами были все пророки и посланники, Пророк Мухаммад ﷺ также исповедовал ханифизм до того, как началась его пророческая миссия. Религия Ислам — также относится к религии Единобожия — Ханифия. 
  • Харам — исламский термин, означающий действие запрещенное или незаконное.
  • Хатиб — имам-хатыб – имам, который произносит пятничную проповедь хутбу.
  • Ха́физ — в переводе с арабского «хранитель». Так именуют людей, которые знают наизусть Коран, а также ученых-мухаддисов, которые знают наизусть более ста тысяч хадисов.
  • Хиджра — этим словом называют переселение мусульман в Медину из Мекки, которое вынужденно состоялось в 622 году, ставшее ново вехой в исламской истории, и с Хиджры начинается мусульманское летоисчисление – со дня, когда состоялось переселение Пророка Мухаммада ﷺ, то есть с 15-16 июля 622 года.
  • Хукм — различные виды религиозных предписаний, в том числе необходимые, обязательные, желательные, нейтральные, необязательные, разрешенные, запрещенные, нежелательные.

Мулла (Имам)

Слово «Мулла» в переводе с арабского языка означает «господин, владыка». В современном мире мулла — это обобщенное звание мусульманского религиозного деятеля, который руководит молитвой при мечети или является духовной главой мусульманской общины. Профессия подходит тем, кого интересует религия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Муллой называют имамов и их заместителей в мечетях. «Имам» переводится с арабского слова «амма» как «пример для подражания», «предводитель». Имам — не профессия в общепринятом смысле этого слова. Руководить молитвой в сельской или квартальной мечети может любой мусульманин, который пользуется наибольшим авторитетом, имеет элементарное исламское образование и более других знает правила совершения молитвенных ритуалов. В крупных соборных мечетях проповедуют имамы, получившие высшее богословское образование.

В прошлые века мулла совмещал многочисленные функции: вёл учет на арабском языке дней рождений и смертей, бракосочетаний, наследственных дел и раздела имущества, судебных дел. То есть, в одном лице выполнял работу нотариуса, судьи, а также учителя в начальных школах.

В период возникновения ислама функции имама исполнял пророк Мухаммад, позднее — халифы.

Обучение на имама

Профессии религиозных деятелей утверждены в Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) 14 октября 2013 г. как направление подготовки «Теология». Исламские университеты есть во многих городах России — Москве, Казани, Ульяновске, Махачкале, Нальчике, Уфе, Саратове, Чебоксарах. Существуют средне-специальные и начальные (медресе) мусульманские учебные заведения.

Московский Исламский университет (МИУ) занимается подготовкой теологов-богословов, преподавателей и специалистов по различным направлениям исламских наук;

Российский исламский университет в Казани, основанный Духовным управлением мусульман Республики Татарстан и Советом муфтиев России.

Институт Теологии и Международных Отношений имени Маммадибира ар-Рочи (ИтиМО), в котором объединены светское и религиозное образование. Здесь готовят специалистов с широким кругозором и высоким уровнем исторических, теологических, филологических знаний. Профессиональное исламское образование представлено изучением следующих дисциплин:

  • вероубеждение — акида;
  • религиозное право -фикх;
  • религиозная философия;
  • теория иудаизма и христианства;
  • корановедение и комментарий — тасфир;
  • логика — мантик;
  • этика — сулук;
  • арабский язык;
  • риторика и ораторское искусство.

Особо отличившиеся студенты получают стипендию и стажируются в профильных университетах зарубежных стран.

Что делает имам?

Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.

Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.

Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.

Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.

А

  • Абдуллах (на арабском عَبْدُ الله)- имя раба Аллаха или раба Божьего. Слово состоит из части слова «абд», производного от корня айн-ба-даль или ибада, что значит «поклонение» и имени Всевышнего. В данном случае имеется в виду «раб» в значении «поклоняющийся», «служащий Богу». Отличается от слов «ракык» или «мамлюк», которые как раз употребляются в значении раба, как «несвободного, находящегося в рабстве».
  • Аврат или Аурат (на арабском عورة) — обозначение частей тела, которые следует прикрывать от чужих взглядов. Для женщины ауратом будет считаться полностью тело, исключая кисти рук и овал лица, а для мужчины – это всё что между пупком и коленями. Также могут употребляться словоформы «гаурат» и «аура», а также некоторые другие.
  • Азан (на арабском أذان‎‎) — провозглашаемый муэдзином призыв к молитве.
  • Акида, Акыда (на арабском عَقِيدَةٌ) — «Верить во что-либо твердо». В исламской терминологии используется как обозначение комплекса мусульманских вероубеждений.
  • Акика — «Перерезание». Речь идет о принесении одного-двух баранов как жертва в благодарность Богу за рождение ребенка.
  • Алим — переводится «ученый» или «знающий». Так называют ученых-мусульман, занимающихся различными науками.
  • Алла́х — прямая транслитерация араб. слова со значением «Бог», но в арабском языке само значение слова «Бог» гораздо глубже и шире, чем в русском языке: термин «Аллах» переводится как «Единственный Бог» или «Единый». Для употребления слова «бог» в значении «божество» или других возможных значениях применяется «илях». В Коране и хадисах употребляется как первое из девяноста девяти имен Аллаха.
  • Аль-Китаб — так именуют Коран или Священную Книгу, которая была ниспослана Господом. В русском языке использование термина «китаб» вместе с артиклем «аль» часто указывает именно на значение «Священный»: Священный Коран.
  • Аманат — надежность или хранение в широком смысле этого слова, то, что Бог вверил, доверил, поручил на хранение людям.
  • Ансары — дословно переводится как «помощники». Так именуют коренных жителей Медины, ставших подвижниками Мухаммада и обратившихся в ислам.
  • Аср — время после полудня, когда следует читать намаз аср. Такое название носит сто третья сура Корана.
  • Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух — «Мир вам и милость Аллаха и Его благословение». В исламской терминологии так звучит форма приветствия (одна из форм) среди мусульман.
  • Ахль аль-Байт — так называют жен Пророка Мухаммада ﷺ и его членов семьи, и дословно термин переводится как «люди дома».
  • Ахлю сунна валь джамаат — так именуют мусульман-суннитов, которые следуют пути Пророка ﷺ и мнению авторитетных ученых-богословов мусульманской общины. Переводится как «люди Сунны и общины».
  • Ахлю-ль-китаб — так именуют Людей Писания (дословно – «люди книги»), из числа христиан и иудеев, которые являются наследниками тех людей, которым были переданы пророками священные Писания Таура, Инджиль и Забур.
  • Ахират — название вечной загробной жизни, которая наступает после смерти, когда человек попадает либо в рай, либо в ад.
  • Ахляк или ахлак – так называют исламскую этику, нравственность.
  • Аятолла — религиозный шиитский титул, которого удостаиваются эксперты в исламоведении, философии, этике или юриспруденции. Дословно переводится как «знамение Аллаха».
  • Ахшам или акшам намаз — с тюркского языка — магриб-намаз, вечерний намаз.
  • Аят или айат в переводе — «знамение», «чудо» или «знак». Стих Корана, его мельчайшую структурную единицу. В более широком смысле аят может называть события и процессы, которые подчинены определенным закономерностям, над сущностью которых призывает поразмышлять Коран, чтобы человек смог осознать, что все эти процессы и события не возникают и не происходят из ничего. Тем самым аяты представляют собой знамения, которые подтверждают само существование Всевышнего.

имам

мусульманский священник

Альтернативные описания

• титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице светскую и духовную власть

• верховный глава шиитов

• духовное лицо, которое руководит богослужением в мечети

• слуга Аллаха

• главный мулла в мечети

• глава мусульман-шиитов

• глава мусульманской общины

• духовный глава у мусульман

• служитель в мусульманской церкви

• совершает требы в мечети

• почетное звание крупных религиозных деятелей

• распорядитель в мечети

• служитель в мечети

• верховный правитель мусульман

• халиф не на час

• глава шиитов

• служитель ислама

• кто совершает требы?

• правитель мусульман

• арабский «предводитель»

• духовный глава общины

• босс мечети

• духовный глава мусульман

• духовный лидер в исламе

• мечеть

• мулла

• старшой в мечети

• священослужитель в мечети

• кто возглавляет мечеть?

• батюшка у арабов

• главный у шиитов

• почти мулла

• батюшка для талибов и шахидов

• главный авторитет в мечети

• босс мусульманской общины

• наиболее авторитетный богослов и правовед в суждениях по религиозным вопросам

• глава мечети

• священнослужитель-мусульманин

• священник в мечети

• старшой в мечете

• главный в мечети

• подает знак к намазу

• халиф, но отнюдь не на час

• кто заведует мечетью?

• руководит намазом

• в мечети он главный

• руководитель в мечети

• духовный сан в исламе

• исламский священник

• начальник в мечети

• руководитель на намазе

• настоятель мечети

• шеф мечети

• титул халифа

• самый главный в мечети

• Глава мусульманской общины

• Глава богослужения в мечети

• Светский и духовный глава общины

• арабский «предводитель»

• кто возглавляет мечеть

• кто заведует мечетью

• кто совершает требы

• м. высший чин духовенства мусульман

• священнослужитель в мечети

• исламский богослов

• глава общины мусульман

Плодородие

У мулов и лошаков 63 хромосомы , смесь 64-х хромосом лошади и 62-х осла. Различная структура и количество обычно не позволяют хромосомам правильно спариваться и создавать успешные эмбрионы, что делает большинство мулов бесплодными .

Несколько мулов-кобыл дали потомство при вязке с породистой лошадью или ослом. Геродот описывает такое событие как дурное предзнаменование вторжения Ксеркса в Грецию в 480 г. до н. Э .: «Было также знамение другого рода, когда он был еще на Сардах: мул родил детенышей и родил мула». (Геродот Истории 7:57), и рождение мула было часто записанным предзнаменованием в древности, хотя научные писатели также сомневались, действительно ли это было возможно (см., Например, Аристотель , Historia animalium , 6.24; Варрон , De re rustica , 2.1 .28).

По состоянию на октябрь 2002 года с 1527 года было зарегистрировано только 60 случаев рождения жеребят у мулов. В 2001 году в Китае кобыла на муле произвела на свет кобылку. В Марокко в начале 2002 г. и в Колорадо в 2007 г. кобылы дали жеребят. Образцы крови и волос от рождения в Колорадо подтвердили, что мать действительно была мулом, а жеребенок действительно был ее потомством.

В статье 1939 года в « Журнале наследственности» описываются два потомка плодовитой кобылы-мула по имени «Старый Бек», которая в конце 1920-х принадлежала Техасскому университету A&M . Одним из жеребят была самка, отцом которой стал валет. В отличие от матери, она была бесплодна. Другой, полученный от пятипалого жеребца верховой породы , не имел никаких характеристик осла. Эта лошадь, жеребец, была повязана с несколькими кобылами, от которых родились живые жеребята, не показавшие никаких характеристик осла.

Как укрепить иман?

Иман — это убеждения, слова или дела, которые держат человека в рамках Ислама и приближают его к Аллаху. Иман состоит из основной неделимой части, исчезновение которой делает человека кафиром, и из ответвлений, которые делают иман человека более полным.

Исходя из этого становится очевидным, что иман имеет свойство увеличиваться и уменьшаться.

Так каким образом мы можем укрепить свой иман? Поскольку он состоит из 3-х вещей: убеждений, слов и дел, — то и укреплять его можно по каждому из трех направлений.

Так, изучая Кур’ан и Сунну более детально, мусульманин узнает и берет себе в убеждения всё больше подробностей относительно Аллаха, ангелов, писаний, пророков, предопределения, веры в Судный День и других вещей, которые мы можем узнать только из Откровения.

Посредством новых убеждений, мусульманин начинает лучше осознавать величие Аллаха, начинает больше любить и бояться Его, становится более полноценными надежда и упование. В качестве примера можно привести аят:

وَمَا أَدْرَاكَ مَا سَقَرُ

لَا تُبْقِي وَلَا تَذَرُ

لَوَّاحَةٌ لِّلْبَشَرِ

عَلَيْهَا تِسْعَةَ عَشَرَ

وَمَا جَعَلْنَا أَصْحَابَ النَّارِ إِلَّا مَلَائِكَةً وَمَا جَعَلْنَا عِدَّتَهُمْ إِلَّا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا لِيَسْتَيْقِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ وَيَزْدَادَ الَّذِينَ آمَنُوا إِيمَانًا

В этих аятах Аллах связывает более подробное знание об Аде с увеличением имана.

В другом аяте Господь Миров говорит:

وَإِذَا مَا أُنزِلَتْ سُورَةٌ فَمِنْهُم مَّن يَقُولُ أَيُّكُمْ زَادَتْهُ هَذِهِ إِيمَانًا فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَهُمْ يَسْتَبْشِرُونَ

Из этого аята мы делаем вывод, что чтение и изучение Кур’ана также увеличивают иман мусульманина.

На это же указывает и известный хадис, который рассказал Ханзаля аль-Усаййиди, что однажды он, вместе с другими сподвижниками пришел к пророку и сказал:

«О Посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, то мы будто видим и то, и другое воочию. Когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем!»

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ إِنْ لَوْ تَدُومُونَ عَلَى مَا تَكُونُونَ عِنْدِي، وَفِي الذِّكْرِ، لَصَافَحَتْكُمُ الْمَلَائِكَةُ عَلَى فُرُشِكُمْ وَفِي طُرُقِكُمْ، وَلَكِنْ يَا حَنْظَلَةُ سَاعَةً وَسَاعَةً، ثَلَاثَ مَرَّاتٍ

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если бы постоянно находились вы в том состоянии, в котором находитесь у меня, и всегда поминали (Аллаха), то ангелы пожимали бы вам руки (, где бы вы ни были — ) в постели или в пути, однако, о Ханзаля, всему своё время», — повторив (эти слова) трижды (Муслим 2750).

В целом же справедлива следующая формула: иман увеличивается при послушании Аллаху (размышление над Кур’аном и Сунной, выполнение приказов Аллаха и оставление того, что Он запретил) и уменьшается при Его ослушании (при совершении грехов).

Чем более старательно мусульманин старается поклоняться Аллаху, тем больше Он увеличивает его приверженность прямому пути. Верно и обратное: чем более небрежен мусульманин к своей религии, тем больше грехов он совершает и тем слабее становится его иман.

Доказательством этому служат аяты:

وَالَّذِينَ اهْتَدَوْا زَادَهُمْ هُدًى وَآتَاهُمْ تَقْوَاهُمْ

فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

О совершении забоя ал-‘акика и его времени

Сунной является, чтобы человек совершающий забой акика был мусульманин, и чтобы это делалось днем, и чтобы дали животному попить воды, и чтобы искали для совершения забоя мягкое место, и чтобы уложили его на левый бок, мордой к кибле, и связали три ноги, а правую заднюю ногу оставили свободной, и чтобы сам человек совершающий забой тоже обратился лицом к кибле, и чтобы он произнес имя Всевышнего Аллаха «бисмиллагь» или «бисмиллагьи-р-рахмани-р-рахим», и чтобы затем он произнес слова благословения на Посланника Аллаха (мир ему) «Аллагьумма салли гала саййидина Мухаммад», и чтобы затем он сказал: «Аллагьума гьаза минка ва илайка, такъаббал мини. О Аллах! Это животное приносится в жертву ‘акика за (назвать ребенка)», и чтобы забой совершил наточенным ножом, решительно и быстро перерезав животному горло, и чтобы погладил его, и старался не причинить ему лишних стараний.

В

  • Ваджиб — нечто обязательное к исполнению, будь то действие, произнесение и прочее. В переводе с араб. — «долг». Такое обязательное действие предписано шариатом. Является синонимом термина «фард» или близок к нему по смыслу.
  • Вали — собирательное название праведников, приближенных к Аллаху, усердствующих в своих молитвах, проявляющих усердие в своих поминаниях Господа и прочих видах поклонения Богу. В дословном переводе — «святой» или «покровитель». Также вали называют опекуна невесты при замужестве.
  • Васвас — отвлекающие от поклонения Всевышнему и подталкивающие верующего к совершению греха наущения шайтана.
  • Василя — в раю самое прекрасное и высокое место, куда попасть удостоится только Пророк Мухаммад ﷺ, также само стремление приблизиться к Аллаху, заслужив его удовольствие.
  • Вахй — с араб. — «откровение», божественное откровение, то есть тот сокровенный способ, с помощью которого Всевышний передает свои сообщения пророкам либо непосредственно, либо через ангелов.
  • Витр — ночной заключительный намаз, который состоит из нечетного числа ракаатов и совершается после иша-намаза. Относится к необязательной категории намазов.
  • Вуду́ — неполное или малое омовение, при котором, в отличие от омовения гусль, омывается не все тело.

Где провести Никах?

В большинстве случаев никах проводят дома у невесты. Муллу или хазрата приглашают домой. Он читает молитвы, рассказывает о том, что такое никах. Для совершения никаха нужны двое свидетелей. Один мужчина со стороны жениха и один мужчина со стороны невесты. В большинстве случаев свидетелями являются отцы, но ими могут быть также и старшие братья и дяди по отцовской линии. Свидетели должны понимать язык, на котором будет рассказывать мулла о значимости никаха (муллу нужно предупредить заранее), а сами молитвы мулла будет читать на арабском языке. Никах проводят для чтобы свидетели и гости увидели, что создается новая семья. Ведь по законам Ислама запрещено совместно проживание мужчины и женщины. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector