Обслуживание

Пределы ограничений

Следует понимать, что лицензирование стоит на двух, образно говоря, столпах.

Первый столп – это наличие у субъекта предпринимательской деятельности технических и иных возможностей для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Второй столп – это собственно охранительные государственные меры, то есть меры, позволяющие государству пресекать виды деятельности, способные навредить общественным интересам.

В части охранительных функций можно сказать, что структуру лицензионных правоотношений предпринимателя и государства упрощенно можно свести к следующей формуле:

  1. государство запрещает для всех предприятий некий вид деятельности, например, производство водки, поскольку производство алкогольной продукции требует соблюдения очень строгих норм во избежание причинения потребителям вреда;
  2. государство разрабатывает нормативы производства водки;
  3. государство предлагает потенциальным водкопроизводителям доказать, что они могут соблюдать нормативы производства водки;
  4. субъект предпринимательской деятельности, создавший условия для производства водки по государственным стандартам, обращается к государству с просьбой сделать исключение из правил и разрешить ему производить водку;
  5. государство проверяет технические и санитарные условия для производства водки у данного предпринимателя;
  6. если условия действительно соответствуют требованиям государства, то для предпринимателя делается исключение, и он получает разрешение на производство водки.

То есть лицензирование, подытоживая сказанное, есть исключение из запрета на конкретный вид деятельности, своего рода предупреждение возможных в будущем нарушений.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1(2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(4) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • за деятельность без лицензии при производстве и реализации алкоголя по статье 14.1(17) КоАП РФ: от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Лицензирование производства лекарственных средств для медицинского применения

Производство лекарств дело важное и ответственное: неверный состав, нарушение санитарных правил, неправильная упаковка и недостаточно квалифицированный персонал могут привести к фатальным последствиям. Лицензирование осуществляет Минпромторг России

Лицензирование осуществляет Минпромторг России.

Чек-лист «‎‎Как получить лицензию на производства лекарственных средств для медицинского применения».

Кажется, процедура даже проще, чем лицензирование образовательных услуг.

Производство лекарственных средств вполне можно отнести к научной деятельности, а значит есть шанс попасть в список участников Сколково. В недавней статье писали, какие льготы есть у «‎сколковцев» — советуем ознакомиться. Вдруг решите внести весомый вклад в науку и параллельно сэкономить на налогах.

Стоимость услуг

Стоимость услуг по получению лицензии – от  10000 руб.

Стоимость устной консультации по получению лицензии – от 2 000 руб.

Стоимость письменной консультации по получению лицензии – от  4 000 руб.

При обращении в ЮК «Правовой Стимул» за консультацией о порядке согласования, получения лицензии, а в дальнейшем и обращением за оказанием услуг по получению лицензии (продлении, внесение изменений, дополнение), стоимость консультации будет включена в стоимость получения лицензии.

Получение согласований, заключений  с государственными органами не входит в стоимость получения лицензии.

Для Вашего удобства мы разработали 2 пакета услуг:оng>
1.      Пакет «Минимум» для соискателя лицензии/лицензиата, имеющего возможность самостоятельно подготовить пакет документов для обращения в Государственные органы за соисканием лицензии.

Стоимость — от 10 000 рублей.

2.      Пакет «Максимум» для соискателя лицензии/лицензиата , не имеющего возможность самостоятельно подготовить пакет документов для обращения в Государственные органы за соисканием лицензии.

Стоимость — от 20 000 рублей.

Накладные расходы необходимые для выполнения поручения клиента  несет сам клиент.

Сжатие баз данных 1С:Предприятие в MS SQL Server Промо

Тема сжатия баз данных 1С в настоящий момент довольно часто обсуждается. Достоинства сжатия известны – уменьшение размера базы данных, уменьшение нагрузки на дисковую подсистему и некоторое ускорение выполнения тяжелых операций чтения/записи. Из недостатков – небольшое увеличение нагрузки на процессоры сервера СУБД за счет расхода ресурсов на компрессию/декомпрессию данных. Но при использовании в качестве MSSQL и DB2 (за Oracle и PostgreSQL не скажу, т.к. не знаю) есть один «подводный камень» — при выполнении реструктуризации происходит декомпрессия новых таблиц и индексов. Происходить это может как при выполнении обновления конфигурации с изменением структуры метаданных, так и при выполнении тестирования и исправления ИБ (реиндексация пересоздает только индексы, а реструктуризация – и таблицы, и индексы). «Проблема» кроется в том, что признак сжатия устанавливается индивидуально для каждой таблицы и индекса.

Лицензия на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств, обеспечивающих пожарную безопасность

Никому не хочется, чтобы за сохранность его жизни, семьи и знакомых отвечал тот, кто ничего не смыслит в технике безопасности. Именно поэтому технические работы, связанные с пожарной безопасностью, проходят процедуру лицензирования. На этот раз ответственным органом является МЧС России.

Действует она бессрочно, включает широкий спектр работ и не требует сверхчеловеческих вложений, поэтому частники могут без проблем запускать бизнес в этой сфере, что, в свою очередь, противоречит предыдущему абзацу. Парадокс!

Чек-лист «‎Как получить лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств, обеспечивающих пожарную безопасность».

Рассказала всем — Аня Юдина, маркетолог.

Порядок лицензирования

В соответствии с установленными правилами лицензирование зуботехнической лаборатории или любой другой организации, осуществляющей деятельность в области медицины, осуществляется в стандартном порядке. Он предполагает последовательную реализацию следующих этапов.

  1. Заявитель самостоятельно проверяет параметры своей организации на соответствие установленным требованиям законодательства согласно тому нормативному документу, который применяется в конкретной области деятельности. В случае обнаружения несоответствий их необходимо устранить до подачи заявки: в противном случае лицензия Росздравнадзора на производство медицинской техники или иной необходимый документ просто не выдадут.
  2. Заявитель собирает необходимые документы, подтверждающие выполнение им установленных лицензионных требований.
  3. Заявка подается в профильный государственный орган, который ответствен за выдачу разрешений для данной области деятельности.
  4. Лицензирующий орган рассматривает заявку, после чего выносит решение о выдаче лицензии или об отказе в ее оформлении.
  5. В случае, если лицензирующий орган вынес положительное решение, он оформляет документ установленного образца, передает ее заявителю.

Как проверить, что у компании есть действующая лицензия? Сведения обо всех выданных лицензиях вносятся в Единый государственный реестр, размещенный в интернете в открытом доступе.

Лицензирование отдельных направлений в условиях коронавируса

Широкое распространение новой коронавирусной инфекции в мире вызвало необходимость принятия срочных решений, направленных на борьбу с нею. Разумеется, такие решения приняло и российское правительство. В сфере лицензирования было сделано существенное послабление: организациям, которые уже имеют действующую лицензию, разрешили заниматься профилактикой, диагностикой и лечением COVID-19 без переоформления имеющегося разрешения – при условии, что они. Такой механизм прописан в Постановлении Правительства от 3 апреля 2020 года № 440.

Как получить лицензию на алкоголь?

Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво – это достаточно популярный вид деятельности наших пользователей, поэтому расскажем подробнее, как получить лицензию на алкоголь. Регулирует лицензирование этого вида деятельности специальный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Сначала внесем ясность в вопрос продажи пива (а также пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).

Пиво является алкогольной продукцией, но его реализацию регулируют отдельные положения закона. На продажу пива не распространяются особые требования к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, указанных в статье 16 закона № 171-ФЗ, и для продажи пива не нужна лицензия.

С 2013 года продавать пиво можно лишь в стационарных объектах (магазинах), но к их площади нет определенных требований, как для реализации другой алкогольной продукции. В городских поселениях для продажи пива необходимо применять кассовый аппарат даже на режимах ЕНВД и ПСН. И еще одно отличие пива от другого алкоголя – его могут реализовывать не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Что касается алкоголя в целом, то получение лицензии на его производство и оборот кроме закона № 171-ФЗ регулирует еще и специальный Административный регламент. Документы для получения лицензии на производство алкоголя отличаются от тех, что подают на получение лицензий для других видов деятельности. В нашей статье мы рассмотрим  лицензионные требования только к розничной продаже алкоголя, т.к. требования к его производству, хранению и оптовому обороту имеет смысл рассматривать отдельно.

Для получения лицензии соискатель должен:

  • быть юридическим лицом (ИП продавать алкоголь, кроме пива, не могут);
  • иметь в собственности или долгосрочной (от года) аренде стационарные торговые объекты и складские помещения;
  • общая площадь таких помещений для розничной продажи алкоголя должна быть не менее 50 кв. м в городских поселениях и не менее 25 кв. м в сельской местности;
  • при продаже алкоголя в городских поселениях лицензиат должен применять кассовый аппарат, даже если он является плательщиком ЕНВД;
  • иметь уставный капитал определенного размера  (требование устанавливают региональные лицензирующие органы), но не более 1 млн. рублей.

Региональные лицензирующие органы могут устанавливать и другие дополнительные требования, поэтому прежде чем собирать необходимые документы и оплачивать госпошлину, обратитесь за подробной информацией в соответствующее окружное управление Росалкогольрегулирования. Их контакты, так же как и форму заявления на лицензию вы можете найти в Административном регламенте.

Какие бывают лицензии для банков

Виды лицензий содержатся в Инструкции Банка России от 02.04.2010 г. № 135-И. Учреждённый банк (то есть новый) может получить следующие виды разрешений:

  • на проведение банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения вкладов от физических лиц или с таким правом);
  • на проведение банковских операций со средствами в рублях и валюте (без права привлечения вкладов от физических лиц или с таким правом);
  • на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов.

Некоторые виды лицензий выдают уже существующим банкам, которые планируют расширять деятельность. Например, на право устанавливать корреспондентские отношения с неограниченным количеством иностранных банков.

Больше всего полномочий даёт генеральная лицензия. Её можно получить после комплексной проверки, но не ранее чем через 2 года после регистрации. С этим документом банк может осуществлять все операции, создавать филиалы за границей, покупать акции, а также доли в зарубежных банках.

В 2017 году лицензии поделили на базовые и универсальные.

Лицензия выдаётся Банком России бессрочно, но может быть отозвана.

Выдача лицензии в электронном формате

С 2021 года владелец предприятия уже не сможет получить традиционный бланк лицензии. Он вправе лишь выбрать предпочтительный формат предоставления уведомления – бумажный или электронный. В обеих случаях документ направляют соискателю не позднее трех дней после внесения записи в государственный реестр.

При необходимости соискатель имеет право запросить выписку из государственного реестра. Для получения справки на бумажном носителе потребуется внести определенную плату, размер которой периодически меняется. Выписка из реестра в электронном виде предоставляется бесплатно. При регистрации заявки владелец лицензии вправе сам выбрать предпочтительный формат получения информации.

Лицензирование для образовательных и научных организаций

Для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общему, профессиональному и высшему образованию, а также для научных организаций, подведомственных ФАНО России, компания MathWorks предлагает специальные льготные академические лицензии, поставляемые по подписке:

  1. Академическая индивидуальная лицензия. Предназначена для индивидуального использования преподавателями и научными сотрудниками, а также может быть установлена в компьютерный класс. Состав лицензии (список продуктов) можно выбрать при заказе.
  2. Академическая сетевая лицензия на организацию. Предоставляет неограниченный доступ всем сотрудникам и студентам организации ко всем продуктам семейств MATLAB и Simulink.

Академические лицензии могут быть использованы для любых целей, исключающих коммерческую прибыль. В частности, они не подходят для выполнения работ по хозяйственным договорам и государственным контрактам — для таких работ образовательной или научной организации необходимо приобретать коммерческую лицензию.

Плавающая сетевая лицензия

В отличие от групповой сетевой лицензии, где доступ к ПО имеют только определенные пользователи, указанные в файле лицензии, при приобретении плавающей сетевой лицензии ВСЕ сотрудники организации, находящейся во внутренней сети организации, могут иметь доступ ко всем продуктам, входящим в лицензию, без ограничений. Сервер лицензий определяет число доступных ключей и при обращении к нему блокирует ключ на время использования продуктов MathWorks, после завершения работы ключ освобождается, и другой сотрудник может им воспользоваться. Данный тип лицензирования идеален для предприятий, где подразумевается большое количество пользователей, так как предоставляет свободный доступ всех сотрудников к приобретенным продуктам без необходимости ведения учета пользователей.

«Заимствование» лицензии

Коммерческая плавающая сетевая лицензия также предоставляет возможность «позаимствовать» лицензию на ПО MathWorks на определенный срок (например, на время командировки, максимум 30 дней) у Сервера лицензий. Данная функция позволяет запускать ПО без подключения к сети.

Комментарии специалистов — Образовательная лицензия. Некоторые преимущества

Получение образовательной лицензии достаточно трудоемкий
процесс. Поэтому в определенный момент перед
Руководителем и Учредителем образовательного учреждения
(всевозможные курсы: иностранного языка, повышения
квалификации, подготовки водителей транспортных средств
и т.п., учреждения дополнительного образования
профессионального, в области спорта и т.д.) встает
вопрос: а нужна ли лицензия на образование? Какие
преимущества дает наличие образовательной лицензии?
На наш
взгляд, образовательная лицензия, — несмотря на
множество негативных моментов в процессе получения, —
дает ряд преимуществ.

Во-первых, для легализации своей деятельности. Так как
каждое образовательное учреждение должно иметь Лицензию
(разрешение) на ведение образовательной деятельности.
Это обязательное требование, оно установлено Законом «Об
образовании». Лицензия является государственной
гарантией и подтверждает, что для реализации указанных в
ней образовательных программ, имеются все необходимые
условия:     аудитории, средства обучения
и т.п.

Во-вторых, наличие образовательной лицензии дает право
учреждению выдавать слушателям (обучающимся) документ
собственного образца о прослушанных программах. Такой
документ не является государственным. Право выдавать
слушателям (обучающимся) документ государственного
образца об образовании и использовать печать с
изображением Герба Российской Федерации подтверждается
наличием у образовательного учреждения Свидетельства о
государственной аккредитации.

В-третьих, наличие действующей лицензии на образование
дает налоговые льготы для плательщиков за
образовательные услуги, оказываемые на возмездной
основе, что,  соответственно, повышает Вашу
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг,
расширяет спектр Ваших потенциальных Клиентов.
Таким
образом, мы установили, что, соблюдая свою обязанность
получить разрешение от Государства в виде лицензии на
свою педагогическую деятельность, Вы получаете, как
минимум, три преимущества:
— Вы
соблюли Закон и, как любая законопослушная Организация,
вправе требовать, чтобы также соблюдали Закон в
отношении Вас, т.к. легальная деятельность подлежит
проверкам со стороны контролирующих органов
исключительно в рамках Закона, а это сэкономленное
время, нервы, финансовые средства и, — не стоит этим
пренебрегать, — деловая репутация.
— именно
Вам, в соответствии с регламентирующими данную сферу
законодательной базой предоставлено право выдавать
документы установленного образца. Может быть, на первый
взгляд это и не является для Вас сильным аргументом, но
при грамотном подходе к делу, это первый шаг к
построению Бренда, т.е. состоянию, когда освоение именно
Ваших программ,  предоставления именно Вашего документа
об образовании, является решающим аргументом для
работодателя Вашего обучающегося, либо самого
обучающегося,  для подтверждения его личных деловых
качеств.
— Вашими
услугами могут воспользоваться ВСЕ, кому они нужны, при
этом  у Руководителей есть возможность оптимизировать
затраты на обучение своих сотрудников, что зачастую
является очень немаловажным фактором при выборе
Обучающей организации.
В любом
случае, Вам решать существует ли необходимость в
получении лицензии конкретно для Вас, конкретно в этом
случае и конкретно в это время

Нашей задачей было всего
лишь осветить для Вас этот вопрос и  акцентировать на
нем Ваше внимание.

Основные лицензии свободного ПО

А теперь давайте сделаем краткое описание для каждой лицензии из рейтинга чтобы вы могли ориентироваться что они из себя представляют:

GNU General Public License. Расшифровывается как универсальная общественная лицензия. Была разработана в 1988 году в рамках проекта GNU. Принцип действия лицензии, как уже говорилось, все изменения кода должны быть опубликованы. Программа не может быть включена в проприетарное ПО, но зато может свободно распространяться между пользователей, изучаться и улучшаться при условии публикации улучшений. За время развития было выпущено три версии — GPLv1, GPLv2 и GPLv3, в которых были немного ослаблены ограничения лицензии gpl к проприетарному ПО.

MIT License. Это лицензия, разработанная Массачусетским технологическим институтом (МТИ). Это разрешительная лицензия, а это значит, что несмотря на свободность распространения, ПО может использоваться в качестве части проприетарных программ.

Apache License 2.0. Это еще одна разрешительная лицензия. Кроме того, что разрешается полностью свободно распространять продукт, программы можно встраивать в проприетарное ПО. Но нельзя изменять название, а в файлах нужно прикладывать всю информацию об изменениях и лицензии.

Artistic License — свободная лицензия, разработанная The Perl Foundation. Это копилефт лицензия, она требует чтобы все изменения были опубликованы, а в файлах были описаны вносимые правки.

BSD Licese 2.0. Лицензия на программное обеспечение университета Беркли. Лицензия очень похожа на MIT, и программное обеспечение тоже можно встраивать в проприетарные проекты. Но здесь нельзя использовать оригинальное название свободного проекта.

Code Project Open 1.0.2 License. Это лицензия, опубликованная сообществом разработчиков The Code Project. Она разрешает использовать исходный код и сами программы в коммерческих целях, код можно изменять и включать в другие проекты.

Mozilla Public License (MPL) 1.1. Эта лицензия была разработана в компании Netscape и улучшена в Mozilla Foundation. Разрешается использование кода в закрытых проектах, но измененный код должен быть лицензирован в соответствии с MPL.

Microsoft Public Licese (MS-PL) — это свободная лицензия, которая предоставляет право на использование, распространение и изменение кода. Но при распространении нужно сохранить информацию об авторских правах.

Понятие об отличиях основных лицензий свободного ПО на одной схеме:

Требование о стаже

В настоящее время для осуществления фармдеятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения у потенциального руководителя фарморганизации, претендующей на получение лицензии, должно быть:

a) высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет,
либо
б) среднее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

В обоих случаях необходим также сертификат специалиста.

Новые нормы проекта по этой теме сформулированы следующим образом. Организация — соискатель лицензии, должна иметь заключённые договоры с работниками, деятельность которых «непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением». Проще говоря, они должны быть фармацевтами или провизорами.

При этом требование о стаже устраняется. Работники должны иметь только высшее или среднее фармобразование, ну и, разумеется, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста. При этом потенциальным работникам обособленных подразделений медицинских организаций (центры или отделения общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты) достаточно иметь свидетельство о дополнительном профобразовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности.

В случае утверждения нового постановления стаж больше не будет нужен и соискателям лицензии из числа индивидуальных предпринимателей (ИП). Напомним, что в настоящее время они пока ещё обязаны предъявлять при лицензировании не только диплом и сертификат специалиста / свидетельство об аккредитации, но и доказательства стажа работы по специальности не менее 3 лет (при наличии высшего фармобразования) и не менее 5 лет (в случае среднего).

В пункте 5 действующего и нового постановлений перечислены требования, предъявляемые лицензиату, то есть, тому, кто уже имеет лицензию. В этот пункт также будут внедрены:

  • норма, открывающая возможность аутсорсинга (в случае с фармдистрибьюторами, подпункт 5а);
  • положение о лице, ответственном за внедрение и обеспечение системы качества хранения и перевозки ЛП, актуализацию стандартных операционных процедур.

Требования об образовании, аккредитации / сертификате для работников фарморганизаций в пункте 5 те же, что и в пункте 4, а вот в отношении ИП по этому лицензионному требованию имеются различия. Напомним, что к ИП-соискателю лицензии требование о стаже не предъявляется. В то время как ИП-лицензиату для осуществления фармдеятельности в сфере обращения ЛС необходимо иметь профессиональный стаж не менее 3 лет (ИП-провизорам) или не менее 5 лет (ИП-фармацевтам). Это требование, если оно не является технической ошибкой, фактически сводит к нулю «послабление» в отношении стажа, сделанное в Проекте для ИП-соискателей.

Добавим, что требование о повышении квалификации фармспециалистов не реже 1 раза в 5 лет остаётся. В списке документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии, в отличие от действующего постановления, отсутствуют копии документов или заверенные выписки, подтверждающие наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя фарморганизаций или ИП. С учётом изменений, вносимых в пункты 4 и 5 Постановления (о них мы писали выше), это закономерно.

Заключение государственного контракта

Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в приобретении лицензии – дающей его владельцу право использования результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Заключение лицензионного договора по предоставлению права использования ПО является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).

Практика показывает, что не все контракты являются лицензионными, они по своей сути шаблонные и описывают основные договорённости между исполнителем и заказчиком – предмет, сроки выполнения работ, стоимость, пени, санкции и пр. Объем передаваемых прав, территориальное действие, срок, а также права и обязанности сторон в отношении интеллектуальной собственности обычно в контракте не содержатся.

Выходом из этой ситуации является заключение лицензионного соглашения, которое дополнит договоренности в виде приложения к государственному контракту. Также допускается заключение так называемого договора присоединения. Его особенностью является то, что условия договора находятся на приобретаемом экземпляре программы либо на упаковке этого экземпляра. В свою очередь согласие пользователя на заключение договора наступает в момент начала использования этой программы (п.3 ст.1286 ГК РФ).

Вывод

Реестровая модель становится новым удобным инструментом не только для лицензиата, но и для любого заинтересованного лица. В условиях развития отрасли обращения с отходами это крайне необходимо для выстраивания взаимодействия между операторами и потребителями их услуг.

См. Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 478-ФЗ).

Часть 3 ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.07.2020; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

См. Приказ Минэкономразвития России от 06.11.2020 № 742 «Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата».

Единый государственный реестр юридических лиц.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector